Ударьте Россию в действительно больное место - по ее футбольным клубам
До сих пор реакция президента России Владимира Путина на санкции ЕС и США походила на строчку из гимна лондонской футбольной команды Millwall: "Никто не любит нас, но нам плевать". "Однако, судя по информации, просочившейся на этой неделе от влиятельных в России фигур, санкции могут очень дорого обойтись стране - не исключается и мощное общественное недовольство", - пишет Джон Мактернан, бывший советник Тони Блэра и Гордона Брауна, в колонке, которую публикует The Times.
Речь идет о стенограмме закрытого совещания российского футбольного руководства по поводу включения трех крымских команд в Российский футбольный союз. Президенты клубов понимали, что не имеют выбора - таково желание президента, - но опасались последствий: что, если их не допустят до еврокубков? Или лишат Россию ЧМ-2018?
"Россия - страна "хлеба и зрелищ", - объясняет автор статьи. - Поскольку большая часть населения получает от государства зарплату или пенсию, то пока деньги идут без перебоев, слышно не так много жалоб. Смирятся даже с ростом цен после российских санкций против западных продуктов. Тогда, может быть, стоит запретить зрелища".
"Правительства отчаянно жаждут заполучить Олимпиаду или Чемпионат мира - спорт крайне популярен и может показать страну в совершенно новом свете. Но верно должно быть и обратное. Получить санкции - досадная неприятность, лишиться Лиги чемпионов и мирового первенства по футболу - политическая катастрофа. Лидеры западного мира, обратите внимание: у нас есть оружие", - заключает Мактернан.
Да было это уже, было в 1980 олимпийском году. И сейчас можно вполне устроить первенство мира без разных там испанцев, немцев, французов, голландцев, англичан и прочих. Мало того, в этом случае победа сборной России в финале над сборной, к примеру Сев. Кореи - обеспечена.
Нет, не так должны вести себя борцы с бандеро-фашизмом. Стоять нужно до последнего, во имя идеи русского освобождения. Стрелкова сравнивали с Че Геварой, но тот дрался до последнего и погиб от руки врагов свободы. Мне кажется, что бывший военный министр решил поиграть в войнушку и очень рассчитывал, что войнушка превратиться а настоящую кровавую бойню и тут он победителем, с шашкой на белом коне, но все кончилось жалким гуманитарным конвоем, который, похоже, так и дойдет до потребителя. Жалко погибших без смысла и цели, И жалко, что те, кто отвечает за трагедию ДНР и ЛНР уйдут безнаказанными по месту работы и прописки.
СТРЕЛКОВ УСТАЛ ВОЕВАТЬ
Руководство самопровозглашенной "Донецкой народной республики" назначило и.о. "министра обороны" Владимира Кононова, сообщает Интерфакс со ссылкой на члена Совета безопасности самопровозглашенной республики Сергея Кавтарадзе. "Владимир Кононов пока пребывает в статусе исполняющего обязанности министра обороны. Его должен утвердить верховный совет. Он известный ополченец", - отметил Кавтарадзе.
Ранее сообщалось, что "министр обороны ДНР" Игорь Гиркин (Стрелков) получил тяжелое ранение, позднее в руководстве республики опровергли эту информацию.
Отставку Гиркина подтвердил и бывший "премьер-министр ДНР" Александр Бородай. "Я совсем недавно расстался с Игорем Ивановичем, с ним все в порядке. Вы, наверное, уже знаете, он так же, как и я, покинул свой пост. Уже есть новый министр обороны ДНР", – заявил Бородай в интервью LifeNews. "Так же, как и все члены правительства, кроме меня и Александра Захарченко, он носит приставку и.о. Царь, просто Царь – такой у него позывной", - добавил Бородай.
Он также отметил, что после своей отставки с поста премьера ДНР продолжает заниматься делами самопровозглашенной республики и нагрузка не него не снизилась. Однако теперь он со "спокойным сердцем" может покидать пределы "ДНР", так как его место занял "достойный человек".
10 августа Гиркин выдвинул ультиматум руководству России - или ему предоставляют помощь, или он сдает город Антрацит в Луганской области. Кроме того, он угрожал своим заказчикам бегством из Украины.
"По данным разведки, руководством соседнего государства даны указания спецподразделениям ФСБ об уничтожении руководителей ЛНР и ДНР. У террористов есть только один выход, чтобы спасти свою жизнь, - сдаться и предстать перед судом за свои преступления", - говорилось в сообщении пресс-службы Донецкого горсовета. В рядах террористов паника и хаос, отметили тогда в пресс-центре АТО. Наблюдаются массовые случаи дезертирства.
ХАМАС: придет день, и мы отомстим Израилю за все совершенные преступления
Фото: Reuters, pool. На фото: иллюстрация
Представитель ХАМАС на переговорах в Каире Халиль аль-Хая заявил, что в будущем сионисты заплатят за преступления против палестинского народа.
"Долг платежом красен; придет день и мы отомстить Израилю за все бесчинства, совершенные на территории Газы.
В настоящий момент ХАМАС не стремится к повторной конфронтации с врагом. Мы ведем тяжелые переговоры с противником, на которых палестинский народ предстал единым и сплоченным. Все дома, которые были разрушены в секторе Газа, будут построены заново. Жители смогут вернуться к себе домой", - заявил аль-Хая на пресс-конференции в Каире.
В то же время один из главарей ХАМАС Мусса абу-Марзук заявил, что исламисты не подпишут договоренностей с Израилем, если Иерусалим не выполнит все их предварительные требования.
Он подтвердил, что в начале следующей недели палестинская делегация, составленная из представителей ФАТХ и ХАМАС, вернется в Каир для подписания договоренностей о длительном прекращении огня. "Мы не можем быть полностью уверенными в подписании договоренностей из-за упрямства, проявляемого Израилем", - уточнил он.
В то же время стало известно, что премьер-министр Нетаниягу примет участие в вечернем заседании правительственной коллегии по вопросам безопасности и даст детальные разъяснения по вопросам, относящимся к заключению третьего гуманитарного перемирия в секторе Газа.
Встреча президента с депутатами и сенаторами проходила в ялтинском санатории "Мрия"
Российский президент Владимир Путин, выступая в Ялте на встрече с депутатами Госдумы и членами Совета Федерации, заявил, что Украина "погрузилась в кровавый хаос и смертоубийство". По его словам, Россия сделает все, чтобы конфликт на юго-востоке Украины прекратился.
"На юго-востоке разыгралась масштабная гуманитарная катастрофа, тысячи людей погибли, сотни тысяч стали беженцами, потеряв буквально все, - заявил Путин. - Мы внимательно следим за тем, что там происходит, ставим эти вопросы и перед руководством Украины, и перед мировым сообществом, перед ключевыми международными организациями. Будем делать все, что от нас зависит, для того, чтобы этот конфликт был прекращен как можно быстрее, чтобы на Украине перестала литься кровь".
Кроме того, как передает телеканал "Дождь", Владимир Путин заявил, что Крым может стать "мерилом примирения" для России, залечив раны, нанесенные революцией и гражданской войной ХХ века, и поблагодарил депутатов за принятие так называемого "крымского пакета законов" во время весенней сессии.Никаких конкретных инициатив по организации переговоров между Киевом и сепаратистами из уст Путина не прозвучало.
"Мы с вами заслужили то, чтобы встретиться в Крыму", - сказал Путин, добавив, что на развитие Крыма до 2020 года будет выделено свыше 700 миллиардов рублей.
Специфика республики и города федерального значения Севастополя, как считает Путин, должна быть учтена в работе региональных органов власти после выборов, которые намечены на 14 сентября.
Путин также коснулся темы признания Крыма российской территории. Сейчас мировое сообщество не признает Крым российской территорией и называет полуостров территорией, которую Россия оккупировала. Президент России подчеркнул, что, по его мнению, Нажатьаннексии Крыма в марте этого года не происходило.
"Никакой аннексии Крыма не было. Да, мы использовали свои Вооруженные силы, но для того, чтобы провести референдум... Это нелепо, просто смешно. Обвинения пустые, не имеющие никакого основания", - сказал Путин, чьи высказывания приводит телеканал "Дождь".
Импульс военной отрасли
На полуостров Крым отправились 140 депутатов Госдумы и членов Совета Федерации
Как и предполагалось, российский президент затронул также тему взаимоотношений с мировым сообществом и последних санкций, в том числе Нажатьзапрета на ввоз в Россиюсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели санкции против России в связи с событиями на Украине.
Путин объяснил санкции поддержкой "отечественных производителей", а также заявил, что Россия не должна отгораживаться от внешнего мира и разрывать связи с партнерами, но и не давать вести с собой пренебрежительно.
Ожидалось, что Путин будет также отвечать на вопросы депутатов и сенаторов, но сразу после выступления президента лидеры парламентских фракций обратились к нему со своими предложениями.
Коммунист Геннадий Зюганов заявил, что надо задуматься о новом экономическом курсе для России, назвав либеральную модель порочной и противопоказанной, а лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил стянуть к российским границам армию, чтобы "весь мир боялся".
В ходе своего выступления Путин также коснулся вопроса перевооружения российской армии, пообещав, что минобороны может рассчитывать на уникальные виды оружия. На это планируется выделить 20 трлн рублей.
"Речь идет о самом современном вооружении, о таких системах наступательных и оборонительных, которыми другие армии мира пока не располагают. И мы еще обрадуем наших партнеров. Кое-что уже известно, в области стратегических наступательных вооружений, я имею в виду силы ядерного сдерживания. Кое о чем мы пока еще не говорим, но скажем, время подойдет", - цитирует Путина РИА "Новости".
При этом Путин заверил, что речи о "милитаризации" не идет, а есть только "хороший импульс" для развития отрасли.
Президент добавил, что приоритетом для России станет производство всего, "в чем нуждается оборонно-промышленный комплекс" на территории РФ. Таким образом, Москва должна добиться полной независимости в вопросе переоснащения армии.
Кадр из фильма «Трудно быть богом». //kinopoisk.ru
Горячо рекомендовали посмотреть "Трудно быть богом", последний фильм Германа (старшего), мол, один из лучших фильмов всех времен и народов. Вообще-то меня не тянуло смотреть это кино, заранее подозревал в нем навязчивую, раздутую многозначительность в духе последних фильмов Сокурова и даже Тарковского.
Судя по фрагментам, стилистика кинописьма повторяла "Хрусталев, машину!", я помню, что этот фильм было неприятно смотреть, в нем, кроме раздражающе бессвязного мельтешения, была некая агрессивность создателя, напомнившая "пытку открытых глаз" в фильме Кубрика "Заводной апельсин", когда зрителю, с помощью пыточного механизма не давали закрыть глаза1. А на агрессию (которую чуешь кожей), у меня лично шерсть встает дыбом.
"Трудно быть Богом" оправдал худшие ожидания. Это было не просто занудное, а именно агрессивно-навязчивое, бесконечное мельтешение упырей, топтание в дерьме, соплях, слюновыделениях и дорожной грязи. Аллегория человечества? Ох, не люблю аллегорий…
Хотя у многих возникнет соблазн протянуть смысловые нити от фильма к недавнему прошлому и к дню сегодняшнему с его засильем «серых», о которых писали Стругацкие, и «черных», которые должны придти им на смену. Перед нами мир, страшный или прекрасный — оценивать сложно. Мы видим его таким, какой он есть, и не на абстрактном Арканаре, находящимся на расстоянии многих световых лет от Земли, а здесь и сейчас. Вся та предметная вселенная, сочиненная Германом — обман, который позволит многим зрителям сказать: «Это не про меня».
Да еще эта сентенция из арсенала подпольных советских либералов в финале: где царствуют серые – приходят черные. Да что Вы говорите? Еще изреките, что жизнь – дерьмо. Или, более локально: "Россия – дерьмо"? Смело, конечно, хотя тоже идея не новая. Россию ждет фашизм? Да об этом только ленивый не вопиет. Впрочем, сам автор, для тех, у кого особо умное лицо, разъясняет открытым текстом: …ее /картины – Н.В./ тема — наступление фашизма, что, мне кажется, грозит нашей родине. Получается, что фильм – иллюстрация к нехитрой, хотя, может, и правильной мысли. Плюс – еще советский запал веры в "силу слова", жажда "разбудить", "предупредить". Искусство, как оружие…
А через несколько дней (не далее, как вчера, 25.5.) по ТВ крутили "Хрусталев, машину!". Случайно включил, и уже не мог оторваться. Да, бессвязное мельтешение, да, упыри болотные, и тоже все натужно-преувеличенно харкают, хрюкают, сплевывают, сморкаются, вытирая сопли об одежду (все, от маршалов до уголовников), но здесь это мельтешение вдруг сложилось в картину, и картина была живая, кишащая, звучащая, знакомая – Боже, такая знакомая! Ведь я помню еще эти московские коммуналки-клоповники, набитые пролетариями, интеллигентами, офицерами, "бывшими", где люди свалены-сварены в булькующее месиво... Сначала думаешь: это и не удивительно, ведь "Трудно быть Богом" – аллегория, плосковатая и идеологизированная, как всякая аллегория, а "Хрусталев" – история, пусть не моя уже, слава тебе, Господи, но все-таки немного и моя, незабываемая, "наша родина, сынок"… И не прошлая история, а живая, вот именно сейчас, со всей этой "украиной" вновь ожившая, вновь по зову русского крысолова повылезли упыри и кикиморы из вонючих блат, заплясали на крови ведьмы и чудища. Конечно, ведь не в "сталинщине" дело, а в великом и неизбывном "пшел вон" всех, от маршалов до мелких начальников, на том Русь стоит, страна рабов – страна господ, сверху донизу одни рабы, и все уползают на четвереньках.
И так вышло (чудеса!), что параллельно, по другому каналу, крутили "Сладкую жизнь" Феллини. И я вдруг увидел, что этот прием "мельтешения", бессмысленной суеты жизни, взят Германом у Феллини. Своей любви к итальянскому гению и восхищения им (особенно фильмом "Рим") Герман и не скрывает. Конечно, у Феллини это мельтешение не такое гротескное, фантасмагорическое, как в "Хрусталеве", но дело не только в том, что у Феллини всё более "реально", у него всё добрее (и в этом тоже – более реально). Американская кинодива (актриса Анита Экберг) у Феллини – образ самой жизни, бессмысленной, но прекрасной, желанной и никому не принадлежащей, и весь мир – праздник дураков, немного грустный, иногда уродливый, абсолютно бессмысленный, но все-таки праздник, карнавал. А у Германа, если и карнавал, то скорее – бал у Сатаны. Босхианские мотивы в "Хрусталеве" и, тем более, в "Боге", которым так трудно быть, отмечали многие, и сам автор признается в том же интервью: Мне Босх гораздо ближе, чем Брейгель… Брейгель – мягкий реалист, в отличие от Босха. У Германа даже не карнавал, пусть и загробный, у него – копошение в аду. Его мир нереален, потому что реальность – еще хуже.
И тогда я вернулся к фильму "Мой друг Иван Лапшин", одному из лучших, что видел, и все три фильма вдруг выстроились на одной оси, как парад планет, где каждая – вроде линзы телескопа, и в этой подзорной трубе я, наконец, узрел Арканар… Уже в "Лапшине" видны наметки стилистики коммунального копошения, обрывков речи и звуков жизни, сливающихся в бессмысленный шум, и можно сказать, что перед нами первая серия трилогии "Русь". Но в "Лапшине" всё еще держится на энтузиазме, пусть и глупом: "мы построим цветущий сад", "на бой, пролетарий, за дело свое", здесь еще, как контрапункт, присутствует культура – тире – Запад, пусть и коммунистический: английские словечки, Прометей – бог огня, театр (с чтением характерного текста Пушкина "восславим царствие Чумы"). Однако дикая, докультурная Русь глядит на этих энтузиастов великих преобразований пейзажем убогих провинциальных городов и равнодушных могучих рек, она вылезает из щелей юродивыми душегубами: "за что, дяденька, ну за что…". Похоже, что Герман и сам, по крайней мере в юности, еще "верил", верил в то, что "революция" победит "преступный мир", и родители его верили, и отсюда некий налет ностальгии, даже тоски, и действие происходит на земле, а не под землей, хотя и выползают из-под земли, в облаке тумана и дыма, страшные упыри. Но уже в этом фильме ощущение, что подземное царство сильнее, подлиннее, и оно восторжествует, к ней ведут рельсы волной, везут старые, измученные трамваи, и оркестры, оркестры, играющие прощальные марши – мотив обреченности. Мне даже показалось, что дирижер с лицом воодушевленного идиота в финале "Хрусталева" похож на дирижера оркестра у пристани в "Лапшине", только усики ему в "Хрусталеве" сбрили…Марши играют перед дорогой, главные герои – разлука и дорога. Но если в "Лапшине" жизнь еще нормальна, в том смысле, что в ней какая-то надежда, какая-то вера, и надсадная любовь, и в визуальном ряде есть праздничные тона, есть свет, ясность, есть некое болезненное предчувствие весны, то в "Хрусталеве" пар из преисподней уже рвется из всех щелей, все помутнело, остались только страх и зима, темная, мутная, тяжелая. А если и шевелится что-то живое, то это русская тоска дороги и юродство бездомности. В "Боге" и этого уже нет, нет даже дороги, осталось только кружить по заведенному кругу, топтаться на месте и месить грязь. В фильме о Боге нет Бога, нет жизни, нет любви. В конце появляется некий намек на дорогу: пейзаж будто распахивается, и чернота грязи сменяется белизной снега, и всадники на дальнем фоне куда-то держат путь, но зима кругом беспробудна, зима без конца и края, это белизна смерти.
Режиссер любил жаловаться на то, как ему мешали творить советские чиновники от искусства, как его "били". Помилуйте, Мастер, так ведь чуяли же врага, Вашу огнедышащую ненависть! Вы хотите, чтоб Вас за нее по головке погладили? Нет, он не хотел, чтобы его гладили.
- Когда меня вызвал Ермаш, он сказал: «Герман, давай попробуем поискать какие-то точки соприкосновения — а то ты нас ненавидишь, мы тебя не очень любим…» Я говорю: «Какие точки соприкосновения могут быть! Вся моя работа у вас — купание в говне…2.
Он воспитал себя бойцом против нечисти, этаким доном Румата. И дай ему меч-кладенец – устроит арканарскую резню по полной программе. В сущности, это фильм о Художнике (творце), в котором нет нужды. И это он – бог-творец-художник, и это ему трудно, потому что против этого месива упырей он бессилен, ничего нельзя сделать, ни окультуривание не поможет, ни доброта, ни насилие. И если уж убивать – то всех, зачистить территорию. Если оставишь половину – регенерирует в тоже самое.
- Ничего сделать нельзя. У нас так же воруют, и все вокруг берут взятки, университеты пускают на доски, а рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется.3
И вот однажды, едва Алексей Герман объявил, что приступает к съёмкам «Трудно быть богом», мы с Козловым, не сговариваясь, выпалили:«Это он типа должен будет победить/превзойти тарковского «Сталкера»!»
Хотите верьте, хотите нет, а только факт синхронизма так и отпечатался у меня в подкорке. Дальше мы, не сговариваясь, выпалили, что местная кинематографическая общественность в Перестройку вознесла Германа на такую высоту, что ему давно уже необходимо «сместить» Главного, необходимо доказать этой общественности, что теперь, как она и заказывала/навязывала, Вождь – он.
У Тарковского в "Рублеве" русский мир тоже бесконечно жесток, но сквозь эту жестокость проступают лики святых. У Германа святых нет и нет просвета. Он в эти утешительные игры не играет. Его сила в непримиримости: человек додумал свою мысль до конца и превратил ее в страсть. А мысль проста: полное и абсолютное неприятие русского мира. Да-да, именно русского. Александра Свиридова в статье "Мы – рабы" ("Студия" 2004, №8)4 повсеместно заменяет слово "русские" словом "Система": "поединок с Системой", "кованный сапог Системы", мотивация Системы" и т.д. Немного смешно, когда "Система" говорит: "Ну что, жопу порвали? Вот народ...", но куда ж без эвфемизмов, и статью могут не напечатать – больно круто. Русские не поймут. Но Герман не дает прикрыть срамное место:
– О чём фильм, Алёша? – спрашивает у режиссера Свиридова.
– О русских, о нас. О том, что мы такое.
Сравнивая с "Лапшиным", он подчеркивает, что в "Хрусталеве" И задача другая: про русских...
Да и Свиридова прекрасно понимает о чем и о ком речь:
"Какие же мы?" – я не спрашиваю, потому что вижу: мы – рабы. Это первое, что следует из фильма Алексея Германа "Хрусталёв, машину!" Рабы не чего-то определенного, а абсолютно всего: что есть, кто есть – того рабы и будем. Потому что это единственное, что мы хорошо умеем делать: давно привыкли.
Мы – это русский народ.
И в довесок цитирует высказывание Мамардашвили четверть века назад: Сейчас в России критический период в том смысле, что если русский народ сейчас же, каждый по отдельности и по личной своей воле не содрогнется от отвращения к себе, к своему образу, тогда в России ничего не изменится.
Но трудно вынести этот жестокий налет на русских и она "размывает" идентификацию: Не этнические "русские", а граждане, обитатели России как государства и территории…
В другом интервью Герман говорит: Мы опущенная страна. Его герой опущен до того, как его изнасиловали уголовники (даже физиологическая точность сцены не избавляет ее от символичности), он не разговаривает, а ерничает, юродствует, скоморошествует: "Ехал чижик в лодочке в генеральском чине"…Речь потеряна, несутся обрывки фраз, напоминающие "карточки" Льва Рубинштейна. "- Граждане-товарищи, люди и мужики, сходим, помочимся на собачку мою. Собачка у меня, Толик, обгорела... при ожоге помочиться следует..." Или просто неразборчивое мычание. Одичание.
О фильме "Трудно быть Богом" он говорит:
– Сюжет фильма в том, что есть такое средневековое мерзкое государство, где убивают интеллигентов, книгочеев и умников, и наступает момент, когда главный герой сам превращается в зверя, в животное.
… – Я этим фильмом, конечно, пытался бросить вызов.
Вызов кому? Не советской же власти, уже давно сгинувшей. Значит – России, русским. Но что такое "русский"? Известный российский поэт Андрей Поляков, можно сказать дважды русский, поскольку из Крыма, недавно высказался в интервью Глебу Мореву: я не знаю, что такое быть русским5, и давайте поймем, кто мы такие. Он говорит о своей "разорванной идентичности", при этом завидуя евреям: Скажем, я понимаю, как человек может стать евреем. Он должен ходить в синагогу, он должен обрезаться, он может поехать в Израиль, и всем будет понятно, что он еврей. А что должен делать русский, чтобы стать русским? Совершенно непонятно!
Осознание утраты культурной идентификации и связанная с этим растерянность действительно характерны для российского постсоветского сознания, но, как и у Полякова, "разорванность" проходит в основном по линии русский – советский. Но разве в советский период с русской идентичностью все было ясно? Или все было ясно до 1917 года?
Поляков признается: …я считал, что Советский Союз, катастрофа 1917 года — это что-то случайное. Что-то, что сверху. Что есть хорошая Россия, на которую сверху наброшена искажающая это хорошее реальность — советская власть. С годами, конечно, постепенно приходило понимание того, что не все так просто. Что советскость стала частью нашей общей идентичности. Причем она стала частью нашей идентичности не органически.
Конечно, "не органически", в этом все и дело. Суть в том, что органической, растущей из единого корня русской культуры никогда и не было. Органично то, что было "до культуры", до христианства, органична дикость. У Германа русская жизнь отделена от советской только в "Лапшине", там коммунисты (а коммунизм пришел с Запада) еще борются с русской тьмою ("преступный мир!") во имя новой, пролетарской культуры. Но в "Хрусталеве", в пике сталинщины, "кремлевская матрица" уже слилась с всероссийской6, и жизнь уже разобрана на несрастающиеся фрагменты дикости. Дикость – это то живое, то естественное, что осталось от русской жизни. Дикость и насилие (отсюда и жажда имперской мощи), как единственные проявления этой жизни.
…голос в рупор деловито и негромко сказал:- В американское посольство пробирался враг с самого Каспия! - и тут же взорвался неразборчивым матом что-то ко второй линии оцепления.
Текст сценария – самостоятельная постмодернистская проза. Не случайно к завершению советского периода и в первое время "новой России" в искусстве процветал так называемый постмодерн, а по сути – ощущение, что культура распалась, ее цельность исчезла, или что ее никогда и не было, и осталось только растаскать на цитаты эти руины. Но может ли живое древо рассыпаться на опилки? Рассыпается нечто искусственное, наносное, придуманное. Тот же образ России, спрессованный из опилок, у Бродского в поэме "Представление"7.
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал – знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Чаадаев, пожалуй, первый взглянул на русскую историю, как историю культуры и отметил в ней отсутствие преемственности. Преемственность, произрастание из единого корня – главный признак "органичности", а ствол русской культуры спиливали по меньшей мере трижды, каждый раз насильственно навязывая русским совершенно чуждую им культуру: в 9 веке – православное христианство, в 18 – западное вольнодумство, в 20 – фантастическую западноевропейскую утопию. Под "культурой" я разумею всю систему жизненных восприятий и правил поведения, воспитанных многовековой верой и религиозными обрядами, некий организующий каркас, или намордник, если хотите, надетый на стихию жизни, на человека – элемента этой стихии. И надо признать, что насильственные попытки надеть на Россию, на русских, чужой и чуждый им культурный каркас, оказались неудачными. То, что обычно называют "великой русской культурой", типа Толстой-Достоевский, – есть достижения короткого периода в полтораста лет, с конца 18 века по начало 20-ого, достижения, сами по себе замечательные, но обусловленные крутым петровским поворотом Руси на Запад, и это, конечно же, культура подражательная и заимствованная, "немецкая". Эта культура успела пустить мощные корни, и возможно, просуществовав еще столетие, она окончательно определила бы суть "русскости" и стала бы культурным каркасом России. Но в 1917 году на волю вырвалась допетровская Русь, и вместе с нерусскими окраинами она разрушила эту "буржуазно-помещичью" культуру: произошла великая культурная антизападная контрреволюция. Советская культура – эклектическое смешение агонизирующей классики, авангардной иронии и идеологического лубка – даже не успела сформироваться. Поляков, переживший "возвращение Крыма" и радующийся этому возвращению, сетует на то, что украинская идентичность строиться не как идентичность самобытия, самонесущего бытия, а как идентичность конфронтационная. Ну а как строится русская идентичность? Разве "Россия – не Европа" не короткий лозунг русского самоопределения? А ныне, как считает Александр Невзоров, у русской культуры (после Петра, надо полагать) "закончился срок годности" и сегодня она особенно бессмысленна, потому что языковая и мировоззренческая картина мира сменилась полностью. Вся русская литература имеет отчетливый, навязчивый, великодержавный подтекст с культом солдафонов8.
Культура сегодняшней России – Гуляй-поле, "веселый Арканар". И опять идет жестокая борьба разных культурных начал, условно говоря, Востока и Запада, и не случайно ревнители "особого пути" говорят о положительной роли Золотой Орды, а такой крупный деятель российской культуры, как Никита Михалков приветствует крепостное право, как выражению народной мудрости и патриотизма9. И в условиях борьбы действительно неясно, что должен делать русский, чтобы стать русским. Наверное, ему придется вступить в борьбу за национальное самоопределение.
____________________________
1 Позже я прочитал в одном из интервью Германа (http://theoryandpractice.ru/posts/8073-german_dolin): Кино превратилось в зрелище для людей, которым лень читать, … у которых пустые глаза, и они все время проводят по ним рукой, чтобы их закрыть.
Когда-то Бен-Гурион обрадовался, узнав, что в Израиле появились воры и проститутки: "Вот теперь мы настоящее государство!". Но вот народ все-таки евреи особый. СОМОНЕНАВИСТЬ - явление среди других рас и наций достаточно редкое. Среди евреев - обычное. И обычное настолько, что даже в Израиле относятся к таким людям с удивительным терпением: жмут руку, разговаривают с ними, доверяют посты и кафедры в университетах. Обычные агенты мировой юдофобии - потомки предателей и капо в Гетто - и сегодня готовы судить ненавистную им страну и свой народ. Сегодня не под флагом со свастикой, а под зелеными знаменами джихада или разноцветными транспарантами либерал-фашизма.
Глава "Голдстоуна-2" обещает быть беспристрастным
Канадский профессор международного права Уильям Шабас,
который возглавит комиссию ООН по расследованию военных действий в Газе, заявил
израильским журналистам, что он скорее сочувствует Израилю, чем выступает
против него.
"Я не ненавижу Израиль, я его друг. Я много раз тут
бывал и читал лекции в университете, — заявил профессор Шабас, сам еврей по
национальности, в интервью порталу Ynet. — Я не удивлен такой реакцией
некоторых людей. Они злятся на то, что будет проведено независимое и
беспристрастное расследование нарушений международного гуманитарного права,
совершенных в Газе. Им придется смириться".
Профессор выразил свое пожелание, чтобы Израиль пошел на
сотрудничество с комиссией, получившей мандат от Совета ООН по правам человека,
известного своей нерациональной заинтересованностью еврейским государством.
"Надеюсь, израильское руководство будет сотрудничать с
комиссией, — сказал Шабас. — В прошлом подобные комиссии бойкотировались —
комиссия Голдстоуна. Израиль отказался выступить в Международном суде
справедливости в Гааге 10 лет назад. Ни к чему хорошему это не привело. Зато
они не смогли донести свое сообщение. Очень важно, чтобы мир услышал детальную
версию Израиля и других участников конфликта. Их будут судить взвешенно,
независимо и беспристрастно. Они отказались и создавали препятствия работе
комиссии, что пошло Израилю только во вред".
Профессор Уильям Шабас — эксперт в сфере международного
права и известный критик Израиля. В свое время он сильно критиковал еврейское
государство за проведение операции "Литой свинец" в Газе в 2008–2009
годах. Он приветствовал выводы комиссии Голдстоуна и предложил наградить судью
Нобелевской премией мира.
Шабас призывал Международный уголовный суд арестовать и
судить премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу и президента Шимона Переса.
По его словам, если уже осудили президента Судана по обвинению в геноциде, то
почему не судят израильского премьера?
Другой известный член комиссии ООН — Дуду Дьен — бывший
спецпосланник ООН по вопросам расизма и расовой дискриминации в 2011–2014
годах.
Ранее сообщалось, что известный адвокат Амаль Аламуддин,
ливанка по происхождению, невеста голливудского актера Джорджа Клуни, войдет в
состав новой комиссии по Газе, но она отказалась.
Сергей Рысин "Обычно я не выражаю свои личные чувства в соц. сетях, это никого не касается... Но сегодня мне тяжело молчать. Боль которую я чувствую, это не только моя боль, она касается всех нас. Это общая потеря и трагедия.... Я сегодня потерял друга.. Потерял близкого мне человека, он был мне как брат.... Я всегда буду помнить тебя человеком который никогда не бросал своих друзей в беде или горе. Ты всегда умел поддержать, дать нужный совет или просто быть рядом... Ты был золотым человеком, с покоряющей улыбкой и огромной харизмой! Ты притягивал к себе все самое лучшее в людях и излучал это на своих близких... Я сегодня потерял друга! Но Израиль сегодня потерял солдата, боевого офицера, лидера... Лидер который повёл в бой своих ребят с мужеством, отвагой, с целью победить... Ты зашищал нашу святую землю... своей чистой душой.... Друзья, сегодня сорвали цветок... Цветок, который останется в нашей памяти... Цветок, который уже никогда не завянет...
Димка, я так много хочу тебе сказать.....Скучаю....."
Этот пост я опубликовал вчера на своей странице в Фейсбуке. Я решил перевести его на русский язык, почти дословно с одной лишь целью... Эта цель рассказать людям в каком мире живут Израильтяне, на своем личном примере... Я родился в г. Донецке, который так же находится сейчас под обстрелом. Граждане Израиля находятся в таком положении уже не первый год... Я хочу показать миру, что наши семьи, матери, отцы живут в постоянном напряжении и беспокойстве за своих сыновей, которые служат в армии и в любой момент могут погибнуть... Я слышал о войне не понаслышке. Я отслужил 3 года в Воздушно Десантных Войсках армии обороны Израиля, и побывал в аду, в котором погиб мой друг, Дима Левитас. Почти всю свою службу я провел в горячих точках на територии Израиля, и в свои 26 лет я повидал многое..... Но речь идет не обо мне, а о тысяче солдат которые так же выполняют свой долг перед родиной!!! О семьях, которые теряют своих отцов, братьев, сыновей... Семьи, которые никогда не смогут смериться с той ценой, которую они заплатили, чтоб Израиль жил в мире и спокойствии... Иностранные СМИ показывают только одну лишь сторону монеты. Они показывают как жители Газы страдают от Израильских бомбежек, какие они бедные и несчастные.... И проще простого обвинять в этом Израиль. Но они не покажут вам как живут израильтяне... Как наши дети все лето проводят в бомбоубежищах под повседневным обстерлом ракет, выпущеных терористами "ХАМАСа", и не могут просто быть детьми. Они слишком часто слышат слово "смерть". Никто не спорит что в Газе есть мирные жители. Но так как они живут, виноват "ХАМАС", который так же является офицальным правительcтвом сектора Газы. "ХАМАС" использует их как прикрытие, устанавливая свои ракетные установки в школах, больницах, в густо населённых районах Газы, чтоб Израиль не смог нанести ответный удар с целью прекратить обстрел по своим городам... Как бы поступил Путин, Обама или любой другой правитель мировых держав, если бы его граждане были подвергнуты постоянной агрессии своих противников? Стали бы они терпеть и не защищать своих граждан?? Израиль имеет полное право защищать себя, и цена этому велика, потерями с обеих сторон. Израиль хочет МИР!!! Он готов помочь жителям Газы подняться на ноги, посылая им гуманитарную помощь... Но пока в Газе правит терор, то вся эта помощь идет на развитие терора.... Они роют подземные тунели чтоб проникнуть в Израильские поселения, чтобы убивать!!! Таким образом было убито два солдата, и похищен Гилад Шалит, солдат армии обороны Израиля. Он провел в плену 5 лет, и за его жизнь Израиль выпустил из тюрьмы 1024 (!) терористов, часть которых вернулись к терору... И это только один пример из многих. В 2005 году, Израиль выселил все свои поселения в Газе чтоб не "мешать" Азатам жить, вывел свои войска из Газы в знак примерения. И даже после этого "ХАМАС" пытается заполучить ракеты с арабских стран мира, чтоб потом выпустить их по нашим городам!!!! О каком мире можно тут говорить, если все поступки "ХАМАСа" говорят об обратном??? Цитирую: "МЫ ЛЮБИМ СМЕРТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗРАЛИТЯНЕ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ, И ГОТОВЫ ПОГИБНУТЬ ВО СЛАВУ ДЖИХАДА И АЛЛАХА". Израиль хочет мир, но он так же готов воевать за свое право существовать, быть на СВОЕЙ святой земле и обеспечить своим жителям покой.... Я понимаю что могут буть люди, которые не согласны со мной, и это их право. Но я так же верю. что есть люди которым не плевать, и понимают мою точку зрения...
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС, ДРУЗЬЯ, ПЕРЕШЛИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЧТОБ МИР УЗНАЛ И УВИДЕЛ ВТОРУЮ СТОРОНУ ЭТОЙ МОНЕТЫ!!! ТАК Я БУДУ ЗНАТЬ ЧТО ДИМКА, КАК И МНОГИЕ НАШИ РЕБЯТА ПОГИБЛИ НЕ ЗРЯ...
Последние строки я пишу с большим прискорбиеми слезами на щеках, потому что на войне нет справедливости, есть только борьба, борьба за жизнь... За жизнь наших родителей, братьев, сыновей......
— Что происходит на переговорах в Каире? — с таким вопросом Евгения Кравчик обратилась к доктору Гаю Бехору, известному журналисту, аналитику-востоковеду, правоведу и историку, лауреату Израильской премии за критику прессы имени Кеннета Абрамовича.
— Никакого прогресса нет — и вот почему: Египет категорически отказывается от любой ответственности за сектор Газа. Аналогичным образом не желает отвечать за террористический анклав и Израиль — ни за передачу туда грузов, ни тем более за перевод денежных средств. Египет всеми силами пытается возложить ответственность за деятельность пограничного перехода в Рафиахе на структуру, которую в мире по инерции именуют "администрацией Палестинской автономии". ХАМАС категорически отказывается, чтобы ПА контролировала пограничный переход. По этому вопросу и ведется спор между Египтом, ХАМАСом и ФАТХом во главе с Абу-Мазеном. Израиль в этом вообще не участвует — это внутреннее дело арабов.
— Почему пограничный переход в Рафиахе стал предметом столь ожесточенного спора?
— Да потому что тот, кто его контролирует, взимает таможенную пошлину — бешеные деньги! Прийти к согласию стороны не могут. Есть, впрочем, и другие причины, не позволяющие Египту, ХАМАСу и ФАТХу достичь консенсуса. Абу-Мазен серьезно опасается взвалить на своих чиновников ответственность за пограничный терминал: из Газы, от боевиков ХАМАСа им будет грозить смертельная опасность и, в конце концов, начнется резня. Абу-Мазен еще не забыл, как после переворота в Газе в 2007 году его "госслужащих" выбрасывали с пятого этажа.
— Получается, что камнем преткновения стали… деньги?!
— Совершенно верно. Благополучие простых жителей Газы не волнует ни ХАМАС, ни Абу-Мазена. Скажу вам больше: причина того, что ХАМАС именно сейчас развязал против Израиля войну — это деньги. Евросоюз постоянно снижает финансирование режима ХАМАСа в Газе. Египет, со своей стороны, покончил с "тоннельной индустрией" на своей границе с Газой и перекрыл передачу в анклав товаров и денежных средств. ХАМАС обанкротился. Единственный способ возобновить денежный поток в Газу — развязать против Израиля войну, которая (никакой иной альтернативы нет) приведет к чудовищным разрушениям — и тогда Европа, США и Запад в целом снова "скинутся" и начнут переправлять ХАМАСу миллиарды долларов на "восстановление".
— Насколько я могу судить, так и получилось.
— Увы. В мире уже подсчитали, что на восстановление разрушений в секторе Газа потребуется от 6 до 8 миллиардов долларов. Как вы считаете, что заставило представителей всех "фракций" и террористических банд поспешить в Каир? Каждая организация — ХАМАС, "Исламский джихад" и ПА — хотят получить хотя бы часть денежных средств, которые вот-вот хлынут в Газу. Доказано, что значительная часть пожертвований оседает в карманах палестинских "лидеров" будь то в Газе или Рамалле. Другая часть средств будет направлена на укрепление каждой из "фракций" — прежде всего на перевооружение, а простым людям, в конечном счете, достанутся жалкие гроши. Так было всегда. С 1992 года по настоящее время Евросоюз, США, Израиль и Россия перекачали властям ПА общую сумму размером 15 миллиардов долларов. И на какие цели и нужды была потрачена эта астрономическая сумма? Повысился ли уровень жизни хотя бы в одном из лагерей беженцев?!
— Напротив, обитателей лагерей беженцев намеренно держат в нечеловеческих условиях, за счет чего и формируется новое поколение "сопротивленцев", ослепленных ненавистью к Израилю и готовых в любой момент стать "шахидами"…
— Верно, но дело не только в формировании нового поколения джихадистов. Вопрос снова упирается в деньги: пока существуют лагеря беженцев — весь мир жертвует на них колоссальные суммы. На самом деле причиной продолжения конфликта во многом являются бешеные, шальные деньги. Я убежден: в тот день, когда денежный поток в Газу и Рамаллу полностью иссякнет — иссякнет и конфликт. Это полная противоположность принятым в Европе представлениям!
— Какова роль Израиля в этом круговороте по формуле "деньги — оружие — войны — деньги на восстановление"?
— Чтобы денежный поток в Газу возобновился, Израиль должен в ходе непрямых переговоров прийти к некому соглашению с ХАМАСом. Как только такое соглашение будет достигнуто — деньги снова потекут в Газу. Сегодня, однако, глава правительства Биньямин Нетаниягу заявил: до тех пор, пока террористы полностью не прекратят обстрелы, за стол переговоров мы не сядем, и антитеррористическая операция продолжится.
— Не понимаю, почему же просвещенный мир слеп и глух к тому, что его гуманитарные пожертвования де-факто используются на рытье и укрепление наступательных тоннелей, на производство ракет и, в конечном счете, оседают в карманах "новых миллионеров" в Газе — о них в дни операции "Несокрушимая скала" было немало написано. Раньше было принято считать, что только режим Абу-Мазена коррумпирован, а сейчас уже всему миру известно: коррупция укоренилась среди "идеологизированных" исламистов в Газе не меньше, чем среди "умеренных" в Рамалле.
— Европа в страхе — она смертельно боится нашествия ислама. Там происходящее понимают так: если мы во Франции, Англии или Голландии хотим избежать тех войн, в которых Израилю постоянно приходится участвовать, нужно задобрить исламистов. Чем? Деньгами!
— В одном из городов Германии на днях произошли столкновения с участием фанатиков-исламистов ИГИЛа…
— "Послание", переданное экстремистами властям Германии, ничем не отличается от тех, которые озвучивают мусульмане Франции, Британии и других европейских стран: "Не переведете деньги палестинцам — мы подожжем Лондон, Париж и Амстердам". Трудно поверить, но на прошлой неделе в Амстердаме тоже состоялась демонстрация активистов ИГИЛа! Исламисты шантажируют Европу.
— А Европа смиренно поддается шантажу.
— Увы. В Европе не осознают, что чем больше денег они переведут палестинцам, тем больше усилится давление со стороны мусульман на европейские страны. Тех, кто поддается шантажу, начинают запугивать еще больше! Неужели Европе, США и всему Западу не понятно, что жертвуют они паразитическим режимам — ХАМАСу и ПА, где никакой "продукции", кроме инфраструктуры террора, практически не производится.
— Какое же потрясение должен пережить Запад, чтобы уразуметь такие простые, очевидные истины?
— На мой взгляд, Запад вряд ли захочет что-либо осознать, потому что поезд ушел: демографические данные в Европе однозначно указывают на стремительный рост удельного веса мусульман в большинстве стран.
13 заповедей оптимиста 1. Не забывайте выбрасывать мусор: из ведра... из головы... из жизни! 2. Когда ваши дела идут плохо - просто не ходите с ними. 3. Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
4. Если ошибку можно исправить - значит ты ещё не ошибся. 5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. >>И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше. 6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. >>Всем подряд нравятся только котята.
7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается - задавите его своим позитивом. 8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя. 9. Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо! 10. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую! 11. Рецепт молодости: радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи. 12. Самый лучший день - это сегодня! 13. Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь.
Понимаю, сколько гнева обрушится на мою голову. Какая "черта оседлости"?! Израиль - независимое и процветающее государство с сильной армией. Но правда состоит в том, что арабским странам Ближнего Востока удалось обвести Еврейское государство этой проклятой чертой, практически запретив проживание евреев на своей территории. Уверен, что в этой пирровой победе истоки всех несчастий этих стран. "Арабская весна" - это реакция на безумие повальной юдофобии, захватившей эти страны. Десятилетия "пятиминутки ненависти" к народу Торы не могли не привести к неизбежному выбросу ненависти и агрессии внутри арабских государств. То, что людям власти казалось объединяющей народ национальной идеей с годами превратилось в самоненависть, в фатальную неспособность поднять уровень жизни населения, развить народное хозяйство. Ненавидящий не способен к творчеству. ненавидящий рано или поздно начинает пожирать сам себя.
Мало того ООН (мировое сообщество) определило Израиль, прежде всего, как черту оседлости евреев и до сих пор не может простить себе этого подарка. Отсюда громкая или тихая ненависть этого сообщества к Еврейскому государству.
200 лет русская монархия жила по законам государственного антисемитизма. культивируя особый, рабский и унизительный статус еврейского населения, провоцируя погромы, создавая все условия для еврейской эмиграции. Вспомним К. Победоносцева: "«Одна треть вымрет, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении».
Результат - страшная, разрушительна, "Русская весна" 1917 года. При Сталине СССР вернулся к прежней, государственной юдофобии, с процентной нормой, с попыткой создать черту оседлости в Биробиджане, с государственным погромом, на грани геноцида, оставшихся после Холокоста евреев. Сталин умер, но государственный антисемитизм, воспитание народа на ненависти, теперь уже под маской антисионизма, и процентной нормы - продолжался. Результат - очередная "Русская весна" , крушение империи и практическое воплощение пророчества Победоносцева.
Казалось бы, и арабские страны и Россия, практически очистившись от евреев, должны воспрянуть к новой жизни. Однако, любой тоталитарный образ власти без воспитания на ненависти существовать не может. Арабы, по-прежнему, считают источником всех своих несчастий Еврейское государство, а так как до Израиля нет никакой возможности добраться, режут без устали друг друга. Бытовой антисемитизм в России только и ждет указания властей на главного врага русского народа. Однако, власти Кремля, по разным причинам, медлят, ограничиваясь иными врагами "народа-богоносца", но, боюсь, рано или поздно вспомнят о главной национальной идее.
И вот тогда третья "Русская весна" станет неизбежной. Мне кажется, что события на востоке Украины - это ее, пока что робкое. начало.
Итог печален. Пока мир не перестанет очерчивать вокруг потомков Иакова черту, и мира в этом мире, воспитанном на ненависти, человечество не дождется. А потому и способность евреев защищать себя силой оружие - единственная возможность выжить в этом мире зла и агрессии. И неизбежность этой защиты будет продолжаться до прихода миссии. Значит, ждать тишины и благоденствия евреи должны ждать бесконечно, как ждали всего этого и тысячи лет назад в иной "черте оседлости".
Так что нынешние, очередные пять дней затишья в борьбе с ХАМАСом - сущие пустяки, на которые и обращать внимания не следует.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..