07.03 21:42 MIGnews.com
воскресенье, 7 марта 2021 г.
Отныне в Швейцарии нельзя закрывать лицо
О ЛЮБВИ К ЖЕНЩИНАМ
Нам, мужикам, Бог даёт разную любовь к женскому полу: в младенчестве она одна, в детстве - другая, в молодости - третья, в зрелые годы - четвертая, в старости, увы, особая.
Правда любовь наша к матери всегда одна - святая и вечная.
Мне, надо признаться, удалось любить женщину всеми видами любви. Делал я это, наверно, не всегда лучшим образом, но старался.
За это наградили меня дети красавицами-внучками. Вот они на фото: Орли, Майан, Шели и Соня.
И всех, всех женщин поздравляю с ВЕСНОЙ. Труд их, великое дело материнства на земле нашей - самое необходимое, что нужно на земле людям. Есть любовь, есть они, есть дети - и есть надежда, что всё будет хорошо.
ЛИЧНОЕ, 7 марта 2021
Лапид заявил: "Сместить Нетаниягу важнее, чем стать премьером". А я подумал: интересно, что изменится в жизни нашей, в Израиле, если Биби больше не станет ПМ. Товары в магазинах сразу подешевеют, пособие моё вырастет, "палестинцы" вдруг полюбят евреев, Иран откажется от ядерного оружия, с "короной" покончат раз и навсегда?... Ну, или какой-нибудь пустяк появится, вроде ж-д из Тель-Авива в Эйлат? Нет, ничего, почти наверняка, в жизни нашей не изменится, только означенный Лапид почувствует чувство глубокого удовлетворения или напишет для нас Конституцию, без которой мы все бедны и бесправны. Так стоит ли, ради такой ерунды голосовать за него лично и его партию? Ох, забыл! Он, вместе с Либерманом, "уберет от кормушки ортодоксов". Вот не знаю, глядя, как "богато" все харедим живут, боюсь эта парочка устроит голодомор для четверти граждан Еврейского Государства. А это чревато большой гражданкой смутой, если не гражданской войной. Нет уж ,лучше отдать свой голос партии МЕРЕЦ. Те ребята нас всех, скопом, призывают кончить жизнь суицидом - честно и решительно, без долгих мук и распрей.
Нетаниягу и его ненавистники «справа»
Нетаниягу и его ненавистники «справа»
Кэролайн Глик
В конце месяца — 23 марта израильтяне отправятся на избирательные участки, чтобы выбрать себе новый состав 120-местного Кнессета. Эти выборы станут в Израиле четвёртыми за последние два года и это — безусловный и печальный рекорд. По закону, чтобы сформировать правящую коалицию, депутату Кнессета — обычно главе крупнейшей партии — необходимо собрать коалицию из нескольких вошедших в Кнессет партий, контролирующих там сообща не менее 61 места.
На первый взгляд, чехарда выборов в Израиле абсолютно необъяснима. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу стабильно получает высокую оценку общества. Опросы неизменно показывают, что израильтяне на посту премьер-министра предпочитают Нетаниягу всем его возможным соперникам вместе взятым. Откуда же возникает этот политический тупик?
Как ни парадоксально это прозвучит, политическая нестабильность в Израиле — прямой результат успеха Нетаниягу.
Нетаниягу остается премьер-министром Израиля дольше всех других лидеров Израиля. Год назад он обошёл в этом и премьер-министра-основателя страны Давида Бен-Гуриона.
Секрет успеха Нетаниягу в том, что центр израильской политики сошелся с его позициями. Нетаниягу, по сути, и определяет этот центр.
Вопреки демонизации Нетаниягу средствами массовой информации в стране и за рубежом, его позиции вовсе не являются радикальными.
Они включают отстаивание прав и интересов Израиля, развитие экономики, борьбу с врагами Израиля, когда это необходимо, и одновременно построение союзов с иностранными правительствами для достижения общих целей, когда это возможно.
Именно эта политика принесла Израилю устойчивое процветание, мир и безопасность.
Важно заметить, что хотя Нетаниягу и остаётся в центре политической карты Израиля, он отнюдь не отказался от правых идей. И такую позицию поддерживает сегодня подавляющее большинство израильтян. Менее десяти процентов израильтян определяют себя теперь левыми. На каждых выборах в Кнессет с 2009 года правоцентристские партии в многопартийной парламентской системе Израиля раз за разом получают почти три четверти мест.
Но вместо того, чтобы пересмотреть свою с треском провалившуюся концепцию, левые просто переупаковали её в новую обёртку. Не добившись «мира», они предложили «размежевание». Теперь их позиция оказалась выстроенной на сомнительном предположении, мол, Израиль сумеет положить конец бесконечным попыткам врагов уничтожить его, просто сбежав. В 2000 и 2005 годах Израиль реализовал эту странную «стратегию» в Ливане и секторе Газы соответственно. В 2000 году израильская армия вышла из Южного Ливана, а в 2005 году, параллельно с выселением гражданских израильтян, и из сектора Газы.
Как и следовало ожидать, подобно предыдущей «мирной» химере Осло, безумие «размежевания» обернулось тяжелейшей войной с «Хизбаллой» уже в 2006 году и почти полномасштабной войной с ХАМАСом, сопровождавшейся непрерывными ракетными обстрелами из оставленного террористам сектора.
Этот катастрофический провал левой политики постепенно убедил общество в том, что Нетаниягу был изначально прав.
Сила же, в свою очередь, проистекает из роста вашей экономики и опоры на устои — как в прямом, так и в переносном смысле.
Сегодня среди большинства израильтян уже нет серьезных разногласий по поводу этих основных принципов. Как практически нет и споров о том, что именно Нетаниягу добился огромных успехов в их реализации.
И это, увы, подводит нас к нынешнему политическому тупику.
На первый взгляд предвыборная гонка почти очевидна. Ликуд под руководством Нетаниягу оставляет все остальные партии далеко позади, набирая от 28 до 31 мест в Кнессете. Его ближайший соперник, левоцентристская партия «Еш Атид», возглавляемая бывшим министром финансов и телеведущим Яиром Лапидом, набирает лишь от 14 до 19 мест. Рейтинг Нетаниягу более чем вдвое превышает рейтинг Лапида.
Но все опросы показывают, что и после трех прошедших менее, чем в течение двух лет выборов, следующий Кнессет, вероятно, окажется в том же тупике, что и три предыдущих.
Многопартийный право-религиозный блок Нетаниягу, возглавляемый Ликудом, набирает от 58 до 61 места. Но если Нетаниягу не сможет заполучить заветные 61 голос в Кнессете, либо Лапид станет премьер-министром, либо Израиль останется в политическом параличе в ожидании пятых выборов, которые состоятся в конце лета.
Если Лапид сформирует следующее правительство, он восстановит не только заведомо провальную стратегическую политику левых, состоящую в умиротворении врагов Израиля, но и их катастрофическую популистскую экономическую политику, которая остановит экономический подъем страны.
Вряд ли общество действительно стремится к подобному исходу, тем не менее, опросы показывают, что у Лапида есть прекрасные шансы его реализовать.
Речь о трёх партиях: Исраэль Бейтену (НДИ), Ямина и Тиква Хадаша, вместе набирающих от 30 до 35 мест и возглавляемых этими самыми обиженными политиками.
Именно они несут главную ответственность за хроническую политическую нестабильность Израиля.
Если Нетаниягу не сумеет собрать 61 голос для формирования правительства, именующая себя правой партия НДИ во главе с бывшим главой администрации Нетаниягу, бывшим министром обороны и бывшим министром иностранных дел Авигдором Либерманом уже пообещала присоединиться к правительству Лапида.
И Саар, и Беннет представляют себя кандидатами в премьер-министры несмотря на то, что ни у одного из них нет реальных шансов сформировать правительство.
При этом все трое — и Либерман, и Саар, и Беннет ведут кампанию против Нетаниягу, не потому что они не согласны с его позицией по главным вопросам израильской реальности. Напротив, по большому счету, они с ней, по крайней мере, на словах, согласны. Они атакуют его, поскольку считают, поражение Нетаниягу необходимым условием для их собственного политического прогресса.
Другими словами, причина, по которой левые — несмотря на всю их незначительную общественную поддержку — возможно сумеют сформировать следующее правительство Израиля, и причина того, что наиболее вероятным исходом выборов в следующем месяце станет дальнейший политический тупик, состоит в том, что Либерман, Саар и Беннет раскалывают правый лагерь.
Они так стремятся свалить Нетаниягу, что готовы ради этой цели привести к власти левое правительство или заставить страну пойти на пятые выборы.
Либерман стал первым правым лидером, оставившим свой лагерь. После выборов в апреле 2019 года Либерман ошеломил страну, отказавшись присоединиться к правительству Нетаниягу, и тем самым в одиночку принудил Израиль к повторным выборам. Затем он повторил этот процесс, к удивлению уже гораздо меньшего числа избирателей, после вторых и третьих выборов.
Внезапное заявление Беннета (после нескольких недель уклонения от ответа) о том, что он не войдёт в правительство под началом Лапида, стало следствием массового давления на него со стороны сторонников. Не исключено, что продолжающееся давление его избирателей или же сделка с Нетаниягу в итоге заставят его прекратить свою негативную кампанию против Нетаниягу.
Главной же надеждой Лапида и левых остаётся Гидеон Саар. Его партия набирает согласно опросам от 11 до 14 мест в Кнессете. По оценкам социологов, около 30 процентов избирателей Саара — выходцы из «Ликуда». Пообещав не присоединяться к правительству Нетаниягу, партия Саара стала фактически главным инструментом переброса голосов от правого блока к левому.
Характерно, что Саар нанял в качестве политических консультантов для ведения своей кампании печально известных ненавистников Трампа из «Проекта Линкольна». Он был вынужден объявить о приостановке этих консультаций после обескураживающего раскрытия информации о том, как группа подавляла и замалчивала критику в адрес своего коллеги Джона Уивера, несмотря на его хорошо известные в сети сексуальные домогательства к молодым людям. Тем не менее Саар явно продолжает следовать указаниям «Проекта Линкольна» — его кампания полностью основана на личных нападках в адрес Нетаниягу, обвиняемого Сааром в том, что тот, мол, разрушает моральную основу израильской политики.
Лапид, со своей стороны, ведёт кампанию в стиле Байдена, полностью полагаясь на Либермана, Саара и Беннета, которые делают за него всю работу, а также на средства массовой информации, также атакующие Нетаниягу, но почти не упоминающие Лапида.
Как недавно заметил ведущий политический обозреватель Израиля Амит Сегаль, Лапид намеренно не привлекает внимание общества к тому факту, что он является кандидатом на пост премьер-министра. При этом, оставаясь вне борьбы, Лапид занимает все более радикальные позиции. Если год назад он утверждал, что не станет формировать коалицию с арабским националистически-исламистским блоком поскольку тот отвергает право Израиля на существование и поддерживают джихадизм палестинских арабов, то теперь открыто поддерживает их вступление в правящую коалицию с левыми партиями, Либерманом, и, возможно, Сааром.
До выборов остается менее трёх недель и это — почти вечность в израильской электоральной политике. Но если ничего кардинально не изменится в соотношении сил, несмотря на консерватизм голосующей публики, нетерпеливые и амбициозные политики якобы правого толка помогут приходу к власти самого радикального правительства, которое когда-либо видел Израиль.
Источник на английском — NEWSWEEK
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Заявления пресс службы Кремля и Мида России
Заявления пресс службы Кремля и Мида России ПРИЗЫВАЕМ КОЛЛЕГ НЕ ИГРАТЬ С ОГНЕМ - ПОТОМУ ЧТО ОГОНЬ, С КОТОРЫМ ОПАСНО ИГРАТЬ ЭТО МЫ https://echo.msk.ru/blog/
Израильский Минздрав назвал число тяжелобольных ковидом среди вакцинированных
Израильский Минздрав назвал число тяжелобольных ковидом среди вакцинированных
Согласно опубликованным сегодня данным Минздрава, с начала кампании противоковидной вакцинации в Израиле 175 человек из 6095 тяжелобольных с коронавирусом прошли полный цикл вакцинации, т.е. сделали две прививки.
В Минздраве подчеркивают, что речь идет о менее трех процентах подобных случаев, что соответствует "паспортным данным" применяемых в Израиле вакцин и свидетельствует об их эффективности.
Еще одним показателем, доказывающим необходимость вакцинироваться, является число тяжелобольных пациентов, не сделавших прививки.
Таковых с начала кампании "Подставь плечо", по данным ведомства, было 4589, т.е. 75%.
На сегодняшний день почти 5 млн израильтян (более половины населения страны) прошли первый этап вакцинации, более 3,7 млн после двух прививок получили "зеленый паспорт".
Создан аккумулятор для электрокаров, заряжающийся за 5 минут
07.03 16:43 MIGnews.com
Создан аккумулятор для электрокаров, заряжающийся за 5 минут
Куриные бедрышки в ароматной хлебной корочке
Куриные бедрышки в ароматной хлебной корочке
Простой в исполнении рецепт куриных бедер в хлебной корочке с розмарином и чесноком.
Рецепт появился в ответ на интерпретацию френдом luxs135 недавно опубликованного рецепта куриных голеней в корочке из слоеного теста
Сергей, большой кулинарный фантазер, экспериментальщик и вообще очень компанейский фудблогер, вместо голеней использовал куриные бедра.
Мне сразу захотелось что- то эдакого из куриных бедер в корочке.)))
Лучшим вариантом из корочек, который смогла предложить кулинарная блогосфера, мне показалась хлебная с ароматом чеснока и розмарина. От одного только описания приготовления задухманило так, как потом и оказалось в действительности.
Суть рецепта очень проста: мясо куриных бедер без костей и кожи сначала смачивается взбитым яйцом, а затем обваливается в крошке из хлебного мякиша, который измельчается вместе с чесноком и розмарином.
Заготовки сначала обжариваются на сковороде, а затем доводятся в духовке.
Корочка в итоге получается ароматная и хрустящая, а мясо под ней остается сочным. А какой дух стоит на кухне от чесночно- розмариновой комбинации!)))
К небольшой сложности можно отнести формирование заготовки для придания блюду некоторой доли элегантности.
Жаркое из куриных бедрышек в ароматной хлебной корочке/ Sovracosche di pollo in crosta di pane
Ингредиенты: мясо куриных беред без кости и кожи, яйцо, хлеб, розмарин, долька чеснока, соль, перец, масло для обжарки
Все куриные бедра подогнать к одному размеру, возможно, обрезав лишние части.
С хлеба срезать корочки, измельчить в миксере в крошку вместе с долькой чеснока и розмарином.
Яйцо слегка взбить вилкой, добавив в него соль, перец и мелко измельченный розмарин.
В миску с подготовленным яйцом выложить мясо бедер и хорошенько перемешать, чтобы каждый кусок был хорошо смочен.
Каждый кусок затем обвалять в крошках хлебного мякиша ,хорошенько прижимая их к поверхности мяса.
Мясные заготовки сформировать в округлые “котлетки” и выложить на сковороду с маслом. Обжарить с обеих сторон по мере формирования загорелой корочки.
Обжаренные заготовки довести до готовности в духовке, разогретой до 200°, примерно 15 минут.
Готовность проверить, разрезав одну из заготовок: мясо должно оставаться сочным.
Мои замечания
От последнего фото с разрезом может сложиться впечатление, что это фаршированное блюдо.
Фактически, это хлебные крошки, которые оказались внутри мяса при формировании заготовки после панировки.
Та самая “сложность”, о которой я упоминала выше, заключается в том, чтобы придать заготовке “товарный вид”, особенно, если блюдо готовится по случаю.
На самом деле, совсем не сложно подвернуть мясо бедер немного внутрь и руками придать заготовке округлую форму.
Количество использованного розмарина и чеснока варьировать по собственному усмотрению.
Хлеб лучше использовать вчерашний, но не особо высохший.
Елена Пратина
Источник
ДАМА В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ
Дама в своей тарелке
Нынешний женский праздник сопряжен с двумя юбилеями в Старом Свете. Ровно 50 лет назад в Германии из официального обращения было исключено слово “фройляйн”. Ровно 10 лет назад Франция покончила с мадемуазелями. Как это произошло?
«И нечего мне «фройлинивать»!
Начнем с Германии. Много веков подряд здесь обращались к женщинам с учетом их статуса: фрау – по отношению к замужним дамам, «фройляйн» – к незамужним. Вроде всех это устраивало. Но около двух столетий назад представительницы прекрасного пола стали считать, что обращение «фройляйн» себя изжило, поскольку – по их мнению – было чрезвычайно унизительно.
Мужчины пытались объяснить: вы, дескать, существа нежные, любите, чтобы уши вам ласкали теплыми словами, а суффикс «ляйн» как раз эту задачу и выполняет. Он же носит уменьшительно-ласкательный характер, который всегда вам нравился. «Нечего нам по ушам ездить, – не сдавались немки. – Обрыдли вечные сюсюканья. Вашим поминутным «ляйн» по поводу и без повода вы лупите по нашей гендерной сути, поскольку подчеркиваете нашу незрелость, неполноценность и не пойми какой пол».
Напомним: суффикс «ляйн» согласно нормативу в немецком языке среднего рода. Это придавало спорам дополнительную остроту. «Вы этим своим «ляйном» на что намекаете? И вообще, какое ваше дело, я замужем или не замужем. Может, в гражданском браке женщина чувствует себя в своей тарелке, а ей, тем, не менее всякий раз фройляйничают…»
Дело приобретало нешуточный оборот. Форма речи стала политическим казусом. Чтобы уладить конфликт, созданный в 1950 году при Министерстве внутренних дел ФРГ особый «женский» отдел (Frauenreferat) стал разгребать жалобы дам, которых наградили «ляйнами», ставшими, как отказалось, национальным оскорблением. Женщины требовали приравнять употребление суффикса к уголовному наказуемому деянию. Чиновники тонули в горах заявлений обладательниц неприличного «ляйна». Пока, наконец, в феврале 1971 года обращение «фройляйн» было упразднено. За 20 лет девицы и замуж повыходили, и детишек понарожали и даже внучкам порадовались.
Но – женщины… Они же старых обид никогда не прощают. Солидные дамы все еще ощущали себя бесправными тинейджерками. Ситуация, как в «Клопе» Маяковского, где один и персонажей выразился просто замечательно: «Вы оскорбляете мое достоинство как матери и как девушки».Гендерный перекос был вроде устранен. Но тут поднялась новая волна, связанная с особыми ceкcуальными предпочтениями женщин. Выяснилось, что часть из них считала «мы принципе родились мужчинами», другая часть называли себя биceкcуалками, третья часть… Ну, в общем, ситуация складывалась таким образом, что женщины по любому оказывались жертвами мужского непонимания, а законы, как известно, всегда сочиняют мужчины, и неизменно под себя, любимых.
«Фройляйн»– слово в Германии многозначное. Некогда им награждали представительниц аристократических родов. Простолюдинок – ни-ни. В новейшие времена – телефонисток, медсестер, швей, модисток, продавщиц, официанток, учительниц, машинисток, секретарей, стюардесс. «Фройляйн», таким образом, продрейфовало, если совсем точно применительно к немецкому языку, от дворцов к хижинам – от баронесс к обслуге. В начале нынешнего века слово все сильнее било дам по ушам, стало синонимом «старой девы». Дело запахло новым национальным скандалом. Мужчины, общаясь с дамами, перешли на просто имена. Получалось не особо вежливо, зато без последствий.
Правда, осталась одна недоработка. С официантками. Если раньше любая из них спокойно откликалась на Frau Oberin (та, которая в зале за старшую), то теперь она может возмутиться. Так нынче официально величают лишь настоятельницу женского монастыря. А с монастырями в Германии явный недобор. Про численность персонала просто умолчу. Тут другое. Согласитесь, есть существенная разница между служащей в питейном заведении и окормляющей паству в духовном заведении. Та, которая занята сменой блюд, явно в выигрыше, поскольку считает себя всегда в своей, пардон, тарелке. Так что в немецкой речи появилось еще одно запретное слово.
С чем едят «мадемуазель»?
В общине Сессон-Севинье в Бретани, что на северо-западе Франции, небольшой в 15 тысяч душ округе, произошла революция, которую никто не заметил. Весной 2011 года совет общины запретил в обычной речи слово «мадемуазель», а, поскольку запрет не слишком подействовал, постановил с 1 января 2012 года изо всех официальных документов повыбрасывать это слово, к которому относились уже как к бранному. Теперь остались только мсье и мадам.
Примечательная деталь: никто в округе до сих пор точно не знает значения слова «мадемуазель». Скажем больше: весь мир теряется в поисках верного определения. Поскольку таковых – пруд пруди. Дело в контексте.
Что такое «мадемуазель» – вежливая форма обращения к юной девице, или, как в Германии, намек на незамужний статус, присоединяемый к имени. Даже герои Грибоедова озадачивались: «Hу, как перевести «мадам» и «мадмуазель»? Ужель «сударыня»? К слову сказать, в России столетней давности мадемуазелью часто называли гувернантку зарубежного происхождения. То есть это в ту пору просто профессия. Ну все, как в Германии.
Феминистки вопросов не задают. Они дают ответы, рождающие вопросы. Считают: «мадемуазель» звучит для все того же очаровательного женского ушка вовсе не так лестно, как принято думать. Поскольку намекает на ceкcуальную подноготную. То есть, если упростить показания, на девицу, всегда готовую к постельным утехам.
В средние века во Франции термин употребляли по отношению к девушке не только незамужней (читай: свободной), что воспринималось как социальная дискриминация, но и из среднего класса (читай: не из высшего общества), что свидетельствовало о социальном унижении, или как к девственнице (читай: не познавшей мужчину), что опять же для дамского уха унизительно, а для мужского обнадеживающе. Дискриминация, куда ни плюнь.
К чему заморачиваться? Слово французское? Французское. Стало быть, француженки и должны быть закоперщицами дамской революции. По идее, это должны были быть немки. Но они, как уже говорилось, еще в 1971-м решили вопрос и своим опытом Европу еще не накрыли. Тогда француженки, как их знаменитая предшественница Марианна с картины Делакруа, выхватили знамя из ослабевших германских рук и пошли в атаку дальше. Не без успеха, как оказалось.
«Мадемуазель» в век высоких технологий зазвучало как оскорбление.
То ли дело в средние века! Самая известная во Франции «фройляйн» – национальная героиня Жанна д’Арк. По легенде, дева из Орлеана. Еще неизвестно, совершила бы она свой подвиг, если б замужней была. А для замужества у нее были все данные. Почему? Потому что ее сожгли на костре. А подобная форма необычного мужского внимания обычно применялась в средние века исключительно к красавицам и ведьмам. Причем, известно, что Жанна ни красотой не блистала, ни летучих мышей в котелке не варила. Предали ее свои же, бургундцы, обложили дровами англичане, а канонизировали парижане.
Но вот незадача: у Жанны д’Арк никогда не было проблем, обычных для девушек 17-летнего возраста, когда она стала обретать славу.
Особенности девушки, ее психики, телосложения отражены в известном памятнике в Париже.
Стройная, сильная, привлекательная, с явно выраженными внешними половыми признаками. Но было и другое. По отзывам ее соратников – отсутствие месячных и бесплодие. По мнению генетиков, у нее был синдром Морриса. Редкий наследственный недуг (один случай на 50 тыс. человек), который характерен исключительно для деловитых, с острым умом, чрезвычайной энергией, неутомимостью, волей, почти полной невосприимчивостью к боли (без страха вытаскивала стрелу из своей руки), с хорошо развитыми паранормальными способностями, что позволяло делать весьма точные прогнозы (вспомним приписываемые Жанне случаи ясновидения и исцеления людей).
Вопрос на засыпку: можно ли считать Жанну женщиной? С таким же успехом можно формально, но не физиологически причислить к представительницам слабого пола выдающихся спортсменок Тамару и Ирину Пресс, тем более что в крови их нашли мужской набор хромосом.
К Жанне д’Арк мы вернемся чуть позже. А сейчас напомним, что феминизм – лежащая в основе движения женщин за освобождение теория равенства полов. Равенства юридического и фактического. За это идет борьба, особенно с XVIII в., по наши дни. Феминистки рассматривают понятия «мужественность» и «женственность» не как биолого-анатомические, а культурно-психологические. Феминизм, который основан на социалистических идеалах, основной целью провозглашает борьбу со всеми формами эксплуатации, в том числе с эксплуатацией женщин, понимаемой весьма широко.
Не приняли на работу, объяснив это недостаточным профессионализмом? Женоненавистники! Спросили у замужней дамы ее девичью фамилию (фамилию при рождении) – дискриминация по признаку пола. Куда ни плюнь – у француженок всегда есть повод для того, чтобы начинать судебный процесс.
«Мадемуазель» как символ борьбы за равноправие
Ну это что касается француженок и немок. А вот бельгийки предпочитают обращение «мадемуазель». «Мадам» звучит для брюссельских ушек как указание на солидный возраст, связанный с морщинами, старостью и увяданием. Ну и зачем им такое слышать?
Европа! Что ни страна, то свои представления о своей «мадемуазели-фройляйн». Причем, любые разговоры о равноправии означают всегда одно и то же: женщина всегда должна быть на высоте положения. Что ясно отражено в скульптурной композиции на одной из улиц города Хамма.
Женское равноправие. За него началась борьба 8 марта 1857 года маршем работниц текстильной промышленности в Нью-Йорке. С той поры протестовали дамы за сокращение рабочего дня, улучшение условий работы, равную с мужчинами оплату труда. Такова версия, которую опровергли поздние исследования.
Чего хотели женщины, стало ясно в том же Нью-Йорке позднее, 8 марта 1908 года: предоставления избирательного права. Основные требования от имени женщин сформулировала двумя годами позже Клара Цеткин. Привлекать внимание общества к своим проблемам.
Так и повелось. В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Правда, не 8-го, а 19-го марта. Чтобы прекратить разнобой, с 1914 года 8 марта зафиксировали как каноническую дату. Пламенная Клара, отпраздновав ее 20 раз, скончалась в 1933 году в Москве. Она все время вспоминала о соратнице Розе Люксембург, и даже, говорят, умирая, произнеся последнее в жизни «Роза…», что наводит на раздумья и какие-то уж очень неприличные подозрения.
Ленин, который, по легенде, всегда выражался четко и ясно, вносил разнобой. Смотрите: по воспоминаниям современников, высоко ценил революционные заслуги Розы Люксембург. Но называл ее почему-то «орлом». Ну как наркома по морским делам Павла Дыбенко. Правда нарком сильно подвел Ильича: вместо того, чтобы зимой 1918-го защищать со своими матросами Нарву, с приближением немцев умчался на бронепоезде в сторону Гатчины, подальше от линии фронта. Ну вот такая она, большевистская смелость, которая привела к позорному Брестскому миру.
«Орлом» Розу можно было называть с великой натяжкой. Неказистая, с несоразмерно огромной головой, крохотного росточка и прихрамывающая (врожденный вывих бедра), она была похрабрее Дыбенко. Считалась отчаянной революционеркой. Не только в речах. Она смогла не только трижды приручить мужчин, ни один из которых, правда, не захотел сочетаться с ней браком, но и, подвластная «синдрому Пугачевой», сломить сопротивление двух юных мужчин – ее адвоката Пауля Леви (разница в возрасте 12 лет) и сына Клары Цеткин Кости (разница в возрасте 14 лет). Клара понимала подругу: она сама увлеклась в свое время художником Георгом Фридрихом Цунделем, вдвое моложе нее.
Неудивительно, что и Клару и Розу, которые вели довольно вольную личную жизнь, современники называли одинаково: дикие.
Дамы, которые легко удерживали внимание многотысячных толп революционными бреднями, ни одного из своих мужчин удержать не смогли. Попавшие в их сети социалисты не без труда освобождались от чар и привязанности пламенных революционерок. Они создали инструкции – при каких условиях надо отдаваться мужчинам. Женщина должна вознаграждать мужчин своим телом исключительно за политические заслуги, говорила Клара. Призвав подруг по полу ложиться по первому же требованию красных террористов, она устраивала праздники свободной любви, которые в Римской империи назывались вакханалиями. Убеждала женщин, всегда руководствовавшихся естественным тяготением, менять привычки. Предлагать любовь только «сознательным рабочим, отказывающимся выполнять военные заказы». Роза, учившая в свое время революционной сознательности рабочих, направляя на них дуло пистолета, чтобы те шли на забастовки, кончила плохо. Один из рабочих по фамилии Рунге узнал ее в толпе бесчинствующих спартаковцев и ударил прикладом винтовки. Роза упала, и толпа, затоптав ее, выбросила труп в Ландверский канал. Ее соратница Клара окончила жизнь иначе – после смерти нашла упокоение в Кремлевской стене.По этой причине, когда говорят 8 марта – праздник женской солидарности, следует помнить, что это еще и поминки по пламенным революционеркам, которые сделали любовь дамы разменной монетой в борьбе за сомнительные идеалы.
Но вернемся во Францию. Причины, отчего феминистки в бретанской общине всполошились поводу «мадемуазели», не очень понятны. Мужчин там всегда вполне хватало, их ежегодно на 600–700 человек больше, чем дам, причем в возрастном диапазоне 15–25 лет с явным перевесом. Так что молодки, по идее, не должны быть обделены вниманием. Правда, начиная с рубежа 45 лет, вероятный женский спрос значительно превышает мужские возможности.
Но дело не в этом. Секрет бучи раскрывает руководитель общины Мишель Бьян:
«Бретанцы всегда с кем-нибудь да воевали. Последние десятилетия – с Парижем за автономию региона. Здешние графья и виконты веками гадали, к какому плечу прильнуть. К французскому, что поближе, или к английскому, что через пролив. Мотаясь с тайными переговорами от одного берега к другому, они и их потомки в итоге стали первоклассными моряками и рыбаками, а сейчас слывут еще и устричных дел мастерами: как в разведении, так и в приготовлении блюд».
До автономии далеко. И до сих пор бретанцы в раздрае: то ли к Парижу, то ли к Лондону примкнуть. А тут еще этот брексит. Черт-те что. Оказалось, что самыми последовательными оказались не мужчины, а дамы. Пробили-таки отмену «мадемуазелей». Ну ладно, а дальше-то что?
Попади Клара и Роза в сегодняшние реалии Бретани, они, без сомнения, поддержали бы местных феминисток «в борьбе за это». А «это» теперь не только правильное обращение, но и правильный флаг. Не тот, сплошной красный, а всех цветов радуги. Можно было бы призадуматься над неожиданно тревожной реальностью, тем более что и в общине Сессон-Севинье имеются свои примеры нетрадиционных отношений. Но прочь сомнения, праматери 8 марта в любом случае могли вытащить по револьверу и пригрозить в случае отказа без раздумий продырявить медные лбы мужчин-тугодумов в Бретани.
Не исключено, предварительно соблазнив тех, кто годился бы им в сыновья. Чего не сделаешь ради победы мировой революции в женском формате?!
Александр МЕЛАМЕД. Фото автора
Послесловие.
В рамках актуальной политкорректности, которой упорно не придерживались суфражистки и иные праматери международного женского дня, автор не мог не обратить внимания на многочисленную и разнообразную аудиторию, которая в силу неоглашаемых в строго биполярном обществе причин также с удовольствием отмечает 8 Марта. Будьте счастливы, милые лecбиянки, андpoгины, бигeндepы, интep– и панceкcуалы, обладательницы хромосом X и Y, тpaнcвecтиты, представители нулевого пoлa.
ХВАЛА ЖЕНЩИНЕ. БАРЬЕР ВРЕМЕНИ
Хвала женщине. Барьер времени
Наш автор Владимир Соловьев рассказывает, как год назад праздновали 8 марта в Нью-Йорке в самый канун ковидного локаута.
Юбилейная тусовка в «Эмералде» – сносный такой русско-европейский ресторан на Куинс бульваре – совпала с Восьмым марта, не все это помнили, но я все время держал в голове, прикипев к женщинам всех возрастов, от мала до велика, от одной совсем еще юницы до глубокой старухи за девяносто – так уж устроен. Я мало кого здесь знал, зато все знали меня. Точнее, так: многих на этой тусе я уже встречал по разным поводам – на поминках, сороковинах, годовщинах и юбилеях, а то и просто так, но знакóм близко не был, имен не помнил. Мучительно припоминал, как звать двух миловидных сестричек – при совместном прочтении получалось одно имя. Аннабелла, как назвал мой друг-славист Берт Тодд свою дочь в честь Ахматовой и Ахмадулиной, не подозревая, что это имя изначальной девочки у Набокова – предтечи Лолиты. Нет, не то – память дает сбои. Вот, вспомнил – Натанелла: Ната и Нелли. Племянницы-погодки юбиляра с противоположного берега, из Сиэтла. Кто из них кто? Кто Ната, а кто Нелли? Ну, это уже задачка мне не по мозгам, хоть я и сделал пару лет назад магнитно-резонансную томографию – в просторечии MRT. Пусть останутся сиамскими сестричками с одним нераздельным именем на двоих.
С женским днем обеих!
Самого именинника я долго держал за юношу, а он во куда вымахал: шестьдесят! Облысел окончательно. Да и все постарели, кроме его матери – пару лет назад отмечали ее девяностолетие, но она с тех пор не изменилась, а как бы законсервировалась навсегда в одном обличье еще задолго до того ее юбилея. Умная, памятливая старуха, на своем юбилее она с час, наверное, рассказывала о своей юности и молодости, а когда дошла до конца блокады Ленинграда, сказала, что город так обезлюдел, что с Невского был виден Литейный мост.
В Ленинграде она была начальником производства на каком-то крупном заводе.
– Мудрость! – живо откликнулась она на чей-то за нее тост. – Если бы вы знали, сколько я совершила в жизни ошибок. Долголетие – это наказание их помнить. Я потому и оставлена, чтобы вспоминать и рассказывать.
Через год встретил ее на улице, и она осуждающе ткнула меня костлявым пальцем в живот:
– Отрастает!
– Сколько ни живешь, а всё мало кажется, – сказала она сегодня, а потом бросилась на меня в атаку за какую-то мою политоложную статью.
Отбивался как мог. Пытался отделаться шуткой, что у меня мозги скособочены – не тут-то было. Тогда приставил указательный палец правой руки к соответствующему виску: «Ну, что мне застрелиться?» – «Нет, почему же – живите», – смилостивилась старуха. Еще ее интересовало – сам ли я, по собственной инициативе, пишу свои эссе-парадоксы или мне их заказывают?
С международным женским днем, достопочтенная!
– Мы ближе к смерти, чем к рождению, – открыла мне Америку Лена Клепикова, а я подумал, что в своем возрасте, который уже поздно скрывать, а то дадут больше, я приближаюсь постепенно к возрасту моих старух, которых у меня целая коллекция. Да только вряд ли доживу.
Постарели даже молодые девицы, на одну из которых – из Сан-Франциско − я два года назад положил глаз, а теперь у нее лицо как-то обострилось, и мне она нравится больше по памяти, чем сейчас. Еще пара рюмок − память, реал, воображение сливаются в один образ, любезный моему глазу (и не только ему), стирая разницу и действуя возбуждающе. Поднимаю тост за путешествия, книги и женщин, хотя порядок не тот, но я слегка пьян. Пьем на брудершафт, поцелуй молодит меня, «ты» делает возрастную разницу несущественной.
Ее имя вспоминаю по ассоциации, оно читается в обе стороны, но получаются разные имена: Аня – только наоборот. Она только что вернулась из Таиланда и удивляется, как мне удалось проникнуть в Бирму, где военный режим вперемешку с демократией. Бирму она называет «Burma», хотя у нее теперь официальное самоназвание – Мьянма. Union of Myanmar. Объясняю: пришлось сменить анкетную профессию – вместо «журналиста», а тех там за версту не переносят, поставил «историк искусства», кем я тоже являюсь, будучи в литературе многостаночником. Визу выдали в последний день, зато какую! Не формальный штамп, а красочная такая наклейка во всю паспортную страницу!
Вот что меня все-таки интересует: почему время безжалостно даже к молодым? Одна только здесь вошла в цвет и выглядит лучше, чем в прошлый раз. Но о ней и речь – зачем забегать вперед?
Это не моя компания. Моя собирается по топографическому принципу, и хотя наезжают иногда из Манхэттена, Бруклина и Нью-Джерси, но в основном свои, куинсовцы: 10–15 минут езды друг от друга. Да и компании у нас небольшие, зато регулярные, по кругу – больше дюжины только на юбилеях. А здесь с полсотни – помимо ньюйоркцев, понаехало родни, свояков и друзей со всей Америки, из Европы, из бывшей Совдепии. Субтильная шансонье была на этот раз при галстуке, что ей очень шло, хотя она тоже спáла с лица и была бледнее, чем обычно. Или это свет здесь такой искусственный, потусторонний?
Представил себе, как через столько-то лет никого из присутствующих не останется на белом свете. Разве что девяностолетняя старуха переживет всех и выживет. Выживаго. Какая разница – девяносто, сто, сто десять?
Не старею только я – так мне кажется. Виртуальный заскок – я не вижу себя со стороны. А cнутри своего возраста не чувствую. Только что сдал все анализы, сделал abdominal sonograma – всё, вроде, в порядке. Осталась еще колоноскопия. Конечно, подустал маленько, но не сдал – ни физически, ни творчески. Что касается секса: когда душа не лежит, то и член не вскочит. Апофегма собственного производства, только что пришла в голову. Вот только от романов перешел к рассказам, которые Лена презрительно зовет «зарисовками», скоро и вовсе сойду на записные книжки не выходя из дома, а те, что ни говори, от писательской немощи: литературный шлак. Можно специализироваться на максимах и афоризмах, до которых я охоч, но кому они нужны в наш ненравоучительный век, я до него и дожить не надеялся, а тем более до следующего тысячелетия. Вот именно:
Мне бы скинуть пару десятков лет, произведя соответствующие реставрации в моем не только мозгу, но и во всем организме. Что раздражает, так это вектор времени: почему он однонаправлен? Почему человек одноразового пользования, как гондон? Почему я могу с Аней-Яной только лясы точить? При встрече, правда, а потом, прощаясь, расцеловались, я воспользовался и прижал ее к себе крепче, чем положено, почувствовав небольшие девичьи груди, сердце мое затрепетало дважды – и дважды оттрепетало. Мы сидели визави, а не рядом, что жаль. Когда пили на брудершафт, еле дотянулись друг до друга. Брудершафт – теперь единственная для меня возможность поцеловать молодую женщину в легкий засос.
С женским тебя днем, Аня-Яна!
Внимание рассеивается − вовсе не ради Яны-Ани предпринял я этот рассказ (а не зарисовку!). Но уж очень она меня зацепила в прошлый раз, а в этот – по инерции того.
Кстати, для шестидесятилетнего юбилея довольно много молодняка при отсутствии середняка – без промежутка: ни сорокалетних, ни даже полтинников. Сколько миловидной дочери юбиляра? К тридцати? В самом деле, она выглядит сегодня лучше, чем на прошлом, старушечьем юбилее. А ее как зовут? Путем наводящих вопросов узнаю: Маша. Хороша Маша, да не наша. А чья? Оглянулся в поисках ее кавалера – не обнаружил. Молодняк в основном женского пола. Зато пожилые и старики – парами. Тонная шансонье поет, пританцовывая в ритм, старики вовсю пляшут, а девицы просиживают свои прелестные задницы.
Стучу по рюмочке и придумываю сюжеты, один похлеще другого. Со мною опасно водиться. Какие там зарисовки – сколько я наизмышлял в своих подловатых рассказах, зато вспоминательная проза чиста, как глазной хрусталик. Пусть оправданием послужит мне строчка нашего родоначальника: «Над вымыслом слезами обольюсь…» Или Шекспира: «Самая правдивая поэзия – самый большой вымысел…» Вымысел или домысел? Или умысел? Вымышленный реал. Умышленный реализм. Вымысел и есть замысел. Я – не сюрреалист, а супернатуралист. Пишу не с натуры, а натуру преображаю черт знает во что. Чем меньше знаю людей, тем больше фантазирую. Не то, что вижу, а то, что мыслю – вот мой девиз, стыренный у Пикассо. Пусть мысли никудышные, пустяковые, а то и нехорошие. Но на женщин я запал сызмала, а сегодня, к тому же, 8 марта – счастливое совпадение! Мне и карты в руки.
Ну, взять хотя бы Аню наоборот? Коли она из Сан-Франциско и ездила с подружкой в Таиланд, зачисляю ее по розовому ведомству, тем более на вопрос, замужем ли, ее девяностолетняя бабка (да, еще одна внучка, от третьего сына) отвечает двусмысленно: «И да и нет». И загадочно добавляет: «Непутевая». Но непутевая – не обязательно в том смысле, да и Сан-Франциско – не Лесбос, и живут там не одни голубые и розовые, содомиты и гоморриты. А Лесбос – там что, не было традиционалов? Впрочем, не против попасть в компанию лесбиянок, была бы там моя душечка, что меня зацепила в прошлый раз и разочаровала в этот. Экзотка или нормалка − мне тут ничего при любом раскладе не светит. А где светит? Разве что она геронтофилка. Когда мама жаловалась на возраст, Лена ее утешала: «Но вы ужé были молодой».
Не утешает.
Есть один только способ вырваться из этой возрастной клетки − с оперной подсказки: «Любви все возрасты покорны». Справа от меня сидит полузнакомый архитектор с женой, которой очень идет, когда она краснеет, а краснеет она все время. Скажем, когда я говорю, что был неделю назад через квартал на панихиде, и мимоходом замечаю, что покойник был еще тот кот. При слове «кот» она мгновенно краснеет – оказывается, двадцать лет назад работала с ним в одной конторе. Мое скорое на подъем воображение тут же сочиняет соответствующий сюжет, тем более у покойника романов было – не счесть. Зато танцует раскрасневшаяся жена архитектора только с одним партнером, с которым тоже где-то когда-то служила − моя разнузданная фантазия опять к моим услугам. А когда я разыгрываю своего соседа, сказав, что шансонье моя дочь (если бы!), и он верит, его краснеющая жена говорит, что он вообще очень доверчивый. Помалкивала бы, думаю, меж тем как мое воображение, не зная узды, совсем разгулялось на пустом, считай, месте. Хотя как знать. Что ближе к истине − бескрылый реал или художественный вымысел? Отелло ревнует впрок: рано или поздно Дездемоне поднадоест ниггер, и она, как пить дать, изменит ему с другом детства Кассио. Уж мне ли не знать, что такое ревность! Два моих романа и пара-тройка рассказов – не о ревности, а из ревности. По крайней мере, частично. Признаюсь, как на духу.
О, женщины! С международным праздником вас всех 8 марта!
Виновник сегодняшнего торжества стоит, обнявшись со своей Машей – точь-в-точь скульптурная группа из Виллы Боргезе, Уффици или Ватикана − я знаю? Если быть точным, не он обнимает ее, а она − его, нежно поглаживая своими тонкими пальцами лысину, лицо, шею. А он как изваяние – вот почему у меня и возникла музейная аналогия. Я пытаюсь понять ее жесты: счастливые? ласковые? бесстыжие? «Солнышко», − долетает до меня или это мне только кажется? Чтобы солнышком называть отца? Если не знать, что они отец и дочь, то можно принять за парочку, несмотря на возрастную разницу. Именинник классно выглядит для своих шести десятков (или трех двадцаток или двух тридцаток – как угодно читателю). Если бы еще не лысина… Что больше выдает возраст – седина или лысина? У меня то и другое, но в начальной стадии. Увы, лысеет не только голова. Взять хотя бы лобок. Почему прежде всего седеют виски? А сколько седых волос и залысин внутри! Имею в виду не только душу. Та как раз хоть и ухайдакалась от жизненных передряг, но лет на сорок потянет, никак не больше. Куда дальше, если даже сын ведет себя со мной как отец и время от времени читает мне нотации. Недавно вот прогуливались с ним по Ботаническому саду, и я не удержался и нарвал Лене нарциссов – так получил от него втык, знакомый мне сызмала всю мою жизнь: «А если бы все так делали…» − «Но так больше никто, кроме меня, не делает то, что делаю я?»
Юбиляра я знаю давно, хоть видимся мы редко – он мало изменился, разве что заматерел, омужичился. Кто изменился, так это Маша – из разбитной девицы превратилась в преданную, заботливую, нежную дочку. Не представляю, как бы он выдержал без нее, когда на него всё обрушилось: помню его на поминках-прощалках по жене. Вот когда кончились Машины девичьи заморочки и закидоны (марихуана и экстази) и все тараканы из головы повылезли, а взамен пришла ответственность за отца, который, овдовев, ударился в отчаянный запой. На жене держался дом. Свой бизнес он забросил, с утра отправлялся на кладбище, возвращался пьяный в хлам. Я видел его на сороковинах: вконец измученный, опустившийся человек. Около Маши тогда вертелся приставучий вьюноша – ее бойфренд, уговаривая уйти с ним. Она скидывала его руку со своего плеча и, в конце концов, отшила − он обиделся и ушел один. Маша осталась с отцом.
О тех сороковинах я уже сочинил гипотетический сюжет со слов сиделки, которая приняла последний вздох умирающей и сдружилась с семьей вдовца: бабкой, сыном, дочкой. «Все в курсе дела», − заверила меня эта болтливая баба.
Любовь обратно пропорциональна возможности без нее обойтись. А здесь без нее ну никак – позарез! Он был безутешен и одинок, старуха-мать − друг, но одновременно ее долгожительство служит как бы укором: тридцативосьмилетняя жена умерла от рака, а девяностодвухлетняя мать до сих пор отсвечивает и два раза в неделю плавает в бассейне. Эта подмена бросается в глаза. Бог вопиюще несправедлив. По какому принципу производит он распределение жизненных сроков там у себя наверху? Чем руководствуется, заставляя молодых долго страдать перед смертью, зато другие у него умирают во сне в глубокой старости? Вот такие чепуховые мысли лезли мне в голову на сороковинах, я перенес их на бумагу, так и назвал рассказ «Сороковины», а теперь глядел на виновника торжества, заласканного, а по сути спасенного дочкой. Говорят, его героическая, жертвенная жена, умирая в муках, но в полном сознании, была больше всего озабочена судьбой мужа, который оставался без нее один, как перст, на белом свете, беспомощный и беззащитный. А если она наказала дочери заботиться об отце, как заботилась всю жизнь она сама? Святое дело – наказ умирающей. После ее смерти они были одиноки оба – отец и дочь. У него кончилась супружеская жизнь, у нее – девичьи метания. Бойфренд окончательно ушел в мир наркоты и фэнтези. Зато они нашли друг друга – отец и дочь.
Дочь, которой у меня самого никогда не было.
Куда меня заносит? Что, мне умиляться отцовско-дочерним отношениям?
За покойницу не скажу, у них там в Элизиуме другие правила, и нам на земле есть, наверное, чему у мертвецов поучиться. Увы, не дано просечь, что у них там на самом деле происходит. В любом случае, наши земные предрассудки там вряд ли в чести. Так чего нам, на земле, быть такими морально упертыми?
Сын, застав нас как-то в Париже за этим делом, пожелал родить ему сестренку, а сам потом мечтал о дочери, но у них с женой как назло каждый раз получался мальчик, как будто они заботились об американской армии, хотя та теперь на сколько-то процентов состоит из женщин. У меня, помню, тоже мелькало: вот бы дочку, похожую на мою жену, в которую до сих пор влюблен. Не дай бог, в меня. Родился мальчик, похожий на меня, а у него – два сына. В отличие от китайцев, я желаю, чтобы дальше дело пошло гендерно разнообразней. Увы, мне не дожить, когда мои внуки разбавят этот мужской поток хоть одной девочкой. Но я заранее в нее влюблен и приветствую с того света. Не обязательно красивая – пусть будет желанная. У меня была знакомая, родители так долго ждали ее, что назвали Желанной. Она ненавидела это провокационное, как невыполненное обещание, имя, сократив до Жанны. Пусть моя правнучка будет желанной не только для своих родителей. Вот во мне и заговорил педофил, коим я, по-видимому, всю жизнь и был, влюбившись в мою жену с первого взгляда, когда она была угловатым безгрудым подростком, и любуясь в ней до сих пор подростковой грацией и душевным наивом. Вот почему мне никогда не грозило стать педофилом – педофил я сызмала. А на инцест проверки не прошел – у меня нет дочери, похожей на мою жену.
На Маше я застрял, любуясь тем, на что и смотреть − грех. Но – не оторваться. И что есть грех с точки зрения вечности? На то и искусство, чтобы преобразовывать греховность в праведность. Отец и дочь – праведники. Перед Богом – чисты. В отличие от меня с моими греховными мыслями.
− Что с тобой? – удивилась жена. – Сейчас не холодно.
− От мыслей, − сказал я, не пускаясь в подробности. – С женским днем, моя несравненная!
− Ты меня уже поздравлял с днем святого Валентина!
Я подсмотрел чужую тайну, и теперь мне не с кем поделиться моей собственной тайной: тоской по еще одной женщине – по дочери.
Спустя несколько дней, уже в нашей теплой компании, я рассказал о своих общих впечатлениях от Восьмого марта в «Эмералде», которые здесь опускаю − танец живота, например.
− Он нашел себе кого-нибудь? − спросил меня сосед о вдовце.
− Дочь, − сказал я. И сходу: − Тебя дочь называет солнышком? Ласкает? Гладит по щеке? – теребил я дружбана.
− Она погладит – жди. Разве что против шерсти…
Незнакомые между собой дочери моих знакомых были одних приблизительно лет. И то правда – мой сосед не был вдов. Да и в отношениях с женой они скорее деловые партнеры, чем страстные любовники. Случись что – не дай бог! − убиваться так не будет. Тем более, не станет искать утешения у дочери. Или моих друзей я знаю, как облупленных – ничего не измыслишь? Иное дело – юбиляр в «Эмералде», которого я вижу, дай бог, раз в два года. Его старуху-мать встречаю чаще. Надо ей позвонить – не обиделась ли, что серьезный разговор я свел к шутке?
Ничего не откладывать: ни звонки, ни встречи, ни замыслы. Если что с нами и происходит, то по чистой случайности – чудом мы преодолели барьер времени. А как-нибудь останемся позади него. Вот я уже прилагаю усилия, чтобы вызвать из завалов памяти недавно умершего приятеля. А кто помянет меня? Не обязательно добрым словом. У злопамятных память крепче – по определению.
Жаль все-таки, что я бездочерен. Почему у меня нет дочки вдобавок к сыну? Безотносительно к тому, что я здесь насочинял. Поздравил бы ее сегодня с днем 8 марта.
Продолжая сериал книг известного русско-американского писателя Владимира Соловьева, издательство Kontinent Publishing вслед за «Закатом Америки» выпускает его новую книгу «БОГ В РАДУГЕ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ В 25 ИСТОРИЯХ». 450 страниц. Цена книги с автографом автора – $26 (включая пересылку). Чеки направлять по адресу: