Видимо, г-жа Алина Ребель, написавшая
восторженную рецензию на оскароносца этого года - фильм Бена Аффлека «Операция Арго»
- видела картину эту без перевода или ее английский не позволил понять до
конца, о чем снят этот триллер. Вот она
пишет: «Американцам это удалось — они сняли по-настоящему пугающее кино.
Пугающее на животном уровне: человек не может не бояться злобных разъяренных
фанатиков, готовых разорвать в клочья любого, кто осмелился поднять на них
глаза. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: ядерное оружие в
распоряжении Ирана представляет реальную угрозу жизни не только для обитателей
Израиля, но и для всего мира. Мира, который отворачивается от этой угрозы, как
отворачивался от любого надвигавшегося на него ужаса. Просто потому, что
человек — а, следовательно, и мир в целом — до последней минуты будет отрицать
угрозу, с которой он незнаком. «Операция “Арго”» — попытка познакомить мир с
надвигающейся на него тьмой».
Не думаю, что это так, и вот почему.
1.
Фильм
«Операция Арго» - ловко скроенная агитка, плод киноиндустрии, а не явление
кинематографа.
2.
В
фильме нет прямого оправдания «разъяренных фанатиков», которые восстали против
шаха, потому что шах этот, убегая, «еле поднял с земли самолет, набитый
слитками золота», а его охранка «убивала грудных детей на руках матерей». Все закавыченное
прозвучало в фильме, как и обвинение США в том, что они поддерживали такого
злодея.
3.
Сам
сюжет фильма, в котором рассказаны недавние события, лжив, а потому не может быть даже
полноценной агиткой. Та правда, что шах Мухаммед Реза Пехлеви был восточным сатрапом, никак не оправдывает целый народ, готовый быть сегодня судьей и палачом
«неверных» стран и народов. Все это отрыжка либерального фашизма, так как в
фильме даже не упоминается, что шах Ирана всеми силами противился исламизации
страны и был решительным врагом нарождающегося джихада.
По этой
причине не нашел в произведении Аффлека никакого призыва бороться со злом
исламского фанатизма и ядерной бомбой Ирана, а обнаружил ладно сбитую, по старым образцам, детективную
историю, в которой очередную победу одержали смелые американские парни. За что
им, в финале, дарована женская любовь на фоне развевающегося звезднополосатого
стяга.
Интересно
это событие только одним: подтверждением
глубокого и, боюсь, необратимого кризиса в продюсерском кинематографе,
превращенном из произведения искусства еще в один верный способ выкачивания денег из
населения.