Мы выживем
Бывают такие моменты, когда несколько процессов, прямо как будто и не связанных между собою, все-таки сближаются, переплетаются и вызывают к жизни нечто иное.
Арабо-израильский конфликт, скандал с «панамскими документами», экстремальное падение цен на углеводороды, нашествие мигрантов в Европе, предстоящие президентские выборы в США, шаткость правительственной коалиции в Израиле, исламский террор в странах ЕС, абсолютная несостоятельность палестинского руководства, смена идентичности израильских арабов, Крым и Донбасс, лесные пожары в Канаде.
Между любыми двумя позициями, взятыми из приведеннолго списка, можно найти связи. А можно доказать полное отсутствие таковых. Подобные упражнения могли бы не волновать нас как граждан Израиля, если бы не определенная часть человечества, видящая в основе всех перечисленных явлений результат существования еврейского государства.
О страданиях «палестинского народа» под пятой «сионистской оккупации» много сказано и много написано.
Здесь и «похищение палестинских земель», и »вырубка палестинских олив», и «затруднение перемещения палестинцев», «запрет на молитвы в мечети Аль-Акса», «подкоп под эту мечеть с целью ее обрушения», «подкоп с целью устройства под мечетью синагоги», «кража палестинской воды»… И еще много чего.
В ответ на каждое из таких заявлений Израиль вынужден приводить оправдательные доводы.
Доказывается, что евреи не виноваты в том, что они исторически появились как народ именно там, где появились.
И они не виноваты в том, что Бальфур документально оформил международное мнение о необходимости создания там, где этот народ появился, его, народа, национального дома.
Что евреи не виновны в том, как палестинские арабы в 1948 году отнеслись к возможности сделать то, за что они ныне якобы борются – создать свое государство.
И не евреи, а лидеры арабских государств попросили здешних арабов отлучиться на пару недель до полного решения еврейского вопроса, отчего произошли беженцы.
Кроме этого, Израиль вынужден постоянно выяснять, почему евреев не любят.
Рассматриваются религиозно-исторические факторы, подробно освещается тема преимущественных занятий еврейского населения в странах рассеяния с объяснением объективных причин.
Исследуется участие лиц еврейской национальности в общественно-политической и научно-технической деятельности тех стран, в которых они жили.
И так далее, и так далее.
Но антисемитизм как был, так и остался. Теперь он еще обращен и на еврейское государство.
Почему?
До тех пор, пока нацисты не убили миллионы европейских евреев, не было повода давать официальную оценку антисемитизма и вытекающих из него практик. Дав такую оценку, мировое сообщество вызвало конфликт между необходимостью следовать духу этой оценки и никуда не девшимся антисемитизмом.
Можно себе представить, что для людей, подверженных антисемитизму, крайне тяжело постоянно следить за собой, своим поведением и своими высказываниями, следить на предмет невыхода за рамки дозволенного. Куда легче, и, как оказалось, намного безопаснее переносить отношение к евреям на еврейское государство.
Тем более, что через некоторое время был уже наработан изрядный опыт «национально-освобительной борьбы», к которой отнесли и действия различных сил, направленных на ликвидацию Израиля, являвшиеся, по существу, террором, с которым Запад был знаком тогда лишь понаслышке.
Такая трактовка террористической деятельности позволяла всем желающим называть меры по защите населения, предпринимаемые властями Израиля, сегрегацией, и требовать от международного сообщества наложения на еврейское государство санкций, подобных тем, что были применены к ЮАР. Не будем касаться того, к чему пришло в результате это государство, скажем только, что лишь стойкость народа и последовательность руководства позволили Израилю выстоять.
Современники, вспоминая прошедшие десятилетия, говорят о разном. В том числе и об ошибках, промахах и тактических провалах. Но взгляд в исторической перспективе дает основания считать, что всегда находились силы, корректирующие ход событий, и общая стратегическая линия может быть названа верной.
Нынешнее состояние дел в Израиле оценивается в обществе неоднозначно. Кто-то устал, кто-то сломался, кто-то подпал под влияние «мирового сообщества», в котором недругов у Израиля больше, чем сторонников. Кто-то хочет, чтобы Израиль стал «страной как все», страной, где цветут тысячи цветов, сосуществует множество культур, и никто не заслоняет никому солнце над головой.
Беда в том, что таких стран на свете нет. Западный мультикультуризм кончается там, где начинают кричать «Аллах акбар» и хватаются за ножи. На Востоке же мультикультуризма нет и никогда не будет.
Заводить всерьез разговоры о мультикультуризме в Израиле значит вести дело к тому, что записано в программных документах ХАМАСа и к чему призывает Иран.
Из всех израильских политиков на данный момент наиболее адекватную оценку сложившегося положения дел дал Нафтали Беннет. Конечно, он тоже говорил «по поводу», но он сказал хорошо:
«Есть в мире люди, которые хотели бы видеть в нас слабых и беззащитных жертв. Мы не отучим человечество от антисемитизма, мы не заставим мир нас любить. Но на этот раз мы выживем».
Май 2016