воскресенье, 4 октября 2015 г.

ПОРА ПРИКРЫТЬ ООП

ЛИБЕРМАН В ОППОЗИЦИИ


04.10.15
Мирон Я. Амусья,
профессор физики

Билет в один конец
(О работе главы партии «Наш дом Израиль» в оппозиции)

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать....
Ф. И. Тютчев

Мало кто способен пережить чужой успех – особенно, успех ближнего.
Народ

          Данная заметка вызвана тем, что действия лидера НДИ А. Либерман в оппозиции не только затрудняют его партии вернуть потерянные в ходе прошлых выборов позиции (это было бы его и партии внутренним делом), но и способствуют расколу правого лагеря, вредя, тем самым, государству Израиль.
Этому резкому обвинению предшествовал ряд моих открытых писем лидеру НДИ, которые остались, к сожалению, без ответа.
Несомненно, создание крупной партии, получавшей на нескольких выборах значительное число мандатов в открытой конкурентной борьбе, есть очень большое личное достижение. Стать лидером партии, будучи политиком первого поколения в семье, вновь прибывшим в стране – этим А. Либерман может гордиться. Сам я никогда не руководил сколько-нибудь значительным коллективом людей, но видел по деятельности других, сколь это сложно.
Моё первое знакомство с НДИ не было для неё благоприятным. Именно, к нам пришёл агитатор от этой партии, и объектом своих атак избрал Израиль ба Алия А. Щаранского. Аббревиатура её названия была ИБА, и на двусмысленном, с точки зрения русского языка, звучании этого названия, его ниже поясных ассоциациях и была построена вся агитация нашего незваного гостя в пользу НДИ. Пришлось его попросить уйти, чему он даже сопротивлялся. Однако этот первый блин не мешал с интересом, постепенно сменившимся определённой симпатией, следить за энергичной в целом работой Либермана и его окружения.
Несколько удивляло, конечно, что ни он, ни Щаранский не откликались на неоднократные призывы сайта Judea.ru, да и письма в свои канцелярии начать парламентское расследование законности договора Осло, в итоге оказавшегося столь вредным для Израиля. Напомню, что при его подготовке и на начальных этапах заключения были допущены явные нарушения существующего законодательства.
Когда Либерман через прессу предупредил Египет, что Израиль в крайнем случае может воспользоваться «примером Самсона» и разбомбить Асуанскую плотину, затопив Египет, мои коллеги негодовали, увидев в сказанном провокацию правых сил. На мой же взгляд, это была важная, вполне реалистичная угроза, которую явно услышал тогдашний руководитель Египта президент Мубарак.
Шло время, Либерман занимал всё более ответственные посты в политической иерархии страны, став в итоге министром иностранных дел. Впечатляющая карьера. Но с последней, наиболее высокой должностью Либерман, на мой взгляд, не справился, причём должных выводов из этого для себя не сделал. Важной помехой для него стало увлечение российским примером и тот приоритет взаимоотношениям с Россией и лично с её президентом, которыми отмечалась его работа.
Он и раньше не скрывал своих симпатий, даже в названии партии используя российский аналог, предложенный ещё Ельциным. Со временем эта тенденция усиливалась. Как и многие люди, в том числе политики, Либерман, думаю, искал ролевую модель. В качестве таковой, как я заключил из ряда его высказываний, он выбрал сегодняшнего российского президента. Это определило проведение им на посту министра иностранных дел политики, особенно в вопросе войны России с Украиной, да и в отношении Грузии, далёкой от нейтральности. В результате, помимо прочего, Израиль потерял два голоса в ООН.
Хочу заметить очевидное – демократический Израиль не есть сегодняшняя Россия, или что русскому, возможно, и здорово, то еврею явно нет. Уже давно авторитарность руководства НДИ, её вождизм, характерный для этой партии, явно противоречит политическим традициям Израиля, обрекая НДИ на аутсайдерство. Разумеется, это дело самой партии, её членов, но считающаяся традиционно правой, она просто отбирает голоса, которые нужны для того, чтобы правая ориентация не только преобладала в опросах общественного мнения, но и могла воплощаться в законодательные инициативы.
Нет сомнения в целесообразности торговли с такой богатой сырьём страной, как Россия. Несомненно, целесообразно развитие туризма. Но как ролевая модель она явно не подходит – ни в социальном, ни в экономическом плане. Конечно, можно пытаться создать в Израиле партию «Единый Израиль», копировать методы её формирования и управления страной. Но подобная партия в Израиле обречена на выборные поражения. Израилю не нужна политика захвата чужих земель силой, нет ни ресурсов, ни желания для проведения активной подрывной деятельности у соседей. Эта политика и России не принесла пока никакого успеха, если не считать успехом консолидацию местной шпаны, а лишь провалы в экономике и неудачи на международной арене. Я это к тому, что, хотя не зазорно искать, «делать жизнь с кого», надо пример для подражания выбирать очень тщательно.
Мои упрёки к Либерману касаются, однако, не только и не столько выбора лично им ролевой модели, сколько того, что он делал и говорил сравнительно последнее время – после мартовских 2015 выборов в Кнессет. Левые проиграли, а правые имели достаточно сил, при наличии политической воли потенциальных участников, чтобы сформировать большинство, позволяющее принимать серьёзные, долговременные решения.
Именно отказ Либермана принять участие в коалиции оставил правым крохотное большинство всего в один голос. Сделал он это сознательно. Мне трудно найти рациональные в смысле пользы Израилю мотивы его поведения. Я вижу в происходящем интриганство и политиканство, подпитываемые завистью и не поддержанным ни избирателями, ни реальными достижениями, желанием занять пост премьер-министра. Однако для этого интриг и неконтролируемого честолюбия мало – нужны более серьёзные основания.
Открытые выступления против премьера начались ещё во время операции «Несокрушимая скала», т.е. прошлым летом. Тогда министр иностранных дел Либерман неоднократно говорил о том, что необходимо ХАМАС разгромить и изгнать из сектора, утверждал, что итог той войны есть по сути поражение Израиля. Конечно, сравнительно малочисленная группировка на очень небольшой территории не есть несокрушимый противник для Армии обороны Израиля. Но вопрос стоит не о возможности разгрома или даже не о его цене, а о том, что делать с сектором Газы после разгрома ХАМАСа. Отдать его ФАТХу, т.е. укреплять Абу Мазена? Зачем это Израилю? Ведь разница между этими бандитскими организациями крайне мала. Бандиты – беженцы были бы, возможно, готовы перебраться в Европу, но их едва ли приняли бы столь терпимо, как тех, кого сейчас выдавили из Сирии. Да и примечательно, что ни идею «разбить, чтоб победить», ни план, что делать дальше А. Либерман никогда, находясь в правительстве, не предлагал.
Прошёл год после операции «Несокрушимая скала». Действия Израиля и результаты этой операции, особенно в свете изменений международной обстановки на Ближнем Востоке, считаю правильными и удачными.
События последнего времени заставили меня пересмотреть отношение к выступлению Либермана в 2005 о намерении голосовать против одностороннего разъединения на заседании правительства Шарона буквально за пару дней до голосования. Когда-то мне казалось это решительным шагом, но удивляла торопливость. Ведь проголосуй он против на самом заседании правительства – план де-евреизации Газы бы не прошёл. Сейчас полагаю, что торопливость была обдуманной: против эвакуации евреев из Газы голосовать Либерман не хотел.
В более позднее время, особенно начиная с 2007, в бытность министром стратегического планирования, он много говорил о намерении Израиля силой остановить движение Ирана к атомной бомбе, и о целесообразности этого шага. В последнее время данной темы он просто, в отличие от премьера Нетаниягу, не касается. Почему, что изменилось в столь важном вопросе за это время? Ответа нет. У меня есть ещё много замечаний, касающихся прошлых действий, но не они сами по себе заставили меня написать эту заметку.
Когда шёл торг по поводу формирования нового правительства после мартовских выборов, меня удивили требования включить в программу правительства пункты о смертной казни террористам, уничтожении ХАМАСа, и решении проблемы пенсий тех, кто после приезда в Израиль не наработал должный стаж.
Я давнишний сторонник применения смертной казни к террористам, писал об этом неоднократно, в том числе и в канцелярию самого Либермана (безответно). Закон о смертной казни в Израиле не отменён, дело за судебной практикой. Разумеется, столь компетентный политик об этом знает, как знает и о слабом влиянии правительства на судебную систему. Значит, разговор о законе призван лишь привлекать избирателей, ничего по существу не меняя? Я выше уже говорил о проблеме с ХАМАСом, но что делать после его уничтожения так и не обсуждается. Ещё более странен пункт, также не конкретизированный, касающийся повышения пенсии тем, кто, приехав поздновато, не наработал стажа для получения полной пенсии. Здесь у Либермана опять-таки нет прописанного плана действий. Но в сети неоднократно появлялись предложения просто к израильскому добавлять стаж в стране исхода. Воистину, «сколько луёв было, ни один до такого не додумался». Израиль должен платить пенсию за то, например, что кто-то исправно клепал танки в СССР для египетского наступления в Синае в 1973!
Выйдя из коалиции, и с очевидным умыслом оставив правое правительство с большинством в один голос, Либерман отбросил просто все приличия, и повёл открытую атаку лично на премьера. Он полагал, и определённо не без оснований, что с таким «большинством» жизнеспособность, а, тем более, дееспособность правительства сомнительны. Казалось, всё просто – «ткни, и развалится». Пока этого, к счастью, не произошло, но действия лидера НДИ породили сумятицу, и позволили лидерам других партий коалиции опускаться почти что до шантажа.
Сам Либерман перешёл к открытой и, проститься мне резкое слово, нечистоплотной борьбе, мало общего имеющей с поведением конструктивной оппозиции. Его интервью и статьи, полные ругани, да и клеветы, в адрес правительства вообще и премьера Нетаньяху, в особенности начали появляться чуть ли не ежедневно. Приведу несколько взятых на вскидку примеров.
28 августа израильский солдат при попытке задержать малолетнего метателя камней, был атакован толпой арабок. Его командир толпу разогнать не приказал. Достаточной помощи от товарищей солдат не получил. Инцидент досаден, и говорит, возможно, о чрезмерных ограничениях, накладываемых командованием на солдат при нападении на них враждебно настроенной группы. Есть о чём подумать в первую очередь офицерам среднего звена, да и армейскому начальству. А вот по этому поводу комментарий Либермана: «Речь идет о серьезнейшем ударе по сдерживающей силе ЦАХАЛа. Слабость и беспомощность, продемонстрированные в этом инциденте, являются прямым следствием беспомощного руководства со стороны главы правительства и министра обороны — это по их вине солдаты не чувствуют никакой поддержки и не знают, что им делать». Высказанные обвинения определённо не следуют из происшедшего. Они совершенно несоразмерны обсуждаемому делу и не должны бы использоваться крупным политиком, если он не решил окончательно отойти от этого занятия.
            В своём блоге на 9 канале израильского ТВ 10.09.15 А. Либерман поместил статью Ни дать, ни взять- гнать! Правительство обвиняется им в полной непригодности: «Надо менять голову. Правительство импотентов должно уйти в отставку. Оно нам слишком дорого обходится. Ситуация с газом — лишь очередной довод к этому очевидному факту недееспособности». Пренебрегая недопустимой стилистикой, отмечу, что сказанное есть просто неправда, притом игнорирующая собственное участие в этом правительстве буквально на второй, после премьера, роли в течении последних 6ти лет.
            "Я уже не знаю, как относиться к Нетаниягу, - заявил глава НДИ 01.10.15. – «Как к тому, кто до выборов говорил, что палестинское государство не будет создано, или как к тому, что в разговорах с американскими СМИ утверждает обратное.    Нетаниягу манипулирует общественным мнением в Израиле и во всем мире. У него нет какого-либо видения ситуации и способностей к каким-либо действиям. У него одни только разговоры, он ничего не в состоянии сделать». Чтобы написать про манипуляцию мировым общественным мнением и отсутствие способности действовать, надо дать зависти просто закрыть себе глаза, и забыть, кто 6 лет был министром иностранных дел! Особенно стыдно звучат слова Либермана на фоне недавнего выступления Нетаниягу в ООН 02.10.15.
Мне больно было писать подобную заметку, поскольку раздор среди правых вреден стране. Но боюсь, что г-н Либерман сделал выбор, и уже поставил себя вне правых. Крупный политик, потерпев столь сокрушительное поражение на выборах, должен был бы уйти в отставку, передав свой пост другому. Но в партии, поражённой культом личности, так не делают. Вместо этого её члены копируют на сайтах и в сети, усиливая до пределов допустимых модераторами, худшие примеры того «славословия», которым занимается сам их лидер. Так власть себе и партии не вернёшь. Это билет в один конец.


Санкт-Петербург

ЮДОФОБСКАЯ ПРОПАГАНДА В РОССИИ


 В воскресенье, 4 октября, по первому каналу российского ТВ, в очередной раз, демонстрируют гнусный, юдофобский пасквиль о насильственной смерти Сергея Есенина - от жидов, само собой. Пакость эту соорудили отец и сын Безруковы в 2005 г.. Им, наверняка, был известен итоговый документ Есенинской комиссии. Вот он:
"В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: «опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа профессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б. С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю. Л. Прокушева)[27]. Версии убийства Есенина считаются поздним вымыслом[28] или «малоубедительными»[29] и другими биографами поэта". Из Википедии.
 Хроническая юдофобия в России - вещь общеизвестная, так как чернь, конечно же, поверит очередному, ловко скроенному "кровавому навету, а не какой-то ученой комиссии. Сооруди сегодня сериал о том, что евреи коварнейшим образом чуть не отравили цианистым калием воду в московском водопроводе и привили почти всему населению державы СПИД - и этому поверят. 

ИГИЛ УЖЕ СДАЛСЯ ПУТИНУ

АЛЬ-ДЖАЗИРА: «БОЙЦЫ ИГИЛ НЕ ХОТЯТ ВОЕВАТЬ С РУССКИМИ»

Аль-Джазира: «Бойцы ИГИЛ не хотят воевать с русскими»

"Наши многочисленные источники сообщают о массовом отказе бойцов Исламского государства Ирака и Леванта идти на конфронтацию с силами Башара Ассада из-за вмешательства русских."- передает международная телекомпания «Аль-Джазира» (الجزيرة).

"В России большинство мусульман являются суннитами, так же как и подавляющее большинство бойцов ИГИЛ и они не желают воевать против страны, где проживает значительное число их единоверцев. Более того, многие наемники из стран бывшего социалистического лагеря отказываются воевать против русских из-за схожей позиции по отношению к Соединенным Штатам Америки. Также отказываются воевать с русскими наемники из Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании. Руководители подразделений ИГИЛ (ISIS) сталкиваются с откровенным саботажем их приказов, а в отдельных случаях и с вполне реальными угрозами в отношении их самих.
Русские показали всему миру, кто на самом деле является хозяином положения на Ближнем Востоке и кто распространяет ложь в "The New York Times", "BBC" и других проамериканских изданиях." - констатирует ведущий «Аль-Джазира».
 P.S. прочел это любопытное сообщение и в очередной раз вспомнил о том, что арабы - великие мастера лжи и провокаций. Смысл этого бреда, кроме пропагандистской составляющей, прост: "рабочие и крестьяне" ИГИЛа уважают и любят Путина, и не хотят воевать с Россией.

ИЗРАИЛЬ. СЕКРЕТ НОВОГО ВИТКА ТЕРРОРА


25 лет назад Израиль согласился с легитимностью кровавого маньяка, террориста - Ясера Арафата. Бандит с друзьями из Социнтерна получил Нобелевскую премию мира и тут же начал одну из самых тяжелых войн в истории Еврейского государства. Кореша губастого ублюдка, после смерти лауреата, Интернационал юдофобов тут же, и дружно, посадил на шею Израиля, хотя нацистские настроения Абу Мазена были ему хорошо известны. Скорее всего, благодаря этим настроениям либеральные фашисты и поставили Махмуда во главе "палестинцев".
 Престарелый Аббас согласился на время обуздать своих боевиков под обещания "мирного процесса", за что и начал получать солидную мзду от единоверцев, Запада и США. Но Израиль отказался участвовать в лживом и пустом процессе, результат которого был известен заранее. Тем временем, на Ближнем Востоке слуги Аллаха стали дружно убивать друг друга, заслонив своей братоубийственной бойней "страдания палестинского народа". Видимо, и с оплатой услуг произошел понятный сбой - и тогда Аббас решительно напомнил о себе в ООН и при явной поддержке мирового, юдофобского сообщества решил, похоже, развязать новую интифаду, и на крови евреев вновь обрести благосклонное внимание и бабло наследников фюрера.
 Вот и весь, на мой взгляд, секрет нынешнего всплеска террора в Израиле. Процесс пошел. Интересно, как проявит себя ХАМАС? В конечном итоге, от поведения бандитов в Газе зависит исход и нынешних усилий террористов территорий. Проявит Газа нейтралитет - и задавить нынешних "революционеров" удастся без проблем и быстро. Откроет ХАМАС второй фронт - и тогда жди новых, больших жертв. Впрочем, как закономерного результата политики, активного или вялого, уступок дикарям и людоедам. 

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ НА ЛЮБОЙ ВКУС


Израиль и ислам

Элиэзер Шерки

Прежде чем обсудить отношения между Израилем и исламом, следует отметить, что Израиль, как народ и как Государство, никак не являются чуждыми исламскому миру. Необходимо помнить, что еврейский народ играет центральнейшую роль в мусульманской религии.
Каждый мусульманский ребенок, как только он учится читать и изучает Коран в школе, узнает, кто такие евреи. Около половины стихов Корана, так или иначе, касаются евреев, возвращаясь к «людям книги», ахл-ал-китаб, или к «детям Израиля», бану Исраил.
Второй важный момент состоит в том, что в Коране имеется два диаметрально противоположных представления о евреях: с одной стороны, евреи есть народ завета (ахди – «мой завет», см. Коран 2:38), народ, которого Б-г поставил «выше миров» (Коран 2:116) и которому Он дал «царей и пророков» (Коран 5:23) и Землю Израиля. Однако отказавшись признать Магомета, евреи были якобы лишены избранности, наказаны, прокляты Б-гом, и поэтому с ними следует сражаться (Коран 2:64-69 и 95, Коран 9:29-30). Оба эти взаимоисключающих аспекта сосуществуют в Коране.
После того как Магомет разорвал отношения с евреями и начал против них воевать, он совершил невероятную вещь, изъяв содержание Торы и «пересадив» его в культурный и этнический пейзаж Аравии. Это «изъятие наследия» повлекло за собой обвинение евреев в «фальсификации писаний». «Вы лгуны, - заявил Магомет, - ислам, который вы отвергаете, является не новой религией, а первой религией человечества». Таким образом, Адам становится первым мусульманином. Другие персонажи Библии задним числом также становятся мусульманами. Получается, что Магомет есть не первый, а последний пророк ислама, восстанавливающий первоначальную истину. Следовательно, ислам не просто противоречит Израилю - он весь основан на изъятии наследия, наподобии «узурпации личности», произведённой христианством, представляющим себя как Истинный Израиль, заменяющий Израиль в выполнении его миссии.
Так же, как и в христианстве, изъятие наследия в исламе сопровождается хронической необходимостью унижать евреев, чтобы не дать им возможность отстоять то, что истинно пренадлежит им. Дискриминационным предписаниям церкви соответствуют законы Димми, определяющие статус подчинения исламу и наиболее сильно выражающиеся в поголовном налоге Джизия: «Ведите борьбу с евреями, пока они не будут платить Джизию» (Коран 9:29).
Порой страсть к унижению естественно приводит к желанию убить, устраивать погромы (или к иранскому ядерному проекту), чтобы наказать за нарушение статуса Димми. Первым примером сему может послужить уничтожение Магометом еврейского племени Бану Курайза в Медине и нападение на евреев Хаибарского оазиса.
Мировоззрение ислама, начавшее определяться в Коране и кристаллизовавшееся уже во время завоеваний, придаёт важнейшее место двум плоскостям - плоскостям территориальной и политической. Мир делится на две части: Дар эль Ислам, удел Ислама, и дар эль харб, удел войны. Непрекращающаяся война ведётся между «общиной верующих» – Умма – и всем остальным миром во имя распространения слова божьего и ради навязывания политико-юридического порядка ислама. Это война называетсяДжихад, а ее название в Коране – сабил Аллах – божий путь, говорит о том, насколько Джихад представляет собой центральное требование Бога от верующих и о его важности для обеспечения места в раю.
Однако происхождение ислама из наследия Израиля несет в себе, как это ни парадоксально, надежду и возможность возвращения, раскаяния и, в конце концов, примирения. Ведь источник остаётся нетронутым, и его след сохраняется не только посредством верности Израиля Завету, но и благодаря самой логике замещения, хранившей библейские рассказы и обещания в самом Коране, и когда настанет время возвращения, «будет к кому обратиться»... - если Израиль будет готов!
В течение столетий формирования и развития ислама Израиль находился в изгнании и евреи практически не жили на своей Земле. Более того, ислам выходит на мировую арену в 8-м веке, через несколько веков после того, как Израиль лишился всякого суверенного существования. Поэтому отрывки Корана относительно Земли Израиля, обещанной Аллахом детям Израиля, изначально приобрели мифологическую окраску. Это звучало как некий отголосок древнего мира, не имеющего прямого отношения к исторической действительности, в которой жили мусульмане.
Однако в первой половине 20-го века, а точнее – в 1948 году, происходит то, что еврейский психоаналитик Даниэль Сибони, проживающий во Франции, называет «возвращением призрака»: арабский мир внезапно сталкивается с теми евреями, о которых столько рассказывает Коран и которые до сих пор относились к периоду предшествующему появлению Ислама. Иными словами, евреи, о которых говорит Коран и которым Моисей повелевает: «О, народ мой, входи в Землю, которую дал тебе Бог» - эти евреи возвращаются. Это возвращение воспринимается как сильнейшее потрясение.
Почему? Во-первых, потому что оно приводит к столкновению с действительностью. А ведь именно отношение к действительности является фундаментальной проблемой арабского мира, в котором постоянно присутствует соблазн укрыться за завесой слов. Ведь еще до появления ислама бедуинские арабы, отзываясь о других цивилизациях, говорили: «У них есть монументы и империи, а у нас арабский язык и поэзия». Арабы определяют себя как народ слова. Тот, кто владеет языком, - у того абсолютная власть.Эмир, который управляет народом, есть тот, кто говорит, тот, у кого находится власть над словом. Что является истинной действительностью - нечто конкретное или завораживающее слово? Ответ неоднозначен. В исламе присутствует постоянный соблазн бежать от реальности, от сложностей материального мира. Таким образом, арабский соблазн скрываться от действительности сталкивается с высшей степени реальным возвращением еврейского народа в Израиль.
Европейская колонизация представляла, на первый взгляд, подобный шок для арабского мира. Однако она все же вписывалась в рамки Джихада со своими победами и поражениями, в то время как возвращение Израиля на свою Землю не вписывалось ни в одну из логических концепций ислама в том виде, в котором он сформировался с тех пор, как порвал с евреями и пошел по пути Джихада . Возвращение Израиля является вторжением действительности, предшествующей самому исламу, и ставит его самого под вопрос. Ведь если евреи возвращаются, возможно, это отбрасывает нас к первоначальному конфликту между Магометом и евреями, к самым истокам ислама. Таким образом, Израиль представляется, пусть даже подсознательно, как экзистенциальная угроза исламу.
В первые годы сионизма мусульманский мир колебался между двумя возможными позициями. Некоторые знаменитые лидеры арабского мира, такие, как эмир Файсал, обращаются к сионистскому руководству с приветствиями: «Нам известно, и это действительно написано в нашем Коране, что евреи должны вернуться в Эрец Исраэль» 1. Однако очень скоро, берёт вверх влияние кругов, приближенных к Хадж Амин Аль Хуссейни 2 (действующие под воодушевлением и подстрекательством западных держав во главе с Великобританией), утверждающих, что евреи, заселяющие страну, - это не те евреи, о которых говорит Коран, не Дети Израиля, которым Аллах обещал вернуться на свою Землю, а узурпаторы. Тот факт, что начиная со второй Алии (волны репатриации, 1904 –1914 гг.) сионистское движение представлялось внешне как западное, объявляющее бунт Торе и библейской традиции, сначала удивил арабов, но вскоре подтвердил в их глазах мнение, что пришельцы на самом деле колониалисты, действующие от имени Запада.
Наш конфликт с исламом длится и по сей день. Вместе с ним усугубляется заблуждение относительно истинной натуры Израиля. Ведь государство Израиль, как на уровне политических, так и на уровне правовых элит, старается скрыть свою связь со своими библейскими корнями, тем самым нарушая связь не только со своей традицией, но и с арабским миром: ведь если древний Израиль есть двоюродный брат Ишмаэля, то современный Израиль не имеет с ним ничего общего. Подобное самоопределение выглядит в арабских глазах как признание собственной нелегитимности, как будто мы говорим: «Нас ничего не связывает с арабами, так как мы не признаём в самих себе Израиля и поэтому с Ишмаэлем ничего общего не имеем».
У арабов есть два возможных пути по отношению к Израилю: путь Джихада и путь признания. Наиболее легкий - тот, который предлагают им большинство их лидеров, которое воспламеняет толпы, - это путь Джихада . Это путь без конца, то есть без надежды, так как Джихад, по определению, непрекращающийся, кроме как на временные передышки, наподобии худны, о которой говорили последнее время. Но сама худна есть часть Джихада , так как она предназначена приостановить Джихад с целью набраться сил для его возобновления. Второй путь, более сложный, состоит в отождествлении современных евреев с Детьми Израиля, о которых говорит Коран. Сегодня существует несколько мусульманских личностей, в том числе и среди палестинцев (крайне редкие случаи) говорящих, как римский шейх Абд-Уль-Хади Палацци, что: «Упреки Корана, направленные против евреев, относятся исключительно к евреям Медины и связаны с исторически ограниченным конфликтом с Магометом. Помимо этого, нигде в Коране не сказано, что (Земля Израиля) была у них отобрана, и поэтому мы должны признать возвращение Сынов Израиля на их Землю». В подобном духе говорит шейх Халил Мухамад из Сан-Диего: «Нет Джихада против Израиля. Наоборот, Израиль провел свой собственный Джихад ради освобождения Земли от иноверцев» (газета Хаарец 29.11.2004).
Что движет этими личностями? Прежде всего, осознание того, что принцип Джихада слишком занесло и что глобальный террор ведет мир, в том числе и мусульманский, к ядерному столкновению. Только признание Израиля и примирение с евреями способны остановить это нарастающее противостояние, имеющее свои корни в решении Магомета порвать с еврейским народом.
Но есть еще и иная причина. После более 1400 лет существования цивилизации, основанной на исламе, то есть на понятии библейского откровения, изъятого у еврейского народа, арабский мир находится на грани пропасти в своем историческом поединке с Западом. С одной стороны, он представляет для Запада явную демографическую, террористическую и военную угрозу, перед которой последний отступает. Но с другой стороны, внутри себя, мусульмане знают, что они сами попадают под культурную и экономическую власть Запада и его ценностей, будучи неспособными стать на путь модернизации, не отказавшись от собственного «я».
Таким образом, арабо-мусульманский мир как бы обращается со скрытым призывом к Израилю, говоря: «Будьте самими собой. Вы нам нужны. Мы не можем управлять реальным миром, цивилизацией и экономикой, не теряя собственной сути. С другой стороны, когда мы воюем с Западом и отвергаем такие ценности, как индивидуальная свобода и права человека, мы впадаем в варварство. Мы нуждаемся в модели, способной совместить эти запдные ценности с трансцендентностью и всемогуществом Б-га».
Немало препятствий стоят на пути подобного сближения с Израилем и понимания, что Бану Исраил действительно являются народом Завета и что сам Аллах их «вернул на Землю, которую он им предназначил». Первое препятствие заложено в самом исламе, находящемся под властью джихадистского мировоззрения. Помимо этого, христианский мир, ввиду собственных комплексов по отношению к еврейскому народу и многих других куда менее «духовных» интересов, делает все возможное, чтобы вопрепятствовать налаживанию прямых, (семейных) отношений между Израилем и исламом. Однако проблема и в нас самих, в нашем отказе признать самих себя в качестве потомков и законных наследников Сыновей Израиля. Мы стараемся избегать собственных идеалов и призвания, и готовы уходить с собственной Земли, как только кто-то начинает её оспаривать. Следуя этой логике, покинуть «территории» в обмен на «мирный договор» или в рамках одностороннего размежевания значит помогать мусульманскому миру придерживаться мнения, следуя которому, мы лишены всяких прав на Землю Израиля: что мы никакие не Сыновья Израиля, упоминаемые в Коране, и что у нас нет никаких прав с точки зрения Библии или Корана. Отказываясь от собственной Земли, мы поощряем Джихад и погружение мира в хаос.
С другой стороны, если мы будем отстаивать нашу Землю и терпеливо продолжать ее заселять, если мы не будем стесняться отождествляться с собственной идентичностью, а примем её в полноте ее духовных и национальных измерений, то только тогда появится возможность проявления в исламском мире тех сил, которые стремятся к истинному примирению и которые ждут нашего пробуждения...
Элиэзер Шерки, специалист по исламу
Перевод Элиэзера Шаргородского

ЭММА ГОЛЬДМАН - МАТЬ АНАРХИЗМА

Эмма Гольдман: Мать анархии


Эмма Гольдман – одна из самых ярких представителей мирового анархического движения. В отличие от Кропоткина и Бакунина, она не оставила больших теоретических трудов, зато осталась в памяти как активист прямого действия. Гольдман родилась в России, эмигрировала в США, там и сделала себе имя. Человек трудной судьбы, её действия часто объяснялись сексуальной мотивацией.
Друг Блога Толкователя Борис Тарасов даёт краткий пересказ биографии знаменитой анархистки.
Как сама Эмма Гольдман (1869-1940) в своей автобиографии, так и все её биографы признают сексуальную мотивацию в её действиях, сама она говорила, что синоним Революции – Эрос.
Эмма росла нелюбимым ребёнком в семье, где отец был одержим сексуальной страстью (Эмма позднее подозревала у него приапизм), а мать — боязнью новой беременности. Эмму частенько поколачивали. Так было и в Ковно (ныне Каунасе), где она родилась, и в Петербурге, куда семья переехала, пользуясь либеральными реформами Александра Второго. Сначала переехал отец, представив справку о большой зарплате (разумеется, фиктивную), за ним на лодке по Финскому заливу последовала семья. Дело отца в Петербурге шло плохо — евреи облагались дополнительным налогом. Поэтому вместо гимназии, где Эмма выбыла из конкурса ещё до вмешательства процентной нормы, и из-за плохой религиозной характеристики раввината, она устроилась работать в мастерскую, производящую перчатки.

Чернышевский, русские нигилисты и изнурительный 10-часовой рабочий день подготовили её к восприятию самого крайнего европейского политического движения того времени — европейского анархизма. Но это произошло уже в Америке, в Рочестере, штат Индиана. Она осела там в 20 лет, в 1889 году: после двух коротких браков с эмигрантами она наконец встретила главного человека своей жизни. Но это был не анархистский лидер Иоганн Мост, преподавший ей основы анархизма и публичного красноречия. Мост, в прошлом депутат германского рейхстага от социал-демократической партии, в США увлёкся анархизмом и Эммой, вознамерившись создать семью. Собственно, семья уже была, но в ней состоял ещё и сожитель Александр Беркман, земляк Эммы, тоже родом из Литвы. Так они и жили некоторое время втроем. Но затем Эмме пришлось делать выбор между чистым русским анархизмом Беркмана и противоречивыми немецкими матримониальными устремлениями Моста. И ее выбором стал Беркман.
Она стала выступать с лекциями об анархизме на английском и немецком (его она знала лучше) в американских городах. Эмма проповедовала порочность всех государственных институтов, начиная от частной собственности и кончая браком и семьёй и включая сюда свободу артистического выражения, свободу абортов и политическое равенство полов. Большое место отводилось антирелигиозной пропаганде.
Это очень раздражало широкие круги эмигрантов, в том числе и религиозных евреев, хотя в США почти все руководители анархистского движения и большинство участников были эмигрантами-евреями из России, Германии и Австро-Венгрии.

В этот ранний период своей деятельности Эмма отнюдь не избегала призывов к насильственным действиям. Физическое уничтожение эксплуататоров и подавителей народа считалось благом. Неудивительно, что перед каждой лекцией Эмма не знала, во что она выльется. В лучшем случае её ждали возмущенные выкрики с мест, а в худшем и физическая расправа, иногда с участием полиции и последующей высылкой.
19-летний Саша Беркман не слишком полагался на свои ораторские возможности; он решил действовать иначе. Однажды, достав пистолет, он публично покушался на жизнь капиталиста Фрика, президента крупной промышленной компании. К счастью, Фрик оказался лишь легко ранен, а Саша схвачен и предан суду.
На суде Саша отказался от адвоката и защищал себя сам на немецком языке. Его приговорили к 22 годам тюрьмы. Имя Эммы на процессе не упоминалось, и от неё не потребовали даже публичного осуждения Саши. Прокурорам не пришло в голову, что эта приятная шатенка является если не вдохновителем преступления, то по крайней мере соучастницей. Слово служило лишь целям развлечения, по американским понятиям. Правда, вскоре после Саши и Эмме довелось попасть в тюрьму за призыв к бунту, но её защищал хороший адвокат и дело ограничилось 1 годом городской тюрьмы.
Эмма надолго ездила в Европу. Познакомилась с европейскими коллегами-анархистами, из которых наибольшее впечатление на неё произвел русский анархист князь Петр Кропоткин. В Вене она окончила курсы акушерок и с тех пор зарабатывала себе на жизнь в США и Канаде, помогая роженицам из бедных семей, у которых не хватало денег на врача.

В таких условиях Америка соглашалась терпеть её деятельность, считая, что она приносит не много вреда. Чтобы покончить с этим заблуждением, понадобился серьёзный урок, и Америка его получила.
С окончанием короткой испано-американской войны США были окончательно признаны мировой державой, а их президент Мак-Кинли утвердился в своём праве объявлять войны. В 1900 году Мак-Кинли был переизбран на новый срок, но окончить его ему не удалось: 6 сентября 1901 года на Всеамериканской выставке в Буффало в него стрелял террорист-одиночка с неудобопроизносимой фамилией Леон Чолголш – родившийся в Америке сын эмигрантов из Восточной Европы. Через восемь дней президент скончался. Свои мотивы Леон объяснял на суде крайне сумбурно, многие относили его к душевнобольным, но не назначенные судом адвокаты. Известно было, что за неделю до преступления он побывал на лекции Гольдман, и можно было считать, что она инспирировала это убийство. Правда, Чолголш не был членом анархистской организации, и анархисты подозревали в нем агента полиции.
В то же время Гольдман в своих публичных лекциях оправдывала убийц президента и итальянского короля Умберто, хотя со временем она и перенесла центр тяжести на ненасильственные действия. Так или иначе, но Эмма не осудила убийцу, а газеты дружно именовали её вдохновительницей убийцы, просто как самого популярного из лекторов-анархистов.
К тому времени, отсидев 14 лет в тюрьме, Беркман был выпущен на свободу и некоторое время наслаждался обществом Эммы, прежде чем сменил её на другую, на этот раз 15-летнюю любовницу-анархистку.

(Эмма Гольдман и Саша Беркман)
Но это не означало полного разрыва: скоро Эмма и Саша помирились, задав схему своих отношений до конца 1930-х годов. Такие увлечения следовали у каждого из них эпизодически, приводя к бурным приступам любви или ненависти. Это не мешало их деловому контакту в организации лекций и издании анархистского журнала «Мать земля» (Еру). В свою очередь Эмма увлеклась статным мужчиной, Беном Рейтманом, с которым была связана лет пятнадцать с перерывами на другие привязанности.
В 1917 году Эмму посадили за пропаганду против воинской повинности, когда США вступили в Первую мировую войну. А в 1919 году её и Беркмана депортировали в Россию, аннулировав их вид на жительство в Америке как полученный незаконно. Можно спорить о юридической обоснованности такого решения, но ясно было, что терпению Америки пришел конец.
В России Гольдман и Беркману сразу же многое не понравилось. Их поселили в гостинице «Астория» как привилегированных иностранцев, дали хороший паёк. Но люди вокруг жили ужасно по американским меркам. Но главное не это, в стране не было демократических свобод. Анархисты, которые во время октябрьского переворота были главной революционной силой, именно они руководили матросами и рабочими, штурмовавшими Зимний дворец, теперь сидели по тюрьмам или боялись высунуть нос из квартир.

Пётр Кропоткин жил в городке Дмитров под Москвой, и он тоже был возмущен происходящим, но поднять голос протеста против большевиков не решился, когда Гольдман и Беркман предложили ему это сделать. Горький, с которым они встретились, понёс уже совершенную чушь: «Народные массы — это не движущаяся сила революции, а её тормоз. Революция имеет единственный привод: это гений Ленина». Принял их и сам гений, все ещё надеявшийся разбудить весь капиталистический мир – в том числе с помощью иностранных анархистов.
В 1921 году Гольдман и Беркман после подавления Крондштадтского восстания поняли, что сотрудничать с большевиками преступно, и убрались из России в Германию без визы. Там Гольдман написала книгу «Моё разочарование в России», которая передала её ощущение от контактов с большевиками, но это не было разочарованием в революции. Обратно в США Эмму, разумеется, не впустили. В 1926 году она заключила фиктивный брак с английским шахтером Джеймсом Колтоном, что позволило ей осесть в Канаде. Она ездила в Штаты несколько раз и даже выступала с лекциями в американских университетах, прежнего успеха не имела и воспринималась как реликвия…
Личная жизнь Эммы оставалась насыщенной. В 1934 году, 65 лет от роду, она пережила последнее романтическое приключение — роман с 36-летним социологом Фрэнком Хайнером.
Новый приступ активности вызвала у неё война в Испании. Недоверие социалистов всех мастей, возраст и тем более вражда с коммунистами не позволяли ей занять какое-то значительное место в вооружённой революционной борьбе. Но она занималась сбором средств в помощь республиканцам. Политические процессы 1930-х годов в Москве не застали её врасплох: для неё это было естественное продолжение ленинской политики, однако она сотрудничала в коммунистическом Народном фронте, так как находила фашизм ещё большим злом.

Разрешение въехать в США было получено в 1940 году – лишь для праха Эммы Гольдман. Не являясь формальным руководителем анархистского движения, которое всегда было очень аморфно и, по определению, не знало дисциплины, Эмма Гольдман была самой яркой из американских анархистов. На могиле Эммы была выбита надпись «Liberty will not descend to a people, a people must raise themselves to Liberty» («Свобода не снизойдёт на народНарод должен сам подняться к Свободе»).
ТОЛКОВАТЕЛЬ

ИСТОРИЯ РОССИИ В ОЧЕРЕДЯХ



По тому, за чем люди стояли в очереди, можно изучать историю. Фотографий очередей очень много, в основном их снимали туристы. В 30-х годах очереди в основном в столовые и мавзолей, в 80-е за одеждой, в начале 90-х люди стали стоять в Макдональдс и за сигаретами, а 98 году выстроились очереди к обменным пунктам и в банки…

clip_image002[1]
1. Очередь за водой. 1890 год. 

clip_image003
2. Очередь в комитет Общественного питания 1918 год. "Вот меню этой столовой №1, правда, на 1919 год, январь: 1-е - Щи или Рыбный суп из щуки; черный хлеб, Холодные закуски - салат из репчатого лука с морковью (сухой, вымоченной) или морковный салат; 2-е горячие блюда - каша из ядрицы или перловка; сельдь жаренная, тушеная капуста, картофель отварной; 2-е холодные блюда - студень из коровьих ушей; чехонь х/к." 

clip_image004
3. Очередь за едой 1929 год 

clip_image005
4. 1930-й год. Очередь за вином. 

clip_image006
5. "Кондуктор лает, как собака: "Пройдите, граждане, вперёд!" 

clip_image007
6. Очередь в мавзолей, 1932 год. "Расскажу о моем посещении Мавзолея. Было это в далеком 1984 году. Отстояла длиннющую очередь (не только мы за дефицитами стояли, посмотреть на мертвеца выстраивались огромные очереди). Так вот, отстояв очередь, вошла В "ссвятая-святых", в траурный зал. Мельком взглянув на то, что когда-то было "Вождем революции", я почему-то оглянулась назад.

lenin3
У всех людей были повернуты головы к постаменту с телом и смотрели они на останки с таким интересом, что меня разобрал истерический смех, глядя на это. С огромнейшим трудом, сдерживая себя, так как думала, что меня оттуда выведут солдаты Кремлевского полка за непристойное поведение, я почти выбежала из этого Мавзолея, и с тех пор там ни разу не была. Вот такая получилась экскурсия." 

clip_image008

clip_image009

clip_image010
9. Угол Октябрьской площади и Коровьего вала 1935 год. Очередь за едой. 

clip_image011
10. Улица Большая Дмитровка, дом № 16. Очередь в столовую 1939 год. "В 76-80 г.г. эта столовая была "диетическая столовая", очередь с 12-до 15 (обеденный перерыв) была ещё больше. 

Я работала в Столешникове пер. м-н "Диафильмы-диапозитивы" обед был с 14-15, очередь занимали заранее. Также очень любили кафе таксистов "Зелёный огонёк", "Шоколадницу", а в день зарплаты ходили в кафе "Арфа" в Стол. пер." 

clip_image012
11. Очередь ко входу на станцию «Сокольники». 1936 год. 

clip_image013
12. Кинотеатр «Ударник». Очередь за билетами. 1948 год. 

clip_image014
13. Очередь на автобус на «Соколе» 1954 год. 

clip_image015
14. Очередь в ГУМе 1964 год. "Однажды мне повезло. Я подошла к обувному отделу (точно такому, как здесь на снимке) и стала разглядывать почти пустые полки. И вдруг продавщица повесила за каблук босоножку. Я даже не поняла, что это было. А оказалось, что это "выбросили" партию таких (югославских!!!) босоножек и я оказалась первой! Ура! 

Таким образом я стала обладательницей шикарной пары белых лакированных с темно-синей полосой на огроменной платформе и с высоченным каблуком босоножек. Это было небывалой удачей, замечу, больше никогда (!) со мной такого не случалось, а обычно я видела то, что запечатлено на этой фотке- плотную стену крепких спин. 

0002xd8k
Я никогда не вставала, ибо очередь шла очень медленно , товар быстро кончался или могло не остаться нужного размера. Получалось, что в муках потерял несколько часов. Босоножки были очень удобные и носила я их долго." - Наталья. 

clip_image016
15. Очередь за горячими пончиками. Ул. Горького 1975 год. "Тогдашняя улица Горького у пл. Маяковского, теперешняя Тверская. Ох, и вкусные же были пончики, поэтому и очередь за ними занимали заранее, чтобы в обед полакомиться." 

clip_image017
16. Очередь в Музей им. Пушкина 1979. 

clip_image018
17. Очередь на выставку работ И.С.Глазунова 1986 год. 

clip_image019
18. В 1985 году на Малой Грузинской в д.28 проводилась 8-я выставка "Двадцатки". Всего с 1978 по 1991 г.г. было проведено 14 выставок. 

clip_image020
19. Боровицкая ул. Очередь в Оружейную палату 

clip_image021
20. Очередь за огурцами 1979 год. 

clip_image022
21. Очередь за мороженым в 1980 году. Никитинская ул.. 

clip_image023
22. Очередь возле универмага "Польская мода". "Мы, я помню, зимой на перемене из школы выскакивали и очередь эту снежками закидывали". 

clip_image024
23. Очередь в обувной магазин. 1983 год. "Все свое детство обувался в этом магазине. А в 87 г. стал в этом магазине счастливым обладателем румынских кроссовок!!! Правда, пол Москвы в таких ходила. Сейчас там тоже обувной, продают какую то сомнительную обувь по немеренным ценам... Покупателей там всегда мало." 

clip_image025
24. Ярмарка в Лужниках. 1984 год. "Например, в этих ларьках, именно в представленное время, продавали номерные модели коллекционных автомобилей саратовского производства. Руссо-балтов было просто завались.
Любил я поездить на велосипеде между рядами палаток и поглазеть на всякую сувенирную продукцию. Также, помнится, продавали там миниатюрную композицию "царь-колокол". А очередь, явно, за какой-то галантереей…

clip_image027
25. Столешники. Магазин «Торты». 1986 год. "Пирожные там были все замечательные (эклер с заварным кремом!), своя пекарня где-то в глубине за торговым залом. Выносили пирожные (по 22 коп.) два раза в день, и очередь выстраивалась почти всегда. А перед праздниками (Новый год и т. д.) и на улице, не только за пирожными, а за всем подряд. Зрительно помню эту очередь и в 70-е годы и в 80-е."

clip_image028
26. Очередь за вином. Оружейный пер. дом 13, Конец 80-х. "Это то время когда с 2-ух часов открывали винные магазины..а с утра выстраивалась очередь". "это центр Москвы.. культура! У меня в магазине во дворе, в свое время, когда окошко открывали в этом отделе такой бой начинался..."

clip_image029
27.

clip_image030
28. Очередь за мылом, снятая от «ильичёвского» магазина в мае 1989 года.

clip_image031
29. Очередь в киоск ТАБАК. 1990 год.

clip_image032
30. Характерный снимок 90-х. Очередь за сигаретами, причём в киоске даже не открывались ставни витрин. Реклама была не нужна, а могли и разбить. Быстро сметалось всё, что было - и киоскёр уходил домой. А рядом в театральных кассах продают кооперативные шмотки.

clip_image033
31. Очередь в Москве в первый Макдоналдс. 1990 год. “Помню ездила с родителями туда пару раз, как раз в 91-м. Тоже стояли до потери пульса… Уставали как не знаю кто, зато счастья до неба) Сейчас – не могу понять, чего ради. И охота была такую громадную очередь стоять ради картошки фри с колой.”

clip_image034
32. Как гласит подпись под снимком: "... очередь людей, мечтавших хоть на часок сбежать из Совка. И никакой духовности."

clip_image035
33. «Очередь за визами в Израиль в нидерландском консульстве, которое представляло интересы Израиля. Москва, май 1990. Израильское посольство занимало это здание до 1967 года.»

clip_image036
34. Очередь на бензоколонке. 1992 год. "Да была проблема в этих годах с бензином, мотылялись по колонкам, стояли в очередях, кто-то с ночи держал очередь, а то и отстоишь и перед тобой блин бензин кончится)) Выручал меня частенько дружок из органов, по МУРке заправляли на спец колонках." - Александр.

clip_image037
35. Очередь за хлебом. "С весны 1990-го подъезжал туда не раз перед поездками на авто в Восточную Европу и в ФРГ. Брал австралийский хлеб, что бы не искать по дороге где купить. Не черствел и не плесневел. В 1989-м похоже его там еще не было. На такого размера очередь не попадал, это наверное после открытия магазина."

clip_image038
36. У офиса "МММ" на Варшавском шоссе. "Кстати, многие люди, если встречаются у Нагатинской, до сих пор говорят:Встретимся у МММ."

clip_image039
37. 1998 год, очереди в банки.

Источники - www.softmixer.com и ussrlife.blogspot.com
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..