четверг, 24 ноября 2016 г.

"ТЫСЯЧА" РОМАНОВ АРКАДИЯ РАЙКИНА


Аркадия Райкина называли "человеком с тысячью лиц". И в самом деле, на своем творческом веку он создал столько абсолютно разных персонажей, что удивительно, как он не потерялся в этой многоликости перевоплощений и не растерял себя, своего обаяния и своей харизмы. Билеты на его выступления были своеобразной валютой для советских людей, в обмен на которые можно было "достать" любой дефицит, а очереди у билетных касс контролировала конная милиция. 24 октября великому артисту исполнилось бы 105 лет.
"Еврею быть клоуном? Никогда!" – бушевал отец, схватившись за ремень. Он только что вернул домой с представления цирка Шапито в Рыбинске, куда они перебрались из Риги, Аркашу с двумя маленькими сестрами. Отец, портовый бракер строительного леса, возлагал на старшего сына большие надежды, которые тот никак не хотел оправдывать.
 

ПО ТЕМЕ

Родители Аркадия и Руфи приняли взаимную влюбленность молодых людей в штыки. Что это за профессия для мужа – артист! Несерьезно! Отец Руфи был известным в Ленинграде врачом и приходился родственником академику Йоффе. Когда летом семья Руфи снимала дачу в Луге, и Аркадий на каких-то перекладных с трудом туда добрался, чтобы познакомиться с родителями, его даже не пустили в дом.  
Влюбленные стали встречаться тайно и в 1935 году расписались, поставив родителей перед фактом. С одним чемоданчиком Райкин переселился в семью жены, где с ним обращались, как с ребенком, унижая его мужское достоинство – а ведь его тогда уже хорошо знали и ценили в артистических кругах. Через три года родилась дочь Катя. Ссоры Аркадия с тещей не прекращались, и однажды Райкин подхватил ребенка и ушел к своим родителям, в чем был. За ним последовала жена. К счастью, молодым вскоре дали комнату в коммунальной квартире, в которой они прожили долгие годы. Менялись соседи, и у Райкина не было недостатка в типажах для своих сценок. Помните знаменитую юмореску про коммунальную квартиру? Райкин никогда не рассказывал, откуда он владеет блатным сленгом, но оказалось, что в юности он некоторое время провел в Бутырской тюрьме. Ему удалось проникнуть без билета на правительственный концерт, а на выходе у всех стали проверять пропуска – и безбилетного юношу, естественно, арестовали.
Фото: GLOBAL LOOK press/Yury PilipenkoФото: GLOBAL LOOK press/Yury Pilipenko
В годы войны Аркадий Райкин со своим театром колесил по фронтовым дорогам с концертами. И всюду его сопровождала верная жена, бесстрашная Руфь (или Рома, как называл ее муж), хотя для этого пришлось оставить трехлетнюю дочку в Ташкенте на попечении посторонней женщины. Но не только бытовые причины и деятельное участие в делах театра вынуждали Рому не оставлять мужа одного…
Аркадий Исаакович и Руфь Марковна прожили вместе без малого 50 лет. Райкин обожал жену, но время от времени у него случались увлечения – наверное, для того, чтобы по-прежнему чувствовать себя молодым, полным творческих сил. Конечно, за ним бегали женщины, и он не мог устоять, но никогда речь не шла о том, чтобы уйти из семьи. А Рома все понимала и смирялась, часто не в силах удержать слез… Но при муже она не плакала никогда.
Рома была настоящей красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя в гости к Райкиным, всегда говорил: "Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать". Она обладала и литературным талантом, но времени писать не хватало.  По словам дочери, Екатерины Райкиной, "были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать. Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин".
Фото: GLOBAL LOOK press/Yury PilipenkoФото: GLOBAL LOOK press/Yury Pilipenko
Самый яркий роман случился у Аркадия Исааковича с Гарэн Жуковской, актрисой Театра им. Вахтангова, обладавшей неотразимой красотой. В нее влюблялись все.  Страсти кипели нешуточные: Райкин рвался из Ленинграда в Москву, а из Москвы в Ленинград, к своим. Хотя коллеги Райкина говорили о Гарэн, как о хищной, расчетливой женщине, вцепившейся в великого артиста, ей хватило такта и здравого смысла, чтобы не уводить Райкина из семьи. Именно Гарэн посоветовала Аркадию Исааковичу прекратить их отношения и вернуться к Роме. Родившийся в 1950 году сын Константин окончательно закрепил мир в семье Райкиных.
На склоне лет Руфь тяжело заболела, и Аркадий Исаакович стал по отношению к ней еще более нежен и внимателен. После лечения она смогла ходить, а вот речь к ней так и не вернулась. Каждое лето супруги уезжали отдыхать на Рижское взморье и там подолгу бродили под ручку, молча, без слов, которые им, впрочем, и не требовались… Аркадий Райкин скончался от последствий перенесенного в детстве ревмокардита, которым мучился всю жизнь, 17 декабря 1987 года, в возрасте 76 лет.  Верная Руфь пережила своего великого мужа на два года. 
 
Автор: Елена Ерофеева-Литвинская


Источник: dni.ru
Автор: Елена Ерофеева-Литвинская

ЛИКВИДАЦИЯ РУССКОГО КИНО

Кинорежиссер и продюсер Карен Шахназаров — о том, что необходимо, чтобы российская киноиндустрия стала зарабатывать деньги

Сегодня одной из наиболее острых проблем российского кинематографа остается безответственность. В том числе и за качество картин, которые, хотел бы подчеркнуть, финансируются государством. А финансируется государством у нас производство практически всех фильмов, и в отличие от других стран, где государство помогает, но эта помощь не превышает 50% от бюджета картины, наши, как правило, финансируются полностью.
Российскому кинематографу, на мой взгляд, необходим единый государственный центр. Я хочу подчеркнуть: единый и государственный. Я давно говорю об этом и повторю еще раз: только создание единого государственного центра, который будет полностью отвечать за проблемы киноиндустрии и поставит себе задачу сделать киноиндустрию хоть отчасти рентабельной, сможет изменить ситуацию в кинематографе. 
Советское кино было рентабельно, и не просто рентабельно. Считалось, что советское кино своими доходами покрывало расходы на образование и медицину в СССР. И даже если допустить, что в этом утверждении есть некоторое преувеличение, то, что советское кино было рентабельно, — это факт.
А сегодня? Например, кто отвечает за качество сценариев? Сценарий оценивается тайным голосованием. В такой системе нет вообще никакой ответственности. Как можно тайным голосованием оценивать сценарии? Человек может принять сценарий, который ему не нравится, но авторы — его друзья.
Это очень странная организация оценки. И никто ни за что не отвечает. Тем не менее такая система сейчас существует.
Странно и то, что сегодня государственное финансирование кинематографа идет из двух источников. На производство фильмов дают деньги Министерство культуры и Фонд кино.
Но тут требуется важное уточнение. В силу ряда причин у неспециалистов существует некоторая аберрация — путаница понятий. Все компании по производству фильмов называются у нас киностудиями. Это неверно.
Киностудий у нас совсем мало: по большому счету это «Мосфильм», студия имени Горького, «Ленфильм». Все остальные — это кинокомпании, которые фактически присвоили себе название «киностудия».
Киностудия «Мосфильм» не получает никаких средств от государства уже 26 лет. Мы провели модернизацию и реконструкцию исключительно за счет тех средств, которые зарабатывали сами. Более того, киностудия «Мосфильм» платит государству очень приличные налоги — в прошлом году на сумму около миллиарда рублей. А производят фильмы — кинокомпании и независимые продюсеры. Вот они-то и берут поддержку у государства: приходят, предлагают какой-то проект, государство им выделяет средства, и на эти деньги они снимают свою картину.
Но если уж у нас существует полное государственное финансирование, мне кажется, было бы правильно, чтобы ответственность за использование государственных средств взяла на себя какая-то одна государственная организация. Следует создать единый центр, в котором будет сосредоточено финансирование. Он же будет заниматься и проблемами проката, и техническим перевооружением, и продвижением наших картин, в том числе за рубеж.
Я убежден, что киноиндустрию надо вести к тому, чтобы она зарабатывала сама. Нельзя же полностью жить на государственные деньги. Но пока этот центр не будет создан, ничего не изменится. Российская киноиндустрия будет оставаться нерентабельной.
Автор — генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм»

А.К. Почему возникла проблема? Стагнация, кончилась нефтяная холява.  Нет денег.  По сути дела, Шахназаров предлагает ликвидировать кинематограф России. Он (кинематограф) способен рожать талантливую, фкстивальную продукцию, но конкурировать с конвейером  Голливуда или Европы не способен. Думаю, никогда и не сможет. Значит, остается советский способ: закрытия границ для иностранной коррупции, но это мгновенное разорение целой отрасли, исправно снабжающей бюджет. Тупик? Не совсем. Кинопромышленность нуждается во всем том, в чем нуждается любой бизнес в России: необходима ликвидации коррупции, кумовства, обращение к авторитетам, а не к случайным чиновникам.
  Выполнимо? Думаю, нет. В лучшем случае, все останется по-старому. В худшем, кинематограф попадет в полосу известного из сталинских времен малокартинья.

НЕВЕРОЯТНО, НО РЕАЛЬНО


Тот факт, что древние монументы, построенные сотни, а то и тысячи лет назад, все еще стоят, может показаться невероятным. Попасть в такое место — все равно что совершить путешествие во времени и увидеть, какой была жизнь здесь много-много лет назад. От римских купален в Британии до пещер Аджанты в Индии — мы собрали для вас 26 величественных древних развалин, которые обязательно стоит увидеть…

clip_image001
1. Мачу-Пикчу в Перу датируется 15-16-м веком. Когда-то здесь было священное для всех инков религиозное место, пристанище инкских вождей. На территории Мачу-Пикчу находится более 150 каменных строений более чем с 3000 ступеней. Несмотря на колоссальные размеры, Мачу-Пикчу обнаружили лишь в 1911 году. Долгие годы священный город был потерян, после того как испанские конкистадоры истребили цивилизацию инков.
clip_image002
2. Помпеи был процветающим древнеримским городом, расположенным неподалеку от современного Неаполя, но в 79 году н.э. после извержения вулкана Везувий город был погребен под пеплом. В результате извержения погибло 2000 человек, но сам город оставался нетронутым под слоями пепла вплоть до 1748 года, когда был обнаружен в результате раскопок.
united_kingdom_171020120410_4
3. Ежегодно легендарный Стоунхендж привлекает более миллиона туристов. Это всемирно известное мегалитическое сооружение представляет собой около сотни таинственных валунов, стоящих в кругу. Согласно последним исследованиям на основе радиоуглеродного анализа, наши предки из неолита возводили этот загадочный памятник около 1500 лет.
clip_image004
4. Священное место Чичен-Ица в мексиканском городе Тинум обладает богатой 1000-летней историей и титулом одного из главных центров древних майя на полуострове Юкатан. Первое человеческое поселение на этом месте датируется 415-455 гг. н.э.
clip_image005
5. Ангкор в Сиемреапе, Камбоджа, занимает больше территории, чем все пять районов Нью-Йорка (более 600 квадратных километров). В 9-15-м веках здесь находились многочисленные столицы Кхмерской империи. Храм 12-го века Ангкор-Ват — один из самых почитаемых в Камбодже. Он даже присутствует на флаге страны.
clip_image006
6. Место, где проводились знаменитые гладиаторские бои, — римский Колизей — было построено императором Веспасианом в 70-72 гг. н.э. в качестве подарка римскому народу, жаждавшему «хлеба и зрелищ».
clip_image007
7. Хотя первые человеческие поселения на территории греческого города Микены датируются началом и серединой бронзового века, конкретно этот дворец был построен в 14-м веке. В гробницах Микен было найдено множество артефактов и произведений искусства.
14
8. В 3700 км от западного побережья Чили располагается остров Пасхи, где рядом с вулканом Рано-Рараку находятся таинственные истуканы моаи. Они представляют собой 900 каменных статуй, по 13 тонн каждая, разбросанных по всему острову. Цель их создания до сих пор неизвестна.
pohod-kappadokiya2
9. В сказочном городе Каппадокия в современной Турции когда-то базировалась империя хеттов. При этом история этого региона уходит корнями в 6-й век до н.э. Уникальные светлые трубы Каппадокии служили фундаментами как для жилых домов, так и для храмов.
clip_image010
10. Между Красным и Мертвым морями в Иордании находится Петра, которая в доисторические времена соединяла Аравию, Египет и Сирию-Финикию. Окруженный горами и вырезанный в изумительной красной скале, этот древний город поистине уникален.
clip_image011
11. Одна из самых популярных туристических достопримечательностей Великобритании — римские купальни в английском городе Бат. Бани были неотъемлемой частью ежедневного ритуала купания древних римлян. Помимо визита в купальни, туристы могут совершить тур по туннелям, проложенным под ними.
clip_image012
12. В разные эпохи в турецком городе Эфес находилось несколько империй — греческая, персидская, римская, византийская и османская. В период его расцвета во 2-м веке н.э. в городе жило почти 300 000 человек Сегодня все еще можно увидеть несколько колонн, оставшихся от храма богини Артемиды — одного из семи древнейших чудес света.
clip_image013
13. Тридцать четыре монастыря и храма, встроенные в стену базальтовой скалы, составляют пещеры Эллора в индийском штате Махараштра. Этот внушительный храмовый комплекс датируется 600-1000 гг. н.э. и является священным местом для людей, исповедующих буддизм, индуизм и джайнизм.
clip_image014
14. Недалеко от Мехико находится священный город Теотиуакан, в котором располагаются колоссальные монументы, такие как храм Кетцалькоатля и пирамиды Солнца и Луны. Неудивительно, что название города переводится как «место, где создавались боги».
clip_image015
15. Три пирамиды Гизы, стоящие на берегу Нила в Северном Египте, названы в честь трех фараонов, ради которых их и строили: Хеопс, Хафра и Менкаура. Пирамиды датируются 4-й династией (около 2575-2465 гг. до н.э.).
clip_image016
16. В самом начале, в 7-м веке до н.э., на территории комплекса, который сейчас известен как Римский форум, располагалось этрусское кладбище. В итоге это место стало общественным, коммерческим и политическим центром Римской империи.
clip_image017
17. Буддистские памятники в пещерах Аджанты в индийском штате Махараштра были сооружены в 1-2-м веке до н.э. Всего здесь 29 пещер, в пяти из них располагались храмы, а в 24 — монастыри.
clip_image018
18. Одни из самых хорошо сохранившихся скальных поселений в США находятся в национальном парке Месса-Верде в штате Колорадо. В 600-1300 гг. н.э. здесь жило племя индейцев пуэбло.
clip_image019
19. Комплекс храмов Лунмэнь находится в китайской провинции Хэнань и включает в себя свыше 2300 пещер и ниш, вырезанных в известняковых скалах, протяженностью более километра. Статуи в пещерах и надписи на них составляют крупнейшую коллекцию произведений искусства времен династий Вэй и Тан.
clip_image020
20. Город-храм Баган в Мьянме занимает целый 41 кв. км и включает в себя около 2000 памятников. В 9-м веке Баган служил центральным местом в Бирме, которую царь Аноратха объединил с помощью буддизма традиции тхеравада.
clip_image021
21. Вал Адриана — оборонительное укрепление, которое является самым крупным на территории Великобритании строением, оставшимся от древних римлян. Стена тянется на 128 км и в некоторых местах достигает высоты в 6 метров. Ее построили 1500 рабочих всего за шесть лет — невероятное инженерное достижение.
clip_image022
22. В Тулуме, расположенном на полуострове Юкатан в Мексике, есть не только восхитительные пляжи, места для сноркелинга и дайвинга, но также и внушительные руины древних майя, датирующиеся 564 годом н.э. На юкатекском языке «тулум» означает «стена» — когда-то это поселение было окружено огромной баррикадой.
clip_image023
23. В Центральной Яве, Индонезия, находится буддистский храм Боробудур, сооруженный в 8-9-м веках. Храмовый комплекс был построен в три яруса и включает в себя 72 буддистские статуи.
WallChina
24. Великая Китайская стена определенно заслуживает своего названия. Строительство стены началось в 3-м веке до н.э., но самая известная и хорошо сохранившаяся ее часть была сооружена в период с 14 по 17-й век н.э. Стена защищала Китайскую империю от чужеземных захватчиков.
1384168871_tunisia_5764
25. Расположенный на берегу Тунисского залива Карфаген был заложен в 9-м веке до н.э. Здесь зародилась и процветала успешная торговая империя и цивилизация, пока в 146 году до н.э. ее не уничтожили римляне. Тогда на руинах первого Карфагена был построен новый.
clip_image026
26. Дворец Диоклетиана был построен между 3-м и 4-м веками до н.э. в городе Сплит, на территории современной Хорватии. Руины дворца до сих пор можно обнаружить по всей центральной части города.


Источник: www.softmixer.com

ЕХАЛИ НА ТРОЙКЕ С БУБЕНЦАМИ

БЕГЛЕЦ ИЗ ЗОНЫ СМЕРТИ

Беглец из зоны смерти


23.11.2016

В его стихах – горящие синагоги, уничтоженные гетто, труппы родителей в концлагерях. Чудом пережив Холокост, он стал знаменит, как только вышла его «Фуга смерти». Однако мировая слава не помогла ему справиться с щемящим одиночеством – поэт Пауль Целан трагически погиб в Париже, не в состоянии простить себе творчества на «языке убийц».
Впервые за перо он взялся еще в детстве, с теплотой описывая окружающий его мир, прекрасную природу, любящих родителей. Продолжил писать и тогда, когда в родной для него город пришли немцы, а сам он оказался в трудовом лагере как еврей. Не бросил писать и после известия о гибели отца и матери в лагерях смерти. С остервенением копая землю под надсмотром фашистов днем, он продолжал писать ночью. Именно тогда, под тусклым светом луны, под ноющую боль души и скорбь сердца закладывались первые строки одного из самых известных его стихотворений. Чуть позже его «Фугу смерти» будут называть «знамением XX века», а сам Пауль Целан, выжив в лагерях, будет опровергать сомнительное замечание Теодора Адорно о невозможности поэзии после Освенцима. Опровергать его он будет всю оставшуюся жизнь, из которой, к сожалению, как и многие знаменитые поэты, уйдет трагически, в одиночестве.
Он родился 23 ноября 1920 года в Черновцах через два года после того, как Буковина вошла в состав Румынии. И как говорил писатель и историк Израэля Хальфена, «…официально Черновцы стали провинциальным румынским городом, но в действительности их следовало считать еврейским городом с немецким языком». Так что Пауль Целан родился в типичной черновицкой семье – еврейской по происхождению и немецкой по языку. Отец Лео Анчель был коммерсантом и сионистом, мечтающим переехать в Палестину. Мать Фрици, урожденная Шрагер, своей заботой и лаской к сыну дополняла общую картину счастливого детства. Пауль обучился в немецкоязычной начальной школе, после чего три последующих года провел в стенах народной сионистской школы за изучением иврита. Последние четыре года обучения прошли в лицее, где он в совершенстве освоил румынский и французский языки.
Первые стихотворные опыты были тайно проведены им еще в годы школьного обучения, а декламировал он их матери, которая и прививала ему любовь к литературе, в особенности к немецкой классике. Литературный талант сына, конечно, был замечен родителями, но видеть они его желали все-таки исключительно в накрахмаленном белом халате и с дипломом врача. Поэтому после окончания школы Пауль был направлен родителями изучать медицину во французский город Тур. Выбор места вдали от отчего дома был обусловлен вовсе не прекрасным знанием французского языка – к тому времени ближайшая Австрия уже находилась под гитлеровским аншлюсом, а в самой Румынии были введены квоты на обучение еврейских студентов. Сгущавшиеся над Европой тучи Пауль увидел и воочию, когда по дороге в Тур пересекал Германию. В Берлине он был на следующий день после «Хрустальной ночи», ужасаясь ее последствиям и не зная, что самое ужасное еще впереди.
Начало Второй мировой войны застало Пауля в конце первого года обучения, когда он еще был на каникулах в Черновцах. О возвращении во Францию не могло быть и речи – Пауль поступил на отделение романистики Черновицкого университета. А еще через год, как и все жители города, он наблюдал за советскими танками, нескончаемым потоком прибывавшими в Черновцы, переданные по ультиматуму Советскому Союзу. Понимание, «кто пришел», не заставило себя долго ждать: из жизни искоренялось все, что не укладывалось в советскую общественную модель. Ситуация усугублялась постоянным выявлением врагов Советского государства, которых тут же отправляли в Сибирь. Но самые черные дни начались после нападения Германии на СССР. Сотни убитых евреев в первые же дни оккупации. Через месяц счет смертям уже исчислялся тысячами.
Горящие синагоги, унижающие гетто и массовая депортация в концлагеря – все это проходило через сердце впечатлительного молодого поэта. Все это отразится и в строках его стихотворений. Известие о гибели родителей пришло, когда сам Пауль находился в румынском трудовом лагере Табарешты близ Бузэу. Отец умер от тифа, мать была расстреляна как «непригодная к труду» в конце 1942 года. В лагере Пауль провел три года и, сумев выжить, вернулся в столь ранее любимые Черновцы. Но город уже был другим, другим был и Пауль Целан. Пережитое им и трагедия его близких наложила заметный отпечаток как на него самого, так и на всю его последующую литературную деятельность. К моменту освобождения из лагеря им уже были написаны десятки стихотворений, пронизанных этой скорбью. Тогда же и родилась его знаковая «Фуга смерти», публикация которой через несколько лет принесет ему всемирную славу и станет одним из самых знаменитых стихотворений XX века.
Но до этого момента он попал в Черновцах в трудовую бригаду. Его, с его знанием немецкого языка, отправили изымать по лавкам и библиотекам «вредные» немецкие книжки. В 45-м Пауль смог перебраться в Бухарест, где работал в издательстве, специализировавшемся на русских переводах. Тогда же родилось и имя Celan как анаграмма фамилии Ancel в румынском написании. И в мае 1947-го в альманахе «Агора» сначала появляются три стихотворения, подписанные Paul Celan, а затем и знаменитая «Фуга смерти». В том же году король Румынии был свергнут, власть перешла к коммунистам. Целан, противившийся всему тоталитарному, нелегально бежал в Венгрию, а затем перебрался в Вену. Здесь в 1948 году вышла первая книга поэта «Песок из урн», после чего он сразу переехал в Париж.
В Париже он начал писать и выпускать книги, одну за другой. Многие из них удостоены престижных литературных премий. Но, несмотря на успех, Паулю Целану так и не удалось преодолеть потрясения времен войны и ужас пережитого. И все это на фоне отмеченного многими биографами острого чувства одиночества, которое словно преследовало «беглеца из зоны смерти». К тому же и восхождение к литературному Олимпу было не таким победоносным при жизни, как представляется сейчас. Сохранились воспоминания критиков, писавших, что часто на декламации своих стихов автор был осмеян и не понят. Сам Целан в предисловии к одному из своих сборников «Решетки языка» (Sprachgitter) напишет: «Я стою на другой пространственной и временной плоскости, чем мой читатель. Он может понять меня только отдаленно, ему никак не удается меня ухватить, он все время хватается только за прутья разделяющей нас решетки. Ни один человек не может быть как другой; и потому, вероятно, он должен изучать другого, пусть даже через решетку…»
Он писал во Франции, но большая часть сборников издавалась в Германии. По иронии судьбы лучше всего свои чувства Пауль Целан выражал на немецком – языке убийц его матери, виновных в катастрофе европейского еврейства. Смерть матери и Катастрофа – это и были две главные темы его стихов. Говоря о немецком языке Целана, французский поэт Эдмон Жабес констатировал: «Уметь прославить слово, нас убивающее. Убить слово, спасающее и прославляющее нас. Это отношение любви и ненависти к немецкому языку привело его к тому, что к концу жизни он писал стихи, в которых можно прочесть только рваные раны. Отсюда и трудности, возникающие при первом чтении…»
Многие сборники Пауля Целана увидели свет лишь после смерти поэта. И уже после смерти его начнут называть «небожителем на грешной земле», «берегом нашего сердца», «человеком, спасшим честь языка» и «самым значительным немецкоязычным лириком послевоенной Европы». К его творчеству после смерти стали обращаться самые именитые прозаики, поэты, филологи и философы. Ему посвящены сотни книг, созданы общества его имени, проводятся ежегодные встречи, на которых не обходится без дискуссий о причине его гибели 20 апреля 1970 года. Тем весенним вечером Пауль Целан на глазах прогуливавшихся возле моста Мирабо бросился с моста в Сену и сразу же пошел ко дну. Плавать он не умел. Тело обнаружили лишь через несколько дней.

Алексей Викторов

Неписанные правила SMS-общения



Неписанные правила SMS-общения


Обмен SMS сообщениями является одним из самых распространённых способов коммуникации в наше время. Это самый лёгкий и удобный способ послать напоминание, уведомление, просьбу, привет или любое другое послание. Однако доступность текстовой переписки совсем не означает, что при этом можно не соблюдать правила приличия. В этой статье вы найдёте неписанные нормы обмена сообщениями, нарушать которые никому и никогда не рекомендуется…

Всегда отвечайте
Никогда не оставляйте сообщения без ответа. Если это, разумеется, не тот человек, общение с которым вы хотите навсегда прервать, или откровенный спам.
Держите график других людей в голове
Нет ничего хуже, чем проснуться на рассвете или глубокой ночью только из-за того, что кто-то решил вам отправить сообщение. Старайтесь уважать привычки и распорядок дня других людей и не беспокоить их в то время, когда они могут быть заняты или отдыхать.
Не сочиняйте романов
clip_image001
Службы обмена короткими сообщениями предназначены ровно для этого и ни для чего другого. Если набор сообщения занимает у вас больше чем 30 секунд, то, может, тогда есть смысл написать нормальное письмо или позвонить по телефону?
Не звоните в ответ на сообщение, если вас об этом не просят
Вполне очевидно, что если в полученном вами сообщении не содержится прямой призыв перезвонить, то ответить на него надо тоже в письменном виде. Если бы человек хотел с вами поговорить, то он сам бы набрал ваш номер.
Вам не ответили прямо сейчас? Это нормально. Успокойтесь
Если вы отправили важное послание и не получили на него моментального ответа, то не стоит нервничать. Тем более не стоит забрасывать своего собеседника всё новыми и новыми SMS с повторяющимся содержанием. Раз вам не отвечают, значит, человек занят. Или вообще не хочет с вами общаться. И в первом, и во втором случае повторные сообщения ситуацию не исправят, а только вызовут раздражение.
Не используйте сарказм, иронию и прочие эмоции
clip_image002
Правильно передать все нюансы своей мысли иногда не удаётся даже опытным сочинителям. Тем более в сжатом формате короткого текстового сообщения. Не стоит пытаться вложить в своё послание второй и третий смысл, если хотите быть правильно понятым.
Если вы опаздываете, отправьте человеку сообщение
Это просто хорошие манеры. Отправьте человеку, который вас ждёт, сообщение и уточните, через какое время вы появитесь.
Дважды проверьте автокоррекцию
clip_image003
Клавиатуры мобильных гаджетов с функцией автокоррекции иногда выделывают такие коленца, что ваш текст отправляется получателю в совершенно другом виде. Внимательно проверьте перед отправкой, что же вы набрали на самом деле.
Дважды, нет, трижды проверьте, кому отправляется сообщение
Нет более верного способа попасть в неприятную ситуацию, чем отправить по ошибке своему начальнику сообщение «Скучаю по тебе, цыплёнок» или перепутать имена в адресной книге. Острые ощущения гарантированы.
Отвечайте пропорционально
Старайтесь подстраиваться под манеру общения вашего собеседника. Если он предпочитает обмениваться односложными посланиями в стиле «да — нет — ок», то вряд ли стоит утруждать себя длинными сообщениями в его адрес. Тем более, что есть пункт под номером четыре этого списка.
Не пишите ничего, что не могли бы сказать в лицо
clip_image004
Нет ничего хуже, чем перекладывать на плечи службы обмена сообщениями те задачи, которые вы боитесь или не хотите выполнить напрямую. Не стоит расставаться, выяснять отношения, сплетничать или говорить грубости. В общем, не пишите ничего такого, что потом не могли бы повторить при личной встрече.
Не используйте хэштеги в сообщениях
Некоторым кажется, что это очень продвинуто и круто. На самом деле #глупо #смешно #нелепо.
Не используйте сокращения и сленг
clip_image005
Вернее, даже не так. Никогда не используйте все эти «лол, лю, ща, ДР, пасибки, плз…» в том случае, если совершенно точно не уверены, что получатель адекватно это воспримет. А лучше вообще забудьте этот подростковый сленг, ведь каждый раз при этом где-то икает ваш учитель русского языка и литературы.
Не пишите заглавными буквами. НИКОГДА!!!
Вам нравится, когда на вас кричат? Думаю, что нет. Поэтому никогда не злоупотребляйте капсом, восклицательными, вопросительными и другими знаками, которые являются верным признаком истерики и неадекватности человека.
Не переписывайтесь, когда вы общаетесь с другим человеком
clip_image006
Нет хуже ситуации, когда кто-либо во время оживлённого разговора получает сообщение и тут же принимается на него отвечать. Ваши собеседники чувствуют себя при этом как дураки, и их раздражение по этому поводу вполне оправдано. Поэтому отложите написание ответа до окончания встречи, если, конечно, не хотите обидеть свою компанию.
Не переписывайтесь на ходу или во время вождения
При передвижении по городским улицам — неважно, пешком или на машине — потеря внимания и контроля над окружающей обстановкой может привести к очень плохим последствиям. И если при передвижении пешком всё может ограничиться шишкой на лбу, то попытка набрать эсэмэску за рулём может стать последней не только для вас, но и для других людей, которым не посчастливилось оказаться у вас на пути.
sms-02



Источник: www.softmixer.com

РОССИЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ


Одной из знаковых тем, обсуждаемых с этого лета, стала наша коллективная ответственность за дела государства. Или, если хотите, коллективная расплата.
Главное слово — «коллективная», потому что о личной ответственности в России думают многие, и чем больше телевизор твердит про стабильность, тем тревожнее. Это как тающий лед: однажды река вскроется, но никто не знает — когда именно.
 
 И когда начнется ледоход, много чего и кому будет предъявлено — от иерархов церкви до ведущих телепрограмм. Ведь уже предъявлялось: в начале 1990-х. Но тогда вопрос стоял только о персональной ответственности. Вчерашний преподаватель марксизма-ленинизма оставался без работы, торговал у метро пирожками, но о коллективной ответственности всех членов КПСС речь не шла. У нас не было декоммунизации, аналогичной денацификации в Германии, когда каждый немец был ткнут физиономией в Освенцим и должен был признать, что война и Холокост — это не только Гитлер, Гиммлер и Эйхман, но и он сам. Просто потому, что жил в Германии, когда это творилось, и молчал.
 Для нас, повторяю, это штука новая. Мысль о коллективной ответственности выглядит дикой.
Поэтому, когда коллективную ответственность испытали на себе паралимпийцы (и отчасти олимпийцы), поднялось искреннее возмущение: за что?! Разве спортсмены не готовились? Разве не о-спорт-ты-мир?
 Известный ответ («а вот именно за то, что вы — граждане страны, где фальсификация допинг-проб была поставлена на поток государством; именно за то, что вы и в этой ситуации вините Запад, а не своих руководителей; а вот именно за то, что никто не задался вопросом, был ли Путин в курсе) — так вот, этот ответ мало кого устроил.
 Однако старт рефлексии был дан, и появились высказывания, статьи, публикации. Прочитайте, например, на «Слоне» текст журналиста Андрея Архангельского. Он пишет, что коллективное наказание, примененное к российским спортсменам, есть логическое продолжение процесса, когда российские спортсмены (и болельщики) отказались от индивидуального в пользу коллективного. Ведь уже давно «Россия побеждает», а не «Имярек побеждает». Но тогда и не «Имярек принимал допинг» — а «Россия принимала допинг». Однако дальше Архангельский приходит к жутковатому выводу: если люди отказываются от своего «я» в пользу «мы», то и коллективную ответственность воспринимают не как наказание за отказ от индивидуальности, а как оскорбительное издевательство. Приехали — тупик.
Еще один концептуальный текст можно найти в ЖЖ исследователя гибридных режимов Владимира Гельмана. Он, отвечая на вопрос: «Почему хорошие люди вынуждены расплачиваться из-за своей аффилированности с плохими организациями?», напоминает давнюю (еще 1970 года) схему американского экономиста Альберта Хиршмана, в которой поведение индивида в «плохой организации» исчерпывается тремя возможностями: voice, exit, loyalty. То есть твой выбор — либо протест (voice), либо уход (exit), либо молчание, означающее согласие (loyalty). Большинство выбирает молчание просто потому, что издержки от смены работы (не говоря уж про смену страны), как и издержки от борьбы, превышают издержки от молчания. Это разумная минимизация рисков: мы тихо сидим, а нас не трогают.
 Однако начавшиеся разговоры о коллективной ответственности означают, что теперь издержки от молчания для целых коллективов (например, спортсменов, принимающих участие в международных соревнованиях) могут превышать издержки от, например, борьбы. Недопуск к Олимпиаде человека, который готовился к ней всю жизнь, а потому закрывал на все глаза, — это максимально возможная для спортсмена цена. Какого черта, спрашивается, было закрывать?!
 Я обращаю внимание на это важное изменение в оценке издержек именно потому, что с каждым днем во всех российских классах нарастает упомянутая тревога. Если год назад в провинции меня спрашивали: «Как думаете, чем это все кончится?», то в этом году — уже: «Как думаете, война будет?» Война воспринимается как апофеоз коллективной ответственности за принадлежность к сегодняшней России. Ясно же, кто проиграет. Россия впервые за всю историю одна против всех, союзников нет — и впервые после распада СССР не относится к странам с мощной экономикой.
Тревожное ожидание войны — это тревожное ожидание общей, коллективной расплаты. Это значит, что потенциальные издержки молчания многократно возрастают, особенно для тех, чья профессия — говорить.
 Наша общая тревога нарастает потому, что мы — индивидуально и коллективно — снова, как в конце 1980-х и начале 1990-х, оказываемся на распутье, в ситуации пересмотра и переоценки стратегий.
 Но это означает, что пора пересматривать и переоценивать.


Источник: ehorussia.com
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..