Вы пишете о своем муже и о его поведении после возвращения отсюда (по Вашим словам, он полностью, с головой ушел в работу). Вы пишете, что это плохо сказывается на семейной жизни, поскольку муж постоянно занят и т. д. Вы пишете, что даже среди членов вашей общины многие обеспокоены его поведением.
Я начну с возражения на Вашу последнюю жалобу. Основой и началом всех четырех разделов «Шульхан арух» является принцип: «Человек не должен стесняться людей, издевающихся над ним за его служение Б‑гу, да будет благословенно Его Имя» . Это тем более справедливо в тех случаях, когда причиной насмешек является зависть или нечто подобное, — и хорошо, если это белая зависть, о которой сказано: «Зависть мудрецов друг к другу преумножает мудрость» .
Теперь что касается Вашей печали. Разумеется, Вы правы, когда пишете, что муж и отец обязан уделять время жене и детям. Очевидно, что эта заповедь не менее важна, чем любая другая заповедь нашей святой Торы. Известно высказывание рабби Шалома‑Дов‑Бера Шнеерсона, говорившего о времяпровождении отца с детьми: «Это столь же важно, как возложение тфилин» .
Вместе с тем когда человек начинает совершенно новое дело и хочет, чтобы оно оказалось успешным, невозможно уделять ему строго отмеренное время «от звонка до звонка». Это правило верно для всех, и в особенности — в случае Вашего мужа, о котором известно, что он не умеет работать вполсилы: как Вы знаете, всякий раз, начиная новый проект, он отдается ему со всей страстью, на какую способен, и если знает, что не сможет целиком посвятить себя работе, то вообще не берется за дело.
По моим расчетам — и я практически уверен, что не ошибаюсь, — как только закончится первый этап работы над новым проектом, он вернется к привычной рутине и снова начнет исполнять свои священные обязанности отца и мужа. Более того, его поведение в роли отца и мужа ни в коей мере не помешает ему преуспеть, трудясь на новом поприще. На этот счет есть широко известное доказательство. Хотя Всевышний дал нам целых 613 заповедей, тем не менее ни одна из них не мешает и не противоречит другой заповеди — напротив, «одна заповедь влечет за собой другую» .
Что же касается Вашего вопроса: «Что же будет со мной?..» — дай Б‑г, чтобы еврейских женщин, чьи мужья занимаются воспитанием еврейских детей, приближая их к нашему Небесному Отцу, становилось все больше и больше. Ибо тех, кто занимается еврейским образованием, а также их близких, и прежде всего жен, помогающих мужьям в их трудах, ждет огромная материальная и духовная награда.
В нашем доме субботний вечер всегда походил на праздник, особенно зимой. В сумерках отец сидел со всей общиной за ужином. Дом был не освещен. Люди пели «Песнь дома» и другие застольные песни. Ели черствую халу и селедку или карпа. Отец всю жизнь стремился стать хасидским проповедником и теперь проповедовал своим последователям. Я всегда стоял за его стулом и слушал. Он превозносил наслаждения праведников в раю. Они сидят на золотых стульях, увенчанные, а перед ними развертываются тайны Торы. Пока отец говорил, появлялись новые звезды, а часто и луна. Отец говорил о душе, о «Троне Славы», который всегда ассоциировался у меня с мерцанием звезд и ликом луны, и я почему-то особенно остро ощущал это в Субботу, после захода солнца, как раз перед тем, как зажигались свечи. В другой комнате сидела мама, тихо шепча молитву «Господь Авраама». В это время наш дом был проникнут духом Господа, ангелов, тайн, наполнен томлением и жаждой, которые не поддаются описанию.
И, наконец, любимая Суббота кончалась, начиналась новая неделя. Зажигались фонари «молния», произносились вечерние молитвы, и загорались прощальные свечи. Отец благословлял вино, мужчины обмакивали в него пальцы и проводили по глазам, чтобы неделя была хорошей. Зимой мама уходила в кухню готовить горячую овсянку. Отец читал молитву «И Бог даст тебе росу небесную и изобилие земное» и историю бедняка, который продал пророка Илью в рабство за восемьсот тысяч гульденов. Затем в нашей изразцовой печке разжигали огонь, чтобы обогреть столовую.
Мужчины сидели в субботних одеждах, пили чай с лимоном, обсуждали хасидские темы и мирские дела. Дом наполнялся запахами горячего воска, священных специй. Я называл это «атмосферой чудес». Отец был курильщиком и ждал всю субботу тихо, но нетерпеливо, когда можно будет зажечь папиросу или трубку.
В этот субботний вечер падал снежок, и земля на улице сверкала по-особому. На стеклах окон расцвели морозные узоры, напоминая мне Землю Израиля.
Все были в предвкушении счастья, блаженства и исполнения желаний, и посреди этого покоя открылась дверь и вошел бедный еврей. Он напоминал не обыкновенного нищего, а скорее бедняка из старинных книг. Кафтан его был весь в дырах и заплатах, сквозь подкладку торчала вата, шапка обтрепалась. Борода была покрыта инеем, и, по-моему, с нее свисали сосульки. Он вошел, и вместе с ним вошли тяготы повседневной жизни и холод улицы.
— Доброй недели, ребе.
— Доброй недели вам и хорошего года. Что привело вас ко мне?
Я широко раскрыл глаза. Оборванец напомнил мне рассказ о 36 святых, посвятивших себя жизни в бедности. Некоторые из них стали водоносами, дровосеками, а кто-то побирушками.
— Ребе, у меня к вам вопрос.
— Говорите.
— Ребе, может ли человек спать в одной постели со своей женой — покойницей?
Наступила странная тишина. Меня пробрала дрожь. Люди побледнели. Мой отец застыл.
— Я не понимаю, о чем вы говорите, — выдавил он наконец.
— Ребе, я не сумасшедший, — сказал пришелец. — Моя жена умерла в пятницу. Похороны будут в воскресенье. Я живу в подвале, где много крыс. Я не могу оставить тело на полу. Крысы тогда, избави Боже, растерзают его на кусочки. У меня только одна кровать. Жена должна лежать на ней. А я, ребе, тоже не могу лежать на полу. Крысы и до меня доберутся. Я уже одну ночь просидел, но у меня нет сил проводить так еще одну ночь. И я хочу знать, ребе, могу ли я лечь в постель с трупом?
Когда он выговорил последние слова, я увидел на лице отца то, чего не видел еще никогда. Оно было залито слезами. Все было мокрым — глаза, щеки, рыжая борода. Среди людей возникло движение, послышались крики. Зашаркали ноги, по столу забарабанили пальцы. Отец вынул большой платок, вытер глаза и высморкался. Разбитым голосом он произнес:
— Люди, вы слышите? Горе, горе!
— Боже сохрани! — сказал один из его последователей.
— Неслыханно! Неслыханно! — отозвался другой.
— Ну, что же вы молчите? Сделаем что-нибудь!
У людей в их шелковых субботних лапсердаках денег не было. Но все жили близко и побежали домой за деньгами. У отца были деньги в жестянке, и он достал их сразу. Мама услышала шум и прибежала узнать, что случилось. Она побледнела, покраснела, опять побледнела. В подобных случаях ее парик всегда разлохмачивался, словно был живым, несколько прядей (сделанных не из волос, а из шелка) падали на лоб и щеки, заколка вылетала, собственные волосы распускались. Мама вернулась в кухню взять еды для бедняка и принесла чай, печенье и немного оставшегося жаркого. Бедняга пошел к рукомойнику вымыть руки. Пришел молодой человек, сказал, что добыл для него самодельный топчан. Пришли соседки, ломали руки, толпясь среди мужчин.
— Мы должны пойти и посмотреть, — сказал кто-то.
Отец происходил из колена коэнов, и ему нельзя было входить в комнату, где лежит труп, но прочим евреям это не возбранялось. Пока бедняк ел и приходил в себя, со всех сторон сыпались дары. Приносили — кто заплатанную куртку, кто рубашку, кто пару носков, кто меховую шапку. Беднягу одели с головы до ног. Когда он поел и произнес благословение, толпа повела его домой. Одни несли топчан, другие еду. Мне идти не разрешалось, я тоже был потомком священников. Кроме того, я с детства боялся покойников. Но, видимо, любопытство превозмогло страх. Бедняга жил на Крохмальной, и когда мы вошли во двор, большинство осталось снаружи. Прочие стали пробираться вниз по темной и грязной лестнице. Я заглянул в окошко подвала и увидел странное зрелище. То была не обычная квартира в подвале, а пещера, яма в земле. Стены черные, как внутренность дымохода. Два слабых огонька мерцали во мраке, а на кровати лежало тело, укрытое шалью. Видно было плохо, на стекла налипли лед и изморозь, только в центре от теплого дыхания любопытных лед растаял. Этот человек жил в земле. Там, во мраке, холоде и грязи, он влачил свою жалкую жизнь со своей женой, ведя войну с ордами ползучих тварей, нападавших на его плоть и на крошки хлеба. А теперь эти подлые создания угрожали уничтожить тело мученицы.
Меня раздирали противоречивые чувства. Страх побуждал отвести глаза, но любопытство требовало взглянуть еще хоть раз. Я понимал, что расплачусь за это кошмарами и муками, но каждый раз снова наклонялся посмотреть на эту живую могилу. Огонек, мерцавший внизу, только подчеркивал тьму. Мне казалось, что всевозможные злые духи реют вокруг этого невыразимого места. Они принимали разные ужасные формы. Можно ли человеку жить в такой бездне? Можно ли осужденному на такой ужас сохранить свою чистоту? Внезапно я почувствовал, как сжимается череп, и ледяная дрожь пробирается по спине. Может быть, тот, кто здесь обитает, сам привидение?
Мужчины и женщины хлопотали в подвале, кто-то передвинул свечи. Казалось, будто люди поднимают что-то. Я готов был повернуться и бежать, но тогда я был не в состоянии идти домой один. Я боялся, потому что наша лестница иногда бывала темной, а иногда освещалась только коптящей керосиновой лампой, без трубы и без колпака. Один человек согласился пойти со мной. Я весь трясся и стучал зубами. Что-то внутри меня вопрошало:
— Как Бог допускает подобное?
Когда меня привели домой, мама стала ломать руки.
— Горе мне! Посмотрите на этого ребенка!
Меня отогрели, на меня дышали. Мать прочла заклинание. Мне дали чаю, варенья и всего вкусного, что нашлось в доме. Отец расхаживал взад и вперед по кабинету. Он жевал свою бороду и потирал лоб. По натуре он был верующий, но этот случай пробудил в нем чувство протеста.
— Боже наш в небесах… Горе! — восклицал он. — Самое время пришло для нашего спасения!.. Время, самое время!
Субботний наш ужин погиб, и следующая неделя была скудной, потому что отец отдал бедняку часть денег, отложенных на хозяйство. Позднее я слышал, что странно, чтобы у еврея была только одна кровать, у мужиков так бывает, но даже среди самых бедных евреев это неслыханно. Но кто знает, может быть, у него вторая кровать поломана? Может быть, он изрубил ее на растопку? Такую нищету, как в больших городах, в местечке встретишь редко. Долго, долго еще говорили в нашем доме об этом мрачном случае, и долго мучили меня после этого кошмары.
Часто потом я видел того человека, когда он ходил торговать, но всегда боялся его. И всегда помнил субботний вечер, когда он пришел к нам с ужасным вопросом.
Обращение минздрава к израильтянам по поводу масочного режима
Министерство здравоохранения призывает израильтян добровольно начать носить маски в закрытых помещениях на фоне роста числа случаев заражения коронавирусом.
Соответствующее обращение было сделано вечером, 13 июня.
"В связи с ростом числа зараженных мы рекомендуем вернуться к ношению маски в закрытых помещениях или на собраниях", — сказано в заявлении.
По данным министерства, за последние дни в Израиле наблюдается резкий рост числа инфицированных и тяжелобольных.
"Каждый из нас обязан соблюдать меры предосторожности. Это не требование, а акт солидарности и забота о ближнем", — сказано в сообщении.
В понедельник, 13 июня, телеканал "Кешет-12" опубликовал результаты опроса, проведенного институтом "Мидгам".
Согласно результатам опроса, если бы выборы в Кнессет 25-го созыва состоялись сегодня, то "Ликуд" остался бы крупнейшей фракцией парламента, набрав 36 мандатов, что на шесть мандатов больше, чем в нынешнем Кнессете. "Еш Атид" набирает 20 мандатов. "Кахоль Лаван" - 10 мандатов. "Ционут Датит" – набирает 9, ШАС - 8, "Яадут а-Тора" – 7, "Авода" – по 6, "Ямина", НДИ, РААМ и Объединенный список – по 5, МЕРЕЦ - 4.
Данные опроса свидетельствуют о том, что блок сторонников Нетаниягу усиливается и набирает 60 мандатов. Партии нынешней коалиции набирают 55 мандатов Объединенный список набирает шесть мандатов.
56% респондентов ответили, что нынешнее правительство не может продолжать работу. 35% не согласны с этим утверждением. 9% не имеют мнения по этому вопросу
Основатель и солист популярной рок-группы "Машина времени" Андрей Макаревич после нескольких месяцев проживания в Израиле начал понимать, что израильтяне — это особый народ со своими ценностями и определенным стилем общения. В этом музыкант признался на своей странице в "Фейсбуке".
Макаревич рассказал, что был приглашен на концерт шоумена Максима Галкина, где на него обрушился весь груз всенародной славы.
"Придя заранее в фойе большого зала, я предполагал, что с узнаваниями будет немножко ад. Был ад", – написал музыкант, отметив, что всегда испытывает дискомфорт, когда его узнают на улице.
"Меня всегда несколько коробило, когда незнакомый человек на улице громогласно просит с тобой сфотографироваться и еще, не дай бог, кладет тебе при этом руку на плечо. Израиль этим страдает примерно как Одесса", – написал Макаревич. Однако пообщавшись с израильтянами, музыкант осознал, что эти люди обладают самобытным характером и особым шармом.
"И вдруг понял – дело не в невоспитанности и не в местечковости (хотя хочется свалить именно на это) – дело в том, что народ этой маленькой удивительной страны, народ, переживший такое, что другому народу не пожелаешь, этот народ сегодня настолько сконсолидирован, что подсознательно ощущает себя одной семьей. А в семье и отношения семейные. Близкие. И я успокоился", – заключил известный музыкант.
12 июня в российских городах, а также на оккупированной территории Украины прошли мероприятия в честь Дня России. В московском метро в этот день, по данным«ОВД-Инфо», по системе распознавания лиц задержали минимум 43 человек — некоторые из них рассказали, что раньше участвовали в антивоенных акциях. «Медуза» посетила фестиваль «Времена и эпохи» на Гоголевском бульваре и концерт на Красной площади в Москве и расспросила зрителей об их отношении к нынешнему празднику в условиях войны в Украине.
Гоголевский бульвар, фестиваль
«Так тянет меня в Одессу, мой солнечный город» — звучит из колонок на Гоголевском бульваре песня Леонида Утесова.
Вдоль бульвара выстроилась военная техника. Рядом собрались участники и зрители исторического фестиваля «Времена и эпохи».
Команда «Ратоборцы», которая называет себя «первым в России агентством исторических проектов», проводит этот фестиваль с 2011 года при поддержке московских властей. Первые годы «Времена и эпохи» устраивали в музее-заповеднике «Коломенское», затем — в 2017-м — его перенесли на Бульварное кольцо и в московские парки.
Площадки фестиваля иллюстрируют «повседневные и героические аспекты жизни разных эпох», пишут у себя на сайте «Ратоборцы». В этом году центральной темой стали военные победы России. На Никитском бульваре реконструируют Первую оборону Севастополя, на Тверском — победу в Отечественной войне 1812 года, а на Гоголевском — битву за Москву 1941–1942 годов.
Девочка лет семи садится за руль советского мотоцикла М-72. Реконструктор, переодетый в солдата, дает ей муляж винтовки. Девочка позирует, пока ее фотографирует мама. Рядом другая женщина обращается к сыну: «Лешенька, иди сфоткайся».
Дальше по бульвару — стол, на котором лежат фронтовые письма. Здесь же учат «по-военному», в треугольник, сворачивать бумагу. «Нельзя было военные сведения писать, нельзя писать, что „мне плохо, здесь грязь, сырость“», — рассказывает один из реконструкторов женщине с короткими русыми волосами. Она удивляется: откуда было так много цензоров, чтобы читать все письма, идущие на фронт.
«Я никогда не видел, чтобы пушки и „катюши“ тут стояли», — удивляется 80-летний художник, представившийся «Медузе» Сергеем Ивановичем. По его словам, на фестивале он оказался случайно — по пути домой. «Три дня назад всю ночь ставили технику, гремели, спать не давали», — жалуется Сергей Иванович. Но гораздо больше художника беспокоит, что его картины уже давно никто не покупает: «Народ без денег, все мечтает о чем-то».
«Я-то всю жизнь жил при СССР, мне как-то не особенно радостно [отмечать День России], — добавляет Сергей Иванович. — Я надеюсь, скоро Украина присоединится к России, так же как и Беларусь».
Еще за одним столом на бульваре сидит мужчина в немецкой форме. «Это пленный, его можно допросить, — объясняет стоящий рядом с ним реконструктор. — Сам сдался, карту принес, говорит, немецкий коммунист. Решаем, что делать».
Напротив, на траве, лежит женщина в плащ-палатке. Она делает вид, что целится в кого-то из автомата (ненастоящего, как и многое на фестивале). «Чтобы было серьезное лицо. Стреляй!» — дает ей команду мужчина, снимающий сцену на телефон. «Можно губами пострелять: тра-та-та», — советует реконструктор.
«Я горжусь Россией. Спецоперация — это вынужденная мера. Мы превратились бы в государство, которое должно подчиняться кому-то», — говорит «Медузе» женщина лет шестидесяти, отказавшаяся назвать свое имя.
С ней заочно не соглашается 32-летний менеджер по продажам Марсель, оказавшийся, по его словам, на фестивале случайно. Войну он называет «абсолютно бессмысленной вещью». «Я не могу до конца поверить в происходящее, — говорит Марсель и, указывая на реконструктора в военной форме, добавляет: — Это как если бы молодой человек начал добывать камнем огонь».
Не нравится Марселю и как теперь отмечают День России. «В этом году много военной тематики, такого не было раньше. Я помню флажки, триколоры. Сейчас все — советское. Хочется больше позитива, рассказывать о просвещении, образовании, — объясняет Марсель. — А сейчас как-то по-милитаристски отмечают».
«А поставьте нам музычку послушать!» — просит реконструктора блондинка 50 лет в коротком платье с яркими розово-зелеными сережками. «Солдат» включает патефон. Женщина его благодарит и начинает снимать видео на телефон. «Медузе» она представляется Аллой — домохозяйкой, которая никогда не пропускает фестиваль «Времена и эпохи».
«Люди соскучились после двух лет изоляции, — говорит Алла. — Раньше человек идет в гаджете, а сейчас люди с таким удовольствием общаются [на фестивале], делятся информацией, чуть ли на шею друг другу не кидаются».
Скоро, по словам Аллы, «вздохнуть спокойно» смогут и люди, живущие в Донбассе, которые «мучались восемь лет». «Это освобождение людей, которые являются гражданами РФ, и мы несем за них ответственность, — говорит о войне в Украине Алла и добавляет: — Мне кажется, Донецк войдет в состав России, будет референдум. Я уверена, что Россия заставлять не будет».
Присоединения украинских территорий к России, утверждает Алла, ждут и ее родственники из Львова — россиянин Степан и украинка Любовь. Когда началась война, объясняет женщина, знакомые упрекали Любовь в том, что она замужем за русским. А потому супруги уехали на время в Польшу. «Любочка плакала в трубку. Какие-то гонения странные начались, возможно после Донбасса», — комментирует Алла.
Каких-либо изменений в жизни Алла с начала войны не заметила. «Несмотря на спецоперацию, мы гуляем, ходим в рестораны, парки. Глобально для россиян мало что изменилось, и это заслуга Владимира Владимировича. Я резкая путинистка», — говорит она.
И уверяет, что готова жить и хуже. Ведь, когда война закончится, объясняет Алла, надо будет отстраивать Украину, «помогать братьям».
В пять вечера на Красной площади многолюдно. По утверждению пресс-службы московского МВД, на концерт ко Дню России пришли 42 тысячи человек.
В программе — выступления Григория Лепса, Димы Билана, Валерии, Александра Розенбаума и других артистов. Ведут концерт Дмитрий Губерниев и Мария Ситтель. Но пройти на площадь через рамки металлоискателей можно только по пригласительному. Все собеседники «Медузы» получили бесплатные билеты на работе, учебе или в администрации города.
«Все желающие, которые хотят попасть на данное мероприятие и увидеть звезд российской эстрады, можете записываться ко мне в личные сообщения», — написала преподавательница Московского педагогического государственного университета в студенческом чате. Скриншот сообщения «Медузе» показала одна из студенток. По ее словам, на концерт ни ее, ни ее однокурсников идти не заставляли — и большинство мероприятия проигнорировало.
Приходить на концерт не принуждали и сотрудников московского ГБУ «Жилищник», утверждает один из них. «На „Крым наш“ [18 марта, в годовщину присоединения региона к России] гнали пинками, а тут молчат», — добавляет он.
У рамок металлоискателей стоит волонтер в футболке с надписью: «Мы вместе Z». На его щеках триколор. Он просит зрителей не задерживаться у входа. Проходить вглубь площади, не толпясь у сцены, возведенной рядом с Государственным историческим музеем, требуют и полицейские. «Они скоро ****** [бить] будут дубинками», — раздраженно реагирует на это парень, пытающийся пробраться через толпу.
«Будем жить, с праздником России!» — кричит со сцены Ирина Аллегрова. «Ро-сси-я!» — скандирует толпа в ответ, размахивая триколорами.
Поодаль от сцены, прижавшись к ограждению у Мавзолея Ленина, стоит 64-летняя Светлана, инженер-киномеханик. «До пандемии были люди веселее [в День России], счастье было на лицах, а сейчас грустноватые. В глазах нет той радости, что была раньше. В России как-то тяжеловато становится. Война, цены…» — рассуждает она.
Следом Светлана вспоминает о друзьях, которые, по ее словам, сидят в подвале в пригороде Луганска. «Их без конца бомбят, пишут, что три дня без воды сидели. У подруги муж погиб, сердце разорвалось, когда их бомбили, — говорит она и добавляет: — Многие знакомые из Донбасса обижаются, что Россия не помогла им раньше».
Светлана рассказывает, что бывала в Киеве и Ровно, ей там очень нравилось. «Хочется, чтобы было как при СССР. Был мир. Чтобы люди не убивали и не ненавидели друг друга, — говорит она. И, не замечая противоречия, продолжает: — Но среди них [украинцев] есть такие фашисты, которых я бы тоже расстреляла. Они наших убивают, казнят». В России, убеждена Светлана, надо разрешить смертную казнь, потому что сейчас в стране «больше беспредела от безнаказанности».
Светлану перебивает ее друг Валерий, 70-летний инженер-конструктор. «Я думаю, пока деньги не закончатся [у России], война не кончится. Еще партизанская война будет, они просто так не сдадутся, у меня теща с Украины», — говорит он. Но о своем отношении к войне говорить отказывается: «Я не знаю, я технарь, глобально в политику не лезу».
«Наши войска разгромили крымского хана. Среднее и Нижнее Поволжье остались с Москвой», — говорят на сцене ведущие перед тем, как объявить выступление Димы Билана. Толпа радостно выкрикивает имя певца. Несколько человек начинают танцевать. Следующим на сцену выходит Григорий Лепс. «Я счастливый как никто», — поют собравшиеся на площади.
На концерт 35-летний Роман пришел со своей девушкой Анной. «Я чувствую гордость за страну. Я в футболке для поддержки нашей страны», — улыбаясь, говорит Роман. На черной ткани виднеется буква Z. «В спецоперации победит правда и сильнейший», — заключает молодой человек.
В Украине у Романа живут родственники, но больше они с ним не общаются. Потому что считают русских «оккупантами», объясняет Роман. И добавляет: «Те, кто уехал в начале спецоперации, говорят: „Вы по нам бомбите, мы сидим в подвалах“ — а сами живут в Чехии, Испании. Ни один настоящий патриот не убежит из своей страны».
Сам Роман утверждает, что готов поехать в Украину: он работает анестезиологом-реаниматологом и, по собственным словам, записался в очередь, чтобы служить на войне. «Нас не взяли, потому что много добровольцев оказалось. Я пока в запасе сижу. Я готов на передовую. Если все будут отказываться и бояться, Россия не будет такой великой державой, для этого такие мужчины и нужны стране. Для того, чтобы жены, дети и родители спокойно спали», — с гордостью говорит Роман. Девушка Анна, стоящая с ним рядом, пожимает плечами и говорит, что это «его выбор».
Концерт идет дольше часа, и зрители явно устали. Местом отдыха многие выбрали брусчатку рядом с Мавзолеем. Кто-то даже снял обувь. Наконец звучит гимн России. Люди не поднимаются с земли, но почти все достают телефоны и записывают видео. А когда музыка заканчивается, как по команде покидают площадь.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..