среда, 12 февраля 2020 г.

"НИКОГДА НЕ НОШУ "ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ",


Никогда не ношу т.н. «георгиевскую ленточку». Потому что не считаю, что вправе это делать. Для меня оранжево-чёрные цвета - символ Ордена Святого Георгия - высшей награды Императорской России. Если не награждены, то, какое право имеете носить знак награды? За какие подвиги?
Много лет у нас т.н. «георгиевскую ленточку» носит, кто не лень - повязывают на сумки, рюкзаки, антенны автомобилей. Обесценивают, опошляют то, что должно быть редко, потому что подвиги люди совершают не часто. Редкое более ценно, более уважаемо. 
По-моему, многие люди просто об этом не задумываются, а если бы поразмыслили, может быть, сняли бы ленту. Патриотизм ведь начинается в душе, претворяется в дела, а не в незаслуженные украшения.
Но попсовая мода уже в прошлом. Как только т.н. «георгиевская ленточка» перекинулась через границу Россия-Украина, нередко её стали носить люди, которым, по-моему, и трогать её не рекомендуется.
Вот стоит т.н. «народный мэр» города Славянска - небритый, в надвинутой на глаза бейсболке, словно булгаковский вампир Варенуха в кабинете Римского, прячущий за козырьком кепки взгляд. Говорит сиплым голосом ужасные вещи. На груди т.н. «георгиевская ленточка». Куда это годится?!
Люди в нашей власти имеют свойство превращать в хлам всё, что только можно. Буквально всё, чего только не касается их рука, приобретает неживой вид. Это какое-то тотальное уничтожение того, что нуждается в бережном отношении, понимании, что следовало бы доставать из нашей истории тёплыми руками.
Найденную на земле несколько лет назад георгиевскую ленточку я вернул владельцу - повязал угол на портрете Георгиевского кавалера генерала Л.Г. Корнилова, который стоит у меня дома на книжной полке.
Мне кажется, здесь ей хорошо, здесь она на своём месте. В тишине истории. В сиянии трагической славы. Вдали от современной российской пошлости, от нашего захватнического государственного позора, перевязанного выкраденными из прошлого оранжево-чёрными цветами.
Алексей Мельников


Телеведущая Алена Водонаева призвавшая не рожать рабов государству – под следствием МВД

Телеведущая Алена Водонаева призвавшая не рожать рабов государству – под следствием МВД

2020 » Февраль » 12

Полиция начала доследственную проверку в отношении телеведущей и экс-участницы реалити-шоу "Дом-2" Алены Водонаевой из-за ее декабрьского поста в Instagram о праве на аборты и материнстве, в котором она призвала "не рожать рабов государству", если денег и возможностей для воспитания ребенка нет.

По словам источника ТАСС в правоохранительных органах, Водонаеву вызвали в отделение ГУ МВД РФ по Таганскому району Москвы. Адвокат Катерина Гордон сообщила, что в отношении телеведущей идет проверка по статье 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Издание Super.ru опубликовало скан документа о вызове Водонаевой на допрос. В письме отмечается, что три высказывания из публикации телеведущей имеют признаки возбуждения ненависти по отношению к социальным группам малоимущих, бедных и нищих: "В России рожают либо богачи, либо необразованное быдло, в большинстве своем"; "Я презираю семьи, которые живут в нищете и рожают по три-четыре ребенка"; "Не надо рожать рабов этому государству".
По словам Гордон, "с юридической точки зрения" оснований для возбуждения "экстремистской" статьи нет, защита готова предоставить лингвистическую экспертизу. "Алена высказала свое мнение, которое разделило огромное количество людей. Я подозреваю, что есть некие оголтелые общественные организации, которые пытаются найти основание, чтобы испортить жизнь Алене Водонаевой", - сказала юрист.
Сама телеведущая пообещала ответить на все вопросы полиции и "готова прокомментировать каждую свою строчку". Водонаева отметила, что в письме приведены вырванные из контекста фразы, "которые до этого цитировали все центральные телеканалы с целью дискредитировать" ее. Отказываться от своего мнения ведущая не намерена.
Пост, о котором идет речь, был опубликован в конце декабря. В нем Водонаева возмутилась, что минздрав Самарской области рекомендовал частным клиникам отказаться от проведения абортов, и связала эту меру с борьбой против вымирания населения.
Однако, по мнению ведущей, в неблагополучной демографической ситуации виноваты сами политики, которые находят отговорки в виде демографической ямы, гей-пропаганды или закона о домашнем насилии.
"К сожалению, мы живем в нищей и жадной стране, и если вы не уверены, что сможете обеспечить знаниями и медициной, пищей и одеждой себя и ребенка, то просто не надо рожать. Я не могу представить, как справляются семьи, в которых по два, три, четыре ребенка, а живут они на две среднестатистические зарплаты?" - написала Водонаева.
Она выразила мнение, что в России рожают либо богачи, озабоченные тем, кому оставить свои накопления, либо "необразованное быдло", которому "не хватает ума и ответственности осознать, что воспитать ребенка в России - это не просто идти по накатанной и покупать кроме привычных сырков в "Пятерочке" баночку детского питания и подгузники".
"К сожалению, многие дети в России появляются не от жажды отцовства и материнства, а от банального желания потрахаться", - констатировала ведущая. Она посоветовала своим подписчицам сначала получить образование, построить карьеру, заработать денег и посмотреть мир, а уже потом задумываться о материнстве.
В похожем ключе Водонаева высказалась после послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, в котором глава государства предложил продлить программу материнского капитала и озвучил другие меры поддержки семей.

"Проблема демографии не в размере материнского капитала, а в уровне жизни россиян. Этот миллион с небольшим рискует стать роковым для будущих поколений, если отчаявшиеся от нищеты россияне или быдло, которому вечно не хватает на бутылку водки, начнут рожать ради этого миллиона", - написала ведущая. Эти слова вызвали огромный резонанс и интерпретировались как выпад против государственной поддержки семей с детьми.
На федеральных каналах Водонаеву принялись откровенно травить и высмеивать, тиражируя снимки бывшей звезды "Дома-2" в обнаженном виде. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал Водонаеву бесстыдницей, которая "оскорбила наших граждан", и предложил оштрафовать ее на 100 тысяч рублей. Путин назвал "моральными уродами" людей, которые считают, что государству не надо в таком объеме поддерживать семьи с детьми.
Ваше мнение?


ШИРА ГОРШМАН - ТЁЩА ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО

Шира Горшман - тёща Иннокентия Смоктуновского

               
      Её знают и помнят не потому,что она была тещей знаменитого зятя, гениального артиста Иннокентия Смоктуновского,а потому что она,как и он,была чистой воды самородком - талантливой писательницей,ставшей явлением в еврейской литературе двадцатого столетия.
   К сожалению, её имя недостаточно знакомо русскоязычному читателю.Она творила на языке идиш и герои ее рассказов и повестей разговаривают на языке своих предков маме – лошн (идиш).
  Её по праву называют способной ученицей Шолом – Алейхема, выдающегося еврейского писателя и драматурга,одного из основоположников литературы на идиш.
   Её произведения лаконичны,отличаются ярким и сочным языком,с добрым юмором и любовью к своим персонажам,простым людям,любящим жизнь и труд. Это гордые, независимые и сильные люди…
   Её жизнь напоминает сюжет романтического авантюрного романа.
     Шира Кушнир родилась в 1906 году в местечке Кроки Шауляйского уезда Ковенской губернии.Когда началась первая мировая война, она вместе с семьёй  переехала в Одессу. Вскоре, лишившись родителей, попадает в еврейский детский дом в г.Ковно(Каунас), затем переходит в молодежный лагерь «Ха-Халуц» («Первопроходец» - иврит). Какое-то время учится в Каунасском еврейском народном университете.
    В 15 лет встречает свою первую любовь Хаима Хацкелевича, который не намного старше её, и выходит за него замуж.
    Через год юные еврейские идеалисты вместе с новорожденной дочерью Рут, под влиянием  сионистских идей, вместе с отрядом колонистов уезжают в Палестину жить в коммуне, строить новую жизнь. Здесь они оказываются в рядах известного в Палестине Рабочего батальона (Гдуд ха-Авода) : Шира работает в кибуце Рамат- Рахели, а Хаим в каменоломнях.
   Вскоре у молодой четы одна за другой рождаются ещё две дочери: Соломея (Шламита) и Эля.
    В это время в движении «Гдуд ха-Авода происходит раскол:часть  «гдудников» во главе с известным деятелем рабочего движения Менделем Элькиндом, увлеченные коммунистической идеей образуют левое крыло.Шира и Хаим оказываются по разные стороны. Шира примыкает к группе Менделя Элькинда, которая принимает решение вернуться в Советский Союз и основать там еврейскую сельскохозяйственную коммуну.
   В 1928 году,расставшись с мужем Хаимом Хацкелевичем, она с тремя малолетними дочерьми в составе группы из 75 человек прибывает в Крым, где по решению Советского правительства в 25 км. от Евпатории для образования коммуны выделен  степной участок земли.
    Так на месте бывшего помещичьего имения появляется еврейская сельхозкоммуна «Войо – Нова»( на эсперанто «Новый быт»). Коммунары молоды и преисполнены трудового энтузиазма. Их привлекают  и вдохновляют условия коллективного труда и коллективного быта. Начав  свою жизнь в коммуне буквально с нуля,коммунары через несколько лет добиваются грандиозных успехов в производстве сельхозпродуктов: зерна, мяса, молока и овощей.
    В коммуне  «Войо – Нова» Шира работает бригадиром молочной фермы.Под её началом доярки и пастухи. Моя мама, работавшая в её бригаде дояркой, вспоминала, как Ширка лихо скакала на лошади,часами не слезая с седла,объезжая пастбища, удобряя их солью.
      Ей всего 23 года и,несмотря на то, что она уже была матерью трёх дочерей,   хороша собой и,даже ватные брюки не скрывали её необыкновенную привлекательность и женственность. Молодые коммунары, глядя на неё,тайно вздыхали… Но она была неприступна,к тому же,остра на язык.
       Любовь,нежданная и судьбоносная, пришла совсем с другой стороны. В 1930 году из Москвы в коммуну «Войо - Нова» приехала в творческую командировку  группа художников.
   Один из них Михаил (Мендл) Горшман, увидев Ширу, влюбился в неё с первого взгляда и она,по собственному признанию,потеряв голову,ответила ему взаимностью.      Мои родители  рассказывали, что их роман развивался стремительно на  виду у всей коммуны. Вот как она сама пишет об этом, в своей, по сути,  автобиографической повести «В созвездии Тельца и Овена»
Когда во время первого свидания в ночной степи он  «…наклонился к ней, обнял её с силой обеими руками и осыпал градом поцелуев,она почувствовала,как сердце её словно вспыхивает и гаснет вновь.И в ту счастливую все предопределившую ночь,она больше не могла сопротивляться судьбе». Впервые в жизни встретившись с такой любовью,она в этой же повести признается: «…Она была оглушена, словно колокольным звоном, желанными чувствами, пронизывающими всё существо».
   Целый год влюбленные переписывались. В 1931 году М. Горшман  повторно приехал в командировку в коммуну. И тогда они зарегистрировали  свой брак в сельсовете и сыграли скромную коммунарскую свадьбу.После чего,  Шира Григорьевна с присущим ей чувством юмора,с улыбкой  рассказывала мне: «Мендл привез меня с тремя детьми в Москву на радость своей а идише (еврейской) маме…».
    В Москве они сняли комнату на окраине города. Шира устроилась работать кастеляншей в пригородном детском доме,а Мендл, как художник – график по договорам работал в книжных издательствах, иллюстрируя книги.
    Именно, как художник-график, Мендл Горшман (1902 –1972 ) снискал большую известность. Он иллюстрировал изданные произведения А. Пушкина, Шолом Алейхема, Мендел- Мойхер-Сфорима, И.Бабеля, И.Уткина,  Н. Помяловского,  И.Переца, Л.Квитко и многих других писателей и поэтов. Значительный вклад  внес художник, как мастер акварели, пейзажной живописи и портретист.      
     В формировании личности Ширы Григорьвны,как человека и будущей писательницы, Мендл Горшман,несмотря на то,что он был против её писательских опытов,сыграл решающую роль.С его помощью Шира выучила русский язык, и начала читать  запоем Толстого и Диккенса.Первое посещение Художественного музея на Волхонке и спектакля «Принцесса Турандот» оставили в её душе неизгладимый след.
    Шира впитывала в себя,как в губку, все новое и неизведанное. Она попала в новую для себя среду выдающихся людей, друзей Мендела. Среди них его учитель, известный художник Николай Куприянов, поэты Лев Квитко, Перец Маркиш, Шмуэль Галкин. Все они были частыми гостями у них дома.
     Лев Квитко первый обратил внимание на  необычайно темпераментные, сочные и смешные устные рассказы Ширы и посоветовал ей их записывать.
…    На календаре начало тридцатых годов. Впервые в жизни Шира держит в руках две еврейские газеты: «Дэр Штерн»(Звезда-Харьков) и «Дэр Эмэс»(Правда-Москва), в которых напечатаны её первые рассказы. Читатели и критики  выражают свою благосклонность. Это вдохновляет.Всё свободное время Шира проводит за письменным столом.
      Рождение в 1937 году в семье Мендела и Ширы Горшман сына Александра совпадает с началом массовых репрессий. Шира узнает об аресте в Москве бывшего председателя коммуны «Войо – Нова» Элькинда Мендела и большинства бывших  коммунаров в Крыму.Больше  двух лет она живет в состоянии страха и томительного ожидания, держа наготове узел с приготовленными вещами.
      Однако, переехав в Москву,Шира избежала трагической  участи большинства  «палестинцев».
   Когда началась война, Шира  с детьми вместе с другими семьями московских художников эвакуировалась в Чувашию. Во время долгой и тяжелой дороги проявилась лучшая черта её характера, ни при каких обстоятельствах не терять присутствия духа. Она становится опорой многим попутчицам. Обосновавшись в одном из колхозов, Шира, используя опыт жизни и работы в сельхозкоммуне, помогает всем адаптироваться в непривычных для большинства условиях.
    В 1942 году после тяжелой болезни умирает её младшая дочь Эля.Тяжело переживая потерю ребёнка,Шира находит в себе силы жить,работать и писать рассказы,которые один за другим публикуются в газете «Эйникайт»(«Единство»- Москва).
    В 1944 под редакцией Переца Маркиша выходит сборник её рассказов «Цук Зиг» («К победе»).Именно в этот период  Еврейский Антифашистский Комитет знакомит зарубежных читателей с её проникновенными  рассказами.
    Вот несколько  строк из рассказа «Наши мадонны»:
«…Дарья, оставшаяся с пятью детьми, полола сорную траву и стонала, как тяжело больная. Однажды она заломила руки и запричитала:
      - Ох, горе нашим хатам, сироты наши дети! Стирала я вчера бельишко, доливала воду из глаз… Что это за стирка без мужчинского белья? Где сложит мой свою бедную головушку? Ой, горе горькое нам!...»
         В этих обжигающих сердце строках выражено безмерное горе, свалившееся на головы  матерей, жен, детей, ради которых их сыновья, мужья и отцы, сражаясь,  кладут свои головы.
    Вернувшись из эвакуации в Москву, Шира Григорьевна много и плодотворно работает,даже в период сталинской реакции (1949 – 53г.г.), когда была полностью разгромлена еврейская культура: закрыты еврейские театры, газеты и журналы. В это время она печатает свои произведения в Биробиджанских издательствах.
     Далеко не полный список изданных ею произведений лишний раз подтверждает  уровень её дарования и работоспособности: Сборник рассказов «Сила жизни»(Москва1948 год), сборник «Тридцать три новеллы» (Варшава1963 год),  сборник переводов на русский язык «Третье поколение» (Москва 1963 год. Издательство «Советский писатель»), Объёмный сборник- рассказы и повесть «Жизнь и свет» в русском переводе (Москва1974 год. Издательство «Советский писатель»),  Рассказы и повести «Свет и тени» (Москва 1977 год), Сборник путевых заметок
«Люблю путешествовать» (Москва 1981 год), Сборник «Праздники в будни» (Москва 1984 год).В этом же году её произведения напечатаны в США.
   Много лет Шира Григорьевна была членом редколлегии журнала «Советиш Геймланд»(Советская Родина, в котором печатала свои рассказы и путевые репортажи.
    В 1989 году уже на склоне лет она снова совершает поступок типичный её неуемной натуре – вторично эмигрирует на Ближний Восток, но теперь уже не в Палестину,а в государство Израиль.Здесь она случайно встречает друга далёкой юности, коммунара Даниэля, отставного офицера Армии Обороны Израиля, участника всех войн Израиля и выходит за него замуж. Но после очень скорой размолвки с мужем, переезжает в дом для престарелых, расположенном в приморском городе Ашкелон.
       Невзирая на возраст, она продолжает много работать. У неё дрожат руки,она не в состоянии держать ручку или карандаш. Свои сочинения она диктует старшей дочери Рут, живущей в этом же Доме для престарелых. Титанический труд венчается изданием сборника повестей  и рассказов «Выживание» (Тель–Авив 1992 год),и повести «Стада и отары Ханы» (Тель–Авив1993 год), нескольких других сборников на идиш, в которые наряду с новыми  вошли ранее написанные рассказы. Ей присуждается престижная литературная премия Израиля имени Давида Гофштейна и о ней снимается документальный фильм.
     Анализируя её творчество, следует отметить, что большое место в нем занимает тема коммуны «Войо – Нова» в Крыму, одной из основательниц которой была сама писательница .Сюда входит цикл рассказов «Коммунары» и повести «В созвездии Тельца и Овена», «Стада и отары Ханы».Лаконичным языком, как художник, одним-двумя мазками, с любовью и с юмором, она воспроизводит целую галерею узнаваемых образов коммунаров,раскрывая их внутренний мир,мысли и чаяния. А как ею выписаны в рассказах образы природы.Я читаю, и во мне пробуждаются знакомые с детства ощущения:это и дыхание крымской степи,безбрежное звёздное небо,аромат полыни и аскетический,но прекрасный облик цветов бессмертника.
    Автору этих строк судьба подарила радость общения с этой удивительной личностью и необыкновенной женщиной. Более сорока лет я не просто был знаком с Широй Григорьевной, а дружил с нею и её семьёй. Её связывали с моими родителями  многолетние добрые чувства и память о совместной жизни и работе в двадцатые – тридцатые  годы в Палестине в «Рабочем батальоне» и еврейской сельхозкоммуне «Войо – Нова» в Крыму.
    Я познакомился с ней в 1958 году,когда она приехала в Крым по заданию журнала «Советиш Геймланд», будучи членом его редколлегии, собирать материал о бывшей коммуне и коммунарах. Моя мама продолжала жить в этом селе, а Шира уехала из него в Москву более четверти века тому назад. Моя мама обладала не просто феноменальной, а скорее фантастической памятью. Она рассказала Шире о судьбе буквально каждого бывшего коммунара.
  Помню, как затаив дыхание ,я слушал их воспоминания о жизни в коммуне. С какой теплотой они вспоминали те годы, и с какой любовью говорили о своих друзьях – коммунарах.
   Шира гостила у нас более недели. Она поразила меня своей эрудицией, начитанностью,своим особым взглядом на литературу, художественным чутьем и любовью к музыке. В то время я был студентом  музыкального училища и, естественно, мы много говорили о музыке. Навсегда самым любимым  музыкальным произведением у неё было несравненное (её слова) «Болеро» Равеля.
 И это неудивительно! Остинатное изложение  главной темы в мощном динамическом развитии гармонировало с её личным характером и неуёмной внутренней энергией.
Шира открыла мне Хемингуэя, Платонова и Булгакова.
   Она пригласила меня посетить Москву, в которой я никогда не был. И с тех пор на протяжении нескольких десятилетий, бывая в Москве, я неизменно останавливался у неё. И каждый раз наши беседы продолжались,но при этом я старался больше слушать.
     Прошло много лет,но я помню её добрую несколько ироничную улыбку, пронизывающий с хитринкой взгляд.Она творила добро и жила ради добра, в любых жизненных ситуациях, готовая прийти на помощь, даже просто добрым советом.
     Однажды, показывая на одну из соседок, пожилую женщину, Шира Григорьевна сказала, что её жизнь заслуживает отдельного рассказа. Женщина относилась к тому поколению тридцатых годов, которому начало войны, помешало ходить в школу. Рано начала работать и в итоге ни писать, ни  читать не могла. Полная безграмотность. Когда, подросшая дочь, пошла в первый класс, Шира Григорьевна посоветовала  молодой женщине регулярно вместе с дочерью делать уроки… Прошли годы. Дочь и мать одновременно получили аттестаты зрелости. Мать сдала экзамены экстерном.
       На протяжении многих лет мы обменивались короткими письмами, чаще поздравительными открытками,преимущественно к Новому году и к 8  Марта. У меня сохранилось не менее 20 её открыток и записок, причем, написанных не на типовых  почтовых открытках, а на открытках с иллюстрациями картин различных художников.
Тексты, как правило, очень теплые, добрые и лаконичные:               
               
     "Дорогой Золя! Да будет Новый год ритмичный,ласковый, отрадный для Вас,
      для Ваших близких. С сердечностью. Ваша тетя Шира."

      " Москва.12 января 1984
      Очень хорошо, что Вы Золя, написали несколько слов. У нас закрытые черепа,
      поэтому любо-дорого услышать слова памяти. Вышлю переизданием "Жизнь и
      свет". Вчера закончила читать верстку моей новой книги на идиш. Очень рада!
        Приветы и сердечность Лене, Дине, Жене.
        P.S. Стариков целуйте."
   
      " 27.X Здорова, работаю, печатают, хвалят. Обещают переиздание книги."

      " 10.XII. (Письмо моей маме) Дорогая Маня,(Золя, Лена)! Очень хочу знать,
        как Вы все? У меня этот год рабочий. Изрядно печаталась у нас и в
        Америке. Была в Биробиджане, там имела встречи с читателями. Хотя евреев
        не густо, но мне хватило... Осенью была в Молдавии. Там помогла сделать 
        выставку Мендла. 12.X уезжаю в Ригу, вернусь в начале января.
              Целую мою Маню, всех! Всегда Ваша Шира".

      "Дорогой Золинька! Я здорова, работаю, не устаю читать.Жажда больше знать
       бодрит!"

       " Москва.III.84(Письмо моей дочери Дине)Рада была открытке, а еще больше
         рада тому, что Вы, Дина, довольны.
         Я тоже довольна, что "Жизнь и свет" в декабре переиздана в
         "Художественной литературе". Книгу на идиш жду в мае-июне.
         Работаю, хожу на выставки, слушаю музыку. Что еще? Бегаю три раза вокруг               
         дома. Сердечность маме, папе, Жене. Целую Вас.Целуйте моих стариков.
                Шира.  P.S. "Калиграфия"- рука болит                               
               
           Несколько скупых, но емких строчек. В них сама Шира. Её доброта и сердечность,её чаяния и её помыслы, её наполненная глубоким смыслом жизнь.
      Она была удивительно остра на язык, причем по–доброму,не злобливо, и никогда, как принято говорить, не лезла за словом в карман. Как–то она приехала в гости к моим родителям, когда мы уже все жили в Симферополе. Однако, мама уходила на целый день присматривать за нашими малолетними детьми,своими внуками. Шира оставалась с моим отцом, который вернулся после реабилитации. У них было о чем поговорить,в том числе о годах совместной жизни в Палестине и коммуне в Крыму. Вечером, когда мы с женой возвращались с работы, она с отцом приходила к  нам на «чай» и, буквально с порога бросала фразу: « Ну, что, Манечка, на сегодня твоя поденщина уже закончилась?» и, подмигнув мне, начинала  тихо смеяться.
     В конце августа 1996 года я  с семьей репатриировался в Израиль. Буквально через месяц я узнал о том, что Шира Григорьевна живет в Ашкелоне в Доме для престарелых и через несколько дней навестил её. Мы очень тепло встретились,и потом  каждый раз бывая в Ашкелоне, я обязательно её навещал со своей семьей и, даже с друзьями. К нашим визитам она проявляла большое радушие, читала нам свои новые рассказы и угощала чаем.  К сожалению,  состояние здоровья Ширы и моей мамы не позволило им встретиться.
Как–то я её спросил, находит ли она разницу между евреями, жившими тогда в Палестине и, живущими сейчас в государстве Израиль(я имел ввиду происшедшие за последнее время демографические изменения в связи с законом о возвращении).  Она,прищурившись,лукаво усмехнулась:
      - Раньше в Палестине жили ЕВРЕИ,а теперь в Израиле – ШЕКЕЛЬМАНЫ.
   В первый свой приезд в Крым в 1958 году,  Шира Григорьевна рассказала нам о своей жизни в Москве, о том, как она стала писательницей, о своей семье. В этот вечер я впервые услышал  фамилию Смоктуновского, провинциального артиста, за которого недавно вышла замуж её дочь Соломея. Я отнесся скептически к её словам 
о том, что он «чертовски талантлив и скоро станет знаменитым». Когда же через  пару лет я приехал в Москву,имя Смоктуновского уже было на слуху: он триумфально играл князя Мышкина в спектакле «Идиот» в Ленинградском БДТ. Театральная критика единодушно называл его  явлением на театральных подмостках.
  Шира Григорьевна не преминула мне напомнить наш разговор в Крыму:
  - Я сразу поняла,как он высок и как низок наш потолок.
   У  тёщи с зятем с самого начала сложились добрые отношения,основанные на взаимном уважении.Он ценил в ней острый природный ум и дорожил её мнением. Она была его самым доброжелательным и вместе с тем самым взыскательным зрителем и критиком.
   Два знаменитых человека. Но поражает простота и естественность их человеческих отношений.После смерти мужа  Шира жила одна в кооперативной квартире. С её слов, она никогда не пользовалась услугами слесарей или сантехников. Все неполадки в её квартире любил устранять сам Иннокентий Смоктуновский, и спорить с ним на эту тему было бесполезно.
    Иннокентий Михайлович приезжал в Израиль. Он с восторгом отзывался о Святой Земле и Святом городе Иерусалиме.В Ашкелоне он навестил в Доме для престарелых
свою любимую тёщу. Что бы не расставаться с ней, даже ночью, Иннокентий не уходил в гостиницу, а устраивался на ночлег в её комнате на топчане. Это была их последняя встреча. Скоро выдающегося артиста не стало.
    А ещё через семь лет, не дожив несколько дней до своего 95 –летия, ушла из жизни Шира Горшман,талантливая еврейская писательница и теща знаменитого зятя.
     На её похоронах кто - то сказал:
   - Погасла «Шаровая молния».

ЧТОБЫ НИКТО ДАЖЕ ГОЛОВУ НЕ СМЕЛ ПОДНЯТЬ

Давайте же поскорее объясним друг другу, что у нас не тридцать седьмой год!

Очень важно зафиксировать это, не пробить в башке психологический рубеж, не потерять способность обсуждать "Оскар" и наслаждаться пейзажем.

Ну да, пытали ребят этих. Но ведь не до смерти же! И не расстреляли потом в подвале, а обработали законным образом, в процессуальных рамках, в присутствии адвокатов... Если вам не нравится приговор, можно подать на кассацию! В Верховном суде работают квалифицированные юристы - вы же видели, как они внимательно слушают, как кивают головами...
Эти не подведут.

А осужденные поедут себе неторопливо к месту отбытия срока - не они первые, не они последние. И, кстати, не очень-то они и приятные люди, эти осужденные, леваки какие-то! Вы Собчак-то послушайте, она врать не будет. Вот и посидят. Не тридцать седьмой год, слава богу. С ума не сойдут в Сучане, не сгниют на пересылке, не умрут от дизентерии, не будут расстреляны в рамках воспитательной работы с врагами народа...
А если даже и умрут (всякое в жизни бывает), тела их, конечно, сразу выдадут родственникам в полном соответствии с законом, никаких проволочек.
И не надо закрывать лицо руками, и истерик вот этих ваших интеллигентских не надо - рандомные репрессии, на кого бог пошлет, деталь в пейзаже, мелкие подробности текущего, в целом, вполне прогрессивного момента. Гвозди в гроб коммунизма забили до самой магмы, либеральная экономика стоит такая, что в глазах темно... Премьер-министр на пару лет в бизнес зашел, миллионером вышел, а вы своей Пензой лодку тут раскачиваете. Сели и сели, невелика беда! Не тридцать седьмой, слава богу.

Ну, давайте еще раз, хором:
НЕ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ!
Ваше мнение?
«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».
17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).


Источник
Автор: Виктор Шендерович

Антисемитизм Это страшная болезнь, но чья?..

NOTA BENE

Антисемитизм

Это страшная болезнь, но чья?..



В разразившейся информационной войне между Россией и Польшей, практически все время основной «игральной картой» присутствует тема антисемитизма.  Некоторые в России договариваются в СМИ и в публичном пространстве до того, что якобы Польша вообще самая антисемитская страна в мире. Дискуссии по этой теме стали основным трендом современности. 
Конечно, весь поток небылиц и фальсификаций можно было бы прекратить одним абзацем. Например, таким.  Наибольшее количество деревьев праведникам, спасавших евреев в период Второй мировой войны зачастую ценой собственной и своих родных жизней, растёт в мемориальном парке Яд Вашем в Израиле именно в честь граждан Польши Об этом свидетельствуют таблички с именами возле каждого дерева, их там,  на лес  хватит. Значительно больше, чем любых других. других. Есть с известными именами — например, Кароль Войтыла, но, увы, большинство совершивших свой тихий подвиг,  остаётся  безвестным, особенно в пространстве  российских СМИ.  Лучший пример - ротмистр Витольд Пилецкий (Witold Pilecki). Он сделал, максимально, на что способен человек, для того, чтобы прекратить массовое уничтожение евреев в концентрационном нацистском лагере  Биркенау-Аушвиц.
  Однако не буду подробно разбирать все возможные доказательства - и сам о них писал, в том числе в недавней статье («Сеющим ветер» от 08.01.2020), да и интернет, предоставляет достаточно информации. Среди читателей и нормальных людей желающие узнать правду всегда найдутся. Среди лиц, постоянно хающих в СМИ Польшу, таких нет. Им вполне достаточно сведений от военно-истерического общества или тех, кто искренне ненавидит Польшу, так как их карьера там не сложилась.
Впрочем, таких - вообще ненавидящих Запад из-за того, что им там не удалось остаться или они сильно разочарованы тем, что манна небесная не упала на них, - таких, увы, много. Некоторые на всякий случай сохраняют паспорта, позволяющие свободно перемещаться по миру. Об этом свидетельствуют плашки под их лицами во время передач, например, разные «сосновские».  Не могут, по всей видимости,  простить Западу, что их, вырвавшихся из СССР в эмиграцию, не осыпали золотом. Увы, и в Польше сохранились те, кому советские времена с военным положением были слаще свободы.
Теперь о, собственно, антисемитизме.  Черта оседлости. В    Российской Империи с  1791 по 1917 (странное, возможно, роковое совпадение цифр) уже в 1915 году этот антисемитский порядок пошёл на убыль. Безусловно, на юге Европы в империях также были периоды запрещавшие, ограничивающие  исповедующим иудаизм нормальную жизнедеятельность, но то происходило в самом конце XV века. После  только в Российской Империи данный рудимент человеческой ненависти прекрасно и стабильно себя чувствовал. Обязан оговориться. Так как фактически Польское  государство не существовало с  1795 по 1918 года, а большая его часть была присоединена к Российской Империи, то на этих территориях законы, ущемляющие евреев - действовали в полную силу. Не буду подробно разбирать эти ограничения. Для кого-то они были жестокими, для кого-то возможными для существования. Не буду подробно разбирать где, когда и почему происходили еврейские погромы, хотя погромы в России бывали и не еврейскими, но значительно реже. Всё это, так или иначе, было предвестником страшных событий ХХ века. К сожалению именно в этом веке ксенофобия и прежде всего антисемитизм достигли максимального значения. Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс.   1917 год резко изменил порядок вещей. Империи распались. Народы и страны обрели независимость, с оружием в руках отстояли ее в борьбе уже с набиравшей силы Советской Империей. Увы, не все. С революционными событиями в политику, во власть, естественно ворвалось множество представителей тех народов, которые в большей или меньшей степени были поражены в правах в Российской и других Империях. Поляки, народы стран Балтики, представители народов Кавказа, венгры,  чехи и конечно, в большом количестве евреи.  За каждым приходившим во власть тянулась обычно большая семья, так как в  еврейских семьях всегда было много родственников. Готовы ли были к этому другие? Можно смело констатировать – далеко не все.  Да, эта неготовность,  ложилась на распространённый бытовой антисемитизм, но пока государство противостояло этому, он – антисемитизм спал в глубинах обществ. Вторая Мировая Война, начавшаяся 1 сентября 1939 года,  разбудила это спящее чудовище. Репрессии по классовым, социальным, конфессиональным, и не в последнюю очередь национальным причинам,  кровавый террор гражданской войны, попыток революций и экспорта революции, коллективизации, промышленной революции всё это оставляло после себя не только восторженные рапорты, но и кровавый след. «Затаившийся  зверь» в душах и умах, прежде всего малообразованных слоёв населения, легко подвластных любой пропаганде активно питался этими трагедиями и часто иных виновников трагедий находить не желал. Так всегда было проще.   Печально знаменитый «Штурмовик» «Der Sturmer»  издававшийся с 1925 года (периода Веймарской Республики) до падения Третьего рейха в 1945 году и получивший по заслугам, прежде в лице своего главного редактора Юлиуса Штрейхера повешенного по абсолютно справедливому приговору Нюрнбергского международного трибунала, лучше всего иллюстрировал эту ситуацию. Хотя правды ради, необходимо напомнить, что формула  «большевик-коммунист-еврей» возникла еще в период Гражданской войны. Также часто противопоставлялась ей формула «еврей-кровопийца-буржуй» появлявшаяся в той или иной форме в красной, советской пропаганде вплоть до событий 60-ых и 70-ых годов. Времени разрыва Советко-Израильских дипломатических отношений (разумеется, по инициативе СССР) в период  ближневосточных войн за существование и независимость Израиля.
Не верите? Полистайте подшивки журнала «Крокодил» с рисунками «Кукрыниксов» и их последователей, в интернете они есть.  Короче и та и иная пропаганда подливала масла в тлеющий огонь антисемитизма.
Следствие в захваченной национал-социалистическими ордами Европе погибло порядка щести миллионов  евреев, граждан разных стран. Из них три миллиона - граждане Польши!   Сказать, что на этих процессах не отразились репрессии, которые массово имели место после 17 сентября 1939 года, когда СССР в соответствии с договором «Молотова-Риббентропа» вступил во Вторую Мировую Войну, о чём молчали советские учебники истории и о чем категорически хотят молчать нынешние, было бы преступлением против правды.   История стран Балтии, Польши, Румынии свидетельствует об обратном.  В 1945 году совместные усилия всех стран антигитлеровской коалиции завершились успехом. Кровавейшая мировая война была окончена. Советский народ и прежде всего воины Красной Армии заплатили за это самую высокую цену своими жизнями.  Казалось, в это хотели верить, те, кто праздновал 8 или 9 мая 1945 года, что ужас уничтожения человека человеком окончен. На это надеялись, об этом молились, в том числе, разумеется, и евреи, граждане разных стран. Но! Да, опять НО!  Волны антисемитизма продолжали накрывать послевоенный мир.
Страшная трагедия в Кельцах 04 июля 1946 года, возможно, была первым напоминанием о том, что антисемитизм, увы, жив.  Созданная советской властью польская милиция не только не защищала, она наоборот подстрекала и участвовала в погроме. Однако уже 09 июля был начат судебный процесс над зачинщиками преступления.  Самым активным участникам, погромщикам, в том числе и официальным лицам, был вынесен смертный приговор. Его незамедлительно привели в исполнение  11 июля.   Польше потребовалась на это всего неделя! Это было необходимо, чтобы дать урок привыкшим за годы оккупации сводить бытовые счеты со своими соседями насильственным путем. Те, кто уничтожал Еврейский Антифашистский Комитет, кто убивал его лидера Соломона Михоэлса, остались безнаказанными. Суд и поспешный расстрел Берии, Абакумова (отличавшегося ещё, во время руководства страшным СМЕРШЕМ в период войны)  нескольких других руководителей репрессивных органов СССР участвовавших в этом,  в борьбе с космополитизмом – читай евреями, полноценным таковым возмездием считать нельзя. То была элементарная борьба за власть в Кремле. Реальные исполнители остались безнаказанными. Более того многие получали повышенные пенсии, и пользовались всеми льготами установленными в СССР после 1965 года для участников Второй Мировой Войны. Если кто-то из них ещё жив,  то к 75 летию Победы согласно распоряжению Президента РФ В.Путина получит  75 тысяч рублей!  Да, как говорил печальный, но правдивый анекдот ещё 70-ых  «Война от нас все дальше, а имеющих удостоверения участников войны, все больше». Увы, ошибку, а реальней, целенаправленную операцию, предпринятую ещё Н.С.Хрущевым на светлой памяти ХХ съезде КПСС, где был  разоблачен культ личности, и даже смело осудили и почти прокляли пару-тройку десятков руководителей,  был использован именно так.   Общество объявили невиновным! Этот принцип и сейчас дает плодотворные всходы, или как теперь принято говорить – «крепкие, надежные скрепы» в нашем обществе. В отличие от Западной Германии у нас никто из ныне здравствующих ни в чём невиноват.  Поэтому так вольготно чувствуют себя потомки, условные «никоновы».  Чувство вины за деяние своих  предков им не грозит.
 Радоваться тому, что сегодня антисемитизм уступил право первенства в ксенофобии к другим странам и народам не стоит. История доказывает,  «любовь» к евреям все равно обычно возвращается, кого бы в данный момент не ставили на более актуальное место.  Лучшим доказательством служит то, что после 1945 года, и даже после смерти «вождя, учителя и лучшего друга детей» в период относительно беззубый с 1970 по 2009 год  СССР и Российскую Федерацию покинуло всего-то 1.925.000 советских граждан по еврейской линии. Причем подчеркну, в эти цифры входят, только уезжавшие по «еврейской линии» в Израиль, а ещё были многочисленные те, кто ехал по «немецкой» линии в ФРГ. Страну, полностью взявшую на себя бремя ответственности перед миром за преступления своих предшественников. Для сведения наивного читателя ГДР – советский режим,  от такой ответственности уклонился и никакого бремени на себе и на своей экономике не испытывал, если не считать дружественную группировку ГСВГ размещенную на его территории. Кстати, был ещё ручеек, невозвращенцев, беглецов и прочих, кому «советские скрепы» сильно напоминали наручники или кандалы. Печально для России,  но устойчивый поток желающих покинуть навсегда благословенную «великую родину» не ослабевает и в наши дни. Видимо простые граждане, имеющие еврейские корни, сохранившие несмотря ни на что родовые фамилии, понимают, что Кантор, Вексельберг, Ротенберг, Хинштейн и другие аналогичные столпы режима всегда пойдут по другому списку. Поэтому жизнь строить для себя и своих потомков предпочитают не в великой стране, тяготеющей к восстановлению Имперского величия, а в любой  нормальной.
В Польше помнят страшные уроки ХХ века. Аушвиц-Биркенау одно из самых посещаемых мест в Польше. Первые три места по количеству приезжающих туда  занимают граждане Польши, Германии и Израиля, россиян стало в последнее время больше, но все равно это тонкий ручеёк в море французов, голландцев, испанцев и итальянцев, португальцев и венгров, японцев и южнокорейцев, граждан СЩА,  Великобритании и очень далеких Австралии и Новой Зеландии. Печально, для россиян возможно особенно полезно ознакомление с системой, в которой одни считали, что они во всем правы и что они более великие, чем другие…., а другие не имели права что-то считать, кроме дарованных им дней борьбы за выживание.  Исторический  квартал Казимеж (часть Кракова), бывший еврейским городом в предместье королевской столицы Польши возрожден. В нём проходит крупнейший в Европе фестиваль еврейского искусства и количество евреев стремящихся там побывать, а также остающихся там работать, жить, все время возрастает.
В эпилоге позволю себе несколько слов из культурной жизни Польши и СССР.  В начале 60-ых годов в Польше не только издается повесть польской писательницы Зофьи Посмыш «Пассажирка из каюты 45», но и снимается фильм «Пассажирка» («Pasazerka»)  режиссером Анджеем Мунком, прославленным к этому времени, в том числе и фильмом «Эроика» (1957 –«Eroica»)  по сценарию Ежи Стефана Ставиньского. Одним из первых художественных фильмов, повествующих о пребывании человека в концентрационном лагере.  В это время в СССР Евгений Евтушенко пишет поэму «Бабий яр» о трагедии убийства евреев живших в Киеве.  Дмитрий Шостакович пишет 13 симфонию, в которой используется текст поэмы. За эти произведения оба выдающихся автора подвергаются осуждению и обструкции советским обществом. Символично, среди активно осуждающих есть человек по фамилии «стариков», возможно,  он передал эстафету прославляющему Сталина и СССР участнику многочисленных ток-шоу. Опера Мечислава Вайнберга лучшего ученика Д.Шостаковича, родившегося и жившего в Польше на либретто «Пассажирки» увидело свет в совместной постановке театров Великобритании-Польши и Испании только в 2010 году.  Постановка в Большом театре, для которого писалась опера, была запрещена и состоялась только в 100 летию великого композитора в 2019 году. В 1970-ом великий и всемирно прославленный со времен «Канала» Анджей Вайда снимает «Пейзаж после битвы» (Krajobraz po bitwie)  по мотивам рассказов Тадеуша Боровского.   Фильм снимался, в том числе в реальных «декорациях» концентрационного лагеря ставшего музеем народной памяти Аушвиц-Биркенау.  Трогательный фильм Сергея Колосова «Помни имя своё» в содружестве с польскими кинематографистами снимается там же только в 1974 году.  Можно вспомнить  фильмы: «Ида» Павла Павликовского, завоевавший «Оскара» в 2015 году, фильм Агнешки Холанд «Во мраке» (2011 -W ciemnosci), «Пианист» (2002 - The Pianist) Романа Поланского удостоенного трёх Оскаров и Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и множество других. Произведения литературы, музыки, кинематографии, театральные постановки, песни. Бесчисленные, великолепные польские памятники, стоящие по всей Польше.  Многое  другое свидетельствует  боль страны пережившей Вторую Мировую Войну, холокост,  трагедию Варшавского восстание  1944 года и трагедию восстания в Варшавском гетто в 1943 году и заботливо оберегающей шрамы мировой трагедии на своей территории священна для страны и ее граждан. Для национальной памяти и национальной истории. К сожалению ни СССР, ни Российская Федерация не могут похвастаться подобным отношением к своим шрамам, к своей истории, к трагедиям, происходившим на нашей территории.  На досках и обелисках в местах трагедии стыдливо писалось – убиты, замучены советские люди…. Указать национальность считалось слишком провакотивным.    Музеи, посвященные трагедии холокоста – мемориальная Синагога в Москве открылся только в 1997 году, а Еврейский музей и центр толерантности, где в экспозиции трагедии Шоа посвящено много места, открылся вообще лишь на втором десятилетии тучных лет, в конце 2012 года.
Таковы неоспоримые исторические и культурные факты, которые нужно помнить и знать, чтобы не заблудится в водовороте современных информационных войн.

ИНТЕРНАЦИОНАЛ ЮДОФОБОВ БДИТ

ООН обнародовала "черный список" компаний, связанных с поселениями

время публикации:  | последнее обновление: 
блог версия для печати фото
Отделение банка "Мизрахи Тфахот"
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (OHCHR) обнародовало "черный список" из 122 израильских компаний, которым инкриминируются "контакты с еврейскими поселениями на Западном берегу": 94 из них расположены в Израиле и 18 – в других странах.
Об этом сообщает в среду, 12 февраля, сайт газеты "Гаарец".
В статье отмечается, список опубликован в соответствии с рекомендацией Совета Безопасности ООН от 2016 года. "Черный список" не предполагает введение санкций в отношении компаний. Его цель информирование населения. Он может использоваться пропалестинскими активистами, а также сторонниками израильского бойкота для оказания давления на компании. Однако он его публикации не будет немедленного ущерба бизнесам.
"Гаарец" приводит список компаний, фигурирующих в этом списке: в их числе – банки "Апоалим", "Леуми", "Дисконт", "Мизрахи Тфахот", "Меркантил", "Оцар а-Хаяль" и "Иерусалим", телефонные компании "Безек", "Пелефон", "Селком", "Партнер", Американо-израильская газовая корпорация, сеть пекарен Angel Bakeries, транспортные компании "Афиким", "Кавим" и "Эгед", сети автозаправок "Дор Алон", "Сонол" и "Паз", Израильская железнодорожная корпорация, "Моторола", торговые сети "Шуферсаль", "Рами Леви" и другие ведущие предприятия израильской экономики.
Министр иностранных дел Израиля Кац, прокомментировал публикацию "черного списка", назвав ее "позорной уступкой давлению со стороны стран и организаций, заинтересованных в нанесении ущерба Израилю". Кац отметил, что список опубликован несмотря на то, что большинство стран мира отказались присоединиться к кампании политического давления.
"Решение верховного комиссара гуманитарной структуры ООН продолжать антиизраильскую политику Совета по правам человека - это пятно на репутации международной организации. Хотя, согласно заявлению комиссара, список не имеет юридического статуса, само по себе появление такого документа превращает официальное лицо международной организации в соучастника движения антиизраильского бойкота", - заявляет глава МИДа Израиля.
При этом Исраэль Кац отметил, что большинство членов Совета по правам человека составляют представители стран, где права человека нарушаются самым грубым образом. С момента своего создания Совет не предпринимал никаких шагов по защите прав человека, а лишь защищал некоторые из самых мрачных режимов в мире.
Кац заявил, что комиссар Совета вредит престижу ООН и не позволяет сохранить то, что осталось от авторитета Совета по правам человека. Он предупредил, что это решение негативно отразится на отношениях Израиля с этой структурой.
"Государство Израиль не намерено мириться с политикой дискриминации и антиизраильской направленностью данной структуры. Мы будем действовать всеми возможными путями, чтобы предотвратить реализацию подобных решений", - сказал Исраэль Кац.

ТРАМП УВОЛИЛ ЕВРЕЕВ

После того как Трампа оправдали по двум обвинительным статьям в рамках импичмента, он тут же уволил трех человек, давших публичные показания против него. Все трое, как особо подчеркивают СМИ, евреи.
Сотрудник Совета нацбезопасности Александр Виндман считался «ключевым свидетелем» по делу об импичменте Трампа. После оправдания президента подполковника Виндмана и его брата–близнеца Юджина (Евгения) уволили из СНБ и вывели из Белого дома в сопровождении охраны и «без каких–либо объяснений».
Юджин (он же Евгений) тоже подполковник, работал старшим юристом, был сотрудником отдела по вопросам этики Совета нацбезопасности.

Братья родились – цитирую Вики – в еврейской семье в Киеве. В декабре 1979 года, после смерти жены, их отец Семён Виндман с тёщей и тремя детьми переехал в Нью–Йорк, где поселился в бруклинском районе, известном как «Маленькая Одесса». Александр окончил Государственный университет Нью–Йорка в Бингемтоне со степенью бакалавра, получил степень магистра в Гарвардском университете по русскому языку, Восточной Европе и Центральной Азии. Свободно говорит на русском и украинском языках, работал в военных атташатах посольств США в Киеве и в Москве, а затем занимал должность советника по России главы Объединённого комитета начальников штабов.

Отозван со своей должности и уволен постоянный представитель США при Евросоюзе Гордон Сондленд.
Из Вики: «родился в еврейской семье на острове Мерсер, штат Вашингтон, сын Фриды Пиепш, бежавшей из Германии до Второй мировой войны в Уругвай. Учился в Вашингтонском университете, но бросил учебу и стал продавцом коммерческой недвижимости».
В общем, выглядит все это довольно странно: почему уволены только трое (врагов у Трампа на порядок больше) и почему все трое евреи?
Считать Дональда Трампа антисемитом натяжка явная – у него дочь еврейка, зять еврей и трое внуков – а вот фашистом уже называют. И даже гнусные картинки размещают в сети.
Широкая либеральная общественность – что в Америке, что в России – очень встревожена. Но если всякие там пелоси и байдены пока отходят от поражения, то наши полны негодования и в выражениях не стесняются.
…Вчера Гозман, Альбац и Шендерович хором сказали – гневно и со слезами на глазах – не забудем, не простим!) Израиль пока молчит. Быть может потому, что всех выше названных евреями не считает: у этой страны свои критерии, понять их трудно.

Российские учёные опубликовали открытое письмо в поддержку осуждённых по делу "Сети"

Российские учёные опубликовали открытое письмо в поддержку осуждённых по делу "Сети"

2 часа(-ов) назад

Слушание по делу "Сети" в Пензе
Российские учёные и научные журналисты опубликовали открытое письмо в поддержку осуждённых по делу "Сети". Оно опубликовано в фейсбуке ведущего научного сотрудника Института ядерных исследований РАН Бориса Штерна.
В тексте сказано, что авторы возмущены приговором по делу. "Всё, что мы знаем о "деле "Сети"", говорит о том, что оно целиком сфабриковано. Откровенно неправосудный приговор свидетельствует о полном параличе независимой судебной системы в нашей стране", — отмечается в обращении.
В письме приговор левым активистам в пензенском суде назван актом террора, который "наносит жестокий удар по основам российской государственности". Авторы призывают немедленно отменить приговор и расследовать обстоятельства возможной фальсификации дела. "Террор против собственных граждан несовместим с нормальным развитием нашей страны и губителен для ее науки, культуры и образования", — подытоживается в обращении.
На момент публикации его подписали 44 человека. В том числе — шесть член-корреспондентов и два академика Российской академии наук.
  • 10 февраля суд в Пензе приговорил семерых обвиняемых по делу "Сети" к длительным тюремным срокам за создание террористической организации. Подсудимые не признали вину. Многие из них утверждают, что давали признательные показания под пытками.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..