воскресенье, 10 мая 2015 г.
ТАНКИСТЫ РОССИИ В УКРАИНЕ
Reuters рассказало об увольнении российских танкистов после принудительной отправки на Украину
12:26
10 577 просмотров
Российские танкисты бросали службу после того, как их принуждали участвовать в боевых действиях на востоке Украины. Об этом говорится врепортаже корреспондента Reuters Марии Цветковой, которая побеседовала с военнослужащими.
Двое танкистов, имена которых не приводятся для избежания дальнейшего преследования, рассказали, что вынуждены были покинуть службу после отправки на Украину. Один из них, как утверждается, служил в Кантемировской танковой дивизии, расположенной в подмосковном Наро-Фоминске. Он пояснил, что командиры угрожали военнослужащим уголовными делами в случае отказа от участия в боевых действиях за границей.
«Какой-то подполковник уже после пересечения границы сказал, что могут посадить за невыполнение приказа. Некоторые отказываться стали там дальше находиться», – заявил собеседник Reuters.
Другой военнослужащий рассказал, что в августе 2014 года отправился на Украину на танке Т-72Б3 (начали поставляться в армию в 2013 году). После возвращения, по словам собеседника агентства, танкистам обещали «командировочные, боевые, медали», но военнослужащие ничего не получили. В результате 14 человек уволились со службы.
Увольнение девяти военнослужащих Кантемировской дивизии подтверждается перепиской между начальником отдела кадров Западного военного округа Виктором Мисковцом и секретарем Союза комитетов солдатских матерей Валентины Мельниковой, с которой ознакомилось Reuters. В документах говорится, что солдат уволили в декабре 2014 года, но не уточняется, связано ли это с боевыми действиями на Украине.
Минобороны России отказалось комментировать Reuters сведения об участии танкистов в конфликте в Донбассе. Официальное российское руководство, включая президента страны Владимира Путина, неоднократно заявляло, что военнослужащие из России не принимают участия в боях на Украине.
Ранее «Новая газета» взяла интервью у российского танкиста из Бурятии Доржи Батомункуева, который, по его собственным словам, был ранен в боях под Дебальцевом в Донецкой области. Батомункуев заявил, что на российских танках закрашивали опознавательные знаки, а затем их отправляли из Улан-Удэ в Ростовскую область для последующего перехода границы. Сам танкист участвовал в боевых действиях добровольно и не увольнялся со службы.
Об участии российских войск в операции под Дебальцевом такжерассказывал ополченец самопровозглашенной Донецкой народной республики, россиянин Дмитрий Сапожников в беседе с «Би-би-си».
В феврале 2015 года после продолжительных боев пророссийские сепаратисты установили контроль над Дебальцевом. Киев официально заявил о 179 погибших в этой операции, ДНР – о 30. После взятия Дебальцева сепаратистами на востоке Украины было объявлено перемирие.
ВЕСЬ ГОД ОНИ ПРАЗДНОВАЛИ ВОЙНУ
- 10-05-2015 (09:49)
Весь год они сражались за войну...
Людмила Петрановская: Устроили соседям войну такие же косплейщики, ряженые реконструкторы, в чем они охотно признаются
Слушайте.
Да не в том же дело, как. Не собираюсь я обсуждать концептуальные и эстетические плюсы и минусы сценариев праздника.
Да, они превратили День победы в Хэллоуин, когда все наряжаются в костюмы, кто самолетом нарядился, кто ордена нацепил на гламурную грудь, кто детей трехлетних разодел в гимнастерки, Кадыров вон, пишут, чуть не в роли Генералиссимуса косплеит.
Но это все ладно, от пошлости не умирают.
Не от этого трясет.
А от того, что прямо сейчас в больницах Украины десятки детей с оторванными конечностями.
Не детей с черно-белых фотографий времен войны, а настоящих, сегодняшних детей. А еще тысячи детей в остром горе после потери родных и дома. И счет погибших на тысячи.
Так вот. Устроили соседям эту войну вот такие же гребаные косплейщики, "борцы с фошызмом", ряженые реконструкторы, в чем они сами охотно признаются и открыто этим бахвалятся.
Сделали они это не просто так, а именно для того, чтобы всей этой публике с ленточками обеспечить патриотический приход. Чтобы она могла поиграть в виртуальную войнушку, "поболеть за наших", проникнувшись в процессе величием Родины и Вождя.
Все эти мрази, которые сейчас по федеральным каналам задушевными голосами говорят про дедов, сражавшихся ради мира на земле, весь последний год в режиме 24/7 сражались за войну, разжигали ее, раздували и зарабатывали на ней.
Как им праздновать, вы меня спрашиваете? Поразмышлять о Страшном суде, я бы посоветовала.
А мы уж сами решим, как праздновать нам - каждый для себя и своей семьи.
ПРИЗРАЧНЫЙ ПОЛК
- 09-05-2015 (23:20)
Призрачный полк
Алексей Мельников: Праздник закончен
Нет более яркого символа призрачности существования современной России, чем сегодняшнее фальшивое празднование российским начальством древней победы государства СССР, прекратившего существование четверть века назад. Нет своих побед – нет своих праздников.
При этом организованное циничными, грубыми пропагандистами шествие "Бессмертный полк" с фотографиями людей на шестах и в руках по стилю что-то среднее между демонстрациями времён СССР, когда над толпой плыли портреты вождей и похоронной процессией, в ходе которой принято иногда нести портреты ушедших из жизни. Начальство поменялось – пропагандистские ухватки остались.
Это настоящий людской, коллективный ход в прошлое, стремление соединиться в массу, найти там радость и гордость – выставлять напоказ то, что должно храниться в семье, то, чему не место на виду у правящих циников.
Это уличное движение, расцвеченное, по меньшей мере, двусмысленными в настоящее время символами – красными флагами и т.н. "георгиевскими лентами".
То, что во главе шествия шёл возглавивший бегство от реальности в далёкое прошлое В.В. Путин, символично. Слепой тащил за собой слепых.
Что же это за реальность, которую российское начальство пытается замазать праздниками, отказываясь говорить своим празднующим подданным правду?
Это уход на периферию мира, продолжение превращения России в колонию Китая. Нефть и газ из России в обмен на машины и оборудование из Китая – такова фактическая новая формула экономических отношений.
Эта унизительная колониальная зависимость получила на днях, в победном мае, воплощение в подписанном российско-китайском меморандуме по строительству железной дороги Москва-Казань.
Как пишет газета "Коммерсант" "в рамках меморандума российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования (у КНР уже есть большой опыт строительства своих высокоскоростных железных дорог)".
Ещё бы – дорогу предполагают строить на китайские кредитные деньги, своих средств нет – сожжены в предшествующие годы олимпиадами, чемпионатами, форумами, подготовкой к войне с Западом.
Раз так – берите и покупайте у нас. Тем более, что пока последние 16 лет В.В. Путин и его подчинённые строили в России "великую энергетическую державу" (бензоколонку для заправки Запада и Востока), гордились победами и величием, Китай строил современную промышленность.
Поэтому теперь, заправившись российской нефтью, Китай даёт российским победителям в войне, которую вела СССР, кредиты и поставляет своё оборудование.
Когда-то Российская Империя строила в Китае КВЖД, теперь время дало обратный ход – Китай пришёл в Россию помогать строительству дороги деньгами и технологиями. И, наверное, не без дальней цели. Как и строительство той, маньчжурской дороги. Деградация налицо.
Праздник закончен. Можно расходиться по домам. Усталые люди едут в метро с потухшими лицами.
Покрытое т.н. "георгиевскими ленточками" дерево-призрак Россия облетает – в ночном воздухе они падают на землю печальными траурными цветами. Остаётся горящий белизной в лунном свете ствол, в мольбе поднятые к звёздам изогнутые ветви-руки страны-победительницы.
Я СИОНИСТ
Я сионист.
В первый раз, когда я увидел своего сына в форме Цахаля, я заплакал. Я уже двадцать лет не пропускаю зажигание факелов на День Независимости, и хотя мой телевизор корейского происхождения, я научил его болеть за нашу сборную.
Я сионист.
Я верю в наше право на эту землю. У людей, которые на протяжении истории испытывали несправедливые гонения, есть право на свою страну плюс Ф-16 (подарок от производителя).
Мне больно от любого проявления антисемитизма от Лондона до Бомбея, но в глубине души я думаю, что евреи, которые выбрали жить за границей, не понимают что-то очень базисное про этот мир.
Государство Израиль было построено не для того, чтобы антисемитизм исчез, а для того, чтобы мы могли послать антисемитов подальше.
Я сионист.
В меня стреляли в Ливане, в Кирьят-Шмоне катюша упала всего в нескольких метрах от меня, ракеты падали возле моего дома во время операции "Буря в пустыне", я был в Сдероте, когда там звучала сирена, мои дети сидели в убежище, еще не умея выговаривать свое имя, прижимаясь к бабушке, приехавшей сюда из Польши, спасаясь от смерти, но тем не менее я всегда чувствовал себя счастливчиком из-за того, что живу тут, и в любом другом месте мне не так хорошо.
Я сионист.
Я считаю, что любой человек, живущий здесь, должен служить в армии, платить налоги, голосовать на выборах и знать наизусть слова хотя бы одной песни Шалома Ханоха.
Я считаю, что государство Израиль это не только место, но и идея, и я всем сердцем верю в три дополнительные
заповеди, выгравированные на стене музея Катастрофы в Вашингтоне : "Не сотрудничай со злом, не стой в стороне, не будь жертвой".
Я сионист.
Я уже лежал на спине в Ватикане, восхищаясь росписью Сикстинской капеллы, я купил открытку в Нотр-Даме в Париже, и на меня произвел глубокое впечатление миниатюрный изумрудный Будда в королевским храме в Банкоке. Но я все еще верю, что Тель-Авив более занятное место, Красное море более зеленое, и туннели Стены Плача дарят намного более духовное переживание.
Да, я не объективен, но я также не объективен по отношению к своей жене и детям.
Я сионист.
Я человек будущего, также проживающий и свое прошлое. В моей родословной можно найти Моисея, Иисуса, Рамбама, Зигмунда Фрейда, Карла Маркса, Альберта Эйнштейна, Вуди Аллена, Боби Фишера, Франца Кафку, Герцеля и Бен-Гуриона. Я часть крошечного преследуемого меньшинства, которое повлияло на мир более всех других народов. В то время , когда другие вкладывали свою энергию в кровь и огонь, мы ее вкладывали в мозги.
Я сионист.
Иногда я смотрю вокруг себя, и наполняюсь гордостью. Потому что я живу лучше миллиарда индийцев, лучше 1.3 миллиарда китайцев, лучше, чем все африканцы вместе взятые , лучше чем 250 миллионов индонезийцев, лучше таиландцев, филлипинцев, русских, украинцев и лучше всего арабского мира, исключая султана Брунея. Я живу в стране, находящейся в блокаде, в которой нет никаких природных ресурсов, и несмотря на это в ней всегда работают светофоры, компьютеры безлимитно подключены к интернету, и если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука, но забудьте о том, чтобы найти в нем стоянку.
Я сионист.
Быть сионистом так же естественно для меня, как быть мужем, отцом и сыном.
Люди, которые утверждают, что только они представляют "истинный сионизм", смешны в моих глазах.
Мой сионизм не измеряется величиной ермолки, кварталом, в котором я живу, или партией, за которую я голосую.
Мой сионизм родился намного раньше меня , на заснеженной улице будапештского гетто, на которой стоял мой
отец, напрасно пытавшийся понять, почему весь мир хочет его убить.
Я сионист.
Каждый раз, когда гибнет невинная жертва, я склоняю голову, так как когда-то я сам был невинной жертвой. У меня нет никакого желания, и никакого намерения, перенимать моральные стандарты моих врагов. Я не хочу быть подобным им. Я не живу с мечом, а только держу его под подушкой.
Я сионист.
У меня есть не только право отцов, но и обязанности сыновей. Люди, построившие эту страну, жили и действовали в условиях намного более худших, чем те, в которых живу я, и тем не менее они не удовлятворялись лишь выживанием. Они также пытались сотворить лучшую страну, более умную, человечную и гуманистичную.
Они были готовы умереть ради этой цели, я стараюсь жить для нее.
Автор: Переслал VALERY MEZVINSKY
|
ПИТЕРСКАЯ ДАЧА АВТОРИТЕТА
Питерская ДАЧА. | ||
∨ Сколько стоит это небольшое чудо архитектуры, с разбитым окрест регулярным парком, можно только гадать. Эксперты осторожно оценивают квадратный метр дворца минимум в 40 тысяч евро.
Особняк, как утверждает архитектор проекта Игорь Гремицкий, рассчитан на представительские функции и призван поражать. С последним дворец справляется на «отлично». Он поражает высотой потолка в большом зале (14 метров), помпезностью широченных мраморных лестниц, и роскошью отделки, в которой использовались только натуральные материалы и старинные технологии.
Достаточно упомянуть, что площадь мозаичных мраморных полов превышает 600 квадратных метров. Из мрамора сделаны колонны, камины и пилястры в зале, а также облицовка стен первого этажа. Мрамор для скульптур, в изобилии населяющих дворец, автор проекта лично выбирал в Италии. В итоге при отделке использовался мрамор 19 сортов, плюс российский гранит.
толь же Столь же и колоритен хозяин этой жемчужины в стиле «ампир». Сергей Васильев – совладельц ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), известен в Питере благодаря криминальным скандалам, последний из которых разразился в 2005 году. Как в классических гангстерских фильмах, шикарный «Роллс-Ройс» Васильева обстреляли из автоматов средь бела дня посреди Петроградки. Ходили слухи, что это был неудачный рейдерский наезд авторитетного предпринимателя Бадри Шенгелия, от которого протягивается нить к «тамбовскому бизнес-сообществу».
К слову сказать, в то время дворец на Вырице еще строился, но мелочи вроде автоматного обстрела на строительстве никак не отразились. Г-на Васильев обладает крепкими нервами. По слухам, он с двумя братьями – старшим Александром и младшим Борисом – много лет считался лидером ОПГ. Еще в Советском Союзе Сергей дважды отбывал заключение, освободился аккурат к началу 1990-х, и занялся бизнесом. По мнению осведомленных, «ОПГ Васильевых» поставила на поток вымогательство, угоны и «черные» перегоны автомобилей, контролировала сутенеров, бомбила мелких торговцев и первых видеобизнесменов, надолго оседлала авторынок на проспекте Энергетиков.
Сегодня все эти шалости – в далеком прошлом. Которое приятно, наверное, вспомнить под настроение, сидя в византийских интерьерах на Вырице.
|
ЖИЗНЬ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО
Корней Чуковский Для детей и для взрослых | ||
31 марта 1882 года родился Корней Чуковский. Критик, переводчик, автор «Мойдодыра», «Тараканища» и других детских сказок. Несмотря на отрицательное отношение советской власти к религии, в 1960-е Чуковский задумал написать Библию для детей. В этой работе ему помогали многие писатели и литераторы, а сам Чуковский выступил скорее редактором. Так, власть запретила использовать в книге слова «Бог» и «евреи», поэтому в книге Бог — это «Волшебник Яхве». В 1968 году книга «Вавилонская башня и другие древние легенды» была издана, но уничтожена властями и запрещена вплоть до 1990 года. Так ситуацию описывал один из авторов «Вавилонской башни» Валентин Берестов: «Был самый разгар великой культурной революции в Китае. Хунвейбины, заметив публикацию, громогласно потребовали размозжить голову старому ревизионисту Чуковскому, засоряющему сознание советских детей религиозными бреднями. Запад откликнулся заголовком „Новое открытие хунвейбинов“, а наши инстанции отреагировали привычным образом» «У меня никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед» Корней Чуковский (наст. имя — Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Его мать служила горничной в семье Левенсонов. Сын семейства студент Эммануил Левенсон был отцом Чуковского и его старшей сестры Марии. После того как он решил жениться на женщине своего положения, мать Чуковского забрала детей и переехала в Одессу. Там Чуковский поступил в гимназию, из которой был отчислен, по его словам, из-за происхождения. Вскоре один из гимназических друзей помог ему устроиться в газету «Одесские новости». Свой псевдоним Чуковский взял сразу же, как начал писать, а после революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. В 1903 году его, как единственного корреспондента, знающего английский язык, который он выучил самостоятельно, отправили в Лондон. К тому времени Чуковский был женат на Марии Гольдфельд, с которой и отправился за границу. В Лондоне он познакомился с английской литературой, работал в Британском музее. Однако вскоре гонорары из России перестали поступать, и Чуковский был вынужден отправить беременную жену в Одессу. Вернувшись обратно во время революции 1905 года, в Петербурге Чуковский стал одним из авторов сатирического журнала «Сигнал» и вскоре был арестован за «оскорбление величества», проведя под арестом девять дней В 1906 году Корней Чуковский переехал в Куоккалу — небольшую деревню в Финляндии (сегодня дер. Репино, Курортный район Санкт-Петербурга). Там он познакомился и начал дружить с Короленко, позже c Маяковским и Репиным, придумавшим название для альманаха «Чукоккала» (сочетание слов «Чуковский» и «Куоккала»), который писатель вел до конца своей жизни. В 1907 году известность Чуковского в литературной среде увеличилась после того, как он издал переводы Уолта Уитмена. Он стал критиком, ругавшим бульварную литературу и защищавшим футуристов. Спустя десять лет Чуковский отправился в Англию, а после революции издал «Книгу об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт», на фото Александр Блок — слева) и «Ахматова и Маяковский». Однако они не были приняты, и Чуковский перестал заниматься критикой, но не бросил многолетний труд о своем любимом поэте Некрасове — именно благодаря Чуковскому в СССР вышло первое собрание его сочинений Из резолюции родителей Кремлевского детского сада: «Наоборот, у Чуковского и его соратников мы знаем книги, развивающие суеверие и страхи ("Бармалей", "Мойдодыр", "Чудо-дерево"), восхваляющие мещанство и кулацкое накопление ("Муха-цокотуха", "Домок"), дающие неправильные представления о мире животных и насекомых ("Крокодил" и "Тараканище")» Чуковский начал писать для детей, будучи знаменитым критиком. Его первая сказка «Крокодил» была написана в 1916 году, в 1923 году вышли «Мойдодыр» и «Тараканище». Кроме того, писателя интересовала психология детей, он любил наблюдать за ними, что и записал в книге «От двух до пяти» (1933). Однако 7 марта 1929 года собрание родителей Кремлевского детского сада приняло резолюцию «Мы призываем к борьбе с "Чуковщиной"». Этот документ дал название всему процессу «прибирания к рукам» детской литературы, который начался с путаной, но гневной статьи Надежды Константиновны Крупской (на тот момент заместителя наркома просвещения РСФСР), а продолжился запретом многих сказок Чуковского и других авторов, зубодробительной руганью в прессе и душераздирающим покаянным письмом писателя «Чуковщину» ему поминали еще долго — во время войны, когда злобной критике подверглась сказка «Одолеем Бармалея», и после нее — когда, просто чтобы поддержать дух постановления об Ахматовой и Зощенко, остановили публикацию в журнале «Мурзилка» стихотворной повести «Бибигон» (в итоге эта повесть появилась в печати только 15 лет спустя) На фото: Корней Чуковский с сыном Николаем «Травля моих сказок достигла размеров чудовищных. Самое имя мое сделалось ругательным словом. Редактор одного журнала, возвращая авторам рукописи, пишет на них: это чуковщина. Враги чуковщины добились своего: Чуковский давно уже бросил писать для детей,— и за целые три года не писал ни строки» Сам Чуковский считал кампанию против «чуковщины» началом самого трагичного периода своей жизни — примерно в это время смертельно заболела его дочка Мура (она умерла в 1931-м, ей было 11 лет), продолжались репрессии, в 1937 году разгромили редакцию детской литературы под руководством Маршака, где работала дочь Чуковского Лидия Корнеевна. Ей самой чудом удалось избежать ареста (хотя известно, что он предполагался), но в 1938-м был арестован и впоследствии расстрелян ее муж Матвей Бронштейн. Все эти обстоятельства, казалось бы, создавали для покаянного письма Чуковского полностью оправдывающий его контекст. Но сам писатель этого письма не простил себе никогда «Плохие переводчики страдают своеобразным малокровием мозга, которое делает их текст худосочным. У таких переводчиков нищенски убогий словарь: каждое иностранное слово имеет для них одно-единственное значение. Лошадь у них всегда только лошадь. Почему не конь, не жеребец, не рысак, не вороной, не скакун?» Начиная с 30-х Чуковский активно занимался теорией перевода, о чем написал несколько книг («Искусство перевода») и собственно переводами на русский язык книг Марка Твена, Оскара Уайльда, Киплинга и других. Тогда же начал работу над мемуарами, которые были изданы посмертно. Во время войны на фронте погиб младший сын Чуковского Борис, дочь Лида перенесла тяжелую операцию и чудом выжила, во многом благодаря помощи Самуила Маршака Запись в дневнике Корнея Чуковского 24 ноября 1962 года: «Встретил Катаева. Он возмущен повестью "Один день" ("Один день из жизни Ивана Денисовича" А. Солженицына. — "Ъ"), которая напечатана в "Новом мире". К моему изумлению, он сказал: повесть фальшивая: в ней не показан протест. — Какой протест? — Протест крестьянина, сидящего в лагере. — Но ведь в этом же вся правда повести: палачи создали такие условия, что люди утратили малейшее понятие справедливости и под угрозой смерти не смеют и думать о том, что на свете есть совесть, честь, человечность. Человек соглашается считать себя шпионом, чтобы следователи не били его. В этом вся суть замечательной повести — а Катаев говорит: как он смел не протестовать хотя бы под одеялом. А много ли протестовал сам Катаев во время сталинского режима? Он слагал рабьи гимны, как и все» Корней Чуковский, как и вся его семья, не любил советскую власть, да и было за что: ссылка 20-летней Лидии Чуковской за написанную в институте антисоветскую листовку, арест и расстрел ее мужа, хоть и с последующей реабилитацией, борьба с «чуковщиной»… Чуковский старался поддерживаться контакты с диссидентами (Солженицыным, Литвиновыми), в чем ему помогала дочь Лидия Чуковская поддерживала отца и всячески ему помогала. Так, в 1966 году она выступила с открытым письмом лауреату Нобелевской премии Михаилу Шолохову, любимцу власти, в ответ на его выступление на съезде партии, в котором он потребовал смертной казни писателям Синявскому и Даниэлю. Она писала: «Литература Уголовному суду не подсудна. Идеям следует противопоставлять идеи, а не лагеря и тюрьмы. Ваша позорная речь не будет забыта историей. А литература сама отомстит за себя... Она приговорит Вас к высшей мере наказания, существующей для художника, — к творческому бесплодию». Кроме того, и отец, и дочь писали письма советскому руководству в защиту арестованного за «тунеядство» Иосифа Бродского В феврале 1966 года Корней Чуковский, в сказке которого «Тараканище» некоторые исследователи были склонны видеть антисталинистский подтекст, оказался в числе подписавших так называемое «Письмо 25-ти» — открытое обращение деятелей советской науки и искусства на имя первого секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева о недопустимости «частичной или косвенной реабилитации И. С. Сталина». «Мы считаем, что любая попытка обелить Сталина таит в себе опасность серьезных расхождений внутри советского общества. На Сталине лежит ответственность не только за гибель бесчисленных невинных людей, за нашу неподготовленность к войне, за отход от ленинских норм в партийной и государственной жизни. Своими преступлениями и неправыми делами он так извратил идею коммунизма, что народ это никогда не простит», — в частности, говорилось в документе, который также подписали Петр Капица, Майя Плисецкая, Георгий Товстоногов, Леонид Арцимович и другие Из дневника Корнея Чуковского. 30 июня 1968 года: «Мне хочется записать об одном моем малодушном поступке. Когда в тридцатых годах травили "Чуковщину" и запретили мои сказки — и сделали мое имя ругательным, и довели меня до крайней нужды и растерянности, тогда явился некий искуситель (кажется, его звали Ханин) — и стал уговаривать, чтобы я публично покаялся, написал, так сказать, отречение от своих прежних ошибок и заявил бы, что отныне я буду писать правоверные книги — причем дал мне заглавие для них "Веселой Колхозии". У меня в семье были больные, я был разорен, одинок, доведен до отчаяния и подписал составленную этим подлецом бумагу. В этой бумаге было сказано, что я порицаю свои прежние книги: "Крокодила", "Мойдодыра", "Федорино горе", "Доктора Айболита", сожалею, что принес ими столько вреда, и даю обязательство: отныне писать в духе соцреализма и создам "Веселую Колхозию". Через 2-3 месяца я понял, что совершил ужасную ошибку. Мои единомышленники отвернулись от меня. Выгоды от этого ренегатства я не получил никакой. И с той поры раз навсегда взял себе за правило: не поддаваться никаким увещаниям омерзительных Ханиных, темных и наглых бандитов, выполняющих волю своих атаманов» В последние годы Корней Чуковский входил в высший советский литературный истеблишмент — вошел в правление Союза писателей, стал лауреатом Ленинской премии, был награжден орденом Ленина и тремя орденами Трудового Красного Знамени. Его произведения активно издавались и экранизировались. Одной из самых успешных киноверсий работ Корнея Чуковского стал фильм Ролана Быкова «Айболит-66» с Олегом Ефремовым в главной роли С 1938 по 1969 год Корней Чуковский жил в ставшем знаменитым подмосковном поселке Переделкино. Его соседями здесь были Борис Пастернак, Илья Эренбург, Булат Окуджава, Арсений Тарковский и многие другие. Здесь же он устраивал для местных детей знаменитые литературные чтения. На даче Чуковского в 1996 году после многолетних имущественных тяжб открылся дом-музей писателя, ставший с тех пор одним из самых популярных музеев Подмосковья Корней Чуковский умер 28 октября 1969 года от вирусного гепатита на своей даче в Переделкино. После его смерти дочь Лидия передала в правление московского отделения Союза писателей список тех, кого Чуковский просил не приглашать на похороны. В газетах о смерти знаменитого писателя не писали, поэтому на панихиду пришли очень мало людей — большинство узнали о смерти намного позже. Из воспоминаний литературоведа Юлия Оксмана: «Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции — тьма. <> ...оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть. Пришел тяжело больной Шостакович. В вестибюле ему не позволили снять пальто. В зале запретили садиться в кресло. Дошло до скандала. Заикающийся Михалков произносит выспренние слова, которые никак не вяжутся с его равнодушной, какой-то даже наплевательской интонацией. <> Все это произносится с глупой значительностью, с какой, вероятно, швейцары прошлого века во время разъезда гостей вызывали карету графа такого-то и князя такого-то. Да кого же мы хороним, наконец? Чиновного бонзу или жизнерадостного и насмешливого умницу Корнея? Отбарабанила свой «урок» Барто. Кассиль исполнил сложный словесный пируэт для того, чтобы слушатели поняли, насколько он лично был близок покойному. И только Пантелеев, прервав блокаду официозности, неумело и горестно сказал несколько слов о гражданском лике Чуковского. Родственники Корнея Ивановича просили выступить Кабо, но когда в переполненном помещении она присела к столу, чтобы набросать текст своего выступления, к ней подошел генерал КГБ Ильин (в миру — секретарь по оргвопросам Московской писательской организации) и корректно, но твердо заявил ей, что выступать ей не позволит»
|
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..