Капли вместо очков: в США появилось "лекарство" от дальнозоркости
14 ДЕКАБРЯ 2021
18:43
Возрастные изменения затрагивают все системы организма, включая зрение. Старческую дальнозоркость - пресбиопию ("старческое зрение" по-гречески) диагностируют почти у каждого второго взрослого. Строго - это понятие включает в себя не только ухудшение способности четко видеть близкорасположенные предметы, но и возрастную близорукость.
Точная причина механизма развития пресбиопии не установлена, но известно, что в среднем зрение начинает ухудшаться после сорока лет. Хрусталик теряет эластичность, и разглядеть что-то вблизи становится сложнее. До настоящего времени у людей с таким недугом было два выхода из положения – носить очки или скорректировать зрение с помощью операции на хрусталике.
Теперь появился третий. Американское управление по надзору за качеством продовольствия и медикаментов (FDA) официально одобрило препарат возрастной дальнозоркости. Как сообщает телеканал "Си-би-эс", это глазные капли "Вьюти", которые уже поступили в торговую сеть.
Капли работают, используя способность глаза уменьшать размер зрачка. "Уменьшение размера зрачка увеличивает глубину резкости, и это позволяет вам естественным образом фокусироваться на разных диапазонах", – сказал Джордж Уоринг, главный исследователь клинического испытания препарата.Тесты показали, что капли начинают действовать в течение 15 минут, достигают максимального эффекта примерно за час, и человек получает способность четко видеть не менее шести-семи часов. А иногда и дольше: до 10 часов и более.
В испытаниях приняло участие 750 добровольцев с пресбиопией. Участников просили использовать по одной капле "Вьюти" или плацебо один раз в день в каждый глаз. Несмотря на то, что препарат не является лекарством, а только временным способом улучшить "фокус взгляда", на тридцатый день все, кому достались настоящие капли, сообщили о снижении проблем со зрением.
Производитель препарата отмечает, что лучше всего капли действуют на пациентов в возрастной группе от 40 до 55 лет, страдающих относительно легким расстройством.
Рискованным шагом было, по-моему, выпускать в эфир очередной фильм на тему «Новейшая история».
Фильм к 100-летию образования СССР и 30-летию его распада, который Господь так наглядно приурочил опять-таки к декабрю девяносто первого. Когда фильм задумывали, никто, конечно, понятия не имел, что он выйдет аккурат после путинской онлайновой конференции с Советом по правам человека, но можно было, что ли, переориентироваться на местности. Потому что от прямых сопоставлений с ситуацией позднего СССР не уйти никак. И главное ощущение – даже не потеря управляемости, не нарастающее раздражение власти и ее очевидная некомпетентность, не страх территориального распада, а полная неспособность не то что справиться с вызовами, но даже осознать эти вызовы. Панический страх просто сказать о них вслух.
У нас сейчас в самом деле все очень похоже на поздний Советский Союз: у власти представитель КГБ (хотя и несколько уступающий Андропову – тот хоть стихи писал и старался приближать лояльных интеллектуалов; не то что я тоскую по статусу лояльного интеллектуала, но фигур типа и класса Бовина и Бурлацкого среди сегодняшних советников не вижу). Элиты на окраинах хотят рулить самостоятельно, хоть и клянутся одними и теми же словами в вечной верности. На масштабные реформы не хватает решимости, культ личности зашкаливает, а главное – населению все ужасно надоело.
И что еще очень похоже – война перестала быть способом решения внутренних проблем: нет готовности отправлять детей на эту войну. Тогдашнее политбюро – тоже загнавшее страну в почти полную изоляцию и уже не вспоминавшее о разрядке – не удержалось от Афганистана и тем сильно подтолкнуло «крупнейшую геополитическую катастрофу». Не получается уже вызвать всенародный энтузиазм самой агрессивной внешнеполитической риторикой, а свежий альбом Оксимирона по тональности почти не отличается от песен Окуджавы 1982 года – той же «Римской империи», например.
Но есть и еще одно сходство, самое печальное. Эпоху путинской стабильности, почти уверен, будут еще воспринимать с такой же ностальгией, как брежневский застой, ибо проблемы были спрятаны, деньги поступали более или менее регулярно, а что не было перспектив – так и страхов у большинства тоже не было.
С апреля 2016 г., спустя более 70 лет после окончания Второй мировой войны, в мюнхенском кафе Zelig стали встречаться пережившие Холокост. Оно названо идишским словом, которое означает "благословенный", но также подразумевает чувство дома, принадлежность к общности и непринужденность.
Еженедельные встречи тех, кто не сгинул в нацистском аду, сопровождаются не только кофе и пирожными, но и культурными программами. Кафе создано по инициативе и при участии Йорама Ронеля, старшего врача Klinikum rechtsder Isar при Техническом университете Мюнхена. Ронель организовал для его завсегдатаев Zelig индивидуальную психосоциальную поддержку. Кафе опекает Еврейская община Мюнхена и Верхней Баварии, помогают ему выжить и частные пожертвования.
Весной этого года в программе Международного мюнхенского фестиваля документального кино (DOK.fest München) показали новый фильм Тани Каммингс, который озаглавлен "Das Zelig". Его героями стали именно те пережившие Холокост, которые встречаются в кафе. Затем было несколько специальных показов фильма в разных городах Германии. Его также представили на фестивалях еврейского кино в Москве и Майами. И демонстрация фильма продолжается.
Идея снять ленту "Das Zelig" родилась в апреле 2017 г., когда дебютный документальный фильм Каммингс "Линия 41" (он также повествует о судьбах переживших Холокост) был показан по случаю первой годовщины создания кафе. Если расставить все точки над i, то это была идея Йорама Ронеля. Он посоветовал Каммингс время от времени наведываться в Мюнхен и обязательно заходить в кафе, надеясь, что эти визиты приведут к созданию нового фильма. К тому времени режиссер уже несколько лет была знакома с одним из завсегдатаев Zelig Натаном Гросманом. Именно он стал главным героем документального фильма Каммингс о Лодзинском гетто "Линия 41". В том фильме исследовались сложные взаимоотношения между жертвами Холокоста, потомками нацистских преступников и нашими современниками, для которых события Второй мировой войны уже не отзываются громким эхо.
В 2017 и 2018 гг. Каммингс регулярно посещала Zelig. Но ей было непросто уяснить, чтó и в какой форме она могла бы рассказать об этом особенном кафе. Столь же сложным был вопрос о том, кто войдет в число главных героев ленты. Некоторые из завсегдатаев Zelig достигли уже весьма преклонного возраста. Не будут ли для них расспросы чересчур обременительными? На кого следовало обратить особое внимание и каких вопросов следует избегать? Не почувствуют ли себя обиженными те, кого расспросами не тревожили? Какова динамика взаимоотношений завсегдатаев кафе? Есть ли между ними соперничество за право быть лидером? Следует ли просто показывать зарисовки реальных ситуаций в кафе или же самим инициировать определенные сцены с расспросами? Каммингс также было важно придерживаться твердого правила кафе – никогда не настаивать на том, чтобы его завсегдатаи рассказывали о своих травматичных переживаниях, потерях и душевных ранах. Ведь их настраивают на то, что им не нужно говорить о своем прошлом без острого желания это делать.
Съемочная группа решила оставить все эти вопросы открытыми, просто посещать кафе с целью сбора материалов для фильма и позволить ситуации развиваться самой по себе. Каммингс и ее коллегам предстояло решить в монтажной студии, какие из записанных моментов оказались наиболее острыми и уместными при рассказе о кафе. Работать следовало максимально ненавязчиво и никогда не нарушать программу встреч в Zelig. Кафе должно было стать центром, к которому съемочной группе всегда следовало возвращаться в своем киноповествовании.
Случайные персонажи также повлияли на съемки, походившие вне кафе, например, во время встреч в квартирах главных героев ленты. Создатели фильма вполне отдавали себе отчет, что они не смогут охватить все семейные истории, трагедии и травматические переживания во всей их полноте и интегрировать их в фильм. Именно поэтому, как при съемках, так и при монтаже ленты, Каммингс и ее коллеги ограничивались моментами, которые произошли сами по себе, но при этом указывают на нечто всеобъемлющее.
Во время съемок некоторые из главных героев фильма, в том числе и 95-летний Генри Ротменш, решили посетить родную Польшу – возможно, в последний раз в своей жизни. Для них и съемочной группы это были очень волнительные путешествия в Лодзь, Бендзин, Сосновец, Избицу-Куявску, Згеж и Хелмно. Во время этих поездок Каммингс старалась лучше разобраться в "жизненных путешествиях" завсегдатаев Zelig, в том, какие катастрофы пришлось пережить им и их семьям, каким жестоким мучениям их подвергали нацисты и что довелось пережить героям ленты во время "выкорчевывания" из родной земли. Фильм ставит вопрос, как получилось, что после Второй мировой войны эти люди заново строили свою новую жизнь именно в Германии, в стране своих мучителей.
Преступники, "свидетели" и нацистский режим остаются на заднем плане фильма. Его декорацией время от времени становится Мюнхен, бывшая "столица нацистского движения". Фильм Каммингс в первую очередь посвящен завсегдатаям кафе Zelig. Они являются жертвами историко-политических событий, но в фильме выглядят не сломленными судьбой, а сильными и, вопреки всему, жизнерадостными.
После показа ленты на Мюнхенском фестивале документального кино, который, как и в прошлом году, проходил в онлайн-формате, состоялось общение Кристины Вольф с причастными к созданию этой картины. Вот выдержки из этой беседы.
Таня Каммингс о знакомстве с завсегдатаями кафе и о том, как в процессе работы над фильмом в нем появились кадры, сделанные в Польше:
— Меня очаровала очень домашняя атмосфера в этом кафе. Это обстоятельство меня сильно впечатлило и наполнило энтузиазмом с самого первого дня знакомства с Zelig. Там всегда царит приподнятое настроение. Чувствуется, что все его завсегдатаи очень счастливы, поскольку могут встречаться в этом кафе. Но мы хотели рассказать нечто большее. И поэтому выбрались за пределы Zelig. Мы побывали дома у некоторых его завсегдатаев. А с иными из них даже отправились в путешествия. И снова я общалась с Натаном Гросманом, что несколько облегчило мне решение задач фильма, поскольку мы уже очень хорошо знали друг друга. Мы отправились в путешествие по Польше с Генри Ротменшем, еще не зная, чтó принесет нам эта поездка. После Лодзи я предложила ему отправиться в Згеж и Избицу-Куявску. Было волнительно наблюдать, как Генри осматривается, узнает какие-то здания, беседует со случайными прохожими. Волнительной оказалась и сцена беседы во время одной из поездок Натана Гросмана с Роном Одедом Айгером, еще одним героем фильма. Сначала я даже не обратила внимание на то, что они оживленно обсуждали какую-то проблему. Они говорили на иврите, и Рон был очень взволнован. Я плохо знаю этот язык, но мы продолжали снимать. И уже потом расшифровали эту беседу в монтажной студии и вставили ее в фильм, поскольку она добавила фильму эмоций.
Йорам Ронель о важности существования кафе Zelig для переживших Холокост:
— На время локдауна завсегдатаям кафе пришлось оставаться дома. И этот период показал, насколько важным оно стало в жизни этих людей, как его им не хватает. А возникло оно благодаря замечательному сотрудничеству с Еврейской общиной Мюнхена и Верхней Баварии. Я горячо благодарю ее за то, что она продолжает заботиться об этих людях. Они уже в очень преклонном возрасте, а с годами внезапно возникает потребность поговорить о своей жизни, поразмышлять о том, что с ними произошло, поделиться этими мыслями. Накануне открытия кафе я, работая психотерапевтом в мюнхенской клинике, на практике испытал, насколько важна для людей преклонного возраста возможность выговориться. И мы создали такую возможность для переживших Холокост. Желание говорить на эту тему многие из них очень долго вынашивали. Например, Натан Гросман только недавно решился рассказать историю своих мытарств. И я понял, что должен создать место, где товарищи по несчастью Гросмана могли бы собраться вместе и поделиться своими душевными травмами, рассказами о том, как им удалось выжить. И сделать это в обществе тех, кому не надо разъяснять, что означает носить в себе воспоминания о событиях, сильно травмирующих душу. И такая терапия помогает им продолжать жить.
Беньямин Розендаль, рассказавший в фильме историю своей матери и бабушки, переживших Холокост:
— Я могу воспроизводить историю своей семьи только со слов родителей. Но во время войны они были еще маленькими и не обладали активной памятью, поэтому моя мама, в свою очередь, передала мне рассказы моей бабушки. Так что обо всем я узнал в основном из вторых уст. Два или три года назад нам посчастливилось найти в Польше монастырь, где его монахини укрывали мою мать, которую им передала моя бабушка. Есть горькая ирония в том, что после войны бабушка жила десятилетиями в Германии и ни за что не хотела возвращаться в Польшу. Возможно, туда ее не пускали личные тяжелые воспоминания. А может, ее не устраивала перспектива увидеть свой родной город без близких людей, которые все были убиты. Там погиб мой дедушка. А бабушка выжила и объяснила матери, почему ее новой любовью должна была стать католическая польская семья, спасшая ее от неминуемой гибели. Моя жена сказала мне недавно, что я должен рассказать историю моей семьи людям. И я смог это сделать благодаря тому, что появился такой фильм.
Издательский дом «Книжники» заметил аномально высокий спрос на малоизвестную в России книгу «365 размышлений Ребе» и выяснил, что увеличение продаж на 2000% за десять дней книге обеспечило то, что о ней мимоходом упомянул рэпер Моргенштерн (Алишер Валеев), сообщает «Business FM».
Это было обычное, в меру хайповое для Моргенштерна интервью, которое он дал популярному блогеру Дане Поперечному. Темы: деньги, любовь, наркотики, популярность, образование и так далее. И вот почти в самом начале Моргенштерн заявил: «Я скатился в депрессию, забухал, и не только забухал. Ты удивишься, наверное, но меня вытащила из этого книга еврейского мудреца, ребе — «365 размышлений Ребе». Мне ее подарили в синагоге, когда я ходил знакомиться с Берлом Лазаром. Маленькая книжка, я ее прочитал и такой: черт, так вот же в чем секрет простой счастливой жизни, нужно просто отдавать миру больше позитива, и больше позитива будет возвращаться к тебе».
Дальше все шло предсказуемо, пишет BFM. Видео за две недели набрало чуть больше 4 млн просмотров. Но взорвало оно не «YouTube». Как рассказал BFM главный редактор издательства «Книжники» Борух Горин к ним внезапно обратилась техподдержка «Google». «О том, что произошло и есть такой ажиотаж, мы узнали от «Google Search Concole», специальной программы, в которой находятся поисковые запросы сайта нашего журнала. Они написали нам письмо, мол, у вас происходит что-то непонятное: номер журнала 20-летней давности посетили больше, чем обычно, на 15 тысяч процентов. Мы не поняли, что происходит, зашли туда и поняли, что там опубликован отрывок из этой книги еще тогда, когда ее первый раз издали, и люди, когда ищут «365 размышлений Ребе», попадают на эту страницу», – рассказал Горин.
Увеличение продаж было настолько масштабным, что издательство срочно дозаказало еще 30 тысяч экземпляров и ожидает, что за две-три недели оно продаст столько же этих книг, сколько было продано за предыдущие 20 лет. Это далеко не приключенческий роман, говорит куратор благотворительных программ при Московском еврейском общинном центре Адам Нерсесов. «Это довольно специфическая духовная литература, которая разбирает вопросы иудаизма и мировоззрения с позиции Библии. Но так получилось, что Алишеру эта книжка попалась, и соответственно, как только он об этом рассказал, пошли какие-то абсолютно фантастические цифры продаж. Параллельно она появляется на «Ozon» по цене 2600 рублей, при том, что у нас в издательстве она стоит 210 рублей. Такой пример абсолютно фантастической рекламы, за которую никто ничего не платил, и никто не мог бы придумать такую маркетинговую стратегию».
В июне Моргенштерн перевёл более 10 миллионов рублей на лечение трехлетнего ребенка Ильи Худобы из города Тимашевск. Мальчик страдает спинальной мышечной атрофией второго типа и нуждается в уколе «Золгенсма», стоимость которого составляет порядка 168 миллионов рублей.
Ай да Путин! Уже месяц держит мир в оцепенении. А мы гадаем, что будет дальше. Вот они с Байденом переговорили. И, казалось, все завершится дипломатическим общением. Но Россия вызвала шторм не для того, чтобы удовлетвориться обещанием вновь получить саммит.
Речь даже не о конфликте России и Запада по поводу Украины. Сам конфликт — следствие системного кризиса в отношениях России и Запада. Кризис вызван несовместимостью их представлений о мире и своей безопасности. Поэтому завершение «битвы за Украину» не обещает успокоение. Для этого нужно, чтобы одна из сторон противостояния отказалась от своей сущности.
Путину удалось засадить Байдена за стол переговоров, прибегнув к эскалации «напряжения». Повод для эскалации выглядит блефом. Никто не собирается принимать Украину в НАТО — пока. Верить в то, что Украина угрожает России, то же самое, что верить в нашествие пришельцев. НАТО потеряло драйв. Если только российская игра «кто моргнет первым» не заставит НАТО подкачать мускулы.
Возникает вопрос: если повод для шума обманка, то чего же хочет Москва? Нет сомнения, что Путин не готов переварить, что Украина может оказаться внутри вражеского блока. Но Украина для Кремля повод для осуществления более амбициозной повестки.
Зацементировав единовластие, Кремль пристраивает к нему новую геополитическую опору. Без этого властная конструкция хромает. Значит нужно сбросить европейскую систему безопасности и обеспечить России свой режим самозащиты. Это пересмотр итогов холодной войны.
Превращение России в «Крепость» требует, чтобы соседние государства окружили Россию «санитарным кордоном». Для Москвы это означает их демилитаризацию — «как входящих, так и не входящих в Североатлантический альянс». Короче, нужно сдать НАТО в утиль. Шаг в этом направлении будет означать и влияние России на политические процессы внутри ее «санитарного кордона». Но закрывая свое общество от западного влияния, Кремль сохраняет пост-советское новшество: механизм использования западной экономической подпитки.
Как это ни забавно, но общественное мнение – я бы даже сказал, мнение народа! – в России еще имеет значение. Хаотичный, гротесковый, местами пещерный протест против QR-кодов возымел своё действие и власти вспомнили, что у государственной машины в коробке передач есть еще и задняя. Учли опыт, когда сперва закон о монетизации льгот вывел пенсионеров на перекрытие магистралей, а потом повышение пенсионного возраста обошлось без магистралей, зато изо всех окон доносилось столько мата, что его услышали даже за Спасскими воротами. Но и с льготами, и с возрастом – не отступили. Отступят ли сейчас?
С одной стороны, очередная волна вируса вроде бы пошла на спад. А власть в этом смысле ведет себя как простудившийся ребенок: чуть полегче стало – и давай в игрушки играть, забыв о болезни. Нет смысла нагнетать ситуацию прямо сейчас, а там, авось рассосется. Как и почему рассосется, никто думать не хочет – потом подумаем, когда неугомонный жареный петух снова клюнет в задницу.
С другой стороны, ухудшается общая ситуация. Мы стали не просто жить хуже, а жить хуже настолько, что начали это замечать. Прежде всего, когда идем в магазины за жратвой. Затыкать рты батоном колбасы в любой непонятной ситуации теперь сложнее, чем раньше. Так зачем дополнительно раздражать народ, который ко всему оказался еще и невежественно диким, сопротивляясь вакцинации и любым ограничениям? Но не надо думать, что власть, вспомнив про заднюю передачу, поедет в обратном направлении. Обратите внимание: никто не говорит, что тема с QR-кодами закрывается и никаких кодов не будет. Не все даже поняли, что именно отзывают и не станут рассматривать. А ведь речь идет о «транспортном» законе. То есть о QR-кодах для поездов и самолетов. Лично я за последние два года один раз ездил на поезде и один раз летал на самолете туда и обратно. И для большинства из нас такая мера не была бы большим неудобством. Но именно этим, менее важным законом могут пожертвовать, а более серьезный закон об ограничениях для общественных мест потихоньку протащить – желательно, как у нас любят, под Новый год, когда народ либо пляшет вокруг елки, либо отдыхает лицом в салате. Зря что ли умные люди в правительстве и Думе буковки писали, чтобы потом всё в помойку выкинуть из-за кучки городских сумасшедших? В общем, вы там не особо ликуйте. Чипирование на транспорте не пройдет, но лапы Билла Гейтса и мирового правительства до вас дотянутся.
Бывший и покойный президент Шимон Перес некогда заявил, что в застарелом конфликте Израиля с соседями виновата взаимная ненависть. Видимо, наш заслуженный старец имел в виду скорбные приметы реальности, когда, обуянные ненавистью потомки Иакова, бегают с ножами за несчастными арабами, швыряют камни в автомобили с арабскими номерами, с автоматами и взрывчаткой преследуют несчастных слуг Аллаха, чтобы отправить их к гуриям, на тот свет. Это они морят голодом заключенных-убийц в своих тюрьмах, ядом травят арабов в своих больницах, не кормят, не поят, не снабжают электричеством и товарами израильского производства замученных жертв «израильской оккупации». В ненависти евреев к арабам может убедиться каждый, а не только означенный Перес, который, судя по всему, при жизни квартировал где-то далеко от Еврейского государства, а то бы он давно понял, что ненависть не входит в число приоритетов его народа. Что евреи, народ практичный, рациональный, давно поняли ее разрушительную силу, мешающую душевному покою и созиданию, что еврей готов незамедлительно полюбить любого, кто протянет ему руку, пусть не любви, но хотя бы дружбы. Евреи умудрились даже немцев простить. Холокост, что удивительно, не стал полем ненависти к народу Бетховена и Гете. Кстати, святотатство в рассуждениях бывшего Переса очевидно. С тем же успехом можно найти причину зверств нацистов в обоюдной ненависти немцев и евреев.
А причины нашего конфликта с соседями только в одном: в бешеной, фанатичной, деятельной, все поглощающей, совершенно иррациональной, дикой ненависти арабов к евреям. Ненависти, как оправдания своей никчемной и преступной сути. Ненависти, испепеляющей душу «палестинского народа». Ненависти, мешающей, в первую очередь, ему же не заниматься террором, а построить нормальную жизнь в Газе, Иудее и Самарии. И только эта ненависть мешает миру на земле Израиля.
Либералам и социалистам так хочется уравнять палача с жертвой, найти оправдание злу. И, по сути, загнать конфликт вглубь, чем они и занимались, когда были у власти. Боюсь, что причиной тому тайная, а, порой, и открытая, мстительная ненависть некоторых евреев и к своему народу. и к своему государству. Именно с этой самоненавистью пришлось встречаться гораздо чаще, чем с ненавистью евреев к арабам.
В последние дни СМИ раздувают скандал вражды между «бывшими» Трампом и Биби.
Видимо, боятся, что Биби очередной раз, ему не впервой, поднимется на самые верха, да и Трамп, не стесняется говорить о подобном своем желании.
И вот, пеняют бывшим «царям»: Биби, мол, чуть ли не первым из руководителей стран бросился поздравлять победителя Байдена на последних выборах, а проигравший тогда (судя по всему, в результате наглых подтасовок) Трамп, пару дней назад публично облаял Биби крепким американским матом, а тот, как у него водится, по сути, утерся…
Мне бы, честно говоря, не хотелось бы, чтобы недавние «цари» разругались вусмерть. Известно же: «Баре дерутся, у холопов чубы трещат». А эти, вроде ладили, и неплохо…
Трамп очень много сделал для того, чтобы расшевелить осторожно-инертного Биби и нашу администрацию на ряд вполне законных, с точки зрения международного права, шагов по суверенизации нашей земли. Но самое большое, затеяное им, на мой взгляд, выглядело противозаконным и опасным, о чем и приведенная ниже, трехлетней давности, статья.
Сейчас считаю, что намечавшаяся «Сделка века Трампа», в отличие о его других благодеяний была противозаконной, как и многие решения американцев и пр. сильных мира сего и смертельно для Израиля опасна.
Кроме того, за эти три года возникло более ясное понимание некоторых фактов и явлений, которые сформулирую тезисно:
У большинства людей, занимающихся политикой и историей, не говоря уже о «простых обывателях» нет представления о порядке разработок документации, в т.ч., международно-правовой. Они, в результате, не видят разницы между предложением, юридическим документом не являющимся (Декларацией Бальфура), проектом документа (1920 г) и обязующим документом (Решение СЛН в Сан-Ремо, 1922 г), вступившим в полную юридическую силу в 1925 г. и воспринятым после 2МВ статьей 8-12 Устава ООН. Поэтому предъявляют то слишком завышенные требования, то просто игнорируют. И не знают, что в процессе согласования и утверждения документа он может изменяться.
Согласившись в ноябре 1947 г с проектом рез. ГА ООН о «Разделе Палестины», руководство еврейского ишува во главе с Д. Бен Гурионом согласилось с противозаконным по международному праву созданием арабского государства внутри границ, установленных Решением ЛН от 24.07.1922 г и, соответственно Уставом ООН (т.е., «между морем и Иорданом»). И хотя резолюция ГА ООН оказалась юридически проваленной (спасибо арабам!) и не предотвратила военный конфликт (Войну за Независимость), в мае 1948 г, т.е., после голосования этой провальной резолюции 181, «отцы-основатели» во главе с Бен Гурионом, составляя Декларацию Независимости Израиля», объявили резолюцию 181 базисным документом воссоздания еврейского государства. Тем самым они создали в глазах прогрессивного человечества, оно же — мировая юдофобщина, псевдолегитимацию потивозаконной идее «двух государств для двух народов» на территории «между Морем и Иорданом».
К сожалению, эта ошибка не выправлена Израилем в течение последних 73 лет.
Благодетель Трамп, как и дюжина с лишним его предшественников, вольно обошелся с внутренним американским законом от января 1925 г о гарантиях США выполнения Британией мандата на Палестину от 24.07.1922 г из которого, в частности, следует, что на территори подмандатной Палестины будет создано только лишь еврейское государство. Проект сделки века, опубликованный уже после текста нижеприведенной статьи, являетя попыткой осуществления нелигитимного принципа «двух государств».
На мой взгляд, проблему арабов, де-факто оказавшихся между Морем и Иорданом, следует решать в иной плоскости…
***
Пока проект официально не опубликован, не стоит тратить время на обсуждение слухов о его содержании, особенно, слухов, распространяемых арабскими и другими исламскими источниками.
С этим соглашаются на словах, практически все, но, тем не менее, обсуждают, несмотря на то, что поведение трамповской администрации демонстрирует реальную неуверенность авторов в качестве проекта, в его очевидной «сырости». И потому американцы все время находят поводы отдалить публикацию. Хотя, скелет идеи, как мне кажется, мог бы быть обнародован давно.
Так на что же следует, прежде всего обратить внимание в проекте, когда мы воочию увидим его?
Я полагаю, что на законность его положений с точки зрения международного права.
Нерешенность арабо-израильского конфликта на протяжении, скоро уже, целого века, в значительной мере, определена попытками противозаконных проектов и действий. И это – доказательство того, что если новый проект не будет основан на легитимном международном праве, он так же «успешно» потерпит провал, как и все предыдущие.
Так, чему должен, на мой взгляд, должен соответствовать проект?
Прежде всего, ТАНАХу. Если для кого-то неприемлем ТАНАХ – библейскому Ветхому Завету. Обе эти Книги, с незначительным расхождением повествуют о том, что Эрец Исраэль, Земля Израиля, была дана потомкам Авраама, Ицхака и Яакова-Исраэля Всевышним, заключившим с ними, а, следовательно, с нами, их потомками, Завет.
На основе написанного в этих книгах, в 1917 г., на фоне приближающегося разгрома в 1МВ Османской империи, сионисты и консервативные христиане, правившие в то время Британской империей, пришли к согласию о воссоздании в Эрец Исраэль, называвшейся тогда османским вилайетом Палестина, еврейского национального очага.
Это было зафиксировано в Декларации британского правительства, носящей имя министра иностранных дел Бальфура. Следует, однако, понимать, что Декларация Бальфура была лишь «протоколом о намерениях» и не имела юридической силы. Но она послужила исходным документом международного права по воссозданию современного Государства Израиля.
Юридическое же оформление происходило уже в процессе послевоеного мироустройства под эгидой Лиги Наций, в рамках Версальского договора.
Этап занял около трех лет, насыщенных и даже перенасыщенных историческими событиями, в частности серией «пролетарских революций» в Европе, включая т.н., «Великую Октябрьскую» и «Кемалистскую» в Турции. Россия тогда пошла своим путем, самоустранилась от традиционных международных связей романовской империи и игнорировала Лигу Наций, созданную по идеям американского президента В.Вильсона.
Парадоксально, но США тоже не оказались в числе членов Лиги Наций. Причина та же, что и в России – смена власти. Только в России большевики захватили ее насильственным путем, а в США на демократических выборах взяли верх изоляционисты, решившие, что стране лучше заниматься внутренними проблемами.
Короче говоря, после множества согласований, к лету 1922 г. Лига Наций выработала мандат на Палестину, поручавший Великобритании, с 1918 г. оккупировавшей историческую Эрец Исраэль, подготовку к созданию между Средиземным морем и р.Иордан политико-экономических условий на базе существовавшего со второй половины 19-го в. еврейского ишува (поселения), будущего независимого Еврейского Государства.
Решение было принято большинством членов Лиги наций 24 июля 1922 г. в Сан Ремо.
В связи с этим следует отметить: территория, выделенная для создания Еврейского Государства, оказалась в 3-4 раза меньше, чем территории библейских еврейских царств, существовавших в Эрец Исраэль в 10-6 вв до н.э. Начальный проект раздела, поданный в 1919-20гг., предусматривал, по сути, библейскую конфигурацию, по обе стороны Иордана. Но реальный ишув, существовавший к концу 1МВ, был сосредотосен лишь между Иорданом и морем и слишком слаб для силового противостояния с великима державами и арабами, заложившими к востоку от Иордана Королевство Трансиордания, кстати сказать, получившее международную легитимизацию только после 2МВ.
Решение Сан-Ремо утверждено ПОСЛЕ раздела Палестины на «западную» и «восточную», поэтому распространенная молва, что англичане украли для арабов 76% территории Израиля – не более, чем эмоции.
Главный международный документ – Решение Сан Ремо, подписан и утвержден именно в таком виде: под Еврейское Государство выделялась территория от Средиземного моря до р. Иордан. И там должно было возникнуть Еврейское Государство.
И — НИКАКОЕ ДРУГОЕ!
Более того, Устав Лиги Наций был таков, что внесение изменений в ее документы было сложным до невыполнимости. Поэтому Решение Сан Ремо, которое никто не отменил, да и не смог бы отменить, и сегодня, 97 лет спустя, имеет ту же юридическую силу и тот же смысл.
И этот важнейший для Израиля документ международного права «дал потомство» еще в двух важных и ныне действующих документах…
Документ был подписан в середине 1922 г., но при его внедрении возникла юридическая коллизия: США – инициатор создания Лиги Наций, на начальном этапе участвовавшие в процессе послевоенного мироустройства, в том числе и касавшегося Британского мандата, вышли из процесса. Тогдашние юристы-международники потребовали дополнительного согласования Решения Сан Ремо, в результате чего была составлена Англо-Американская Декларация от 1924 г., предусматривавшая гарантии США обеспечения выполнения Британией требований Мандата.
Затем на базе этого документа, по сути, скопированного с Решения о Британском Мандате, был разработан и в установленном в США порядке, утвержден в конце 1924 г. практически идентичный ему Закон США, действующий и поныне. После чего, Британский мандат вступил в силу.
В 1945 г. в Устав ООН – новой международной организации, заменившей Лигу Наций, была внесена специальная ст. 80, передавшая преемственность мандатов ЛН, в т.ч., Британского, под эгиду ООН. Об особенности правопреемственности («для чайников») рекомендую прочитать здесь.
В частности:
…Когда-то она (ст.80) была неофициально известна как статья о еврейском народе, которая сохраняет в целости все права, предоставленные евреям по палестинскому Мандату, даже после истечения срока его действия на 14-15 мая 1948 года. В соответствии с этой статьей международного права (Устав есть международный договор) еврейские права на Палестину и землю Израиля не могут быть изменены никоим образом, разве что в случае заключения промежуточного соглашения об опекунской или подопечной территории. Единственным периодом времени, когда такое соглашение могло быть заключено по 12 статье Устава ООН, был трехлетний период, начиная с 24 октября 1945 года, когда Устав вступил в силу после соответствующих ратификаций, до 14-15 мая 1948 года – дата, когда истек срок Мандата, и было провозглашено государство Израиль. Поскольку в этот важный трехлетний период не было заключено никакого соглашения, могущего повлиять на права евреев на всю Палестину, то в соответствии с Мандатом, права эти были бы по-прежнему в силе, даже если бы Палестина была превращена в опекаемую территорию, и ООН по-прежнему должна была бы их соблюдать и не нарушать.
Из статьи 80 прямо вытекает, что ООН не может передавать никакие права ни над какой частью Палестины, принадлежащей по праву еврейскому народу, никакому нееврейскому образованию, такому как Палестинская Администрация. Среди наиболее важных из этих еврейских прав – те, что содержатся в статье 6 мандата, признающей право евреев свободно перемещаться в пределах Эрец Исраэль и создавать там поселения, права, которые полностью защищены статьей 80 Устава ООН.
Должно стать общеизвестным, что по мандату вся Палестина была зарезервирована исключительно для создания еврейского национального дома и будущего независимого еврейского государства, как это ранее было решено на мирной конференции в Сан-Ремо, состоявшейся в апреле 1920 года. Другими словами, никакая часть Палестины не была отведена для арабского национального дома или государства, поскольку арабское самоопределение было щедро предоставлено в других странах – в Сирии, Ираке, Аравии, Египте и Северной Африке, что привело на сегодняшний день к созданию 21 арабского государства на огромной территории от Персидского залива до Атлантического океана. Таким образом, нет никакой необходимости для создания нового независимого арабского государства в конкретной части бывшей подмандатной Палестины, зарезервированной для еврейского самоопределения, в частности, в Иудее, Самарии и Газе. Создание на еврейских землях такого государства будет явно незаконным согласно статье 80 Устава ООН и выходит за пределы ее юридических полномочий…
Британский мандат, худо-бедно, «на троечку» был выполнен.
Независимое Еврейское государство появилось на карте мира в установленный срок, в мае 1948 г. И это – несмотря на такие не предвиденные лиговскими миротворцами «мелочи», как 2МВ…
Были «мелочи» и помельче. В частности, Британия, практически с самого начала действия Мандата, который требовал от нее подготовки создания Еврейского государства в Палестине, занялась его обструкцией и саботажем, в пользу требований арабов, стремившихся воспрепятствовать осуществлению как еврейской мечты, так и международному праву.
Это изменение так же, как и в случае Америки, произошло по причине демократических процессов в обществе и как результат, – смены власти, от консерваторов надолго перешедшей в руках левых. Показательно, что даже такой политик как У.Черчилль, способствовавший, в свое время, провозглашению Декларации Бальфура, через десяток лет, под новые британские интересы, занялся ревизией Решения Сан Ремо…
У британской администрации был очевиден перекос политики в пользу арабов и за счет евреев. Однако, те британцы все-таки, еще умели быть джентльменами и воевали с мандатом и его сутью легитимными методами: конференциями, изданиями «Белых книг», где доказывали, что Еврейское государство не может быть создано, потому что не может быть создано никогда…
Пакостили, в основном, в рамках своих полномочий и добиваясь согласия вышестоящих… Преследовали бунтарей. Как еврейских, так и арабских. Случалось, казнили. И тех, и других. Но все их действия были в рамках колониальных законов Британской империи, которой был выдан мандат 1922 г. И что, можно сопоставить казнь нескольких евреев-подпольщиков воевавших против мандатных властей, с творившимся в Европе геноцидом евреев? И много ли евреев (не считая военнослужащих) погибло на британских территориях во время 2МВ? Если сравнивать даже с каким-нибудь другим государством антигитлеровской коалиции, скажем, СССР?
Не говоря уже о такой «мелочи», как то, что, Британия, защищая свои имперско-колониальные интересы, и разбив армию Роммеля, не допустила немцев в Палестину, сохранив тем самым еврейский ишув- сотни тысяч евреев, ядро будущего Государства Израиля!
Поэтому джентльменам в цилиндрах и смокингах не удалось протащить арабскую идею о втором государстве между морем и Иорданом.
Кончилось тем, что очередная комиссия по [противоправному] разделу Палестины, за год до окончания Британского мандата передала этот вопрос на усмотрение ООН. А в ООН, в отличие от Лиги наций, довлела уже иная публика.
В частности, советские дипломаты. Этим было плевать на все. Тем более, что у их вождя тов. Сталина И.В. был большой зуб на Лигу Наций, изгнавшую с позором СССР после его недолгого пребывания в Лиге и агрессии, развязанной против Финляндии в 1939 г.
Мы до сих пор ощущаем эту сталинскую ненависть. Не только в СССР и сменившей его России отношение к Лиге Наций, в лучшем случае, насмешливое, но и в большинстве демократических государств принято считать, что произошедшее до 2МВ – всего лишь архаизмы, типа событий истории древнего мира.
Хотя существуют действующие, никем не отмененные законы, вроде Решения Сан Ремо о Британском мандате от 24 июля 1922 г. и, как следствие – американский закон от декабря 1924 г. о гарантиях мандата со стороны США. И потому очень уважаемый мною президент Трамп просто не имеет никакого права передавать никому наши земли. Хотя, до него это пытались сделать с десяток его предшественников, возможно и не знавших о существовании закона?
И Трамп, возможно, как царь Ахашверош, был впервые ознакомлен с интересной информацией?
Беда в том, что один лишь Трамп (я имею в виду «царей», включая израилевых). А в мире международной дипломафии, с тяжелой руки советской дипломатии, и буйно фантазирующей дипломатии исламской, и примкнувшей к ним, юдофобской по генезису дипломатии левой, царят сказки тысячи и одной ночи о том, как добрый дядя Джо, на пару с добрым дядей Сэмом 29 ноября 1947 года, якобы выдали выдали высочайшее повеление создать государство Израиль…
А, ведь, какая же это тупая брехня, на самом деле!
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..