Борис Гильтбург: Концерт из зала Бозар (Брюссель)
Предварительный просмотр видео Boris Giltburg performs Brahms Sonata No. 1, Op. 1 (Bozar, 2016)
Предварительный просмотр видео Boris Giltburg performs 6 Etudes-Tableaux from Op. 39 by Rachmaninov (Bozar, 2016)
Предварительный просмотр видео Boris Giltburg performs Prokofiev Sonata No. 7, Op. 83 (Bozar, 2016)
Предварительный просмотр видео Boris Giltburg performs Brahms Intermezzo Op. 118 No. 2
Предварительный просмотр видео Boris Giltburg performs Scriabin Etude Op. 2 No. 1
|
четверг, 5 января 2017 г.
БОРИС ГИЛЬТБУРГ -ТЕМ, КТО ЛЮБИТ МУЗЫКУ
Скрипка посреди блокады
style
jewish.ru
Скрипка посреди блокады
05.01.2017
Лев Маргулис был первой скрипкой легендарного оркестра, исполнившего Седьмую симфонию Шостаковича в блокадном Ленинграде. В своем дневнике Маргулис недоумевал, кому пришло в голову собирать оркестр страшной зимой 1942 года, когда улицы были завалены трупами умерших от бомб и голода. Но именно это спасло полумертвым музыкантам жизнь.
Лев Михайлович Маргулис родился в 1910 году в городе Бельцы. Его семья много переезжала – Тифлис, Николаев, Москва и наконец Ленинград, где он в 1927 году стал студентом консерватории. Он был талантлив и успешен, о его профессионализме говорит тот факт, что после аспирантуры он поступил в лучший симфонический коллектив города – оркестр Ленинградской филармонии. Перед войной Маргулис женился, у него родилась дочь Сима.
22 июня 1941 года Лев вместе с женой Мусей отправился на Невский – купить ей кофточку, а потом снять в сберкассе 700 рублей для поездки в Сочи. Но по радио выступил Молотов, заявил, что германские войска перешли границу. Кофточка, поездка в Сочи и мирная жизнь остались где-то далеко. Маргулис завел дневник и сделал в нем первую запись.
Музыкантам объявили, что они остаются работать. На призыв идти добровольцем Маргулис не откликнулся, мобилизован не был. Изготавливал маскировочные сети, убирал город, копал ямы. Его не покидало ощущение опасности. «Дома нервное состояние от тревог. Очень приятно видеть Симочку. Она отвлекает и развлекает, но вместе с тем ребёнку передаётся наше возбуждённое состояние, и она нервничает и капризничает». Вскоре Симочку с бабушкой пришлось отправить в эвакуацию. Детей вывозили из Ленинграда в обязательном порядке, многое на этом этапе эвакуации было не продумано, случались трагедии, но Сима и её двоюродная сестра Майя доехали благополучно. Родители пока остались в городе. «Дома пусто и уныло. Нет самого дорого. Как будто у нас вынули душу».
Пока в дневнике ещё нет ничего о голоде, о дефиците продуктов, хотя Маргулис уже начинает продавать вещи и искать подработку. «20 июля я заложил свой костюм и пальто за 470 руб. 400 руб. я отдал родным, а 70 оставил себе. Я очень хотел есть мороженое, и кажется, в основном я эти деньги истратил на мороженое». «В начале августа мне позвонил Шифрин и предложил работу в кладовой Мариинского театра. Мы там проработали пять или шесть дней. Кладовщик оказался довольно симпатичным человеком, но иногда делал довольно неприятные высказывания вроде того, что жиды и коммунисты никакие вояки».
Постепенно, отправив в эвакуацию всю семью, Маргулис стал хлопотать и о своём отъезде. Он искал учреждение, с которым мог бы уехать, так как «неорганизованный» житель не мог покинуть город. «В эти дни я очень метался, но чувствовал, что у меня ничего не выйдет. Я чувствовал себя обречённым. Я готов был уехать рабочим с каким-нибудь заводом. Мне было страшно, и я не мог спать по ночам».
Известно, что в семьях ленинградцев не было запасов, не было даже привычки их делать. Не было серьёзных запасов и в самом городе. Из Москвы была прислана высокая комиссия, которая должна была оценить количество продуктов и принять меры. Но принимать меры было уже поздно.
8 сентября кольцо немецких войск вокруг Ленинграда сомкнулось, последняя дорога была отрезана. Началась блокада, сразу же последовало сокращение норм выдачи хлеба, мяса и крупы населению. «Выдача» вовсе не означала отсутствия денег: 300, позже 200, а потом, зимой, уже только 150 граммов нужно было выкупить, чаще всего отстояв громадную очередь. «Хотел купить свой скудный паек хлеба (125 гр. в сутки), но большие очереди отпугнули меня».
Первая тетрадь заканчивается записями, в которых Маргулис еще пишет о чем-то, кроме продуктов. В дневнике есть слова о надежде, есть размышления. И есть вечный вопрос: за что? «Хороша жизнь! Нечего сказать! Конечно, в 1000 раз лучше умереть, но, как ни бесконечно тянется этот ужас, знаешь, что он должен рано или поздно кончиться, и жить будет так легко и хорошо, и хочется пережить. Пережить такую войну! Шуточки сказать, я, как никто, знаю, как это трудно, но что же говорить тем, что на фронте, если я буду скулить? Страшное время! Сколько крови и страданий. За что? За тупость человеческую. Вечную, огромную, бесконечную. За жадность, за подлость – неискоренимые черты человека. Я пережил ноябрьские праздники, которые, был уверен, что не переживу».
Во второй тетради жизнь города и самого музыканта все ещё напоминает человеческую. Ещё есть работа, в городе ходят трамваи, можно даже пойти в баню. Маргулису повезло: женщина, которая раньше работала в их семье няней, устроилась в столовую, она приносила продукты, готовила и подкармливала его. «30 ноября. В этот день я собирался быть дома и никуда не ходить. Мои обеденные талоны кончились, и я мечтаю о том, как Нюра мне сварит кашу из оставшегося от Финской кампании испортившегося пшена. У нас его было пол стеклянной банки, и она уже раз сварила, теперь осталось ещё на раз».
В начале декабря Лев Маргулис перешёл работать в оркестр Дома радио. Тогда это его очень обрадовало, он написал: «повезло». Но вряд ли мог предположить, насколько повезло. «6 декабря (света нет уже несколько дней). С 10 часов репетиция на радио. Репетировали программу передачи для Швеции: “Норвежская рапсодия”, и “Парижский карнавал” Свенсена, и 5-ю симфонию Бетховена, и торжественную увертюру “1812 год” Чайковского». Ленинградское радио вещало не только для жителей СССР. Чтобы показать, что город «живёт нормальной жизнью», музыканты вживую исполняли классическую музыку для слушателей из разных стран. Прямой эфир не был тогда чем-то особенным – напротив, дефицитом были воск и тем более плёнка для звукозаписи.
7 декабря. «Около 2 часов пришёл в Филармонию. Играли концерт – 5-ю Бетховена и “1812 год” – в пальто. Публика сидела в пальто и ёжилась от холода. Сегодня ужасный мороз 22–25». Публика в декабре в Филармонии! Кто мог прийти на концерт? Те, кто благодаря каким-то поблажкам не жил на «смертном» пайке зимы 1941 года: рабочим и ИТР – 250 граммов, служащим, иждивенцам и детям – 125 граммов. В городе были съедены все кошки и собаки, люди от голода сходили с ума, участились случаи людоедства, дистрофия изменяла не только тело, но и мозг. Трупы лежали на улицах, мало у кого были силы хоронить своих мертвецов.
Удивительна запись от 10 декабря: «Пошел платить за квартиру, но уже было закрыто. Они работают до 3 часов». В городе, где люди умирали от голода, разрушенном бомбёжками, сжатом кольцом вражеских войск, надо было платить за квартиру! Кому? Зачем? Страшный абсурд, особенно когда понимаешь, что не было ни отопления, ни света, а кроме того, твой дом в любую секунду мог быть разрушен. Но Маргулису даже не приходит в голову возмущаться этим. «Я становлюсь фаталистом. Но не могу понять, какая гибель меня должна постигнуть. Бомба? Снаряд? Голод? Немецкие пытки? А может быть, именно здесь, среди этих переживаний лежит моё спасенье?»
В январе он перебрался в общежитие Дома радио, там в столовую приносили хлеб, не нужно было простаивать за ним в очередях. В общежитии было холодно, каждый день умирали люди. Думали и говорили только о еде. Концертмейстер Аркин, узнав, что Маргулис ведёт дневник, предположил, что это, вероятно, «стенографически-гастрономический отчёт». Но Маргулис был человеком острого ума и наблюдательности, он видел изменения, которые происходили в нем, и писал о них.
11 января. «Надо терпеть. Не знаю только, доколе это будет возможно. Завтра мне 32 года. Положение в городе всё хуже, и все потеряли веру в спасенье. Книжка кончается, но в ней так мало важного, действительно характерного для нашего времени. Жаль, что я так близорук». «На днях в дремоте я ясно ощущал, как Мусины руки гладили меня по лицу. Я воображал, что еду на яхте. Мечтал, мечтал о своих дорогих малышах... Неужели мы все здесь погибнем?»
30 января ему передали повестку в Большой дом – так называли управление Народного комиссариата внутренних дел. «О чем я только не передумал по дороге туда. Я думал, что больше меня оттуда не выпустят, что на меня сделан ужасный донос. Подумал я и о наследстве из Америки – какой вздор!» Был ли это донос, допрос или предложение сотрудничать – так и осталось неизвестным, больше про свой визит он не напишет ничего. В конце таких разговоров обычно подписывалась бумага о неразглашении.
Третья тетрадь – это конец января и февраль, самый страшный месяц. Люди умирают, тех, кого ещё можно спасти, отправляют в стационары для дистрофиков. Оставшиеся в Доме радио проводят время вокруг буржуйки. Воды нет, берут снег на крыше и растапливают его. Люди измучены, обозлены, голод и отчаяние действуют на мозг, и в дневнике все чаще записи о ссорах, обидах.
5 марта в Куйбышеве произошло грандиозное событие – впервые исполнили Седьмую симфонию Шостаковича, произведение особенное и для композитора, и для его родного города. Сам Шостакович так писал о ней: «Много сил и энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть такое крылатое выражение: “Когда грохочут пушки, тогда молчат музы”. Это выражение справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотом подавляют жизнь, радость, счастье, культуру. Это грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и возвышенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с темными силами гитлеризма. И муза нашего народа своим могучим голосом помогает нам творить победу».
«Он писал это, я думаю, не ради протеста, в пику нашим врагам, оккупантам, не для того, чтобы воодушевить блокадников, – говорил писатель Даниил Гранин. – Нет, это была потребность гения, его мужество, его вызов, вот этот личный вызов, о котором никто не знал, кроме него, но эта потребность души противиться и не поддаться».
Было ли это совпадением или расчётом, но именно в начале марта к дирижёру оркестра Дома радио Карлу Ильичу Элиасбергу в стационар для дистрофиков пришёл скрипач Фесечко: «Борис Загурский спрашивает, можете ли вы с ним повидаться». Борис Загурский после ранения вернулся на свой довоенный пост и возглавил Управление по делам искусств при Ленинградском горсовете. На следующий день Элиасберг пришёл к нему – для этого его пришлось поддерживать с обеих сторон под руки. Разговор, который состоялся между ними, есть только в воспоминаниях Элиасберга. Загурский предложил ему собрать оркестр и начать репетировать. «Есть указание городского комитета партии – надо начинать играть, надо начинать во что бы то ни стало. Это нужно армии, это нужно Ленинградскому фронту, это нужно городу, это нужно нам и, наконец, это нужно немцу».
Кому пришла в голову идея исполнить Седьмую симфонию в блокадном Ленинграде – неизвестно, документов с таким решением пока не найдено. Но сохранилось письмо карандашом, которое Элиасберг написал Шостаковичу с просьбой прислать партитуру: «Я надеюсь на ваше содействие в этом вопросе, что даст нам возможность показать ваше новое детище у нас в Ленинграде не позже 1 мая». В оркестре провели «ревизию» – в списке музыкантов большинство фамилий было обведено черным, а некоторые имена оставшихся в живых – красным, играть они уже не могли. Осталось 16 человек. Через несколько дней по радио дали объявление о наборе в оркестр, а Элиасберг начал обходить тех, кто ещё был жив. 29 марта Седьмую симфонию торжественно исполнили в Москве, а на следующий день прошла первая репетиция блокадного оркестра; она длилась сорок минут, у музыкантов не было сил играть, а у дирижёра – дирижировать.
В дневнике Льва Маргулиса с 21 февраля по 18 марта – тишина. А 18 марта вдруг: «В столовой у нас стало неплохо. Увеличились порции каш». И дальше опять про беды и неурядицы. И опять молчание. И только 7 мая появляется запись про это время: «С 23 марта, когда у меня кончились карточки на хлеб и крупу, вдруг нам дали спец. столовую, где я и обедаю до сих пор без карточек. За это время я немного оправился... Обеды в этой столовой очень вкусные. С конца марта стал играть соло на радио. С апреля стал играть и в концертном ансамбле. 1 апреля играл соло. Все слышавшие меня очень хвалили игру».
По документам всё сходится: в марте 1942 г. Управление по делам искусств организовало для музыкантов Радиокомитета столовую, где было «усиленное» питание по спецталонам. Именно это обещал Элиасбергу Борис Загурский, когда просил собрать оркестр радио. Они репетировали каждый день, прибавляя по 5–10 минут. Но ни о репетициях, ни о Седьмой симфонии, ни о грандиозной премьере в Большом зале Филармонии 9 августа в дневнике Льва Маргулиса нет ни слова. Почти ничего нет про это и в немногих сохранившихся записях других музыкантов. Скорее всего, тогда они не осознавали, что работа над симфонией стала для них способом выживания, сохранением себя.
После войны жена и дочь вернулись из эвакуации, Маргулис оставил оркестр радио и стал солистом Концертного бюро Филармонии, а потом концертмейстером оркестра в Театре музыкальной комедии. Он мало говорил про блокаду, но про премьеру Седьмой симфонии все-таки рассказал дочери Симе. «Он говорил, что это было здорово, когда они играли, голодные, полумёртвые, – вспоминает она. – Только в ситуации, когда вопрос жизни и смерти, можно сыграть такую симфонию. Это дало воодушевление, стимул жить и победить. Вот так он об этом говорил». Когда дневник в 2012 году оказался в «Лениздате», автора давно уже не было в живых.
Дарья Рыжкова
СКАЛКА - ЛУЧШИЙ МАССАЖЕР
Скалка–лучший массажер | ||
Возвращается муж домой за полночь, а на пороге его жена со скалкой встречает… Думаете, анекдот? Ничего подобного! Просто супруга знает о пользе упражнений со скалкой.
Массаж и упражнения со скалкой – это не новомодная тенденция для тех, кто заботится о своем здоровье, а весьма древний способ лечения. На Руси этой кухонной утварью «чинили кости» - массировали больную спину, шею, ноги. Кстати, обратите внимание – многие современные массажеры устроены по подобию скалки. «Чинить кости», как это делали древнерусские костоправы, настоятельно вам не рекомендую, но если использовать скалку «без фанатизма», то лишние сантиметры будут убегать от нее с вашей фигуры, как муж-гуляка в том анекдоте. Для этого подойдет и самая обычная скалка, но лучше и эффективней будет действовать специальная, с насечками и бугорками. Ее можно добыть у народных умельцев, или купить в специализированном магазине, где она будет гордо величаться «массажер». Принцип действия, думаю, детально описывать не нужно – скалка превращает рыхлый ком в гладкое раскатанное тесто. Примерно то же самое она проделывает и с нашими проблемными местами. Только, разумеется, не так моментально. Для того чтобы катать скалку по телу не нужно выискивать особенное время – это можно делать сидя вечером у телевизора, или не отрываясь от компьютера. Просто возьмите ее в руки и не спеша начните катать по телу. Не нужно слишком сильно давить, иначе рискуете остаться с синяками. Хотя, бывалые «скалкокататели» уверяют, что синяков бояться не стоит. Они быстро проходят и появляются только в первое время, пока тело привыкает к скалке. Синяки возникают потому, что капиллярные сосуды слабые, а постоянный массаж скалкой помогает укрепить капиллярную систему. Наиболее эффективно использовать скалку на разогретое тело. К примеру, после ванны. Можно не просто катать ее по телу, но делать это с использованием меда, сливок, оливкового масла, травяных отваров, а после ополоснуться под душем. Так не только целлюлит исчезнет, но и кожа вам спасибо скажет – она станет более упругой, мягкой и шелковистой. Очень полезно топтать скалку и перекатывать ее ступнями. Это улучшает работу сосудов, служит хорошей профилактикой варикоза и ангиопатии. Это нехитрое упражнение так же можно выполнять, не отвлекаясь от сидячей работы. Сядьте на край стула и, опираясь ступнями на лежащую на полу скалку, начинайте перекатывать пятками, затем постепенно переходите ниже и ниже, пока не дойдете до самых носочков. Постарайтесь ухватить ее кончиками пальцев. Покатайте тыльной стороной стопы и наружной. Потопчите скалку, словно переминаясь с одной стопы на другую. Делайте это тоже от пятки к носку. Такие упражнения для стоп так же препятствуют образованию шишек на косточках возле больших пальцев. Можно садиться и ложиться на скалку. Лежать на ней хорошо при больной спине – вы сами почувствуете, куда именно ее нужно будет подложить. Смело облокачивайтесь на нее и тритесь спиной, как будто пытаетесь почесаться. Затем лягте прямо, расслабьте тело. Вытяните руки вверх, а ноги выпрямите и напрягите как во время потягивания после сна. Носки до предела постарайтесь вытянуть вверх, словно стремитесь достать им колени. Теперь начинайте потягиваться, чередуя центр тяжести – сначала на правую ногу, затем на левую. При этом двигаться не нужно, просто представьте, что ваше правое бедро наполняется свинцом, после чего он начинает медленно перетекать влево. Повторите так раз десять. Это помогает убрать боли в спине и ставит позвоночник на место. Если вы работаете за компьютером, или просто много трудитесь руками, то почаще катайте скалку ладонями – положите ладони на середину и начинайте проделывать упражнения, похожие на те, что были описаны выше для стоп. Трите об скалку ладони и руки до локтя, затем похлопайте в ладоши (не себе, это просто часть упражнения) и продолжайте катать скалку. При выполнении всех вышеперечисленных упражнений следует учесть, что при высоком давлении лучше катать скалку сверху вниз – от головы к ногам, а тем, кто страдает от низкого давления, наоборот, нужно катать скалку снизу вверх. Если у вас не специальный массажер в виде скалки, а натуральная кухонная утварь, то купите для теста новую скалку. Та, которой вы будете массировать тело, уже не пригодна к раскатыванию теста. Итак. Скалка ( или массажер) помогает улучшить кровообращение, укрепляет капиллярную систему, помогает избавиться от подкожного жира, делает кожу упругой и подтянутой, дарит телу тонус. Да, она еще правит кости и лечит больные почки, но пообещайте мне, что не будете экспериментировать на себе, и, в случае чего, обратитесь к врачу, а не займетесь самолечением. Ведь скалка, как и любое средство лечения, иногда не только лечит, но и калечит. А вот целлюлит – пожалуйста. Это катайте на здоровье! И про мужа не забывайте – встречайте его в дверях со скалкой. Ну, заслуживает же он, хоть иногда, массаж спины?
|
РЕАКЦИЯ ПОЛИТИКОВ НА СУДИЛИЩЕ НАД СОЛДАТОМ
Как сообщалось ранее, десятки демонстрантов устроили беспорядки у въезда на военную базу "Кирия" в Тель-Авиве, где в это время оглашался приговор суда сержанту, добившему обезвреженного террориста.
В своем отношении к приговору ожидаемо разделились и политики.
Так, председатель парламентской фракции "Еврейский дом", депутат Шули Моалем заявила, что Азария не должен сесть в тюрьму, и его следует помиловать. Не оправдывая действия военнослужащего, депутат, тем не менее, отметила, что речь идет о событии, произошедшем в экстремальных условиях после теракта, и армия должна была поддержать своего солдата, проведя расследование инцидента в закрытом режиме, как это обычно и происходит. "Весь судебный процесс был запятнан вмешательством посторонних лиц, и поэтому приговор вынесен соответствующий этому", — резюмировала депутат от "Еврейского дома".
В более резком тоне высказался лидер этой партии министр Нафтали Беннет. "Немедленное помилование для Элиора Азарии! Сейчас же! Сегодня военнослужащий, убивший террориста, пытавшегося зарезать солдата, обвинен и приговорен как последний преступник", — заявил Беннет, добавив, что речь идет об "изначально грязном процессе". Он также напомнил главе оборонного ведомства Авигдору Либерману о данных им обещаниях сделать все, чтобы Элиор Азария не оказался в тюрьме.
Пресс-служба министра обороны, в свою очередь, обнародовала следующее заявление:
"Это очень неприятный вердикт. Но я обращаюсь с просьбой ко всем — как тем, кому вердикт нравится, так и к таким как я, которым этот вердикт не по душе — давайте уважать суд и его решения и сохранять хладнокровие. Не менее важно, чтобы, невзирая на этот тяжелый вердикт, система безопасности оказала всемерную помощь солдату и его семье, шла бы ему навстречу везде, где это только возможно, старалась его поддержать и облегчить бы его положение.
Я призываю общественных деятелей и политиков прекратить нападки на систему безопасности, на армию, на командующего генштабом. Призывы, которые я слышал последние полчаса, абсолютно неприемлемы. Начальник Генштаба — это верховный главнокомандующий нашей армии, и он действительно не покладая рук 24 часа в сутки 7 дней в неделю трудится ради обеспечения безопасности нашей страны. О его заслугах говорить излишне — они известны всем. Поэтому нападки на армию и на ее командующего недопустимы и неуместны. Мы не вправе втягивать армию в какую бы то ни было политическую полемику. Армия должна находиться в рамках самого широкого консенсуса израильского общества. Я также считаю, что судебный вердикт следует тщательно изучить, сосчитать до трех, сделать глубокий вдох, а не бросаться к микрофонам выражать свое мнение. Суд вынес вердикт, и повторяю: даже те, кому вердикт не по душе — а я отношусь именно к ним — все мы обязаны уважать решение суда.
И еще раз: мы обязаны сделать все, чтобы наша армия вышла из этой истории укрепленной, а не ослабленной. Мы не вправе своими внутриполитическими раздорами ослаблять нашу армию".
Министр транспорта и разведки Исраэль Кац ("Ликуд") дистанцировался от оценки приговора, сосредоточившись на вопросе о помиловании Азарии.
Министр транспорта и разведки Исраэль Кац ("Ликуд") дистанцировался от оценки приговора, сосредоточившись на вопросе о помиловании Азарии.
"Надо как можно скорее позаботиться об осуществлении всех процедур, необходимых для помилования военнослужащего Эльора Азария. Суд огласил свою позицию. Теперь дело за правительством Израиля и ЦАХАЛем. Следует сделать все, чтобы солдат, которого мы отправили на линию фронта защищать граждан нашей страны от атак палестинского террора, как можно скорее был помилован", — сказал Кац.
В отличие от Каца, министр культуры Мири Регев осудила приговор Азарии, отметив, что "так не ведут себя в отношении нашего солдата". "Речь идет о суде, который не должен был начинаться", — сказала министр, добавив, что приложит все силы, чтобы осужденный был помилован.
Представители левого лагеря в целом высказали удовлетворение приговором, также делая акцент на недопустимость заявлений и действий, дискредитирующих армию и израильское правосудие.
Лидер парламентской оппозиции, председатель "Сионистского лагеря" Ицхак Герцог сказал: "Три независимых судьи вынесли сегодня приговор. Мы все обязаны уважать решение суда. Любые нападки на судей, на главнокомандующего ЦАХАЛа, на солдат и офицеров бьют по нашей армии, по командирам и солдатам и должны немедленно прекратиться. Нельзя забывать и о том, что Эльор Азария в определенной степени стал жертвой сложной ситуации, в которой оказался. Однако решение суда укрепляет ЦАХАЛ, при этом нельзя забывать о сложной ситуации, в которой действуют солдаты ежедневно. Приговор суда помогает и показывает ЦАХАЛу, как надо действовать в самых сложных ситуациях, сохраняя мораль и ценности армии. Выражаю полную поддержку главнокомандующему Айзенкоту, соблюдающему ценности нашей армии и выражаю надежду, что выводы суда будут изучены и восприняты и министром обороны, и армией".
Лидер партии "ха-Тнуа", сопредседатель парламентского блока "Сионистский лагерь" Ципи Ливни выступила в поддержку приговора и с осуждением беспорядков, устроенных не согласными с ним.
"Ответственное руководство страны обязано сегодня поддержать ЦАХАЛ, выступить против агрессии на улицах и однозначно принять решение суда. Только так можно остановить раскол в израильском обществе, который произошел во время этого суда. Нельзя оставаться равнодушными к боли и горю семьи Азарии, но, вместе с тем, ответственное руководство обязано сегодня поддержать ЦАХАЛ и принять решение суда. Только так мы сможем снова объединить израильское общество вокруг ЦАХАЛа и сплотить людей в Израиле, как в стране, соблюдающей закон. ЦАХАЛ всегда должен оставаться вне любых политических игр", — заявила Ливни.
Борющаяся за лидерство в "Аводе" депутат Шели Яхимович заявила, что, вынося обвинительный вердикт израильскому военнослужащему, суд проявил "профессионализм и мужество". "Суд — стерильная зона, где используют доказательства, но наше общество является бурной и нестабильной ареной, и плечи Азарии не способны вынести всю тяжесть раскола", — заявила Яхимович. Вместе с тем, и по ее мнению, следует "осторожно и тщательно" рассмотреть возможность помилования осужденного, используя прецедент с помилованием сотрудников ШАБАКа (Службы общей безопасности), проходивших в свое время по "делу автобуса №300".
Прекратить насилие и безответственные высказывания призвал представителей политической системы лидер "Еш атида" Яир Лапид. "Подобное поведение недостойно ни еврейского народа, ни государства, ни ЦАХАЛа. Суд вынес вердикт, и теперь наш долг — предотвратить раскол в обществе и нападки на армию. Израиль — сильное и мощное государство, благодаря своей замечательной армии, командирам и солдатам, а также благодаря тому, что мы — страна, соблюдающая закон и порядок. У нас нет и не может быть места насилию", — прокомментировал происходящее лидер "Еш атид".
9 канал
ИЗ НАСЛЕДИЯ РАВА КАХАНЕ
Избранные места из произведений р. Меира Кахане в переводе В. Букарского - МАОФ
Эту историю рав Меир Кахане написал в 1980 году:
«Несколько лет назад я был арестован израильской полицией и обвинён в подстрекательстве к бунту. На каком основании? Лишь на том, что я пришёл к выводу, что Еврейское государство неуклонно движется по пути к цели, известной общественности под именем «Северная Ирландия», и единственный путь избежать этого, или по крайней мере сдержать этот процесс, - это эмиграция арабов; вследствие этого я разослал письма тысячам арабов, в которых предложил им возможность добровольной эмиграции. Тот факт, что большое число арабов откликнулось на письма положительно, и что все жители арабского села Гуш-Халав в Галилее изъявили желание переехать в Канаду, не воспрепятствовал испуганному израильскому правительству арестовать меня и предать суду за совершение преступления... Жаль, что прошли года после того, как я в первый раз высказал своё основное предложение – года, растраченные впустую, года, в течение которых разразилась Война Судного дня, повлекшая огромные и далекоидущие психологические перемены в арабском мышлении... Сегодня они убеждены, что время работает именно на них, что сионистское государство вскоре рухнет, и что они – арабы – снова станут властителями всей «Палестины»...
Мы обязаны их выселить... я не хочу потерять Еврейское государство не посредством войны, а посредством мира»
(«Пыль в глаза»).
ИЗРАИЛЬСКИЕ АРАБЫ – ТИХАЯ И БЫСТРАЯ ЭКСПАНСИЯ
«Несчастные, маловерные евреи! Заплутавшие голуби! Вы страстно желаете увидеть действительность? Идите в Галилею и в «малый треугольник» - там вы уже сегодня увидите арабское большинство, мечтающее о дне, когда оно овладеет государством. Идите в Акко, в Рамлу, в Лод, в Нацерет-Илит, в Яффо и в Иерусалим. Поглядите на тихое и быстрое вторжение арабов в Израиль. Понаблюдайте за их демократическим продвижением к власти большинства. Суть притязания этого народа, отрицающего право евреев на Эрец-Исраэль – это верх глумления над Б-гом».
АРАБЫ В КОМИССИИ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ И ОБОРОНЕ
Эти слова были написаны за 20 лет до того, как кто-то мог себе представить, что араб (депутат Кнессета Хашем Махамид) будет сидеть в комиссии по иностранным делам и обороне.
«А что будет завтра? Сколько времени потребуется арабам для того, чтобы стать четвертью Кнессета или третью его? Кто будет сидеть в комиссии по иностранным делам и обороне и заслушивать секретные доклады начальника Генштаба? Кто с легкостью создаст павительство без арабов? Посредством демократических свобод они воспользуются своим правом уничтожить Изариль мирным путем, а пока превратят Галилею и «малый треугольник» в очаг национализма и потребуют самоопределения путем бесчинств, нападений и жертв.
(«40 лет»).
АРАБСКАЯ СТРАТЕГИЯ – НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ПРЕДЕЛАХ «ЗЕЛЁНОЙ ЧЕРТЫ».
«Господа, это точка. Годами мы являемся свидетелями незаконного строительства в арабском секторе, и из-за страха перед, не дай Б-г, конфронтацией, ничего не предпринимаем... Я надеюсь на то, что мы поймем и осознаем, что здесь нет личного интереса... Арабы делают это из ненависти к государству... Если у нас именно сегодня не хватит смелости разрушить эти незаконные строения, господа, мы потеряем Эрец-Исраэль».
(Речь в Кнессете).
РАВ КАХАНЕ О ДНЕ «НАКБЕ»
Когда рав Кахане писал нижеприведённые слова, ещё праздновался День независимости под эгтдой правительства в арабских сёлах. Тогла арабы ещё не думали, что пришло время – или ещё у них не хватало смелости – публично провозгласить День независимости Израиля днём арабской «катастрофы» («Накбе»). Но рав Кахане говорил сотни раз:
«Вы презираете арабов, не я. Вы презираете их. Может ли радоваться самый лучший из арабов, когда он встаёт и поёт свой гимн – «Атикву» – со словами: «Еврейская душа поёт»? Он просто тает! Он произносит: «Надежда, которой две тысячи лет», и думает: как, неужели мой дед ждал две тысячи лет, когда вернутся евреи? Каждое 9 ава они подходили к Стене и плакали: когда же евреи вернутся? Какой из арабов рад в День независимости праздновать своё поражение?».
(Речь в Кнессете).
УММ-ЭЛЬ-ФАХМ
«Умм-эль-Фахм, с ненавистью к сионизму, к Еврейскому государству, к евреям... Из Умм-эль-Фахма исходит идеология ненависти к сионизму, к Государству Израиль».
(Речь в Кнессете).
МИССИОНЕРЫ
«Истинная причина нежелания Израиля положить конец миссионерской деятельности – это страх перед гневной реакцией со стороны Церкви. Протест со стороны Ватикана способен подвергнуть риску поддержку в ООН со стороны католических государств Латинской Америки и вызвать отрицательную реакцию со стороны важных протестантских организаций в США. Поддержка миссионеров в Эрец-Исраэль наносит ущерб ответственности Государства Израиль перед Еврейским народом».
(«Вызов»).
Примечание: Биньямин Нетаниягу в бытность премьер-министром обещал протестантским организациям в США остановить антимиссионерский законопроект, оговоренный в коалиционном соглашении с «Агудат-Исраэль».
БЕДНОСТЬ, НИЩЕТА И УТРАТА ЦЕННОСТЕЙ
«Бедность – не главная причина социального разрыва, нищеты, грубости, потребительского мышления и утраты моральных критериев, сопровождающих социальный разрыв. Явления, процветающие в израильских районах бедноты – проституция, бандитизм, разбой, - не связаны с бедностью, они истекают из глубокой трясины морального и социального кризиса, из оскудения ценностей еврейских созидателей... Для того, чтобы ликвидировать социальный разрыв, остановить сползание общества в бездну морального вырождения, для того, чтобы предотвратить превращение Израиля в одну большую улицу Дизенгоф, необходимо вернуться к еврейским ценностям... Не в отсутствии капитала корень зла, но в отсутствии ценностей, тех самых ценностей, которые были выкорчеваны у восточных общин политиками от МАПАЙ и МАПАМ».
(«Вызов»).
МОЛОДЁЖЬ
Это предостережение было написано в 1973 году, когда молодое поколение всё ещё считалось«золотой молодёжью»:
«В Государстве Израиль мы пребываем на пике борьбы за души подрастающего поколения. Если мы хотим сберечь их, а не принести в жертву врагу или воспитать разрушителей изнутри, мы обазаны держаться за Идею, верить в неё и внушать её нашим детям день и ночь... В обществе, как в природе, нет пустого пространства... Не будем преуменьшать масштабы опасности. Мы рискуем потерять нашу молодёжь и собственными глазами увидеть, как они утрачивают наши ценности вследствие нашего равнодушия».
(«Вызов»).
ОТСТУПЛЕНИЯ
«Если мы отдадим им территории, что мы выиграем? 10 лет, 20 лет? Ведь арабское население находится и в пределах «зелёной черты», в Галилее уже насчитывается арабское большинство, в Нацрат-Илите, в Акко, в Хайфе, в Рамле, в Лоде, в Яффо, там уже можно видеть Палестинское государство, обрастающее кожей и мышцами... Мы должны выбрать: либо Еврейское государство, либо демократическое государство западного образца».
(Речь в Кнессете).
УСТУПКА СИНАЯ «ЛИКУДОМ» – ПРЕЦЕДЕНТ ДЛЯ ИУДЕИ, САМАРИИ И ГАЗЫ
«Это было предательством, предательством Земли Израиля. И вы, люди «Ликуда», люди «Бейтара» Жаботинского, вы виноваты. Вы смеете нападать на Переса и «переситов»? Ведь прецедент для Иудеи, Самарии и Газы вы создали».
(Речь в Кнессете).
РАЗГРОМ ИНТИФАДЫ
«...Отказ бороться с восстанием арабов против Государства сегодня приведёт завтра к взрыву погромов...».
(Речь в Кнессете).
«В войне с арабами нет такого понятия, как «чистота оружия». Они не ведают такого понятия. Всякая политика «мягкой руки» и милости толкуется арабами как проявление слабости и влечёт немедленные результаты, естественную реакцию – жажду еврейской крови».
(Речь в Кнессете).
«Бунт на территориях: ЦАХАЛ не способен совладеть с женщинами и толпой? Дайте мне побыть министром обороны пару дней – и не будет бунта, не будет бесчинств. Я закрою территории перед настоящим сбродом – перед оравой журналистов и телевидения. Нет камер, нет репортажей. И тогда солдаты получат указание: действуйте. Наказывайте каждое оскорбление, плевок, камень или бутылку, поругание Еврейского народа и Б-га Израиля. Спустя сутки наступит тишина и молчание, тишина страха и ужаса, молчание трепета и содрогания».
(Речь в Кнессете).
США
«Мы должны освободиться от страха перед Америкой. Мы должны разъяснить американцам, что мы не потерпим вмешательства в наши дела. Пусть поймут, что Томас Пикринг – всего лишь американский посол, а не генерал-губернатор колонии. Мы уже прошли эту эпоху. Какова американская наглость! Предостерегают нас, чтобы мы не высылали подстрекателей и бунтовщиков... Депутаты Кнессета, если мы продолжим существовать в качестве несчастных сателлитов и попрошаек, мы превратимся в мелких-мелких прилипал, американское сателлитство приведёт нас, не дай Б-г, к национальной катастрофе... Я предлагаю проявить свою независимость, свой суверенитет, свою государственную свободу перед Вашингтоном в самой ясной форме, путём отзыва посла из Вашингтона на семь дней».
(Речь в Кнессете).
«Депутаты Кнессета, США, в конце концов, станут самым опасным государством для нас. Они станут «приятелем-врагом». Американцы, в силу своих интересов, преподнесут нам «подарки» Мюнхена. И что тогда скажет премьер-министр?.. Когда он встанет перед господином и повелителем, чужеземцем, угрожающим не дать деньги и оружие?».
(Речь в Кнессете).
ПРЕССА
«Уродливые леваки овладели телевидением и радио... Телевидение и радио с сегодняшнего дня – огромнейшая опасность, не сравнимая даже с ООП. День и ночь они врываются к нам в дома отравлять наших детей голубением, промывать им мозги смертоносным левацким наркотиком «чувства вины». Они разрушают ЦАХАЛ, приносят в жертву наших детей».
(Речь в Кнессете).
БЕГСТВО ИЗ ЛИВАНА (ИЗДАНИЕ-1985)
«Депутаты Кнессета, крушение ЦАХАЛа и бегство из Ливана в глазах танцующих от радости арабов не было просто отступлением. Это было отступлением от мощи ЦАХАЛа, от его победоносности, от его возмездия, от его великолепия, от его благополучия. Отступление превратило армию в предмет насмешки и издёвки, ЦАХАЛ – в Армию унижения Израиля («цава ашпала ле-Исраэль»). Отступление было банкротством ужасающего провала».
(Речь в Кнессете).
ХРАМОВАЯ ГОРА
«Тот, кто будет владеть Храмовой горой, в конце концов, решит судьбу всей Эрец-Исраэль... Страх перед неевреем, пресмыкание, раболепие перед ним... Храмовая гора? Если мы провозгласим наш суверенитет, наше господство; если предоставим евреям право там молиться... ой-ой-ой, что скажут гои?.. Вчера мы выдвинули законопроект, переводящий полномочия на Храмовую гору от ВАКФа к Главному Раввинату, и требующий полные права для евреев, включая синагогу на месте, которое раввины Государства определят как место, разрешённое для посещения».
(Речь в Кнессете).
Эту историю рав Меир Кахане написал в 1980 году:
«Несколько лет назад я был арестован израильской полицией и обвинён в подстрекательстве к бунту. На каком основании? Лишь на том, что я пришёл к выводу, что Еврейское государство неуклонно движется по пути к цели, известной общественности под именем «Северная Ирландия», и единственный путь избежать этого, или по крайней мере сдержать этот процесс, - это эмиграция арабов; вследствие этого я разослал письма тысячам арабов, в которых предложил им возможность добровольной эмиграции. Тот факт, что большое число арабов откликнулось на письма положительно, и что все жители арабского села Гуш-Халав в Галилее изъявили желание переехать в Канаду, не воспрепятствовал испуганному израильскому правительству арестовать меня и предать суду за совершение преступления... Жаль, что прошли года после того, как я в первый раз высказал своё основное предложение – года, растраченные впустую, года, в течение которых разразилась Война Судного дня, повлекшая огромные и далекоидущие психологические перемены в арабском мышлении... Сегодня они убеждены, что время работает именно на них, что сионистское государство вскоре рухнет, и что они – арабы – снова станут властителями всей «Палестины»...
Мы обязаны их выселить... я не хочу потерять Еврейское государство не посредством войны, а посредством мира»
(«Пыль в глаза»).
ИЗРАИЛЬСКИЕ АРАБЫ – ТИХАЯ И БЫСТРАЯ ЭКСПАНСИЯ
«Несчастные, маловерные евреи! Заплутавшие голуби! Вы страстно желаете увидеть действительность? Идите в Галилею и в «малый треугольник» - там вы уже сегодня увидите арабское большинство, мечтающее о дне, когда оно овладеет государством. Идите в Акко, в Рамлу, в Лод, в Нацерет-Илит, в Яффо и в Иерусалим. Поглядите на тихое и быстрое вторжение арабов в Израиль. Понаблюдайте за их демократическим продвижением к власти большинства. Суть притязания этого народа, отрицающего право евреев на Эрец-Исраэль – это верх глумления над Б-гом».
АРАБЫ В КОМИССИИ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ И ОБОРОНЕ
Эти слова были написаны за 20 лет до того, как кто-то мог себе представить, что араб (депутат Кнессета Хашем Махамид) будет сидеть в комиссии по иностранным делам и обороне.
«А что будет завтра? Сколько времени потребуется арабам для того, чтобы стать четвертью Кнессета или третью его? Кто будет сидеть в комиссии по иностранным делам и обороне и заслушивать секретные доклады начальника Генштаба? Кто с легкостью создаст павительство без арабов? Посредством демократических свобод они воспользуются своим правом уничтожить Изариль мирным путем, а пока превратят Галилею и «малый треугольник» в очаг национализма и потребуют самоопределения путем бесчинств, нападений и жертв.
(«40 лет»).
АРАБСКАЯ СТРАТЕГИЯ – НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ПРЕДЕЛАХ «ЗЕЛЁНОЙ ЧЕРТЫ».
«Господа, это точка. Годами мы являемся свидетелями незаконного строительства в арабском секторе, и из-за страха перед, не дай Б-г, конфронтацией, ничего не предпринимаем... Я надеюсь на то, что мы поймем и осознаем, что здесь нет личного интереса... Арабы делают это из ненависти к государству... Если у нас именно сегодня не хватит смелости разрушить эти незаконные строения, господа, мы потеряем Эрец-Исраэль».
(Речь в Кнессете).
РАВ КАХАНЕ О ДНЕ «НАКБЕ»
Когда рав Кахане писал нижеприведённые слова, ещё праздновался День независимости под эгтдой правительства в арабских сёлах. Тогла арабы ещё не думали, что пришло время – или ещё у них не хватало смелости – публично провозгласить День независимости Израиля днём арабской «катастрофы» («Накбе»). Но рав Кахане говорил сотни раз:
«Вы презираете арабов, не я. Вы презираете их. Может ли радоваться самый лучший из арабов, когда он встаёт и поёт свой гимн – «Атикву» – со словами: «Еврейская душа поёт»? Он просто тает! Он произносит: «Надежда, которой две тысячи лет», и думает: как, неужели мой дед ждал две тысячи лет, когда вернутся евреи? Каждое 9 ава они подходили к Стене и плакали: когда же евреи вернутся? Какой из арабов рад в День независимости праздновать своё поражение?».
(Речь в Кнессете).
УММ-ЭЛЬ-ФАХМ
«Умм-эль-Фахм, с ненавистью к сионизму, к Еврейскому государству, к евреям... Из Умм-эль-Фахма исходит идеология ненависти к сионизму, к Государству Израиль».
(Речь в Кнессете).
МИССИОНЕРЫ
«Истинная причина нежелания Израиля положить конец миссионерской деятельности – это страх перед гневной реакцией со стороны Церкви. Протест со стороны Ватикана способен подвергнуть риску поддержку в ООН со стороны католических государств Латинской Америки и вызвать отрицательную реакцию со стороны важных протестантских организаций в США. Поддержка миссионеров в Эрец-Исраэль наносит ущерб ответственности Государства Израиль перед Еврейским народом».
(«Вызов»).
Примечание: Биньямин Нетаниягу в бытность премьер-министром обещал протестантским организациям в США остановить антимиссионерский законопроект, оговоренный в коалиционном соглашении с «Агудат-Исраэль».
БЕДНОСТЬ, НИЩЕТА И УТРАТА ЦЕННОСТЕЙ
«Бедность – не главная причина социального разрыва, нищеты, грубости, потребительского мышления и утраты моральных критериев, сопровождающих социальный разрыв. Явления, процветающие в израильских районах бедноты – проституция, бандитизм, разбой, - не связаны с бедностью, они истекают из глубокой трясины морального и социального кризиса, из оскудения ценностей еврейских созидателей... Для того, чтобы ликвидировать социальный разрыв, остановить сползание общества в бездну морального вырождения, для того, чтобы предотвратить превращение Израиля в одну большую улицу Дизенгоф, необходимо вернуться к еврейским ценностям... Не в отсутствии капитала корень зла, но в отсутствии ценностей, тех самых ценностей, которые были выкорчеваны у восточных общин политиками от МАПАЙ и МАПАМ».
(«Вызов»).
МОЛОДЁЖЬ
Это предостережение было написано в 1973 году, когда молодое поколение всё ещё считалось«золотой молодёжью»:
«В Государстве Израиль мы пребываем на пике борьбы за души подрастающего поколения. Если мы хотим сберечь их, а не принести в жертву врагу или воспитать разрушителей изнутри, мы обазаны держаться за Идею, верить в неё и внушать её нашим детям день и ночь... В обществе, как в природе, нет пустого пространства... Не будем преуменьшать масштабы опасности. Мы рискуем потерять нашу молодёжь и собственными глазами увидеть, как они утрачивают наши ценности вследствие нашего равнодушия».
(«Вызов»).
ОТСТУПЛЕНИЯ
«Если мы отдадим им территории, что мы выиграем? 10 лет, 20 лет? Ведь арабское население находится и в пределах «зелёной черты», в Галилее уже насчитывается арабское большинство, в Нацрат-Илите, в Акко, в Хайфе, в Рамле, в Лоде, в Яффо, там уже можно видеть Палестинское государство, обрастающее кожей и мышцами... Мы должны выбрать: либо Еврейское государство, либо демократическое государство западного образца».
(Речь в Кнессете).
УСТУПКА СИНАЯ «ЛИКУДОМ» – ПРЕЦЕДЕНТ ДЛЯ ИУДЕИ, САМАРИИ И ГАЗЫ
«Это было предательством, предательством Земли Израиля. И вы, люди «Ликуда», люди «Бейтара» Жаботинского, вы виноваты. Вы смеете нападать на Переса и «переситов»? Ведь прецедент для Иудеи, Самарии и Газы вы создали».
(Речь в Кнессете).
РАЗГРОМ ИНТИФАДЫ
«...Отказ бороться с восстанием арабов против Государства сегодня приведёт завтра к взрыву погромов...».
(Речь в Кнессете).
«В войне с арабами нет такого понятия, как «чистота оружия». Они не ведают такого понятия. Всякая политика «мягкой руки» и милости толкуется арабами как проявление слабости и влечёт немедленные результаты, естественную реакцию – жажду еврейской крови».
(Речь в Кнессете).
«Бунт на территориях: ЦАХАЛ не способен совладеть с женщинами и толпой? Дайте мне побыть министром обороны пару дней – и не будет бунта, не будет бесчинств. Я закрою территории перед настоящим сбродом – перед оравой журналистов и телевидения. Нет камер, нет репортажей. И тогда солдаты получат указание: действуйте. Наказывайте каждое оскорбление, плевок, камень или бутылку, поругание Еврейского народа и Б-га Израиля. Спустя сутки наступит тишина и молчание, тишина страха и ужаса, молчание трепета и содрогания».
(Речь в Кнессете).
США
«Мы должны освободиться от страха перед Америкой. Мы должны разъяснить американцам, что мы не потерпим вмешательства в наши дела. Пусть поймут, что Томас Пикринг – всего лишь американский посол, а не генерал-губернатор колонии. Мы уже прошли эту эпоху. Какова американская наглость! Предостерегают нас, чтобы мы не высылали подстрекателей и бунтовщиков... Депутаты Кнессета, если мы продолжим существовать в качестве несчастных сателлитов и попрошаек, мы превратимся в мелких-мелких прилипал, американское сателлитство приведёт нас, не дай Б-г, к национальной катастрофе... Я предлагаю проявить свою независимость, свой суверенитет, свою государственную свободу перед Вашингтоном в самой ясной форме, путём отзыва посла из Вашингтона на семь дней».
(Речь в Кнессете).
«Депутаты Кнессета, США, в конце концов, станут самым опасным государством для нас. Они станут «приятелем-врагом». Американцы, в силу своих интересов, преподнесут нам «подарки» Мюнхена. И что тогда скажет премьер-министр?.. Когда он встанет перед господином и повелителем, чужеземцем, угрожающим не дать деньги и оружие?».
(Речь в Кнессете).
ПРЕССА
«Уродливые леваки овладели телевидением и радио... Телевидение и радио с сегодняшнего дня – огромнейшая опасность, не сравнимая даже с ООП. День и ночь они врываются к нам в дома отравлять наших детей голубением, промывать им мозги смертоносным левацким наркотиком «чувства вины». Они разрушают ЦАХАЛ, приносят в жертву наших детей».
(Речь в Кнессете).
БЕГСТВО ИЗ ЛИВАНА (ИЗДАНИЕ-1985)
«Депутаты Кнессета, крушение ЦАХАЛа и бегство из Ливана в глазах танцующих от радости арабов не было просто отступлением. Это было отступлением от мощи ЦАХАЛа, от его победоносности, от его возмездия, от его великолепия, от его благополучия. Отступление превратило армию в предмет насмешки и издёвки, ЦАХАЛ – в Армию унижения Израиля («цава ашпала ле-Исраэль»). Отступление было банкротством ужасающего провала».
(Речь в Кнессете).
ХРАМОВАЯ ГОРА
«Тот, кто будет владеть Храмовой горой, в конце концов, решит судьбу всей Эрец-Исраэль... Страх перед неевреем, пресмыкание, раболепие перед ним... Храмовая гора? Если мы провозгласим наш суверенитет, наше господство; если предоставим евреям право там молиться... ой-ой-ой, что скажут гои?.. Вчера мы выдвинули законопроект, переводящий полномочия на Храмовую гору от ВАКФа к Главному Раввинату, и требующий полные права для евреев, включая синагогу на месте, которое раввины Государства определят как место, разрешённое для посещения».
(Речь в Кнессете).
ЦАХАЛ - ЭТИКА "БЕЦЕЛЕМ"
День, когда Армия обороны Израиля переняла этику у "Бецелема"
Осуждение Эльора Азарии за непредумышленное убийство террориста будет иметь далеко идущие тяжелые последствия и для Армии обороны Израиля, и для высшего военного руководства, и в целом, для основополагающего нарратива израильской армии.
Сегодняшний приговор, осудивший Эльора Азарию в непредумышленном убийстве террориста, ляжет несмываемым пятном и на армию, и на ее высшее командование.
Однозначное решение суда, утверждающее, что убийство террориста в ходе боевых действий должно рассматриваться как уголовное преступление, станет опаснейшим прецедентом. И исправить ущерб, который оно нанесет армии, будет крайне трудно.
Сегодня судьи вынесли постановление против существовавших до сих пор в ЦАХАЛе нравственных принципов ведения боевых действий, утверждавших, что задача армии состоит в победе над врагом, в пользу новых и чуждых здравому смыслу принципов, водружающих над всем и вся абстрактное "превосходство морали".
Отношение к раненому террористу как к "человеку", чья жизнь приравнивается к жизням обычных граждан или бойцов ЦАХАЛа, неприемлемо на принципиальном уровне.
Террорист является террористом. И с того момента, как он поднял руку на солдата или гражданское лицо, он заслуживает того, чтобы умереть, даже если по тем или иным причинам устав предписывает не открывать огонь. Разумеется, нарушение этих предписаний может повлечь за собой наказание. Но ни при каких обстоятельствах стрельба по террористу, даже вопреки инструкции, не может рассматриваться как убийство, умышленное или нет, и, соответственно, как уголовное преступление.
Рассмотрение действий Азарии в контексте уголовного кодекса стало безоговорочной капитуляцией перед леворадикальным нарративом, рассматривающим солдат Армии обороны Израиля как банду потенциальных убийц, а террористов, убивающих женщин, детей и просто гражданских лиц как "борцов за свободу", нарративом, объявляющим террор палестинских арабов законным ответом на действия Израиля. В результате армейским командирам будет куда легче смириться с потерями среди гражданских лиц и своих солдат, нежели с жертвами на стороне врага.
И вывод, следующий отсюда, для бойцов ЦАХАЛа и граждан страны звучит горько: в решающий момент армейские командиры с большей вероятностью предпочтут принять участие в похоронах, нежели, будучи запечатленными на камерах "Бецелема", предстать перед судом.
Сегодня судьи также вынесли постановление против принципа воинской дружбы и воинского братства. Приговор поддержал скандальное поведение командиров Эльора Азарии, прежде всего командира его роты Тома Неэмана, который первоначально не собирался сообщать о происшествии, спустив его на тормозах, но немедленно и резко перевел все стрелки на солдата, как только стало ясно, что дело попало в средства массовой информации.
Одного видео "Бецелема" хватило, чтобы напрочь стереть дух воинского братства в этой армейской части и заставить всю командную цепочку ускользнуть от ответственности за своего бойца и произошедшую ситуацию, выставляя солдата в качестве виновника и "козла отпущения" всей системы.
Только этим можно объяснить то, почему, вопреки здравому смыслу, обвинение солдата в непредумышленном убийстве превратилось в едва ли не главную цель всей армейской системы, высшего командования ЦАХАЛа и лично бывшего министра обороны Яалона.
Вместо того чтобы, скрестив пальцы в надежде на то, что Азария действовал согласно уставу, пожелать ему быть оправданным и сделать все от них зависящее, чтобы помочь его юридической защите, высшее военное руководство, наоборот, превратилось в активного участника обвинения, добивавшегося в ходе продолжавшегося почти год суда обвинения солдата ЦАХАЛа в убийстве. И в этом заключается исключительная и главная проблема, подрывающая как моральные основы, так и основы человеческих отношений в армии.
В то время как Эльор находился под судом, командир роты Неэман получил повышение по службе. Точно так же, как и командир батальона Шапиро и командующий бригады Бен-Эзра. Идея более чем очевидна - предай своих солдат и будешь повышен.
Послание, заключенное в ней для солдат Армии обороны Израиля и израильских граждан тоже ясно: в решающий момент армейские командиры предпочтут отвернуться от своих бойцов, отдавая их на растерзание порочной морали левых радикалов.
Сегодня судьи вынесли постановление против права солдата на справедливый суд и честное разбирательство. Как вновь и вновь становилось ясно в ходе суда, еще на этапе расследования военной полицией инцидента, командиры инструктировали своих солдат, утверждая, будто речь идет о "нравственном нарушении", и что действия Эльора не были оправданы. Многие солдаты, свидетельствуя на суде, рассказывали о том, что командиры обсуждали с ними эту тему и дали понять, будто позиция армии заключается в осуждении поступка сержанта.
Солдаты также рассказали, что на них оказывалось давление, с тем, чтобы заставить их изменить свои прежние показания.
Пресс-секретарь Армии обороны Израиля, старшие командиры и бывший министр обороны Яалон выступали с публичными заявлениями, совершенно явно и недвусмысленно высказываясь против солдата, еще до того, как было проведено всестороннее и профессиональное расследование.
Ни министр обороны, ни начальник генштаба, ни вся остальная армейская верхушка даже не удосужилась подождать, пока откроется истина, не расспросили Эльора, почему он стрелял, не установили прежде всего факты. Удовлетворившись фотографиями, приготовленными и растиражированными "Бецелемом", военное руководство не только обличило солдата, но и потрудилось распространить свою позицию вдоль и поперек всей командной цепочки, а также в средствах массовой информации.
В этой ситуации показания всех свидетелей, и в ходе расследования и на суде, уже не могли быть беспристрастными. Таким образом, целый ряд посторонних соображений активно влиял на судебный процесс, очевидно искажая его результаты.
Послание, следующее отсюда, для солдат Армии обороны Израиля: в решающий момент, когда они окажутся под судом, далеким от того, чтобы быть справедливым, их товарищей проинструктируют свидетельствовать против них и потому добиться правды будет очень непросто.
Сегодня судьи вынесли постановление в пользу превращения арены боевых действий в место преступления. Таким образом, они активно поддержали ускоренную "юридизацию" армии и замену оперативных соображений, по определению субъективных, абстрактным, холодным и отстраненным анализом, снимающим ответственность с бойцов и их командиров и перекладывающим ее на юридических чиновников, действующих из соображений далеких и даже противоположных армейским и приверженных абсолютно иной повестке дня.
Процесс "юридизации" арены боевых действий, начавшийся еще до суда над Азарией, получает теперь мощный импульс. Важно осознавать, что этот процесс неумолимо ведет к выхолащиванию инициативы и ответственности бойцов, искореняет стремление атаковать, искать контакт с врагом, внедряет совершенно чуждые соображения в систему принятия решений боевыми офицерами.
Послание для солдат Армии обороны Израиля и граждан страны: в решающий момент, их будут судить как злостных преступников, рассматривая ситуацию с абстрактной и отстраненной точки зрения, совершенно оторванной от реальностей боевой обстановки.
После всего вышесказанного важно подчеркнуть, что израильское общество не расколется из-за этого судебного процесса. Кроме того, за исключением, возможно, единичных случаев, на наш взгляд, массовых отказов от регулярной или резервистской службы тоже не ожидается. В конце концов, солдаты Армии обороны Израиля действуют исходя из понимания своей миссии, и знают, что они идут в армию, чтобы защищать граждан страны и само государство Израиль в целом. А другой армии у нас нет.
Но невозможно избавиться от ощущения того, что этот приговор ляжет ужасающим пятном на все высшее армейское командование, а заодно и на поддерживающие его гражданские инфраструктуры. Каким будет наказание Эльора, пока неизвестно, но сам факт осуждения, клеймящий бойцов Армии обороны Израиля "убийцами" наносит колоссальный ущерб и армии, и всему израильскому обществу.
Оригинал: Портала МИДА
Сегодняшний приговор, осудивший Эльора Азарию в непредумышленном убийстве террориста, ляжет несмываемым пятном и на армию, и на ее высшее командование.
Сегодня судьи вынесли постановление против существовавших до сих пор в ЦАХАЛе нравственных принципов ведения боевых действий, утверждавших, что задача армии состоит в победе над врагом, в пользу новых и чуждых здравому смыслу принципов, водружающих над всем и вся абстрактное "превосходство морали".
Отношение к раненому террористу как к "человеку", чья жизнь приравнивается к жизням обычных граждан или бойцов ЦАХАЛа, неприемлемо на принципиальном уровне.
Террорист является террористом. И с того момента, как он поднял руку на солдата или гражданское лицо, он заслуживает того, чтобы умереть, даже если по тем или иным причинам устав предписывает не открывать огонь. Разумеется, нарушение этих предписаний может повлечь за собой наказание. Но ни при каких обстоятельствах стрельба по террористу, даже вопреки инструкции, не может рассматриваться как убийство, умышленное или нет, и, соответственно, как уголовное преступление.
Рассмотрение действий Азарии в контексте уголовного кодекса стало безоговорочной капитуляцией перед леворадикальным нарративом, рассматривающим солдат Армии обороны Израиля как банду потенциальных убийц, а террористов, убивающих женщин, детей и просто гражданских лиц как "борцов за свободу", нарративом, объявляющим террор палестинских арабов законным ответом на действия Израиля. В результате армейским командирам будет куда легче смириться с потерями среди гражданских лиц и своих солдат, нежели с жертвами на стороне врага.
И вывод, следующий отсюда, для бойцов ЦАХАЛа и граждан страны звучит горько: в решающий момент армейские командиры с большей вероятностью предпочтут принять участие в похоронах, нежели, будучи запечатленными на камерах "Бецелема", предстать перед судом.
Сегодня судьи также вынесли постановление против принципа воинской дружбы и воинского братства. Приговор поддержал скандальное поведение командиров Эльора Азарии, прежде всего командира его роты Тома Неэмана, который первоначально не собирался сообщать о происшествии, спустив его на тормозах, но немедленно и резко перевел все стрелки на солдата, как только стало ясно, что дело попало в средства массовой информации.
Одного видео "Бецелема" хватило, чтобы напрочь стереть дух воинского братства в этой армейской части и заставить всю командную цепочку ускользнуть от ответственности за своего бойца и произошедшую ситуацию, выставляя солдата в качестве виновника и "козла отпущения" всей системы.
Только этим можно объяснить то, почему, вопреки здравому смыслу, обвинение солдата в непредумышленном убийстве превратилось в едва ли не главную цель всей армейской системы, высшего командования ЦАХАЛа и лично бывшего министра обороны Яалона.
Вместо того чтобы, скрестив пальцы в надежде на то, что Азария действовал согласно уставу, пожелать ему быть оправданным и сделать все от них зависящее, чтобы помочь его юридической защите, высшее военное руководство, наоборот, превратилось в активного участника обвинения, добивавшегося в ходе продолжавшегося почти год суда обвинения солдата ЦАХАЛа в убийстве. И в этом заключается исключительная и главная проблема, подрывающая как моральные основы, так и основы человеческих отношений в армии.
В то время как Эльор находился под судом, командир роты Неэман получил повышение по службе. Точно так же, как и командир батальона Шапиро и командующий бригады Бен-Эзра. Идея более чем очевидна - предай своих солдат и будешь повышен.
Послание, заключенное в ней для солдат Армии обороны Израиля и израильских граждан тоже ясно: в решающий момент армейские командиры предпочтут отвернуться от своих бойцов, отдавая их на растерзание порочной морали левых радикалов.
Сегодня судьи вынесли постановление против права солдата на справедливый суд и честное разбирательство. Как вновь и вновь становилось ясно в ходе суда, еще на этапе расследования военной полицией инцидента, командиры инструктировали своих солдат, утверждая, будто речь идет о "нравственном нарушении", и что действия Эльора не были оправданы. Многие солдаты, свидетельствуя на суде, рассказывали о том, что командиры обсуждали с ними эту тему и дали понять, будто позиция армии заключается в осуждении поступка сержанта.
Солдаты также рассказали, что на них оказывалось давление, с тем, чтобы заставить их изменить свои прежние показания.
Ни министр обороны, ни начальник генштаба, ни вся остальная армейская верхушка даже не удосужилась подождать, пока откроется истина, не расспросили Эльора, почему он стрелял, не установили прежде всего факты. Удовлетворившись фотографиями, приготовленными и растиражированными "Бецелемом", военное руководство не только обличило солдата, но и потрудилось распространить свою позицию вдоль и поперек всей командной цепочки, а также в средствах массовой информации.
В этой ситуации показания всех свидетелей, и в ходе расследования и на суде, уже не могли быть беспристрастными. Таким образом, целый ряд посторонних соображений активно влиял на судебный процесс, очевидно искажая его результаты.
Послание, следующее отсюда, для солдат Армии обороны Израиля: в решающий момент, когда они окажутся под судом, далеким от того, чтобы быть справедливым, их товарищей проинструктируют свидетельствовать против них и потому добиться правды будет очень непросто.
Сегодня судьи вынесли постановление в пользу превращения арены боевых действий в место преступления. Таким образом, они активно поддержали ускоренную "юридизацию" армии и замену оперативных соображений, по определению субъективных, абстрактным, холодным и отстраненным анализом, снимающим ответственность с бойцов и их командиров и перекладывающим ее на юридических чиновников, действующих из соображений далеких и даже противоположных армейским и приверженных абсолютно иной повестке дня.
Процесс "юридизации" арены боевых действий, начавшийся еще до суда над Азарией, получает теперь мощный импульс. Важно осознавать, что этот процесс неумолимо ведет к выхолащиванию инициативы и ответственности бойцов, искореняет стремление атаковать, искать контакт с врагом, внедряет совершенно чуждые соображения в систему принятия решений боевыми офицерами.
Послание для солдат Армии обороны Израиля и граждан страны: в решающий момент, их будут судить как злостных преступников, рассматривая ситуацию с абстрактной и отстраненной точки зрения, совершенно оторванной от реальностей боевой обстановки.
После всего вышесказанного важно подчеркнуть, что израильское общество не расколется из-за этого судебного процесса. Кроме того, за исключением, возможно, единичных случаев, на наш взгляд, массовых отказов от регулярной или резервистской службы тоже не ожидается. В конце концов, солдаты Армии обороны Израиля действуют исходя из понимания своей миссии, и знают, что они идут в армию, чтобы защищать граждан страны и само государство Израиль в целом. А другой армии у нас нет.
Но невозможно избавиться от ощущения того, что этот приговор ляжет ужасающим пятном на все высшее армейское командование, а заодно и на поддерживающие его гражданские инфраструктуры. Каким будет наказание Эльора, пока неизвестно, но сам факт осуждения, клеймящий бойцов Армии обороны Израиля "убийцами" наносит колоссальный ущерб и армии, и всему израильскому обществу.
Оригинал: Портала МИДА
ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД: ПРЕКРАСНОЕ И ОПАСНОЕ
Михаил МОРГУЛИС
Самое прекрасное и самое опасное порождение в еврейском народе,
это евреи-интеллектуалы, евреи-бунтари. Всё зависит от того, что они выбирают в
жизни. Наверное, этот бунтарский дух у еврейского народа никогда не исчезнет.
Он поднимал евреев в России на борьбу с царским режимом, а потом был 37-й год,
год массовых убийств, и их в том числе. А пережившие это продолжали служить
палачам. Он поднимал их в Америке на борьбу за равноправие чёрных, но после победы, борцы за равноправие не
хотели жить рядом с чёрными. Сейчас
евреи-интеллектуалы Америки (называющие себя либералами)
подталкивают Обаму к приветствию арабских и других революций, после
которых власть захватывают
террористические режимы. Они со всей силой неудовлетворённого бунтарского духа
уничтожают изначальный американский дух здоровой конкуренции и
духовности, и за верёвку ведут страну под социалистическое ярмо. Они
трафаретно отвечают, что Америка, не Россия, и КГБ с концлагерями здесь не
предвидятся. Они сами не знают, что это такое. Они считают, что
социализм, это когда всем хорошо. Они не чувствовали на собственных
шкурах, что социализм, это когда всем плохо и когда
государство убивает свой народ. Мы бы определили это явление, с
помощью которого они ведут Америку к пропасти, как Коллективный социализм. У
них нет Ленина, они созидают новую катастрофу все вместе, они ведомы стадным
"демократическим" чувством, а Обама, парадоксальная фигура,
необходимая для доказательства их теории, о том, что их социализм равный
и справедливый для всех. Это
сладкий на бумаге (как у Маркса) и страшный в жизни путь к лагерям
и газовым камерам.
Бог допустил среди еврейского народа
появление, как называл их Василий Аксёнов, "биологических выродков",
типа Изи Шамира, Наома Комски, Илана Проппе,
и подобных гробокопальщиков
своего народа. Может быть, для того, чтобы евреи осознали, что опасность им
грозит со всех сторон, в том числе и от своих биологическо-духовных
извращенцев. Избранный Богом народ не может быть любим, его должны ненавидеть
другие народы и свои иуды.
Что делать?! Надо становиться сильней, мудрей, едиными! Если вы с Богом, то побеждайте! Но вначале,
вы должны побеждать себя. Побеждать либеральных выкидышей народа, побеждать
страх, побеждать в своём терпении постоянство. Да, да!
Побеждать постоянство в терпении. Терпение - это начало мудрости. Но не
постоянное терпение, которое прикрывает страх. Тогда, вместо мудрости приходит
апатия. Проявлять любовь, но и проявлять силу. И когда под угрозой само
существование Божьего народа, то любовь трансформируется в силу духа и в силу
разума. И лишь тогда она побеждает.
Видимо,
хотят этого или нет, возникло новое явление, пока что без названия. Это
явление вызвано каким-то психологическим эффектом, совмещающим искусственно
изменённую биологию и психику человека. Это, как, к примеру, уродливые
овощи, выращенные от скрещения бурьяна с яблоком, или что-то безобразно
подобное. Это мощное уродливое явление, возникшее во внутренне гонимой
психике некоторых евреев. И чем выше интеллектуальный уровень этих людей, тем
сильнее прорастает в них этот уродливый овощ. Возможно, жили бы
сейчас Фрейд и Юнг, они дали бы более точную характеристику
искривлённому сознанию данных индивидуумов. Это какое-то искусственное,
насильственное над самим собой явление - выжечь внутреннее клеймо
еврейства внутри себя. Это страстное физиологическое желание, сравнимое с
эротическим вожделением, истребить в себе себя, изнасиловать свою душу и
заставить её подчиняться искусственно созданному уродливо-интеллектуальному
разуму, свободному от памяти и от генов, изначально заложенных в них.
Им невероятно стыдно за избрание Богом их народа, сделавшего этот народ
исключительным в мире, и этим поставившем его в конфронтацию со всем миром. Это
явление настигло еврейский народ во время страшного для него исторического
испытания. Оно опасней газовых камер, ибо направленно дьяволом для того, чтобы
сломить еврейский дух. А будет разрушен дух - исчезнет нация. Именно этим
занимаются американские и европейские товарищи евреи-либералы, перечисленные
выше. Их фамилии, лишь конспиративные клички, на самом деле, это лучшие,
отборные слуги дьявола. Дьявол знает, исчезнут евреи, погибнет мир. А это,
его главная цель в борьбе с Творцом, создавшем этот мир. Не нужны войны, нужны
самопокорившиеся люди, которые сломают пружину мира - евреев, и отдадут мир в
руки Антихриста, а потом со всей цивилизацией улетят в вечную пустоту.
Нам кажется, что в этот трагический
момент истории, думающие евреи и думающие христиане обязаны совершить
невозможное - соединиться, для противостояния этой проказе, которой
пытаются заразить еврейский народ и весь остальной мир.
Михаил Моргулис
www. Morgulis.tv
P.S. Лишь тонкая хрупкая стена всегда
совершенно ненадёжно отгораживает евреев от новой мести ненавидящего их
мира. Эта стена рушится от любого удара молотка, или даже кулака, и первые
осколки впиваются в кожу евреев. И нет в мире крепких стен отгораживающих их от убийств разъярённого от
ненависти мира. Мир шепчет: Вот вы
избранные Богом и получайте избранное нами. И опять традиционно льётся кровь,
убивают всех. Младенцев, стариков, беременных. Есть ли выход в этой
повторяющейся страшной истории. В этом
тоннеле нет света в конце тоннеля. Есть
только один выход: засесть как Маккавеи в своей крепости Израиле, и умереть, и это будет началом конца мира. Или,
вопреки всей истории, победить и это
будет началом сохранения мира.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..