среда, 4 декабря 2013 г.

ЧИТАТЬ ТОМУ, КТО НЕ СЛЫШАЛ



Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, +7 985 970-45-45. Ну, наверное, самая большая новость этой недели – это разгон Евромайдана. И довольно трудно понять, зачем Януковичу это понадобилось, потому что, ну, в самом деле, войдите в следующую ситуацию. Янукович является законно избранным президентом Украины. То, что он законно избран, плохо говорит об украинском избирателе. То, что он законно избран, плохо говорит о всеобщем избирательном праве. Собственно, избрание уголовника, который срывал в туалетах шапки с прохожих... Напомню, собственно, какая была технология. Там вот сидит пингвинчиком человек на туалете вот этом старом советском с открытым верхом. К нему подбегал, значит, товарищ Янукович, сдирал шапку в самый ответственный момент и убегал. А тот, естественно, пингвинчиком со спущенными штанами не мог за ним угнаться. 

Собственно, в общем, политическая деятельность Януковича протекает приблизительно в соответствии с этим алгоритмом. Но... Вот, его избрали законным президентом Украины, что является хорошей иллюстрацией того, что всеобщее избирательное право (подчеркиваю, не выборы, а всеобщее избирательное право) является одной из худших систем правления, которая когда-либо была известна человечеству, начиная с Древней Греции. 

Выборы при этом – это хороший способ управления государством. Плохо, когда управляют государством люди, которые получают право голосования при том, что они являются абсолютно безответственными избирателями. 

Ну так вот. Тем не менее, Янукович является легальным лидером этого государства точно так же, как, скажем, Петр Третий или Павел Первый, или какой-нибудь другой сумасшедший монарх являлся законным государем вне зависимости от каких-то своих особенностей. И когда ты – законный лидер, тебе это не важно, сколько человек вышло на улицы, потому что, ну, это да, нормальная ситуация, при которой, вот, большинство Украины проголосовало за Януковича. Какая разница, сколько людей вышло на улицы по какому поводу? Зачем в этой ситуации кого-то разгонять? Ты уменьшаешь свою легитимность – ты ее никак не увеличиваешь. 

А с другой стороны, понятно, вот если подумать, когда украинцы голосовали за Виктора Януковича, те, которые голосовали, наверняка, понимали, что это тот человек, который способен разгонять демонстрации. Значит, они в том числе и за это голосовали. То есть это, вроде как, его легитимность не уменьшает. 

А вообще, конечно, вся эта история с евроинтеграцией – это, на мой взгляд, позор как раз не Украины и не России, это позор, прежде всего, Европы. И это очень хорошая иллюстрация того, о чем я уже говорила, что когда государства перестают выяснять свои отношения с помощью войн, когда на войны наложен запрет, то первым парнем на деревне становится хулиган. Вот, на безрыбье и рак – рыба. Потому что именно то государство, которое позволяет себе вести наиболее безответственную политику, которое позволяет себе менять политические решения вне зависимости от каких-либо резонов, а только в сообразии с прихотью правителя, это государство в данном случае – это Россия. Способна навязать свою волю огромному количеству людей. 

Еще раз. Если у вас нету войн, которые ведут государства, то первым парнем на деревне становится хулиган. И Россия, действительно, навязала свою волю Украине. Вернее, Путин навязал свою волю Януковичу. 

Для меня самое интересное во всей этой истории, как я уже сказала, это принципиальные недостатки европейской политики и абсолютно иррациональные соображения, которыми участвовали все 3 стороны этой истории, то есть Европа, Путин и Янукович. 

Возьмем, прежде всего, Европу. Европа уже после решения Януковича перенести, отсрочить подписание, пошла на совершенно фантастические уступки, в том числе даже сняла требование по освобождению Юлии Тимошенко, что было абсолютно комично, потому что Украина и так не проходит ни по каким критериям как государство более или менее приличное, соответствующее европейскому уровню. У Януковича даже сидит политический противник. Даже это европейские бюрократы сняли, потому что так им хотелось самоутвердиться за счет дальнейшего расширения евробюрократии. 

Самый простой вопрос: Украина – это 46 миллионов человек. Если вы принимаете решение хотя бы о частичной ее евроинтеграции, то рано или поздно (и скорее рано, чем поздно) вам придется отменять еще и визы. Только что Европа нанюхалась с замечательными такими ребятами, которые называются «румынские цыгане». Значит, вы представляете себе, что случится с Европой, когда подобно арабам, сомалийцам и прочим, и прочим, еще 46 миллионов украинцев, людей, которые едут на заработки в Россию, переедут в Европу и попросят там помощь, всё остальное, пенсию 500 евро минимальную европейскую и так далее, и так далее? 

Зачем европейским политикам это надо? Ответ: потому что когда у вас существует некая евробюрократия, которая озабочена формой огурцов и весом яиц, вам надо бесконечно саморасширяться, и мы видим, что в своем стремлении заполучить Украину европейские политики уже опустились до того, что они практически были готовы, ну, закрыть глаза на всё. Они только не совсем могли компенсировать потери, возникающие у Украины из-за торговых санкций с Россией. 

Ну, второе поведение – это, конечно, мотивы поведения Путина. Владимир Владимирович у нас, его главным увлечением является геополитика. Ну, если не считать проведения Олимпиад, Универсиад, выставки Экспо-2020, которая не будет проводиться, все-таки, в 2020 году в Екатеринбурге, несмотря на гигантские наши геополитические усилия, приложенные в этом направлении, несмотря на покупку голосов Малавии... Я забыла, как там называются эти великие островные государства, которым мы оплачивали поездки премьеров и издание томиков их стихов на русском, чтобы они голосовали за Экспо-2020. 

Вот, главной геополитической идеей Владимира Владимировича является укрепление роли России, особенно на постсоветском пространстве, которая отчасти укрепляется в том смысле, что Россия на постсоветском пространстве, действительно, демонстрирует возможность раздавить любого политика, который Путина не устроил. В политическое небытие сошел Ющенко, в политическое небытие сошел Саакашвили. Нельзя сказать, что при этом Путин что-то создал на постсоветском пространстве, но ломать не строить. 

И, конечно, это абсолютно потрясающее представление главы государства о своей роли в истории, когда есть Россия, которая задыхается от коррупции, задыхается от бесправия, задыхается от поборов ментов, в которой наступает экономический кризис просто потому, что российская бюрократия и российская система вымогательства стала такой, что работать, что-то предпринимать совершенно невыгодно. Выгодно быть ментом или прокурором, или еще кем-то. 

И, вот, ничего это не является предметом приложения усилий Кремля. Но то, чтобы Россию вокруг боялись, то, чтобы окрестные президенты понимали, что Россия способна сместить их с поста и вмешаться в их выборы... И, конечно, я думаю, что одним из мотивов поведения Януковича были даже не какие-то там экономические санкции, а просто ему конкретно сказали «В 2015 году если против тебя будет играть Россия, ты никогда не станешь второй раз президентом Украины. Сотрем в порошок как Саакашвили и как Ющенко». 

Но возникает вопрос «А зачем?» Может быть, лучше тратить усилия... Вот, человеческая жизнь ограничена. Может быть, лучше тратить усилия на то, чтобы обеспечить достойную жизнь своим гражданам, нежели на то, чтобы обеспечить мученическую жизнь окружающим странам? 

Но вот Владимир Владимирович так понимает геополитику. Собственно, когда наши вот эти вот теоретики антиоранжевых революций рассказывают, что американцы проводят платные демонстрации, американцы покупают политиков, американцы устраивают всякие фейки, на самом деле, это у них тот же синдром, который был у Сталина, которому казалось, что все шпионят против Советского Союза, потому что Советский Союз сам шпионил за всеми. Это вот типичный психологический момент у людей, больных жаждой власти и страдающих подозрительными заговорами, что те заговоры, которыми они занимаются сами, они приписывают их окружающим, потому что им кажется таким образом, что их собственные заговоры являются только формой защиты. Это психологическая потребность политиков так вот объяснять себе строение мира (приписывать другим то, чем ты занимаешься сам, приписывать другим, что все вокруг нашисты, поэтому у нас тоже должны быть нашисты). 

Ну и, конечно, резонное поведение Януковича, на самом деле, для меня самое загадочное. Честно говоря, я просто не знаю, что думать, особенно после разгона. Одно из моих предположений (я сейчас просто предположение высказываю, я с вами делюсь) заключается в том, что ему просто пообещали бабла. Это предположение кажется не таким комичным, если учесть, что, в общем-то, ну, приблизительно так, видимо, наша дипломатия действует во многих случаях. Всё просто. У нас ребята там простые. И что Янукович понимает, что после 2015 года он ни при каких обстоятельствах не останется президентом Украины, потому что я вам напоминаю, что согласно последним рейтингам если в Украине будет второй тур президентских выборов, в который выйдут Кличко и Янукович в 2015 году, то, если я правильно помню, Кличко получает 38%, а Янукович – 19%. В первом туре они одинаково получают 16%, но потом все голоса уходят к Кличко, а у Януковича очень высокий антирейтинг. 

То есть в такой ситуации человек, который трезво понимает, что в 2015 году ему выборы не выиграть, соответственно, он думает о том, как обеспечить свою безопасность и как приумножить свое земное счастье, и вот он от Владимира Владимировича получил твердые гарантии того и другого – «Будешь жить в России и кататься как гусь в масле». 

Это один вариант. Другой вариант для меня заключается, наоборот, в том, что Янукович как и много авторитарных и полуавторитарных правителей до него полностью испытывает иллюзию о том, что он выборы в 2015 году непременно выиграет или он решил их выиграть и отменить их результаты. Можно это интерпретировать и в таком смысле, потому что, в принципе, разгон Евромайдана – это заявка на то, что «я всё равно останусь президентом, что бы вы ни делали». Потому что понятно, что президент, разогнавший Евромайдан, потерявший сочувствие Европы, после того, как он перестает быть президентом, в соответствии с алгоритмами не европейской политической игры (а Янукович выбирает не европейский способ политического существование) подвергается уголовному преследованию. Это святое. Вот, значит, тем самым Янукович говорит «Я не уйду после 2015 года. Не важно, как сложатся мои выборы». 

Вот, какой из этих двух вариантов выбрать, я не знаю. Может быть, там есть какие-то третьи. Может быть, там есть совмещение и того, и другого. На мой взгляд, там есть некая, ну, не то, что неадекватность. Проблема в том, что то, что является неадекватностью в обычном человеке, к сожалению, не является неадекватностью в политике. Потому что политик обладает способами навязать реальности свою неадекватность, и тогда она перестает быть неадекватностью. 

Вот если Янукович после 2015 года всё равно останется президентом, при этом проиграв выборы, то выяснится, что он был вполне адекватен. 

Ну, как я уже сказала, вот это замечательная история о том, насколько не рациональные мотивы поведения не только таких стран как Россия и Украина, но в том числе и Евросоюза. И это, конечно, замечательная история, я еще раз повторяю, о том, что в ситуации, когда война перестала быть способом решения конфликтов между странами, особенно между цивилизованными странами (я там не имею в виду российско-грузинскую войну или какую-нибудь там, не дай бог, резню в Судане)... Но когда вы – Европа и когда вы не воюете, то это означает, что самым главным вертеть вашими судьбами будет хулиган, тот, кто может наплевать в чужой суп, не задумываясь о последствиях для этого для своей собственной экономики. Потому что те санкции, которыми Россия пригрозила Украине и которые я не думаю, что являлись главными для поведения Януковича, как я уже сказала... Потому что, в общем-то, скорее всего, что Януковичу как и Путину наплевать на экономику своей страны, хотя ему, конечно, не наплевать на то, как будут чувствовать себя украинские олигархи, которые его поддерживают или не поддерживают. И ему не наплевать, какие выводы сделает из экономики избиратель. По крайней мере, не до конца наплевать. 

Так вот. Вот такие вещи, которые Россия вытворяла в отношении Украины, Европа не может делать просто по той самой причине, что эта история наносит ущерб не только Украине – она наносит ущерб, естественно, и тем российским производителям (сколько их и какие они есть), которые с Украиной сотрудничают. 

+7 985 970-45-45. Еще одна история в пандан европейской – это, конечно, объявлена дата референдума о независимости Шотландии. Он пройдет в следующем году. То есть, есть шансы, что английская корона, которая уже потеряла всю свою гигантскую империю, потеряет еще и Шотландию. 

И заметьте, какая интересная вещь. Во-первых, это, конечно, не столь важно, потому что в рамках общеинтегрированной Европы так или иначе у вас, ну, всё равно: у вас Каталония отдельно или внутри Испании. Всё равно они все входят в Евросоюз. 

Второе мне кажется очень интересным, что, на самом деле, Евросоюз, с одной стороны, поощряет присоединение таких стран как Украина, ну, хотя бы частичное присоединение, или вообще присоединение стран, которые не должны были присоединены к Европе по экономическим показателям типа Греции (мы знаем, чем это кончилось). 

С другой стороны, евробюрократия, на самом деле, очень поощряет вот такое вот дробление стран, в том числе, в принципе, они за то, чтобы Каталония отделялась, на самом деле, например. Потому что когда страна дробится, то мощнейшая экономическая держава типа Испании и, уж конечно, Великобритании превращается в 2 достаточно второразрядных державы – Британия с одной стороны, Шотландия с другой. И, соответственно, во-первых, возрастает количество бюрократических функций. А во-вторых, возрастает возможность манипуляций. 

И обратите внимание на очень интересного человека, который сейчас является шотландским премьер-министром. Его зовут Алекса Сэлмонд. И это как мэр Нью-Йорка Де Блазио, это то же самое. Это, во-первых, не просто левый, это достаточно крайне... Ну, даже по европейским меркам это очень левый политик, который, естественно, рассказывает две вещи. Первое, у него Шотландия будет бороться против глобального потепления и заниматься возобновляемой энергией (это святое). А во-вторых, она будет более справедливо распределять нефть, которая качается в Северном море, и эта нефть достанется не всей какой-то там вот этой Англии, а именно Шотландии. 

При этом прекрасно это сочетание, что человек, с одной стороны, будет за возобновляемую энергию, а с другой стороны они будут качать нефть как маленькая Россия и за счет этого хорошо жить. Это прекрасно, что это сочетается, потому что, конечно, это о том, о чем я уже говорила в самом начал программы. На наших глазах всеобщее избирательное право, вот то самое, что называли большим завоеванием европейской политики где-то, все-таки, с конца Второй мировой войны, превращается в абсолютно страшную ловушку как и для стран Третьего мира, так уже и для развитых стран. Потому что посмотрите, что происходит по всему миру. 

Вот я только что говорила о замечательном шотландском референдуме и о шотландском премьере, который будет бороться в лице Шотландии там с глобальным потеплением и еще делить на шотландцев доходы от нефти. 

Вот есть президент Мадуро в Венесуэле, о котором я уже рассказывала, который ввел армию в частные магазины, который распродает имеющиеся там товары по 10% от стоимости, потому что как объясняет президент Мадуро, проклятые торговцы обирают народ, потому что, ведь, стиральные машины и холодильники, которые они закупали за валюту, купленную на черном рынке... Официальный курс доллара в Венесуэле сильно отличается от реального. Они закупают, а, на самом деле, это должно стоить в 10 раз дешевле. 

Я уже говорила о победе в Нью-Йорке на выборах с оглушающим преимуществом сандиниста Де Блазио, который в молодости помогал Никарагуа бороться против кровавого американского империализма и пережил откровение в клинике городка Масайя. Он там на стене увидел карту с именами всех семей в городе, и после этого, по его собственным словам, понял, как должно быть организовано здравоохранение. Ну, если вы не знали, конечно, в Никарагуа здравоохранение организовано лучше, чем в Америке. 

В Швейцарии 126 тысяч подписей собрано под замечательным законом о том, что каждый гражданин Швейцарии имеет право получить от государства 2 тысячи евро. Вот, в «Новой газете» была прекрасная в кавычках статья нашего обозревателя Поляковского, который просто, я бы сказала, с непринужденностью Полиграфа Полиграфыча Шарикова в стране, которая пережила 70 лет советской власти, объяснял читателям, почему принцип того, что надо работать, чтобы тебе платили деньги, в условиях огромного богатства, нынче пронизывающего социум, органичен и нелеп. 

Собственно, что говорят сторонники этого замечательного швейцарского референдума, которых, кстати, излагает Поляковский? Это неправильно, что миром правят богатые, и что эти богатые... Ведь, если они и работают, то деньги, которые они получают, не находятся в связи с их усилиями и умениями. И что вот на эти богатых работают несчастные люди, которые на всю жизнь прикованы к работе и являются невольниками на рынке труда. 

То есть вот из этих прекрасных объяснений можно было бы заключить, что лучше всего живут страны, в которых проклятых банкиров нету. Ну, например, Северная Корея. Или Судан. И из этой тиральды можно было бы заключить, что как раз люди в современном западном обществе делятся на этих проклятых богачей, которые не работают, и вот рабов на галерах, которые к работе прикованы. 

К сожалению, любому, кто немножко хоть знает о том, как устроено современное западное общество, в общем, понятно, что, на самом деле, на пособие претендуют немножко другие люди. Я напомню несколько скандалов. Один скандал разразился в Дании, когда там очередная депутатка Социалистической партии (ее звали Ослем Чекич) решила объяснить, что надо увеличить в Дании пособия, потому что в Дании есть очень много бедных людей. В ответ на возражение ее противника, что в Дании бедных людей нету, она привела в качестве примера женщину, которой было 36 лет и которая была мать-одиночка с двумя детьми. Она сказала «Вот эта бедная женщина – ей не хватает для детей денег купить одежды». Когда репортеры бросились проверять, эта бедная женщина (она до сих пор остается под псевдонимом, ее зовут «бедная Карина»). Выяснилось, что эта дама не работала в жизни ни часу в связи с тем, что когда она поступает на работу, она испытывает тревогу, волнение. 

В результате ее пособие составляет только 2700 долларов США. И, вот, после уплаты жизненно важных расходов, таких как сигареты, содержание собаки, билеты на футбол, спутниковое телевидение, ну, разумеется, квартира и прочие дела, бедняжке оставалось в месяц на еду не более тысячи долларов. 

Вот другая замечательная история, которую раскопала, если я правильно помню, газета «Сан», когда она сняла подпольные проповеди британского исламиста-фанатика Анджема Чудари, который, собственно, и призывал молодых мусульман в Британии жить на пособие, который объяснял, что вот эти проклятые неверные трудятся, а вы должны ничего не делать и ваше пособие – это пособие на джихад. 

Вот этот вот несчастный раб на галерах получал сам пособие в год на 25 тысяч фунтов, что на 8 тысяч фунтов больше, чем реальная зарплата британских солдат, сражавшихся в Афганистане. И несмотря на скандал, никто ничего не сделал, то есть господин Чудари как получал свои деньги, так и получает. 

Вообще напомню, что в Великобритании в настоящий момент самые богатые 20% населения до уплаты налогов получают 80 тысяч фунтов в год, а после – 60. А самые бедные 20% до получения пособия зарабатывают 5 тысяч фунтов в год, а вместе с пособием – 15 тысяч фунтов. Перерыв на новости. 

НОВОСТИ 

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа». +7 985 970-45-45. И я говорила о том, что, к сожалению, в современных западных странах жизнь устроена вовсе не так, что это бедные своим трудом содержат богатых. А скорее наоборот: те люди, которые работают, содержат своим трудом тех, кто не работает, всяких бедных Карин и Анджемов Чудари с его пособием на джихад. 

Еще раз. В современном западном обществе не бедные содержат богатых, а те, кто работают, содержат тех, кто бездельничает. И, к сожалению, причиной этого является ровно всеобщее избирательное право. 

И вторая проблема заключается в том, что именно благодаря всеобщему избирательному праву, именно благодаря тому, что впервые в истории человечества существует большинство, которое может не работать, но при этом может голосовать (потому что всегда в истории человечества не работать могло меньшинство), что тех, кто не работает, но при этом существует на пособие, становится всё больше. Вот, та же самая бедная Карина – она имеет двух детей, Анджем Чудари чуть ли не 4-х, ну а какая-нибудь кровавая капиталистка, которая вкалывает 16 часов в неделю, да еще и вместе с мужем, имеет одного. Да еще хорошо, если одного. И понятно, что при этом демографическая ситуация рано или поздно катастрофически изменится, что будет катастрофой для экономики, но что будет плюсом для тех политиков, которые живут за счет таких настроений, за счет которых живут Де Блазио, за счет которых живут производители швейцарского референдума. за счет которых живет венесуэльский Николас Мадуро. Демографическая ситуация меняется на глазах и, более того, современное западное общество нарушает просто биологические законы, потому что все стратегии выживания, принятые высокоорганизованными живыми организмами, устроены так, что успешной является не та особь, которая рождает наибольшее количество потомства, а та особь, которая их может прокормить. Грубо говоря, если вы птица, у вас территория, которая может прокормить трех птенцов, то плохо будет, если вы высидите пять – двое помрут, и причем, скорее всего, не двое помрут, а все пятеро. 

И вот современная система социального обеспечения нарушает этот фундаментальный закон, потому что биологическое преимущество имеет ровно та особь, которая рожает больше, чем может прокормить. 

Есть совершенно потрясающие американские данные, которые свидетельствуют о том, что в результате войны, объявленной бедности, особенно среди черных слоев населения, бедность, во-первых, возросла. Во-вторых, что надо сделать семье, вернее, что надо сделать черной женщине, чтобы из бедности? Одно из двух: либо получить образование, либо выйти замуж. Вот, в 80% если ты перестаешь быть матерью-одиночкой, оказывается, что всё нормально. 

+7 985 970-45-45. И еще несколько у меня вопросов. Ну, у меня еще один вопрос, почему возбудили уголовное дело по Сердюкову. Ну, насколько я понимаю, чтоб его закрыть. Потому что, ну, вот, смешно, да? Сняли Сердюкова, прошло столько времени – надо же как-то отчитаться, что его не просто сняли, а вот какой-то там был фиговый листочек. Возбудили по какому-то комичному поводу, срок давности по которому уже истек. То есть, собственно, дело очевидно будет закрыто. 

+7 985 970-45-45. Еще одна замечательная новость, которая до меня донеслась на этой неделе и которая является продолжением истории, о которой я рассказывала в июне. Напомню, что в июне наш доморощенный Гринпис, движение борцов против никеля, которые препятствуют никелевым разработкам в Воронежской области, они устроили не просто беспорядки, они там сожгли лагерь геологов. Поскольку я там была, это очень сильно впечатляло, потому что вот люмпены побили рабочих. Абсолютно... Ну, я видела реально абсолютно опустившихся людей, в том числе среди этих активистов (сейчас об одном расскажу). Большинство их вот просто... Когда я приходила в Борисоглебск, я видела там комитет, который назывался «Стоп никель!» и который мне рассказывал, как плохо добывать никель и как надо возрождать сельское хозяйство. А там совершенно убитое сельское хозяйство в результате истощения чернозема. Ну, не совершенно убитое, ну, в общем, там такой, знаете, несчастный подсолнечник уже растет на поллоктя от земли. И когда их спрашивала «Ребята, а вы, собственно, кто из вас чем занимается?» Этот мне говорил: «Безработный, безработный, безработный, безработный, охранник». Один сказал, что до «Стоп никеля» он был чиновником и проверял фермеров. Я спросила «А почему вы не хотите стать фермером?» Он сказал «У меня нет агротехнического образования». То есть он за то, чтоб в Воронеже развивать сельское хозяйство, но сам при этом фермером не хочет стать, потому что у него нет агротехнического образования, но это не мешало ему фермеров проверять. 

Вот эти замечательные люди тогда там под прикрытием толпы сожгли вагончики, в которых жили реальные работяги. Там был еще крестный ход, там казаки. Одновременно они там какие-то обереги, изгоняли нечистую силу. В общем, всё, что можно себе вообразить. И там, конечно, распропагандированное большинство населения считает, что никель радиоактивен, заразен. То есть куда там глобальному потеплению! Куда там шотландскому премьеру! Вот, честное слово, подходишь к людям на улице, они говорят «Никель заразен, никель радиоактивен». Я говорю «А как же вы вот это самое, монетками-то никелевыми пользуетесь, деньгами-то?» Они говорят «А мы денег-то, почитай, и не видели». 

И, естественно, всё это строится на такой, достаточно изощренной пропаганде, при которой там, скажем, люди, которые затевают всё это (там одним из организаторов всего этого был Константин Рубахин, такой борец за экологию), они же не говорят, что никель радиоактивен. Они говорят, что при добыче будут просачиваться радоновые воды. 

Ну, всё это, действительно, ужасно, потому что речь там шла о строительстве закрытой шахты, одной из экологически самых безопасных вещей, которые просто существуют. Не завода, который, действительно, как в Норильске выбрасывает серу на многие десятки километров. Даже не открытого карьера, который там находится в тех же самых соседних областях, той же самой Белгородской соседней области, а закрытой шахты, ну, у которой примерно такой же экологический вред как от метро. 

И вот это был такой холерный бунт. Когда тебе рассказывали, что образуется воронка, из-за которой обмелеет Аральское море. Причем, это говорили люди, которые, ну, очень, мягко говоря, плохо понимают в геологии. 

И одной из вещей, которые меня поразили (я об этом рассказывала тогда), был некий атаман местный Житинёв, который сам называл себя казацким атаманом, который рассказывал про проклятых фашистов, которые что-то тут хотят построить, чтобы добывать и платить налоги, что мы этого не допустим, мы продолжим существовать на дотации в кавычках. Почему-то мне при этом рассказывал, сколько у него партнеров убили, а сколько погибло в ДТП. И что меня больше всего поразило в доме господина Житинёва (я тогда об этом рассказывала), это был, знаете, такой эпический сортир. Когда я пошла туда, пардон, оправлять естественные потребности... Ну, конечно, сортиры в России есть везде и нас не удивишь плохим сортиром. Но это, во-первых, было, пардон, засрато сверху, снизу, сбоку, справа и слева, туда ступить было нельзя. А самое главное было другое. Оно покосилось, и дверь вошла в землю под таким углом, что ее нельзя было ни закрыть, ни открыть. Она была примерно под углом в 45 градусов и ровно на траверсе главного входа в дом. То есть, вот, ну, там оправляя свои естественные потребности, если кто-то стоит на крыльце, видно. И это невозможно исправить. 

Это меня тогда, конечно, совершенным символом потрясло, потому что это была вот такая история о том, что люди исповедуют в безумном виде экологическую религию, а не понимают, что главная экологическая катастрофа происходит у них прямо во дворе, что за такой сортир вообще надо лишать родительских прав. И что самая страшная экологическая катастрофа – это нищета, потому что те бабки, которые мне кричали, что у них уже в этом году от радиоактивного никеля померли помидоры и начал болеть отец, это реально было страшно. 

Да, так вот, собственно, почему я рассказываю? Потому что господина Житинёва взяли при вымогательстве денег у Уральской горнометаллургической компании за сворачивание протестов с поличным. И взяли не только господина Житинёва, взяли еще двух экоактивистов – из Борисоглебска Михаила Безменского и Галину Чибирякову. Их отвезли в Москву. Насколько я понимаю, это была московская операция, и местные власти не квалифицировали тогда сожжение вагончиков даже как беспорядки. 

И вот наш отечественный Гринпис. Это у Гринписа всё сложно, а у этих всё просто. Господин Безменский по утверждению следствия сначала попросил 9 миллионов рублей – на них ему купили Ауди. А потом его взяли с поличным при 15 миллионах уже рублей. Причем ну там кадры оперативной съемки продемонстрированы: и Безменский, и господин Житинёв, владелец эпического сортира, вот они говорят «Да-да, это вот деньги за то, чтобы мы прекратили борьбу против кровавых захватчиков-фашистов, которые тут у нас что-то собирались построить». 

Самое смешное, как я это заметила. Я бы и не заметила эту историю, если б мне первой не пришел пресс-релиз вот того самого движения борцов против никеля и того самого Константина Рубахина, который всё это возглавляет, в котором было сказано совершенно феноменально. В котором было сказано, что, вы знаете, вот тут у нас арестовали какого-то Михаила Безменского. Он уже давно в движении не участвует. И арестовали его при следующих обстоятельствах: он позвонил координатору движения в защиту Хопра Константину Рубахину и пригласил на встречу. Рубахин предложил встретиться в кафе, но прождав там Михаила 2 часа, уехал. А потом узнал об обысках. 

Еще раз повторяю, я бы даже и не обратила внимания на эту дивную историю. Хотя, скорее всего, обратила бы. Но первыми мне ее рассказали сами экоактивисты в совершенно прекрасно устроенном пресс-релизе, потому что не то, чтобы они упомянули, что там 9 миллионов рублей, 15 миллионов рублей. Ну, это всё вранье. А пресс-релиз был построен так: «Мы вам вообще ничто не скажем, за что там взяли людей. Но скажем, что это было политически мотивированное преследование». 

Значит, теперь по поводу этой замечательной истории у меня пара вопросов. Первое. Господа экологи утверждают, что задержаны люди, которые уже давно заявили о выходе из движения. Вопрос первый. Ребят, вы не можете заявлять, что вас преследуют, одновременно что задержали людей, которые к вам не имеют никакого отношения. Вопрос второй. Если господин Безменский вышел из движения, то чего это Рубахин с ним встречался? Вот это как-то не походит на «вышли». 

Третье. Может, все-таки, узнать, кому они заявили, что вышли? В общем, насколько я понимаю, это вещи неформальные. Сотрудники движения за защиту Хопра зарплату не получают, по крайней мере, официально и в списках, вроде, вот, надеюсь, не ведутся. То есть заявление о том, что эти люди не состояли в движении, выглядит крайне странно, тем более, что, по крайней мере, относительно атамана Житинёва – я его видела своими глазами, он сидел, рассказывал мне про фашистов, как они с ними борются. Рядом сидел тот же самый господин Рубахин. 

И, конечно, ну, если эти люди уже нигде не состояли, почему Рубахин поехал с ними встречаться? Люди нигде не состоят, но господин Рубахин поехал с ними встречаться. 

На самом деле, я рассказываю эту историю совершенно не случайно и не только о России, потому что это системная вещь. Это системная вещь о том, против чего вы боретесь. Вы боретесь против нищеты и против бардака, и против сортира в собственном дворе, который является главной экологической катастрофой, которая, на самом деле, угрожает вам или вашим детям. И в рамках неких безумных теорий вы рассказываете, что никель радиоактивен точно так же, как там участники холерных бунтов рассказывали, что проклятые врачи заразили холерой окружающее население, потому что, на самом деле, атаман Житинёв с его сортиром имеет прямое отношение, например, скажем, к замечательному государству Судан, на территории которого тоже происходит экологическая катастрофа, прежде всего из-за перенаселения и чудовищных практик землепользования, и которое при этом требует от имени всей Африки 67 триллионов долларов с развитых стран за то, что эту экологическую катастрофу в Судане, оказывается, вызвали не сами суданские власти, не перенаселение, не полное отсутствие промышленной экологической базы, а глобальное потепление. 

+7 985 970-45-45. Еще несколько вопросов, но один из вопросов у меня про замечательный чемоданчик Луи Виттон, который оказался на Красной площади, который меня лично совершенно не парит. Как замечательно было сказано в блоге у Божены Рынска, что почвенников раздражает чемодан Луи Виттон на Красной площади, западников – Ленин в Мавзолее, а просто нормальных людей – Путин в Кремле. 

Ну, как он оказался? Ну, видимо, так же, как оказался перед этим Кристиан Диор там. Куснирович попросил Кожина. на всякий случай, скорее всего, не указал размеров чемоданчика, ну и пошло-поехало. 

Но я обращаю ваше внимание, что это меня чемоданчик Луи Виттон не должен парить, потому что меня парят более существенные вещи. Но вот этих вот ребят, которые у нас рассуждают о том, что кругом враги с Запада, их-то, вроде, это должно парить. О духовных ценностях, которые утверждают. Вот, меня больше всего интересует, как наша власть, как у нее ее дела, мягко говоря, расходятся с теми словами, которые она говорит. 

А, ведь, в принципе, например, ничего страшного нет, если у тебя живет, там, учится ребенок на Западе. Ну и замечательно. Если у тебя есть недвижимость на Западе, ну и пожалуйста. Но когда ты при этом принимаешь закон подлецов и рассказываешь, что, оказывается, в Америке убивают русских детей и что вообще Америка там враг России, то странно, что ты имеешь там недвижимость. 

Совершенно замечательно, если кто-нибудь как господин Якунин имеет большое поместье и шубохранилище при нем. Но если он при этом рассказывает о духовных ценностях, то это как-то выглядит странно. 

Не совсем, конечно, понимаю, почему вот такая эпидемия случилась именно по поводу Луи Виттона. Есть масса, на мой взгляд, более замечательных фотографий. Например, в ЖЖ Марины Литвинович (не в ЖЖ, а, по-моему, в Facebook) я недавно видела совершенно потрясающую фотографию, на которой Патриарх Кирилл во время визита в республику Карачаево-Черкесию стоит с кинжалом, в бурке и папахе. Меня, опять же, меня не парят ни кинжал, ни бурка, ни папаха. Но как-то это же Патриарх Кирилл. Я как-то, вот, не представляю себе Папу Римского, который, скажем, будет стоять в одежде мусульманского муфтия при всей широте взглядов папы Франциска. 

Да, и еще, конечно, меня вот что потрясло! Что, ведь, эти же ребята у нас помешаны на безопасности. И тут выясняется, что каким-то левым или не левым, но полулевым способом на Красной площади можно построить вот это. А что еще можно на Красной площади построить? А могут ли, допустим, исламские террористы обратиться к господину Куснировичу, чтобы он обратился к господину Кожину, чтобы там какую-то бомбочку поставить? 

Это мне напоминает... Помните, история произошла в аэропорту Внуково, из которого у нас, вообще-то, летают правительственные самолеты? И там в этом аэропорту пару лет назад ограбили дагестанских курьеров, перевозивших наличку из Махачкалы, прямо на летном поле. Выехали какие-то грабители в масках, схватили курьеров прямо у трапа самолета, утащили деньги и смылись. И те сказали «Ой, мы не знаем, кто это был». Ну, правда, было совершенно понятно, что это были менты, которые и так регулярно грабили этих курьеров, но в служебном помещении. А тут чего-то не случилось и, в общем, они решили так: в масках и с автоматами. 

Но, ребята, вот у нас тогда наши службы, спецслужбы, полиция не смогли поймать тех ребят, которые на летном поле правительственного аэродрома, где Путин приземляется и все остальные товарищи, в масках и с автоматами устроили вооруженное ограбление. Ребята, а если бы это были не менты, которые наличку отбирают, а террористы? 

+7 985 970-45-45. У меня остается не так много времени. На самом деле, я хотела вернуться к такой, долгой истории, на которой я закончила в прошлый раз, а именно я хотела вернуться к вопросу о том, что такое политкорректность и что такое современные либеральные ценности, леволиберальные ценности, которыми руководствуется современная западная цивилизация и на которые нас призывают ориентироваться, и это представляет собой очень тяжелую проблему для развития третьих стран, потому что во времена Петра Первого было понятно, как ориентироваться на Европу – там, развивайте науку, развивайте ремесла и одевайте всех своих в европейскую одежду. А сейчас, когда нам говорят «Развивайте систему социальной безопасности, развивайте систему социальных пособий и возобновляемую энергию», то как-то на эту Европу и на эти европейские ценности ориентироваться трудно. 

И я, собственно, хотела бы в течение нескольких передач посчитать, попробовать подсчитать эти современные европейские ценности, как бы, те, которые, действительно, являются текущими. То есть посмотреть, что леволиберальная идеология XX века дала миру поэтапно и без ссылки на то, что там Европа изобрела паровую машину, потому что паровую машину, извините, с точки зрения леволиберальной идеологии изобрели вредители природы, которые отравляют воздух диоксидом углерода. Ее не социалисты изобрели и не при демократии. И без ссылки на Джорджа Вашингтона, потому что Джордж Вашингтон с точки зрения современной леволиберальной идеологии фашист, он был за ограничение избирательного права. 

И я начну (не знаю, успею ли я даже закончить сегодня) с такой вещи как колониализм. Вот, все знают, что колониализм – это зло. Что страшная кровавая Европа подмяла под себя замечательные самобытные народы, которые до сих пор не могут нормально развиваться из-за вот этого страшного периода в своей истории. 

Теперь у меня такой вопрос. А, вот, гунны в свое время разрушили частично Римскую империю. Они прошлись по Римской империи и вырезали всё, что могли. И германцы, собственно, тоже. Вот, что тогда произошло с этими завоевателями? 

Современная европейская историческая наука отвечает, что это была трансформация Европы. Вот, 446-й год где-нибудь в провинции Дакия, до 446-го года, до нашествия гуннов процветающий городок, после этого слой пепла – оказывается, это была трансформация. 

А вот были еще такие замечательные завоеватели как монголы, которые, собственно, не понимали, зачем существуют города и зачем существуют поля, потому что, ну, степняк, с его точки зрения, город – это место, где нельзя пасти лошадей. Да и поле тоже надо вытоптать, потому что это не степь. И монголы просто тоже уничтожали все происходящие на их пути города. И, в общем-то, Монгольская империя, мягко говоря, мало чего дала истории. В общем-то, ее правители после Чингисхана были, например, хроническими алкоголиками все. И, в общем-то, в Афганистане они уничтожили... Не только завоевали страну, но и уничтожили ее экологию, потому что они уничтожили подземные колодцы, систему орошения. Они уничтожили города, в результате чего Афганистан, страна зеленых долин и торговых городов превратилась в страну пустынь и гор, которую после монголов никто не мог завоевать. 

Но когда читаешь про монголов, вдруг ты с удивлением обнаруживаешь, что в отличие от европейцев никто не называет их в исторических европейских сейчас трудах кровавыми завоевателями. И все рассказывают о каких-то доблестях Чингисхана. Точно так же, как рассказывают о том, что Аттила был оболган римскими историками, что вот он был великий государственный деятель, но мы знаем о нем только со слов его врагов. И не задаются вопросом, а почему мы, собственно, знаем только со слов его врагов? Вот, Римская империя исчезла, но слова типа «Капитолий» и «Сенат» существуют до сих пор. А что от гуннов осталось? Что он монголов осталось? 

Или вот, например, такие замечательные люди, которыми были маори. Когда народ маори получил в свое распоряжение огнестрельное оружие европейцев (а маори были людоеды), они высадились на соседних островках, на которых жило другое племя, которое называлось Мориори, и его перестреляли и съели. Вот, я бы хотела услышать о том, плохо или хорошо поступали маори? Но я нигде не видела в современной западной леволиберальной идеологии осуждения иных завоевателей кроме того случая, если этими завоевателями были европейцы. 

И у меня возникает какое-то странное ощущение, потому что... Ну, знаете, можно рассуждать о том, что все завоеватели были жестоки – будь то монголы, будь то гунны, будь то Саргон, будь то, например, маньчжуры, завоевавшие Китайскую империю и, конечно, сотворившие с ней гораздо более страшные вещи, чем даже британцы во время опиумных войн. Но вот как-то по поводу маньчжуров я ничего не слышу, а по поводу британцев слышу. По поводу тех же самых великих моголов, которые завоевали Индию и тоже сделали с ней гораздо худшие вещи, чем британцы, которые отменяли там сожжение вдов, я по поводу британцев слышу, а по поводу великих моголов ничего не слышу. И мне кажется это странным, потому что можно говорить, что все завоеватели были жестоки, но некоторые что-то еще и давали завоеванным народам как римляне, а некоторые не давали ничего как, в общем-то, не дали ни монголы, ни гунны, ни маори съеденным ими мориори. Но вот такая удивительная позиция, что гунны, вот, 446-й год (до 446 года есть городок, а после нет), вот, гунны были замечательные люди, которых оболгали европоцентричные историки, а проклятые англичане, которые строили дороги, были гады, мне кажется, что вот это незащищаемая позиция. 

Дальше. Хорошо. Ну, проклятые колонизаторы сломали. допустим, судьбу Африки. Но вот с тех пор, все-таки, колониализм кончился уже там 50-60 лет назад, и за это время как-то Африка не процвела. 

Например, за это время в Анголе в результате гражданской 30-летней войны произошло полное опустошение Анголы, в том числе там 500 тысяч португальцев было вынуждено ее покинуть, которые являлись тогдашней элитой нации. 

Или там национальный продукт Замбии, которая была колонией Великобритании, за это время относительно Великобритании уменьшился, если я не ошибаюсь, в 4 раза. То есть когда она была колонией кровавого режима, Замбия отставала на столько-то от среднедушевого дохода Великобритании, а теперь это в 4 раза меньше. 

Прошу прощения, мое время закончилось. Я вернусь к леволиберальным ценностям на следующей неделе. Всего лучшего, до свидания. 

КТО БЫЛ ДО ГАГАРИНА?



http://www.m24.ru/videos/31563?from=smi2

 Тоталитарный режим мог опошлить, оболгать все, к чему он прикасался. Подлинные герои так и остались за кадром и жизни, и славы. Даже теперь, через 52 года, их имена неизвестны, как и сотен тысяч солдат ВОВ, погибших под грифом "пропал без вести".

САМОЗВАНЕЦ рассказ




К офицеру полиции, Амиру Шварцу, обратилась пожилая женщина — Дора Клопшток- Эта дама утверждала, что некий Иосиф Клопшток — самозванец и не является ее родным братом. Дора подробно рассказала офицеру историю своей жизни, из которой следовало, что она и брат родились в России и осиротели к 1930 году. Иосифа забрали одни родственники, а Дору — другие. Сестре повезло больше. Ее новой семье удалось выбраться из СССР, некоторое время прожить в Польше, но, как раз накануне войны с Гитлером, перебраться в Эрец Исраэль.
Дора считала Иосифа безвозвратно потерянным, но с крушением советской империи снова обратилась в Сохнут и вдруг получила неопровержимые доказательства, что ее родной брат жив, и не только жив, но и перебрался на постоянное место жительства в государство Израиль.
Они встретилась, но Дора Клопшток не признала в новоприбывшем своего брата, хотя факты его автобиографии, рассказанные Доре, казалось, полностью опровергают ее подозрения. Дора считает, что самозванец хорошо знал ее брата - Иосифа Клопштока и воспользовался легендой его жизни и документами, чтобы получить право жить в Израиле.
Офицер подивился рассудительности старухи, ясности ее ума. Доре исполнилось 82 года. Брат был моложе ее на 9 лет, а не виделись они, без малого, семь десятилетий.
Амир Шварц спросил у старухи, на чем основываются ее сомнения. Дора Клопшток ответила не сразу, а потом сказала, что брат-самозванец совсем не обрадовался встрече с ней.
— И это все? — спросил офицер.
— А что ты еще хотел? — возмутилась Дора. — Люди не виделись семьдесят лет, а он даже не поцеловал меня.
«Вот вздорная, занудная старуха», — подумал Шварц, но заявление было написано по форме, честь по чести, и пришлось этим делом заниматься. Сам Амир не знал русского языка, так что расследование поручили другому офицеру полиции — Алексу Бейлину. Алекса родители привезли в Израиль грудным младенцем, но они сохранили язык оставленной родины и передали его в наследство единственному сыну. Алекс говорил на русском языке плохо, бедно, с сильным акцентом, но понимал все, и ему, как правило, доверяли дела, связанные с пожилыми русскоязычными репатриантами.
Иосиф Клопшток арендовал комнату в полуразрушенной вилле недалеко от моря. Могучий, широкоплечий старик копался в земле, что-то сажал, когда Алекс открыл скрипучую калитку на его участок.
— Ты Клопшток Иосиф? — спросил офицер. Старик кивнул, продолжая работать.
— Я из полиции, — сказал Алекс, предъявив свое удостоверение. — Нужно поговорить.
— О чем? — опершись на черенок лопаты, спросил Иосиф.
— Имеется быть заявление от госпожи Доры Клопш¬ток, — сказал Алекс. — Где написано, что ты ей не брат. Я бы хотел видеть твой документ.
Иосиф пожал плечами, но оставил свою работу, и они прошли в дом. Алекс подивился бедности обстановки, старому холодильнику и допотопной газовой плите. Он раздраженно подумал, что старики из России экономят на всем, живут в полной мерзости, а потом начинают жаловаться на всякие неудобства быта.
Клопшток тем временем принес картонную папочку с документами и бросил ее на шатучий стол. Он не стал развязывать шнурки папки. Этим пришлось заниматься Алексу.
 В папке было все, что нужно, вплоть до старых, выцветших черно-белых фотографий. Но главное, сохранилась старая метрика, где значилось, что 18 декабря 1926 года в семье Берты Израильевны Клопшток и Ефима Боруховича Клоптштока родился сын — Иосиф. Национальность родителей была указана. На фотографии в российском паспорте запечатлен человек, в доме которого и сидел Алекс. Сомнений не было. Офицер сказал с улыбкой:
— Твоя сестра есть заявлений, что ты чужой. Ты не был рад, когда случилось встреча.
— А чего радоваться, — пожал плечами старик- — Я ее а не помню совсем.
— Сестра все ж - таки есть, — поднялся Алекс. — Родная кровь.
— Пусть опять приходит, — грубо отвечал старик. — Я ей обрадуюсь.
Этот новоприбывший совсем не понравился Алексу, но все формальности были соблюдены, и не было причин сомневаться в идентификации личности Иосифа Клопштока с братом Берты Клопшток.
Полицейский ушел, но старик не стал возвращаться к прерванной работе, а, переобувшись, отправился на берег моря. Там, на старой набережной, он обычно прогуливался, слушая далекий шум волн, там же и отдыхал на каменной скамье, усевшись лицом к морю.
Там и нашла его Дора Клопшток.
— Я уезжаю, - сказала она, стоя над стариком. — Я была в полиции и сказала, что ты не мой брат. Тебя нужно направить в тюрьму или обратно в Россию, как самозванца. Я только хотела узнать, где мой настоящий брат, где мой Иосиф?
— Он умер, — тихо ответил старик. — Он умер пять лет тому. Мы были друзьями. Хочешь, я покажу тебе карточку. Вот смотри: это Иосиф, а это — я. Видишь, мы похожи, как родные братья. Он, считай, и был моим братом, а тебе, ведьма старая, он — никто.
Берта Клопшток была так ошеломлена этим признанием самозванца, что забыла обидеться на грубость. Она смотрела на человека из России, как на привидение, с немым ужасом. Сердце ее билось, а в ногах совсем не стало силы. Она неуклюже опустилась на скамью рядом с самозванцем.
— Тебе он — никто, — повторил старик. — А мне он другом был, единственным. Мы воевали вместе, цельный год шли грудью на немца. В нем две дыры было от осколка и пули, во мне — одна. Он меня выволок в Будапеште — раненого. Он мне кровь свою дал...
— Как тебя зовут? — смогла пробормотать старуха.
— Павел... Федорчук Павел, по отцу Егорыч... Теперь куда хошь иди, жалуйся.
Берта Клопшток хотела подняться, но не смогла.
— Дайте мне руку, — попросила она.
Федорчук встал и подал ей мощную и широкую ладонь. Старухе показалось, что на ладони этой нет ничего, кроме сплошной, твердой мозоли. Стояла она недолго, почти сразу же села на прежнее место.
— Извини, — сказала она, — не могу... Это пройдет, я знаю... Ты расскажи о брате.
— Что рассказывать — обыкновенная жизнь... Он про тебя вспоминал, я знал, что ты где-то есть, если живая. Его тетка взяла, когда ваши родители померли... Потом тетку с мужем органы арестовали, а его в детдом для детей «врагов народа». Там до войны промучился, потом работал в литейке на Металлургическом, а в сорок четвертом — фронт. Там мы и встретились. Война быстро кончилась, а то бы жить перестали, а так подались вместе в мой город, ко мне на родину. Оська на моей двоюродной сестре женился — Варе, а я на старой зазнобе из нашего шахтерского поселка — Мирочкой ее звали. Считай, десять лет, как схоронил.
— Ты на еврейке женился?
— Все люди — люди, — сказал старик. — Кроме нелюдей.
— Ты дальше рассказывай, — попросила Берта.
— Дальше что? На уголек мы с ним не пошли. Стали вальщиками работать в одной смене. Ты знаешь, что такое — вальщик?
— Нет, - даже как-то испуганно отозвалась Берта Клопшток.
— Ну, штрек выработан подчистую — нужно его завалить, убрать крепь. Говорят, у буржуев она из металла, забирают цепью всю систему — и рушат, а у нас стойки, как и были при царе Горохе, так и есть — из деревяшки. Каждую вышибать приходилось. Гниль оставляли под завалом,
добрый материал надо было вывозить.
— Так Иосиф работал под землей? — с ужасом спросила Берта. — Опасно очень?
— Ну, ясное дело — так и платили хорошо. Мы с ним жили — дай Бог каждому. Любое лето возьмем семьи — и на юг. Город Алушту знаешь?
— Нет... Вы сказали «семьи». Это кто?
— Я с супругой Мирой, с сыночком, Иосиф с женой и дочками.
— У меня есть это... племянницы? — спросила Берта.
— Есть, — наклонил тяжелую голову Федорчук. — Жизнь у них не очень сложилась. У старшей мужик в тюрьме, младшая — в разводе.
— А дети, мои внучатые племянники?
— Есть, трое у моей сеструхи внучат... Так, большие уже. У самих скоро дети будут.
— Клопштоки? — спросила Берта.
— Ты что говоришь? — усмехнулся Павел Федорчук. — Девки ведь. У одной фамилия — Василенко, у другой — Петрова, по мужу.
- О, Господи! — только и смогла произнести Берта. — Рассказывайте, рассказывайте дальше.
— Что дальше? Мы даже в одном дому поселились. Потом отстроили, по веранде сделали и второй этаж. Не было мне человека родней, чем Иосиф. Рыбалка, грибы, баня — все вместе. Работа какая по дому — всегда друг другу помогали. И жены наши тоже завсегда вместе. Ты вот про национальный вопрос, так я тебе вот что скажу: как ваша Пасха, так моя сеструха за мацой ездила в область, а как наша — вместе куличи пекли и яйца красили. Вот тебе и весь национальный вопрос... Потом что? У Мирочки моей всегда здоровье было плохое. Вот и ребенок у нас только один народился. Она болеть стала тяжело и померла в больнице, меня одного оставила. Я уж тогда на пенсию вышел. Мы и вовсе и всегда друг дружкой жили, а она померла.
— А Иосиф? — тяжко вздохнула Берта.
— Иосиф, тот еще раньше скончался, в одночасье, от инфаркта миокарда. Дружок мой единственный. Светлая ему память, вечный покой.
За разговором стемнело. Солнце упало в море, утопило в соленой водице свой безумный огонь, и море, как-то вдруг утихло, будто приготовилось к ночному сну. Старики сидели на теплой каменной скамейке в тишине и молчали. Молчали долго. Наконец старуха Берта Клопшток подала голос:
— Скажи, как ты стал моим братом?
— Ты погоди. Сначала я тебе о сыне моем скажу. Он неудачный у нас родился. Нет, поначалу — одна гордость. Учился на отлично, общественник был большой, активист. Мы его выучили в столице. Только глядим с матерью — все дальше он от нас. Домой не ездит. Живет своей жизнью. Правда, когда решил жениться, показал невесту. Ну, выпили. Он мне и говорит: «Я, папа, тебе прямо скажу, что вы мне не радостную жизнь уготовили, а муку с моей еврейской мамой и внешним видом. Да и ты сам, как человек мало образованный, всегда наводил на меня тоску отсутствием всякой культуры и невежеством...»
 Я его тогда сильно ударил. А утром они уехали, не попрощавшись. После того случая Мирочка и вовсе слегла... Ну, живу я один, хорошо хоть сеструха рядом, ее заботы.... Потом стало совсем худо. У нас в поселке раньше не рай был, жили приусадебным участком, а тут и пенсию перестали платить. Было что-то на черный день, но пропало. Стал прирабатывать, но силы-то уже не те... Я тебе должен сказать, что незадолго перед кончиной дружок мой, Иосиф, потерял паспорт, новый заказал, получил, а потом и старый нашелся. Как он скончался, так новый паспорт аннулировали, а старый-то остался со всеми другими документами... Вот сидим мы один вечер с сеструхой, света нет, телевизор не работает, картохи осталось с полмешка, да капусты на дне бочки. Варька моя и говорит: «Слухай, Павле, хучь ты поживи на старость по-человечески. Дам я тоби документы Йоськины, та езжай в ихнее государство — Израиль...» Я тогда поначалу подумал — шутит старуха, а потом такая меня злость взяла. Вспомнил, как мы с Оськой жилы рвали на государство, как жизнью рисковали, как на немца шли грудью. За что ж, думаю, за что мне такая житуха на старость? Вот и решил ехать, и уехал. Вот я здесь...
— Как же так? — растерянно спросила Дора Клопшток. — Как это можно?
— В России нынче все можно, — тихо отозвался Федорчук. — Ты сама видела — мы с твоим братом очень даже похожи. Сдается, что бабка моя с цыганом побаловалась, а может, и с евреем. Нужно было, правда, старый Оськин паспорт чинарем выписать из места прописки. Так моей сеструхе в милиции нашей сделали за бутылку. Знакомый там у нас — старлей. Какая проблема — печатку тиснуть? Потом я в Москву подался, в посольство, потом... Да чего там, сколько народу тогда перло. Будут они с каждым разбираться. Вот — живу. Я уж привык за восемь лет Иосифом зваться. Мне, я тебе скажу, не совестно жизнью своего друга жить. Я вроде как за него тут море слушаю. Оська знаешь, как любил море. Он не успел, так хоть я... Ну вот, теперь я тебе все сказал, облегчил душу.
 Силы вернулись к Берте Клопшток. Она поднялась, опершись на руку старика. Он проводил ее к машине. Берта, несмотря на преклонный возраст, не оставляла баранку. На здоровье старуха не жаловалась, даже читала без очков, правда, только на солнце. По дороге она рассказала Павлу Федорчуку свою жизнь, тоже полную печали, радостей и неожиданных поворотов судьбы. Старик слушал внимательно, а прерывал Дору вопросами только тогда, когда это было необходимо... На прощание его пригласили в гости, в Иерусалим.
— Приезжай, — сказала Дора Клопшток, — Ты мне будешь рассказывать о брате. Знаешь, Иосиф, я всю жизнь мечтала о встрече с ним. Он маленьким был таким красивым. Нас, когда разлучили, долго успокоиться не могла, все плакала.
— Я не Иосиф, — напомнил Федорчук. — Я - Павел.
— Ах, извини, — сказала старуха. — Вот тебе адрес и телефон, буду ждать. Ты обязательно приезжай. Приедешь?
— Приеду, — кивнул, подумав, Федорчук Павел.
— Ты можешь меня поцеловать, — сказал Берта Клопшток.

Старик нагнулся и неуклюже поцеловал ее в сморщенную щеку.

ЦЕНА ЧЕЛОВЕКА НА НОВЫЙ ГОД



 Оказывается, институт свадебных генералов не умер. Помните замечательный фильм "Свадьба" по рассказу Чехова. Бедный классик смеялся над этим пошлым, уродливым, мещанским обычаем. Знал бы Антон Павлович, как расцветет институт этих генералов на постсоветском пространстве 21 века. Ребята симпатичные, спора нет. Одно кажется странным при зоологической юдофобии Украины и России не нашлось в этих странах дорогих ребят коренной национальности. Но читаем прейскурант:

«Уже не первый год самый дорогой ведущий Украины - Владимир Зеленский. Заполучить его на новогодний корпоратив (речь идет о гулянках с 15-го по 28 декабря) обойдется в 30 тысяч евро (а после этой даты - умножайте на три).

В российском рейтинге пальма первенства принадлежит Максиму Галкину. Его цена - 150 тысяч евро. По мнению московских ивент-агентств, он должен сказать "спасибо" их совместным с Пугачевой детям»

ВИНА ЖЕРТВЫ



Дура - ведущая спрашивает плешивого комментатора?
 - И откуда берутся эти ужасные террористы?
 Плешивый знает откуда, судя по его застенчивой улыбке.
  - Когда солдат - еврей бьет прикладом автомата арабку - мать ребенка, можете быть уверены, что этот ребенок станет шахидом.
 Сколько раз обещал себе не включать телевизор, наполненный этими плешивыми и волосатыми «умниками», но привычка проклятая. Нет! Больше не включу никогда!
 Открываю книгу, хорошую книгу, написанную русскоязычным автором, израильтянином. Читаю: «С одной стороны, так тоже нельзя – взрывать автобусы. С другой – ты сам знаешь, что именно этим путем евреи создали Израиль в борьбе с Британской короной». Это, к счастью, не автор умничает, а его друг, но «песня» до боли знакомая.
 К несчастью тысячелетия учили евреев не только мудрости Торы, но и навыкам приспособления во враждебной среде. И дрессура эта привела к скорбным результатам, хотя, можно только поражаться, что не истребила народ еврейский вовсе. Чем можно было спастись от инквизиции, погромов, геноцида? Предательством своего рода, мимикрией, компромиссами, нивелировкой понятия зла, согласием, что жертва – виновник бешенства палача.
 Встретил недавно одного выкреста и он мне четко и внятно объяснил природу коренного несовершенства потомков Иакова по сравнению с другими народами.
 - Христос, - сказал он. – Был не  еврей, а сын Божий, а исключительно к евреям был послан Отцом, как к народу самому жестоковыйному, погрязшему в пороках. Евреи исправиться не захотели, а потому и не стали христианами.
 - А ты, выходит, исправился? – спросил я.
 - Стараюсь, – скромно ответил он.
 - Понимаешь, что ты мне только что сказал? – спросил я. – Ты сказал, что века юдофобии, завершенные Холокостом, были понятной попыткой избавиться от самого плохого народа в истории человечества. Ты – еврей – хочешь сказать, что жертвы насилия сами во всем виноваты? Ты сказал, что я, мои дети и внучки принадлежим к народу нелегитимному, приговоренному издревле к уничтожению. Ты не христианин, мой милый, ты обычный нацист.
  - Ну вот, - обрадовался он. – О вас ничего плохого сказать нельзя. Немного критики – и ты уже фашист.
 - «О вас!», - подумал я.- Вот ужас-то! Все! Этот выродок уверен, что из гусеницы он уже превратился в бабочку. И теперь будет порхать, всеми любимый, несмотря на нос крючком и природную картавость.
 И кого только нет в интернационале юдофобов? Каждой твари не по паре, а по целым дивизиям, как минимум. Но мы ведем речь исключительно о евреях из этой организации.
 Телевизор, книга, Интернет. Вот еще один убогий еврей старательно путает жертву с палачами. Судя по фамилии, еврей, хоть и какой-то там посол Франции. Читаю: «Государство – как бы ни было оно сильно в военном и экономическом плане, – утрачивающее эту легитимность, неминуемо ставит под угрозу свое будущее и подрывает безопасность собственных жителей. Однако вот уже сорок лет назад Израиль утратил эту легитимность и до сих пор безнаказанно издевается над принципами, ценностями и соглашениями, которые он должен соблюдать, будучи членом организации, давшей ему жизнь».
 Это он мне лично, моему дому, моим детям грозит гибелью, если мой народ будет продолжать защищать огромное Еврейское государство, отнятое у доброго трудолюбивого народа, которому совершенно некуда деваться. Государство, не завоеванное потом и кровью, а подаренное такими добренькими дядями, как этот - то ли француз, то еврей.
 Объясняться с этой публикой трудно, если вообще возможно. Плешивому из телевизора не втолкуешь, что не мифическая, природная жестокость еврейского солдата – причина террора, и согласно его логике достаточно министру оборону отдать приказ – не бить прикладом арабских матерей – и мир наступит незамедлительно.
 С юдофобом - выкрестом все еще проще. Открой ты, дурень, свое Евангелие, где четко и ясно сказано, кем был Христос и почему он был послан именно к евреям.
 Умник из книги не может не знать, что евреи не взрывали автобусы в Лондоне с английскими стариками и детьми, а сражались на своей территории исключительно с вооруженными оккупантами. Это, как раз, бриты морили голодом и убивали мирных пассажиров «Эксодуса».
 С послом все тоже ясно. Нынешняя юдофобия прикрывается не сказками о «детях сатаны», не «Протоколами сионских мудрецов», не «убийцами в белых халатах». Ей это все нынче без надобности. Есть сионизм и «сионистское образование», которое срочно нужно отдать на растерзание людоедам, чтобы соблюдать «принципы и ценности» сомнительной организации, которая лишь недавно отменила свое же постановление, приравнявшее желание евреев жить в своей государстве - к расизму.
 Но бог с ней, с этой организацией. Израилю бы со своими евреями разобраться. Понимаю, что очень хочется найти причину зла в себе самом. Вроде бы, выход: легче измениться самому, чем изменить соседа. Вот станут евреи, добрыми и пушистыми – и полюбят их нежно бандиты-соседи. И, вообще, страшно при одной мысли простой мысли, что зло – категория вечная и спастись от зла можно только одним способом: сражаясь с ним.

 А сражаться не хочется. Драться опасно. Можно и жизнь потерять. И не наше это, в конце концов, не еврейское дело, оружием бряцать. Не наше, может быть, но не будем бряцать оружием, станем бряцать кандалами, да и то в лучшем случае.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..