Мне по сердцу Леонид
Радзиховский. Мне плевать под какой «крышей» он работает. Была бы она – эта «крыша».
На фоне чрезмерного множества евреев в русской журналистике он и не думает скрывать
свои симпатии к своему народу и защищает Израиль с большим жаром, чем все прописные
московские либералы вместе взятые. Мне нравится Радзиховский своим страхом перед
русским бунтом и полной убежденностью, что ничего хорошего из любой революции в
России не выйдет. Мне нравится Радзиховский
тем, что легко прочитывается между строк в его статьях. И главное – мне нравится
он упрямым нежеланием «петь в хоре» и жить только проклятиями в адрес Кремля. При этом Радзиховский никогда не стыдился быть
внутренним эмигрантом и не считал себя обязанным строить светлое будущее в
стране, которая никогда не считала его своим.
Интереснейшая идеологическая дуэль недавно
развернулась в России. Скажем так, дуэль между консерваторами современного разлива
с поборниками модного либерализма. Демократ и либерал Елена Токарева пишет:
«Радзиховский – глубоко законспирированный лучший штык Суркова ( в то время первого
заместителя руководителя администрации президента Р.Ф. Прим А.К.) Методика его проста: мешать говно с конфетами.
И дело не в том, что Радзиховский - способный публицист, а остальные балабоны
Суркова бездари, дело в том, что Радзиховскому верит неопределенная часть
пожилых евреев, которая по-прежнему считается в России русской интеллигенцией.
В этом ценность Радзиховского. Недаром он сдает «продукт вторичной переработки»
в газету «Еврейское слово», где числится колумнистом. Там все попроще,
покарикатурнее, без доказательств, там пальчик покажи – все сразу верят, что
это член. Но сначала – «Эхо Москвы». Туда – первый слив. А уже потом – старые
евреи, которым по рассылке приходит «Еврейское слово». Все читают и трясутся:
завтра в России грянет гитлеризм! Теоретики и практики нечестных выборов
потирают ручонки – такого парня заарканили! Гапон обкакается от зависти!»
Все сказанное – прямое обвинение
журналиста-консерватора в провокации и пособничестве нынешней власти. В ответ
Радзиховский называет компанию Токаревой «демшизой». Я, как «старый еврей»,
многолетний сотрудник и читатель упомянутой газеты Леониду Радзиховскому верю.
Точнее – верю себе, своему опыту жизни в России и в Израиле. Мне, новый консерватизм, воспитанный историей
ХХ века, и жестокая правда о любом народе гораздо ближе старой лжи о надежности
и спасительной силе масс.Проще говоря, русский человек - Е. Токарева верит в добрый выбор своего народа. еврей Радзиховский в народ Токаревой не верит. У него другой опыт общения с ним и другой набор исторических событий. Токарева, судя по всему, никогда не обращала внимания на размах нацистской пропаганды в России. Радзиховского, что понятно, это задевало за живое.
Кстати сам «замаскированный» вид издания, с
которым сотрудничал колумнист, говорит о правоте Радзиховского. Газета
расходится по подписке, а в ларьки не попадает.
Только мужественный человек в нынешней России решится продавать
«Еврейское слово» открыто.
Вернемся к Токаревой. Главное в ее
обширной статье - понятное желание противопоставить народ России к фашистским
отморозкам, как явного меньшинства даже в среде маргиналов: «Как все такие
малые группы, националисты активны. Среди них множество сумасшедших, со
справками, у которых несколько раз в год наступает обострение. Они дрочат на
телевизор ежечасно. В сортир ходят со своими газетками со свастиками. На груди,
как Максим Калашников, носят майки с изображением Гитлера. И почему-то…никогда
не попадают в тюрьму за «разжигалку». Почему бы это? Какие удостоверения они
носят в карманах своих камуфляжных штанов».
Ну, во - первых, в тюрьму они
попадают и часто, а то и не доходят до тюрьмы, как в случае с «дальневосточными
партизанами», а во-вторых, не этим
отморозкам прочит Радзиховский власть, а вполне легальным националистам и реваншистам, которых предостаточно и в Думе и в правительстве России. Токарева, надо думать, не правильно поняла
публициста, а точнее – не захотела понять. Вот точная цитата из статьи, которая
так взволновала либералов - западников России: «Итак – не о Чубайсе речь. И уж
тем более не о Квачкове-Миронове и прочих борцах с «еврейской оккупацией».
Разоблачители «либерального фашизма» - обыкновенные нацисты… Речь ТОЛЬКО ОБ
ОБЩЕСТВЕ. Это оно бодро выносит приговор – себе, стране «с названьем кратким
Русь. «Я уверен, что присяжные – точный слепок общества. Оно, общество, в
котором мы живем – вот такое. Легко прощающее террористов – «своих
террористов». Да чего там «прощать»! Восхищаются. Что ж – всякий народ, всякое
общество заслуживает своих героев. Наше общество не видит в политических
убийствах ничего плохого, кроме хорошего – если, конечно, убивают тех, а не
этих. Или этих, а не тех … Вкусы и оценки меняются. А вот «право на убийство»
остается – базовый элемент политической культуры. Культуры ненависти и
агрессии».
Токарева убеждена, что есть огромная разница
между ОБЩЕСТВОМ и погромщиками со свастикой. Радзиховский уверен, что разница
эта успешно стирается, до полной невидимости, чему есть много
доказательств. Журналиста настораживают
своеобразные народные референдумы. Он пишет: «Не помню НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ за все
годы, чтобы при ТВ-голосовании националисты проиграли по любому вопросу».
Послушаем Токареву: ««Суд истории» с
неуравновешенным Кургиняном и назидательным Сванидзе – персонажами, которые
умеют вызвать неприязнь даже у деревянного человека: «И в том, что точно так же
(как на суде присяжных) голосуют на «суде истории» Сванидзе. За Сталина,
сталинизм – 80%, против – 20 %», - пишет Радзиховский, доказывая свои взгляды».
Кстати, на одной из последних программ 5-го
канала по поводу позорного пакта «Риббентроп – Молотов 91 % зрителей сочли
Сталина гением в политике. Оговоримся, что на стороне Сванидзе-Млечина выступило
чуть больше половины зрителей в студии, но даже это «победное» соотношение
крайне тревожно. И не списать этот чудовищный 91% на то, что не те, мол, в
России пригретые властью демократы – не те лица, не те таланты - как считает
Токарева. От отвращения к ним, мол, зритель и голосует за Сталина, догадываясь,
что демократы эти тоже «подстава Кремля». Но совсем недавно состоялось еще одно
всенародное телевизионное голосование «Имя Россия», без ведущих семитского
облика, где тоже только подтасовкой удалось переместить людоеда Сталина с
первого на третье место по рейтингу.
Какой еще «референдум» нужен Е. Токаревой? А
вот какой: ««Вы, Леня, приведите примеры репрезентативного социологического
опроса по поводу сталинизма-коммунизма и предполагаемого возвращения к этой
модели устройства общества. Опрос должен быть честным, с хорошо
проартикулированными вопросами: мол, за украденную картофелину – десять лет.
Лагеря на северах. За опоздание на работу на заводе расстрел на месте.
Неработающих – на севера, в лагеря. И так далее. И вы получите несколько другие
результаты, чем при телевизионном голосовании».
В Германии 77 лет назад народ голосовал вовсе
не за трупы немецких солдат под Сталинградом, не за эрзацы вместо масла и даже
не за геноцид евреев. Вот за национализм, работу и «сильную руку» голосовал –
это точно. Все остальное пришло потом. Большевики взяли власть, обещая подарить
народу мир и землю. Кровавый передел собственности, Гулаг, непрерывные войны,
нищета и бесправие – все это пришло следом.
Радзиховский вовсе не приписывает русскому
народу склонность к фатальному мазохизму. Он просто считает, что народу,
сознание которого веками калечили тоталитарной идеологией, еще рано
распоряжаться своей, собственной судьбой, в том числе и потому, что покаянная оценка пережитого страной ужаса не
принята большинством россиян, а без этой оценки движения вперед быть не может,
только назад, вспять. Вот и все.
Кто те,
единственные, неповторимые и талантливые борцы – настоящие демократы, за
которых русский народ проголосует? На этот вопрос Токарева не отвечает. Не
хочет она вспоминать, что при полной, телевизионной поддержке «Царя Бориса» со
свитой, только прямая фальсификация выборов в 1996 году оставила у власти
Бориса Ельцина. Понятно, что «банду
Ельцина» народ давно уже отдал «под суд», но причем здесь далекие от
политического и финансового криминала Гарри Каспаров, Людмила Алексеева или Лев
Понамарев. Нет, должен огорчить Елену Токареву, настоящие выборы в России не
сулят поборникам «свободы, равенства и братства» ничего хорошего и в будущем.
Дело здесь не в достоинствах той или иной личности, а в самой идеологии свободы
и демократии, которая никак не хочет пускать глубокие корни на просторах
великой северной державы.
Есть еще одна особенность телевидения, как
зеркала любого, повторю, любого народа. О
художественных вкусах будущих избирателей и говорить как-то не приходится.
Высочайшие рейтинги получают самые пошлые, самые глупые, самые жестокие телепродукты.
Один этот факт может навести на очень невеселые мысли о морали масс и политике.
Радзиховский не пророчит России
фашизм, как кальку с немецкого нацизма. Он знает, что, к счастью, народ русский
при всем преклонении перед «сильной рукой» все-таки не способен полюбить
безоглядно плетку в этой руке. Он пьет пиво, чаще всего в одиночку, а, не
раскачиваясь из стороны в сторону в толпе единомышленников. Ненависть к порядку
и полное отсутствие единства в рядах националистов делают невозможным приход
копии фюрера к власти в России.
Журналист пишет совсем о другом: «Вот какую картинку я вижу. Не Освенцим, не
Гулаг, даже не погром…Просто беспробудно-коричневый БАРДАК, с таким ядреным
запахом. Ну и с кулаками – при случае. Ну-с, повальное бегство мозгов (отнюдь
не «еврейских»), встречный рык «исламофашистов» в национальных республиках,
маленькие неприятности, типа «национальных конфликтов» и… «И много-много
радости детишкам принесла». Впрочем, нефть продавать будем, голода не ждем, а
Бомба и Ракеты при нас и останутся. Это – «фашизм»? Ну, зачем же так
обзываться… Что это такое с моей точки зрения я уже имел честь доложить. А
можно и короче. Это – СВОБОДА!» Я бы поправил Радзиховского: не свобода, а ее
отечественный суррогат – ВОЛЯ.
Возможно, я совсем зря упрекаю Е.
Токареву в упрямой вере в святость народных масс. Можно допустить, что она не
хуже Радзиховского знает, с каким читателем и народом имеет дело. Вот отрывок
из одного выступления Токаревой: «Раньше журналист рисковал жизнью, как акробат
на проволоке - на глазах у публики. Он был кумиром толпы. Сейчас
социологические исследования констатируют: пятьдесят процентов российского
населения страдает особым видом кретинизма - не может прочитать длинный текст,
проанализировать и сделать выводы. Стоит ли метать бисер перед этой толпой?» Я
привел текст трехлетней давности. Остается поправить проценты и согласится, что
тот же читатель и есть будущий избиратель. А то, что за любую форму фашизма
голосуют, по преимуществу, дебилы и психопаты - доказано историей.
И совершенно зря Токарева обвиняет
Радзиховского в сотрудничестве с властями. Мне все больше начинает казаться, что нынешняя
«демшиза» в России полезнее Кремлю, чем неверие таких, как Радзиховский, в
свободное волеизлияние народных масс, и
наличие СМИ, «выпускающих пар», вроде радио «Эхо Москвы». «Демшиза»
демонстрирует Западу наличие оппозиции в
стране, а на самом деле ее не существует.
Есть обычные диссиденты старого российского разлива – и только. Отсюда и
упрямые, демонстративные избиения
немногочисленных демонстрантов на Триумфальной площади – так громче и
наглядней.
Скажут, но был же великим народ,
свергнувший власть коммунистов у Белого дома. Ошибка – август 1991 года был
обычным хлебным бунтом и следствием поражения в двух локальных войнах. Ельцин
пообещал накормить Россию. Он и накормил. Оказалось, в итоге, что сытый народ
не о демократии тоскует западного образца, а о прошлом, мнимом величии мирового
пугала.
Токарева
упрекает правительство Путина в том, что Кремль держит под контролем и даже
плодит националистические группировки, чтобы держать в страхе общество. Должен
уверить уважаемого публициста, что контроль этот, если и имеет место, то
выглядит несколько странно, потому что более последовательных и жестоких врагов
нынешнего режима, чем неонацисты, нет в России. Путина и Медведева они уже
давно считают тайными евреями и масонами, ставленниками «мировой закулисы».
Мало того, русский нацизм уже начинает бороться с режимом с помощью автоматов,
а не только погромами инородцев с бейсбольными битами и ножами. Верно – всякая
провокационная деятельность властей рано или поздно становится бумерангом, но
без массовой народной поддержки все эти, якобы, ставленники нынешней власти, не
смогли бы просуществовать и недели.
Дело не в том, что администрация Кремля
«создает и контролирует» «коричневых», а в том, что она ВЫНУЖДЕНА это делать по
заказу того же избирателя. Пустить на самотек националистов в России еще
опасней, чем устраивать с ними закулисные игры. Токарева же, вместо того, чтобы
увидеть всю сложность этой проблемы только и делает, что упрощает ее до полного
примитива под диктовку той же «демшизы»: за свободные выборы – хорошие люди, за
контролируемые – плохие, провокаторы, агенты и прочее.
Елена Токарева – человек «коренной
национальности», хотя и «замазанный» «подозрительными» семейными связями.
Фашизм она ненавидит искренне, всей душой и не верит в приход коричневых, но
можно понять, что у части еврейских публицистов в России, далеко не у одного
Радзиховского, есть основания совсем иначе оценивать шансы прихода
черносотенцев к власти. Исторический опыт, как «пепел» стучит в сердце. Вот что
пишет Илья Мильштейн. (От истерики в
тексте, перемешанной с юмором, мурашки бегут по коже) : « «ЗАВТРА придут к
власти фашисты или ПОСЛЕЗАВТРА. После БОЛЬШОГО ВЗРЫВА или МЕДЛЕННОГО ГНИЕНИЯ,
но мы все умрем. Под руинами этой ПОГАНОЙ ВЛАСТИ, лучше которой СЕГОДНЯ ничего
быть не может. И завтра, и послезавтра, и во веки веков аминь. Последний ЕВРЕЙ
в этой гребаной стране, я хочу их дождаться и проверить СПРАВЕДЛИВОСТЬ своих
социологических предчувствий и выкладок». «Демшиза» в этот ужас упрямо не верит. Тем не
менее, не склонен считать нынешних российских оппозиционеров сумасшедшими, как
и противников «свободных выборов» в России - провокаторами. Первые, как мне
кажется, все еще живут прекрасными иллюзиями 19 века или кормятся из сытой
кормушки либералов Запада. Вторые - открыто заявляют о своем недоверии и
неприязни к таким понятиям, как НАРОД.
Опыт ХХ века кое-чему научил их. Режимы Гитлера и Сталина – были,
по-настоящему, народными режимами. И тот, и другой не лишились власти в
результате народного же волеизъявления или восстания покоренного населения.
Гитлер проиграл войну, Сталин просто отдал концы.
Должен признаться Е. Токаревой, что и моя
вера, вера еврея в свой народ, совсем не распространяется на убежденность в его
политической дальнозоркости. Еврейский обыватель также склонен верить демагогам
и шулерам от власти. Устойчивое, воспитанное в тысячелетиях чадолюбие и
жизнелюбие, не позволяют потомкам Иакова фанатично верить проповедникам
ненависти, но это не значит, что они гарантированы от ошибок на демократическом
пути, порой фатальных ошибок, как доказывает опыт истории того же Еврейского
государства.
Какое
нам, в Израиле, дело до всех этих, российских разборок? Буду прям – сравнительно
открытый мир сегодня – гарант не только роста экономики государства и благополучия его граждан, но и
существования Еврейского государства. В случае победы любых националистов в
России мир вновь станет закрытым, новый «железный занавес» неизбежен и арабский
экстремизм получит всестороннюю поддержку, как это уже было в истории отношений СССР и Израиля.
Национализм Медведева – Путина сегодня - не
больше, чем риторика, при полном понимании силы реваншистских настроений в
своем народе. Вот почему их давно же «вычислили» русские нацисты. Имперские
притязания (Южная Осетия, Абхазия, «газовые войны» с Украиной и Белоруссией) –
тоже вынужденная подачка тем же - националистическим силам. Рукопожатия с террористами, торговля оружием с арабами, АЭС в Бушере, которую никак не могут
запустить, – все это те же вынужденные пассы в сторону избирателя. Путин и
Медведев знают страну, которой правят, гораздо лучше своих врагов – либералов. Эта
пара тоже, по мере сил и возможностей, старается быть народной властью. Я
согласен с большей частью
упреков в адрес «чекистского режима», но убежден, что лучшей власти в ближайшие
десятилетия России ждать не приходится. Что случится в обозримом будущем -
знать нет могу. Знаю точно, что шах умрет, ишак подохнет, и Ходжа Насреддин
тоже скончается.
2010 г.