Мой друг Эммануэль (Амик) Диамант заблудился в трех соснах.
Очень его взволновала тема профессиональных гильдий. Ей он посвятил большую часть своей эмоциональной статьи.
К числу упомянутых Амиком гильдий профессоров, врачей и пр. следует добавить профсоюзы работников портов и электрической компании пьющие нашу кровь, а также ассоциацию воров в законе и, не к ночи будет помянуто, политбюро ЦК КПСС. Все они пополняются методом кооптации. "Товарищ приводит друга". Ну, и конечно наших родных судейских, раздутые полномочия которых Кнессет и правительство вознамерились несколько ограничить. Как можно понять, этот путь по Диаманту гораздо предпочтительнее каких-то выборов непросвещенной публикой. Так он и его единомышленники понимают демократию, суверенитет народа и права человека.
Известно, что социальная организация в форме гильдий и цехов характерна для феодализма, когда статус человека, его права и обязанности определялись принадлежностью к определенному сословию. Нашего Амика определенно тянет в средние века, о чем свидетельствует его нескрываемое презрение к "толпе", всяким там избирателям-чахчахам. Такой вот он у нас "прогрессивный мыслитель" и аристократ в душе.
Что до гильдии наших судейских, то добро бы они занимались своей профессиональной работой, судили да рядили по делам уголовным и гражданским, попутно защищая свои немалые преференции (зарплата в два раза больше, чем у министра и пр.). Но им тесно в рамках законных полномочий. Все в большей мере они вторгаются в сферу ответственности законодательной и исполнительной властей, вплоть до присвоенного права на отмену законов и вето на решения правительства. Но ответственности за последствия своих решений они не несут. И в защиту этого вздора ходит на демонстрации Диамант?
В чем вершина профессиональных достижений судей-вершителей наших судеб? Не столько в знании законов и судебных прецедентов, сколько в изощренной популистские, крючкотворстве и способности извращенного толкования законов. При этом, их отличает полное отсутствие каких-либо положительных знаний и даже здравого смысла основанного на жизненном опыте. Живя в башне из слоновой кости они такого не имеют. За сохранении и расширении их власти Диамант борется?
Интересен социологический анализ израильского общества по Диаманту. Если коротко, то есть образованный "первый Израиль" и малограмотный "Израиль второй", как можно догадаться, этот второй еще и "черный", т.е. по преимуществу восточный и религиозный. Антисемитизм и антитеза демократии? Абсурдность такого деления очевидна еще и потому, что предводителем "первого Израиля" является недоучка закончивший среднюю школу без аттестата зрелости, а во главе "второго" выпускник лучших университетов США.
Истина в другом. Действительно, идеология нашего общества реально представлена двумя категориями граждан, двумя, как принято говорить, общественно-политическими лагерями. Один из них составляют последователи еврейских традиции и самоидентификации, другой "лица еврейского происхождения" ориентирующиеся на "общемировые ценности" и космополитические идеи популярные на Западе. Первые называют себя "национальный лагерь", а вторые "лагерь мира", или упрощенно (а потому и неточно) правые и левые.
Поучительно, что это деление в немалой степени соответствует определению "первый Израиль" унаследовавший от дедов-прадедов особые права и привилегии и "второй Израиль" этих бенефиций лишенный и к реальной власти не подпускаемый. По большому счету, противоречия между ними и составляют суть нынешнего конфликта, когда элиты и одураченная ими публика бешено сопротивляются попыткам ограничить их в чем-либо. Ибо никогда и нигде привилегированные от своих вольностей и благ добровольно не отказывались.
В заключение хочу отметить, что полностью согласен со словами Диаманта "ох не надо бы вслух", ставшие эпиграфом его статьи. Не надо бы ему заступаться за зарвавшихся судейских, ходить на хулиганские демонстрации и подписывать подметные письма.
Амик - он хороший. В далекие шестидесятые годы был реальным сионистом, и с небольшой группой единомышленников от крыто звал евреев Киева на митинг в память Бабьего яра. А уже здесь максимум сил посвятил созданию нового поселения на Голанах.
Не иначе, как попал он в дурную компанию, пользуется информацией из мутных источников. Не пей, Амик, из козьего копытца, козленочком станешь!
Хаг Песах самеах!