вторник, 21 июля 2015 г.

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ И БРЕД ЛИБЕРАЛИЗМА




ПутаницаЗамяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
     Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
     Квакать!"

Свинки замяукали:
     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
     Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
     Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
     Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
     Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
     Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
     Чик-чирик!

Лошади заржали:
     И-и-и!

Мухи зажужжали:
     Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
     Ква-ква-ква!

А утята крякают:
     Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
     Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
     Баюшки-баю!
     Баюшки-баю!


В этом, моём любимом детском стихотворении Корнея Чуковского, бездна взрослой мудрости. Прекрасна природа, всё расставившая по полочкам, опасен человек, решивший, что в его силах переделать законы природы. Вся нынешняя, совковая и либеральная хрень в этих строчках: от лживого и фальшивого "братства народов", до "единой Европы". ничего не меняется в мире нашем: китаец остаётся китайцем, еврей евреем, святой - святым,  грешник - грешником, мракобес - мракобесом, талант - талантом, бездарь - бездарностью, лентяй-лентяем, а трудяга - трудягой... И никакими идиотскими догмами вечных передельщиков и уравнителей это не изменить. А начнешь менять - и лисички способны спичками поджечь синее море, чтобы потом другие идиоты-монстры от природы начали его гасить "пирогами  да блинами". 
 В сказке обязателен добрый конец. Нашлась бабочка, посмевшая остаться бабочкой. Этого мужества оказалось достаточно, чтобы погасить огонь и превратить утят в утят, а свинок в свинок. В сказке Чуковский легко покончил с трагедией уродства. В жизни нашей все может кончится не так весело. 

НАСТОЯЩАЯ СЕНСАЦИЯ!?



Вот это сенсация!


На дне Красного моря найдены останки армии фараона.   Потрясающе!
Египетское министерство по делам древностей сообщило на минувшей неделе о важной находке, сделанной командой подводных археологов на дне Суэцкого залива Красного моря.
Согласно сообщению из Каира, на морском дне в полутора километрах от берега в районе города Рас Рариб археологи нашли останки древнеегипетской армии, датируемые XIV столетием до н.э., эпохой фараона Эхнатона.
На участке в 200 квадратных метров было обнаружено около 400 скелетов, сотни предметов оружия и амуниции, а также обломки боевых колесниц. По оценкам археологов, на участках, прилегающих к обследованной территории, должны находиться еще около 5 тысяч предметов.
Международные СМИ, в частности World News Daily Report, сообщая о находке, вынесли в заголовок утверждение о том, что найдена армия, пытавшаяся остановить исход евреев из Египта.
Профессор Абед Эль Мухаммад Гадер из Каирского университета не исключает, что сделанная его командой находка может являться подтверждением библейской истории.
Согласно книге "Исход" ("Шмот"), фараон долго отказывался отпускать евреев с Моисеем, однако после "десяти казней" был вынужден дать согласие. Когда евреи ушли, фараон передумал и послал армию, чтобы вернуть их. Тогда Господь, чтобы спасти евреев, раздвинул воды Красного моря, а затем обрушил их на гнавшуюся за евреями египетскую армию.
Следует отметить, что археологи наткнулись на останки армии фараона случайно, во время работ по поиску древних судов и свидетельств торговли между землями, лежащими на берегах Красного моря. 
 Пишут, что фейк, но придумано красиво! Типичный, кстати, пример: если людям хочется верить во что-то, они поверят вопреки всему.

ТВ МИНУС ЖВАНЕЦКИЙ

ТВ минус Жванецкий?..

На церемонию пришел авторитетный «доктор» и поставил диагноз государственному ТВ. «Больной» не согласился дважды. Первый раз на самой церемонии. Только спортивный комментатор Губерниев удостоверил улыбкой основательность врачебного освидетельствования. Во второй — после нее, когда показывали ее запись. Доктора вместе с диагнозом вырезали к чертовой матери вместо того, чтобы вырезать пропагандистскую опухоль. Видимо, она не операбельна.  Теперь актуальным можно считать вопрос: останется ли в эфире его авторская программа «Дежурный по стране»?
 Но были же когда-то времена, всего 14 лет назад. Как мило!

ФИЛЬМ О ЕВРЕЙСКОМ БОКСЕ

НА РИНГЕ… СНИМАЮТСЯ


На ринге… снимаются
Иерусалимский бокс на экране Иерусалимского кинофестиваля
Ефим ГАММЕР
Большое видится на расстоянии. А малое, совсем малое? Вроде кулака, ножа, шпильки? Только в движении. Тут и вспомним: в движении — жизнь.
Вот это смысловое понятие «движение — жизнь» четко угадывается в режиссерском решении Хелен Яновски, автора документального фильма «Иерусалимский боксерский клуб». Премьера картины прошла 17 июля в Иерусалимской Синематеке в рамках Иерусалимского кинофестиваля.
В ритме боксерского поединка идет киноповествование о знаменитом клубе боксеров, созданном в далеком 1981 году братьями Люксембург — Эли, Гершоном и Яшей — в одном из проблематичных районов Иерусалима, где прежде подростки чаще попадали в полицию, чем выходили на ринг. Но с появлением манящей таблички на дверях бывшего бомбоубежища «Боксерский клуб» многое стало меняться к лучшему, включая и психологию так называемых «трудных подростков», которым через несколько лет призываться в армию и обретать себя в бою.
Каждый из братьев Люксембург располагает биографией, достойной книги из серии «Жизнь замечательных людей». Объединяющим для всех служит, что они прошли в Ташкенте школу замечательного советского тренера Сиднея Джексона, о котором написан роман Георгия Свиридова «Джексон остается в России», побеждали на многих соревнованиях республиканского и всесоюзного значения, и при первой возможности репатриировались в Израиль в начале семидесятых годов. Здесь связали себя с тренерской работой, не забывая и о литературном призвании. Старший из братьев Эли Люксембург дважды, в 1984 и 1996, был лауреатом премии Русскоязычного союза писателей Израиля, он автор нескольких книг, изданных в разных странах. Преданность литературе характеризует и остальных братьев.
Заглянем в буклет кинофестиваля. Прочитаем аннотацию. Но лучше всего обратимся напрямую к создателю фильма Хелен Яновски:
— Братья Люксембург ведут Иерусалимский боксерский клуб, расположенный в помещении бомбоубежища в южном районе Иерусалима, — рассказывает она. — Сотни подростков прошли через этот клуб на протяжении многих лет. Как утверждает Гершон Люксембург, никто не приходит в бокс без причины. В фильме показаны четыре подростка — Гет Захайка из палестинской деревни Джебель Мукабер, Кристина Стадник из иерусалимского интерната, Влад Ворошилов из квартала Катамон и Акива Филькенштейн из поселка Бейт-Эль. Вместе они ездят на чемпионаты по всему Израилю. Гершон учит их уверенности в себе, мудрости, желанию преуспеть и выиграть, и как противостоять противнику, не теряя головы, даже в пылу боя.
От себя могу добавить. Я познакомился с Гершоном Люксембургом в декабре 1978 года, сразу после репатриации из Риги, где в 33 года, готовя себя к Израилю, вернулся в бокс, вновь, как в юности, победил на первенстве Латвии и надеялся стать первой перчаткой на земле предков. Нас сроднила общность интересов — журналистика, поэзия, проза и, разумеется, бокс. Гершон в ту пору был уже неоднократным чемпионом Израиля и чемпионом девятой «Маккабиады», а, кроме того, лауреатом фестиваля бардовской песни Израиля.
Казалось бы, бокс и поэзия. Что тут общего? Гораздо проще говорить о том, что Гершон — был уже тогда солдатом Израиля, участвовал в танковых сражениях времен войны Судного дня. Все это так. Но при этом необходимо заметить, что в танке его сопровождали не только боксерские перчатки, но и гитара. И в минуты затишья не забывал сочинять новые песни, которые, проверяя их, как говорится, на слух, напевал своим сослуживцам:

Вот и закончился путь.
Вот и закончился век.
Может, как свечку задуть
Сердце свое человек.

А сегодня на тренировках Гершон, не расстающейся с гитарой и в спортивном зале, непременно говорит нашим ученикам, что он, его старший брат Эли — не только боксеры, но и писатели, и бокс этому не вредит, а наоборот, способствует в творческом развитии. По его версии, впрочем, и по моей тоже, нельзя вкладывать жизнь в прокрустово ложе только одного увлечения. Это приведет к ограничению умственных и душевных качеств, снизит творческий потенциал. Нужно всесторонне развивать себя, чтобы быть в Израиле полноценным человеком, а не какой-то ходячей пешкой, пригодной только для кулачного боя.
Как для кого, но для меня, пришедшего в Иерусалимский клуб бокса в 1998 году в возрасте 53 лет, чтобы снова вкусить бойцовского адреналина и побеждать на ринге, и Гершон, и все его воспитанники — не просто герои экрана. Для него, тренера и наставника, понятно, — чуть ли не родные дети, а для меня — младшие собратья по десятиунцовой перчатке. Первые азы реального бокса я преподал им в спаррингах в ходе тренировок, и приятно сознавать, что они раз за разом становились впоследствии чемпионами Израиля.
Однако путь к победе — не увеселительная прогулка. Он связан с огромной затратой физической и душевной энергии, взлетами и падениями, с истинным представлением о чести и совести.
Глядя на экран, видя, как скрещивают перчатки боксеры на первенстве Израиля в арабском поселении «Кфар Ясиф», расположенном на севере Израиля, мне вспоминается недавний чемпионат Иерусалима, проведенный в стенах родного клуба. И сами собой, напрашиваются слова: все разговоры о разделе Иерусалима могут утихнуть разом, стоит побывать на открытом первенстве нашего вечного города по боксу.
Как ни странно, а может быть это и закономерно, кулачный бой больше объединяет людей разной национальности, чем их разобщает и плодит вражду. А почему? Да по той простой причине, что проходит честно, без всяких политических вывертов — с осознанием того, что нам жить на одной планете, и никак эту планету не разделить, чтобы у каждого была своя, как у Маленького Принца.
Антуана де Сент-Экзюпери с нами нет. С нами Иерусалим. И когда он в боксерских перчатках, все происходит, так сказать, в открытом режиме, на глазах у всех, и без всякого подсуживания со стороны заинтересованных в исходе поединка лиц. Это и показал очередной чемпионат Иерусалима, но не первенство Израиля, за ходом которого бдительно следит кинокамера Хелен Яновски.
И вот в Синематеке на глазах зрителей, а многие из них отличные боксеры, происходят трагедийные коллизии, болезненные выверты спортивной судьбы, вопиющие нарушения морали и этики. Мы видим, как неведомо по чьему указу победу, которую без сомнения одержал пятикратный чемпион Израиля Акива Филькенштейн, судейским решением у него крадут, и возникает ситуация драматического накала. Но что можно сделать? Разве что выругаться матом. И спасительный русский язык не подводит: Гершон Люксембург обрушивает бронебойную очередь из русского словесного запаса, наделенного знаком «Сделано в СССР», на головы тех, кто явно рулит в сторону арабских боксеров, в данный момент хозяев ринга из Кфар Ясив и устроителей чемпионата Израиля.
Правда, из присутствующих его способна понять разве что кинокамера. Акива Филькенштейн — человек англо и ивритоязычный, новый репатриант из США. Его секундант Гет Захайка, палестинец из деревни Джебель Мукабер, пусть и воспитанник Иерусалимского клуба, тоже русским не овладел, хотя кое-какие слова выучил: «друг», «будет хорошо». Он вообще удивительный человек, преисполненный мужества и душевной силы. Никто из соперников не знает, что у Гета вырезана одна почка, и он выходит на ринг, бросается в бой, как бы понимая, на какой идет риск. Но иначе жить парень не способен. Ему нужна позарез победа. И фильм показывает нам, как, превозмогая усталость, он рвется к этой победе, отдает ей все силы.
Не менее напорист и Влад Ворошилов, практически не ведающий поражений. Казалось бы, другого слова, кроме «победа», он тоже знать не хочет, что и демонстрирует на экране. И мне приятно сознавать, что, вполне возможно, это слово «победа» когда-то вложил в него я, взяв пацана с первых тренировок под свое крыло, и выведя вскоре на пьедестал почета. Ту же бойцовскую самоотверженность демонстрирует и Кристина Стадник, юная репатриантка из Украины, одна из тех немногочисленных в Израиле девушек, связавших с боксом спортивную судьбу.
Но что мы видим? Чемпионка Израиля, победительница многих соревнований и вдруг — слезы, плачет навзрыд, чувствуя себя обманутой. Уже после того, как стала чемпионкой Израиля, ей предложили матчевую встречу с еще одной соперницей, якобы ее легчайшего веса, просто ради, так сказать, зрелищного интереса. А выставили девицу килограммов чуть ли не на десять тяжелее и старше по возрасту. В результате вместо легкой победы — поражение.
Отсюда и слезы. Знала бы, что обманут, не согласилась бы на уговоры, и сейчас с легким сердцем возвращалась бы в машине Гершона в Иерусалим. Но нет! Переживает, мучается болью. И все это фиксирует камера. Все до последней слезинки. А это значит, что и Хелен Яновски ни на шаг не отстает от героев своего фильма, и что ни говори, но она отнюдь не бесстрастный репортер, фиксирующий события. Однако камеру не повернуть объективом к Хелен и не увидеть, что, может быть, и на ее глазах проступают слезы.
Да, таких «мелочей» творческого процесса не дано увидеть, но по ходу просмотра фестивальной картины чувствуется, что и подобное вполне реально. Дело в том, что Хелен приступила к съемкам этого фильма несколько лет назад. Изо дня в день она приходила на тренировки, наблюдала, снимала и мало-помалу породнилась со всеми нами. И если вначале, делая разминку, работая на мешке либо в паре, мы волей неволей косили на стрекочущую камеру, то вскоре позабыли о присутствии столь постороннего для спортивного зала предмета не первой необходимости, а это, несомненно, режиссеру и оператору Хелен Яновски было на руку. И со временем она вместе с ее неотлучной видеоспутницей превратилась в нечто составляющее боксерского клуба.
Интересно, что произойдет сейчас, после премьеры? Но думаю, что родственные узы, связывающие людей на ринге, не разрываются уже никогда. Тем более что фильму предстоит большая жизнь и, дай Бог, впереди его ждут победы на международных кинофестивалях.
Как говорят боксеры, ринг покажет.
В данном случае, нет сомнения, покажет экран.

ИЗ ДАВНИХ СПОРОВ


Arkadij Krasilschikov

Напор антисемитизма в мире настолько силен, что сами евреи, порой и чаще всего невольно, попадают в ловушку юдофобов, убежденных, что народ еврейский наделен какими-то особыми отрицательными качествами, делающими его отличным от других народов и наций. Тысячи томов научных и ненаучных исследований посвящены этой теме. И бесконечные разговоры и исследования «еврейского характера», в конце концов, привели к печам Аушвица. Хорошо бы хоть нам, потомкам жертв страшного геноцида, людям, сумевшим, наконец, построить свое государство, угомониться и понять, что нет и не может быть разницы между «евреем и эллином».
Так нет же: одни евреи – недоумки - в припадке гордыни, ходят, задравши нос, а другие готовы признать все давние наветы, за исключением страсти евреев к употреблению крови христианских младенцев. Да и то не всегда, если вспомнить Изю Шамира.
Вадим Раин в своей статье «Православие, самодержавие… Лунгин ( о еврейском дурновкусии в кино) пишет: «В длинном списке грехов, которые антисемиты приписывают евреям, почти всегда присутствует обвинение в отсутствии вкуса и такта. Характерно, что такую точку зрения разделяют многие люди, антисемитами не являющиеся, и даже более того – относящиеся к евреям сугубо положительно. Сами евреи яростно оспаривают это утверждение. Как всегда, диспуты такого рода между евреями и антисемитами напоминают разговор слепого с глухим».
Раин, естественно, не подозревает, что за самим обвинением этим стоит и дурной вкус, и отсутствие такта, а не слепота или глухота. Он, видимо, убежден, что привычная еврейская спина все выдержит и любые плевки в лицо смутить еврея никак не могут.
Далее Раин пишет: «Так, упрек в дурновкусии и отсутствии такта "у вашей нации", евреи опровергают аргументами типа: "А как же Семен Иосифович? А Яков Абрамович? А Сусанна Марковна, в конце концов?".
Тем самым, Раин полагает, что исключения лишь подтверждают правило: увы, евреи – нация без вкуса и такта. Но странно, что доказывает он это с помощью того же «Якова Абрамовича», то есть Павла Семеновича Лунгина. Читаю: «Если в двух "еврейских" фильмах Лунгин как бы поставил зеркало, в котором отображались одновременно двое – русский и еврей в своей нерасторжимости и в своем антагонизме, то в последних "русских" фильмах в зеркале присутствует и отображается только один – русский (народ). И в этом изображении лично я уже не чувствую ни "боли сердца", ни личного опыта художника, ни подлинного "знания предмета", а, в лучшем случае, изложение информации, почерпнутой из книг, прохладный интерес естествоиспытателя и конъюнктурный расчет».
Раину нравятся «еврейские» фильмы Лунгина, а «русские»: «Остров» и «Царя» - он считает фильмами плохими, демонстрирующими еврейское безвкусие и отсутствия такта, именно еврейское, присущее исключительно народу Книги.
Раин невольно мешает мух с котлетами и полагает, что его художественный вкус – истина в последней инстанции, но дело-то в том, что отнести Павла Лунгина в классикам киноискусства можно с большой натяжкой. Он режиссер «средней руки» и в его «еврейских» фильмах тоже много эпизодов, провальных по вкусу. Впрочем, теми же проколами можно отметить работы режиссера любой национальности.
Теперь насчет такта. Раин полагает, что евреи «во избежание национальных трений, не должны касаться некоторых тем - например, интерпретировать один из самых противоречивых и эмоционально насыщенных периодов русской истории. А главное - рассказывать (и показывать) русским, каковы они есть с его, Лунгина, точки зрения».
Здесь я не могу не вспомнить две, сравнительно давние истории. Настрочил как-то Михаил Шолохов донос Леониду Брежневу на кинорежиссера Александра Наумовича Митту ( Рабиновича). Очень не понравилось автору «Тихого Дона», что инородец смеет трогать «грязными» руками русскую историю и самого Петра Великого выставлять в комедийном, легкомысленном свете. Классик требовал «запретить и не пущать». Вторая история связана с другим русским талантом и откровенным юдофобом – Солженицыным. В своих статьях-доносах на другого классика, но еврея, - Иосифа Бродского – он всячески доказывал, что инородцу вообще не по силам овладеть в должной мере русским языком. В общем, плохой поэт Иосиф Александрович и зря ему дали Нобелевскую премию.
Верно, Лунгин, несмотря на приз фестиваля в Каннах (Такси-блюз) – не Митта и не Бродский, но причем здесь его национальность. Русской историей, и весьма успешно, занимались такие замечательные ученые – евреи, как Тарле, Эйдельман, Лотман… Ничего не поделаешь – они считали свою родину своей страной и были уверены, что имеют право заниматься ее историей. Вернемся к кинематографу – и здесь никто не упрекнет выдающихся евреев-режиссеров в бестактности только потому, что они прикасались к русской истории, и при этом не стеснялись открыто говорить все то, что они, евреи, о ней думали. Правда, делали они это с «болью сердца», присущему любому большому таланту. Вспомним вторую серию «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Ему и в голову не могло прийти, что он, еврей, не имеет права трогать царя-кровопийцу, а вместе с ним и народ русский. К тому же мне совсем непонятно, почему русским, к примеру, в любой стране, включая Израиль, дозволено показывать евреям, кто они такие есть, а еврею делать подобное в адрес русского народа никак нельзя. Наглость это. Согласен с Раиным – от игр евреев с православием за версту несет дурным вкусом, но причем здесь весь народ еврейский, фильмов о царе Борисе и митрополите Филиппе не снимающий.
Все очевидные недостатки фильма Лунгина про того же Грозного никак не связаны с национальностью режиссера, а, прежде всего и только, с размером его дара. Недавно кинорежиссер украинец Владимир Бортко экранизировал повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба». Сколько в этом фильме безвкусицы и наглого вмешательства в замысел классика, но никто и не подумает обвинить режиссера в этих просчетах по причине его национальной принадлежности.
Другое дело, что евреи политологи, чиновники при власти и журналисты в сегодняшней России не сделали никакого вывода из печальной и даже трагической истории вмешательства «лиц не титульной национальности» в дела этой северной державы. Убежден, что нечего им делать в грязном болоте чужой политики. Не наше это – еврейское дело – учить русских, как им жить в собственной стране. Ничего хорошего из этих уроков не выйдет. Но все сказанное никак не может касаться талантливого художника. Он пишет, сочиняет музыку, снимает фильмы о том, что знает, что прочувствовал, чему сострадает, о том мире, который окружает его с детства. Повторяю – талантливому художнику. Бездарный любой национальности всегда наделен отсутствием вкуса и такта.
Нет, ничего не доказал мне Вадим Раин на примере Павла Лунгина. Я по-прежнему уверен, что по «статистике» бестактных, лишенных вкуса евреев столько же, сколько в процентном отношении среди индусов, эскимосов, китайцев или французов. К сожалению, слишком много на тысячу душ населения, но это уже другая боль и иная история самого рода человеческого.
Vadim Rain
09:40, 9 September 2010

Vadim Rain  Arkadij Krasilschikov

Уважаемый г-н Красильщиков, спасибо за развернутую критику.
Во-первых, искренне сожалею, что, по соображениям сокращения длины текста, выкинул целый пассаж, проясняющий мою позицию о безусловном праве ученых (не художников!) "еврейской национальности" заниматься любыми вопросами, связанными с историей, языком, археологией и пр., той страны, в которой они живут. Тогда бы Вы, вероятно, не стали упоминать в качестве аргумента имена Тарле, Эйдельмана, Лотмана.

Я мог бы здесь многое сказать Вам по различным пунктам Вашего письма, но у меня возникла другая идея. Вот мое предложение: Почему бы эту Вашу критику не вынести из комментариев в тексты следующего номера, а я бы попытался Вам ответить? Получилась бы своеобразная полемика. Если Вы не возражаете, я могу предложить такой вариант редакции журнала. 
Arkadij Krasilschikov
09:51, 9 September 2010

Arkadij Krasilschikov  Vadim Rain

Вадим! Делать с моим текстом можете все, что хотите. Только писал я все это не для полемики. Здесь спорить не о чем. Все просто: с точки зрения морали и нравственнгости евреи ничем не отличаются от других наций и народов. Другое дело - интеллект, но эта особенность народа Книги вне понятий добра и зла. Простите, мне кажется, что это арифметика, О чем здесь спорить?
1

ЗАВИСТЬ - ДВИЖИТЕЛЬ ИСТОРИИ


А что, если все эти сложнейшие рассуждизмы и всякие философии о человеке и истории рода людского - всего лишь попытка уйти от простого и страшного анализа нашего бытия?

С зависти началась история рода людского. Адам и Ева позавидовали знаниям и всесилию своего Создателя - и лишились бессмертия в раю. Дальше все пошло по тому же сценарию: мучимый завистью Каин убил Авеля, из зависти братья продали Иосифа в рабство и т.д. и т.п. Вся эта мура про "свободу, равенство и братство" - всего лишь легитимизация мстительной зависти, как и вся "наука" Карла Маркса, большевизм и фашизм Муссолини и Гитлера. Достаточно взглянуть на цифры, характеризующие развитие Израиля, его соседей и дальних недоброжелателей, чтобы осознать природу юдофобию. Зависть, зависть и зависть! "Враги народа", "пятая колонна", "низшая раса", "убийцы в белых халатах" - всё это след зависти. Ты беден не потому, что плохо работаешь, ленив и бездарен, а потому что враги гадят. Ты еле сводишь концы с концами, потому что сосед умен, талантлив и удачлив. Ты потерпел поражение, потому что низшей расе удалось коварством и предательством поставить тебя на колени. Ты плохо и мало живешь, потому что коварные врачи не лечат, а травят тебя... Завистливый мозг бесконечно изобретателен.
 Правители бедных стран и держаться у власти, за счет потворства зависти народных масс. Пресловутое "отнять и поделить" - вечный, от основания мира, отчаянный вопль зависти.
 Зависть без силы - одна самоубийственная мука. Пахарь Каин был сильней физически пастушка Авеля, 10 братьев сильней одного Иосифа... В нашем несчастном мире бедности и бездарности всегда было гораздо больше, чем богатства и таланта. Отсюда и сила зависти. Количество вечно мстит качеству, но, в итоге, большинство никак не может овладеть качествами, не полученными от природы. И все остается по старому.
 Еврей, с его вечной и отчаянной попыткой жить по своим законам и правилам, с интеллектом, воспитанным особенностями иудаизма, - постоянный объект зависти соседей. Сионисты мечтали, что репатриация потомков Иакова в Израиль, покончит с юдофобией или, по крайней мере, ее уменьшит. Ничего подобного - Еврейское государство стало сильнейшим поводом к новой волне агрессивного антисемитизма, теперь уже на уровне межгосударственных связей, ООН, т.н. "мирового сообщества".
 Но стать бедным, слабым государством, защищенным от зависти, Израиль не мог по одной своей природе.  Мне возразят: мало ли на Земле успешных развитых государств, почему страна евреев оказалась на острие зависти? Верно, но все эти страны шли наверх веками, развиваясь нормально, не спеша, и только Израиль за десятилетия, каким-то чудесным образом, обогнал в развитии Италию, Испанию, Португалию и наступает на пятки Франции. И это, несмотря на постоянные войны и стремительный рост населения. Ну, чем не объект зависти. Еще скажут: тоже мне - Америку открыл. Да давно всем насчет это зависти всё известно. Всем-то всем, но почему чуть ли не половина граждан Израиля уверена, что стоит только отдать арабам свои земли, ликвидировать поселения, создать у границы очередное бандитское государство - так сразу армия юдофобов примирится с Еврейским  государством и перестанет мечтать о новом Холокосте 
 Так что перестанем "размазывать манную кашу по столу". Зависть - главная черта характера человека и народов разных. Только одни люди, или народы, что случается реже, мирным путем стараются составить конкуренцию, опередить объект зависти. Другие, что происходит гораздо чаще, стремятся ограбить или уничтожить более успешного соперника. Иного в истории "мыслящего тростника" не было никогда и не будет. Все остальное, от Сократа и Платона, от Спинозы и Гегеля, от Бергсона и Ницше - оборочки, призванные усовершенствовать ум отдельных человеческих особей - и только. Это я, само собой, из зависти к перечисленным столпам мирового интеллекта.

ЧЕМ ТОРГУЕТ РОССИЯ


«Умный» экспорт

Что экспортирует Россия помимо нефти и газа

  • Livejournal

Фотография: Wikimedia Commons
 | 
Существует устойчивое мнение, что основную долю в российском экспорте занимает продукция сырьевых отраслей, прежде всего нефтегазового сектора. В 2014 году экспорт России за рубеж составил почти $500 млрд, при этом 51,5% пришлось на продукцию так называемого несырьевого экспорта. Что Россия экспортирует помимо углеводородов, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Не нефтью и газом едиными

Помимо углеводородов Россия является крупным экспортером металлургической продукции и минеральных удобрений.
Объем экспорта металлопродукции превысил $30 млрд в 2014 году, по данным ФТС России. Это черные и цветные металлы, а также изделия из них. Одним из важных игроков на этом рынке является корпорация ВСМПО-АВИСМА, производитель титановой продукции. Ее потребителями являются крупнейшие мировые авиационные корпорации. ВСМПО-АВИСМА — главный поставщик титана для европейского авиапроизводителя Airbus и второй по объемам поставок партнер для американской компании Boeing.
Объем экспорта минудобрений в 2014 году превысил $11 млрд. Россия занимает второе место в мире по производству калийных удобрений, согласно исследованиям геологической службы США. А российская компания «Уралкалий» — крупнейшее в мире предприятие по производству калийных удобрений. Около 84% продукции идет на экспорт, что составляет более 15% всего мирового рынка калийных удобрений.
Вполне значимой статьей экспорта из России является и продажа произведенных в стране машин и оборудования. Объем экспорта по этому направлению за прошедший год превысил $26 млрд. В основном речь идет о промышленном оборудовании. Так, российская машиностроительная компания «Уралмаш» производит оборудование для горнодобывающих и металлургических предприятий, для энергетической и транспортной отраслей. Экспортные поставки идут на рынки СНГ, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, в Индию, Пакистан, Юго-Восточную Азию, Африку, Северную и Латинскую Америку.
На зарубежном рынке пользуется спросом продукция Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), как военного, так и гражданского назначения. Иностранные компании покупают у ОСК ледоколы, буровые платформы, многофункциональные крановые суда, буксиры. Основные заказчики — нефтегазовые компании, в том числе в Туркменистане и Казахстане. В текущем году планируется поставить буровую платформу с жилым блоком и крановое судно для туркменской Dragon Oil, а также пять буксиров для казахстанской OMC Shipping. Финансовые показатели по экспорту корпорация не сообщила. «Выручка от продажи продукции является закрытой информацией, поскольку включает в себя элементы, защищенные гостайной», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ОСК.
С каждым годом все больше внимания к себе привлекает российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), который производится гражданским подразделением Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Гражданскими самолетами «Сухого». Мексиканская авиакомпания InterJet предпочла российский лайнер бразильскому Embraer и канадскому Bombardier, заключив контракт на поставку 20 воздушных судов в 2013 году. Заинтересовались SSJ-100 и в Китае: в 2015 году Россия и Китай договорились о создании совместной лизинговой компании, которая в течение трех лет, как планируется, поставит на азиатский рынок до 100 самолетов этого типа. «Соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании носит исторический характер и по своему масштабу, и по тем перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения. Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-Восточной Азии», — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь. В компании отмечают, что ключевым преимуществом SSJ-100 являются более низкие расходы на одного перевезенного пассажира по сравнению с конкурентами в 100-кресельном сегменте.
В энергомашиностроительном сегменте устойчивую экспортную деятельность уже более 10 лет ведут «Силовые машины». Компания работает в области проектирования и изготовления оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций. Продукция предприятия работает в 57 странах мира, в том числе в Египте, Вьетнаме, Бразилии, Сербии, Мексике, Греции, Аргентине, Иране.
Еще одним российским предприятием, мировым лидером в тяжелом машиностроении, является «Тяжмехпресс», разрабатывающий и изготавливающий оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов. Более 12 тыс. прессов, прессовых линий и автоматизированных комплексов, произведенных на ТМП, работают на предприятиях 54 стран мира. Около половины кривошипных горячештамповочных прессов с усилием от 10 тыс. тонна-сил, которые используются в мире, изготовлены на заводах ТМП. Продукция предприятия экспортируется в том числе в США, Францию, Италию, Испанию, Японию, Южную Корею, Китай. На экспорт отправляется от 70 до 95% изготавливаемых заводом прессов.
Отдельной статьей российского экспорта является продукция военного назначения. Доля российских вооружений на мировом рынке составила почти треть — 27%. По статистике Рособоронэкспорта, в 2014 году компания поставила за границу вооружений и военной техники на $13,2 млрд, а портфель оборонных заказов Рособоронэкспорта превысил $40 млрд.
Значительную долю в портфеле заказов оборонной промышленности занимают «Вертолеты России», один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли.
«Вертолетостроительная отрасль России — одна из самых передовых в нашей стране. В ней используются наиболее современные технологии и материалы, реализуются уникальные конструкторские решения», — отметил заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский во время визита на Кумертауское авиационное производственное предприятие.
По данным на 2014 год, более чем в 100 странах мира эксплуатируется более 8,5 тыс. вертолетов российского производства. На долю компании приходится около 14% мировых продаж вертолетов. Прежде всего речь идет о воздушных судах военного назначения: боевых и военно-транспортных вертолетах. В ближайшие два года объем поставок по уже заключенным контрактам составит порядка 200 вертолетов различных типов в 12 стран мира.
Космические запуски — еще одна высокотехнологичная отрасль, в которой Россия является мировым лидером на протяжении долгого времени. В 2014 году Россия запустила рекордное количество космических аппаратов, заняв первое место в мире по их числу. Среди них были шесть коммерческих запусков. Российскими предприятиями отрасли были также созданы три космических аппарата для иностранных заказчиков, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. В 2015 году Роскосмос планирует вывести на орбиту четыре спутника европейской навигационной системы Galileo.

К вашим услугам

Чуть менее $66 млрд Россия заработала в 2014 году на экспорте услуг. Самой прибыльной статьей стало оказание транспортных услуг, как пассажирских, так и грузовых. На них приходится треть полученных средств, или почти $21 млрд. Главной составляющей экспорта транспортных услуг стали пассажирские авиаперевозки, они принесли более $7 млрд за год. Крупнейшими компаниями в этом секторе являются «Аэрофлот» и «Трансаэро». За 2014 год они перевезли 23,6 млн и 13 млн пассажиров соответственно, в том числе иностранных граждан. Из-за подорожавшего доллара многие иностранные пассажиры предпочитают лететь транзитом через Россию на авиарейсах отечественных авиаперевозчиков, которые предлагают более выгодные цены для перелетов. «Доля транзитных полетов на рейсах «Аэрофлота» выросла с 35% в 2013 году до 39,2% в 2014-м», — уточнили в пресс-службе «Аэрофлота».
Более трети экспорта транспортных услуг приходится на грузовые перевозки. Российская компания «ЮТэйр», которая является еще и крупным пассажирским авиаперевозчиком на внутреннем рынке, признана одним из лидеров мирового вертолетного бизнеса. Ее парк насчитывает свыше 350 вертолетов российского и иностранного производства. Вертолеты «ЮТэйр» выполняют работы по коммерческим контрактам во многих регионах мира. Одним из главных партнеров перевозчика является Организация Объединенных Наций.
Россия также экспортирует за рубеж и программное обеспечение. Основным зарубежным рынком для российских компаний являются США и страны СНГ, в целом российское ПО экспортируется в страны Евросоюза, особенно немецкоговорящие, арабские страны, Латинскую Америку и Африку. «Продажи программного обеспечения из России за рубежом условно мы разделяем на три сегмента: лицензионное ПО, на долю которого приходится 40% экспорта, трансграничные услуги по разработке ПО (50% экспорта) и проекты по заказу зарубежных корпораций (10%)», — объясняет президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Объемы продолжают расти несмотря на кризис. По данным «Руссофта», в 2014 году зарубежные продажи софта, созданного российскими разработчиками, составили $5,7 млрд. Это на 10% больше, чем годом ранее. Российская компания «Лаборатория Касперского», разработчик систем защиты, ведет работу более чем в 200 странах мира. Она входит в четверку крупнейших в мире производителей программных решений для защиты конечных устройств, по версии аналитических агентств Gartner, IDC и Forrester, а выручка за 2013 год составила $667 млн. Российская компания-разработчик решений в области распознавания текстов и лингвистики ABBYY насчитывает более 40 млн пользователей в 200 странах мира. Продажи лицензионного программного обеспечения (ПО) составляют около 40% экспорта, еще около 50% экспорта состоит из экспорта трансграничных услуг по разработке ПО. Несколько сервисных российских компаний регулярно входят в ведущие мировые рейтинги. Например, компания MERA, разработчик заказного ПО для высокотехнологичных рынков. Компания является одним из крупнейших мировых поставщиков услуг по разработке высокотехнологичного программного обеспечения для производителей оборудования и решений в сфере информационно-коммуникационных технологий. Среди клиентов MERA числятся Altech Multimedia, Ascom, Avaya, Ericsson, TeleCommunication Systems, Tieto и другие. В 2015 году рост объема зарубежных продаж российских компаний ускорится до 18% и достигнет $6,8 млрд.
По итогам 2014 года объем строительных работ, выполненных российскими компаниями для иностранных заказчиков, составил $4,73 млрд. Сильным игроком мирового рынка сооружения сложных инженерных объектов является госкорпорация «Росатом» и ее организации. Портфель заказов на сооружение АЭС российского дизайна в настоящее время насчитывает 29 энергоблоков, из которых 19 планируется построить в Китае, Индии, Турции, Белоруссии, Бангладеш, Финляндии, Вьетнаме, Армении и Венгрии, а общая стоимость этих заказов приближается к $100 млрд. «Росатом» также торгует сырьем за рубежом, отмечают в компании. «Но наш конечный экспорт — это готовая высокотехнологичная продукция в виде топливной сборки, машиностроительного изделия или готовой АЭС», — подчеркивает замдиректора департамента коммуникаций «Росатома» Влад Бочков.
Более $1,7 млрд Россия получила от экспорта телекоммуникационных услуг. Одним из крупнейших по объему орбитально-частотного ресурса спутниковых операторов мира является ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). ГПКС работает на всех географически доступных рынках, предоставляя услуги связи и вещания клиентам из 35 стран мира.
Пользуется спросом на мировом рынке и продукция российского приборостроения. Компания НТ-МТД, работающая в сегменте микроэлектроники, является лидером в производстве сканирующих зондовых микроскопов. Покупателями являются научные центры в Европе, Азии и Северной Америке. За рубеж поставлены более 4 тыс. приборов. Крупным игроком на рынке приборостроения является и российское предприятие «Диаконт», производитель оборудования для АЭС. «Диаконт» сотрудничает более чем с 40 компаниями-потребителями из 13 стран мира. Компания известна как производитель радиационно стойких телевизионных камер, манипуляторов, систем управления, обязательных для эксплуатации атомных станций. Выручка предприятия на четверть обеспечена доходами от экспорта.
Увеличение несырьевого экспорта из России — одна из амбициозных задач, которую ставит перед собой текущее правительство. Увеличить продажу несырьевых товаров за рубеж призвал президент России Владимир Путин еще в 2014 году: тогда он, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, говорил о необходимости увеличивать показатель на 6% ежегодно. В Минэкономразвития подготовили соответствующую «дорожную карту», согласно которой к 2018 году объем несырьевого экспорта должен достичь $340 млрд.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..