* Что мы знаем об этом человеке? А что если наследие Шекспира - загадка,
шарада, предназначенная для сокрытия тайны настоящей личности автора? А если
настоящим автором является еврейская женщина, которая не осмелилась признать
своё авторство в Елизаветинской Англии? Что объединяет великих, высоко интеллектуальных людей - Зигмунда Фрейда, Чарльза Диккенса, Генри и Вильяма Джеймс, Ральфа Эмерсона, Марка Твена, Уолта Уитмена и многих других мыслителей? Что у них общего? Ни один из них не верил, что Уильям Шекспир, деревенский парень с шестиклассным образованием, который писал своё имя каждый раз иначе, но всегда малоразборчиво, что такой малообразованный человек мог оставить крупнейшее в истории британской культуры наследие - 38 исторических хроник, комедий и трагедий, и ещё 154 сонета - образцов прекрасной поэзии, философии, мудрости. Они были уверены, что Шекспировское наследие - колоссальная мистификация, организованая для того, чтобы скрыть автора, который не мог или не пожелал признать своё авторство. Реальных фактов из жизни реального человека по имени В. Шекспир немного: Играл в двух пьесах Бен Джонсона, вроде владел какими-то акциями того же театра "Глобус", судился за какие-то мелкие суммы, купил землю в Сраттфорде.
Как мог этот человек обладать громадными знаниями истории (ВСЕМИРНОЙ!!!),> языками, которые автор чётко демонстрирует в своих бессмертных творениях? Когда и где этот человек приобрёл знания сложной системы законодательства Елизаветинской эпохи, суда, математики, геральдики, медицины, огородничества, соколиной охоты, астрономии, воинской науки? Без всех этих знаний написание всех Шекспировских произведений невозможно, но где мог приобрести эти академические знания полуграмотный актёр, и когда? Почему в его завещании не нашли ни слова о его произведениях? Почему нет ни единого свидетельства его современников о его авторстве? "Ни единой пьесы, ни одиного сонета или письма не было найдено,
написанного собственным почерком В.Шекспира." (Джекоб и Риланс, крупнейшие
исследователи творчества Ш.) Шекспир действительно играл на сцене театра "Глобус" после 1594 г. И определённое число пьес и поэм были подписаны его именем после 1958г. Но нет ни одного свидетельства о том, что он сам написал эти произведения. Знаменитый в то время автор Бен Джонсон в своём дневнике отмечал, что когда Ш. вручал актёрам свежие копии рукописей, актёры восхищались, потому что листы
были чистые, без пятен, и в своём "невежестве" легко верили в авторство товарища по сцене. Но если не Ш. написал все эти пьесы, хроники, сонеты. - то КТО? Предположений, догадок, теорий было множество. Тот же Бен Джонсон, Френсис Бейкон, Кристофер Марлоу, Мэри Сиднеу и много других имён рассматривались как возможные ответы. Очень популярна теория о группе авторов, использовавших "брэнд" Ш. В апреле 2007 Доктор Траст представил новое имя, вызвавшее настоящий шок: Амелия Бассано Ланиер, дочь придворного музыканта из Венеции - еврея, насильнно
обращённого в христианство, но всё ещё считающегося евреем. Бассано, известная в
своё время феминистка и автор книги оригинальной поэзии, первая женщина поэт в
англ. литературе. Главный специалист в данном вопросе, профессор Хадсон из
университета Бирмингема, провёл 7 лет над текстами эпохи Ш. 1. Особенно много усилий приложено к изучению феномена "тёмной леди" Шекспировских сонетов.
Какая-то "тёмная леди" - часто объект страсти героя - бывает. Но почему иногда появляется отчётливое впечатление, что страсть обращена к мужчине? Может Ш. был гей? Однако если автором действительно была Амелия Бассано, тогда всё встаёт на свои места. 2. К громкому хору скептиков об авторстве Шекспира Хадсон добавляет следующее соображение. Мог ли Поэт, в чьих произведениях воспеваются сильные, высоко образованные феминистки, вырастить собственную дочь безграмотной? А Ш. так и сделал. 3. Почему у Ш. насчитано порядка 2000 музыкальных образов? Как мог он так разбираться в музыке? А Амелия Б. могла. 15 её ближайших родственников были профессиональными музыкантами, включая отца, мужа, братьев. Её кузен по матери
Роберт Джонсон был на то время самым популярным композитором, автором почти всех
песен к Ш. пьесам. 4. Охота соколиная не была частью жизни простых людей Шекспировского уровня. В произведениях Ш. 50 раз со знанием дела описывается соколиная охота. Откуда? А Амелия 10 лет была официальной любовницей
сокольничего королевских охотников. В "Укрощении строптивой" Петручче справляется с проблемой строптивой жены приёмами соколиной охоты - голодом, лишением сна, и далее идёт охотничья терминология. Написана эта прекрасная комедия в 1593г., через год после того, как Амелия Б. вышла замуж за Альфонсо Ланье, даже имя которого на французском означает "сокол" (Ланье был придворным сокольничим).
5. Если мы ставим под сомнение авторство Ш., можем ли мы понять, почему Ш.
стал маской, посредником для Выкреста, новообращённого христианина в антисемитской
Англии? Биография Амелии Бассано может помочь. Это легко объяснить, если изучать
биографию Амелии. Мы знаем о жизни Амелии больше, чем о жизни Ш. Её отец
Баптисто Бассано был привезен из Венеции королём Генрихом V111 в 1538 году,
крещён и назначен придворным музыкантом. Мать, протестантка, была дочерью
другого придворного музыканта. Семья жила рядом с театрами. После смерти отца
юную Амелию отправили жить в дом к богатой и образованной графине Уиллобоу -
ради хорошего образования . Она серьёзно изучала там греческий, латынь, библию,
историю. Здесь же у неё была возможность встретить образованнейших людей, среди
которых был Лорд Хадсон, между прочим отвечающий за развлечения, театр в
частности. Стали появляться новые пьесы. Лет через 10 Амелия забеременела
(огромная разница в возрасте не останавливала Хадсона ). И он выдал её замуж (он
уже был женат и имел 12 детей) за придворного музыканта Альфонсо Ланье. 6. Никто не дал объяснения, почему Ш. начал писать свои итальянские
пьесы-комедии о браке в1592 году, но если заглянуть в биографию Амелии, она как
раз оставила двор и вернулась в лоно своей семьи - еврейско-итальянской. Более
того, она оставила на время своего мужа и отправилась со своими кузенами в
Италию. Здесь она могла приобрести те поразительные знания Италии и итальянской
жизни, которые так ярко сверкают в комедиях Шекспира, никогда в Италии не
бывавшего. В "Отелло", например, детально описана
фреска на стене одного из домов в родном городе семьи Бассано. И т.д.
7. Kак могла Амелия Бассано, будучи еврейкой, хоть и конвертированной, быть
автором "Венецианского купца", считающегося антисемитским? Хадсон, как
и многочисленные др. исследователи, считают, что это не антисемитизм. Шейлок требует, чтобы его не лишали всех прав человека, что евреи должны восприниматься
как подверженные тем же страстям, болезням, недостаткам, измеряться теми же
мерками, как все. Другой шекспировед, Майкл Эган, уверен, что автор
"Венецианского купца" мог написать всё это только если он(она) провёл
много времени среди евреев. Шекспир мог ли? Горькие раздумья Шейлока ( "Я
родился для терпения, потому что страдания - знак моего
народа") не могли родиться у человека, который знает еврейство из книг.
8. Очень много материала в произведениях Шекспира основано на еврейских
источниках. "Сон в летнюю ночь" , "Всё хорошо, что хорошо кончается" описывет не только многие еврейские обычаи, образцы поведения, характеры, внешность, но даже еврейские слова и словечки. Может, и были у Шекспира знакомые евреи, но так хорошо знать это нееврей не мог.
9. Вернёмся к "тёмной леди" сонетов. Доказано, что Амелия отличалась
средиземноморской смуглостью. Или еврейской? Британский исследователь Роувз
утверждает, что характеристики "тёмной леди" - цвет кожи и глаз, музыкальность, темперамент, возраст, семейный статус, яркость натуры -> соответствуют фактам, известным об Амелии Бассано более, чем любой другой особе того времени. "Тёмная леди" сонетов - презираемая, бедная, лишённая почестей, и похоронят её где-то на задворках, в общей могиле. Дочь выкреста, Амелия никогда не была принята в обществе, как равная. Её не считали "ЛЕДИ" в английском смыcле этого слова в антисемитской Англии.
10. Хадсон идёт ещё дальше. Он утверждает, что Бассано написала эти сонеты о
себе и для себя. До этих сонетов авторы использовали один голос - любящего.
Здесь впервые использован голос возлюбленной: Бассано представила, как к ней
обратился бы любящий. Отсюда и были подозрения, что Шекспир обращал слова любви
к мужчине.
11. Известны и другие случаи, когда актёры подрабатывали, служа щитом для
анонимных авторов. Но у Бассано были особые причины скрывать своё авторство.
Даже не говоря о том, что женщине в то время не прилично было писать для сцены,
её аллегорические закодированные послания, поставили бы её в опасность быть
угаданной цензорами, секретными службами, специально нацеленными на
распознавание тайных
значений, зашифрованных идей. Несмотря на всё это, Хадсон
уверен, что Бассано осмелилась подать сигнал о своём авторстве, закодировав своё
имя и имена родных в нескольких пьесах.
12. Есть интереснейшие моменты: В непервом издании "Отелло", в 1623
году, появляются 163 новые строчки, именно с именами семьи Бассано, их не было в
предыдущих изданиях. Бывает... Но теперь Шекспир уже семь лет как умер!!! А
Бассано была жива и, как Хадсон полагает, надеялась, что последующие поколения
смогут распознать настоящего автора.
Так кто написал шедевры под "брэндом" ШЕКСПИР?