Байден выступил с публичным упреком в адрес Нетаньяху
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Только ли совпадение интересов?
Взаимное притяжение и союзы коммунистов (социалистов, левых, шире – сторонников неограниченного в полномочиях, принудительно заботливого правительства) с исламистами имеют долгую историю. По крайней мере со времен СССР.
Сами по себе примеры взаимопонимания и взаимодействия лидеров стран и организаций выступавших под знаменами этих идеологий могут означать просто совпадение интересов. В частности, в борьбе против традиции свободы и против стран, где она оказывается особенно сильна (США) или важна символически (Израиль).
Шокировавшие даже многих сторонников левых светских акции безоговорочной поддержки массовых убийств террористами гражданских лиц 7 октября 2023 года, защита использования живого щита террористами, утверждения о том что попытка наказать преступника сама по себе преступна если он догадался использовать живой щит (смотри ссылки в Приложении), дают некоторые основания задуматься – нет ли у левых и у исламистов некоторых разделяемых принципов помимо частого совпадения политических интересов.
Мы попробуем показать здесь, что совпадения интересов исламизма и современных левых имеют глубокие корни и основаны на общих, безоговорочно разделяемых фундаментальных ценностях обеих идеологий.
Еврейская и христианская традиции: идея договора и заповедей Письменная традиция (Пятикнижие, Пророки, Писания – ивритский акроним Танах) красной нитью проводит идею договора Бога и людей.
То есть в еврейской традиции – даже Всевышний – конституционный монарх, сам ограничивший свою власть Договором ("Заветом") с людьми. Он дал им свободу выбора ("по образу и подобию"). Он требует от них уважать жизнь, свободу и собственность друг друга. Требует установить справедливые суды. То есть требует защиты собственника и собственности, которая по выражению Адама Смита "«дает самый сильный стимул к развитию всех видов экономической деятельности». Договор – своего рода сверх-конституция дан навечно и связывает обе стороны. Естественно, сильная сторона не имеет право переписывать договор. Сравните еврейский подход с принципом возможной отмены (замены) айятов – стихов, положений Корана зафиксированного в самом же Коране (Сура 2 «Корова» айят 106).
«Если Мы упраздняем (аннулируем, отменяем) аят или заставляем тебя забыть его, то Мы даем лучшее или подобное [по воздаянию, но иное по форме]».
Еврейская традиция требует от последователей избегать множества нарушений прав другого (ближнего, а также и законопослушного пришельца). Запрет убийства впервые появляется самом начале текста в истории с Каином, где «заодно» вводится понятие отсутствия у закона обратной силы. Старший сын Адама единственный кого не просто не наказывают смертью за убийство, но и защищают от убийства. Все потому, что в явной форме таковой запрет вместе с описанием наказания еще не был дан на момент убийства Авеля. В следующей главе такой запрет вводится формально при заключении договора Всевышнего с Ноахом – родоначальником будущего человечества. «Десять заповедей» дважды повторяются почти дословно. Кроме того, они повторяются – с пояснениями и дополнениями каждая еще десятки раз.
Таким образом, любой читатель только одного Пятикнижия не в состоянии «пропустить», «проглядеть» концепцию договора, в которой ключевое обязательство человека не вредить другим людям. Причем, если нарушения заповедей в отношении Всевышнего относительно легко могут быть «закрыты» искренним раскаянием, то нарушение заповедей в отношении людей создают на порядки большие проблемы. Многие такие проблемы раскаянием не решаются. Минимальное дополнительное требование – выпросить прощение у того, кому нанесена обида, ущерб. Нормы и запреты подчеркнем еще раз вечны и неизменны, в отличие от мусульманской традиции.
Конечно, теоретически представим мусульманин, который решительно выбрав для себя еврейское наследие, старается сохранить мусульманскую форму нового содержания. Он может попытаться использовать французскую хитрость.
Конституция V-й республики не содержит списка защищаемых прав личности. Она лишь ссылается в преамбуле на такие нормы Конституции IV республики и на Декларацию прав человека и гражданина. Так и редкий мусульманин, противостоящий исламизму, может использовать упоминания в Коране откровения Бога, данного Мусе (Моше) и Исе (Йешуа) как аналог такой же ссылки на разделяемые общие ценности. Однако очевидно, что отсутствие в тексте Корана идеи договора не только требующего от людей соблюдения заповедей, но и ограничивающего возможность произвольных решений Создателя облегчает задачу исламистам и затрудняет защиту идеи «надстройки на фундаменте».
Идея о том, что нравственность, мораль, это просто разновидность требований руководства к подчиненным весьма удобна для руководства и очевидно разделяется и левыми, и исламистами.
Современные правые и левые
Современный раскол на левых и правых в значительной степени пролегает по границе между теми, кто всерьез относится к библейским текстам и теми, чье отношение колеблется от "важный памятник культуры без практического значения" до "опасное мракобесие". Наличие религиозных отличий между "правыми"- левыми" отмечал, к примеру, (Lewis-Beck, 1990) в книге об экономике и выборах. Так, он писал о проблеме взаимозависимости переменных, отражающих самоидентификацию избирателя как "левого - правого" с религиозностью (см. подробнее главу 4). Сторонники новых этатистских экспериментов естественно враждебны универсальной морали и продвигают различные самодельные ее заменители (например, Political Correctness – PC). Для них продвижение модели свободно изменяемой морали – важная компонента политического успеха против консерваторов. Не говоря уже о правовых и политических возможностях правящей партии, не связанной универсальными моральными ограничителями и перестраивающей "мораль" каждый раз под требования текущей политики. Как показывают события последних десятилетий, антикапитализм, враждебность экономической свободе все чаще совпадает с враждебностью самой идее существования государства Израиль (что объясняет эволюцию и израильских левых, многие из которых открыто занимают антисионистскую позицию, включая ведущую их газету Гаарец).
Непримиримая ненависть современных левых к Израилю принимает иногда странные формы. Они не стесняются обвинять последний даже в неуважении к частной «собственности» арабов. Разумеется, у арабов не было и нет традиции уважения индивидуализированной частной собственности. В обществе, основанном на успешном насилии, кто сильнее - тот и собственник (смотри, к примеру историю местных арабов Михаэля Чернина «Арабское население Израиля …»
https://www.academia.edu/75853494/ - как арабские и не только арабские кланы резали и изгоняли друг друга, отбирая в том числе и землю и любые иные активы просто по "праву сильного" - последнее безусловно доминировало и доминирует среди арабов и сегодня).
События 1967 года - с явным исполнением пророчеств Танаха, привели в восторг ту часть американской публики которая его читала, знала и главное, воспринимала всерьез, ровно они же стали ударом по мировоззрению левых. Потому что если у мира есть Хозяин, то это не место для их социальных экспериментов. Сбывшиеся пророчества напомнили левым о том, что никто из них никогда не сможет (даже с помощью социального государства) занять место Бога, в которого по замечанию Фредерика Бастиа («Закон» - http://bastiat.org/en/the_law.html) любят «играть» социалисты. Такие напоминания трудно простить.
Влюбленные в ИГИЛ
Поддержка, моральная легитимация левыми (мейнстримными – регулярно представленными в правительствах) политиками исламизма способствовала в свое время невероятной популярности Исламского государства прежде всего в Западной Европе. Демонстративная жестокость этой группы исламистов вызвала восторг и вдохновила тысячи «европейцев» - исламистов поехать добровольцами из современного западного комфорта в средневековую восточную дикость.
Наибольшее число террористов «халифата» на миллион мусульманского населения дали Финляндия (1591), Ирландия (724), Бельгия (699), Швеция (631) и Австрия (619) (первые 5 мест!). Франция (342 террориста на миллион) превзошла граничащую с Сирией непосредственно и населенную весьма радикальной (судя по выборам) публикой Иорданию (307). Австралия (269), Великобритания (256), Нидерланды (237), Германия (188), Новая Зеландия (173) и Россия (143) превосходят Косово (141). Канада (131), Испания (125) и Швейцария (122) превосходят Ливию (99) и Саудовскую Аравию (83). Про Индонезию (3), Судан (2.5), ОАЭ (2.2) даже и упоминать не приходится.
Вывод
Исламистов и социалистов (сторонников неограниченного в полномочиях принудительно «заботливого» правительства) объединяет отрицание личных свобод, а также любых иных ограничений, накладываемых еврейской (иудео- христианской, европейской) традицией на власть.
Суть этих и множества подобных заявлений – жертвы – это поселенцы и оккупанты (надо подчеркнуть, что речь не идет о Иудее и Шомроне – пресловутом «Западном берегу»), а также (включая видимо детей и стариков) – резервисты и потому их убивать вполне правомерно.
Убивать же пушечное мясо террористов и их живой щит неправомерно, поскольку они борцы за свободу.
Искать в подобных заявлениях иной смысл кроме выражения поддержки единомышленникам со стороны лиц, не имеющих понятия о каких-либо моральных ограничениях (см. выше), не стоит.
Видео с демонстраций сторонников Хамаса и уничтожения евреев (“From the river to the See Palestina will be free” от Иордана до Средиземного моря – всех: https://www.americanthinker.com/articles/2023/10/free_palestine_is_the_new_sieg_heil.html). https://youtu.be/qRhWaU-nxiU
12.2023
В последнем номере за этот год в рубрике «Открытый доступ» — вместе с авторами «Рассвета» — подведем некоторые итоги, отыскивая параллели и пересечения в нашей современности с повесткой столетней давности.
Никак нельзя пройти мимо «Письма из Газы». Сегодня там происходят драматические события, а сто лет назад, как видим, даже злопыхательство функционеров арабской общины в Газе не могло подорвать благостной атмосферы, царившей между двумя народами. Внутри еврейской общины и вовсе царила семейная идиллия. Даже если допустить некоторое преувеличение со стороны корреспондентов «Рассвета», похоже, подробности соответствовали действительности.
Отделяющие нас от этого письма сто лет были, конечно, очень непустые сто лет — и для евреев, и для арабов. У евреев впереди было развитие ишува, внутренние противоречия и политическая борьба, иллюзии и разочарования, борьба правых и левых, сопровождающая и доныне историю Израиля. А еще предостережения Жаботинского о том, что арабы — это не сброд, а народ, и ни на какие «питательные коврижки» свои национальные интересы они не променяют: предостережение, которое не было услышано.
У арабов же появились новые лидеры, типа муфтия аль‑Хусейни, который изобрел простое и эффективное средство формирования нового «человеческого материала»: тех арабов, которые были способны к диалогу с евреями и даже приветствовали их появление на этой территории, он просто‑напросто убивал. Единственным способом соблюдения арабских национальных интересов стали террор, арабские восстания и погромы.
Затем последовал раздел территории, Вторая мировая война, в которой муфтий и иже с ним выступили союзниками и друзьями Германии. Провозглашение Израиля — и опять войны. А раз война, значит, и ужасы войны: кровь и смерть, разрушения и беженцы.
Стал уже привычным термин «лагерь беженцев». Хотя тем, кто видел войны и миграционные кризисы последних десятилетий, как‑то неловко применять этот термин к современным арабским поселениям городского типа с инфраструктурой, современными домами, коммуникациями и интернетом.
Я проезжал через Газу четверть века назад, на автобусе из Иерусалима в Каир и обратно. Тогда в Рафахе, на границе, поражал контраст между еврейской стороной — возделанные поля, пальмы, словно солдаты в строю, хлопковые плантации — и египетской: пустые пространства грязно‑желтого цвета, из промышленных сооружений только нефтепровод вдоль трассы, возле дороги — египетские ребятишки, восторженно приветствующие проезжающий автобус, хотя ходит он здесь каждый день… Угадайте с одного раза: по какому пути направило Газу ее арабское руководство после ухода евреев? Сохранить и развить то, что было сделано Израилем, или стать беднее египетской приграничной провинции, а на жизнь добывать террором и жалостливой риторикой, в которой давно уже смещены все понятия и термины?..
Например, «мирное население». Вряд ли этот термин в применении к жителям Газы адекватен, если все без исключения волей‑неволей выполняют военные функции, в том числе функцию «живого щита»: чем больше жертв, тем выгоднее для главарей, тем более гневной и жалостливой будет их риторика, на которую так падки псевдогуманисты по всему миру. Когда нападают на Израиль — мир в основном помалкивает, когда Израиль отвечает — несется скорбный вопль о судьбе угнетенного анклава. Спросил я лет десять назад израильского посла в Швеции: «Почему Израиль не разъясняет своей позиции и не ведет ответной пропаганды в ответ на ложь террористов?» Опытный дипломат только усмехнулся: «Что толку разговаривать с глухими?» Я не оставил наивных попыток уязвить политика: «А хорошо ли для Израиля, что Газе поставляются вода и электричество, предоставляются рабочие места, материальные блага и прочие возможности паразитировать на израильском бюджете?» Он ответил: «Плохо, но любая альтернатива еще хуже». Вот мы и дожили до альтернативы.
Но вернемся к терминологии. В статье Жаботинского «Schutzjuden» деятельность евреев по созданию государства и освоению Страны Израиля названа «колонизацией». Необходимо внести уточнение: в наше время мы понимаем это как создание колоний, за счет которых метрополия решает свои проблемы. А у евреев изначально не было и нет «метрополии»: они пришли на свою историческую землю, чтобы жить на ней и ее возделывать. Жаботинский сопоставляет эту «колонизацию» с Америкой после Войны за независимость, но, в отличие от Соединенных Штатов, евреи никогда не брали курс на истребление местного населения. Все войны Израиля, включая нынешнюю, происходили не по его инициативе.
В нынешнем выпуске «Открытого доступа» содержится еще одна публикация Жаботинского, о еврейском театре Theatron ha‑Ibri.
Начинавший когда‑то в «Одесских новостях» не в последнюю очередь как театральный критик, Жаботинский ставит вопрос об отличии еврейского театра в галуте от театра в Израиле. Еврейский театр в галуте показывает зрителям евреев и рассказывает о них, пользуясь универсальным в искусстве приемом остранения. Однако у театра в молодом еврейском государстве задачи иные, связанные с культурным строительством.
Еврейская культура должна дать ответ на вызовы культуры мировой, и в театральном репертуаре неизбежно возрастет удельный вес классических пьес мировой драматургии. На иврите в полный голос заговорят Гауптман, Ибсен, Шекспир. Вроде бы частный вопрос, но это тот случай, когда успешность предприятия зависит от сознательного решения и готовности к новой ситуации.
Вернемся к статье Жаботинского «Schutzjuden». Не стоит переоценивать расположение британских союзников‑покровителей к Израилю и их верность принципам Декларации Бальфура. И дело вовсе не в том, что Герберт Сэмюэль боится арабов или британцы не любят евреев. Просто британцы в любом случае защищают интересы Британии, и, если арабы решат «инсценировать в Палестине крупные события», конфликт британских и еврейских интересов вполне возможен и даже неизбежен. Статус Schutzjuden — «защищенного еврея», чья защита всецело основана на покровительстве и прихоти нееврейской администрации — означает будущее поражение в борьбе за государственность. Так же как для успешного освоения земли нужно работать самим, для защиты своего дела нужно уметь самим себя защищать.
Этот призыв Жаботинского в конечном счете был услышан, и его правота подтвердилась.
Но кое в чем евреи сильно просчитались. Материал под названием «Фашизм и антисемитизм» свидетельствует, что в 1923 году евреи слишком доверчиво относились к заверениям Муссолини, будто фашизм не предполагает антисемитизма и даже находит его отвратительным. Как бы ни был убежден Муссолини в своей правоте, он, скорее всего, и не предполагал, насколько дальше него пойдут немецкие «ученики» и как логика событий его самого поведет вслед за ними. Впрочем, сам он вряд ли слишком серьезно относился к собственным заверениям.
Заметно, что редакция «Рассвета» придерживалась журналистского принципа «пусть будет выслушана каждая из сторон». Статья «Был ли Махно погромщиком?» возвращает читателей к событиям Гражданской войны. Некий П. Аршинов собрал доказательства и свидетельства того, что Махно не просто отрицательно относился к антисемитизму, но и принимал меры против погромов, в частности санкционировал создание отрядов еврейской самообороны и снабжал их оружием.
Мы помним из предыдущих выпусков «Открытого доступа», что Жаботинский пытался добиться такого разрешения от Петлюры, а Деникин с порога отказал еврейским представителям в подобной просьбе. Махно вроде бы выглядит достойно… Впрочем, «Рассвет» скептично относится к публикуемым свидетельствам, даже предоставляя трибуну для их оглашения ради установления исторической истины.
Но кому нужна истина?.. Всегда есть вопросы «поважнее»: текущая конъюнктура, практическая польза, расчеты на будущее. Так, советская власть решила, что гнусный погромщик, полковник Украинской армии Юрко Тютюнник может оказаться ей полезен, и разрешила ему вернуться в советскую Россию. Исайя Клинов, с горечью вспоминая интернациональную программу большевиков, их заявления о справедливости и защите всех наций, их планы предъявить счет Антанте за устроенные союзниками, петлюровцами и деникинцами погромы, сопоставляет это с реальностью — массовой амнистией и возвращением таких погромщиков, как Тютюнник, — и озаглавливает свою статью с обреченностью Экклезиаста: «Так было, так будет».
Архив «Онег Шабат» представлял собой секретный проект еврейских узников Варшавского гетто в годы Второй мировой войны: они записывали истории обитателей гетто в ожидании депортации в нацистские лагеря смерти. Писательница Лорен Гродштейн и
Рассказчиком выступает вымышленный школьный учитель Адам Пасков, который якобы дал интервью архиву, когда влюбился в замужнюю женщину Салу Вискофф, с которой стал вместе жить в переполненных помещениях гетто. Гродштейн вдохновилась написать эту книгу после поездки в Варшаву, где впервые столкнулась с дневниковыми записями, пропагандистскими плакатами и другими материалами архива «Онег Шабат
Адам и Сала флиртуют друг с другом почти с самой первой встречи. При этом Адам, немного мечтатель, изо всех сил пытается осмыслить реальность, в которую они погружены.
«Они не смогут убить всех нас», — говорит он Сале. «Неужели?» — иронично отвечает
Позже он думает: «Как, черт возьми, они смогли провернуть такое? И неужели мир… позволил им?»
Конечно, так и есть, позволил. Война затягивается, а условия в гетто все ухудшаются, и для Адама наступает момент расплаты…
Размышляя о цели проекта, начатого историком Эмануэлем Рингельблю
Но конец для Адама будет иным. В сюжете, напоминающем известный роман и фильм «Выбор Софи», Адам, до войны вообще не считавший себя евреем, получает документы, которые позволяют ему и двум другим людям бежать на свободу. Но ему нужно решить, кем будут эти двое. И это оказывается глубоко трогательным завершением нового романа, достойного внимания читателей.
Не пришло ли время менять концепцию?
Лора ШАВИТ, Борис ГОДУНОВ
Мы стараемся не затрагивать и не критиковать внутреннюю политику во время войны, но в данном случае трудно промолчать.
Министр обороны Израиля Йоав Галант призывает правительство вернуть проживающих в Иудее и Самарии палестинцев на работу в Израиле.
Он заявил:
«Нужно корректно относиться к 99% палестинцев на этих территориях».
Это заявление — логичное продолжение вчерашнего заседания, после которого Галант раскритиковал в кабинете министров решение Биньямина Нетаниягу не выставлять этот вопрос на голосование:
«Я хочу понять, объясняется ли отказ от голосования содержательным выводом или политическими интересами».
Ранее Нетаниягу договорился с Галантом и военным кабинетом, что решение о привлечении рабочих будет принято.
Однако он дал заднюю под давлением значительной части кабинета министров (речь в первую очередь идёт о Смотриче с Бен -Гвиром) и не выставил этот вопрос на голосование из-за нехватки поддерживающих министров — вопреки рекомендациям ЦАХАЛа и ШАБАКа.
Несколько мыслей на эту тему:
— Просто поразительно, что после событий 7.10 в принципе рассматривается въезд палестинских рабочих в Израиль.
— Наша оборонная верхушка считает, что без такого решения произойдет «усиление напряженности в Иудеи и Самарии»?
Мы что, за крышевание в Рамаллу отстегиваем?
Кто-нибудь вообще способен к анализу и синтезу происходивших аналогичных событий? Мы ведь на этом киносеансе уже были!
Как будто раньше нам не рассказывали ТО ЖЕ САМОЕ о привлечении к труду в Израиле рабочих из Газы!
Мы разве не слышали совсем недавно, что повышение уровня жизни и занятости палестинцев приведет к уменьшению террористических атак?
— Почему у нас так настаивают именно на палестинских рабочих? Не хватает трудовых рук в мире?
В то время как прием на работу строителей и фермеров из других стран как раз даст Израилю не только экономический, но и дипломатический инструментарий.
Это не говоря уже об отсутствии угрозы террора.
— Там наверху кто-то отдаёт себе отчет, что зависимость палестинцев от израильских работодателей поощряет у арабов не эмиграцию, а демографический пузырь, тем самым увековечивая проблему?
Не пришло ли время менять концепцию?
ОТ РЕДАКЦИИ
Авторы не упомянули, что один из самых жестких критиков идеи возвращения палестинских арабов на израильский рынок труда стал министр экономики Нир Баркат. Долгое время бывший мэром Иерусалима, он успел изучить нравы наших "сводных братьев". Резня 7 октября показала, что шансов на мирное сосуществование столь разных народов, один из которых живет в XV веке хиджры, а второй – в 5784-м от сотворения Адама плюс в 2023-м от рождения одного отдельно взятого еврейского мальчика, нет. "Мирный процесс" умер вместе с первыми "жертвами мира", но наши вожди, похоже, все еще надеются, что шакалы и гиены за кормёжку и ласку превратятся в ласковых комнатных собачек.
Герт Вилдерс, возможный будущий премьер-министр Нидерландов, считает, что страна должна сократить военную помощь Украине. До сих пор Нидерланды были одним из главных союзников Киева; предоставили истребители F-16 и начали обучать украинских пилотов.
Вилдерс считает, что Нидерландам самим понадобится оружие. Он сказал во время дебатов в парламенте в среду: “Мы считаем, что не должны оказывать военную поддержку Украине в то время, как не можем защитить свою собственную страну”.
Читайте нас в Telegram: только самые актуальные и проверенные новости
Выступая в парламенте, Вилдерс, который ранее хвалил Владимира Путина, пытается теперь дистанцироваться от России. Он заявил, что не является ее другом и считает агрессором. “Путин — ужасный диктатор”.
Окружная прокуратура Варшавы возбудила дело в отношении депутата Гжегожа Брауна, который накануне устроил скандал в польском Сейме: он с помощью огнетушителя погасил ханукальные свечи, установленные в здании парламента по случаю еврейского праздника.
При этом Браун грубо обошелся с представителем еврейской общины Магдаленой Гудзиньска-Адамчик, которая пыталась его остановить. Женщина потеряла сознание и ее увезли в больницу.
Сейчас Браун отстранен от заседаний Сейма, лишен депутатского депутатского довольствия на полгода и половины зарплаты на три месяца.
Между тем стало известно, чем еще "знаменит" Гжегож Браун. В частности телеграм-канал российского журналиста-иноагента Дмитрий Еловского обратил внимание на то, что этот польский депутат "любимец" кремлевских пропагандистов. Судя по фотографии, прикрепленной к посту, Браун появляется в репортажах телеканала Россия-1.
Кроме того, Еловский отсылает своих читателей к "Википедии", которая пишет, что Браун считает размещение американских военных баз и присутствие американских военных на территории Польши "государственной изменой". Неоднократно выступал с антисемитскими заявлениями в адрес американских евреев, обвиняя их в поддержке многих вооруженных конфликтов. Пытался блокировать военную помощь Киеву и выражал сожаление об уровне польско-российских отношений.
По словам польского журналиста-расследователя Томаша Пятека, который задокументировал связи депутата с российским пропагандистом Леонидом Свиридовым (высланным из Польши и Чехии по подозрению в шпионаже), Гжегож Браун "является врагом современной западной цивилизации", он "распространяет ненависть и нетерпимость".
На этом фоне российские z-патриоты поют осанну депутату-антисемиту. Так канал "Полковник Квачков и соратники" назвал Брауна "смелым человеком в марионеточном Сейме".
Опрос общественного мнения, проведенный на прошлой неделе доктором Халилем Шакаки в палестинских населенных пунктах Иудеи и Самарии и в секторе Газы, демонстрирует почти повальную поддержку палестинской террористической организации ХАМАС. Так, 72% арабов Иудеи и Самарии считают, что резня в "черную субботу" 7 октября была оправдана и достойна похвалы, а 90% убеждены, что "особой жестокости" и изнасилований террористы не допускали.
При этом существует интересное отличие между обеими группами опрошенных: 75% палестинцев Иудеи и Самарии выступают за то, чтобы ХАМАС продолжал управлять сектором Газы, в то время как в самом секторе этого мнения придерживаются только 38% респондентов.
Подавляющее большинство палестинцев убеждены, что ХАМАС не будет уничтожен и продолжит править сектором Газы. 60% выступают за раскол палестинской автономии и против переговоров с США и арабскими странами о судьбе сектора Газы после войны. Большинство палестинцев поддерживают находящегося пожизненно в израильской тюрьме лидера "Танзим" Маруана Баргути, лидер ХАМАС Исмаил Ханийя пользуется меньшей поддержкой палестинцев.
Многие жители Запада наивно полагают, что, мол, палестинские арабы стремятся к процветанию, свободе и миру, поскольку, это именно то, чего они сами хотят для себя. Но это, увы, совсем не так.
На протяжении вот уже более чем поколения израильские левые и западные лидеры настаивают на том, что, палестинские арабы хотят мира. Мол, они просто хотят иметь свое государство, хотят, чтобы Израиль оставил бы им сектор Газы, Иудею, Самарию и Иерусалим. И как только они получат все это, они станут жить в мире с Израилем.
Сменяющие друг друга администрации США моделируют свою поддержку Израиля, исходя из своего собственного восприятии готовности того или иного израильского правительства идти на территориальные уступки палестинским арабам. Поэтому они поддерживают тех, кто, как они считают, готов сдать «Палестинской автономии» Иудею, Самарию, Газу (от которой, к слову, Израиль отказался в 2005 году) и Иерусалим. Тех же, кого они считают не желающими отдавать землю «Палестинской автономии», они подвергают остракизму, осуждению и дискредитации, пытаясь отстранить от власти.
На протяжении долгих лет многие израильские политические и военные лидеры, ученые и журналисты собирают и готовят объемные отчеты, в которых подробно и детально разоблачается поддержка и участие «Палестинской автономии» в терроре. Собраны досье, документальные фильмы и отчеты разведки, разоблачающие то, как система образования «автономии» внушает детям с рождения необходимость вести войну на уничтожение против Израиля, как прививают всему обществу палестинских арабов геноцидные, джихадистские взгляды неотличимые от нацистских, требующие полного уничтожения Израиля и вообще всех евреев.
Однако, долгие годы, за исключением отдельных и при том крайне вялых осуждений со стороны чиновников Госдепартамента США, да, пожалуй, пары еще менее решительных бормотаний со стороны чиновников ООН и ЕС – ни один из этих докладов, документальных фильмов или разоблачений так не повлиял ни на решительную готовность левых политиков на Западе оставаться преданными пресловутому решению «о двух государствах», ни на склонность винить в отсутствии мира исключительно израильских «правых», называемых обычно «крайне правыми», тех, кто сомневается в целесообразности территориальных уступок людям, откровенно стремящимся стереть Израиль с лица земли.
За последние 30 лет израильские левые, правда, время от времени осмеливались заговаривать об этой проблеме. Однако из-за сочетания политических интересов и зависимости от западных союзников и спонсоров, большая часть израильских левых отказывается признавать стратегические последствия отсутствия у палестинских арабов руководства – или даже хоть сколько бы то ни было значимого общественного движения, которое было бы готово признать право Израиля на существование, хоть с Иудеей и Самарией, хоть без них, хоть, с Иерусалимом или без него.
Чудовищный садизм и масштабы кровавой койни, устроенной ХАМАСом 7 октября, до глубины души потрясли все израильское общество. Данные опросов показывают, что среди израильских левых произошел заметный сдвиг во мнениях относительно возможности мирного сосуществования с палестинскими арабами.
С 8 октября официальные лица США – и их коллеги в Европейском Союзе, ООН и прочих международных структурах – едва ли не каждый день настаивают на том, что, мол, если Израиль нанесет слишком сильный удар по сектору Газы, если он откажет её жителям в так называемой «гуманитарной помощи», именно это и привлечет этих «бедных людей» к ХАМАСу, гарантируя новое поколение войны.
Другими словами, согласно этому утверждению, до тех пор, пока Израиль не наносил ответный удар по сектору Газы, палестинские арабы выступали против ХАМАСа и были его невольными жертвами. Но как только Израиль разместил свои сухопутные войска в секторе Газы, этих людей подтолкнули в распахнутые объятия ХАМАСа.
Как неоднократно заявляли президент Джо Байден и его советники: «ХАМАС не представляет палестинских арабов.
Но вот, недавно располагающийся в «Палестинской автономии» университет в Бир Зейте неподалеку от Рамаллы опубликовал опрос мнения палестинских арабов, который ясно ответил на это основополагающее заявление Запада. И ответ стал предельно ясен.
Исследователи из Бирзейтского университета собрали свои данные проведя личные интервью с тысячами палестинских арабов по всей Иудее и Самарии, а также в трех точках на юге Газы.
Около 75% палестинских арабов поддерживают резню, организованную ХАМАСом 7 октября. Еще 11% не имеют по этому вопросу определённого мнения — у них нет чёткого мнения — хорошей ли была идея массово насиловать и пытать, обезглавливать, сжигать заживо и похищать женщин, мужчин, детей и младенцев. Тем не менее, три четверти палестинцев считают это своим потрясающим достижением.
Точно так же 75% палестинцев стремятся к уничтожению Израиля. Они хотят государство «от реки до моря». Идею еврейско-арабского государства от реки до моря или так называемого «решения с одним государством» поддерживают лишь 5,4% палестинцев. Еще 17,2% поддерживают решение о создании двух отдельных государств (13,2% в контролируемых «палестинской администрацией» районах в Иудее и Самарии и 22,7% в секторе Газы).
Зная результаты этого опроса, невозможно согласиться с утверждением Байдена, мол ХАМАС не представляет палестинских арабов. Семьдесят шесть процентов палестинских арабов поддерживают ХАМАС. Восемьдесят восемь процентов палестинских арабов в Иудее и Самарии и 60% жителей Газы поддерживают ХАМАС. ПА пользуется поддержкой всего 10% палестинских арабов.
Единственные группы, которые пользуются большей поддержкой, чем ХАМАС, — это террорB8стические группировки, которые вообще не стремятся делать что-либо, кроме убийства евреев, — иранский прокси «Исламский джихад», принадлежащие ФАТХу «Бригады Аль-Акса» и боевые ячейки ХАМАСа «Бригады Изз ад-Дин аль-Кассам» — все они пользуются даже более высоким уровнем поддержки, чем сам ХАМАС.
К слову, жителям Запада, утверждающим, что, мол, палестинские арабы миролюбивы и ненавидят ХАМАС, стоит знать, что палестинские арабы ненавидят их так же сильно, как и Израиль: 98% палестинцев ненавидят Соедининные Штаты и 97% ненавидят Великобританию.
Короче говоря, вряд ли можно сказать, что результаты опроса Бирзейтского университета демонстрируют миролюбивых людей, заинтересованных в сосуществовании и мире. Нет, они представляют собой четкую картину общества, жаждущего совершить и совершающего геноцид.
Именно это понимание и должно определять политику Израиля и нашего общества.
Все ответы указывают на то, что Катастрофа 7 октября убедила арабов в том, что они побеждают Израиль и им не придется с нами мирно сосуществовать.
Чтобы изменить это отношение, политика Израиля должна быть направлена на на то, чтобы дать им надежду на создание государства, а, наоборот, на то, чтобы заставить их бояться наказания. Разумеется, именно об этом все время говорят и подвергающиеся непрерывной клевете израильские правые.
Когда жители Запада пытаются понять мотивы палестинских арабов, они делают это через призму своих собственных пр едпочтений и ценностей и с каплей (или океаном) враждебности по отношению к еврейскому государству.
После кровавой бойне, устроенной палестинскими арабами 7 октября мнения израильтян, резко сместились в сторону позиций, которые израильские правые отстаивали на протяжении более чем поколения. Миру в целом следовало бы также принять их. Факты не лгут, как, впрочем, и данные опросов. Палестинские арабы – это общество, объединенное одной-единственной общей целью — уничтожением Израиля. Это то, чего они хотят.
Перевод А.Непомнящего