Деньги на банкет есть. Гуляем на свои…
Если исходить из полной победы, то её пока не добился никто. Если исходить из оперативной победы - впереди Израиль и США.
Давайте представим, что сегодня война коалиции США и Израиля против Ирана закончилась.
Как обычно, каждая сторона начала бы накидывать на себя медаль за победу.
Впрочем, это происходит уже сейчас. Кишлак ТВ и Вата Тудей в первый же день приписали “папету” сильному и грозному Ирану против “коалиции Эпштейна”. Там нереально победить. У них критерии победы эксклюзивные: не умер, но остался без рук и ног, туловища и головы? Красавчег!
Там и цели уже нарисовали свои и приписали их Трампу и Биби: Тегеран за три часа, свержение режима аятолл и гей-парад на Пурим на центральной площади иранской столицы.
Если вы думаете, что этим страдают только ватники, то нет. Я это видел у Медузы, которая пишет о провале плана США и Израиля. Но да и х… с ними. Пусть ими занимаются психиатры, а мы попытаемся понять, кто кого и как сильно.
Для начала разберёмся, что вообще такое победа. Потому что победа - это не всегда, когда враг ползёт на коленях, держа в зубах белый флаг и подписывает капитуляцию дрожащей рукой.
Полная победа - это когда противник разгромлен, уже толком не может ответить за базар и вынужден принять твои условия.
Оперативная победа - это когда ты сломал хребет врагу, инициатива в твоих руках, можешь хреначить дальше, а он уже нет - по крайней мере в прежнем объёме.
Стратегическая победа - это когда твои политические цели войны на мази, а не просто красиво и эффектно напи…чил оппоненту.
И вот, если смотреть на войну по состоянию на 26 марта 2026 года, то картина такая: по оперативному результату впереди Израиль и США. И довольно уверенно. Потому что они сделали то, чего аятоллы в ответ сделать не смогли, а именно: они получили свободу действий в небе.
Кто-то видел иранские ВВС, кроме одного безумного камикадзе на кукурузнике? Нет.
Они системно выносят военную инфраструктуру Ирана.
Они выбили значительную часть ПВО, ракетной инфраструктуры и флота.
Они до сих пор могут продолжать кампанию в нормальном темпе. Деньги на банкет есть. Гуляют на свои.
Иран - уже нет.
По оценкам, которые в конце марта цитировались со ссылкой на израильские военные источники, из строя выведены более 85% иранской ПВО и радарной инфраструктуры, а также нейтрализованы более 70% мощностей по запуску баллистических ракет. А это уже не “чутарик покоцали”. Это очень тяжёлый системный урон.
С корабликами та же история. Reuters ещё 5 марта сообщал, что США потопили более 30 иранских кораблей. Потом оценки потерь стали ещё выше. То есть иранский флот к этому моменту - это уже не грозный аргумент, а грустный список потопленных корыт.
Отдельно - про верхушку режима. Да, удар по ней был мощнейший. Да, обезглавливание системы реально стало одним из главных успехов коалиции.
Но вот здесь важно не уподобляться клоунам и не кидать чепчики в небо.
Популярный у зет-блогеров тезис, будто Барнеа, глава Мосада, гарантировал победу через ликвидацию верхушки Ирана, не доказан. Они тупо пересказывают кухонные сплетни.
Что реально подтверждается: в израильском руководстве была ставка на обезглавливание режима и на то, что это может запустить внутренний кризис. Reuters писал, что Нетаньяху продвигал идею удара по Хаменеи и другим шахматным фигурам, но в американской системе к идее автоматического обвала режима относились скептически.
То есть одно дело - рассчитывать ослабить режим. И совсем другое - гарантировать быструю победу. Повторюсь: второе больше похоже на блогерский пиз…ж, чем на установленный факт.
Но теперь важная часть.
Из этого не следует, что коалиция уже добилась полной победы и пора танцевать Хаву Нагилу. Иран всё ещё может кусаться. Да, уже только дёснами. Да, с огромными потерями. Но всё ещё может.
Reuters писал, что часть иранских ракетных возможностей уцелела, и именно поэтому США официально говорили: рамсы с мулами ещё не закрыты. Иран продолжает обстрелы, а иранские боеприпасы, включая кассетные, по-прежнему создают проблемы для израильской ПВО.
Иран сумел нанести пару болезненных хуков и Штатам.
Официально подтверждены 13 погибших американских военных. Reuters также писал примерно о 200 раненых. Это не меняет общий счёт войны, но показывает простую вещь: Иран проигрывает по основному табло, но сделать войну дорогой, кровавой и нервной он всё ещё может.
Плюс есть ещё Ормуз.
И вот это вообще главный иранский козырь. Не самолёты. Не танки. Не персидские ковры с пулемётчиками в небе. И даже не тикток-войска и миллиард ботов из Средней Азии. А именно Ормуз.
Reuters 24 - 25 марта писал, что война серьёзно нарушила поставки через пролив, через который проходит около одной пятой мировых поставок нефти и СПГ. Конечно, это не мировой экономический кризис, как утверждают бывшие политологи, вирусологи, а нынче экономисты. Но даже проигрывая в прямом военном обмене, Иран смог устроить всему миру жирный энергетический геморрой. И это тоже часть войны. Очень важная часть.
Поэтому, когда кто-то начинает визжать, что “у Трампа и Биби всё пошло не по плану”, я бы советовал для начала не читать клоунов, а открыть хотя бы Reuters и официальные сводки ЦАХАЛа. Потому что если одна сторона продолжает спокойно выбивать тебе ПВО, ракетные мощности, командные центры и военные заводы в глубине страны, а ты в ответ в основном пытаешься больно ущипнуть, но не можешь перехватить инициативу, то это называется не победа. Это называется проигрывать, но ещё дёргаться.
Итог простой.
Если исходить из полной победы, то её пока не добился никто.
Если исходить из оперативной победы, то на сегодня впереди Израиль и США.
Если исходить из стратегической победы, то итог войны ещё не оформлен.
То есть, если просто: Израиль и США эту войну пока выигрывают. Но ещё не довели её до такого финала, после которого Иран уже вообще не сможет выё…ться и призывать покарать большого и малого сатану.
Блог автора на Facebook

Комментариев нет:
Отправить комментарий