Администратор Байдена приказал Национальной гвардии Техаса покинуть парк Игл-Пасс, где многие мигранты пересекают границу
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Война нового поколения. Управление информационных технологий, коммуникаций и киберобороны генштаба ЦАХАЛа разработало платформу Maplt.
Это интерактивная карта боевых действий, на которую опираются командиры ЦАХАЛа в Газе.
С ее помощью можно не только прокладывать оптимальные маршруты, но и понимать, какие опасности и ловушки могут быть на пути подразделения - пусковые установки, места падения ракет, склады оружия и боеприпасов.
Блог автора в Telegram
Этот вопрос больше волнует евреев, чем арабов — у кузенов давненько (с 623) лица повернулись от Иерусалима к Мекке, но всё-таки…
Давайте договоримся — врага полезно уважать и стараться понять, как бы ни хотелось сфокусировать глаз на его не самых вдохновляющих качествах. Это знает любой шахматист: противника не стоит ни пере, ни недооценивать. Как и самого себя; объективность — мощное оружие. Зададимся вопросом: чего желают от евреев и Израиля мусульмане, в частности, арабы? Какие у них претензии и где — если есть — возможность для взаимопонимания, диалога и при случае здоровых отношений? После 7 октября и при 80% поддержки коллег палестинцами Автономии, под градом сыплющейся отовсюду «братской любви» об этом не хочется даже думать, кровь меж нами нарастает с каждым днём, однако… Есть ли средство не только победить в конкретной схватке, но остановить наши войны вообще? При этом явственно, что прежние попытки «примирения», подкупа и имитации братства доказали свою полную несостоятельность.
Одна из причин: разговор на разных языках вынуждает к одному общепонятному — говору пушек. Имеет смысл уточнить: лексикон нашего разговора с Западом интересует на Ближнем Востоке немногих. «Единственная демократия в регионе», «гуманизм», «толерантность» и прочие европейские финтифлюшки могут использовать и соседи, когда обращаются к дядям с авианосцами и толстой мошной, но лично их подобные мелочи не увлекут. Обратите внимание, они нередко жертвуют своей и окружающих жизнью за принципы, обвязываются всякой взрывающейся дрянью… Ежели б за «толерантность» и «демократию», то есть формы общественных отношений, лучше всего подошёл бы старый анекдот: «Рабинович, Родину любите? — Так точно, товарищ старшина! — Умрёте за неё? — А кто тогда будет Родину любить?». Взлетевшему к гуриям демократическое устройство похорон как-то перпендикулярно.
Ещё момент — в клановых обществах вопросы уважения и престижа крайне существенны, они демонстрируют место в сообществе. Беседовать надо, учитывая систему приоритетов и представление собеседника о его собственной роли и правах. Например, предлагать «решение о двух государствах» уместно только в случае, коли собеседник признаёт твоё законное право хотя бы на половину территории. Иначе — это будет для него в лучшем случае временным тактическим ходом. И — оскорблением: ты подсовываешь мне кусок моего же?!
Иначе говоря, если евреи хотят мирно жить на своей земле, надо найти способ убедить соседей в наших на неё правах и что их собственные на эту Землю претензии не имеют достаточной основы в их же традиции. Так, мусульмане объявляют Аль-Аксу (Дальнюю мечеть) «третьей по значимости святыней ислама» — ныне это во всех энциклопедиях; считается она древнейшей (5 раз отстраивалась после разрушений). Вопрос, с какого времени существует предание про вознесение отсюда Мухаммада в 619 году слишком политически значим, чтобы можно было рассчитывать на объективное его освещение, и затрагивать тему — бесполезный скандал. По одним источникам, об этом известно изначально и потому мусульмане сперва молились в сторону этой мечети, то есть Иерусалима, по другим — легенда возникла позже как идеологическая опора в борьбе за эту землю.
На сегодняшний день претензии мусульман на Землю Израиля идеологически основаны на трёх опорах: «Авраам (Ибрагим) завещал её старшему сыну Ишмаэлю» (прежде «вознеся на жертвенник одного из сыновей», согласно Корану; но Тора считается священным писанием «как минимум до Пророка» и оттого приличней признать, что этот сын — Ицхак; принадлежность Земли именно его потомкам декларируется в Торе многократно). Второе — отсюда мистически вознёсся Мухаммад (по земным меркам в Палестине он не бывал) и объявил это место «землёй мира и спасения», в третьих — земля, которой правили мусульмане, обретает статус «дар аль-ислам».
Начнём с первого. Нынешние арабы, результат смешения североафриканских и ближневосточных племён — может быть, идейные, но однозначно не физические потомки Ишмаэля (Исмаила); на это, возможно, могут претендовать некоторые бедуинские кланы, но точное родословие у них отсутствует, тем более на 4000 лет. У евреев же есть легко проверяемое свидетельство прямой преемственности, как минимум у коэнов и левитов, потомков внука Ицхака Леви, принадлежность к которым по мужской линии удостоверялась в каждом поколении. Не случайно Арафат «производил» нынешних евреев от хазар (хотя фамилия Козырев — от «кузар» — характерна для чеченцев и русских), другие «учёные» объявляли нас европейцами, дабы оспорить наследственное право на Землю: «вас здесь не стояло».
Следующее — вознесение Мухаммада и «земля мира и спасения». Из этого можно при желании выводить сакральный смысл некоторых религиозных объектов, как мечеть Аль Акса, высоко ценить Святую Землю — но ко владению целой страной это отношения не имеет. В отличие от еврейских прав, ведь наш Храм стоял в столице собственной страны, многими столетиями предшествовал выстроенной на его месте мечети; Храм не нуждался в мистических обоснованиях и легендах, он очевидно соединял духовное и материальное. Особый статус Земли Израиля в Законе юридически закреплён, как и предназначенность её для заселения и управления еврейским народом. По этой позиции права арабов на эту Землю тоже слабы.
Наконец, третье и, пожалуй, наиболее значимое. Понятие «дар аль-ислам» возникло в 8 веке с подачи Абу Ханифы, основателя одной из четырёх школ школ в суннитском исламе (ханафизма). Оно не является каноническим и не встречается в Коране и Сунне. Означает отнюдь не вечную принадлежность умме стран, некогда владеемых мусульманами, как это нередко понимают, — но лишь территории, где господствует мусульманский закон. Те могут быть населены не только и не обязательно мусульманами, но также иными монотеистами (зимми) и вопрос лишь о том, как там судят — в соответствии ли с правилами шариата. Другое дело, что, по мнению многих мусульманских правоведов, страны, где шариа заменяется иным законодательством, становятся «дар аль-харб», территорией войны. В зависимости от ситуации и законоведческой школы, решением для мусульманина может стать или хиджра — в данном контексте переезд на «дар аль-ислам», или джихад — «борьба за веру», которую нередко понимают как вооружённую борьбу. Но это — лишь одна, обожаемая масс-медиа интерпретация; так, по многим мнениям исламских правоведов, вооружённая борьба при джихаде допустима лишь оборонительная. Только с позиции идеолога «Мусульманского братства» Сейида Кутба джихад — обязательно активная форма борьбы с врагами ислама, в первую очередь мечом. За что его в Египте и повесили. Можно, конечно, отнести Землю Израиля к «дар аль-харб», но тогда эта, полюбившаяся Хамасу, подразделению «Мусульманского братства», интерпретация обязанности джихада как вооружённой борьбы станет явно противоречить позиции пророка Мухаммада об Израиле как «земле мира и спасения»! В итоге не будет слишком смело утверждать, что исламизм противоречит собственно исламу и право евреев на Землю Израиля по мусульманскому канону вполне халяльно.
Пишу эти строки в момент, когда проходят слушания Международного Уголовного Суда в Гааге в связи с обвинением Израиля в геноциде палестинцев. Это вместо того, чтобы обвинить хамасовцев в геноциде израильтян и администрацию Палестинской автономии в разжигании ненависти к евреям.
Очевидный факт: палестинских детей учат в школах ненавидеть и убивать евреев. И делают это на деньги американских и европейских налогоплательщиков. Эти многолетние призывы привели к кровавой расправе над мирным населением юга Израиля 7 октября 2023 года.
Как можно точно охарактеризовать судилище в Гааге? Кровавый навет XXI века. Евреев обвиняли в распятии Христа, в отравлении колодцев чумой, в том, что они использовали кровь христианских младенцев для мацы, в частности, дело Бейлиса в Российской империи, дело Дрейфуса во Франции, дело врачей в СССР, так же как и в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН сионизм был приравнен к расизму.
Что общего у всех этих обвинений, которые возникали в разное время в разных странах? Все эти обвинения – кровавый навет, призванный оправдать пролитие еврейской крови. В этом смысле судилище в Гааге не исключение. Обвинение евреев в геноциде призвано оправдать геноцид еврейского народа, который воплощают террористы ХАМАСа, и не только на словах, призывая к уничтожению нашего народа, но и на деле, что, в частности, выразилось в трагедии 7 октября.
Выступая в суде над Бейлисом, главный раввин Москвы Яков Мазе сказал: «Судят не одного Бейлиса, каждый еврей в мире чувствует себя на скамье подсудимых».
Каждый из нас и сегодня должен чувствовать, что в Гааге проходит суд, цель которого – делегитимизация еврейского государства, то есть отказ Государству Израиль в праве на существование.
Судилище в Гааге не только против израильтян, но и против каждого еврея в мире. Поэтому и противостоять этому навету должен каждый!
Справедливости от этого суда ждать не приходится. Хотя необходимость такого суда реально существует. В первую очередь необходимо судить главарей палестинского террора. Сама идеология «освободительной борьбы палестинского народа» была придумана КГБ и поддерживалась СССР в рамках холодной войны против Запада. А кто сегодня стремится восстановить империю зла, как когда-то справедливо назвал президент Рональд Рейган Советский Союз? Кто сегодня ведет не холодную, а самую что ни на есть горячую войну против Запада в Украине, и поддерживает палестинцев в противостоянии с Израилем?
Находясь в Израиле, я чувствую боль израильтян, потерявших близких. Хочу привести слова израильского раввина Лейба Саврасова, в прошлом офицера Советской армии, который в интервью нашей газете сказал сразу после начала войны в Израиле: “Все мы должны проснуться. Эти мысли у меня появились, когда началась война в Украине. Наверное, первое, что хочет от нас Всевышний, — чтобы мы научились проявлять сострадание. Мы больше не будем видеть в этом мире полутонов и говорить: “Не всё так однозначно”. Это возможность каждому определиться, кто он есть”.
Именно поэтому сейчас самое время вспомнить Ирэн Вижо из Изюма, которая думала об этом самом суде в Гааге, когда лежала раненой в развалинах своего дома.
В аукционном доме “Сотбис”. Фото Павла Терехова. forumdaily.com
Войдя на минувшей неделе в зал бородатого манхэттенского судьи Джессси Фурмана, я очутился в царстве исполинских цифр. «Вы заплатили за Дега 25 млн долларов или 25 млн евро?» — прозвучал первый услышанной мною вопрос. Суммы, упоминавшиеся после этого, неизменно были еще внушительнее.
В манхэттенском федеральном суде слушается иск бывшего владельца «Уралкалия» Дмитрия Рыболовлева против аукционного дома «Сотбис». 57-летний миллиардер, являющийся одним из богатейших людей России, в которой он не живет уже около 30 лет, утверждает, что аукцион помогал швейцарскому арт-дилеру Иву Бувье всучать Рыболовлеву многомиллионные произведения искусства по завышенным ценам.
По словам истца, с 2002 по 2014 год потратившего на свои приобретения около 2 млрд. долларов, Бувье в обшей сложности якобы прикарманил на сделках с Рыболовлевым примерно половину этой суммы. Миллиардер, — которого Фурман заранее запретил называть в судебном заседании «олигархом», чтобы не настраивать против него присяжных, — подружился с Бувье, ходил с ним на футбол, приглашал на дни рождения, в том числе своей дочери, и настолько ему доверял, что даже не потрудился оформить их отношения в письменном виде. Истец утверждает, что Бувье, которого он считал своим консультантом и брокером, был на самом деле и торговцем произведениями искусства и перепродавал их уроженцу Перми с большой наценкой, один раз буквально на следующий день после того как купил картину сам.
Речь идет о полотне «Спаситель мира», приписываемой кисти Леонардо да Винчи, которую Бувье приобрел у «Сотбис» за 83 млн. долларов и тут же перепродал Рыболовлеву более чем за 127 млн. Как заметил в своем вступительном слове адвокат россиянина Дэниел Корнстайн, «тайная наценка» Бувье в этом случае достигла более 44 млн. долларов. «Бувье оказался мошенником», — резюмировал Корнстайн, утверждавший, что швейцарец иногда брал с Рыболовлева почти вдвое дороже за полотна, которые сам покупал у «Сотбис». По словам адвоката россиянина, «если вы покупатель и действуете вслепую, у вас нет способа узнать о таких вещах, кроме как если аукционный дом в курсе и поставит вас в известность». По версии истца, «Сотбис» был в курсе, но в известность его не поставил.
Правда, в 2017 году Рыболовлев продал «Спасителя мира» на конкурирующем аукционе «Кристи» более чем за 450 млн долларов. Это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за картину, ушедшую с молотка. Тот факт, что в конечном итоге Рыболовлев недурно заработал на этом шедевре, не умалил его претензий к «Сотбис», которому он вчинил иск еще в 2018 году. В исковом заявлении фигурировали 38 произведений искусства, на которых Бувье якобы при попустительстве «Сотбис» обманом нагрел руки вдобавок к своим обговоренным двухпроцентным комиссионным. В прошлом году судья Фурман, по разным юридическим причинам, отмел большинство из них, оставив всего 4 позиции, в том числе «Спасителя мира».
Бувье всегда категорически отвергал претензии Рыболовлева. На днях его адвокаты заявили ресурсу Artnet News, что «обвинения, прозвучавшие в адрес Бувье в ходе судебных заседаний в Нью-Йорке, уже были отвергнуты властями по всему миру. С 2015 года, когда Бувье был предъявлен первый иск, все 9 исков, возбужденных в судах Сингапура, Гонконга, Нью-Йорка, Монако и Женевы, были отвергнуты властями».
Наконец, в декабре швейцарец заключил мировое соглашение и с Рыболовлевым. Условия сделки между ними не оглашаются.
В ходе подготовки к процессу судья Фурман призывал Рыболовлева и «Сотбис» тоже заключить мировую сделку и отметил, что сделать это никогда не поздно, в том числе и во время суда, который, по состоянию на данный момент, может продлиться больше месяца. Советуя договориться, судья предупредил, что процесс будет «дорогостоящим, рискованным и потенциально конфузным для обеих сторон».
Адвокат «Сотбис» Сара Шудофски заметила в понедельник в своем вступительном слове, что Рыболовлев «пытается принудить невинную сторону заплатить за то, что сделал с ним кто-то другой». Истец требует, чтобы аукцион заплатил ему за понесенный убыток 377 млн. долларов. По словам Шудофски, у ушлого бизнесмена, вроде него, «есть все основания злиться на себя» после того как он истратил сотни миллионов долларов на приобретение шедевров без того чтобы предпринять «элементарные меры», чтобы защитить себя от вероломного посредника.
«Сотбис» не имел понятия об этом обмане, — сказала Шудофски. — «Сотбис» не имел об этом понятия и не участвовал ни в каких нарушениях».
Первым знаковым свидетелем Рыболовлева был вызван его советник Михаил Сазонов, который тоже давно живет за границей и выступал на превосходном английском. Его шеф, переехавший в 1995 году в Швейцарию, а сейчас проживающий в Монако, провел на Западе уже большую часть жизни, но в английском, очевидно, не силен и пользуется на процессе, на котором сидит за столом своих адвокатов, услугами двух судебных переводчиц, сменяющих друг друга.
Во время показаний Сазонова на большом плоском экране присяжным и двум десяткам зрителей, в основном журналистов, показывали переписку между Бувье и Сазоновым, который вел от имени истца переговоры о покупке произведений искусства и их оплачивал.
Одна зрительница рассматривала имейлы в предусмотрительно захваченный из дома бинокль. Половина зала строчили в блокнотах. Свидетель неоднократно показывал, что верил Бувье на слово. «Сейчас я знаю, что это была ложь», — отметил он, имея в виду цены, которые называл ему Бувье.
Весь конец недели был посвящен показаниям Рыболовлева, которых ждали с нетерпением, поскольку это будет первый случай, когда российский олигарх выступает в американском суде. За несколько минут до того как истец сел на свидетельское место, судья затронул момент, который не имеет отношения к иску против «Сотбис» и в нем не упоминается. В 2008 году Рыболовлев купил за 95 млн. долларов поместье Дональда Трампа в Палм-Бич, Флорида, приказал снести строение, разделил участок на три части и продал их с прибылью, благо они выходили на море.
Так получилось, что в этот день в квартале от федерального суда в местном Верховном суде проходило последнее заседание нью-йоркского процесса по обвинению Трампа в мошенническом завышении стоимости своей недвижимости, на котором присутствовал сам «бывший президент», как назвал его судья Фурман. Снаружи вырос лес телекамер, и собралась изрядная толпа, скандировавшая «Нет диктаторам!».
Возможно, этот протест вдохновил Фурмана на то, чтобы упомянуть сделку истца с «бывшим президентом» и заметить: «Я исхожу из того, что этот момент не вызовет разногласий». Так и вышло, сделку с Трампом не упомянули.
Рыболовлев отвечал на вопросы сторон таким тихим голосом, что в зале была слышна в основном версия судебной переводчицы, внятно говорившей в микрофон.
Он рассказал о том, что выучился в Перми на кардиолога, но потом воспользовался открывшимися в России рыночными возможностями и занялся бизнесом, в котором замечательно преуспел, что со временем позволило ему создавать собственную коллекцию шедевров. По словам Рыболовлева, в какой-то момент у него появилось подозрение, что он за них переплачивает. «Мы полностью доверяли Бувье и доверяли «Сотбис», — сказал он. — Мы не могли даже представить себе, что «Сотбис» может участвовать в чем-то подобном». По словам истца, произошедшее объясняется дефицитом прозрачности на рынке искусства, из-за которого такие клиенты, как он, не могут разобраться в том, что происходит.
Рыболовлев сказал, что он не слишком доверчив, но, «когда человек как бы становится членом твоей семьи, ты… начинаешь доверять ему целиком и полностью». В середине этой фразы он запнулся и вытер слезы.
Адвокат «Сотбис» Маркус Эснер спросил у него на перекрестном допросе, винит ли он Сазонова в том, что якобы переплатил сотни миллионов долларов. Рыболовлев отказался сваливать все на своего сотрудника и лишь дипломатично заметил, что у Сазонова «есть, куда расти» (обратный перевод с англ.).
После показаний Рыболовлева «Сотбис» выпустил заявление, в котором резюмировал, что этот «миллиардер в первом поколении» явно не уделял своим транзакциям с произведениями искусства «таких же заботы и внимания», как своим начинаниям в области бизнеса.
Как гласит Тора, она же Ветхий завет у христиан, всерьез осерчав на людей, а точнее, на евреев, за разные прегрешения, кстати, включая мужеложство, Бог решил истребить их потопом, то есть наводнением, предупредив только семью праведника Ноя, который с сыновьями Симом, Хамом и Иафетом построили просторный ковчег, куда уместили «каждой твари по паре».
Потоп длился 40 дней и ночей, и «всякая плоть, движущаяся по земле», погибла, остался лишь Ной и его спутники, которые, в итоге причалили к горе Арарат, чего ни турки, ни армяне не подтверждают. Иосиф Бродский в своем «Разговоре с небожителем» отметил, что «в Ковчег птенец, не возвратившись, доказует то, что\ вся вера есть не более, чем почта\ в один конец». Со временем притча о Потопе стала предупреждением неотвратимости кары за грехи, а также похвалой крепости веры. В 1757 году маркиза де Помпадур, любовница французского короля Людовика ХV Бурбона по прозвищу «Желанный», произнесла свое ставшее бессмертным «Après nous le déluge» — «После нас хоть потоп», то есть «после нас погибай хоть весь мир». Мадам знала, что говорила, ведала всеми придворными приёмами и увеселениями, лично подбирала для короля юных любовниц, обожала шампанское и регулярно заказывала себе суп из трюфелей и сельдерея, вымоченного в ароматизированном шоколаде.
В наши дни идея неотвратимости наказания неверных при полном пренебрежении к собственной жизни пришлась по вкусу радикальным исламистам, соответствуя требованиям джихада. Нападение окопавшейся в секторе Газы бандитской группировки ХАМАС на Израиль 7 октября прошлого года её лидеры назвали «Потоп Аль-Аксы» в честь мечети на Храмовой горе в Иерусалиме, порядок в которой и вокруг которой охраняет израильская полиция. Напавшие на Израиль головорезы за день убили больше 1200 и захватили заложниками больше 120 евреев, что опять-таки соответствовало истине мадам Помпадур. В ответ Израиль объявил ХАМАСу войну, в которой при разных неизбежных обстоятельствах на 12 января в секторе Газы, по данным их минздрава, лишились жизни 23 468 человек. Н этот счет у тех же французов есть поговорка «А la guerre comme a la guerre» — «На войне как на войне», но жертвы среди мирного населения Газы вызвали потопы негодования палестинцев, у которых оказалось множество сочувствующих по всему миру, включая нашу страну. Требования «потопистов» быстро перешли от прекращения огня и кормежке жителей Газы к требованиям заменить еврейское государство палестинским от реки Иордан на востоке до Средиземного моря на западе. Многолюдные демонстрации протестов стали у нас чуть ли не привычными, но пока мирными, хотя кое-где полиции пришлось применять галантную силу. По развитым, уже не говоря о недоразвитых, странам мира прокатились волны сочувствия Израилю, которые быстро сменились валами антиизраильского, а затем и антиеврейского негодования, которое, как мы уже знаем, особенно активно проявило себя в кампусах наших лучших университетов. По данным организации Crowd Counting Consortium (CCC), общественной организации, которая отслеживает массовые мирные выступления, с 7 октября по 15 декабря 2023 г. по Соединенным Штатам прошли 1869 больших и малых демонстраций пропалестинских «потопистов».
)
У нас в Нью-Йорке в День Благодарения 28 ноября прошлого года полиции пришлось арестовать 34 «потописта» – 30 получили повестки в суд за мелкие нарушения и четырёх обвинили в уголовных преступлениях, вроде сопротивления при аресте и помехах работе властей. В 8.30 утра парад стартовал с 77 стрит и Central Park West, а через два с половиной часа, уже на Шестой авеню, несколько молодых граждан и гражданок в белых комбинезонах с надписями на груди «колониализм», «фашизм» и «этническая чистка» выбежали на проезжую часть и остановили парад, развернув большой плакат с призывом освободить Палестину и планету (« Liberation for Palestine and Planet) . Протестанты выкрикивали уже хорошо знакомые кличи “Free Palestine! From the river to the sea, Palestine will be free!), требуя уничтожить Израиль, и некоторые легли на асфальт, притворившись мертвецами, а их товарищи, для пущей жути, поливали их головы красной жидкостью. Когда полицейские пытались убрать их с проезжей части, один крикнул, что приклеен и не может встать и его с другими подобными пришлось отклеивать, но без применения силы. В четверг вечером в полиции подтвердили, что несколько протестантов были задержаны, но точное число не назвали. Протестанты кричали в рифму: «От Палестины до Филиппин остановим американскую машину войны!» и «Нужно разрушить все стены от Палестины до Мексики!», а на перекрестке 42 стрит и 7-й авеню один протестант залез на крышу жёлтого такси с черно-бело-красно-зеленым палестинским флагом. На 5-й авеню они облепили две колонны у входа в Городскую библиотеку красными отпечатками ладоней и зеленой надписью «Свободу Палестине».
Согласно тезису строителей развитого социализма в бывшем Советском Союзе, понедельник – день тяжелый. Примерно в 9.45 утра в понедельник 8 января 2024 года борцы за независимую Палестину, которой суждено занять место Израиля, собрались у Сити-холла в Нижнем Манхэттене. Там они сформировались в колонны и под девизом «Закроем ради Палестины», тоже формой потопа, двинулись перекрывать движение по Бруклинскому, Вильямсбургскому и Манхэттенскому мостам между Манхэттеном и Бруклином, а также по Холланд-тоннелю между штатами Нью-Йорк и Нью-Джерси. Понедельник был выбран не случайно, так как в рабочий день движение машин интенсивнее и мешать им заметнее. Этот самый многолюдный акт протеста за последнюю пару месяцев был посвящен третьему месяцу «мини-потопов» после «макси-потопа» 7 октября прошлого года. Шабаш в понедельник послужил грозным напоминаем об этом, но мэр Эрик Адамс заявил, что «право протеста не дает права блокировать мосты и тоннели».
Полиция арестовала в общей сложности 334 человека, в подавляющем большинстве женщин, которые прятали лица под масками или клетчатыми исламскими платками. Демонстранты несли традиционные плакаты с антиизраильскими призывами, заодно утверждая, что израильская армия, нью-йоркская полиция и Ку-клукс-клан — одно и то же, а некоторые сцепились наручниками друг с другом или приковали себя к автомобильным шинам, наполненным цементом. Всё это оснащение стоило немалых денег, которые им предоставили такие щедрые доноры, как Фонд Ben & Jerry, семейный Фонд Рокфеллеров и благотворительный фонд Чарльза Шваба. Организаторами марша «Закроем ради Палестины» стали минимум 6 радикальных левых организаций — «Движение палестинской молодежи», нью-йоркское отделение партии «Демократические социалисты Америки», «Писатели против войны в Газе», «Еврейский голос за мир», «Критическое Сопротивление», а также исламское «Аль-Авда», оно же «Право палестинцев на возвращение». Между собой они хвастались поддержкой таких знаменитостей, как конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес из Бронкса, кинозвезда Сюзен Сарандон, сценарист Тони Кушнер, а также таких престижных университетов, как Йельский в Коннектикуте, Браундовский в Род-Айленде и Университет Южной Калифорнии. Аналитик Джастин Финкелстайн из Центра борьбы с экстремизмом при Антидиффамационной лиге назвал этот марш протеста «самым разрушительным из того, что видел», и пояснил, что он «замедляет ежедневное передвижение ньюйоркцев и делает невозможным не замечать протестантов, в чем и состоит их цель. Они считают, что такие прямые действия усиливают осведомлённость о проблеме Палестины».
77-летняя Сарандон появилась на Манхэттенском мосту и заявила, что «принимает участие в таких действиях, чтобы остановить происходящий в Газе геноцид, который, как известно, творится на деньги американских налогоплательщиков». На том же мосту в понедельник отметилась 34-летняя Окасио-Кортес, представляя нью-йоркское отделение движения «Демократические социалисты Америки», в котором на сегодня больше 6 тыс. членов. Этот политический многочлен выступает за борьбу с «империализмом США» демонстрациями и сотрудничеством с другими активистами. В октябре прошлого года нью-йоркские социалисты выступили в поддержку пропалестинского ралли с отказом осудить ХАМАС, но позже Окасио-Кортес отказалась от этой поддержки. Основанное в 1996 году движение «Еврейский голос за мир», а сокращённо JVP, на сайте Х, бывшем Twitter, насчитывает до миллиона посетителей и больше 300 тыс. сторонников, среди которых много кружков в университетских кампусах. Один такой кружок в Колумбийском университете в Манхэттене был в ноябре прошлого года распущен за нарушение университетского устава о собраниях. Сооснователь JVP чикагский раввин Брант Розен после нападения ХАМАСа на Израиль заявил, что скорбит по убитым евреям, но солидарен с палестинцами. В Антидиффамационной лиге JVP называют «радикальной антиизраильской и антисионистской группой активистов, которая защищает бойкот Израиля и уничтожение сионизма». Созданное в начале 2000-х годов во флоридском городке Корал-Гейблс рядом с Майами, движение «Аль-Авда», оно же «Палестинцы за право возвращения», в 2005 провело в Сан-Франциско ралли, участники которого скандировали, что «евреи наши собаки». В сентябре прошлого года помогли спонсировать пропалестинский музыкальный фестиваль в Университете штата Пенсильвания с участием антиизраильски настроенного 80-летнего Роджера Уотерса, бывшего басиста группы Pink Floyd, и 45-летнего комментатора Марка Ламонта Хилла, уволенного с канала CNN за фразу «Палестина от реки до моря». По компетентным сведениям, «Аль-Авда» поддерживает связи с террористическими организациями.