Низнайпочему, но некоторые стыдятся упоминания об использовании замороженных продуктов. Видимо, не барское это дело…
В отношении блюдаизфаршированныхкальмаров я нашла для себя, что именно небольшие кальмары, замороженные где- то в тьмутараканьокеане, гораздо более пригодны для блюда, чем свежайшие, выловленные в соседнем море и доставленные последней лошадью…
Любой кулинар расскажет, что кальмары нужно готовить или очень быстро, или очень долго. Я тут даже спорить не буду!
Мне гораздо приятнее вспомнить времена, когда килограмм кальмаров стоил настолько смешные грошики, что ими можно было кормить собак, а лучшим блюдом из них был салат под майонезом. Дeфицитными же были кальмары вяленые…
Не думаю, что итальянцы имеют представление о вкусе вяленых дальневосточных кальмаров, но в фаршировке кальмаров явно немного понимают.
Рецепт, который я нашла в итальянской фудблогосфере, отлично подошел к использованию небольших по размеру кальмаров, замороженных где- то на краю земли. Мякоть кальмаров получилась нежнейшей после непродолжительного тушения в помидорном соусе.
С тушек снять темную пленку, а щупальца мелко порезать и слегка обжарить.
Черствый хлебный мякиш предварительно замочить и отжать, чтобы в итоге он не представлял из себя однородную липкую массу.
Подготовленный хлебный мякиш перемешать с обжаренными кусочками щупалец, резанной петрушкой и раздавленной долькой чеснока, замороженным горошком, посолить, поперчить. При необходимости развести молоком.
Нафаршировать тушки кальмаров полученным фаршем, соблюдая условие, что тушка будет заполнена не до упора. При дальнейшем нагревании образующийся пар может начать рвать ее.
Нафаршированные тушки закрыть при помощи деревянных зубочисток.
В сковороде прогреть в растительном масле дольку чеснока. затем положить тушки кальмаров и обжарить их.
Добавить в сковороду помидорный соус, потушив блюдо минут 20- 25.
При желании можно добавить в сковороду замороженный зеленый горошекю Тогда время готовки должно быть чуть увеличено.
Моизамечания
Самое главное замечание- не вводить в фарш сырое яйцо, как иногда рекомендуют рецептуры. Белок яйца при нагревании дополнительно расширяется, что приводит к разрыванию оболочки кальмара. Да и сама фаршировка становится более плотной.
Более важно заняться идеей облагородить вкус фаршировки дополнительными вкусовыми отдушками. Например, заменить горошек маринованными огурцами. Why not?!
В любом случае, если под руку попался пакет с мороженными кальмарами, всегда есть возможность выжать из них толику благородного вкуса.
Американские ученые из Калифорнийского университета считают, что риск преждевременной смерти можно снизить, если ежедневно употреблять два бокала вина.
Такие данные были получены в ходе исследования, которое длилось 15 лет. В эксперименте участвовали 1700 американцев старше 90 лет. Ученые следили за их образом жизни, питанием и здоровьем.
В результате выяснилось, что употреблявшие по два бокала вина в день жили в среднем на 18% дольше остальных. Российские кардиологи раскритиковали калифорнийских учёных, которые пришли к выводу, что регулярное потребление вина помогает увеличить продолжительность жизни.
Они отметили, что суточная доза вина около 150–200 мл напитка, то есть один бокал. Если пить больше, то скажется токсический эффект алкоголя. Это было доказано ещё лет 40 назад французскими исследователями. Отметим, что единого мнения по поводу умеренного употребления алкоголя у ученых нет.
Согласно распространенному среди обывателей мнению, в небольших дозах алкогольные напитки хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему человека. Считается, что, если ежедневно выпивать в обед 30 мл коньяка, то это помогает работе сердца и продлевает срок жизни человека.
В действительности, ранее американские ученые заявляли, что красное вино способно избавить от депрессии, болезней почек и сердца. Медики предполагали, что благотворный эффект напитка связан со сбалансированным содержанием антиоксидантов и спирта.
Однако точный механизм влияния вина на состояние почек и сердца пока не понят учеными. О пользе умеренно употребления качественного красного вина сейчас говорят многие исследователи.
Еще один эксперимент, проведенный учеными в Испании подтвердил, что красное вино при его умеренном употреблении может защищать человека от депрессивного состояния, снижая риск стресса.
Также ранее было доказано, что употребление вина помогает человеку дольше сохранить молодость и продлить жизнь. Такие полезные свойства вина ученые связывают с содержанием в напитке ресвератрола.
Команда психологов обнаружила тесную связь между рабочей памятью — фундаментальным составляющим блоком функционирующего ума — и тремя факторами, связанными со здоровьем: сном, возрастом и подавленным настроением. Учёные утверждают, что каждый из этих факторов влияет на различные аспекты нашей памяти.
Рабочая память — это часть кратковременной памяти, которая временно хранит и управляет информацией, необходимой для решения таких когнитивных задач, как обучение, рассуждение и понимание. Рабочая память играет важную роль в выполнении многих высших когнитивных функций, включая интеллект, творческое решение проблем, язык и планирование действий.
Исследователи во главе с Вейвеем Чжаном, доцентом психологии в Университете Калифорнии в Риверсайде, обнаружили, что возраст связан отрицательной обратной связью с тем, насколько сильна и точна память.
Другими словами, чем старше человек, тем слабее его память. Напротив, плохой сон и подавленное настроение связаны с уменьшением вероятности запоминания ранее пережитого события — «количественным» аспектом рабочей памяти.
Исследователям впервые удалось статистически разделить влияние вышеперечисленных трёх факторов на количественные и качественные показатели рабочей памяти. Хотя все три фактора способствуют жалобам на плохую память, они, похоже, влияют на память по-разному и могут быть результатом действия потенциально независимых механизмов в мозге.
Эти результаты могут привести в будущем к разработке новых методов лечения для противодействия негативному воздействию указанных факторов на память.
Результаты исследований были опубликованы в издании Journal of the International Neuropsychological Society.
Исследователи в общей сложности провели два независимых исследования. В первом исследовании они выбрали 110 студентов колледжа для самооценки показателей качества сна и подавленного настроения и их связи с экспериментальными показателями рабочей памяти. Во втором исследовании ученые отобрали группу из 31 человек в возрасте от 21 до 77 лет. В этом исследовании учёные изучали влияние возраста на рабочую память.
«Сейчас мы более уверены в том, как каждый из этих факторов влияет на рабочую память, — сказал Чжан. — Это может дать нам лучшее понимание механизма, лежащего в основе возрастной деменции. Для того, чтобы ум в старости работал наилучшим образом, важно, чтобы у пожилых людей был хороший сон и хорошее настроение».
Попало мне как-то в руки собрание предсмертных высказываний, то есть самых последних слов на самом последнем издыхании.
Выясняется, что великие люди в этот финальный момент остаются на высоте положения и говорят интересные и запоминающиеся вещи. Или смешные: например, Полетт Брилат-Саварин, сестра известного французского гастронома, умирала в свой сотый день рождения, после третьего блюда. Чувствуя приближение кончины, она воскликнула: “Быстрее подавайте компот, я умираю!”
Уинстон Черчилль, перевидавший многое на своем веку, к концу очень устал, его последние слова были: “Как мне все это надоело!”
Английский драматург и режиссер, известный остряк Ноэль Хауард, сделал последний вдох и сказал: “Спокойной ночи, мои дорогие, увидимся завтра!”
Английский хирург Джозеф Грин в 1863 году, умирая, по врачебной привычке мерил собственный пульс. Последние слова его были: “Пульс пропал”.
Оскар Уайльд умирал в комнате с безвкусными обоями. Обведя стену слабеющим взглядом, он сказал: “Убийственная расцветка. Одному из нас придется отсюда уйти”.
Но самое замечательное высказывание на последнем издыхании случилось на одной из станций Питерского метро. Пьяный мужичок на бегу пытался влезть в вагон, но успел туда просунуть только голову. Шею ему защемило дверями, поезд тронулся. Я стоял напротив.
Мужичку пришлось идти за поездом боком, как пристяжная лошадь. Поезд набирал ход. Лицо мужичка побагровело, глаза налились кровью, и, глядя на пассажиров, он произнес сиплым тенором: ” П*здец! Отъездился!”
Прошу прощения за непечатное выражение в эфире, но из предсмертной песни, как говорится, слова не выкинешь. Правда, песня эта предсмертной не оказалась, поезд остановили, дверь открыли, мужичка откачали — но неважно, человек-то к своей кончине был готов.
Слова его, на последнем издыхании, свидетельствуют об истинном величии души народной, и будут жить теперь в веках.
История с убийством Ицхака Рабина интересовала меня давно. Я смотрел по телевизору тот митинг на площади Царей Израиля и видел все происходящее в прямом эфире.
Я очень хорошо помню все, что было потом: суд над Игалем Амиром, книга Барри Хамиша, статьи Адира Зика, общественная комиссия по расследованию убийства Рабина… Сейчас, наконец, я решил прикоснуться к этой очень болезненной теме.
В последнее время, когда преступные соглашения Осло в очередной раз напомнили о себе дождем ракет из Газы, я все чаще думаю о человеке, который пытался таким страшным способом – ценой чужой и своей собственной жизни – остановить «процесс Осло». Об Игале Амире.
Политики о нем не заикаются – разве что в связи с упоминанием убийства премьер-министра Ицхака Рабина. Журналисты вспоминают его чаще – когда появляется очередное свидетельство, идущее вразрез с официальной версией, что Рабин погиб от пули Игаля Амира. И, разумеется, ежегодно вспоминают Амира в день убийства, 4 ноября – с добавлением соответствующих эпитетов и обязательной фразой о том, что он «пытался убить израильскую демократию».
И это – такая же ложь, как и весь «мирный процесс». Потому что даже те элементы демократии, которые существуют в уникальном нашем государственном устройстве, были к тому времени раздавлены самим Рабиным, Пересом и их соучастниками по преступлению Осло.
Еще при жизни Шимона Переса появились публикации о том, что в преддверии выборов 1992 года он, Перес, направил секретное письмо Ясиру Арафату с обещанием начать с ним переговоры и последующей легитимации ООП – в обмен на то, что Арафат обеспечит голосование израильских арабов за Аводу. (Напомню, что любые контакты подобного рода с террористической организацией, которой была признана ООП, категорически запрещены законом). Эту информацию никто не опровергал и следствие по ней так же не проводилось – ее просто замолчали. Как известно, Демпартия США уже два года, как пытается обвинить президента Трампа в сговоре с Россией о ее вмешательстве в выборы. В нашем случае речь идет о подобном сговоре не с иностранным государством, а с террористической организацией. И именуется такой сговор, если он имел место – «государственная измена».
И все переговоры, и подписание первого тайного соглашения Пересом и Абу Мазеном проходили в нарушение закона и легализованы (по факту) задним числом. Демократия, однако…
И еще несколько вопросов о демократии.
Немедленно после выборов начать проводить политику, противоположную обещанной перед выборами – это демократия?
Покупка за взятку двух недостающих голосов депутатов – открытая взятка, причем за общественный счет – это демократия?
И сам факт, что депутат, избираемый в Кнессет не персонально, подчеркну, а по партийному списку, может выйти из своей партии и сохранить при этом депутатский мандат – это демократия?
Силовой разгон подчеркнуто мирных демонстраций протеста и возбуждение дел против протестующих – это демократия?
Тоталитарная совершенно пресса, замалчивавшая протесты, да и просто любые возражения против «норвежских соглашений» – это демократия? Простейший демагогический прием: «процесс Осло» – без малейшего на то основания! – был авансом поименован «мирным процессом»; соответственно, все противники Осло были заклеймены, как «враги мира»! Я уже не говорю о циничнейшей, совершенно оруэлловской формуле «жертвы мира» – так творцы ословских соглашений называли погибавших чуть ли не ежедневно в захлестнувшей Страну невиданной волне террора.
А участие спецслужб в компрометации правого лагеря, когда провокатор Шабака Авишай Равив, «агент Шампанья», создал бутафорскую экстремистскую организацию «Эйяль», чью сходку показали по телевизору – это, по-вашему, демократия?
И речь ведь шла не только о завозе в Страну 50 тысяч боевиков, вооружении их и предоставлении им власти, полномочий и базы террора – планы «миротворцев» были куда шире! На очереди была отдача Сирии Голанских высот – это ведь жителям Голан «демократ» Рабин презрительно бросил, что они могут «крутиться, как пропеллеры», но Голаны будут возвращены Сирии. Ау, левые – вы в состоянии представить, где бы мы были сейчас, если бы сбылись эти безумные планы? И это ведь не «спорные территории», которыми Израиль до сих пор официально считает Иудею, Самарию и Газу: Голаны – суверенная израильская территория.
Демократия, говорите? О демократии здесь лучше не заикаться…
Игаль Амир говорил впоследствии, что, если бы оставалась хоть какая-то возможность демократическим путем остановить безумие Осло – он не пошел бы с пистолетом на площадь Царей Израиля. И у меня нет оснований ему не верить…
Последствия «мирного процесса» хорошо известны: две тысячи убитых и десять тысяч раненых в терактах израильтян, около 500 млрд. шекелей расходов – за создание двух террористических анклавов и нобелевку Рабину, Пересу и международному террористу Арафату. За признание несуществующего «палестинского народа» и его прав на нашу землю…
Но вернемся к Игалю Амиру.
То, что он совершил покушение на премьер-министра Ицхака Рабина – несомненно. Но чем дальше, тем больше сомнений, что Рабин погиб именно от его пули. Я не знаю, насколько верна версия, выдвинутая Барри Хамишем в нашумевшей книге «Кто убил Ицхака Рабина?», но слишком много вопросов, на которые следствие и суд вообще не дали ответов, либо дали ложные. Те самые знаменитые «58 вопросов Адира Зика» – ныне покойного журналиста, многие годы занимавшегося расследованием убийства Рабина. К официальной версии у меня, как и у очень многих граждан Страны, доверия нет.
Все годы своего заключения Игаль Амир сидит в одиночке. Его лишали и лишают прав, которые имеют другие заключенные, осужденные за убийство, и он может только мечтать об условиях, в которых сидят у нас арабские террористы с кровью на руках – тот же Маруан Баргути, которого посещают в тюрьме арабские депутаты Кнессета.
Игалю Амиру, разумеется, не светит быть освобожденным по обмену, как был освобожден террорист Самир Кунтар, да сотрется его имя – раздробивший прикладом голову четырехлетней девочке после того, как у нее на глазах убил отца.
Шестнадцать с половиной лет отсидел его брат Хагай, якобы за соучастие – а, по существу, за родство с Игалем и теоретические обсуждения возможного покушения. О том, что Игаль поехал на площадь Царей Израиля, Хагай не знал. Полгода заключения ему добавили за то, что он из тюремной камеры (!) угрожал (!) затеявшему «размежевание» Ариэлю Шарону.
Девять месяцев заключения получила и отсидела подруга Игаля, Маргалит Хар-Шефи – за «непредотвращение убийства». Даже после того, как бывший руководитель Шабака, Ами Аялон, признал, что она не знала и не могла знать о готовящемся покушении, прокуратура отказалась снять с нее судимость. Провокатор Шабака Авишай Равив по аналогичному обвинению был полностью оправдан судом.
О том, как система непрерывно и изощренно нарушала права Игаля и ее собственные, известно от жены Игаля, Ларисы Амир.
Преступники Осло – те, кто еще жив – не судимы и на свободе.
Я считаю убийство Рабина трагедией – трагедией самого́ покойного премьер-министра и его близких. И нашей национальной трагедией.
Но я также считаю это трагедией Игаля Амира и его семьи.
И не меньшей трагедией стали для жертв «мирного процесса», для их близких и для всего народа Израиля «норвежские соглашения», которые Амир пытался остановить таким страшным способом.
Потому что не видел никакого другого.
При том, что он сам, по всем расчетам, не должен был остаться в живых.
Я считаю, что «закон Игаля Амира» должен быть отменен, а его самого пора помиловать. Хотя бы потому, что перед законом равны все.
Народу с историей в три с половиной тысячелетия пришлось за эту историю немало передвигаться по планете. Путешествия сквозь наше первое тысячелетие описаны в главной Книге цивилизации – в ТАНАХе. Обильны событиями были и следующие два с половиной тысячелетия.
К началу 80-х годов 19 века значительное большинство ашкеназских евреев нашло себя подданными русского царя. Другая группа – более образованная и секуляризованная – проживала в Германии и в Австро-Венгрии. Эти дали миру огромную часть гениев ХХ века, но как популяция были уничтожены в Холокост.
После погромов 1881-82 годов среди российских евреев началось идейное расслоение, приведшее к разделению в пространстве. Часть очаровалась сионистской идеей и переселилась в Палестину. Другие в поисках свободы отправились в Америку. Третьи – более успешные, а также менее решительные – остались на месте. За полтора столетия это разделение произвело три группы евреев с разными языками, традициями, символами и национальными характерами.
Главный итог духовного развития советских евреев в послевоенное (после МВ-2) время – освобождение от всяческих иллюзий и идеологий. С иудаизмом мы знакомы не были – религиозность утратили ещё наши отцы. Какие-то светлые идеалы ассоциировались с Октябрём 1917 года. Молодой Булат Окуджава пел нам:
Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся, Какое б новое сраженье ни покачнуло шар земной, Я все равно паду на той, на той далекой на Гражданской, И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной. Ещё мы распевали о дуралее, который хату покинул, пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать, не понимая, что воюет за то, чтобы отняли землю у него самого.
После того, как мы узнали о преступлениях сталинизма, химера коммунизма осталась привлекательной лишь для карьеристов и глупцов. Окончательно социалистическую грёзу похоронила для наших поколений оккупация Чехословакии 21 августа 1968 года. Советская власть стала восприниматься как враг. Недаром бешеный успех имел у нас странный роман Булгакова, в котором единственным привлекательным властным авторитетом в советской Москве оказался Дьявол.
Ещё была иллюзия «Великой победы» Советского Союза, «спасшей мир и евреев от фашизма». Этот миф умер, когда его стали понимать в контексте истории: Сталин и Гитлер решили поделить мир, 23 августа 1939 года заключили договор о дружбе (с секретным протоколом) и через неделю начали мировую войну. Потом союзники, как пауки в банке, сцепились между собой. Гитлера встречали как освободителя от СССР прибалты и западные украинцы; советская армия, победив немцев, спасла выживших евреев. Но лишь для того, чтобы меньше, чем через 3 года после победы, начиная с убийства Соломона Михоэлса 12 января 1948 года, СССР продолжил относительно евреев прерванную политику нацистов, которую, на пике её, оборвала неожиданная смерть Сталина.
Была ли Советская армия «освободительницей»? При нападении её на Финляндию? Или при оккупации прибалтийских стран и массовой высылке в Сибирь их населения? Или при агрессии против Польши и Катынском расстреле пленных поляков? Или при массовых изнасилованиях и грабежах в «освобождённых» центрально-европейских странах?
Во время войны против немцев СССР одновременно вёл войну против собственного народа. По последним публикациям в те годы трибуналами были осуждены 2 530 663 советских военнослужащих. Вынесено 284 344 смертных приговора, расстреляно 157 593 человек. Ещё следует помянуть отношение власти после войны к своим покалеченным воинам. Какая совесть выдержит груз «гордости» за такую победу?
Ещё был миф об интернационализме СССР. Среди евреев какое-то время бытовала версия, что Октябрьский переворот освободил нас от черты оседлости и процентных норм. Потом мы вдруг осознали, что большевики к этому непричастны. Это совершила Февральская революция. Евреи ощущали на себе лицемерие «советского интернационализма» постоянно, но осознали всю его ложь, наблюдая антисемитскую реакцию СССР на чудесное спасение Израиля в Шестидневной войне 1967 года.
Постепенно во многих советских евреях стало просыпаться, вместе с презрением к СССР, страстное желание покинуть страну-западню. Активная борьба началась, когда 15 июня 1970 года 14 евреев-героев решились, рискуя расстрельной статьёй, на попытку угона из СССР самолёта. Она продолжалась 18 лет и завершилась нашей победой. Более 90% евреев покинули бывшую империю.
Советским евреям-ашкенази, утратившим идеологические иллюзии, духовность давал живой интерес к культуре и к наукам. Многие получили хорошее образование. СССР с царских времён долго сохранял достойную систему просвещения.
Если советские евреи оказались без иллюзий, то наши американские собратья и сегодня переполнены ими. Американская ветвь евреев выросла в условиях свободы и привыкла к ней. Они, как и их экс-советские родственники, в массе своей секулярны. Разница – у них, в отличие от нас, нет прививки против губительных левых идей. И они следуют за любой левой ахинеей, как мальчики Гаммельна за дудкой Крысолова из старой легенды.
Идей, которые после проверки временем не оказались ложными, в нашем мире крайне мало. Я знаю одну. Деннис Прегер – представитель малочисленной группы правых американских евреев-интеллектуалов, так объяснил «американскую трагедию» евреев: «Иудеи и другие, отказавшись от Библии как источника своей мудрости, переняли все наиболее глупые убеждения… Светские люди имеют потребность верить во что-то».
Их вера в сегодняшней Америке включает политкорректность, искажающую смыслы понятий; отказ от свободы слова, оберегающий хилую левую идеологию; от права собственности – отняв и поделив, можно удовлетворить их мечту о социализме; от традиционной морали; от традиционной роли полов, ненавистной феминисткам, да и от самого понятия пола. Утрачивается понятие американской национальной идеи: почему все желающие не могут прийти в Америку и растворить её в своей массе?
Специальный феномен современной Америки – активный еврейский антисемитизм, заметный, например, в публикациях и карикатурах Нью-Йорк Таймс, и владельцы, и большинство авторов которой – евреи. А также прохладное в целом отношение американских евреев к Израилю. Так недавний опрос авторитетной Pew Research показал: 42% американских евреев считают, что президент Трамп «слишком благосклонен к Израилю», а среди прочих американцев так считают только 26%.
Рассматривая современное еврейство диалектически – по Гегелю, можно представить, что тезисом в гегелевской формуле выступает лишённое иллюзий постсоветское еврейство, антитезисом – переполненное разными идеологиями американское. А синтезом оказывается третья её часть – израильтяне. «Тезисные» евреи в эмиграции, уже во втором поколении, теряют свой язык и традиции и приобретают свойства евреев страны пребывания. Также обречены на скорое исчезновение «антитезисные» светские американские евреи – эти за счёт ассимиляции. Больше 80% браков у них – смешанные.
Та же судьба, впрочем, уготована не столь многочисленным евреям, оставшимся на постсоветском пространстве. Информация в Википедии о дочери президента Украины Владимира Зеленского Александре: «её крёстный отец…» Зачтём в евреи человека, крестившего дочь?
Основное достижение израильских евреев-ашкенази, «синтезирующих» путь советских и американских – израильские будут существовать, когда те растают. Израильтяне приняли на себя идеологию, но это идеология не исчезновения, а жизни. Они – единственный из народов «первого мира» со здоровой демографией. У средней израильтянки более чем вдвое больше детей, чем у средней европеянки.
Одна из причин этого: израильтянин ценит жизнь, поскольку над ней висит опасность – война, могущая возобновиться в любой момент. В 1970 году в СССР одновременно появились фильм Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» и вставная новелла в фильме Петра Тодоровского «Городской романс», в которых герои в аморальной по сути советской жизни тоскуют по нечеловечески тяжёлой и опасной, но осмысленной военной. Слава Богу, количество погибших в израильских войнах в последние десятилетия не столь велико, по сравнению, скажем, со статистикой жертв на дорогах. Но постоянная возможность войны вводит восприятие жизни и смерти в контекст её истинных ценностей.
Одна из них – патриотизм. Евреи всегда были патриотами своих стран. В период МВ-1 самый высокий патриотизм демонстрировали немецкие евреи, во время МВ-2 – советские. Оба раза любовь осталась безответной – в ней отсутствовала важнейшая составляющая – взаимность.
Выдающийся современный раввин Ури Шерки, объясняя учение создателя религиозного сионизма Рава Кука, пишет: «История — это сложная диалектическая система отношений между Божественной и национальной идеями… В истории мы встречаем выражение обеих идей и их противоборства или сотрудничества. Согласно Раву, противоборство этих двух идей — корень проблем человечества. Мы, евреи, должны стать решением». Почему мы? «Евреи встречают Божественную идею посредством национальной. Весь смысл национальной идеи — обеспечить встречу с Божественной».
Израиль создавался социалистами как атеистическое государство. Однако израильтяне стали ощущать присутствие в своей жизни Высшей Силы – ныне, по опросам, 80% среди них, включая не соблюдающих еврейский закон – галаху – верят в Бога. Рав Кук (в изложении Шерки) видел цель сионистского проекта как «открытие Святости Общего: во взаимодействии всех факторов национальной жизни проявляется Божественная Идея, или, если хотите – Шхина. Это не «религиозное государство». Это государство, в котором Божественная идея проявляется во всех ее аспектах». Поэтому, надо понимать, сущность патриотизма израильтян отлична от былого патриотизма немецких или советских евреев.
Окна нашей иерусалимской квартиры выходят в школьный двор, и траурную сирену в день поминовения погибших в войнах Израиля я переживал вместе со школьниками, выстроенными каре во дворе их школы. Я пытался представить чувства ребят, склонивших головы: думают ли они о старших в семье, сражавшихся за их страну, о тех из них, кто погиб? Или вспоминают, что на их месте, в этом же дворе, лет 10 назад стоял кто-то, погибший в последней войне? Или, может, воображают, как через другие 10 лет на их месте будет стоять кто-то и вспоминать о ком-то из них, сегодняшних, потерявшем жизнь в какой-то новой войне?
Но при этом желающих служить в боевых частях ЦАХАЛа, подвергаться максимальной опасности, защищая Израиль, больше, чем требуется, и среди претендентов проводится отбор.
С воссозданием еврейского народа на Святой Земле диалектический процесс, понятно, не прекратился. В этом процессе израильтяне, очевидно, становятся «тезисом», а «антитезисом» – народы мира. Рав Кук, писал, что «нельзя любить евреев, не любя весь мир. Предназначение евреев – это исправление мира, а если не любить мир, то это равносильно нелюбви к смыслу существования евреев».
Рав Шерки: «Национальные божественные концепции, являясь тезисами и антитезисами, придут к Единой «Абсолютной духовности». Эта диалектика, вероятно, и составляет мессианский процесс.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..