вторник, 24 декабря 2013 г.

НОВЫЙ ЧЕРНОБЫЛЬ РЕАЛЕН



"Самолет с атомными бомбами на дне моря у Сахалина – факт, а не выдумка"
 
На этом настаивает контр-адмирал Анатолий Штыров
Договариваясь с контр-адмиралом в отставке Анатолием Штыровым об интервью, рассчитывала услышать из первых уст историю сорокалетней давности, уже послужившую поводом для наших публикаций (см. сайт kp.ru
: "Атомные бомбы дне Охотского моря угрожают России вторым Чернобылем?").

Напомню вкратце сюжет. В разгар Холодной войны Штыров служил на Тихоокеанском флоте – был заместителем начальника разведки. Уйдя в запас в середине 90-х, он обнародовал факты, о которых молчал двадцать лет. А именно: в середине 70-х над морем близ юго-восточного побережья Сахалина потерпел крушение советский бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту. ЧП засекречено. Советский Союз отказывается от поиска. Найти самолет удалось нашему потенциальному противнику. Американцам. А именно – экипажу подводной лодки особого назначения "Грейбек". По одним источникам, они подняли со дна залива Терпения бомбы, по другим – забрали только секретное оборудование (систему радиолокационного распознавания "свой-чужой") и важные документы.

Контр-адмирал Анатолий Штыров, ныне 86-летний пенсионер, хотел говорить только лично, а не по телефону. И я полетела в столицу.

С тех пор прошло без малого сорок лет, но официально эти факты никем не признаны. Но периодически, когда в коридорах власти горячо обсуждаются проблемы радиационной безопасности наших морей, кто-нибудь обязательно вспомнит: а ведь на Сахалине с 70-х годов прошлого века лежат на дне морском две атомные бомбы!

Так лежат или нет?

И вот я иду к тому, кто больше всех знает про далекие события – к военному пенсионеру Штырову. Он меня ждет и по телефону просит поторопиться. Подходя к его дому на Варшавском шоссе, я понимаю, почему. У подъезда стоит реанимобиль.

В квартире пахнет лекарствами, суетятся врачи. Уговаривают Анатолия Тихоновича ехать в больницу.
Куда там! «Командует парадом» тут только он, контр-адмирал, бывший подводник и флотский разведчик. Выторговывает у врачей десять минут.

- О ЧП с самолетом я узнал почти случайно. Пришло сообщение на телетайп: на американскую военно-морскую базу в Йокосука (Япония) прибыл главком ТОФ США, адмирал Томас Мурер для участия в церемонии награждения экипажа подлодки «Грейбек» - 67 человек – орденами и медалями. Информация заинтересовала меня. Я знал, что «Грейбек» была сконструирована как лодка-носитель крылатых ракет, но на рубеже 70-х ее переоборудовали под выполнение разведывательно-диверсионных задач.

Из анализа радиоперехвата следовало, что ранее, до событий в Йокосуке, система японской ПВО зарегистрировала факт - пропала некая воздушная цель. Место - к востоку от южного побережья Сахалина. Связался по своим каналам с нашими ПВО и со штабом дальней авиации. И мне подтвердили: у Сахалина действительно упал наш самолет. Нес боевое дежурство, имел на борту две «красные» - ядерные – боеголовки.

- Почему американская подлодка занялась поисками нашего самолета?

- Думаю, японцы проинформировали американцев о крушении советского стратегического бомбардировщика, сообщив все, что необходимо для поиска: время и точку пропадания, азимут, расстояние от берега.«Грейбек» вполне подходила для этой задачи. Тайный переход от базы в Йокосуке через Курильские проливы к месту падения занял у них 2-3 суток. Они нашли самолет. Обследовали его боевые пловцы. Поднимали наше секретное оборудование, а возможно и бомбы с помощью специальных лап-захватов и магнитных присосов.

Бывший разведчик берет с журнального столика увесистый фолиант. Это справочник «Боевые флоты мира», англоязычное издание, 1974 год. Открывает книгу на странице с фотографией и статьей-характеристикой той самой «Грейбек». Об операции субмарины в заливе Терпения в статье не сказано – все это случилось позже.

- Откуда у этой истории ноги растут? – спрашивает сам себя бывший разведчик. – Стратегическое соперничество в воздухе. Как только их «Боинги» – бомбардировщики Б-52 – начали летать вдоль европейского побережья, наши ТУ-95 стали активно контролировать огромную территорию от Аляски до Сахалина. Американцы тоже возили атомные бомбы – одну в 1966-м «уронили» в Средиземное море, недалеко от испанского побережья. А потом нашли ее и подняли, целую-невредимую.

ЕВРЕЙСКАЯ ПРОБКА



 Лауреат Нобелевской премии австрийский зоолог Конрад Лоренц был убежден, что дальним предком собаки был шакал. Приведу отрывок из его мудрой и талантливой книги « Человек находит друга»: « Проходят века. Сменяется много поколений. Шакалы становятся все более ручными и смелыми. Они собираются вокруг стойбищ большими стаями. Люди тем временем научились охотиться на диких лошадей и оленей, а шакалы изменили некоторые свои привычки. Если прежде  они днем прятались и только с темнотой рисковали выходить из густого кустарника, то теперь самые умные и смелые из них превращаются в дневных животных и следуют за людьми, когда те отправляются на охоту. И вполне возможно, что однажды, когда охотники гнались за жеребой кобылой….шакалы быстрее людей настигли жертву и вынудили ее остановится».
 Утоление голода, выгодное сотрудничество, симбиоз? Нет, причины этого исторического явления лежат гораздо глубже животных инстинктов. Ну почему шакалы? Почему не волки, лисы или гиены? Почему только эти животные решились превратиться в собаку – друга человека. Только недавно получил, как мне кажется, ответ на этот вопрос.
 На окраине района, где мы живем, простирается огромный замусоренный пустырь. Часто гуляю там с собакой. Заселен пустырь разными грызунами, змеями и шакалами. Шакалов встречал чаще других представителей «коренного» населения. Прежде, при нашем появлении, шакалы мгновенно исчезали в песчаных барханах. Даже рассмотреть их толком было трудно.
 И вдруг! Он застыл в десятке метров от меня и собаки. Черные бусины глаз на выкате, огромные уши торчком и мощная труба хвоста. Я тоже застыл, сдерживая собаку. Я был благодарен шакалу за доставленное зрелище. Одно дело животные в зоопарке, но совсем другое - хищный зверь на воле, совсем рядом с  тобой.
 Мой пес, обычно агрессивный в таких ситуациях, на этот раз проявил полное равнодушие. Его почему-то совершенно не заинтересовал шакал. Мы двинулись дальше. Я был уверен по опыту, что достаточно пошевелиться и дикий зверь тут же испуганно броситься наутек. Но на этот раз шакал не испугался, а побежал за нами. Он шел параллельным курсом, не сводя глаз с меня и собаки.  Иногда он оказывался совсем близко, но и в этих случаях мой сильный и крупный пес никак не реагировал на откровенного наглеца.
 Не меньше пятнадцати минут шакал преследовал нас, причем трусил не по пятам, а сбоку  и впереди. Он откровенно изучал встреченных существ. Во взгляде шакала можно было без труда прочесть любопытство. Потом он исчез  неожиданно, будто разгадав для себя какую-то загадку, связанную с человеком и собакой.
 В то раннее утро я и ответил для себя на вопрос, связанный с происхождение собак. Дело не только в том, что мне посчастливилось встретить умное и смелое животное. И волку никто не откажет в смелости и уме. Я встретил животное ЛЮБОПЫТНОЕ – вот в чем и состояла разгадка.
 Природа наградила племя шакалов любопытством. Именно это качество и позволило глазастому, хвостастому и ушастому зверю превратиться в собаку.
 Читатель спросит: причем здесь упомянутая в заголовке «еврейская пробка»? Причем и даже очень.
 Мы двигались вперед, хоть и с помощью мотора в 120 лошадиных сил, но со скоростью пешехода.
 - Черт, попались! – невольно вырвалось у меня.
 - Спокойно, - заметил мой приятель – хозяин машины. – Знаешь, почему черепахи долго живут? Потому что никуда не торопятся.
- Но откуда здесь пробка в это время, - я не мог  успокоиться. – Сколько раз ездили – чисто, а тут вдруг.
 - Знаешь, какие бывают пробки в Израиле? – спросил мой приятель. – Трех видов они бывают. Первый, когда стоишь и не двигаешься. Пробка глухая, что-то наглухо перекрыло дорогу. Особенно опасны эти пробки в переулках с односторонним движением. Застрял в очереди – значит впереди мусоровоз не спеша собирает свою «жатву». Второй вид – банальный. Ты тормозишь, но постоянно дергаешься, мучая сцепление, ведешь себя, как в лихорадке. Здесь все просто: впереди преграда, сократившая количество полос движения. Может авария или движок у кого-то заглох.
 Моему приятелю почему-то наскучила тема беседы. Он зевнул и опустил пониже стекло окна.
 - Ну?-  спросил я. – И это все? Мы то в какой пробке?
- В еврейской, - вновь зевнул хозяин машины. – Типично еврейская пробка. Все-таки едем, пусть и медленно, не тормозим – и то ладно.
 - А это еще почему? – спросил я.
 - Сразу видно, что ты в Израиле за баранкой не сидел, - сказал мой приятель. – Погоди, где-то через полтора километра все поймешь.
 И я все понял, ровно через одну тысячу пятьсот метров. На обочине, никак не мешая движению, стояли две слегка покалеченные машины, у машин живо переговаривались их водители и пассажиры.
 В это зрелище не было ничего особенного, но каждый, проезжающий мимо автомобилист, невольно тормозил и поворачивал свою голову  на девяносто градусов, чтобы разгадать суть дорожного происшествия.
 Мы тоже, разогнались, было, слегка перед машинами на обочине, но мой приятель невольно притормозил, как только мы оказались рядом с ДТП.
 И сразу же, утолив свое любопытство, рванул вперед на скорости в сто километров.
 - Знаешь, - сказал мой приятель. – Брал машины напрокат в Англии, Германии, Венгрии. Там таких пробок не бывает. Ну, случилось что-то на обочине. Твое дело сторона: помочь не можешь, да  и никто твою помощь не просит. Езжай мимо в прежнем темпе. У нас народ совсем другой. Я бы даже сказал: болезненно любопытный. Ты замечал, как смотрит еврейский старик на что-нибудь незнакомое. Он смотрит так, будто не прожил долгую жизнь. Он пялится на тебя, одетого мужика, как смотрит подросток, извини, на голую бабу. Как ты думаешь, почему евреям пришла в голову эта дурацкая политика размежевания. Уверен, из одного любопытства. Вот попробуем так, интересно, что из всего этого получится? То яблочко на древе познания добра и зла никак не желает превращаться в огрызок. Все также манит спелым, сладким соком за розовой кожурой. Только укуси – и будь, что будет.
 И тут мы вновь попали в медленно ползущую пробку.
 - Опять еврейская? – спросил я.
 - Похоже, - не твердо ответил мой приятель.
 Впрочем, «пешая» езда продолжалась недолго. Ее причина и на этот раз оказалась банальной. Вновь на обочине стоял заглохший, старенький «Фиат», а над его мотором склонилась длинноногая девица в мини-юбке.
 Мы дружно проводили пострадавшую взглядом, но комментарий последовал лишь через несколько километров быстрой езды.
 - Нет, - сказал мой приятель. – Это была не только еврейская пробка. В любой стране нормальный мужик в такой ситуации сбросит скорость.
 - Особенно нормальный даже затормозит, чтобы помочь девушке, - дополнил я.
 - Твоя правда, - вздохнул хозяин машины. ( Недавно ему исполнилось 67 лет).

 Без шуток. Убежден: «народом избранным» сделало евреев особое любопытство. Какой-то огрех в генетическом коде. Ну, что потерял наш праотец Авраам, бросивший насиженное гнездо, сытую и благополучную жизнь? Что заставило этого человека отправиться в странствие за сотни километров от дома? Вера, скажут мне, но не думаю, чтобы вера без особого градуса любопытства была способна  радикально переместить компанию Авраама в географическом пространстве.
 Он, Авраам, смелый и умный человек, поборол страх, увидев Всевышнего, он преследовал Его по пятам, мучимый любопытством. Он, старик, сверлил Создателя черными бусинами глаза, стремясь разгадать тайну мироздания и своей судьбы.
 - Хорошо, - подумал Всевышний. – Пусть этот и будет «избранным». Пусть он и его потомки мучаются от любопытства вечно, пусть корпят над загадками мира.  Пусть бьются лбом о стены тайн, раскрыть которые невозможно. Пусть вечное беспокойство властвует над ними, а их любопытство окажется, порой, смешным, пустяшным и глупым, Пусть вечно торчат в «еврейской пробке»,  и пусть ненавидят их за все  это нормальные люди, не страдающие излишним любопытством….
  И тогда Всевышний подозвал к себе Авраама и сказал ему: «Не бойся, Авраам; я твой щит; награда твоя весьма велика…»
Так еврей стал «домашним животным» Бога.

 Написал я это и задумался, над правомочностью  смелого сравнения, но тут внизу, во дворе, - скрежет. Кто-то только со второго раза смог завести машину. Ушибленное накануне колено ныло, но я все-таки поднялся и выглянул в окно: все-таки интересно, у кого это барахлит стартер? 
                                                                                      2000 год      

СКАНДАЛ ВОКРУГ ШЕДЕВРА КИНО ПОЛЬШИ

Detailed_picture
На съемках фильма «Колоски»
© Monolith Films
На прошлой неделе в российский прокат вышел триллер Владислава Пасиковского «Колоски» (подробнее о фильме читайте здесь). История человека, после многих лет эмиграции вернувшегося в родную деревню и разбудившего память о старых ужасах (а именно — еврейском погроме, учиненном деревенскими без непосредственного участия нацистов), произвела в Польше эффект атомного взрыва. Оказывается, на протяжении полувека не самые героические факты из истории Второй мировой (польский антисемитизм, например) были бесследно вытеснены из официальной истории страны. Фильм Пасиковского расколол польское общество и фактически стоил карьеры продюсеру Дариушу Яблонскому. Обо всех производственных сложностях, своих и общественных страхах и последствиях выхода фильма Яблонский рассказал Евгении Лавут.
— С чего все началось?
— Пасиковский просто дал мне сценарий, я прочел его и немедленно понял, что этот фильм должен быть снят — и что снять его будет очень сложно. Я был знаком с материалом и прекрасно знал, что тема «Колосков» — это, быть может, последнее табу в Польше.
— Вы ведь сначала не знали, что сценарий написал сам Пасиковский?
— Да, он принес мне сценарий без титульного листа, так что я не знал ни автора, ни даже названия. На следующее утро я позвонил Владиславу и спросил, кто это написал. Я, конечно, был удивлен, что он решил пойти по такому пути: эта тема всегда была близка мне, но я не мог себе представить, что это интересно ему. Сценарий был написан как триллер, как зрительское кино. И это давало уникальный шанс привлечь к разговору не только интеллектуалов, но и простых зрителей, широкую аудиторию Пасиковского.
— Вы сказали, что тема этого фильма — последнее табу. Но тема Холокоста — не табу в Польше. Что такого особенного в этом конкретном фильме? Почему он расколол общество?
— В Польше — хотя многие у нас говорили, что коммунистический режим был построен евреями, — у коммунизма было очень антисемитское лицо. Говорить о евреях было не принято. До 1989 года, до реформ, в школе много рассказывали о Холокосте, о Второй мировой войне, но это была не совсем правда. Например, нас учили, что одними из главных жертв войны были поляки. Это, конечно, верно, но не совсем. Во Второй мировой погибло 6 млн поляков — но только после реформ, когда начала меняться система, мы узнали, что половину, даже больше, от этого числа составляли польские евреи. Мы были уверены, что Аушвиц — это концлагерь, который был построен, чтобы убивать поляков. И это было правдой — сначала Аушвиц предназначался для польских заключенных, но потом были Аушвиц-2 и Аушвиц-3, которые уже полностью были нацелены на евреев.
Он сказал: «Я боюсь, что меня подожгут те, кто не любит евреев».
Мы всех этих деталей не знали, и поэтому многие люди еврейского происхождения годами не знали, что они евреи. Мы все читали детские книги, написанные Яном Бжехвой, но не догадывались, что он еврей.
Когда с этим неполным знанием мы вступили в новую систему, нам пришлось признать то, что было известно везде — кроме Польши. А десять лет спустя вдруг появилась книга «Соседи» Яна Гросса, принстонского профессора, поляка еврейского происхождения. Там описана история, произошедшая в Едвабне, маленькой деревне в Восточной Польше, где по меньшей мере несколько сот польских евреев, жителей этой самой деревни, были убиты, сожжены в амбаре своими польскими соседями. По наущению немцев, может быть, даже под их надзором — но это было сделано руками поляков. Для Польши это было шоком, ведь мы считали, что поляки всегда вели себя очень благородно. В голове была такая черно-белая история войны. Мы знали, что поляки построили подпольное государство — и это правда! — где были все необходимые элементы: армия, министры, департаменты, школы. Это была, пожалуй, единственная оккупированная страна, где была такая структура. Мы знали и о том, что очень многие поляки пытались помочь евреям, спасти им жизнь. И тут пришлось признать — не только благодаря Гроссу, но и благодаря польским историкам, авторам других, не менее важных, книг: то, что случилось в Едвабне, происходило в самых разных городах и деревнях, больших и маленьких. С этим знанием было очень трудно смириться, и большая часть общества вытесняла, отрицала его. Это вполне человеческая реакция — «я не хочу ничего об этом знать». Мы не хотим признавать, что наше прошлое было не только славным и героическим, но и жестоким, преступным. Такое может со всяким случиться. Я вот читаю иногда, что довольно большая часть российского общества слышать не хочет о преступлениях сталинизма, отрицает их.
На съемках фильма «Колоски»
© Monolith Films
— И таких людей становится все больше.
— Да? Очень интересно! Потому что я надеялся, что их становится меньше, но если их становится больше, значит, нужны авторы — писатели и режиссеры, — которые возьмут на себя этот тяжкий труд: повторять, раскрывать правду. Собственно, это и было моей мотивацией. В 2001 году я увидел эту реакцию — очень интеллигентные люди из высших кругов польского общества говорили о книге Гросса: «Я не читал эту ужасную книгу и не собираюсь, потому что это ложь». Это трагическая ситуация, когда даже ученые лишают себя естественного желания знать, основополагающего для всякого ученого. Такое отрицание — род безумия общества.
— Ваш фильм основан на какой-то конкретной истории?
— Нет. Пасиковский в одном из интервью сказал, что снял этот фильм в знак протеста. Он был в бешенстве, когда прочитал книгу Гросса, — до этого он ничего не знал об этом эпизоде и гордился тем, что он поляк. Это было очень неприятно, и как бы в знак этого неприятия он написал сценарий. Поэтому фильм получился таким эмоциональным. Но он не предпринимал никакого исследования, он писал интуитивно, это точно.
Многие люди еврейского происхождения годами не знали, что они евреи.
Когда мы искали финансирование для этого фильма в Польше, нам часто говорили: мол, это неправда, это недостоверно. Если это Едвабне, так и скажите — но тогда вам нужно проверить все детали, потому что в Едвабне все было совсем иначе. Ну я и решил спросить историков, лучших специалистов по этой теме, что они думают о сценарии. И ответ меня поразил, потому что они не только не сказали: «Все совершенно не так» или даже «А вот тут вы ошиблись» — но оказалось, что, хотя наш сюжет не основан на каком-то конкретном историческом эпизоде, каждая деталь по отдельности присутствует в какой-нибудь реальной истории. В одном месте тела были зарыты под домом, в другом — сожжением евреев руководил сельский староста, ну и так далее.
— Деревня, где вы снимали, была выбрана потому, что там случилось нечто похожее, или она просто выглядела так, как вы хотели?
— О нет, мы были далеки от того, чтобы искать деревню с похожей историей, потому что там было бы труднее снимать. Люди бы острее реагировали на нас. На самом деле у нас было много опасений. Например, Пасиковский написал в сценарии про 328 надгробий. Это было проблемой, потому что не могли же мы использовать настоящие камни — мы поняли, что нам придется вытесать их точные копии. И мы сделали прекрасные копии со всеми деталями, буквами и так далее, консультанты следили за тем, чтобы надписи означали именно то, что должны означать. Но потом мы задумались: хорошо, поставим мы их на землю, но вокруг должна расти пшеница. Нельзя поставить 328 надгробий среди уже выросших колосьев. Тогда мы арендовали землю, посеяли зерно и стали ждать, пока пшеница вырастет.
Потом мы, конечно, стали бояться — участок был за городом, вдруг найдется кто-нибудь, кто подожжет поле, как в фильме? Пришлось нанять охрану, чтобы она следила в течение пяти месяцев за этими камнями.
Кадр из фильма «Колоски»
© Monolith Films
Чтобы подстраховаться, мы решили снимать почти каждую сцену в новом месте. Если вдруг что-то случится, кто-нибудь будет против наших съемок, мы потеряем не все, а только часть. Но, к нашему удивлению, особых проблем не было. Хотя, когда мы арендовали ферму, где должно было происходить основное действие, и приспособили ее под наши нужды, проделали всю эту работу, вдруг явился хозяин и сказал: «Слушайте, я узнал, про что вы снимаете, и я разрываю контракт. Не потому, что я имею что-то против этой темы, но я очень боюсь, что меня подожгут те, кто не любит евреев». Пришлось искать новое место и начинать всю работу сначала.
Но съемки в деревне прошли очень гладко. Эта деревня до войны в значительной части была населена евреями, и люди к нам подходили и рассказывали, что помнят о евреях, какие они были, где жили. Когда мы уже закончили снимать и уехали, мне позвонил один человек и рассказал, что жители тут никого не убивали, но могильные камни, которые немцы замуровывали в дороги, стены и так далее, так там и остались. Один крестьянин даже водил за деньги смотреть на надгробие в стене своего сарая. И я понял, что мы на самом деле говорим о крайне распространенном в Польше явлении. Можете себе представить, сколько за тысячу лет в Польше образовалось еврейских кладбищ и сколько лежит повсюду этих камней! У меня есть мечта — однажды предложить полякам все их поднять.
На съемках фильма «Колоски»
© Monolith Films
— Это может случиться после фильма.
— Да, это на самом деле уже начало происходить.
Когда фильм вышел, началась бурная дискуссия, мы были на первых полосах всех газет, все считали, что должны высказаться. К сожалению, было очень много тех, кто повторял то же, что про книгу Гросса. Даже бывший премьер, лидер польской оппозиции Ярослав Качиньский сказал, что фильм он не смотрел, но и не собирается, потому что это ложь. Но, несмотря на это, в разных маленьких городах и деревнях люди собирались и решали поднять камни, чтобы воздать им должное. Я читал про это в газетах. В деревне, где мы снимали, жители решили перенести все надгробия туда, где до войны было кладбище. А еще они решили выкупить камень у крестьянина, который показывал его за деньги. В общем, ради этого мы даже готовы терпеть репрессии со стороны Польского фонда кино.
Кадр из фильма «Колоски»
© Monolith Films
— В чем заключаются эти репрессии? И как чиновники объясняют, что не так с вашим фильмом?
— Фонд отказал нам в финансировании еще в 2006 году. Официально использовались всякие формальные уловки, но в частной беседе нам сказали открыто, что фильм — антипольский. В то время правительство возглавлял Качиньский, и оно было откровенно правым, националистическим. Но мы не отступали, мы нашли сопродюсеров в России, Словакии и Нидерландах, общественное давление росло, журналисты писали, и наконец в 2010 году фонд обещал нам деньги. Год ушел на то, чтобы нам их выдали официально. Представители фонда не могли сказать, что они против фильма, им пришлось сказать, что они за и поддерживают эту важную картину, — но, конечно, они нашли тысячу способов наказать меня. Прежде всего, впервые в истории Польского фонда кино они хотят получить назад все деньги, весь грант, хотя фильм существует, его показывают во всем мире, он вызывает крайне положительный отклик. На деньги фонда сделано множество плохих фильмов, но их создателей никогда ни о чем таком не просили. Кроме того, нам сказали, что мы нарушили контракт, потому что мы без одобрения фонда привлекли иностранных сопродюсеров. Это довольно смешно, потому что в фонде о них знали.
В Польше — хотя многие у нас говорили, что коммунистический режим был построен евреями, — у коммунизма было очень антисемитское лицо.
А еще нас на три года лишили права подавать заявки на госфинансирование. Гранты, которые мы получили на несколько фильмов еще до того, как начали делать «Колоски», были аннулированы. Прилагаются все усилия, чтобы выдавить нашу компанию с рынка. Это, конечно, очень горький опыт. Но если хочешь что-то делать — такова цена. Думаю, люди, которые протестуют против Путина, тоже дорого за это платят.
Интересно, что директор фонда младше меня, и я ожидал, что она свободна от тоталитарных устремлений, но, по-видимому, она плоть от плоти прежнего режима.
Кадр из фильма «Колоски»© Monolith Films
— В итоге вы работаете сейчас над каким-нибудь проектом или пока пытаетесь понять, как жить дальше?
— Проект, над которым мы работаем — и работали раньше, и сделаем все, чтобы продолжить работу, — это проект Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», с которого начались наши отношения с российским продюсером Артемом Васильевым. Мы так благодарны Артему за помощь, что теперь хотим помочь ему снять фильм по замечательному сценарию Германа. Возможно, это будет наш последний игровой фильм, по крайней мере, на некоторое время.
Знаете, все это очень горько... я никогда не думал, что в демократической стране буду наказан за то, что снимаю такие важные фильмы. При коммунистах я был в оппозиции, я распространял книги, которые нелегально печатались в Польше, потому что никогда не соглашался с тем, что источник информации может быть только один. Поэтому я шокирован тем, что через двадцать пять лет после смены режима кто-то использует административные инструменты, чтобы наказать человека, который высказывает свою точку зрения. Вся эта история, на самом деле, показывает, как сложен процесс демократизации — он занимает не десять и не двадцать лет.

 ВОТ ЭТОТ ФИЛЬМ -_ ПОДВИГ И НАСТОЯЩЕЕ ПОКАЯНИЕ
http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post298126988/

ПРОТЯНЕШЬ ПАЛЕЦ - ОТКУСЯТ РУКУ



 http://via-midgard.info/news/islamisty-zayavlyayut-chto-oni-vlast-v-rossii-i.htm
 Фанатики ислама ведут джихад по всему миру. В России, на день сегодняшний, атаки эти не так активны, как в других частях света, а потому исламский мир там очень обижен местной исламофобией, иммиграционной политикой и рядом запретов, а потому в Москве слуги Аллаха готовят грандиозную демонстрацию: грозят вывести на улицы города миллион человек. Шествие и митинг планируются мирными, но, по сути, это станет демонстрацией силы. С мирных акций началось все, к примеру, в Нигерии. Сегодня там, как и во многих странах мира, иная картина, Читаем только последнюю информацию:
В Нигерии 70 человек погибли в ходе боев между исламистской группировкой "Боко харам" и правительственными войсками. Нигерийской армии удалось уничтожить полсотни боевиков. Также погибли 15 военнослужащих и пять мирных граждан.
Правительственным войскам Нигерии удалось уничтожить 40 боевиков из исламистской группировки "Боко харам". Это произошло в нескольких городах штата Борно на северо-востоке страны, где в сентябре 2013 года боевики, переодетые в военную форму, захватили блокпост на окраине города Бенишейка и принялись расстреливать спасавшихся бегством людей.

По меньшей мере 50 учащихся сельскохозяйственного колледжа на северо-востоке Нигерии стали жертвами нападения боевиков террористической организации "Боко харам" в воскресенье на рассвете, сообщил агентству АР ректор учебного заведения. Точное число жертв еще не установлено, так как спасатели продолжают разбирать завалы в аудиториях, разрушенных и подожженных нападавшими. Ректор не исключил, что число жертв может вырасти. Большинство студентов спали в момент начала атаки. Около тысячи смогли бежать из здания после того, как террористы начали обстрел. "Боко харам" - радикальная исламская секта, которая ставит своей целью введение шариата на всей территории страны, искоренение западного образа жизни. В последние годы она совершает нападения на христианские церкви, полицейские участки.

 Россия, ясное дело, не Нигерия, Ливия, Сирия, Йемен, Ливан и так далее, но все-таки не стоит забывать, что примерно 20% (называют цифру от 12 до 50 миллионов) граждан этой страны чтят Аллаха, а не Христа или Буду. 

ШУТКИ К НОВОМУ ГОДУ


 
Шутки разные. Но выбрать есть из чего.

Предновогоднее с улыбкой:Так часто смотрю телевизор, что дикторы меня уже
узнают.
________________________________

В японской кухне практически отсутствует жирная пища, поэтому уровень
сердечных заболеваний у них намного ниже чем в США и Англии.

В китайской кухне жирной пищи довольно много - но уровень сердечных
заболеваний у них намного ниже чем в США и Англии.

В Саудовской Аравии практически не пьют вино - поэтому уровень сердечных
заболеваний у них намного ниже чем США и Англии.

Во Франции и Италии вино хлещут не переставая - но уровень сердечных
заболеваний у них намного ниже чем в США и Англии.

В Алжире почти не занимаются сексом -
поэтому уровень сердечных заболеваний у них намного ниже, чем в США и
Англии.

В Бразилии наоборот, е%ут все, что шевелится - но уровень сердечных
заболеваний у них намного ниже чем в США и Англии.

Мораль :
ешь что хочешь, пей что хочешь, траxайся с кем попало то что тебя убивает -
это АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК!!!

=================================================================


Вам помочь или не мешать?


Геморрой пишется с двумя "р" и одной ой"

"Задета не только КОРА головного мозга, но и так сказать сама его
ДРЕВЕСИНА..."

... Водку??? Теплую??? Из мыльниц??? Да с удовольствием!!!

...бecкpaйняя плoть

...И от полученных знаний скончался на месте

...Любовница от первого брака.

Hа интересной работе и сны интересные видишь

Hе шути! СОГHЕМ!

Hевыносимых людей нет, есть узкие двери.

Hедолюбливал женщин. Hе успевал.

Hогти на ногах не стриги, обещали гололёд!

Oдна голова - хоpошо, а с туловищем лучше.

А зомби здесь тихие...

А кофе на клавиатypy тоже виpyс пpолил?

А я в зоопарке работаю. Антилопу гну.

Бифштекс с кровью второй группы.

Будет и на вашем кладбище праздник.

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный - а вот не умеет этого
показать!

Быстро выпитый стакан не считается налитым.

В комнату вошел негр в ботинках телесного цвета...

В лесу было накурено...

В России сейчас возможны два варианта развития событий: НАИХУДШИЙ и
МАЛОВЕРОЯТНЫЙ

Вестерн - фильм, в котором задумываются только лошади.

Водитель, берегись тех мест, откуда выскакивают дети!

Героика наших дней: "И бесплатно отряд поскакал на врага..."

Гибрид акулы с золотой рыбкой: исполняет три последних желания...

Давай не будем, а если будем, то давай!

Если жизнь протекает хорошо, значит, она дала трещину.

Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.

Женщина за рулем - что звезда в небе: ты ее видишь, а она тебя - нет.

Жил в суровых клизматических условиях...

Извините, что деньги мокрые - это жена сильно плакала, когда я их забирал.

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

Какая мерзость! Заверните мне пять штук

Копчик - это маленький (очень маленький!) американский полицейский.

Настоящие леди даже пьяные остаются ледьми.

Нашедшего выход затаптывают первым...

Не Боги в горшки отливают.

Не вытащишь без труда, если сунул не туда...

Не слышны в мозгу даже шорохи...

Обделался легким испугом.

Обдувало легким матерком...

Оторвали Ваньке встаньку...

Пассивный некрофил

Пешеходный переезд.

Подпись к рисунку: "Жопа. Вид спереди"

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат.

Порнометражный фильм

Привет участникам естественного отбора!

Придумают же люди... Актовый зал, половая тряпка....

Прогресс сделал розетки недоступными большинству детей, - умирают самые
одаренные.

Продаются женские часики. Один часик - 50 долларов.

Противозачаточная внешность

Профеcсиональное заболевание программиста - плоскопопие

Семинар, посвященный проблемам путешествия во времени, будет проведен две
недели назад.

Сперто с лица Земли.

Старый, опытный камикадзе.

Стерлядь - женшина с тяжелым характером, но легкого поведения.

Стрелять нужно, старательно целясь. Случайно в цель попадают только
сперматазоиды.

Суть известной басни Крылова состояла-то в том, что лишь потеряв сыр - можно
обрести свободу слова.

Так часто смотрю телевизор, что дикторы меня уже узнают.

Такую родину при всем желании не продашь...

Ужин при свечах: романтическое лечение геморроя.

Фильм ужасов по роману Стивенкингса "ОСТРОВ СВЕКРОВИЩ !!!"

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном
направлении.

Хорошему коту и в декабре март.

Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.

Человек - посредник между продуктовой лавкой и унитазом.

Эти подгузники впитывают до 30 литров влаги! Ребенок всегда остается
сухим!!! Только с места сдвинуться не может...

Это раньше было обрезание, теперь замораживают и обламывают.

Эх! Хоpошо после бани, особенно пеpвый месяц...

Я никогда не мог привести домой женщину. Сначала из-за родителей, потом
из-за жены.

Я позвонил в дверь, но было занято...

Алле ! Это синагога ?
- Синагога .
- Это еврейская синагога ?

Обьявление на двери магазина в Израиле: "Ушел на фронт. Буду через 15
минут."

- Але! Одесса? Позовите Мишу !
- Он умер.
- От чего...?
- А тут на венках написано...'От жены', ' От детей'...
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..