«От искусства дзэнского сада до кулинарных инноваций. Позабытая
Япония» - лекция Евгения Штейнера в Музее Иланы Гур в Старом Яффо 26 декабря 2018
года
26 декабря, в среду, в 19:00 музей Иланы Гур в Яффо приглашает всех
желающих на вечер-встречу и лекцию япониста и доктора искусствоведения Евгения
Штейнера о средневековой японской культуре: «Дзэнский человек Иккю - творческая
личность в контексте средневековой японской культуры».
Иккю Содзюн - дзэнский мастер, японский поэт, каллиграф, художник,
мастер чайной церемонии и театра Но, наставник многих ключевых фигур мира
искусств средневековой Японии- с одной стороны объект научных изысканий известнейшего
япониста Евгения Штейнера автора многих книг (в том числе и об Иккю), а с
другой стороны - одна из центральных личностей своего времени. Лекция в Музее
Иланы Гур будет посвящена японской культуре времени Высокого Средневековья
(эпоха Муромати, 14-16 вв.) с акцентом именно на Иккю Содзюна (1394-1481).
Вклад Иккю в культуру был всеобъемлющ и уникален. Его можно назвать воплощением
своего времени, ибо все основные черты той эпохи не только отразились в нем, но
и были им активно сформированы – от искусства дзэнского сада до кулинарных
инноваций.
Духовная атмосфера, окружавшая Иккю - это вероучение, практика
и эстетика Дзэн. В лекции речь пойдет о том, как Иккю Содзюн жил
по-дзэнски – а это включало его подход к таким разным (хоть и взаимосвязанным)
вещам, как искусство и секс. Будут показаны слайды с его картин и каллиграфии и
прочитаны стихи в переводе Евгения Штейнера с японского и классического
китайского. Лекция Евгения Штейнера – это и экскурс в раннюю историю Чань
в Китае и в эволюцию Дзэн в Японии; это описания ритуалов и
медитации, рассказ о феномене коротких повествований - коанов, о комплексе дзэнских
искусств - пейзажной живописи тушью, поэзии, чайного действа и искусства
сада камней, а также о шокирующем сближении Дзэн и секса.
Иккю Содзюн и его ученики внесли уникальный вклад
в искусство Пяти монастырей (систему организации дзэнской школы
в Японии) и оказали решающее влияние на формирование всей
последующей художественной традиции. Иккю стал первым распространять дзэн среди
простых людей, и был первым учителем дзэн, принимавшим в ученики женщин. Иккю
не только проповедью распространял дзэнский взгляд на мир, но и практическим
применением философии Дзэн оказал огромное влияние на различные сферы культуры
и искусства.
Евгений Штейнер- японист, д-р искусствоведения, специалист по
японскому искусству, кандидат филологических наук (1985, Институт
востоковедения АН), доктор искусствоведения (2002, Институт культурологии).
Работал в ГМИИ им. Пушкина, в издательстве «Искусство», с конца 1980-х
преподает и занимается исследовательской работой в университетах Москвы,
Иерусалима, Тель-Авива, Токио, Йокогамы, Нью-Йорка, Манчестера и Лондона. С
2012 г.- профессор Школы востоковедения Высшей школы экономики, где ведет
курсы по японскому искусству, литературе и религии. Автор дюжины книг,
последняя из коих, «Манга Хокусая: Энциклопедия старой японской жизни в
картинках», получила премию «Книга Года 2017» и «Просветитель». Книги Евгения
Штнейнера об Иккю выходили дважды по-русски (1987, 2006), по-английски (2014) и
по-немецки (2018).
***
По традиции встреча начнется с экскурсии по залам
музея на русском языке.
Что такое свобода? Полвека назад, ещё жителем СССР, я бы уверенно сказал: «Это название парфюмерной фабрики, производящей зубной порошок». Лучше ли другие ответы?
Знаменита картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»». Художник нарисовал баррикаду, щёголя с ружьём, пацана с двумя пистолетами, завлекательную Свободу с обнажённой грудью – в одной руке винтовка, в другой – флаг. У ног Свободы – трупы. Как предупреждал один из лидеров восстания декабристов 1825 года Кондратий Рылеев: «Но где, скажи, когда была без жертв искуплена свобода?» Ради чего жертвы? Картина Делакруа обещает, похоже, отмену традиций в одежде и надежду на сексуальные вольности.
В городе вечного лета, хотя и нежаркого – в Сан-Франциско – некоторые граждане развили идею свободы с картины и ходят по улицам обнажёнными. Как продолжение темы – справляют естественные нужды на мостовую. Я читал и слышал жалобы иных горожан, что эти свободы ущемляют их свободу.
Существует система взглядов на устройство общества, делающая центральной свободу его граждан. Называется – анархизм. В 1936 году партия анархистов в блоке с её коммунистическими союзниками победила на выборах в Испании. Анархисты осуществляли власть в Каталонии. Как там выглядела свобода – можно прочесть у Джорджа Оруэлла в «Памяти Каталонии» и у Ильи Эренбурга в «Люди, годы, жизнь».
Эренбург описал деревню под управлением анархистов: от власти денег людей освободили – всё необходимое они получали по талонам. Один несознательный гражданин не хотел бриться и обменивал свой талон для бритья на масло. С гражданином провели разъяснительные беседы и, поскольку тот не намеревался перековываться в свободного человека, пришлось его расстрелять. Тюрем, ограничивающих свободу, у анархистов не было.
Для разных слоёв населения свобода представляется по-разному. Исаак Бабель описал дни осени 1905 года, в которые «Царь Николай давал… конституцию русскому народу»: «С утра в день двадцатого октября соседские мальчики пускали змей против самого полицейского участка, и водовоз наш, забросив все дела, ходил по улице напомаженный, с красным лицом. Потом мы увидели, как сыновья булочника Калистова вытащили на улицу кожаную кобылу и стали делать гимнастику посреди мостовой. Им никто не мешал, городовой Семерников подзадоривал их даже прыгать повыше»… Вскоре начался еврейский погром, в котором убили деда писателя. По империи прокатились в те дни 690 погромов в 660 населенных пунктах. Для многих это и была свобода.
Валентин Катаев в раннем рассказе описал освобождённого Октябрём 1917 года швейцара офисного здания. Дверь посетителям и служащим он уже не открывал, а только покрикивал: «Чего хлопаете! Поосторожней!». А потом просто закрыл дверь и объявил: «Чего ходите туда-сюда? Вот скопится вас достаточно, тогда открою».
Личные свободы граждан могут противоречить одна другой. Иное дело – политические свободы. Первое общество с политическими свободами – собраний, слова, совести, вероисповеданий, правом граждан на владение оружьем, было создано в Америке. В Декларации независимости США утверждалось: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».
Но равными правами американцы не обладали. В стране существовало рабство. Правом голоса владели только белые мужчины не моложе 21 года, образованные, оседлые и достаточно состоятельные.
Последние два с половиной столетия права остальных американцев постоянно расширяются. Исчезло рабство, женщины получили право голосовать. Также отменили цензы имущественный, образовательный и оседлости, а возрастной спустился к 18 годам. В результате движения за гражданские права 60-х годов ХХ века стала вне закона дискриминация расовая и половая.
Экспресс борьбы за свободу разогнался и продолжал нестись вперёд. Для разных групп граждан возникали всё новые свободы. И что странно: чем больше свобод обреталось, тем в целом менее свободными граждане страны становились. Свободы одних неизменно обрастали несвободами других.
Так, Мартин Лютер Кинг, за слова его знаменитой речи: «Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» сегодня был бы заклеймён расистом. США создавались белыми протестантами, несут влияние их идеологии и культуры, и судить представителей меньшинств по меркам этой культуры значит увековечивать «привилегии белых». Компенсировать эти «привилегии» решено прогрессивной «обратной дискриминацией».
Характерен случай массачусетского сенатора Элизабет Уоррен. Женщина с левыми взглядами и хорошо поставленной речью, она может стать реальным претендентом в президенты США от Демократической партии в 2020 году. В своё время путь в профессора Гарварда Уоррен проложила, выдавая себя за представителя индейского племени чероки. Сейчас, готовя финальный рывок в своей карьере, Уоррен подвергла себя генетическому анализу. Он показал, что в её жилах всего от 1/64 до 1/1024 крови индейцев, скорее – южноамериканских. Удивительно, что публику возмущает мистификация Уоррен, а не абсурдное положение, при котором такая мистификация может помочь в карьере. Денис Прегер заметил как-то: «Почему мы не заботимся о расовом составе футбольных команд? Наверное, потому что мы относимся к футболу серьёзно». Не как к профессорству в Гарварде или к президентству.
Женщинам удалось пробиться в меньшинства, хотя их, как известно, больше, чем мужчин. Правда, политически понятие «женщина» сегодня относят в основном к феминисткам. Те считают себя лучше мужчин анатомически. На массовом антитрамповском «Марше женщин», устроенном феминистками по поводу инаугурации Трампа, они водружали себе на головы розовые шапочки-вагины. Со своими вагинами феминистки носятся как с писанной торбой. Одна из троих лидеров «Марша», «палестинка» Линда Сарсур, размечталась в Твиттере «Я хотела бы удалить вагины Бригитте Габриель (эту ливанскую христианку и её семью спасли от Хизбаллы израильтяне. Ныне она – критик исламизма) и Айан Хирши Али (сомалийка выступает против мусульманских традиций насильственных браков, «убийств чести» девушек и женского обрезания). Они не заслуживают быть женщинами».
Сарсур, поклонница Фаррахана, ненавидит мужчин, белых, особенно евреев. Левые евреи, напротив, любят эту потенциальную членовредительницу, и в открытом письме сотен раввинов и общественников «обязались сотрудничать с ней ради более справедливого и равноправного общества». Готовы ли эти раввины ассистировать Сарсур в операциях по вагинотомии, которые та замышляет?
Феминистки преуспели в защите прав женщин, таких, как право на профессии, традиционно мужские, вроде пожарных и солдат. Но сейчас права женщин теснятся вновь, правда, с другой стороны – от притесняемых transwomen. Эти существа – мужчины, считающие себя женщинами и претендующие на использование женских туалетов и душевых. Феминистка Меган Мёрфи в Твиттере смело заявила: «Мужчины – это не женщины» и вопросила: «В чём разница между мужчинами и transwomen?» Твиттер счёл послания Меган «проявлением ненависти» и исключил её из числа пользователей.
Сексуальная революция 60-х реализовала смутное обещание гологрудой Свободы с картины Делакруа. В самой большой оргии в истории – Вудсток 1969, участвовало около полумиллиона человек. Хиллари Клинтон в бытность её сенатором от Нью-Йорка даже добилась финансирования музея этой оргии.
Но недавняя сексуальная контрреволюция феминисток перечеркнула достижения эры хиппи. Особенно продвинуло контрреволюцию движение #Me too с его девизом: «Верьте женщинам». Сейчас нескромный взгляд мужчины может, по воле женщины, трактоваться как изнасилование. На пике движения #Me too в декабре 2017 года 70-летний судья Рой Мур в Алабаме проиграл выборы в сенат после обвинений вроде того, что полвека назад на школьном свидании он непрошено поцеловал девушку. Не пора ли прикрыть прелести Свободы Делакруа мусульманской буркой?
Президент Обама постарался освободить американцев от самого понятия «пол». Анкеты многих учреждений в графе «пол» стали предлагать три возможных ответа. Кроме привычного «Он (He) и она (She) появилось загадочное Ze. Обама потребовал достроить в школах и офисах третий туалет, а в раздевалки и душевые допускать людей по принципу самоощущения, а не анатомии. Трамп, вроде, развернул этот прогресс назад.
Традиционная сексология полагала, что в характере любого индивида присутствуют в разной пропорции мужские и женские качества. Наиболее гармоничны союзы, в которых мужские и женские свойства одного партнёра дополняют и компенсируют те, что у другого. Представьте: женоподобный мужчина и мужеподобная женщина прошли через мучительную процедуру смены пола и в новом обличье нашли друг друга. Но ведь они могли составить столь же ладную пару и без всех этих операций.
А то, что смена пола не сахар, рассказал в Нью-Йорк Таймс, в эссе «Моя новая вагина не сделает меня счастливее» Андреа Лонг Чу, проходящий долгую гормональную терапию и готовящийся к тяжёлой финальной шестичасовой операции. Он наблюдает своё состояние: «С начала гормонального курса чувствую себя значительно хуже… До гормонов у меня не было мыслей о самоубийстве. Сейчас часто есть», и предвидит: «Моё тело будет воспринимать мою вагину как рану; в результате она будет требовать регулярной болезненной заботы по поддержанию».
Так нужна ли человеку свобода от его врождённого пола, гормональное и хирургическое изменение его? Тонкий психологический механизм человеческой сексуальности действительно может быть расстроен. Специалистами, призванными помочь с этим, являются психоаналитики и психотерапевты. Но если человек, тяготящийся своим сексуальным влечением к собственному полу получит помощь от психоаналитика или психотерапевта, то специалист – в штатах Нью-Йорк и Калифорния (про другие штаты не знаю) лишится лицензии на работу. Смену пола признали прогрессивной, увеличивающей свободу. Демократы стремятся её защищать, даже ценой увеличения общей несвободы. Будучи президентом, Обама обязал страховые компании полностью покрывать дорогостоящий процесс смены пола.
Борцы за расширение свобод – женщин, транссексуалов, геев, всяческих меньшинств – не анонимны. Это леваки/прогрессивисты/социалисты/либералы = Демократическая партия. Противопоставляя каждую группу другой – то, что сейчас принято называть политикой идентичности – демократы собирают голоса, необходимые им для побед на выборах. Свобода каждой отдельной группы расширяется, но в целом общество свободу теряет. Путь в несвободу пролегает через увеличение свобод каждой отдельной группы. Увеличение одной свободы – через неписанный закон сохранения – увеличивает симметричную несвободу.
Преамбула Конституции США гласит: «Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки». Сейчас расширение свобод разных групп, политика идентичности, по сути, наступает на конституцию. О свободе слова и мнений можно только вспоминать. Утверждение Бретта Каваны членом Верховного суда показало, что растаяла ключевая для правосудия презумпция невиновности. Видные деятели Демократической партии открыто призывают к государственному перевороту – импичменту избранного народом США президента.
Поэтому спасение граждан Америки от наступающей несвободы зависит от успеха обещания Дональда Трампа вернуть страну к её истокам, к её былому величию.
История повторяется, может быть, еще и потому, что о ее событиях не знают или не желают знать. Итальянский философ Антонио Грамши писал, что История учит, но нет учеников.. Для каждого автора интересно, когда в его писаниях о прошлом читатели находят параллели с настоящим и извлекают выводы, переводящие давно случившееся в практическую плоскость сегодняшнего дня.
После публикации в «Мы здесь» (№ 574) моего очерка «Дороги, которые мы выбираем» из книги «Коренные чужаки» ряд читателей попытался спроецировать мои размышления о прошлом на события, происходящие в США, в частности, на убийство 11 евреев в синагоге в Питтсбурге, шт. Пенсильвания. Эти отклики, в особенности замечания моего старого друга Бориса Вугмейстера, побудили меня к нижеследующей дискуссии с ним.
Борис, в комментарии к очерку «Дороги, которые мы выбираем» ты обратился к одному из читателей, Элиэзеру Рабиновичу, который предложил не выносить «сор из избы», то есть широко не рекламировать нашу критику евреев, нас самих. Вот что ты написал:
«Все это уже давно не между нами. Никаких секретов нет. Американская публика достаточно подготовлена для того, чтобы все это видеть и понимать, может быть, не так «научно», как все мы в «Мы здесь». Этот человек (убийца-антисемит) написал: «Евреи против белых американцев, и евреи способствуют приезду мусульман в Америку». Вполне четко и ясно. Это не религиозного типа убийство. Это идеологическое убийство. Разве оно не имеет, хотя и отдаленного сходства, с усилением еврейских погромов и участием украинского населения в убийстве евреев как нации, способствовавшей образованию ненавистного коммунистического режима? Похоже, и в Америке начинается расплата. История повторяется».
Ты, Борис, написал это 28 октября, на следующий день после убийства 11 евреев в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге. Я бы на месте Элиэзера был потрясен и разочарован твоим комментарием. Впрочем, он и ответил тебе решительным несогласием. Сразу после страшной трагедии евреев США, самой большой в истории вашей страны, ты, похоже, обвиняешь евреев в случившемся. Как понять твои слова?
Разумеется, я осуждаю убийство и скорблю о жертвах. После трагедии 11 сентября я не был так потрясен, огорчен и взволнован, как в день этой трагедии. Я расстроен не меньше Элиэзера и многих других. В таком коротком отклике действительно сложно разглядеть, что я хотел сказать. Вероятно, ты прав, и следует объяснить, что я имел в виду. Ты любишь обращаться к истории. Вот, один эпизод 100-летней давности, который, как нельзя лучше, проясняет мою точку зрения на происходящие сегодня события.
В 1917 году, когда в Петрограде уже произошла большевистская революция, но продолжалась Первая мировая война, английский писатель Честертон написал: «Я хотел бы добавить одно слово специально для евреев. Если они будут продолжать распространять свои глупые пацифистские предло¬жения, возбуждая общественное мнение против солдат, их жен и вдов, они в первый раз узнают, что означает слово антисемитизм. Если они попытаются пере¬воспитывать Лондон, как они это уже сделали с Петроградом, то они вызовут такое, что приведет их в замешательство и запугает гораздо сильнее, чем обычная война».
В терминах Честертона, американские евреи пытаются перевоспитать США, пытаются быть большими христианами, чем христиане, навязывая либеральную, зачастую мало отличающуюся от социалиститеской, идеологию. Большинство евреев США говорит от имени «прогрессивистов», которых в Америке представляет Демократическая партия. Я презираю и осуждаю убийцу, но нельзя затушевывать послание антисемитов-радикалов евреям. Мне это послание представляется примерно следующим: «Евреи, берегитесь! Вы заключаeтe союз с теми, кто желает превратить США в Швецию, которая становится азиатской страной из-за приема потока мигрантов из арабских стран и неумения бороться с их поползновениями приспособить ее к своим порядкам вместо интеграции в ней в соответствии с национальными ценностями и обычаями этой страны. Вы желаете украсть у нас страну. Мы не потерпим этого». Я рассматриваю убийство в синагоге как идеологическое убийство, направленное против людей, исповедующих идеологию, враждебную убийце. В этом смысле это убийство отличается от традиционного антисемитского насилия, порожденного расовой или этнической ненавистью.
В другом комментарии к моей уже упомянутой, статье ты написал: «Хорошо известна постыдная роль евреев в создании СССР. Менее известна их роль в развале традиционной западной демократии. Кто бы мог подумать, например, что через 30 лет после развала СССР такая страна, как Америка, окажется зараженной социализмом? И все это результат деятельности и учения евреев Франкфуртской школы. Парадоксально и то, что большинство современных американских евреев тоже тяготеет к этому течению. Вот, уж действительно — пути еврейские неисповедимы». Ты описываешь ситуацию так, будто американские евреи только что вышли из класса, где им преподавали мыслители Франкфуртской школы.
Да, они действительно вышли из этого класса или, вернее, из этих классов. Главная цель Франкфуртской школы — использовать интеллектуалов для разрушения буржуазного государства с его институтами и моралью. Эта цель философски обосновывалась и морально приветствовалась. Сегодня aмериканские университеты поголовно заражены этой левой идеологией. Люди, особенно молодежь, перестают понимать преимущество капитализма и вредность социализма, потому что их этому не учат или учат с точностью до наоборот. Они ратуют за равенство, но не хотят понимать, что равенство может быть только равенством в бедности. Мы уже проходили все это в нашей стране исхода. Равенство ограничивает свободу, ограничивает любой успех личности. Идя за левым демократическим движением, которое фактически уже давно стало социалистическим, евреи не желают замечать, что они по сути поддерживают уравниловку бездельников с тружениками, паразитов со строителями общества, экстремистов с умеренными и порядочными людьми. Как и теоретики Франкфуртской школы, евреи Демократической партии вносят постыдно заметный вклад в разложение американского общества, подвергая опасности его ценности, завоеванные в течение десятков, сотен лет. Так Америка может прийти и к модели Советского Союза.
Не кажется ли тебе, что, как выходцу из СССР, тебе везде мерещится «зловещая роль Москвы»?
Нет, не мерещится. Это уже хорошо известный факт, что СССР внес большой вклад в разрушение западной демократии. Да и сама Франкфуртскaя школa былa созданa по инициативе политического руководства СССР в 1923 году. А финансировалась Франкфуртская школа на деньги богатых немецких евреев, и все создатели Школы были евреями. В1933 году они бежали от нацизма в США и стали учителями новых левых, мысли и действия которых находят продолжение у сегодняшних неомарксистов и социалистов еврейского происхождения, членов и сторонников Демократической партии.
Франкфуртская школа – это далекое прошлое. Какая связь с современным положением?
Такая же, как между теорией и практикой. К сожалению, идеи Франкфуртской школы — это азбука сегодняшних демократов. Подвергаются критике все элементы западной культуры, такие как, например, христианство, капитализм, патриотизм. Ставка делается на аутсайдeрoв, безработныx, деклассированныx элементoв и разочаровавшeйся в идеалах и ценностях демократии молодежь. При этом, как мантра, пропагандируются равенство и права меньшинств разного рода.
Что плохого в защите прав меньшинств и соблюдении равенства? Большинство не должно угнетать меньшинства. Если позволить большинству диктовать свои взгляды и обычаи меньшинствам, возникнет диктатура большинства.
Нельзя рассматривать равенство как необходимое средство исправления зла, причиненного западной цивилизацией ее «отверженным». Демократы готовы дарить «угнетенным» то, чего те не добились своим трудом. Это опасное искажение Декларации о правах человека. Таким образом утверждается равенство между противниками западной цивилизации и ее сторонниками, между теми, кто принимает западное общество и его культуру, и теми, кто терпит его в надежде видоизменить, подчинить своим порядкам. Излишняя, унизительная защита меньшинств приводит к усилению паразитических элементов общества и наносит большой вред американским ценностям.
В чем же, по-твоему, ошибка евреев?
Основная ошибка евреев в том, что они до сих пор ментально не в состоянии выйти из еврейского гетто, в котором они находились 100-150 лет назад. Те из них, которые голосуют за демoкратов, до сих пор ассоциируют себя со второстепенным меньшинством населения, хотя по сути им не являются, так как заняли достойное место в обществе. По этой причине, они стремятся выдвинуть своих представителей на руководящие в политике должности в надежде, что те будут представлять их интересы и защищать их. И действительно, Демократическая партия предоставляет евреям такую возможность. Достаточно сказать, что среди американских евреев нет ни одного сенатора-республиканца, хотя есть целый ряд сенаторов-демократов, включая лидера демократов. Но эти еврейские избранники вместо того, чтобы отстаивать интересы американского работающего населения, консолидировались с нелегальными иммигрантами и другими разрушительными силами американского общества.
Разве евреи могут идентифицировать себя с консервативными силами христианского общества? С тех пор, как евреи вышли из гетто и местечек черты оседлости, они стали динамичным элементом населения стран, в которых жили и живут – в экономической, научной, производственной и культурной жизни общества. Евреи – бродильный элемент во многих странах диаспоры, они люди энергичные и являются сторонниками перемен. Они хотят произвести изменения в обществе в соответствии со своим пониманием справедливости. Разве в США нечего менять, все хорошо?
При целом ряде недостатков политической системы США, мне ясно одно — надо сохранить характерные особенности этой великой страны. США принимали и принимают чужих граждан, но не должны идти на поводу у лентяев, экстремистов и социалистов. Социалистическая революция, зреющая в недрах Демократической партии, угрожает Америке.
Я не понимаю, причем здесь убийство в Питтсбурге. По-твоему, лозунги убийцы о том, что евреи должны умереть и что они способствуют «загрязнению» страны чужаками, понятны и оправданы?
Лозунги понятны, но не оправданы. Я уже говорил, что рассматриваю случившееся как идеологическое убийство, направленное против идеологии враждебной убийце. Не думаю, что резня в синагоге «Древо жизни» выражает мнение только одного человека. Евреи-демократы во многом консолидируются с людьми, которые, по мнению многих американцев, угрожают благополучию США. Анти-иммиграционные настроения большого числа американцев попали в анти-резонанс с деятельностью евреев на благо чужестранцев. Такова моя трактовка причины всплеска антисемитизма в Америке и убийства в Питтсбурге. И это при том, что в Америке отношение к Израилю весьма положительное, в отличие oт Западной Европы, где антисемитизм в основном зиждется на антиизраильских настроениях.
Известно что индекс безопасности США как страны низкий, и что ваше государство считается более опасным для граждан, чем наш Израиль с его войнами и терактами. Может быть, дело не столько в антисемитизме, сколько в огромном количестве оружия в стране? А ведь за это «священное» право выступает милая твоему сердцу Республиканская партия, и против него борется не любимая тобой Демократическая партия. Как человек, служивший в течение долгих лет в армии и носивший оружие, должен тебе сказать, что к ношению оружия надо относиться с гораздо большей осторожностью, чем это делают ваши республиканцы. В США время от времени возникают убийства одним гражданином многих других. У каждого такого убийцы есть свои лозунги и цели, и, как известно, они далеко не всегда антисемитские. На днях в Калифорнии, уже после убийства 11 человек в Пенсильвании, бывший солдат убил 12 человек. Не преувеличивают ли в США опасность антисемитизма? Разве на основании одной трагедии можно делать обобщение об усилении антисемитизма в стране? Надо исследовать явление и не торопиться с выводами.
Несомненно, массовые убийства связаны с наличием огромного количества оружия в стране, что делает любые конфликты еще более опасными. И пока не видно, как практически количество этого оружия может уменьшиться. К сожалению, статистика показывает, что антисемитские выступления множатся. Поэтому, казалось бы, евреям пора осмотреться и оглянуться, не стремиться улучшать США, с их точки зрения, а осознать, что их деятельность многим может видеться, как опасность ухудшения страны, превращения ее в подобие загнивающих западноевропейских демократий. Пора понять, что их большая активность на стороне левых создает опасность для них со стороны правых.
Евреи – свободные граждане в свободной стране США. Они хотят перемен. Ты хочешь, чтобы они тихо сидели, «не высовывались»? Это было бы поведением запуганного меньшинства.
Напротив, евреи-демократы ведут себя именно как меньшинство, ибо солидаризируются с неконструктивными, а часто разрушающими традиционные американские ценности слоями населения. Они сознательно работают на Демократическую партию, которая заинтересована в привлечении на свою сторону избирателей из слабых слоев и борется за права нелегальных иммигрантов, рассматривая их как свой электорат.
Все американские евреи такие недальновидные?
За одного битого двух небитых дают. Приехавшие из СССР хорошо знают, что такое социализм, и опасаются прихода к власти социалистов и в США. Бывшие советские евреи отвергают социалистические идеи и действия большинства американских евреев. Поэтому они, как правило, поддерживают политику президента Трампа. Мы уехали от социализма не для того, чтобы снова жить при нем.
Не сгущаешь ли ты краски? США – основа западного мира, капиталистическая сверхдержава. Ты выражаешь панические настроения. Не преувеличиваешь ли ты?
Я сейчас выступаю как алармист – бью тревогу, пока не поздно. Коль ты начал это интервью с моего ответа Элиэзеру Рабиновичу, я хочу ответом ему и закончить. Элиэзер написал: «Когда дело доходит до такого случая (убийство в синагоге — Б.В.), то у меня нет иной реакции кроме возмущения и сочувствия».
Да, можно возмущаться и сочувствовать . В следующий раз, не дай нам Бог, снова возмущаться и снова сочувствовать. Но вопрос поставлен, и он остается : «Американские еврееи, с кем вы ?» И в этом смысле показателен пример Израиля. Израиль создали социалисты, но в последние десятилетия они стали в стране меньшинством. Израиль стал государством старт-ап, экономически процветающей страной. Защитники и хранители национальных ценностей уже давно стали в еврейском государстве большинством. Все эти процессы не мешают Израилю быть демократической страной.
Добро пожаловать в государство Израиль!
Я убежден, что происходящие в США процессы будут стимулировать еврейскую молодежь репатриировать в Израиль.
Ученые Ратгерского университета (США) обнаружили, что в кофе содержится вещество, которое вместе с кофеином способно затормозить развитие болезни Паркинсона и деменции с тельцами Леви.
Предыдущие исследования показали, что содержащиеся в кофейных бобах вещества способны препятствовать накоплению в мозге белка, связанного с развитием возрастных нейродегенеративных заболеваний. В новой работе исследователи давали подопытным мышам небольшие дозы кофеина и эйкозаноила-5-гидрокситриптамида (ЕНТ, содержится в кофейных бобах) вместе и по отдельности.
Результаты показали, что эффективность приема по отдельности невелика, однако в сочетании они предотвращают образование вредного белка. Таким образом, сделали вывод исследовтели, кофе может замедлить и даже полностью остановить прогрессирование дегенеративных болезней мозга.
В дальнейшем ученые планируют определить правильные пропорции соотношения кофеина и EHT для лечения слабоумия у людей. Отметим, что кофе посвящены многие исследования. В большинстве случаев сходятся во мнении, что кофе в умеренных дозах способно оказывать благотворное влияние на организм человека.
Оно может быть эффективным средством профилактики целого ряда заболеваний. Так, ранее ученые доказали, что кофе способен положительно повлиять на продолжительность жизни. Как показали эксперименты, кофеин способен блокировать большую часть элементов, представляющих угрозу для системы кровообращения.
Кроме того, входящие в состав кофе микроэлементы эффективны в борьбе с воспалением сосудов. Кроме того, ученые ранее установили, что кофе является эффективным средством профилактики опухолей мозга. Употребление кофе способно снизить риск их появления почти на 30%. Ранее исследователи рассказали, почему людям так нравится кофе, хотя он горький на вкус.
Казалось бы, он должен восприниматься организмом человека как предупреждение о содержании опасных для жизни веществ. Впрочем, миллионы поклонников кофе заставляли усомниться в этой базовой реакции организма. Пытаясь понять, в чем причина данной аномалии ученые изучили данные о пищевых привычках и ДНК 500 тыс. британцев.
Как оказалось, все дело в мутации генов, связанных с высокой чувствительностью к кофеину. Те, у кого она присутствовала, плохо ощущали хинин и некоторые другие горькие субстанции.
Родиной суши считается Япония. Японцы сначала ели роллы как дополнение к первым блюдам, но с течением времени они стали очень популярны.
Их стали готовить во всех странах мира, добавляя в блюдо ингредиенты, которые характерны для традиционных кухонь разных народов.
В настоящее время суши по праву считаются самым популярным блюдом в мире. Нужно сказать, что в своем современном виде они появились только в начале XIX века. Тогда их называли «нигири». Для написания слова «суши» использовали иероглиф, обозначающий рыбу. Но сейчас суши обозначают иероглифом – «стиль жизни».
30 лет назад роллы по популярности обогнали в США Coca-Cola и блюда из Макдональдса. Размер порций в те времена был очень большим, а вместо свежей рыбы использовали маринованную в соевом соусе.
Повара-сушисты в семидесятые годы XX века обучались не менее 9 лет. Сегодня сушистом можно стать максимум за 3 года. В первые два года повара узнают все о рыбе и о том, как ее готовить. Еще год уходит на то, чтобы познакомиться с другими начинками.
Самыми популярными роллами на планете считается «Калифорния». Главная их особенность в том, что они изготовлены приемом «наизнанку». Их придумал шеф-повар из Лос-Анджелеса.
Роллы стали настолько популярными, что сушисты со всего мира думают не только о вкусе, но и об уникальном дизайне блюда.Токио Кийота посредством своих работ заявил, что роллы это не только еда, но и настоящее кулинарное искусство.
В Японии считается, что готовить это блюдо должен обязательно мужчина. Это объясняют тем, что у женщин температура тела немного выше, чем у мужчин, поэтому роллы, приготовленные женщиной, не могут быть достаточно вкусными.
Понравилась статья? Тогда поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях!
«Тот, кто поддерживает уровень сахара в крови с помощью здорового питания, предупреждает появление лишнего веса и развитие диабета II типа. При этом значение имеет и порядок употребления продуктов. Идеальную последовательность приема пищи определили в своем новом исследовании американские ученые», — сообщает Focus .
В исследовании приняли участие 15 человек, страдающих предиабетом. В течение 3 дней они употребляли одни и те же продукты в разном порядке. Ученые установили: «Уровень сахара в крови поднимался значительно меньше, когда люди начинали прием пищи с овощей или белков либо только с овощей вместо углеводов. Положительный эффект сохранялся даже спустя три часа после приема пищи».
«Если же прием пищи начинался с углеводов, уровень сахара в крови повышался значительно», — говорится в статье.
«Cоблюдение определенного порядка употребления продуктов — это простая возможность положительно повлиять на уровень сахара в крови», — резюмирует Focus.
Всем, кто отслеживает деятельность женообразной организации MeToo, стало известно, что женщины эти, не имея храбрости вдарить по Трампу, замахнулась на самого В.В. Путина.
Их внимание привлекло то, что Путин — единственный из лидеров ведущих стран мира, кто не женат. Это насторожило членок MeToo, и они задались вопросом: как разведённый Путин удовлетворяет свои сексуальные потребности?
Ведь судя по его воинственной политике по отношению к Западу, сексуальные потребности Путина стоят на должной высоте, несмотря на его возраст.
То, что Путин может удовлетворять свои сексуальные потребности с мужчинами, в головки из MeToo, к счастью, не пришло. И слава Богу!
В то же время «Митушки» прекрасно понимают, что до онанизма Путин никогда бы не опустился, так как он поставил на колени всю Россию, а значит и всех её красавиц.
По утверждению MeToo, половое общение с подвластными «коленопреклонёнными» женщинами и есть изнасилование.
На днях, выступая за права путинских любовниц, зарвавшиеся активистки MeToo потребовали у Конгресса США наложить санкции лично на Путина.
Очевидно, что Путину не следует связываться с оравой обезумевших женщин и ему надо срочно жениться.
Меньше часа назад произошел теракт возле форпоста Гиват-Асаф, расположенного между поселениями Офра и Бет-Эль. Увы, обычный сюжет: проезжавший на большой скорости автомобиль притормозил, выскочивший из него террорист открыл стрельбу по группе молодых людей, ожидавших автобуса. Там стояли и солдаты, и ребята в штатском. Террорист запрыгнул в машину, и она скрылась. Ее нашли брошенной, уже без преступников.
Два солдата погибли сразу, двое – юноша и девушка лет двадцати – тяжело ранены, Парень в критическом состоянии из-за ранения в голову. В настоящий момент в больнице «Адасса» ему делает операцию целая бригада нейрохирургов.
Силы ЦАХАЛа ведут поиски террористов. Возле Рамаллы была совершена попытка наезда на солдат. Один их них получил легкое ранение. Арабский водитель был ликвидирован огнем военнослужащих. Третий теракт в течение суток!
Новая вспышка террора, без сомнения, объясняется пассивностью ЦАХАЛа. То, что правительство пошло на очередное соглашение с ХАМАСом, а на границе с Ливаном оно всячески подчеркивает нежелание вести активные действия против «Хизбаллы», – придает наглости террористам.
Не исключено, что есть еще одна причина. Вашингтонская администрация пообещала в ближайшие месяцы обнародовать свой мирный план. Арабские террористы накануне таких «судьбоносных» событий всегда затевают кровавые провокации: так они надеются занять выгодные исходные позиции для «мирных» переговоров. Израильское же руководство явно не хочет «обострять» обстановку (она ведь очень спокойная!), чтобы не мешать Трампу в его миротворческой деятельности…
Председатель ПА Абу-Мазен заявил, что последние теракты вызваны бесцеремонными обысками, которые израильская армия проводит в арабских деревнях. Партнер Израиля по мирным переговорам не упомянул, что обыски проходят в ходе поисков террористов, убивших израильтян, и что обнаруженные солдатами террористы отстреливаются с целью увеличения числа своих жертв.
Убийство израильтян у Гиват-Асафа сразу после теракта возле соседней Офры вызывает вопросы.
Из официальных сообщений непонятно, почему ЦАХАЛ не открывает огонь по стреляющим террористам и позволяет им скрыться. Почему нет патрулей у каждой тремпиады? Они должны располагаться с двух сторон от автобусной остановки, чтобы было время остановить моторизованных бандитов. В армии не хватает личного состава? А чем же занята армия, если у нее установка – не проводить масштабные антитеррористические операции? Значит, надо усилить присутствие ЦАХАЛа в самых опасных точках.
Наши военнослужащие на тремпиадах должны быть более собранными. И возле Офры, и у Гиват-Асафа вооруженные солдаты явно увлекались болтовней в ожидании автобуса и не успевали дать отпор террористам…
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..