четверг, 14 апреля 2016 г.

ОБЫЧНЫЙ УРОД ЛИБЕРАЛИЗМА

Норвежский политик заявил о чувстве вины перед беженцем, который его изнасиловал
Норвежский политик заявил о чувстве вины перед беженцем, который его изнасиловал
Норвежский левый политик Карстен Нордал заявил, что чувствует вину перед сомалийским беженцем, который изнасиловал его и был приговорен к высылке из страны обратно в Сомали, пишет Daily Mail.

Нордал рассказал журналистам телеканала NRK, что является гетеросексуальным мужчиной, который подвергся изнасилованию со стороны сомалийского беженца. Политик сообщил, что после инцидента занимался "самолечением" с помощью алкоголя и марихуаны. Суд приговорил насильника к 4.5 годам тюрьмы и последующей депортации в Сомали.
"Моя жизнь была разрушена, но теперь я чувствую себя виновным, что его (преступника)депортируют из страны. Раньше я ощущал облегчение и счастье , что он исчезнет навсегда. Я чувствовал, что норвежское государство взяло на себя ответственность осуществить окончательный реванш, как разъяренный отец, стоящий перед обидчиком его ребенка. Но я также испытываю чувство вины и ответственности. Я стал причиной того, что он не будет больше жить в Норвегии, а отправится в темное неопределенное будущее в Сомали", — заявил Нордал журналистам.

Политик, который описывает себя как "сторонника феминизма и антирасизма", добавил, что винит в поведении беженца "несправедливый мир" и "воспитание, перечеркнутое войной и отчаянием"
9-04-2016, 10:24 

Источник: http://politobzor.net 

Просмотров: 3536 

ГРОЙСМАН - ПРЕМЬЕР В "ФАШИСТСКОМ" ГОСУДАРСТВЕ

Российский журналист: У этих фашистов еврей может стать премьером

13 апреля 2016
21:21
2879
Поделиться:
Я тут должен комментарий на одну тему написать, - пишет Матвей Ганапольский для "Радио Свободы". - Но я не знаю, как об этом писать.
Понимаете, комментарий должен быть о самом важном – такое у меня задание. А как писать об этом самом важном, если не знаешь, как об этом написать?
Но давайте я попробую, а вы поймете, почему с этим проблема.
Дело в том, что написать я должен о национальном вопросе.
Точнее, о евреях.
Только не спешите подпрыгивать, я ничего разжигать не собираюсь. И защищать евреев не собираюсь. Еще задолго до появления Цукерберга с его "Фейсбуком" и анекдота, что сказать "спасибо" нужно не только ему, но и любому Цукербергу, еврейский вопрос, как мне кажется, в России уже был давно снят.
Но мне так только показалось.
Знаете, я прекрасно помню антисемитизм советского времени. Помню квоты в вузы для евреев, помню первые попытки евреев уезжать в Израиль и жуткую вакханалию, поднятую брежневским режимом вокруг этого.


Помню, как устраивались публичные суды над пожелавшими уехать. К примеру, родители моей приятельницы тогда, в 1970-х, написали заявление на эмиграцию. Так в школе, где она училась, устроили "собрание позора", где девушку-восьмиклассницу отчитали и обвинили в предательстве. Выступили ее подружки и сказали, что больше с ней не дружат. Особо кричала директриса. Она потребовала отчислить девочку из школы. Финал был такой: ее в школе оставили, подружки после собрания пошли с ней гулять, а директриса, как потом стало известно, кричала так громко, потому что ее сын уже подал заявление на выезд, а ей грозили увольнением.
Уже потом, когда Союз развалился, в одном из интервью какого-то старого члена Политбюро я прочитал, что государство специально ограничивало поступление евреев в вузы и их продвижение по службе. При этом называлась удивительная причина: евреев спасали от народного гнева. Этот старик в интервью объяснял, что в Политбюро были уверены, что народ русский – сплошной антисемит. Они там проводили какие-то тайные опросы, и они показывали, что если евреев будет слишком видно и слышно, то начнутся погромы.


Однако СССР рухнул и вдруг выяснилось, что в новой России никакого антисемитизма нет. То есть он есть, но я бы его назвал реликтовым – с таким же усердием не любят кавказцев и любых чужаков вообще. Такой реликтовый антисемитизм я наблюдал в любой стране на Западе. То есть оказалось, что если государство не поддерживает антисемитизм, то он угасает.
Но это если не поддерживает. Однако выяснилось, что поддерживает, причем антисемитизм публичный. И используется он в патриотических целях – для борьбы с Украиной.
Впервые это случилось во время президентских выборов на Украине. Рассказывая в популярной российской аналитической программе о Порошенко, известный ведущий, объясняя, что он, Порошенко, фашист, поинтересовался, как он может поддерживать этот фашизм, если сам еврей по такой-то фамилии. Цель пассажа была вполне понятна – возбудить в соседнем государстве антисемитскую волну против Порошенко.
Не получилось – он стал президентом.


Потом было еще несколько подобных случаев, всегда с одной приметой: тот, кто поднимался в киевской иерархии и претендовал на власть, тот – как бы случайно – на российском телевидении назывался евреем.
Но украинское общество на это не велось. Сейчас в нем уровень ксенофобии минимален, а председатель парламента вообще по фамилии Гройсман.
Что касается России, то кремлевские пропагандисты правы: тут евреи не пройдут!
И вот, как мы знаем, этот Гройсман должен стать премьер-министром. И канал "Россия 24" решает просветить российскую, а также украинскую аудиторию, где изредка этот канал видно, информацией про кандидата. И миловидная ведущая объявляет: "Премьер-министром Украины может стать Владимир Гройсман. Что о нем известно? Еврей. 38 лет. Фигура несамостоятельная".
Что хотели сказать в первую очередь, то сказали. А хотели сказать: "Эй, украинцы, вы чего там, белены объелись?! У вас же премьером может стать еврей!". Но и своих россиян не забыли: "Представляете, россияне, у этих фашистов еврей может стать премьером! Слава Богу, что у нас такого быть не может!".


Моя добрая приятельница, журналист "Свободы" Елена Рыковцева остроумно по этому поводу написала: в соответствии с подобными приоритетами, следующая новость будет звучать так – "Премьер-министром Украины стал еврей Гройсман".
Вот я и рассказал вам эту позорную историю.
Теперь, как полагается, должен быть какой-то вывод, какая-то мораль.
Я не знаю, какая тут мораль.
Мы с вами знаем Десять заповедей, Конституцию, Моральный кодекс строителя коммунизма и прочие руководства к поведению. Но в них нигде вы не найдете фразу "Не разжигай межнациональную рознь". Этой фразы нет не потому, что забыли, а потому что это базовое поведение человека. Это как поесть или поспать. Там же не написано "Ешь три раза в день и не забудь почистить зубы перед сном". Какие-то вещи должны исполняться по умолчанию, не так ли? Особенно в стране, где, как пишут в энциклопедиях, проживают сто двадцать четыре национальности, а население и так неровно дышит к некоторым горским народам.


Но я не читаю мораль этим телевизионным негодяям. Мораль можно читать тому, кто ошибся; тому, кто на секунду помутился разумом; тому, у кого эмоции разово перелились через край.
Тут случай другой: пропагандисты согласны расчетливо использовать любое средство, чтобы победить врага, которого им сверху назначили. Даже низкий и подлый антисемитизм, который осужден международными судами.
Ну, а что касается еврея Гройсмана, то он действительно может стать премьером. Может он, а может какой-то другой Цукерберг или Рабинович. На Украине сейчас людей волнует не фамилия, а качества человека.
А что касается России, то кремлевские пропагандисты правы: тут евреи не пройдут!

З1 УРОК ОТ АЛЬБЕРТА ЭЙННШТЕЙНА

31 жизненный урок от Альберта Эйнштейна

В этой статье вы узнаете про уроки Эйнштейна, для понимания которых вам не понадобятся знания физики и математики.
31 жизненный урок от Альберта Эйнштейна
Альберт Эйнштейн оставил глубокий след в истории человечества как выдающийся физик, создатель целого ряда революционных физических теорий, автор множества научных работ. Но далеко не все знают, что этот замечательный ученый был и одним из мудрейших людей своего времени, который поделился с нами в своих публикациях большим количеством жизненных советов и наблюдений. Некоторые из них мы вам напомним в этой статье.

1. Мы все рождаемся гениями, но жизнь исправляет это

«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она проживет всю жизнь, считая себя дурой.»

2. Относитесь ко всем с достоинством и уважением

«Я разговариваю со всеми одинаково, независимо от того, кто это  мусорщик или президент университета.»

3. Мы все едины

«Человек — это часть целого, которое мы называемВселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всех окружающих, что является своего рода оптическим обманом его сознания. Эта иллюзия стала темницей, заключающей нас в мире собственных желаний и привязанностей к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии.»

4. Случайных совпадений не бывает

«Совпадения  это один из способов, с помощью которых Бог сохраняет свою анонимность.»

5. Воображение гораздо важнее знаний

«Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем.»
Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение.
«Логика поможет вам добраться от A до Z; воображение проведет вас по всему миру.»

6. Одиночество может быть восхитительным для зрелой личности

«Одиночество является болезненным, когда человек молод, но восхитительным, когда он становится более зрелым.»
«Я живу в одиночестве; оно отвратительно для молодых, но приобретает прекрасный вкус с годами.»
«Однообразие и одиночество спокойной жизни стимулирует творческий ум.»

7. Делайте то, что чувствуете в своем сердце, и будете правы. А критиковать вас будут в любом случае

«Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого мужественно и честно использует свой интеллект.»

8. Самые прекрасные вещи в нашей жизни являются таинственными и непостижимыми

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они стали еще умнее, то читайте им больше сказок.»
«Дар фантазии значит для меня больше, чем моя способность впитывать знания.»
«Самые прекрасные вещи, которые мы испытываем, невозможно объяснить. Непостижимое служит источником подлинного искусства и науки. Тот, кому это чувство незнакомо, кто не может сделать паузу и испытать восхищение перед непознанным, чувствует себя, как мертвец: его глаза закрыты.»

9. Религия и наука должны работать вместе, а не против друг друга

«Наука без религии хрома, религия без науки слепа.»
«Ученые были оценены церковью как величайшие еретики, но на самом деле они являются религиозными людьми из-за их веры в упорядоченность Вселенной.»

10. Ваша значимость важнее успеха

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы стать полезным.»
«С приходом славы я становлюсь все более и более тупым, что, впрочем, является довольно распространенным явлением.»

11. Ошибки являются признаком роста и прогресса

«Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового.»

12. Цените простоту

«Если вы не можете объяснить это просто, то вы сами не понимаете предмет достаточно хорошо.»
Все должно быть представлено настолько просто, насколько это возможно. Но не более.

13. Не создавайте себе кумиров

«Любой должен быть уважаем как личность, но никто не должен стать идолом.»

14. Наказание не делает человека лучше

«Если человек остается добропорядочным только чтобы избежать наказания или получить награду, то ничего хорошего из этого не выйдет.»

15. Жизнь  это служение

«Только жизнь, прожитую для других, можно назватьполноценной жизнью
«Ценность человека заключается в том, что он дает, а не в том, что он способен получить.»

16. Никогда не прекращайте учиться

«Интеллектуальный рост должен начаться при рождении и прекратиться только в момент смерти.»

17. Не переставайте задавать вопросы

«Учитесь у вчерашнего дня, живите сегодня, надейтесь на завтра. Важно не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет все основания для существования.»
«Такие люди, как вы и я, хотя и смертны, конечно, как и все остальные, но никогда не стареют, независимо от того, как долго мы живем. Я имею в виду, что мы никогда не перестанем стоять, как любопытные дети, перед великим Таинством, в котором мы родились.»

18. Все зависит от вас

«Наш мир является опасным для жизни местом, но не потому, что некоторые творят зло, а потому, что все остальные видят это и ничего не делают.»

19. Не бойтесь высказывать свое мнение

«Мало кто способен спокойно высказать мнение, противоречащее господствующим в обществе предрассудкам. Большинство людей даже не способны сформировать такое мнение.»

20. Позвольте природе быть вашим учителем

«Приглядитесь лучше к природе, и после этого вы многое поймете лучше.»

21. Измените свое сознание, и это изменит вашу жизнь

«Мир, который мы имеем, был создан в процессе нашего мышления. Он не может быть изменен без изменения нашего сознания.»
Мы не сможем решить наши проблемы с тем же мышлением, которым мы создавали их.

22. Цель  это главное

«Если хотите прожить счастливую жизнь, то вы должны быть привязаны к целям, а не к людям или вещам.»

23. Мы становимся счастливее, делая счастливыми других

«Лучший способ порадовать себя  это доставить радость кому-либо еще.»

24. У вас нет никаких ограничений, кроме тех, которые вы сами себе поставили

«Только тот, кто пытается сделать абсурдную вещь, может достичь невозможного.»
«Вот вопрос, который иногда меня озадачивает: это я сумасшедший или все остальные?»

25. Правильные поступки не всегда делают вас популярным

«Что правильно, то не всегда популярно, и то, что популярно, далеко не всегда правильно.»

26. Трудности дарят новые возможности

 «Среди беспорядка ищите простоту. Среди диссонанса ищите гармонию. В препятствиях найдите возможности.»

27. Вы не сможете добиться мира, используя силу

«Мира никогда нельзя достичь через силу. Он достигается только через взаимопонимание.»
«Нельзя одновременно предотвращать и готовиться к войне.»

28. Мелочей не бывает

«Тому, кто небрежен с правдой в мелочах, нет доверия и в важных вещах.»

29. Ходите своими путями

«Человек, который следует за толпой, как правило пройдет не дальше, чем толпа. Человек, который ходит сам по себе, сможет, вероятно, оказаться в таких местах, где никто никогда не был.»

30. Прислушивайтесь к интуиции

«Интуиция  это священный дар, а рациональный ум верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре.»
«Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления.»

31. Мудрость  это не результат обучения

«Мудрость является не продуктом обучения, а пожизненной попыткой ее приобрести.»
123

ЕВРОПА И ЕВРЕИ

ХАИМ СОКОЛИН
Европа и евреи - от  Крестовых походов до  Холокоста.  Фундаментальная  статья  в  пяти частях
http://www.7kanal.com/article.php3?id=221625

НА УЛИЦЕ КРАУСА

Александр Казарновский

На улице Крауса


  «Юридический форум в защиту Израиля обратился в иерусалимскую мэрию с просьбой увековечить еврейского героя Моше Крауса, спасшего более 40 тысяч евреев Венгрии, и назвать одну из иерусалимских улиц его именем. Юристы Форума напомнили иерусалимской мэрии, что этот житель Иерусалима спас наибольшее количество евреев за всю историю Катастрофы европейского еврейства, однако его имя не увековечено нигде».
C этого официального сообщения все начиналось. Да нет, пожалуй, начиналось все семьдесят два года назад, когда в марте 1944 года немцы, незадолго до того оккупировавшие Венгрию, начали отправлять евреев из отдаленных венгерских городов в лагеря уничтожения в Польше. Геноцид катился по накатанным рельсам, но вдруг произошел сбой - в апреле 1944 два словацких еврея, Рудольф Врба и Альфред Вецлер, совершили побег из Освенцима. Они встретились с руководителем Словацкого Еврейского совета Оскаром Краснянским и тот получил от них подробное описание того, что творилось в лагере смерти. По их описаниям Краснянский составил тридцатидвухстраничный отчет (так называемые «Протоколы Аушвица»). В нем, в частности, сообщалось об уже состоявшемся уничтожении миллиона семисот пятидесяти тысяч людей, отправленных в Освенцим, и о том, что в лагере идет подготовка к «приему», а точнее, к уничтожению 800 000 ничего не подозревающих и не слишком страдающих от антисемитских репрессий евреев Венгрии. В конце мая 1944 года этот отчет попал в руки венгерского еврея Моше (Миклоша) Крауса…
- Улица Моше Крауса? Нет, такую не знаю. Да-да, улица Ерахмилевич - вот она. Вам сказали – по ней надо идти? Сейчас, секундочку, я в айфоне посмотрю, у меня здесь навигатор…
Религиозная женщина лет сорока, к которой мы обратились, сойдя с трамвая в Писгат-Зееве, конечно, употребила слово «Джи-пи-эс», но я в своем очерке стараюсь избежать суржика. Пока она копается в ай-фоне, к нам присоединяется девушка в джинсах.
- Какую улицу вы ищете? Моше Крауса? Нет, не знаю. Погодите, у меня в этих краях куча знакомых. Сейчас я по What’s app’у…
Это Израиль. Это израильтяне. Через пять минут мы окружены женщинами в платках и без, мужчинами в вязанных кипах, в черных шляпах и без каких-либо шляп и кип. Все наперебой пытаются помочь нам. Это тот самый народ, ради существования которого ежедневно, ежечасно и ежесекундно рисковал жизнью Моше Краус.
Он был одним из лидеров сионистского движения в Венгрии, возглавлял Палестинскую канцелярию в Будапеште. К «Протоколам Аушвица» он добавил свой собственный подробный доклад о депортациях и акциях уничтожения евреев в отдаленных городах Венгрии с конкретными именами и географическими названиями, после чего сделал все возможное, чтобы как можно шире распространить оба доклада. Доклады легли на стол к тезке Крауса, регенту королевства Венгрия Миклошу Хорти и остальным влиятельным политикам Венгрии. Не были обойдены и новостные агентства, которые подхватили и распространили сообщения о творящемся геноциде. Новости эти вызвали настоящую бурю. Швейцарское общественное мнение оказало колоссальное давление на Хорти. Римский папа, президент Рузвельт, Уинстон Черчилль и шведский король Густав Пятый послали в Будапешт письма протеста. В письме Рузвельта содержалась к тому же и прямая военная угроза. Колоссальное давление на Хорти начало оказывать возмущенное общественное мнение нейтральной, но крайне влиятельной, Швейцарии. Хорти вынужден был прекратить депортации.
Понимая, что победа эта временна, как и само пребывание Хорти у власти, что бразды правления вот-вот окажутся в руках нацистов из Партии Скрещенных Стрел, Моше Краус обращается к заместителю швейцарского консула в Будапеште Карлу Лютцу, представлявшему также интересы Британской короны, с просьбой заполнить как можно больше документов на эмиграцию в Палестину, имевшихся у того еще с довоенных времен. Любой, у кого оказывался подобный сертификат считался британским подданным и находился под защитой швейцарского посольства, представлявшего в Венгрии на тот момент интересы Британии. В конце 1943 года венгерское правительство признало права 1500 обладателей подобных сертификатов.
Карл Лютц некогда служил в швейцарском консульстве в Яффо. Он симпатизировал евреям. Вместе с Краусом они решили переделать индивидуальные сертификаты в семейные, что помогло вместо 1500 человек спасти 7800. После чего каждый из 7800 получил индивидуальные удостоверения, которые вновь были переправлены на семейные, таким образом, «служба спасения» охватила уже 40 000 человек. Впрочем, по данным директора музея Шоа в Нир Галим Исраэля Бариаха, благодаря удостоверениям, выданным Моше Краусом спаслось в общей сложности, от 70 до 100 тысяч.
…Толпа сочувствующих, рассыпавшись по окрестностям, выспрашивает у всех встречных, где же она прячется, таинственная улица Крауса. Наконец, на автобусной остановке на той самой улице Ерахмилевич два пацаненка в черных кипах, с пейсиками, с синими ранцами и в очках сообщают, что вроде бы слышали название - Надо на автобусе, - бормочут они. – Где-то там, внизу…
Сочувствующие, приняв от нас россыпь благодарностей и пожелав нам приятной прогулки, расходятся, а мы вместе с пацанятами начинаем томиться в ожидании автобуса.
- А вы-то, ребята, знаете, кто такой был Моше Краус? – спрашиваю у пацанят.
Те мотают головой.
…Этот еврей, сидя в сердце оккупированной немцами страны, дурачил немцев, чтобы сохранить жизнь другим евреям. Помогали ему и Карлу Лютцу антинацистски настроенные сотрудников венгерского МИДа. На это ушло полтора месяца..Поддельные удостоверения были признаны Международным Красным Крестом, Британией и Швейцарией, но вот немцев долго пришлось убеждать в их подлинности. «Ожидание ответа затянулось, и мы не могли понять, почему, - писал впоследствии Краус, пока, наконец, не выяснилась странная вещь - кто-то проинформировал немецкие власти о том, что 7800 документов вовсе не семейные, а индивидуальные. Этим «кем-то» был один из нас – доктор Кастнер».
Здесь, впервые мы вынуждены назвать упомянуть этого человека, этого черного антипода нашему герою – герою во всех смыслах.
Когда, Вс-вышний сотворил железо, деревья затрепетали. «Не бойтесь, - сказал Вс-вышний. - Никто вас не будет рубить, пока сами не дадите рукоятки для топоров!»
Во все времена среди нас появлялись подобные «рукоятки». В средневековье это были выкресты вроде Торквемады, в советские времена «евсеки» или члены Антисионистского комитета, сейчас – борцы за делегитимацию Израиля, за границы 1967 года, которые Аба Эбан, министр иностранных дел в правительстве Голды Меир, называл «границами Освенцима», поборники бойкота Израиля и еврейский электорат наших ненавистников в США. Во время Холокоста это зачастую были капо и деятели юденратов. И Рудольф Кастнер.
Адольф Эйхман в своих воспоминаниях писал: "С Венгрией у нас было особое беспокойство. Венгерские евреи во время войны жили относительно благополучно, и строгие ограничения их почти не коснулись. Мы хотели прочесать Венгрию с особой тщательностью, прежде чем евреи могли бы понять наш замысел и организовать партизанское сопротивление". А в 1960 году на суде в Израиле Эйхман рассказывал, как Кастнер «согласился помочь уговорить евреев, чтоб они не сопротивлялись депортации и даже сохраняли порядок в пересыльных лагерях, если я разрешу нескольким сотням или тысячам молодых евреев легально эмигрировать в Палестину».
   Кастнер, так же, как и Моше Краус был активным деятелем сионистского движения. руководил венгерским Комитетом помощи и спасения. Полковники СС приглашают его в свою штаб-квартиру. Ему разрешалось не только ходить без позорной желтой звезды, но и проживать в собственном особняке, пользоваться телефоном и автомобилем.
Как и Моше Краус, в апреле 1944 Кастнер получил «Протоколы Аушвица» и, как пишет в книге "Бегство из Освенцима. Не могу простить" Рудольф Врба, скрыл их от европейского еврейства. Причина была проста – в этот период он вел переговоры с Эйхманом о том, чтобы получить разрешение на свободный выезд в Швейцарию около 1700 евреев. Ради этого представитель Сохнута социалист Кастнер ввёл в заблуждение остальных евреев, призвал их не сопротивляться депортации и не скрываться.
Американский писатель Бен Гехт в книге «Вероломство» (“Perfidy”), в частности, приводит следующий факт. Депортации начались с Клуджа, родины Кастнера. Он лично приехал уговаривать евреев не соппротивляться, рассказывал, что их повезут в Германи, в чудесное местечко под названием Кеньермезе, расписывал, какие там замечательные условия. Охраны почти не было, существовала реальная возможность бежать в Румынию, но благодаря авторитету доктора Кастнера люди спокойно поехали на смерть.
Итак, Кастнер спас тысячу семьсот и обеспечивал уничтожение сотен тысяч. Краус в это время спасал десятки тысяч. Лютц выдавал обладателям сертификатов защитные паспорта или “Schutz-Passes”, которые удостоверяли швейцарское гражданство их владельцев. И защищали от депортации. Лица, получившие такие документы поселились на территории так называемого «Стеклянного дома» — будапештского завода по производству стекла, который получил свое название благодаря большому стеклянному фасаду. Все пятьсот работников этого завода были обладателями фиктивных сертификатов. Владелец завода, Артур Вайс, передал Краусу ключи от завода, и Краус продолжал селить там еврейские семьи, пользующиеся, благодаря его стараниям, дипломатическим иммунитетом. Краус числился сотрудником швейцарского консульства, что давало ему возможность сравнительно безопасного передвижения. Он находил помещения, где можно было укрыть евреев. Филиалами «Стеклянного дома» стали текстильный комбинат, футбольный клуб и частные дома венгров, сотрудничавших с Краусом. Там же продолжали изготовлять охранные документы.
Сионистская молодежь под предводительством Крауса печатала фальшивые швейцарские паспорта и, переодевшись полицейскими, а то и нацепив форму фалашистских боевиков, раздавала их евреям Будапешта прямо на улицах, сопровождала группы евреев с нужными документами и охраняла убежища, организованные Лютцем и другими дипломатами. Группы сионистов во главе с Краусом помогали Раулю Валленбергу и другим дипломатам отбивать у нацистов евреев, угнанных на восток во время "марша смерти" в ноябре 1944. Они ухитрялись выдавать паспорта умирающим людям прямо на ходу, после чего отвозили их обратно в Будапешт. Так были спасены тысячи людей.
Как отмечает М.Зболинская в пресс-релизе Юридического Форума за Эрец-Исраэль, «Вся эта деятельность осуществлялась в условиях подполья и постоянной опасности для жизни Крауса, его подчиненных и добровольцев… Среди спасенных Краусом евреев — израильский иллюстратор Шмуэль Кац, филантроп Франц Луи и многие другие известные люди». Был среди них и Моше Шкеди, в будущем отец генерал-майора Элиэзера Шкеди, который в 2004-2008 годах командовал ВВС Израиля. «Мой отец выжил благодаря «Стеклянному дому», - говорит Элиэзер Шкеди. – Его родители и все его братья были убиты. Очень важно сознавать, что не только христиане спасали людей во время Холокоста. Евреи тоже смогли спасти тысячи своих собратьев»…
- Вот она, эта улица! - вскрикивает, тыча пальцем в окно, один из многочисленных пассажиров автобуса, которых мы, естественно, тоже подключили к поиску неуловимой улицы. И действительно, там где дорога делает петлю, синеет щит с надписью на трех языках: «Моше (Миклош) Краус». Мы в очередной раз рассыпаемся в благодарностях и выскакиваем из автобуса. Первое, что нас завораживает, это потрясающий вид на иудейские горы, открывающийся отсюда. Со временем обзор несколько сократится, поскольку вот тот и вот этот пустыри будут, конечно, застроены. Зато люди, живущие на улице Крауса, будут, всякий раз выглянув в окно, наслаждаться красотой Эрец Исраэль…
Но почему она такая короткая, эта улица? Почему она заброшена куда-то на окраину? Почему мало кто вообще знает о ее существования?
Да вы что, господа! Скажите вообще спасибо за то, что хоть как-то, спустя почти тридцать лет после смерти, вспомнив былые заслуги, почтили память клеветника и злопыхателя, реакционера и мракобеса Моше Крауса! Нет, то, что Моше Краус, поселившийся после войны в Иерусалиме, является идеологическим врагом победившего в Израиле социализма, было давно известно. То есть он, конечно, был сионистом, пламенным сионистом, но, как бы это выразиться, неправильным. Как говорится в «Песне о сионистском образовании» Юры Липмановича – «Сионизмы разные у нас!»
Короче, в отличие от всеми любимого доктора Кастнера, активиста бен-гурионовской партии МАПАЙ, Моше Краус был – страшно сказать – религиозным сионистом, одним из предшественников тех, кого наш нынешний столп культуры Аммос Оз назвал «мрачной сектой, выползшей из самых темных уголков иудаизма». Одного этого хватило бы на то, чтобы лишить его возможность вести какую-либо общественную деятельность, загнать, выражаясь шершавым языком Аммоса Оза обратно в какой-нибудь «темный угол иудаизма». Но этого было мало - неугомонный еретик замахнулся на святое!
Впрочем, начал не он. В 1953 году некий венгерский еврей, 72-летний журналист по имени Малкиэль Гринвальд, член партии «Мизрахи», напечатал от руки и стал распространять памфлет, в котором обвинил одного из самых уважаемых граждан, видного политического деятеля, активиста партии МАПАЙ Рудольфа Кастнера в соучастии в истреблении венгерского еврейства. Любопытно, что сам Кастнер побоялся привлекать его к суду за клевету, иллюстрируя поговорку насчет знающей кошки и съеденного мяса. Но власть не могла стерпеть такого оскорбления, нанесенного человеку, занимающему пост главы департамента общественных связей в израильском Министерстве промышленности и торговли. Государственная прокуратура предъявила Гринвальду обвинение в клевете. Так родилось «уголовное дело 124/53 – Государство Израиль против Малкиэля Гринвальда». Интересы Гринвальда представлял Шмуэль Тамир, близкий к оппозиционной партии Херут, бывший командир-подпольщик. На суде Моше Краус активно свидетельствовал против Кастнера. В конце концов суд полностью оправдал Гринвальда. Было доказано, что Кастнер вел переговоры с Эйхманом, был причастен к убийствам, убеждая сотни тысяч венгерских евреев сесть в поезда, отправлявшиеся в Освенцим, бросил на произвол судьбы трех израильских парашютистов (в том числе известную поэтессу Хану Сенеш), расстрелянных в последствие нацистами, а также способствовал оправданию нацистского преступника Курта Бехера. В приговоре суда подчеркивалось, что немцам удалось депортировать венгерских евреев именно благодаря их руководителям (то есть прежде всего Кастнеру). На следующий день состоялось внеочередное заседание правительства, на котором было принято решение обжаловать приговор в Верховном суде. Скандал, связанный с делом Кастнера, привёл к правительственному кризису, премьер-министр Моше Шарет подал в отставку.
БАГАЦ, правда, уже тогда был БАГАЦем – Гринвальда все же признали виновным в клевете, но полностью обелить Кастнера даже БАГАЦу не удалось. Вся страна повторяла слова судьи Халеви : «он продал душу дьяволу». Кастнера ждал новый суд. Но не дождался. 3 марта 1957 года Кастнер был тяжело ранен группой молодых людей на пороге собственного дома. Он умер в больнице спустя несколько дней и похоронен в Пурим. Что вполне логично.. По одной из версий, убийство было совершено из мести. По другой — Кастнер был убит израильскими спецслужбами.
Отец нынешнего лидера партии «Еш Атид», Томи Лапид, прославившийся своим воинствующим атеизмом, в свободное от антирелигиозной деятельности время пытался добиться реабилитации Кастнера, но безуспешно. Вы знаете, иногда борьба добра и зла принимает какие-то подчеркнуто откровенные формы. А что Моше Краус? Власть не простила ему ни его инакомыслия, ни выступления на суде. Слишком большой урон нанесла вся эита история престижу партии МАПАЙ, да и Сохнуту. Как было сказано в обращении Юридического форума, «перед Моше Краусом закрылись все возможности карьерного роста, его имя не попало ни в один учебник истории. После долгих поисков работы ему удалось устроиться заведующим в приют для подростков, что обеспечило ему и его жене, чудом уцелевшей в Катастрофе, скромный… заработок. В 1986 году скромный и молчаливый пенсионер Моше Краус скончался в Иерусалиме в полной безвестности». Юридический форум в защиту Эрец Исраэль в течение нескольких лет вел борьбу за восстановление доброго имени Моше Крауса. В начале из мэрии Иерусалима пришел ответ, что для того, чтобы увековечить этого человека, Форум предоставил недостаточно документов Тогда бурную активность развила пресс-секретарь Маша Зболинская. Она ездила встречаться с д-ром истории Аялой Надиви, защитившей докторскую диссертацию, посвященную роли  Моше Крауса в спасении венгерского еврейства. Она ездила в Музей венгерской катастрофы в Нир Галим - единственное место, где память о Моше Краусе была увековечена, но к сожалению музей этот почти не рекламируется в силу своей религиозно-сионистской направленности. Она собирала необходимые документы. Конечно же к этой борьбе подключился весь форум во главе с генеральным директором Нахи Аялем.
И вот итог.
«Получив все необходимые документы, подтверждающие героизм Крауса, Иерусалимская мэрия согласилась с мнением Юридического форума, что пришло время восстановить справедливость и увековечить одного из главных героев Израиля хотя бы в городе, где прошла его жизнь».
В августе 2015 г. муниципалитет Иерусалима принял решение назвать улицу в иерусалимском районе Писгат-Зеэв в честь Моше Крауса. Состоялась торжественная церемония открытия улицы имени Моше (Миклоша) Крауса.На ней выступили мэр Иерусалима Нир Баркат, Элиэзер Шкеди, отец которого был спасен Краусом, д-р Аяла Надиви, Мэр Иерусалима Нир Баркат, сделавший все для того, чтобы эта улица была подготовлена к церемонии в кратчайшие сроки, сообщил в своем выступлении, что считает огромной честью для себя оказать содействие к возвращению Крауса в историю.
«Сегодня мы делаем первый шаг к увековечиванию Моше Крауса – человека, перед которым мы в огромном долгу, еврея, совершившего небывалый подвиг по спасению своих соплеменников. Этот иерусалимец, которому обязаны своей жизнью десятки тысяч людей, умер одиноким и всеми забытым. Я благодарен Иерусалимской мэрии и Ниру Баркату за отклик на нашу просьбу по восстановлению исторической справедливости», - заявил Нахи Аяль.
В связи с открытием улицы Моше Крауса в Иерусалиме, 25 августа радиостанция «Коль Исраэль» подготовила к эфиру специальную программу, в которой Моше Краус был назван «еврейским Шиндлером».
…Какие красивые дома на этой улице! Амфитеатром спускаются они с окрестных холмов, повторяя их очертания. Этажи-террасы, этажи-ступени. Какие красивые дома еще будут на ней построены на этой улице! Как хорошо, что мы дожили до появления на карте этой улицы. Дай Б-г, доживем и до того дня, когда будут переименованы улица Кастнера в Тель-Авиве и парк Кастнера в Хайфе.

ТЕРРОР НАЧИНАЕТСЯ С РОДДОМА


Ася Энтова

Террор начинается с роддома?

Долго пыталась понять, чем вызвано такое возмущение разделением в некоторых больницах арабских и еврейских рожениц. Ведь это и есть пример мультикультурализма в чистом виде. В одной культуре принято не беспокоить больных и рожениц, в другой - выражать родственные чувства не обращая внимания на то, что это крайне досаждает окружающим и нарушает запрет шуметь в определенные часы. В такой ситуации лучший выход - разделение. А если администрация больницы боится обвинений расизме, то пусть повесит надписи - "тихая палата" и "палата для шумящих и принимающих многих посетителей одновременно", примерно как "купе для курящих" и "для некурящих". В конце концов, и среди евреев, особенно восточных, попадаются шумящие и бесцеремонные, как и среди арабов - желающие полежать на больничной койке в тишине.
Но "восток - дело тонкое" и все проблемы, возникающие между арабами и евреями, так или иначе увязаны друг с другом. Не зря депутат Смотрич связал бесцеремонное поведение арабов в больницах с проблемой арабского террора. "Честно говоря, дело не только в шуме. Уже сто лет идет война между евреями и арабами, и естественно, что моя жена не захочет лежать рядом с женщиной, только что родившей младенца, который возможно через несколько лет захочет убить нашего ребёнка", - сказал он. За это высказывание бедного Смотрича подвергли всяческой обструкции.
Действительно, казалось бы, какое отношение к террору может иметь только что родившийся младенец? Смотрич не стал углубляться в эту, каждому израильтянину интуитивно понятную связь, а все же стоило бы ее проследить и вербализовать. Судите сами: жизнь арабского младенца начинается с того, что его родня отказывается соблюдать нормы больничного общежития и не подчиняется ни больничной администрации, ни вызванной полиции. Они привыкли к тому, что медсестры и полиция предпочитает с ними не связываться, опасаясь, среди прочего, обвинений в расизме. Дальше этот младенец попадает в детский сад, зачастую оплачиваемый государством Израиль, где его учат играть в народную игру "убей еврея". Потом он начинает смотреть подстрекательские детские передачи телевидения ПА, потом в школе получает учебник с картой мира, на которой отсутствует Израиль, потом заходит в арабский интернет, прославляющий джихад, потом участвует в беспорядках с камнеметаниями, где наблюдает беспомощность израильских властей... Не пройдет и 13-ти лет, как он усвоит, что убийство еврея - это лучший способ решить все свои проблемы. Конфликт с родителями, неудача в отношениях со сверстниками, жажда славы, подростковая беременность - все это в арабском обществе можно легко преодолеть, взяв в руки нож или ножницы ... Правда есть риск расстаться с жизнью - но подростка это не пугает, он знает про гурий и видел, что родители в таких случаях не огорчаются, а только гордятся и получают хороший куш.
Мультикультурализм не означает, что некой культуре дарится исключительная вседозволенность, а только то, что она имеет право на некоторые свои, не мешающие другим, особенности и причуды, при условии, что признает точно такое же право и за другими культурами. Если бы, начав с роддома, арабов, как и всех остальных граждан, заставляли бы соблюдать законы общежития, законы собственности и законы уголовные, если бы приняли жесткие меры против подстрекателей вплоть до арабских депутатов, если бы ликвидировали бандитскую власть ПА, то может не бросались бы на нас выросшие арабские младенцы с ножницами?

ИЗРАИЛЬ И КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ


 Великое, классическое искусство существовало, пока длилась ЭПОХА НАДЕЖД. Петрарка верил, что его сонеты раскроют людям подлинное искусство страсти, Ботичелли был убежден, что его живопись - истинный путь к познанию настоящей красоты, Свифт верил, что его сатиры, наконец-то, раскроют глаза роду людскому на свою собственную природу, Бах музыкой своей звал человечество к высотам Божественного откровения, Лев Толстой учил неразумных чад искусству всеобщей любви и т.д. Все эти великие учителя человечества жили и творили вплоть до ХХ века, до самого конца замечательной ЭПОХИ НАДЕЖД, когда большевизм и нацизм дали понять потомкам Адама и Евы, что надеяться больше не на что. Изворотливый ум человека ответил на эти страшные измы очередным измом-атеизмом - либеральным фашизмом. Он, конечно же, не так страшен, как его предшественники, внешне убедителен и благопристоен, но, на самом деле, страдает теми же пороками лжи о человеке, фанатизмом, знанием истины в конечной инстанции и ненавистью к врагам очередных заблуждений "мыслящего тростника".
 Великие творцы исчезли, поняв, что и время их ушло, но либерализм, ими рожденный, остался. Прекрасно, что жили когда-то Рабле, Сервантес и Пушкин... Беда, что нынешние либералы подходят к кардинально изменившемуся миру с теми же мерками, догмами и проповедями, усвоенными за века духовной власти классической литературы, музыки, театра и живописи.  Отсюда, во многом, и проблемы нынешнего мира. "Цивилизованное человечество", воспитанное на пьесах Шекспира, повестях Вольтера и поэзии Байрона, не способно оказать сопротивление дикарем, ничего не читавшим, кроме сур Корана, да и то в лучшем случае.
 Тот же "цивилизованный мир" упрямо подходит с либеральными мерками к конфликту Израиля с соседями. Постоянно слышу, что в конфликте этом виновата взаимная ненависть арабов к евреям и евреев к арабам. Ну, как у "Вильяма нашего Шекспира" в трагедии "Ромео и Джульетта". Там семейства Монтекки и Капулетти люто ненавидели друг друга, а в результате этой ненависти погибла настоящая любовь. Частный случай распри в Вероне стал неким стандартом, согласно которому достаточно ненавидящим протянуть друг другу руку и несчастные влюбленные останутся живы и невредимы. Но здесь в саму ткань либеральной догмы вторгается упрямая правда жизни. Одно дело воображение творца и подмостки сцены, другое - сама наша бренная земля. Не было взаимной ненависти между немцами и евреями. Евреи Германии любили свою родину преданно, всей страстью души. Не было, в стране Гете и Шиллера, Монтекки и Капулетти, но случился Холокост. Та страшная трагедия, после которой никак не скажешь: "Чума на оба ваши дома". Вот и сегодня, войну евреев с "палестинцами" стараются всеми силами вогнать в трафарет старой пьесы Шекспира. Но нет, и быть не может, Ненависти евреев к соседям. Я написал слово ненависть с большой буквы просто потому, что маленьких, понятных страстей, как ответ на зверства террора, сколько угодно. Но ненависти настоящей евреев к своим врагам нет, как не было ее в Германии, Польше, России или Франции. Евреи, как народ, просто не способны на это сильное, но всё разрушающее, чувство. В школах Израиля не воспитывают убийц, студенты университетов поют гимны миру, творческая элита Еврейского государства готова опуститься до прямой юдофобии, но не допустит ни одного злого слова в адрес убийц детей своего же народа. Хорошо ли, плохо это, но такова реальность, напрочь зачеркивающая все либеральные догмы с рекомендованными от либералов и социалистов лекарств, вроде "мирного процесса", "государств для двух народов" и прочей ерунды. Добру никуда не деться от зла, как и евреям никуда не уйти от ненависти юдофобии: арабского, немецкого, русского, польского и любого другого нацизма. Практика беспомощности народа Торы привела к чудовищной жертве за годы Шоа. Многие наивные евреи, в результате, ушли от Бога, когда нужно было бежать от либеральных прописей, согласно которым ТАКОГО НЕ МОГЛО БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКОГДА. Но это случилось, чтобы люди поняли всю слабость защиты без настоящего оружия и вспомнили о древнем завете: ОКО ЗА ОКО и ЗУБ ЗА ЗУБ.
 Как же мы любим тот великий и прекрасный мир, построенный искусством надежды. Мы до сих пор носим его в своем сердце. Во многом, благодаря этому миру исчезли рабство,  нищета, чудовищные эпидемии, перестали гореть костры инквизиции, технический прогресс избавил человека от тяжкого, физического труда, наметил путь к познанию Вселенной, но сам человек, по своей сути, изменился мало. Он, по-прежнему, как во времена Авеля и Каина, живет завистью, ненавистью и местью. Дикарь стремится сбросить с себя "оковы" цивилизации и уничтожить тех, кто живет по ее законам. А потому и самой цивилизации придется забыть о своих истоках и переродится, если это еще возможно, в силу, способную, если не ненавидеть, но хотя бы способную оказать отпор извечным силам зла, способным вновь вернуть род людской в рабство, бесправие, язычество и нищету. 
 Истинно религиозные евреи скажут, что эпоха надежд не прошла, и все мы должны ждать МАШИАХА. Согласен, должны, будем ждать, но пока он в дороге не отдадим своих детей на заклание, научимся отражать зло с той беспощадностью, которую оно заслуживает, забыв о чудном, золотом сне, который несли роду людскому гении пера, волшебных струн и удивительных красок. Конечно же, пусть они останутся с нами, если захотят, конечно, но не в  ранге учителей и пророков, а добрыми, мудрыми сказочниками, любившими этот мир и нас с вами.    
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..