воскресенье, 13 ноября 2016 г.

САМЫЕ, САМЫЕ МИСТИФИКАЦИИ

Из истории забавных и не очень, мистификаций


С тех пор как за произведения искусства стали платить большие деньги, появились многочисленные мошенники. Работая в манере старых мастеров, они сбывали свои подделки не только коллекционерам, но и крупнейшим музеям мира. Причем подделки иногда такого уровня, что их изготовители, вознамерившись открыть миру собственное авторство, могли сделать это с большим трудом убедить экспертов и обладателей «сокровищ» оказывалось не так-то просто…

Венера с брюквенного поля
Летом 1938 года недалеко от города Сент-Зтьена, французский крестьянин, вскапывая свой участок, неожиданно наткнулся на скульптуру из мрамора. Пораженный увиденным, земледелец долго любовался обнаженной каменной красавицей, у которой, правда, отсутствовали ноги, одна рука и нос. Когда о находке стало известно ученым, поле, где была обнаружена скульптура, стало местом паломничества археологов и любопытных.
Однако предпринятые раскопки больше никаких результатов не принесли, и все внимание историков и искусствоведов сконцентрировалось на обнаруженном столь случайным образом произведении искусства. Не было сомнений, что это статуя Венеры, выполненная гениальным мастером. Комиссия из видных археологов и эксперто-вискусствоведов после тщательного изучения находки заявила журналистам, что скульптура является бесценным шедевром, и создана она во времена нашествия римлян на Галлию.
page
Отсутствие носа не помешало Венере* стать национальным достоянием Франции и заручиться охраной государства, это красавице гарантировал сам президент. И вот в самый неподходящий момент общенационального ликования по случаю обретения страной столь замечательного раритета объявился некто Кремонц, итальянский скульптор, который имел наглость заявить, что он автор Венеры...
Сначала на него посмотрели как на сумасшедшего, мало ли тронутых умом людей пытаются любым способом обрести скандальную известность, но Кремонц с явным злорадством выложил на стол все отломанные части статуи. Красавица Венера вновь обрела свой носик, но потеряла любовь французов, ибо теперь олицетворяла собой позор ученых этой страны.
Особо любопытные смогли даже увидеть «богиню любви» живьем... Кремонц представил журналистам певичку из кабаре, которая служила моделью для его скульптуры. Вся Франция покатывалась со смеху, а пресса получила блестящую возможность вволю поиздеваться над напыщенными учеными мужами и государственными чиновниками.
L-R-26-11-1938-9946
Зачем Кремонцу понадобилась вся эта затея с изготовлением Венеры и тайным захоронением ее в земле? Просто итальянский скульптор считал, что искусствоведы незаслуженно обходят своим вниманием его талант, и решил им отомстить. Неизвестно, посыпались ли Кремонцу заказы после его скандальной выходки, но всемирную известность он явно приобрел.
Индюки из Шлезвига
В 1939 г. в датском городе Шлезвиге восстанавливали старинную церковь и под слоем штукатурки обнаружили восемь рисунков индюков, написанных очень живо. Художник, несомненно, видел индюков, между тем эта птица попала из Америки в Европу не ранее 1530 г. Откуда же в Дании XIII в. мог появиться индюк? Значит, существовали какие-то связи Европы с Америкой задолго до Колумба?
2
Поднялся шум об индюках из Шлезвига, фотографии их появились на страницах научных журналов и учебников. И вдруг оказалось, что знаменитые индюки – творение художника XX века. При ремонте собора был поврежден старинный орнамент, украшавший стены.
Мастер испугался ответственности за порчу старинного памятника искусства и поспешил исправить повреждение прежде, чем это кто-либо заметит. Но художник не помнил, что было изображено на средневековой росписи, и дал волю собственной фантазии. Так на стенах собора появились индюки.
Восковая богиня
Современная наука располагает мощными средствами для проверки памятников старины. Исследование бумаги и пергамента, почерка, чернил позволяет без труда раскрывать подделки. Большую помощь в разоблачении фальшивок оказывают химия и физика. Химический анализ красок позволяет установить, что в их состав входят вещества, неизвестные художникам прошлого.
5flora
Так, в 1909 г. Берлинский музей приобрел у частного торговца в Лондоне за 160 000 марок бюст Флоры, греческой богини растительности, из цветного воска. Статуя приписывалась Леонардо да Винчи. Неужели эта изумительная скульптура – подделка? "Да, подлог, – ответили химики, – синяя краска бюста имеет совсем иной состав, чем та, которой пользовались художники времени Возрождения".
Тщательное изучение под микроскопом отдельных зерен краски, просвечивание картин рентгеновскими лучами, их фотографирование в ультрафиолетовых лучах тоже помогают разоблачить фальшивки. В старину не знали красок, нерастворимых в алкоголе. Поэтому, если зерно краски не растворилось в спирте, ясно, что картину написал современный мастер.
Носорог из Помпей
На мраморном рельефе, который попал в Национальный музей Неаполя из Помпей, неизвестный скульптор изобразил носорога. Зверь наклонил морду, из-под толстых век злобно уставились маленькие глазки. Любой зоолог мог сказать, что перед ним прекрасный индийский носорог и мастер безусловно ваял скульптуру с натуры.
nosorpomp
Но как в Риме мог оказаться индийский носорог? У римлян, конечно, были связи с Индией, но не столь тесные, чтобы можно было доставить живого носорога с берегов Индийского океана.
А между тем рельеф удивительно похож на картину известного немецкого художника Альбрехта Дюрера, который в 1515 году по заказу португальского короля изобразил диковинного зверя, доставленного в Лиссабон.
Nosorog
Копии с картины Дюрера разошлись по всей Европе, и, очевидно, одна из них послужила моделью для рельефа-подделки. Не античный мастер, а итальянский скульптор изваял этого прекрасного носорога!
А вот перед нами другой "римский" рельеф из Лувра с изображением оплакивания умершей. И сразу же бросается в глаза ряд несоответствий с римскими похоронными обычаями.
oplumer
В кресле сидит женщина, объятая скорбью, она спрятала голову в ладони. Однако так выражают горе современные люди; у римлян в знак горя человек тер щеку. Ноги покойницы скрещены, одна рука – на поясе, другая держит распущенные волосы. Перед нами скорее спящая, чем мертвая.
Кусок сукна, которым обито ложе, напоминает стенные декорации времен Возрождения. И, наконец, разве римляне играли на трубе, провожая усопшего в последний путь?
Нет никакого сомнения, что этот рельеф – подделка времен Возрождения.
Смерть Архимеда
Трудно подделать мозаику. Собрать из многих тысяч цветных стекол картину, да еще так, чтобы она походила на античную, – очень сложная и неблагодарная задача. Однако, видимо, ничего не устрашит мастера подделок, если он надеется сбыть фальшивку.
В городской галерее города Франкфурта-на-Майне хранится "римская" мозаичная картина, приобретенная у наследников Жерома Бонапарта, брата Наполеона. Эту мозаику относили к I в. и. э. Считалось, что она найдена при раскопках в Геркулануме. "Не тронь мои чертежи" – то были последние слова Архимеда, когда он увидел занесенный над ним меч римского легионера. Эта сцена и изображена на мозаике.
11010305
Однако почему на воине панцирь, который в I в. н. э. римляне еще не носили? Только со II в. н. э., когда Геркуланум и Помпея уже давно оказались под слоем пепла, в римской армии появляются такие металлические панцири. Развевающийся плащ воина меньше всего похож на римский. Поза легионера напоминает героев Возрождения или эпохи французской революции. Увы! Перед нами опять подделка!
Обманувший Геринга
Что там музеи, пусть и самые знаменитые, кое-кто рискнул обмануть самого Геринга!
После Второй мировой войны, помимо фашистских преступников, к суду стали привлекать и их пособников. Так был арестован художник Антониус ван Меегерен. Его обвиняли в том, что он сотрудничал с нацистскими экспертами и даже продал в коллекцию Геринга картину выдающегося европейского мастера Яна Вермеера.
hitler-kunst
Во время расследования художник неожиданно заявил, что картину «Христос и грешница» написал... он сам. Таким образом получалось, что ван Меегерен не только не был фашистским прихвостнем, но и надул одного из самых главных коллекционеров третьего рейха! Однако в ответ на это заявление следователь получил заключение видных экспертов о том, что полотно написано в XVII веке.
Hristos 20greshnica(1) Ruka Vermeera
«Христос и грешница», в авторстве которого Меегерен был вынужден признаться на суде.
Тогда художник указал место, где можно найти его наброски к картине, а также различные аксессуары, изображенные им на полотне. Кроме того, ван Меегерен предложил написать еще одного «Вермеера» прямо в тюремной камере, если ему предоставят нужные материалы.
И следствие решило провести беспрецедентный эксперимент, который вызвал большой интерес не только у прессы, но и у коллекционеров и простых любителей живописи. Под охраной, в своей квартире, ван Меегерен за три месяца создал новый «шедевр», который хоть и был слабее предыдущих, но вполне позволял признать Антониуса автором картины «Христос и грешница».
204724cf6ea9(1) Ruka Vermeera(2)
Хан Антониус Ван Меегерен на суде
Оказалось, что ван Меегерен очень долго изучал творческую манеру Вермеера, а для своих подделок использовал купленные по дешевке настоящие холсты XVII века, с которых он смывал слой краски. Кроме того, художник овладел старинной рецептурой составления красок и научился виртуозно состаривать картину, нанося на нее темный лак и вызывая образование тонких, как паутинка, трещинок кракелюров. Поэтому даже самые именитые нацистские эксперты не смогли распознать фальшивку.
...Ну а сейчас сколько подделок занимают почетные места в музеях и частных коллекциях? Увы, на этот вопрос никто не знает ответа. Ясно одно: ловкие и талантливые мошенники, способные обмануть даже крупных экспертов, еще не перевелись на свете, и новые скандалы, связанные с поддельными произведениями искусства, еще впереди.
В 1971 г. Британский музей, Лувр и нью-йоркский Метрополитен признали, что из 66 выставленных у них сосудов бронзового века 48 подделки. Все эти предметы были якобы привезены с раскопок в Центральной Турции.


Источник: www.softmixer.com

ТЕСТ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ

Носил ли Пифагор штаны? Тест по смешным и не очень математическим терминам


Далёких от науки людей часто ставят в тупик безумные идеи математиков…
...однако только им под силу смоделировать бутылку без краёв и дерево без листьев. А нам, простым смертным (читай — гуманитариям), остаётся лишь удивляться их богатой фантазии и недоумевать, почему эти сложные математические конструкции получили такие странные названия.
Проверьте своё знание «царицы всех наук» и отличите настоящие математические термины от вымышленных в тесте АиФ.ru.

1) Существует ли в математике термин «дикий узел»?

Правда
Вымысел
 

2) Если существует «дикий узел», то наверняка есть и «ручной»?

Правда
Вымысел
 

3) А «рогатая сфера Александера»?

Правда
Вымысел
 

4) «Бутылка Клейна»?

Правда
Вымысел
 

5) Может быть, «ожерелье Антуана»?

Вымысел
Правда
 

6) «Чёртова лестница»?

Вымысел
Правда
 

7) Существовал ли на самом деле термин «ослиный мост»?

Правда
Вымысел
 

8) А «дерево Штерна – Броко»?

Правда
Вымысел
 

9) Может быть, математики выдумали и «афганскую ленту»?

Правда
Вымысел
 

10) А «мадагаскарскую кривую»?

Правда
Вымысел
 
 


Источник: www.aif.ru

ШУТКИ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ


> Утром 8 ноября Хиллари сказала Биллу Клинтону: "Сегодня ночью два президента США будут спать вместе". Когда же она вернулась ночью домой, Билл спросил: "Ну что, Трамп сюда приедет, или мне к нему?"
>
> Лучшей шуткой Трампа после вступления в должность президента будет отправка Хиллари послом в Ливию.
>
> О выборах президента США:
> "Рыжый, рыжий, конопатый убил бабушку лопатой".
>
> Не успел ещё Трамп стать президентом, но уже сделал доброе дело: помог бабушке вернуться в семью и проводить больше время с внуками. По крайней мере, так считает Челси Клинтон.
>
> Как сказал известный американский политолог Моня Левински, "Не каждая женщина, широко открывающая рот, достойна Овального кабинета"...
>
> Дорогая, Президентом США все же выбрали Трампа.
> - Жаль Хиллари, она так и не смогла отомстить своему мужу в Овальном кабинете.
>
> Одно из предвыборных обещаний Трампа - посадить Хиллари Клинтон в каталажку. Как только Трамп таки стал президентом, заботливый супруг Хиллари Билл, собирая ей допровскую корзинку, обнадёжил насчёт будущего президентства:
> - Нельсон Мандела стал президентом после 28 лет заключения.

О СЕРИАЛЕ "ТАИНСТВЕННАЯ СТРАСТЬ"




«Мне посчастливилось быть знакомым с Василием Аксеновым с 1989 года…». Что нужно знать образованному человеку о главной премьере «Первого канала» — «Таинственной страсти»

«Первый канал» завершил показ сериала «Таинственная страсть». Можно подводить итоги. Но прежде, чем говорить о фильме, надо прояснить историю романа Василия Аксенова «Таинственная страсть».

«Мне посчастливилось быть знакомым с Василием Аксеновым с 1989 года…». Что нужно знать образованному человеку о главной премьере «Первого канала» — «Таинственной страсти»
Андрей Кулик приводит важные аргументы за то, чтобы не поверить сериалу, а прочитать книгу
Василию Павловичу от издательского дома «Семь дней» (его возглавляет Дмитрий Бирюков, зять покойного поэта Роберта Рождественского) поступило предложение написать роман о шестидесятниках, где одним из главных героев должен стать Роберт Иванович. Аксенов согласился. Когда он представил издательству рукопись, выяснилось, что заказчикам не нравится продукт: Рождественский, например, заводит роман с поклонницей, а он должен быть идеальным мужем. Ну и множество других претензий.
Что-либо вычеркивать Василий Павлович отказался, но дописал еще одну главу о Рождественском. Но снова продолжались требования кое-что убрать. Василий Павлович впервые за многие годы оказался в столь странной ситуации: ему, 75-летнему классику русской литературы, чьи книги изданы по всему миру, указывают, что надо вычеркнуть из его книги.
Единственным приемлемым вариантом был бы возврат аванса, разрыв договора и публикация «Таинственной страсти» в другом издательстве. Но Аксенов не был, вопреки слухам, богачом, и вернуть аванс не мог. Но и изуродовать свою книгу тоже не мог. В январе 2008 года у него случился тяжелейший инсульт (некоторые близкие друзья считают, что одной из причин стало давление на писателя). Через полтора года Василия Павловича не стало.
Отдельные претензии к тому, как изображена в сериале Белла Ахмадулина. Фото: kinopoisk.ru
И вот тогда же, в год смерти Аксенова, издательство «Семь дней» выпустило «Таинственную страсть». Да только искореженную: вычеркивались главы, абзацы, строчки, даже отдельные слова! И в таком кастрированном виде десятки тысяч читателей познакомились с последним законченным романом Аксенова.
К счастью, было кому поднять шум (например, из Парижа голос в защиту покойного друга подал писатель Анатолий Гладилин, у которого имеется полная рукопись «Таинственной страсти»), и, как говорится, под давлением общественности в 2011-м издательство «Семь дней» выпустило полную (в двух томах) версию романа. Текст сопровождается примечаниями, которые, по мысли издателя, видимо, должны показать, что Аксенов был не в себе.
Обращают наше внимание, что Хрущева, например, он называет то Хрущевым, то какими-то кличками. Авторам примечаний, видимо, невдомек, что одного и того же человека в зависимости от ситуации могут называть по-разному.
Так или иначе, полный текст романа дошел до читателя. И вскоре объявили: будет экранизация! На Первом канале! Лучшие актеры! Ура!
Андрей Кулик считает, что одна из причин перевирания замысла Аксенова — желание семьи Рождественских (образ Роберта Рождественского — в центре кадра) более презентабельно показать своего родственника. Фото: kinopoisk.ru 
Не захотелось грянуть ответное «Ура!», когда режиссер Влад Фурман сообщил, что действие фильма заканчивается в 1968 году. Помилуйте, но в романе ведь это переломная точка, подавление Пражской весны! После этого рубежа и распалась веселая компания шестидесятников, потому что жить по-прежнему стало невозможно. И кто-то стал с удовольствием выполнять поручения КГБ, кто-то просто отошел от тусовок и коллективных писем в защиту преследуемых, а кого-то уверенно и профессионально выдавили за границу. Тогда-то и становится понятен смысл названия, взятого из стихов Беллы Ахмадулиной:
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит власть
Вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
Друзья мои, туманит ваши очи
А если действие завершается в 1968 году, то название теряет смысл. Ну представьте: экранизируют «Войну и мир», выбросив всю войну, но оставив название…
Когда было объявлено, что сценарий для «Таинственной страсти» напишет Елена Райская, в памяти возник ее сериал «Однажды в Ростове». Фото:kinopoisk.ru 
Фильм превзошел самые худшие ожидания. Первые четыре серии вообще не имеют никакого отношения к роману. Совсем! В соцсетях довелось прочесть: «Самое интересное в первых сериях — это автобиографическое, то, что Аксенов написал о своей врачебной практике, о том, как его завербовал КГБ…» Так вот, ничего подобного в книге нет.
Это все больная фантазия опытной сценаристки российских сериалов Елены Райской («Однажды в Ростове»). Она придумала «мыльную» историю про многолетний роман главного героя с провинциалкой, вышедшей замуж за маститого кинорежиссера. И кинорежиссер-то (в романе — писатель) в ее подаче — какой-то опереточный злодей, пишущий доносы и привлекающий КГБ в борьбе за жену. В романе же этот человек — убежденный коммунист, но никак не подлец.
Тема КГБ Елене Райской очень близка, у нее в сериале «Однажды в Ростове» был симпатичный гэбэшник (Сергей Жигунов). В «Таинственной страсти» одним из главных героев становится гэбэшник Круглов (Алексей Барабаш — «Ледокол»). Он так трогательно опекает Ваксона (как бы Аксенова), что мы не удивились бы, если б гэбист оказался геем и признался писателю в любви.
Из новостной ленты: Евгений Евтушенко намерен подать на создателей сериала в суд. Фото: Василий Гришин
Но нет, у чекистов — холодное сердце, чистая голова, горячие руки (в общем, как-то так), и они на мужиков не западают. Они просто переживают за русскую словесность и оберегают талантливых людей от возможных проблем, умирая при этом от чахотки (его кашель — отдельная песня, человек старался, а получилось то, что получилось…).
И вот — кульминация! Как бы Аксенов и как бы Евтушенко встречаются, выйдя из КГБ. Типа: да ладно, старичок, все мы подлецы, все стучали и делали карьеру через «органы». Елена Райской очень хочется думать, что все, ну просто все (включая ее неуважаемую персону) — внештатные или даже штатные сотрудники Госбезопасности. Эти тайные желания по Фрейду пропитали весь сериал. Но подтверждения этим влажным фантазиям нет. А как хочется, чтобы все были стукачами! С Аксеновым, Рождественским, Ахмадулиной, Вознесенским история этого не позволяет. А Первый канал позволяет себе все!
Мне понятно горячее желание Елены Райской воспеть чекистов и высмеять шестидесятников. Я понимаю, что Екатерина Рождественская хотела увидеть фильм, где ее отец — чистейшей прелести чистейший образец. Но зачем нужно было прикрываться «Таинственной страстью»? Зачем уродовать прекрасный роман? Можно было просто написать самостоятельный сценарий и не использовать имена, придуманные Аксеновым, не трепать название его книги. Ведь многие, не читавшие роман (а таких среди зрителей Первого канала, конечно, большинство), теперь думают, что именно такую историю рассказал Аксенов.
В ozon авторская версия «Таинственной страсти» стоит 609 рублей и уже завтра может быть доставлена в Екатеринбург. Фото: ozon.ru
Кто-то, возможно, даже захочет книжку почитать. Какое же будет разочарование! Вместо сериального поточного продукта — штучный товар, аксеновская проза, требующая определенного уровня читательской культуры, поклонницам Донцовой совершенно противопоказанная. Однако если сериал вас возмутил своей пошлостью, смело открывайте книгу (напоминаю: только двухтомное издание, полное, без купюр!) и погружайтесь в шестидесятые.
Филипп Янковский, сыгравший как бы Евтушенко, признался, что пытался читать роман, но, обнаружив, что он принципиально отличается от сценария, книгу закрыл, чтобы не запутаться. Его можно понять — героев зовут что в книге, что в фильме одинаково, а ведут они себя совсем по-разному.
О хороших актерах в плохих ролях просто говорить не хочется. Особенной пошлостью выглядит как бы Белла Ахмадулина в исполнении Чулпан Хаматовой. Пародия, и плохая пародия…
Особенно жутким кичем оказался Василий Аксенов, сыгранный Леонидом Кулагиным. Старый писатель якобы присутствует на презентации романа, вышедшего после его смерти, а потом отвечает на вопросы как бы журналиста. Мне посчастливилось быть знакомым с Василием Павловичем с 1989 года, и уж поверьте — то, что изображает Кулагин, это совсем-совсем не Аксенов: и по тому, что он говорит, и по тому, как он говорит.
Произошло наглое мародерство. Пользуясь тем, что уже нет в живых ни автора «Таинственной страсти», ни его первой жены Киры (скончалась в 2013), ни вдовы Майи (скончалась в 2014), роман Аксенова вывернули наизнанку, надругались над ним, но при этом пишут в титрах: «по мотивам». У него были совсем другие мотивы, он хотел рассказать, кем были шестидесятники, как они дружили, любили, творили и отражали атаки государственной машины.
А в фильме — какие-то пародийные фальшивые фигуры, которые не заслуживают ни уважения, ни любви. Совершенно логично в фильме отсутствует один из главных героев — Анатолий Гладилин. Он-то жив, знает и помнит многое. Но его не только вычеркнули из фильма, но и в передачи Малахова на Первом канале не позвали — ведь испортил бы праздник.
Зато в передачу, предшествовавшую премьере, позвали Александру Пахмутову и Николая Добронравова (логика примерно такая: действие романа — 60-е, Пахмутова и Добронравов — 60-е, а что это никакого отношения не имеет ни к книге, ни даже к фильму, никого не волнует), Леонида Куравлева (рассказал, что в течение двух часов снимался с Беллой Ахмадулиной в общей сцене в фильме «Живет такой парень», больше с ней никогда не общался). И было видно, что и Малахов книгу не читал, и продюсеры программы не слишком понимали, о чем речь…
Эти стихи Давида Самойлова цитируют сегодня сплошь и рядом, но тут они как никогда уместны:
Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.

Неужто вправду все разрешено?
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..