Семь эмиратов в Иудее и Самарии.
Входящие
| x |
|
18:29 (22 мин. назад)
| |||
Наш основной враг не Иран, ИГИЛ и арабский террор. Главная опасность это интеллектуальный паралич власти и общества.
Всем, и у нас, и на Западе и даже среди арабов очевидно, что эксперимент Осло провалился. Он не только не решил существовавшие проблемы, но и породил новые. Предположение, что нынешнее неустойчивое положение может продолжаться неограниченно долго вызывает сомнение. Тем более, что неминуемо близится конец правления "раиса" Абу Мазена, человека весьма немолодого и не здорового, срок полномочий которого давно истёк. Признанной процедуры смены лидера в "автономии" нет, там предстоит кровавая борьба всех против всех по привычным уже моделям Сирии, Ливана, Ливии и других арабских стран. Нет нужды объяснять, что эта анархия коснётся и нас.
Готовы ли мы к этим потрясениям? Очевидно, что нет. Тема смены парадигмы Осло не обсуждалась ни в правительстве, ни в обществе. Поэтому жизненно необходимо приступить к её широкому общественному обсуждению.
Авторитетный Мордехай Кейдар предлагает новый подход к решению проблемы, который может стать основой такого обсуждения.
Разумеется, предлагаемый им проект небезупречен и требует уточнений и поправок. Например, вызывает сомнение насильственное навязывание израильского гражданства жителям сельских районов Иудеи и Самарии. Гораздо больше смысла предоставить им статус постоянных жителей, что гарантирует их имущественные и социальные права без необходимости присягать на верность государству Израиль и исполнять все гражданские обязанности (что, на мой взгляд, есть необходимое условие получения гражданства).
Итак, ваше мнение, уважаемые читатели?
Д.М.
Сокращённый вариант.
25.07.2016
Решение д-ра Мордехая Кейдара
"Альтернативы решению о двух государствах для двух народов нет", - уверенно заявляют теперь прежние адепты провалившихся соглашений Осло, программы "Размежевания" и других аналогичных политических авантюр.
Это, однако, совершенно неверно. Журналист издания "Макор ришон" Сара Аэцни-Коэн регулярно знакомит своих читателей с альтернативными проектами урегулирования арабо-израильского конфликта, которые с одной стороны не прерывают связь еврейского народа с его исторической родиной, с другой предлагают реалистичное решение и для арабоязычного населения Земли Израиля.
Ниже приводится ее интервью с известным востоковедом д-ром Мордехаем Кейдаром.
"Ближневосточные проблемы не решаются европейскими методами", - убежден др. Мордехай Кейдар. Его проект урегулирования конфликта предлагает создание городов-государств в Шхеме, в Хевроне, в Рамалле и еще в нескольких населенных пунктах - все лояльные своим кланам, а не фиктивному "палестинскому народу".
"Каждый, кто пытается решить ближневосточную проблему с помощью европейских методов и механизмов, напоминает того, кто надеется починить свой Шевроле в гараже для автомобилей марки Kia, - подчеркивает Кейдар уже в самом начале интервью, - Проблемы Ближнего Востока и решать надо ближневосточными методами. И в этом - суть предлагаемого мной плана".
Демократия, в ее европейском понимании, по мнению Кейдара, как система управления обществом, чужда культуре Ближнего Востока, поэтому все попытки Запада навязать демократию в исламских странах не увенчались успехом.
Дорожная карта др. Мордехая Кейдара:
Расформирование Палестинской автономии и создание семи эмиратов, городов-государств в Иудее и Самарии.
Деревни и другие территории, окружающие города-государства переходят под полный израильский контроль, их жители получают израильское гражданство.
Арабские страны создали "проблему беженцев", они и должны ее решать. Агентство по делам беженцев при ООН - UNRA необходимо расформировать.
Иерусалим - столица еврейского народа. Этот город никогда не являлся ни арабским, ни мусульманским административным центром, и потому нет никаких причин уступать в этом вопросе.
Сегодня существуют два основных типа арабских стран: неудачные и процветающие.
Первые - это конгломераты - объединения совершенно разных сущностей. Эту модель можно наблюдать в Сирии, Ираке, Ливии, Судане и т.д. Все это разваливающиеся государства, фикция.
Население в них лояльно не государству, а племени, этнической группе, религии или секте. Объединяющая идентификация современного государства провалилась там в своей попытке заменить собой противоречащие друг другу лояльности. Созданные искусственно, общие государственные рамки развалились прямо на наших глазах".
"Не существует ни сирийского народа, ни иракского, ни ливийского, - развивает Кейдар свою мысль дальше, - Внутри ислама есть племена и религиозные течения, которым трудно ужиться вместе под одной крышей и с одной лояльностью. Кстати, я поэтому считаю, что нет и израильского народа.
Хоть здесь и есть единая законодательная система и общие символы, по-прежнему существуют две основные группы - евреи и арабы. И, конечно же, не существует "палестинского народа". В Газе культура очень близка бедуинской культуре, а в Иудее и Самарии - почти нет бедуинов, лишь города и деревни. Более того, даже свадьбы между городами или перемешивание населения между городом и деревней совсем не распространены.
Второй же, и успешной моделью в арабском мире являются эмираты Персидского залива. Там есть Кувейт, Катар и еще семь объединенных в ОАЭ.
Речь идет о легитимных и устойчивых государствах. И вовсе не только из-за нефти. В Ираке и Ливии тоже была нефть, но они развалились на части. И, напротив, в Дубае количество нефти и газа относительно невелико, но эта страна богата и успешна. Почему? Потому, что там есть одно доминирующее племя и еще немного одиночек, лишенных стремления к власти. Одни и те же правят там, на протяжении столетий, поэтому жители считают государство "своим" и никто не выступает против него".
Газа разрушила палестинскую мечту
По словам Кейдара израильтянам придется решить, какое арабское государство они хотят иметь рядом с собой.
"Если мы выберем провальную модель, пытаясь создать одно искусственное государство, мы получим страну, живущую ненавистью к Израилю - единственным объединяющим их фактором, - объясняет он, - Если же пойдем по пути успешной модели, модели эмиратов, каждое племя или группа племен должны получить своего рода город-государство. Если мы хотим создать устойчивую модель, она должна основываться на гомогенном обществе, даже, если сама страна будет крошечной".
- Что включает в себя каждый эмират?
"Каждый из них представляет собой город-государство. Скажем, у Шхема и прилегающих к нему поселков свой паспорт и свое правительство, свои структура управления и экономика. Каждая страна подпишет с нами соглашение, регулирующее все соответствующие общие вопросы, к примеру, о воде и аэропорте. У каждого района - свои собственные экономические интересы. И мы, разумеется, поможем".
- Опишите все положение, как это будет выглядеть?
"У нас будет контроль вокруг, в сельской местности. КПП между Израилем и каждым из эмиратов станет своего рода пограничным переходом и движение между районами будет организованно с помощью виз. В сельской местности, которая перейдет под суверенитет Израиля сосредоточено около 10% арабского населения. Им будет предоставлена возможность получить полное израильское гражданство. Остальные 90% арабского населения будут освобождены от израильского управления. Если они захотят создать федерацию - пожалуйста".
- И с чего начинать?
"Прежде всего - ликвидировать Палестинскую автономию - результат самого безнравственного действия, который Израиль совершил в отношении арабов Иудеи, Самарии и Газы. Автономия должна быть распущена, поскольку она незаконна. Она не прижилась в сердцах и вовсе не заменила племенную идентичность и традиционную клановую лояльность.
Уже много лет Абу-Мазен не посещает Хеврон. Глава Палестинкой автономии боится выйти в люди, поскольку лишен легитимности. Ликвидация автономии позволит местным шейхам взять власть и ответственность на себя. Разумеется, это требует подготовительной работы: и административной, и на местах. Израилю потребуется выстроить отношения с этими кланами и организовать нормальную систему управления".
А что с вопросом о "беженцах"?
"Ответственность за "беженцев" должны нести те, кто это проблему создал, то есть - арабские страны. Они начали войну в 1948 год, из-за них возникла проблема "беженцев". В лагерях, которые расположены у нас, мы поможем восстановиться тем, кому это требуется. Но большинство уже и так стоит на ногах. Проблема в их головах, в международном статусе, и в агентстве по делам беженцев при ООН - UNRA.
AFPUNRA - это организация, которую необходимо отменить, поскольку именно она и увековечивает проблему "беженцев". Она ее усугубляет, вместо того, чтобы решать. К сожалению, государство Израиль в силу своей близорукости тормозит отмену UNRA. Мы отдаем в заклад свое будущее, чтобы приобрести настоящее - получить чуть-чуть спокойствия, вместо того, чтобы проблему решить.
Израиль обязан покончить с этой временной и неустойчивой ситуацией фиктивных "беженцев" и Палестинской автономии, и начать движение в направлении клановой модели, закрепляя ее в законах и соглашениях".
Американцы могут согласиться
Каковы шансы на международное признание проекта эмиратов др. Кейдара? Он и сам признает, что шансы невелики.
"Тем не менее, - считает он, - лучшего решения попросту нет".
"Цельное палестинское государство неизбежно превратится в государство ХАМАСа. Либо на выборах, либо в ходе насильственного захвата власти.
Точно так, как это уже было в Газе, - говорит он, - Недавно я беседовал с одним из представителей ближневосточного отделения госдепартамента США.
Я спросил его, есть ли у них возможность гарантировать то, что палестинское государство не станет государством ХАМАС. Он был смущен и сказал: "Я об этом не думал"…
Я представлял свой проект главам израильской системы управления, включая высокопоставленных советников. Они объяснили мне, что американцы затормозят эту программу. Но когда я обсуждал ее с американскими сенаторами, те заметили, что сначала мне необходимо убедить главу израильского правительства".
Мой последний вопрос касается самого важного - Иерусалима и Храмовой горы.
"Иерусалим является столицей еврейского народа с древних времен и навечно.
Этот город никогда не был ни арабским, ни мусульманским административным центром. Я не вижу никаких оснований ни обсуждать этот вопрос, ни уступать в нем. Нельзя допустить, чтобы в городе проходила стена. Но это - технический вопрос, в конце концов, ее можно провести иначе.
Вообще, если уж говорить о заборах, мне не понятно, почему, мы должны огораживать забором себя, а не врагов, источник террора.
И на Храмовой горе Израиль должен навести порядок - прекратить кидание камней и осуществить право на свободу вероисповедания. Каждый, кто хочет там молиться, вправе иметь эту возможность".
Кейдару важно закончить тем же, чем он начал - ближневосточным контекстом, подчеркиваемым им на протяжении всего интервью.
"Мир на Ближнем Востоке дается не тем, кто его выпрашивает и уж точно не тем, кто хочет его "сейчас же". Мир предоставляется тем, кого нельзя победить, тем, у кого есть сила, а также желание и готовность ее применить. Соседи идут на мир не из любви, но из понимания того, что цена не-мира для них слишком высока".
В плане Кейдара есть немало вопросов, а также нерешенных и незавершенных деталей. Но есть в нем важный мотив понимания окружающего нас мира и попытка смелого мышления вне привычных рамок. Обеих этих составляющих очень не хватает в конвенциональных и плоских предложениях для решения конфликта, существующих сегодня.
Перевод - А. Непомнящий.
Полный текст.
Полный текст.