Израиль – еврейское государство или государство для евреев?
Израильтяне гордятся тем, что живут в еврейском, да ещё и в единственном на Ближнем востоке демократическом государстве. Но многие ли из них задумывались, насколько эти определения соответствуют реальному положению дел и, более того, совместимы ли они вообще?
Демократические устои израильской государственности неоднократно нарушались, причем эти нарушения носили самый вопиющий характер. Примерами этому могли бы служить изгнание евреев из Ямита и Гуш-Катифа, почти криминальная история организации тайных переговоров с лидерами террористической организации ООП, которые завершились перевозом её в Израиль и передачей ей новейшего израильского оружия.
С другой стороны, существующая в Израиле под прикрытием демократии пятая колонна, которую составляют арабы и сделавшие ставку на сотрудничество с ними левые евреи, создаёт явную угрозу дальнейшему существованию еврейского государства. Осуществлению главной арабской цели – ликвидации Израиля – сильно препятствует, если не упоминать всуе Всевышнего, внутриарабская вражда.
Если в обычной стране просто не все избиратели являются ответственными гражданами, понимающими, что хорошо для них самих и что хорошо для всей страны из-за отсутствия достаточной подготовки и информации для принятия правильных решений, то в Израиле арабы просто не приемлют даже еврейской государственной символики. Избираемые ими депутаты используют предоставляемую им трибуну, будь то в Кнессете или на международных форумах, для враждебной антиизраильской пропаганды и подстрекательской деятельности. Их вклад в повышение градуса антисемитизма по всему миру трудно переоценить.
Не обманывают ли себя евреи, веря в возможность отделить хороших арабов от плохих, радикалов от умеренных и т. д.? Ведь их отношение к евреям определяется сиюминутными интересами в обстановке внутренней вражды между кланами и между арабскими странами. Участие Израиля в этой борьбе по принципу “кнута и пряника” может иметь самые трагические последствия. Недаром же евреям заповедано жить отделено.
Действительно ли Рабин и Перес искренне верили в то, что, отдав Арафату территории, освобожденные (захваченные, — как считают арабы) в 67-м году, и, найдя справедливое решение проблемы беженцев и, наконец, придав Иерусалиму особый статус, Арафат и весь арабский мир прекратят интифаду? Неужели подлое и вместе с тем исключительно последовательное поведение арабов на протяжении предшествовавших этому почти ста лет борьбы недостаточно показало, что, с точки зрения арабов, окончание конфликта возможно лишь при условии полного уничтожения Израиля?
И основоположник современного сионизма Теодор Герцль был человеком совершенно не религиозным, и среди руководства сионистского движения большинство составляли секулярные евреи. Их целью было создание государства для евреев, поскольку в отсутствии такового они видели основную причину антисемитизма. То есть, речь шла о создании точно такого же государства, которые существовали для немцев, французов и прочих народов, достигших понимания ценностей демократических принципов управления государством.
До провозглашения независимости государства Израиля в 1948 году в условиях мандатного режима шла жестокая борьба между возглавляемым Бен-Гурионом лагерем сторонников интернационального демократического государства и лагерем сторонников национального государства, возглавляемым Жаботинским, а после его смерти — Бегиным.
Объединяющим их фактором в тот период было ощущение общей исторической судьбы еврейского народа, а не религиозное мировоззрение. Однако даже само понятие “страны предков” не могло существовать в отрыве от религиозных источников. Но, в отличие от сионистских лидеров, большинство простых евреев того периода были религиозными и не сомневались, что государство, куда они едут, будет еврейским государством, а не государством для евреев. Кроме того, в Палестине всегда существовала община религиозных евреев, лидеры которой тут же после провозглашения государства Израиля начали вести переговоры о характере нового государства.
Израиль подвергается нападкам за то, что считает себя еврейским национальным государством, хотя 20% его населения составляют арабы-мусульмане, которые хотят его видеть только демократическим. Да, по сути, таким он и является. А закон о возвращении позволяет добавить: Израиль – демократическое государство для всех евреев. Но государство для евреев не становится автоматически еврейским.
Как можно говорить о государстве, в котором еврейские святыни, включая Храмовую Гору, практически недоступны евреям, что оно является еврейским. Началось с передачи в 1967 году Храмовой горы под контроль мусульманского ВАКФа, а закончится постановлением ЮНЕСКО о признании Авраама, Исаака и Яакова, Ривки, Сарры и Леи первопалестинцами, и еврейский дух будет выветрен из их усыпальницы. После объявления этих святынь арабским наследием арабы их постепенно разрушат и сотрётся память о еврейском присутствии на БВ.
Кстати, переписывание истории путем голосования — совершенно демократичный путь, особенно, когда подавляющее большинство евреев в Израиле и сейчас уже не имеет представления об иудаизме как об образе жизни, а не только о религии. А религиозные авторитеты заинтересованы в поддержании такого положения, при котором они служат посредниками между евреем и Б-гом.
Нет у большинства евреев и стопроцентной веры в принадлежность Эрец-Исраэль еврейскому народу. Отсюда их готовность отдать арабам в обмен на мир ещё Иудею и Самарию, как отдали Газу, хотя после этого условия мирного существования стали более труднодостижимыми. Что ещё должно произойти, чтобы большинство израильтян осознали: достижение “самоопределения” палестинских арабов на землях Иудеи и Самарии — преступление перед еврейским народом.
Мне кажется заблуждением полагать, что израильская демократия основывается на еврейских ценностях и следует еврейским религиозным традициям. Ведь еврейская традиция начиналась с теократии, а не с демократии. Но теократия это — богоправление, а не клерикализм - политическая власть духовенства. Секулярные же сионисты, рассматривая сионизм как движение национальное, а не религиозное, смотрели на религиозных евреев как на “средневековых фанатиков”, чьи религиозные ожидания так и не привели к воссозданию Израиля. Поэтому возрожденное государство они хотели видеть еврейским лишь по национальным признакам — большинство населения, государственный язык и т. д.
Наряду с этими двумя группами – религиозными не-сионистами и нерелигиозными сионистами – существовала ещё третья группа, верившая в то, что у будущего государства есть религиозное значение. Поэтому создание такого государства — необходимый шаг для наступления мессианской эры. Отсюда обязанностью религиозного еврея является активное участие в сионистском движении. Эту группу составляют религиозные сионисты.
Первый Верховный Раввин Эрец-Исраэль рав Авраам-Ицхак Кук считал Верховный Раввинат, созданый в 1921 году, центром возрождения еврейской духовной жизни. Хотя для британских мандатных властей он был просто главной организацией, представлявшей евреев Эрец-Исраэль. К сожалению, это было и осталось за рамками интересов социалистического руководства Израиля, бессменно стоявшего у власти на протяжении 29 лет с момента образования независимого государства, а до того – в Ишуве.
Заложенная социалистами политическая конструкция государства Израиль стала угрожать его дальнейшему существованию. В Израиле отсутствует конституция, поскольку за 70 лет так и не смогли решить, должна ли быть она основана на законах галахи - еврейского религиозного закона, из-за опасения раскола еврейского народа. А не ограниченная конституцией демократия может поставить вопрос о дальнейшем существовании государства.
Источник: CDAL&INSI
Демократические устои израильской государственности неоднократно нарушались, причем эти нарушения носили самый вопиющий характер. Примерами этому могли бы служить изгнание евреев из Ямита и Гуш-Катифа, почти криминальная история организации тайных переговоров с лидерами террористической организации ООП, которые завершились перевозом её в Израиль и передачей ей новейшего израильского оружия.
Если в обычной стране просто не все избиратели являются ответственными гражданами, понимающими, что хорошо для них самих и что хорошо для всей страны из-за отсутствия достаточной подготовки и информации для принятия правильных решений, то в Израиле арабы просто не приемлют даже еврейской государственной символики. Избираемые ими депутаты используют предоставляемую им трибуну, будь то в Кнессете или на международных форумах, для враждебной антиизраильской пропаганды и подстрекательской деятельности. Их вклад в повышение градуса антисемитизма по всему миру трудно переоценить.
Не обманывают ли себя евреи, веря в возможность отделить хороших арабов от плохих, радикалов от умеренных и т. д.? Ведь их отношение к евреям определяется сиюминутными интересами в обстановке внутренней вражды между кланами и между арабскими странами. Участие Израиля в этой борьбе по принципу “кнута и пряника” может иметь самые трагические последствия. Недаром же евреям заповедано жить отделено.
Действительно ли Рабин и Перес искренне верили в то, что, отдав Арафату территории, освобожденные (захваченные, — как считают арабы) в 67-м году, и, найдя справедливое решение проблемы беженцев и, наконец, придав Иерусалиму особый статус, Арафат и весь арабский мир прекратят интифаду? Неужели подлое и вместе с тем исключительно последовательное поведение арабов на протяжении предшествовавших этому почти ста лет борьбы недостаточно показало, что, с точки зрения арабов, окончание конфликта возможно лишь при условии полного уничтожения Израиля?
И основоположник современного сионизма Теодор Герцль был человеком совершенно не религиозным, и среди руководства сионистского движения большинство составляли секулярные евреи. Их целью было создание государства для евреев, поскольку в отсутствии такового они видели основную причину антисемитизма. То есть, речь шла о создании точно такого же государства, которые существовали для немцев, французов и прочих народов, достигших понимания ценностей демократических принципов управления государством.
До провозглашения независимости государства Израиля в 1948 году в условиях мандатного режима шла жестокая борьба между возглавляемым Бен-Гурионом лагерем сторонников интернационального демократического государства и лагерем сторонников национального государства, возглавляемым Жаботинским, а после его смерти — Бегиным.
Объединяющим их фактором в тот период было ощущение общей исторической судьбы еврейского народа, а не религиозное мировоззрение. Однако даже само понятие “страны предков” не могло существовать в отрыве от религиозных источников. Но, в отличие от сионистских лидеров, большинство простых евреев того периода были религиозными и не сомневались, что государство, куда они едут, будет еврейским государством, а не государством для евреев. Кроме того, в Палестине всегда существовала община религиозных евреев, лидеры которой тут же после провозглашения государства Израиля начали вести переговоры о характере нового государства.
Израиль подвергается нападкам за то, что считает себя еврейским национальным государством, хотя 20% его населения составляют арабы-мусульмане, которые хотят его видеть только демократическим. Да, по сути, таким он и является. А закон о возвращении позволяет добавить: Израиль – демократическое государство для всех евреев. Но государство для евреев не становится автоматически еврейским.
Как можно говорить о государстве, в котором еврейские святыни, включая Храмовую Гору, практически недоступны евреям, что оно является еврейским. Началось с передачи в 1967 году Храмовой горы под контроль мусульманского ВАКФа, а закончится постановлением ЮНЕСКО о признании Авраама, Исаака и Яакова, Ривки, Сарры и Леи первопалестинцами, и еврейский дух будет выветрен из их усыпальницы. После объявления этих святынь арабским наследием арабы их постепенно разрушат и сотрётся память о еврейском присутствии на БВ.
Кстати, переписывание истории путем голосования — совершенно демократичный путь, особенно, когда подавляющее большинство евреев в Израиле и сейчас уже не имеет представления об иудаизме как об образе жизни, а не только о религии. А религиозные авторитеты заинтересованы в поддержании такого положения, при котором они служат посредниками между евреем и Б-гом.
Нет у большинства евреев и стопроцентной веры в принадлежность Эрец-Исраэль еврейскому народу. Отсюда их готовность отдать арабам в обмен на мир ещё Иудею и Самарию, как отдали Газу, хотя после этого условия мирного существования стали более труднодостижимыми. Что ещё должно произойти, чтобы большинство израильтян осознали: достижение “самоопределения” палестинских арабов на землях Иудеи и Самарии — преступление перед еврейским народом.
Мне кажется заблуждением полагать, что израильская демократия основывается на еврейских ценностях и следует еврейским религиозным традициям. Ведь еврейская традиция начиналась с теократии, а не с демократии. Но теократия это — богоправление, а не клерикализм - политическая власть духовенства. Секулярные же сионисты, рассматривая сионизм как движение национальное, а не религиозное, смотрели на религиозных евреев как на “средневековых фанатиков”, чьи религиозные ожидания так и не привели к воссозданию Израиля. Поэтому возрожденное государство они хотели видеть еврейским лишь по национальным признакам — большинство населения, государственный язык и т. д.
Наряду с этими двумя группами – религиозными не-сионистами и нерелигиозными сионистами – существовала ещё третья группа, верившая в то, что у будущего государства есть религиозное значение. Поэтому создание такого государства — необходимый шаг для наступления мессианской эры. Отсюда обязанностью религиозного еврея является активное участие в сионистском движении. Эту группу составляют религиозные сионисты.
Первый Верховный Раввин Эрец-Исраэль рав Авраам-Ицхак Кук считал Верховный Раввинат, созданый в 1921 году, центром возрождения еврейской духовной жизни. Хотя для британских мандатных властей он был просто главной организацией, представлявшей евреев Эрец-Исраэль. К сожалению, это было и осталось за рамками интересов социалистического руководства Израиля, бессменно стоявшего у власти на протяжении 29 лет с момента образования независимого государства, а до того – в Ишуве.
Заложенная социалистами политическая конструкция государства Израиль стала угрожать его дальнейшему существованию. В Израиле отсутствует конституция, поскольку за 70 лет так и не смогли решить, должна ли быть она основана на законах галахи - еврейского религиозного закона, из-за опасения раскола еврейского народа. А не ограниченная конституцией демократия может поставить вопрос о дальнейшем существовании государства.
Источник: CDAL&INSI