Моисей Беккер ЛОЖЬ ВЕДУЩАЯ К КАТАСТРОФЕ
На протяжении веков по миру распространялись всевозможные религиозные мировоззрения, которые трансформировались с учетом местной специфики и наслоения прежних верований.
Появившееся более 2000 лет тому назад христианство долгие годы несло на себе в первозданном виде «ветхозаветные» традиции, которые поверхностному наблюдателю представлялись, как ортодоксальный иудаизм. Носителями такого вида христианства стала маргинальная эфиопская община, получившая название «фалаши».
Самые первые упоминания о фалашах относятся к IX в. и принадлежат еврейскому путешественнику Эльдаду а-Дани. Он считал фалашей одним из десяти колен Израилевых, коленом Дана, которое ушло в Куш, как в древности называли Эфиопию, и основало независимое царство. Интересно было бы узнать у сего путешественника откуда, ему известны расовые черты представителей колена Дана и под влиянием каких событий оно вдруг почернело и изменило свою генетическую составляющую?
До сих пор не зафиксировано не одного случая, чтобы в течение 200 лет какой-то афроамериканец из США вдруг побелел, а некий бур из Южной Африки почернел. Это тем более сомнительно поскольку сами фалаши о его мнении не ведали, и свое происхождение объясняют, равно, как и отдельные идеологические сотрудники Сохнута, несколькими легендами. По одной из них, они являются потомками «евреев», которые пришли в Эфиопию с Менеликом I, сыном царя Соломона и царицы Савской. Здесь надо уточнить, что царство Саба или Сабейское царство находилось на территории Аравии и к Эфиопии (Абиссинии) оно никакого отношения не имело. Тем более, что сегодня уже мало, кто всерьез воспринимает достоверность легенд, поскольку «легенда не документ, а сказание – не аргумент».
Даже, если принять совершенно фантастическую версию об интимной связи нашего любвиобильного царя Соломона, имевшего 700 жен и 300 наложниц, вероисповедание которых его мало волновало, то и тогда, с учетом отсутствия документов, подтверждающих акт гиюризации упомянутой сабейской правительницы, ее потомков НИКАК нельзя считать иудеями, поскольку в перспективе они были вынуждены за неимением партнеров иудейского вероисповедания, жениться на обычных эфиопках.
Другая версия гласит, что они ведут свое происхождение от группы евреев, которая во время исхода из Египта отделилась (или попросту заблудилась в пустыне, кто знает), и направилась в Эфиопию. Некоторые из фалашей верят преданию, что они потомки евреев, которые пришли в Эфиопию после разрушения первого или второго Храма. Однако предание может утверждать все, что угодно, тем более, что проверить его достоверность не представляется возможным. И зачем собственно говоря евреям надо было бежать через Египетскую и Суданскую пустыню, чтобы попасть в Эфиопию? И как получилось, что в Судане нет ни одного еврея?
В 525 году до н.э. целая армия персидского царя Камбиза с провиантом и водой погибла в Ливийской пустыне. Мы знаем, что и сегодня очень даже можно умереть от обезвоживания во вполне благополучной Иудейской пустыне или в Негеве. К тому же вряд ли у тех евреев, которые рвались в Эфиопию был предводитель масштаба Моше рабейну. Согласно мнению большинства современных ученых фалаши — часть коренного населения Эфиопии, когда-то образовавшую формально близкую к иудаизму раннехристианскую общину. По крайней мере, антропологически, а тем более генетически они ничем не отличаются от остальных эфиопов. Фалаши не знают и, как нам представляется, никогда не знали иврита; их культура не отличается от окружающих соседних племен; и, наконец, в их религии имеются значительные примеси элементов не только христианства, но и язычества.
Следует отметить, что Религия фалашей совмещает ветхозаветно-иудейские, христианские и панэфиопские верования и обряды. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Начётчики из фалаша объясняют погружение младенца в воду на 40-й (девочки — на 80-й) день, при наречении имени — очищением матери, а вкушение после ежегодной исповеди хлеба (причастие у христиан, когда вкушают «плоть» Христа) умилостивительной жертвой за грехи; при объяснении исповеди ссылаются на кн. Левит V, 5. В общине сохранилось мнение, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи – бария – являются потомками рабов, принявших иудаизм, эта группа, которая обозначает одновременно и происхождение и статус, противопоставляется группе чуа («красные»), которые, согласно традиции, придя из Эрец-Исраэль, посмуглели из-за африканского климата(!).
Фалаши Ветхий Завет имеют в том же переводе на геез, который употребляется в христианской эфиопской церкви (а где же лашон койдеш?!...). Они имеют многие христианские особенности и книги. Незнакомство с Талмудом, с праздниками Пурим и обновления с некоторыми сравнительно поздними обычаями, существование жертвоприношений как бы указывают на глубокую древность; с другой стороны, у них полная зависимость от христианской церкви в библейском тексте, доходящая до незнакомства со священной тетраграммой Иеговы. У фалаша не синагоги, а храмы (масгид — «место поклонения») с причтом из священников, диаконов и дабтара и с Пятикнижием на престоле. Служба совершается с хождением и потрясанием систрами; писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт; народ стоит на дворе. Священники носят белые тюрбаны, как и христианское духовенство. Они могут вступать в брак даже после поставления.
Кроме белого духовенства, существуют монахи, живущие особняком и сами себе приготовляющие пищу и одежду. Они не допускают к себе мирян. Некоторые уверяют, что они евнухи. Наиболее уважаемый из них считается духовным главой секты и называется «абуна». У монахов 9 ежедневных служб (при пении петуха — две, при восходе солнца, около полудня, в 3, 4 и 5 час., при закате солнца и в полночь). Состарившись, монахи, как говорят, бросаются в пропасть или в воду, ссылаясь на книгу Еноха, по которой съеденные зверями и птицами не будут осуждены. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Монашество оправдывают безбрачием Илии и трёх отроков. Влиянию христианства можно приписать призывание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами.
Фалаша пользуются и христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему своё толкование. У них в большом ходу апокрифы и гностические писания; есть и небольшая литература, напоминающая мидраши. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — «подвиги». Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников. Кроме молитв и каждений, существуют и настоящие животные жертвоприношения.
Тем не менее, несмотря на не свойственные иудаизму каноны и обряды в 1973 году верховный сефардский раввин Израиля Овадия Йосеф признал общину фалашей «истинными иудеями». Скорее всего сей духовный лидер руководствовался не любовью к народу Израиля, а интересами получения дополнительных средств на открытие и обустройство иешив и увеличения электората для партии ШАС, влияние которой уменьшается с катастрофической быстротой. Означенный рав даже не удосужился выяснить происхождение, язык, культуру и традиции завозимого в Израиль африканского племени. Мы не поленились и выяснили, что изначальными языками эфиопских «иудеев» были близкие агавские языки —кайла и квара (диалект языка кемант). От первого остались лишь записи исследователей, второй частично сохранялся ещё ко времени переселения фалаша в Израиль, где им сейчас владеют пожилые переселенцы.
В Эфиопии все фалаша говорили на амхарском — языке окружающего населения и официальном языке Эфиопии, и большинство только на нём. Незначительная часть говорила на языке тиграй. Богослужебным языком фалаша является геэз, хотя, как известно, настоящие евреи, которые сохранились в первозданном виде, в религиозной практике всегда использовали иврит. Мы не имеем в виду «реформистов», которые под влиянием потока вступающих в их общины геров все более превращаются в подобие неохристианской секты. Современные евреи потомки меньшинства, того самого ортодоксального меньшинства, которое на протяжении веков практически ни с кем не смешивалось!
Для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию и попытаться не потерять «лицо» сефардские раввины нашли апробированный веками «гениальный» ход – они стали массово отгиюривать фалашей, ранее признанных «истинными» иудеями. Видимо здесь сработал принцип «отгиюрили кота – получили тигра». Я так понимаю, что те кто «придумал» эту галиматью абсолютно не знаком с законами Эзры и Нехемии, да будут благославенны в веках их имена. В свое время Эзра напомнил перед собранием мужей Израиля слова из Торы, где сказано « Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки».(Исх. 23, 32; 34, 16.)
Если судить по внешности и генетике фалашей, то они как раз именно тем и занимались что веками нарушали данные заповеди! По указанию Эзры начальствующие дали клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; в великом собрании Эзра увещевает всех отпустить чужих жен; князья и главы поколений назначены заведывать этим делом». Далее Эзра приказал « Заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону». Если вникнуть в то, что сказал великий законоучитель, который действовал согласно заветам ТОРЫ, то он не допускал никаких гиюров, а тем более МАССОВЫХ.
Кстати, единственный пример «гиюра» описывается в главе Берейшит 34-35, Ваишлах, когда Шимон и Лейви так отгиюрили жителей Шхема, что думаю им после этого мало не показалось. Причем Всевышний не только не осудил данный поступок, а наоборот, именно из колена Левия был избран в качестве пророка Моше рабейну, а первосвященником и главой коэнов стал его родной брат Аарон! Не зря раби Хелбо утверждал «Тяжелы для Израиля геры словно чесотка».
Далее хочу посоветовать тем «великим» ученым, которые занимается поисками «утерянных» колен Израиля, при проведении исследований обращаться к генетике, которая единственная способна определить «кто есть кто». Для ликбеза - в статье «Стволовые клетки не могут скрыть свою национальность» А.Тимошенко пишет: «существует заложенный природой некий генетический паспорт, доказывающий различия в устойчивости представителей разных народов к болезням, их разный облик и биохимические особенности.
Все это – следствие отличий генома. Например, характерный светлый цвет кожи жителей Северной Европы или способность усваивать молочный сахар лактозу – результат генетического отбора идущего сотни поколений. Очень подробно вопросы наследственности освещает американский исследователь Обри Милунский. В монографии под названием «Знайте, свои гены» он приводит перечень болезней, которыми страдают различные народы. Как отмечает вышеуказанный автор, «Шансы вашего ребенка заболеть наследственной болезнью или быть её носителем в значительной мере», если не решающей, «связаны с вашим этническим происхождением. Так, у евреев чаще всего встречается, только им свойственные недуги, такие как амавротическая идиотия и семейная дизавтономия.
Американские негры, носители гена серповидно – клеточной анемии, привезли его из Африки. В настоящее время примерно каждый десятый из черных американцев – носитель этой болезни, а дети, страдающие от серповидно-клеточной анемии, встречаются с частотой 1 на 400 новорожденных негров. Кистофиброз поджелудочной железы – наиболее часто встречающийся «генетический убийца» белых детей. С этой болезнью рождается один ребенок из 2500 и один на 25 новорожденных оказывается ее носителем. У негров же равно как и у лиц восточного происхождения, эта болезнь встречается очень редко. Если такие случаи все же бывают, то практически всегда они оказываются связанными с примесью крови белых в истории данной семьи. Так что при смешанных браках наследственность не только не улучшается, но наоборот – ухудшается, что связано с увеличением у конкретного индивидуума числа больных генов. К чему приводит их перекомбинация - можно только догадываться. Вероятнее всего, именно поэтому в мире столь стремительно растет процент бесплодных браков!? Но вернемся к происхождению евреев. В интернет-версии издания American journal of human genetics от 3 июня 2010 г приводятся сведения «Об основных еврейских популяциях и их связи с общей родословной». В этот проект не были включены эфиопы известные, как «фалаши», поскольку они никакого отношения к еврейскому народу, как к нации не имеют. Тем более, что все они относятся к чадско-кушитской группе негроидной расы.
Для того, чтобы, наконец, расставить все точки над «и», «доктор Гиль Ацмон и профессора Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, Гарри Остер – медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер» провели полномасштабный анализ трех наиболее многочисленных еврейских популяций: ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (итальянские, греческие и турецкие евреи), мизрахи (евреи Ирана, Ирака и Сирии). Генетический материал для исследования предоставили 237 человек, проживающие в Нью-Йорке, Сиэтле, Афинах, Риме и Израиле. Каждый из них является чистокровным потомком какой-либо одной из вышеупомянутых групп, что предполагает отсутствие среди их предков «геров» и «субботников».
Результаты анализа геномов этих людей сравнивались с генетическими картами 418 представителей нееврейских популяций из разных уголков земного шара. Как показало исследование, евреи из разных групп диаспоры имеют множество общих генетических черт, отличающих их от нееврейского населения, причем эти различия появились еще в древности. Каждая из групп диаспоры сформировала собственную относительно замкнутую в генетическом отношении группу (кластер) в рамках общееврейской популяции. Каждая из групп – и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи – продемонстрировала Ближневосточное Происхождение. Генетический анализ показал, что европейские и восточные евреи разделились на две замкнутые группы примерно 2,5 тысячи лет назад.
Исследование наглядно опровергает так называемую «хазарскую теорию происхождения ашкеназов». «Наше исследование подтверждает Истинность концепции Единого Еврейского Народа, связанного общей генетической историей, - говорит профессор Гарри Острер». Что касается светлой пигментации глаз и волос встречающейся у ашкеназов, то этот феномен довольно часто наблюдается в замкнутых популяциях и является следствием появления в данной группе рецессивного гена. Аналогичная ситуация наблюдается у обособленно живущих в горах Афганистана нуристанцев (всего 160 тысяч человек) и у многих жителей высокогорных аулов Дагестана. Далее вышеупомянутые исследователи «приводят датировку начала формирования каждой из основных еврейских популяций, как отдельной общности. Иранские и иракские евреи сформировались в Вавилоне и Персидской империи в VI и IV веках до н.э. соответственно.
Еврейские популяции на Балканах, в Италии, в Северной Африке и Сирии возникли в эпоху античности. Впоследствии они смешались с сефардами, поселившимися в этих регионах после их изгнания из Испании и Португалии в конце ХV в. Евреи-ашкеназы отличаются невероятной генетической однородностью, что говорит об их происхождении от крайне немногочисленной исходной популяции. Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейское население мира разделяется на несколько популяций, оно, с генетической точки зрения, связано Общностью Происхождения. Составной частью единого еврейского народа являются и горские евреи. Об этом свидетельствует антрополог Л.В.Ошанин, который «изучив переселившихся» на Кавказ « из Передней Азии евреев», пришел к выводу, что «все они характеризуются ярко выраженными особенностями переднеазиатского типа». Кроме того, особость евреев, как генетической популяции подтверждается и исследованиями, проведенными Грегори Кохреном и Генри Харпендингом. Именно они доказали, что евреи «отличаются необычайно высоким интеллектом», а это, по их мнению, «связано с определенными недугами, чаще всего встречающимися в генетически изолированных группах».
В 2011 году был опубликован отчет, из которого следовало, что у 60% военнослужащих женского пола, принадлежащих к общине выходцев из Эфиопии, КАБА ниже 47. Для сравнения, аналогичные общеизраильские показатели составляют всего 16%. Среди солдат-мужчин, принадлежащих к эфиопской общине, низкими значениями КАБА обладают 55%.
А вот в сфере правонарушений чернокожие солдаты как раз лидируют. По данным 2012 года, в армейских тюрьмах оказываются 48% военнослужащих эфиопского происхождения, что вдвое выше общеизраильских показателей. Почему? В частности, потому что под общественным давлением (даешь равенство и прочее братство) в ЦАХАЛ стали призывать абсолютно всех членов этой общины, включая и обладателей КАБА от 41 до 43. Проще говоря, проблемных молодых людей. Как известно, выходцы из Эфиопии обиделись на низкие показатели КАБА: это-де тест, разработанный белыми для белых. Что делает двоечник, который физически неспособен улучшить оценки? Подкладывает канцелярскую кнопку на стул учителю, обвиняет его в предвзятости и требует поблажек.
В 2007 году Армия обороны Израиля открыла интеграционные курсы АМИР, где солдат эфиопского происхождения обучали специалисты из института Фойерштейна. Образовательные программы основателя этого заведения, ныне покойного профессора Реувена Фойерштейна, действуют в 80 странах мира. Но, перефразируя известное выражение, у эфиопских собственная гордость: “Как?! Нас направляют на специальные курсы? Это сегрегация! Это расизм!”
В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу “Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев”. По результатам его исследования, в Израиле среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения (не путать с сефардами) — 91, у выходцев из Эфиопии — 68. Заметим, что носителю IQ от 65 до 69, вычисленного в ходе клинических обследований, выносится неутешительный диагноз: легкая форма дебильности.
Следует также заметить, что со временем — но со временем, а не благодаря поблажкам и “положительной дискриминации” — интеллектуальный разрыв сокращается. Согласно работе профессоров Артура Дженсена и Филиппа Раштона “30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей”, у современных афроамериканцев коэффициент интеллекта равен 85. При этом IQ азиатов, проживающих в США, составляет 106 баллов — еще одно доказательство ошибочности заявлений о том, что зловредные белые разработали тесты для таких же белокожих, чтобы дискриминировать всех остальных.
Более того, работа Дженсена и Раштона может служить подтверждением низкой эффективности всевозможных интеграционных программ. Черный, который был усыновлен семьей белых (что можно считать наивысшей степенью межрасовой интеграции), к достижению совершеннолетия демонстрирует более низкий уровень IQ по сравнению с показателями приемных родителей. Усыновленный белыми азиат — наоборот.
Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю сформулировал вышеприведенные принципы предельно лаконично: “Я честно говорю людям: Б-г сделал вас такими. Я не Б-г, я не могу вас переделать. Могу дать вам образование, лучшее окружение, но большой пользы от этого не будет. Ваши соседи с большими способностями также будут продвигаться вверх. Поэтому разрыв никогда не исчезнет”.
Нынешний конфликт эфиопской общины с истеблишментом имеет не столько политические, сколько биологические и генетические предпосылки. Ни армия, ни какая-либо другая структура не должны стремиться к пропорциональному представительству этнических и религиозных общин. Офицеры, врачи, менеджеры, музыканты и садовники должны быть, прежде всего, профессионалами - и этим все сказано!.
В завершении хочу обратить внимание на тот факт, что у нас, как оказалось, каждый раввин, почему-то считает себя «наместником» Бога на земле, который исходя из политических убеждений трактует ТАНАХ так, как ему нравится, подгоняя священное писание под интересы конкретной партии. Именно поэтому народ стал отворачиваться от синагоги, предпочитая атеизм или собственную интерпретацию Учения, метанию между реформистами, консерваторами, хасидами, ортодоксами или сторонниками «облегченного» гиюра. Видимо деньги решают все!
Моисей Беккер
Историк – этнограф. Исследователь Общей Еврейской Истории, а также Ашкеназийского Еврейства и языка Идиш. Старший научный сотрудник Института Истории Академии Наук Азербайджана. Город Баку
AI&PIISRAEL
На протяжении веков по миру распространялись всевозможные религиозные мировоззрения, которые трансформировались с учетом местной специфики и наслоения прежних верований.
Появившееся более 2000 лет тому назад христианство долгие годы несло на себе в первозданном виде «ветхозаветные» традиции, которые поверхностному наблюдателю представлялись, как ортодоксальный иудаизм. Носителями такого вида христианства стала маргинальная эфиопская община, получившая название «фалаши».
Самые первые упоминания о фалашах относятся к IX в. и принадлежат еврейскому путешественнику Эльдаду а-Дани. Он считал фалашей одним из десяти колен Израилевых, коленом Дана, которое ушло в Куш, как в древности называли Эфиопию, и основало независимое царство. Интересно было бы узнать у сего путешественника откуда, ему известны расовые черты представителей колена Дана и под влиянием каких событий оно вдруг почернело и изменило свою генетическую составляющую?
До сих пор не зафиксировано не одного случая, чтобы в течение 200 лет какой-то афроамериканец из США вдруг побелел, а некий бур из Южной Африки почернел. Это тем более сомнительно поскольку сами фалаши о его мнении не ведали, и свое происхождение объясняют, равно, как и отдельные идеологические сотрудники Сохнута, несколькими легендами. По одной из них, они являются потомками «евреев», которые пришли в Эфиопию с Менеликом I, сыном царя Соломона и царицы Савской. Здесь надо уточнить, что царство Саба или Сабейское царство находилось на территории Аравии и к Эфиопии (Абиссинии) оно никакого отношения не имело. Тем более, что сегодня уже мало, кто всерьез воспринимает достоверность легенд, поскольку «легенда не документ, а сказание – не аргумент».
Даже, если принять совершенно фантастическую версию об интимной связи нашего любвиобильного царя Соломона, имевшего 700 жен и 300 наложниц, вероисповедание которых его мало волновало, то и тогда, с учетом отсутствия документов, подтверждающих акт гиюризации упомянутой сабейской правительницы, ее потомков НИКАК нельзя считать иудеями, поскольку в перспективе они были вынуждены за неимением партнеров иудейского вероисповедания, жениться на обычных эфиопках.
Другая версия гласит, что они ведут свое происхождение от группы евреев, которая во время исхода из Египта отделилась (или попросту заблудилась в пустыне, кто знает), и направилась в Эфиопию. Некоторые из фалашей верят преданию, что они потомки евреев, которые пришли в Эфиопию после разрушения первого или второго Храма. Однако предание может утверждать все, что угодно, тем более, что проверить его достоверность не представляется возможным. И зачем собственно говоря евреям надо было бежать через Египетскую и Суданскую пустыню, чтобы попасть в Эфиопию? И как получилось, что в Судане нет ни одного еврея?
В 525 году до н.э. целая армия персидского царя Камбиза с провиантом и водой погибла в Ливийской пустыне. Мы знаем, что и сегодня очень даже можно умереть от обезвоживания во вполне благополучной Иудейской пустыне или в Негеве. К тому же вряд ли у тех евреев, которые рвались в Эфиопию был предводитель масштаба Моше рабейну. Согласно мнению большинства современных ученых фалаши — часть коренного населения Эфиопии, когда-то образовавшую формально близкую к иудаизму раннехристианскую общину. По крайней мере, антропологически, а тем более генетически они ничем не отличаются от остальных эфиопов. Фалаши не знают и, как нам представляется, никогда не знали иврита; их культура не отличается от окружающих соседних племен; и, наконец, в их религии имеются значительные примеси элементов не только христианства, но и язычества.
Следует отметить, что Религия фалашей совмещает ветхозаветно-иудейские, христианские и панэфиопские верования и обряды. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Начётчики из фалаша объясняют погружение младенца в воду на 40-й (девочки — на 80-й) день, при наречении имени — очищением матери, а вкушение после ежегодной исповеди хлеба (причастие у христиан, когда вкушают «плоть» Христа) умилостивительной жертвой за грехи; при объяснении исповеди ссылаются на кн. Левит V, 5. В общине сохранилось мнение, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи – бария – являются потомками рабов, принявших иудаизм, эта группа, которая обозначает одновременно и происхождение и статус, противопоставляется группе чуа («красные»), которые, согласно традиции, придя из Эрец-Исраэль, посмуглели из-за африканского климата(!).
Фалаши Ветхий Завет имеют в том же переводе на геез, который употребляется в христианской эфиопской церкви (а где же лашон койдеш?!...). Они имеют многие христианские особенности и книги. Незнакомство с Талмудом, с праздниками Пурим и обновления с некоторыми сравнительно поздними обычаями, существование жертвоприношений как бы указывают на глубокую древность; с другой стороны, у них полная зависимость от христианской церкви в библейском тексте, доходящая до незнакомства со священной тетраграммой Иеговы. У фалаша не синагоги, а храмы (масгид — «место поклонения») с причтом из священников, диаконов и дабтара и с Пятикнижием на престоле. Служба совершается с хождением и потрясанием систрами; писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт; народ стоит на дворе. Священники носят белые тюрбаны, как и христианское духовенство. Они могут вступать в брак даже после поставления.
Кроме белого духовенства, существуют монахи, живущие особняком и сами себе приготовляющие пищу и одежду. Они не допускают к себе мирян. Некоторые уверяют, что они евнухи. Наиболее уважаемый из них считается духовным главой секты и называется «абуна». У монахов 9 ежедневных служб (при пении петуха — две, при восходе солнца, около полудня, в 3, 4 и 5 час., при закате солнца и в полночь). Состарившись, монахи, как говорят, бросаются в пропасть или в воду, ссылаясь на книгу Еноха, по которой съеденные зверями и птицами не будут осуждены. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Монашество оправдывают безбрачием Илии и трёх отроков. Влиянию христианства можно приписать призывание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами.
Фалаша пользуются и христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему своё толкование. У них в большом ходу апокрифы и гностические писания; есть и небольшая литература, напоминающая мидраши. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — «подвиги». Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников. Кроме молитв и каждений, существуют и настоящие животные жертвоприношения.
Тем не менее, несмотря на не свойственные иудаизму каноны и обряды в 1973 году верховный сефардский раввин Израиля Овадия Йосеф признал общину фалашей «истинными иудеями». Скорее всего сей духовный лидер руководствовался не любовью к народу Израиля, а интересами получения дополнительных средств на открытие и обустройство иешив и увеличения электората для партии ШАС, влияние которой уменьшается с катастрофической быстротой. Означенный рав даже не удосужился выяснить происхождение, язык, культуру и традиции завозимого в Израиль африканского племени. Мы не поленились и выяснили, что изначальными языками эфиопских «иудеев» были близкие агавские языки —кайла и квара (диалект языка кемант). От первого остались лишь записи исследователей, второй частично сохранялся ещё ко времени переселения фалаша в Израиль, где им сейчас владеют пожилые переселенцы.
В Эфиопии все фалаша говорили на амхарском — языке окружающего населения и официальном языке Эфиопии, и большинство только на нём. Незначительная часть говорила на языке тиграй. Богослужебным языком фалаша является геэз, хотя, как известно, настоящие евреи, которые сохранились в первозданном виде, в религиозной практике всегда использовали иврит. Мы не имеем в виду «реформистов», которые под влиянием потока вступающих в их общины геров все более превращаются в подобие неохристианской секты. Современные евреи потомки меньшинства, того самого ортодоксального меньшинства, которое на протяжении веков практически ни с кем не смешивалось!
Для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию и попытаться не потерять «лицо» сефардские раввины нашли апробированный веками «гениальный» ход – они стали массово отгиюривать фалашей, ранее признанных «истинными» иудеями. Видимо здесь сработал принцип «отгиюрили кота – получили тигра». Я так понимаю, что те кто «придумал» эту галиматью абсолютно не знаком с законами Эзры и Нехемии, да будут благославенны в веках их имена. В свое время Эзра напомнил перед собранием мужей Израиля слова из Торы, где сказано « Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки».(Исх. 23, 32; 34, 16.)
Если судить по внешности и генетике фалашей, то они как раз именно тем и занимались что веками нарушали данные заповеди! По указанию Эзры начальствующие дали клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; в великом собрании Эзра увещевает всех отпустить чужих жен; князья и главы поколений назначены заведывать этим делом». Далее Эзра приказал « Заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону». Если вникнуть в то, что сказал великий законоучитель, который действовал согласно заветам ТОРЫ, то он не допускал никаких гиюров, а тем более МАССОВЫХ.
Кстати, единственный пример «гиюра» описывается в главе Берейшит 34-35, Ваишлах, когда Шимон и Лейви так отгиюрили жителей Шхема, что думаю им после этого мало не показалось. Причем Всевышний не только не осудил данный поступок, а наоборот, именно из колена Левия был избран в качестве пророка Моше рабейну, а первосвященником и главой коэнов стал его родной брат Аарон! Не зря раби Хелбо утверждал «Тяжелы для Израиля геры словно чесотка».
Далее хочу посоветовать тем «великим» ученым, которые занимается поисками «утерянных» колен Израиля, при проведении исследований обращаться к генетике, которая единственная способна определить «кто есть кто». Для ликбеза - в статье «Стволовые клетки не могут скрыть свою национальность» А.Тимошенко пишет: «существует заложенный природой некий генетический паспорт, доказывающий различия в устойчивости представителей разных народов к болезням, их разный облик и биохимические особенности.
Все это – следствие отличий генома. Например, характерный светлый цвет кожи жителей Северной Европы или способность усваивать молочный сахар лактозу – результат генетического отбора идущего сотни поколений. Очень подробно вопросы наследственности освещает американский исследователь Обри Милунский. В монографии под названием «Знайте, свои гены» он приводит перечень болезней, которыми страдают различные народы. Как отмечает вышеуказанный автор, «Шансы вашего ребенка заболеть наследственной болезнью или быть её носителем в значительной мере», если не решающей, «связаны с вашим этническим происхождением. Так, у евреев чаще всего встречается, только им свойственные недуги, такие как амавротическая идиотия и семейная дизавтономия.
Американские негры, носители гена серповидно – клеточной анемии, привезли его из Африки. В настоящее время примерно каждый десятый из черных американцев – носитель этой болезни, а дети, страдающие от серповидно-клеточной анемии, встречаются с частотой 1 на 400 новорожденных негров. Кистофиброз поджелудочной железы – наиболее часто встречающийся «генетический убийца» белых детей. С этой болезнью рождается один ребенок из 2500 и один на 25 новорожденных оказывается ее носителем. У негров же равно как и у лиц восточного происхождения, эта болезнь встречается очень редко. Если такие случаи все же бывают, то практически всегда они оказываются связанными с примесью крови белых в истории данной семьи. Так что при смешанных браках наследственность не только не улучшается, но наоборот – ухудшается, что связано с увеличением у конкретного индивидуума числа больных генов. К чему приводит их перекомбинация - можно только догадываться. Вероятнее всего, именно поэтому в мире столь стремительно растет процент бесплодных браков!? Но вернемся к происхождению евреев. В интернет-версии издания American journal of human genetics от 3 июня 2010 г приводятся сведения «Об основных еврейских популяциях и их связи с общей родословной». В этот проект не были включены эфиопы известные, как «фалаши», поскольку они никакого отношения к еврейскому народу, как к нации не имеют. Тем более, что все они относятся к чадско-кушитской группе негроидной расы.
Для того, чтобы, наконец, расставить все точки над «и», «доктор Гиль Ацмон и профессора Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, Гарри Остер – медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер» провели полномасштабный анализ трех наиболее многочисленных еврейских популяций: ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (итальянские, греческие и турецкие евреи), мизрахи (евреи Ирана, Ирака и Сирии). Генетический материал для исследования предоставили 237 человек, проживающие в Нью-Йорке, Сиэтле, Афинах, Риме и Израиле. Каждый из них является чистокровным потомком какой-либо одной из вышеупомянутых групп, что предполагает отсутствие среди их предков «геров» и «субботников».
Результаты анализа геномов этих людей сравнивались с генетическими картами 418 представителей нееврейских популяций из разных уголков земного шара. Как показало исследование, евреи из разных групп диаспоры имеют множество общих генетических черт, отличающих их от нееврейского населения, причем эти различия появились еще в древности. Каждая из групп диаспоры сформировала собственную относительно замкнутую в генетическом отношении группу (кластер) в рамках общееврейской популяции. Каждая из групп – и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи – продемонстрировала Ближневосточное Происхождение. Генетический анализ показал, что европейские и восточные евреи разделились на две замкнутые группы примерно 2,5 тысячи лет назад.
Исследование наглядно опровергает так называемую «хазарскую теорию происхождения ашкеназов». «Наше исследование подтверждает Истинность концепции Единого Еврейского Народа, связанного общей генетической историей, - говорит профессор Гарри Острер». Что касается светлой пигментации глаз и волос встречающейся у ашкеназов, то этот феномен довольно часто наблюдается в замкнутых популяциях и является следствием появления в данной группе рецессивного гена. Аналогичная ситуация наблюдается у обособленно живущих в горах Афганистана нуристанцев (всего 160 тысяч человек) и у многих жителей высокогорных аулов Дагестана. Далее вышеупомянутые исследователи «приводят датировку начала формирования каждой из основных еврейских популяций, как отдельной общности. Иранские и иракские евреи сформировались в Вавилоне и Персидской империи в VI и IV веках до н.э. соответственно.
Еврейские популяции на Балканах, в Италии, в Северной Африке и Сирии возникли в эпоху античности. Впоследствии они смешались с сефардами, поселившимися в этих регионах после их изгнания из Испании и Португалии в конце ХV в. Евреи-ашкеназы отличаются невероятной генетической однородностью, что говорит об их происхождении от крайне немногочисленной исходной популяции. Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейское население мира разделяется на несколько популяций, оно, с генетической точки зрения, связано Общностью Происхождения. Составной частью единого еврейского народа являются и горские евреи. Об этом свидетельствует антрополог Л.В.Ошанин, который «изучив переселившихся» на Кавказ « из Передней Азии евреев», пришел к выводу, что «все они характеризуются ярко выраженными особенностями переднеазиатского типа». Кроме того, особость евреев, как генетической популяции подтверждается и исследованиями, проведенными Грегори Кохреном и Генри Харпендингом. Именно они доказали, что евреи «отличаются необычайно высоким интеллектом», а это, по их мнению, «связано с определенными недугами, чаще всего встречающимися в генетически изолированных группах».
В 2011 году был опубликован отчет, из которого следовало, что у 60% военнослужащих женского пола, принадлежащих к общине выходцев из Эфиопии, КАБА ниже 47. Для сравнения, аналогичные общеизраильские показатели составляют всего 16%. Среди солдат-мужчин, принадлежащих к эфиопской общине, низкими значениями КАБА обладают 55%.
А вот в сфере правонарушений чернокожие солдаты как раз лидируют. По данным 2012 года, в армейских тюрьмах оказываются 48% военнослужащих эфиопского происхождения, что вдвое выше общеизраильских показателей. Почему? В частности, потому что под общественным давлением (даешь равенство и прочее братство) в ЦАХАЛ стали призывать абсолютно всех членов этой общины, включая и обладателей КАБА от 41 до 43. Проще говоря, проблемных молодых людей. Как известно, выходцы из Эфиопии обиделись на низкие показатели КАБА: это-де тест, разработанный белыми для белых. Что делает двоечник, который физически неспособен улучшить оценки? Подкладывает канцелярскую кнопку на стул учителю, обвиняет его в предвзятости и требует поблажек.
В 2007 году Армия обороны Израиля открыла интеграционные курсы АМИР, где солдат эфиопского происхождения обучали специалисты из института Фойерштейна. Образовательные программы основателя этого заведения, ныне покойного профессора Реувена Фойерштейна, действуют в 80 странах мира. Но, перефразируя известное выражение, у эфиопских собственная гордость: “Как?! Нас направляют на специальные курсы? Это сегрегация! Это расизм!”
В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу “Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев”. По результатам его исследования, в Израиле среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения (не путать с сефардами) — 91, у выходцев из Эфиопии — 68. Заметим, что носителю IQ от 65 до 69, вычисленного в ходе клинических обследований, выносится неутешительный диагноз: легкая форма дебильности.
Следует также заметить, что со временем — но со временем, а не благодаря поблажкам и “положительной дискриминации” — интеллектуальный разрыв сокращается. Согласно работе профессоров Артура Дженсена и Филиппа Раштона “30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей”, у современных афроамериканцев коэффициент интеллекта равен 85. При этом IQ азиатов, проживающих в США, составляет 106 баллов — еще одно доказательство ошибочности заявлений о том, что зловредные белые разработали тесты для таких же белокожих, чтобы дискриминировать всех остальных.
Более того, работа Дженсена и Раштона может служить подтверждением низкой эффективности всевозможных интеграционных программ. Черный, который был усыновлен семьей белых (что можно считать наивысшей степенью межрасовой интеграции), к достижению совершеннолетия демонстрирует более низкий уровень IQ по сравнению с показателями приемных родителей. Усыновленный белыми азиат — наоборот.
Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю сформулировал вышеприведенные принципы предельно лаконично: “Я честно говорю людям: Б-г сделал вас такими. Я не Б-г, я не могу вас переделать. Могу дать вам образование, лучшее окружение, но большой пользы от этого не будет. Ваши соседи с большими способностями также будут продвигаться вверх. Поэтому разрыв никогда не исчезнет”.
Нынешний конфликт эфиопской общины с истеблишментом имеет не столько политические, сколько биологические и генетические предпосылки. Ни армия, ни какая-либо другая структура не должны стремиться к пропорциональному представительству этнических и религиозных общин. Офицеры, врачи, менеджеры, музыканты и садовники должны быть, прежде всего, профессионалами - и этим все сказано!.
В завершении хочу обратить внимание на тот факт, что у нас, как оказалось, каждый раввин, почему-то считает себя «наместником» Бога на земле, который исходя из политических убеждений трактует ТАНАХ так, как ему нравится, подгоняя священное писание под интересы конкретной партии. Именно поэтому народ стал отворачиваться от синагоги, предпочитая атеизм или собственную интерпретацию Учения, метанию между реформистами, консерваторами, хасидами, ортодоксами или сторонниками «облегченного» гиюра. Видимо деньги решают все!
Моисей Беккер
Историк – этнограф. Исследователь Общей Еврейской Истории, а также Ашкеназийского Еврейства и языка Идиш. Старший научный сотрудник Института Истории Академии Наук Азербайджана. Город Баку
AI&PIISRAEL