Стало известно, что подтолкнуло ЮАР подать иск в Международный суд против Израиля.
Американо-израильский Институт исследований глобального антисемитизма и политики (ISGAP) обнародовал отчет, в котором утверждается, что Иран и Катар оказали финансовую и политическую поддержку иску, поданному Южноафриканской Республикой в Международный суд в Гааге.
Доклад под названием «Южная Африка, ХАМАС, Иран и Катар: захват АНК и Международного суда» утверждает, что правящая партия ЮАР, находившаяся на грани банкротства, неожиданно стабилизировала свои финансы после крупного притока средств от Ирана и Катара. Это произошло вскоре после подачи Южной Африкой иска против Израиля в Международный суд в Гааге, обвиняющего Израиль в геноциде палестинцев.
Опасные альянсы
ISGAP утверждает, что Иран и Катар играют ключевую роль в финансировании АНК и использовании международного права для подрыва Израиля. Доклад описывает тесное сотрудничество АНК с ХАМАС и Хизбаллой, включая формальные соглашения и встречи на высоком уровне. Финансовая поддержка якобы направлялась через гуманитарные организации, которые, по данным ISGAP, использовались для логистической помощи террористическим группировкам.
Политическая манипуляция
Доклад утверждает, что агрессивная кампания ЮАР против Израиля направлена на отвлечение внимания от внутренних проблем АНК, включая коррупцию и экономический кризис. В отчете также подчеркивается, что иск в Международный суд игнорирует действия ХАМАС, такие как использование гражданского населения в Газе в качестве живого щита, и ярко выраженную антиизраильскую риторику руководства организации.
Стратегическая роль Южной Африки
Доклад отмечает, что Южная Африка стала центром для глобальных сетей финансирования терроризма, используя такие механизмы, как система хавала. Кроме того, Южная Африка играет ключевую роль в легитимизации Ирана на мировой арене, включая содействие его вступлению в БРИКС.
Международная угроза
Исполнительный директор ISGAP доктор Чарльз Эшер Смолл назвал альянсы АНК с Ираном, Катаром и террористическими группировками серьезной угрозой для глобальной безопасности. «Эти действия разрушают демократические принципы, за которые боролись лидеры АНК, такие как Нельсон Мандела», — заявил он.
Ранее "Курсор" писал, что посол США в Израиле выступил с поддержкой в адрес Израиля.
Израиль намерен преподнести перемирие в Ливане в качестве подарка Дональду Трампу.
Переговоры израильских чиновников с окружением Трампа свидетельствуют об этом.Сразу после победы на выборах Трамп заявил, что намерен положить конец войнам — на Ближнем Востоке и в Украине. Однако в октябре он сообщил израильским представителям, что дает Израилю зеленый свет на борьбу с "Хизбаллой".
Мои 5 агорот. Администрация Нетаниягу пытается добиться симпатий Трампа, возвышая его и принижая Байдена, зная, что Трампу это важно.
Если это подарок Трампу, то, видимо, о нем будет объявлено официально в конце января. То есть у Израиля есть еще как минимум пара месяцев, чтобы основательно зачистить юг Ливана от "Хизбаллы".
Врали, порочили и клеветали: Трамп начал судебную охоту на левую прессу
15 ноября 2024
20:15
Избранный президент США Дональд Трамп в последние дни подал судебные иски на общую сумму в несколько миллиардов долларов против ряда СМИ.
Американский политик и миллиардер обвиняет эти издания в предвзятых публикациях, порочивших его репутацию и деловой имидж. Сообщается, что Трамп выдвигает претензии к газете "Нью-Йорк таймс", телеканалу CBS и другим средствам массовой информации.
В частности, адвокаты 45-го и 47-го президента США обвинили издание "Нью-Йорк таймс" в стремлении "опорочить и унизить всемирно известный бренд "Трамп", который у потребителей давно ассоциируется с совершенством, роскошью и успехом в сфере развлечений, гостеприимства и недвижимости, а также во многих других отраслях". Эта газета обвиняется "в ложной и злонамеренной клевете на Дональда Трампа и попытке опорочить его в роли кандидата на высшую государственную должность в Соединенных Штатах".
Помимо этого, "Нью-Йорк таймс" назван "полноценным рупором Демократической партии, занятым распространением клеветы против политических оппонентов в промышленных масштабах".
Адвокаты будущего президента США указали проблемные с их точки зрения статьи, опубликованные в данной газете за авторством Питера Бейкера, Майкла С. Шмидта, Сюзанн Крейг и Расса Бюттнера. Этих авторов обвиняют в ложных и клеветнических заявлениях о Дональде Трампе.
В иске содержится обвинение и против издательства Penguin Random House, выпустившего книгу "Удачливый лузер: как Дональд Трамп растратил состояние отца и создал иллюзию успеха" за авторством Сюзанн Крейг и Расса Бюттнера.
Телеканалу CBS от будущего президента влетело за монтаж интервью Камалы Харрис в программе "60 минут", сделанный так, чтобы ввести избирателей в заблуждение и выставить кандидата от "республиканцев" в негативном свете. Адвокаты Дональда Трампа посчитали: это можно расценивать как вмешательство в выборы.
В 19-страничном иске содержатся обвинения в "партийных и незаконных актах вмешательства в выборы посредством злонамеренного, обманного и существенного искажения новостей".
В ответе CBS данный иск назван "совершенно необоснованным". В телекомпании отрицают факт монтажа интервью и обещают "решительно защищаться".
К сайту Daily Beast обратился с судебными претензиями старший советник предвыборного штаба Дональда Трампа Крис Ласивита. Он потребовал изменить текст статьи, в которой утверждалось, что указанный советник получил обманным путем около 22 миллионов долларов за работу в кампании республиканского кандидата и что Трамп резко отреагировал из-за утечки этой информации и даже думал уволить Ласивиту.
После получения предупредительного письма сумма, указанная в статье сайту Daily Beast, была уменьшена с 22 до 19 миллионов долларов. Однако это не устроило представителей штаба Дональда Трампа, поскольку такая корректировка не меняет общий клеветнический смысл материала.
Дональд Трамп выдвинул претензии и к еще одной популярной газете — "Вашингтон пост". Это издание получило обвинения в "незаконных предвыборных взносах в кампанию Харрис в натуральной форме" — то есть "хвалебными публикациями, фактически заменяющими платную рекламу".
Правда, в данном случае избранный президент пожаловался не в суд, а в Федеральную избирательную комиссию. В "Вашингтон пост" данные претензии назвали неуместными и необоснованными.
Сверхсекретный исследовательский центр по разработке ядерного оружия Ирана был разрушен в результате израильского удара в конце октября. Об этом сообщает портал "Аксиос" со ссылкой на осведомленные источники. Речь идет о центре ядерных исследований "Талеган-2", расположенном на территории военного комплекса в Парчине.
Этот объект, пишет "Аксиос", был частью иранской программы по созданию ядерного оружия "Амад", пока Иран не остановил свою военную ядерную программу в 2003 году. Однако в 2024 году эксперименты в центре возобновились.
"Они проводили научную деятельность, которая могла заложить основу для производства ядерного оружия. Это было совершенно секретное дело. Небольшая часть иранского правительства знала об этом, но большинство — нет", — заявил изданию американский чиновник.
По его словам, за несколько месяцев до израильской атаки в Национальной разведке США пересмотрели оценку иранской ядерной программы, а представители Белого дома в частном порядке предупредили Иран, что Вашингтону известно о подозрительной исследовательской деятельности, в надежде, что Тегеран остановит исследования. Но этого не произошло.
Ранее президент США Джо Байден просил не бомбить ядерные объекты Ирана. Но когда Израиль готовил атаку на Иран, одной из целей выбрали объект "Телеган-2", поскольку он не входил в официальную ядерную программу страны. Таким образом израильтяне поймали иранское руководство в ловушку: Иран не может заявить об этой атаке, не признавшись в нарушении договора о нераспространении ядерного оружия.
"Удар был не таким уж завуалированным сигналом о том, что израильтяне обладают значительным пониманием иранской системы, даже когда речь идет о вещах, которые держались в строжайшем секрете", — сказал представитель США.
В результате удара Израиля 26 октября в центре "Телеган-2" были уничтожены три здания, где производилось твердое ядерное топливо, склад, а также сложное оборудование, используемое для разработки взрывчатых веществ, необходимых для приведения в действие ядерного устройства. По оценке экспертов, это существенно подорвало усилия Ирана по возобновлению исследований в области ядерного оружия.
От имени Пугачевой выступила ее концертный директор, назвав "настоящим бредом" заявление пропагандистов.
Концертный директор Аллы Пугачевой Елена Чурпакова выступила с резкой реакцией на слухи, распространяемые российскими СМИ. По ее словам, информация о том, что Примадонна собиралась проводить концерты в России, является полным абсурдом.
Как рассказала представитель певицы, все эти слухи — выдумка пропагандистских источников. Пугачева не собиралась и не планирует давать концерты на территории страны-агрессора. Ранее СМИ сообщали, что у Аллы Пугачевой якобы сорвались два концерта в России, поскольку она опасалась, что записи с ее выступлений могут оказаться в интернете.
Кроме того, распространялись слухи и о том, что Пугачева будто бы согласилась бы вернуться на российскую сцену за 200 тыс. евро, с обязательным перелетом бизнес-классом, охраной и транспортом того же класса. Однако эти утверждения также были опровергнуты ее концертным директором.
Кстати, недавно Примадонна выразила поддержку своему внуку Никите Преснякову в его музыкальной карьере в США, написав ему: "Жги, сынок". А в сентябре 2022 года Алла Пугачева обратилась в Министерство юстиции рф с просьбой включить ее в список "иноагентов", поскольку ее муж Максим Галкин уже находится в этом списке из-за своих антивоенных высказываний.
Напомним, "Курсор" писал о том, что Алла Пугачева, подвергающаяся нападкам за свою позицию против российского вторжения в Украину, долгое время сохраняла молчание и игнорировала обвинения в свой адрес. Но в последнее время, похоже, ее терпение исчерпано. И она обратилась к клеветникам, отметив, что им явно нравится придумывать «интересные истории» о ее семье.
Однако певица решила не обострять ситуацию и не раздувать скандал. Она с иронией посоветовала пропагандистам продолжать в том же духе, добавив, что их клевета никак не задевает ни ее, ни ее близких. Пугачева этим подчеркнула, что их нападкам нет смысла придавать значение.
"О-о-о! Вы ж мои дорогие. Какие же интересные истории вы придумываете о нашей семье. Давайте еще. Смелее, ребята! Нам нравится", – написала она.
Франк Ауэрбах, художник, прибывший в Великобританию как беженец-еврей, спасавшийся от гитлеровской Германии и ставший впоследствии одним из самых значимых художников-фигуративистов послевоенной эпохи, умер в возрасте 93 лет. Об этом пишут журналисты Guardian Тим Йонзе и Надя Хомами.
Его карьера в искусстве охватывала семь десятилетий. Ауэрбах, британско-немецкий художник, известен своими портретами, а также уличными сценами Кэмден-тауна на севере Лондона, где в одной и той же студии он работал в течение 50 лет.
Он также известен уникальным способом создания своих работ: художник постоянно соскребал краску с тех версий, которыми был недоволен, и начинал сызнова, пока готовая работа не становилась настолько перегруженной краской, что грозила соскользнуть с холста.
Однажды он подсчитал, что 95% его краски оказывалось в мусорном ведре. «Я пытаюсь найти новый способ что-то выразить, — говорил художник. — Поэтому пробую разные способы, пока не удивлю себя чем-то, о чем раньше не догадывался».
Директор галереи Frankie Rossi Art Projects Джеффри Партон, занимающийся работами художника, сообщил: «Франк Ауэрбах, один из величайших художников нашего времени, мирно скончался рано утром в понедельник 11 ноября у себя дома в Лондоне. Мы потеряли дорогого друга и замечательного художника, но утешаемся, зная, что его голос будет звучать в будущих поколениях».
Ауэрбах родился в Берлине в 1931 году и прибыл в Великобританию восемь лет спустя в числе шести детей, приезд которых спонсировали Антонио и Айрис Ориго. Его отец, патентный поверенный в области инженерии, и мать, получившая образование художника, погибли в Аушвице. Благодаря спонсорству он посещал Bunce Court в Кенте – прогрессивную школу-интернат для детей еврейских беженцев, где раскрылся его талант к искусству и драме.
В 1947 году Ауэрбах стал британским подданным, а год спустя начал обучение в Лондоне — в Школе искусств св. Мартина с дополнительными вечерними занятиями в Borough Polytechnic.
В это время он сыграл роль в «Доме сожалений» — дебютной пьесе Питера Устинова, которому было тогда 19 лет. Но его подлинным призванием все-таки стала живопись. Ауэрбах продолжил обучение в Королевском колледже искусств.
Он органично влился в художественную среду Сохо, в которую входили Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд. Когда последний в 2011 году умер, часть его обширной коллекции Ауэрбаха была передана британскому правительству взамен 16 млн фунтов стерлингов налога на наследство.
В 1956 году Ауэрбах открыл свою первую персональную выставку в лондонской «Галерее изящных искусств». Некоторые посетители не были впечатлены чрезмерным количеством краски на его работах. Однако он нашел поклонника в лице критика Дэвида Сильвестра, который назвал выставку «самой захватывающей и впечатляющей первой персональной выставкой английского художника с 1949 года, со времен Фрэнсиса Бэкона».
Пережитая война оказала на Ауэрбаха ключевое влияние. Он путешествовал по местам бомбардировок и чувствовал потребность запечатлеть эти сцены, каким-то образом задокументировать коллективную травму народа. Ауэрбах также развил особый тип отношений со своими моделями и предпочитал рисовать лишь небольшой круг друзей и членов своей семьи, главными из которых выступали его жена, художница Джулия Уолстенхолм, модель Джульет Ярдли-Миллс и Эстелла Олив-Уэст, романтические отношения с которой способствовали его расставанию с Уолстенхолм.
Сообщается, что его студия была настолько тесной и холодной, что зимой Ауэрбах включал духовку, чтобы поддерживать в ней жилое состояние. Позировать ему было само по себе испытанием: еженедельные двухчасовые сессии могли длиться целый год, пока Ауэрбах рисовал, скоблил и перекрашивал. «Это как поход к стоматологу», — говорил один из его натурщиков.
После многих лет финансовых затруднений в позднем возрасте дела у Ауэрбаха пошли на лад. В 1978 году он стал героем большой ретроспективы в галерее Hayward в Лондоне. А ее куратор Кэтрин Ламперт после выставки постоянно позировала ему на протяжении нескольких десятилетий. Он представлял Великобританию на Венецианской биеннале в 1986 году, разделив премию «Золотой лев» с немецким художником Зигмаром Польке.
В 2015 году лондонская галерея «Тейт» организовала большую ретроспективу работ Ауэрбаха совместно с Художественным музеем Бонна. В 2022 году его картина «Голова Герды Бём» была продана более чем за 5 млн долларов.
Ауэрбах в своих работах часто делал отсылки к истории искусства и любил обсуждать идеи своих героев: Констебля, Тициана, Тинторетто и Веронезе.
В подходе Ауэрбаха, безусловно, было что-то старомодное: в эпоху нескончаемых путешествий и громких художественных событий он редко покидал свой уголок северного Лондона. Он был несомненным трудоголиком.
Во время карантина в пандемию сovid-19, когда ему был 91 год, художник занялся рисованием автопортретов.
У Ауэрбаха с Уолстенхолм есть сын, кинорежиссер Джейк Ауэрбах. После того, как отношения художника с Уэст закончились, он снова по выходным начал жить со своей женой. Однако счастливее всего он был наедине со своим холстом.
«Иногда я думаю о том, чтобы заняться другими делами, — говорил он в 2015 году, — но на самом деле для меня интереснее всего рисовать».
Ныне опубликован ряд некрологов Ауэрбаху. Лауреат премии Тернера Марк Уоллингер рассказал, что Ауэрбах был «чрезвычайно важной и влиятельной фигурой» в мире искусства и «действительно значительным художником, который следовал своему видению до самого конца».
Американский видеохудожник и оператор Артур Джафа заявил, что Ауэрбах «бесспорно, величайший британский художник последних 75 лет».
Шон Скалли, дважды номинированный на премию Тернера, отметил: «Франк, как и ряд других великих художников, вышел из опасного окружения, имея в виду жестокий антисемитизм. Его преданность своему предмету, которым была сложная человеческая личность и одновременно величественная природа, породила редкостную оригинальность».
Концептуальный художник и живописец Майкл Крейг-Мартин добавляет, что новость о кончине Ауэрбаха была «ужасно печальной»: «Франк был действительно великим человеком, а также великим художником. Он был выдающейся фигурой чести в британском мире искусства: полностью предан своей работе, не интересовался славой и деньгами. Он был человеком без каких-либо притворств или претензий, никогда не был святее тебя. Быть художником было его призванием, и он ничему не позволял отвлекать его от этого пути. Я дорожил этим его уважением к работе».
Крейг-Мартин, чья собственная 60-летняя карьера в искусстве в настоящее время представлена на ретроспективе в Королевской академии, рассказал, что Ауэрбах «писал картины практически каждый день, вплоть до самого конца».
Он вспоминает: «Ауэрбах всегда был очень щедр ко мне, что было огромным комплиментом, ведь я равнялся на него. Есть небольшое количество людей, которые позировали ему регулярно на протяжении десятилетий, и все они становились целиком преданы его творчеству. Они, должно быть, очень сильно скорбят сегодня. Я знаю нескольких из них: они сделали бы все, чтобы не пропустить сеанс. Это необыкновенные отношения, и я не могу вспомнить ни одного другого примера такого долгосрочного взаимодействия художника со своими натурщиками».
Писатель и иллюстратор Эд Вер говорит, что Ауэрбах был «невероятным художником, посвятившим свою жизнь живописи, – к счастью для тех из нас, кто любит его резонансные работы».
Поэт и литературный критик Адам Кирш читает даф йоми — лист Талмуда в день — вместе с евреями по всему миру и делится размышлениями о прочитанном: почему игроки на голубиных гонках, игроки в кости и ростовщики не могут быть свидетелями появления молодой луны и почему лунный календарь по‑прежнему имеет значение.
Как часто современный горожанин думает о луне? Можете ли вы, не проверяя, сказать, какая сегодня фаза луны или в какой точке неба она будет видна в тот или иной час? Скорее всего, нет, да и зачем вам это? Ведь для нас луна — это всего лишь большое украшение в небе и пункт назначения нескольких старых «Аполлонов». А вот для мудрецов Талмуда луна была камертоном всего ритма еврейской жизни. Поскольку еврейский календарь — лунный календарь и начало каждого месяца приурочивается к появлению в небе растущего серпа луны, храмовые священнослужители, а затем мудрецы пристально следили за фазами и траекториями луны. Нынешний даф йоми, включающий конец первой и всю вторую главу трактата «Рош а‑Шана», целиком посвящен процедурам определения момента, в который появляется молодая луна.
Как большинство образованных людей в древности и Средневековье, мудрецы Талмуда обладали обширными познаниями в астрономии. (Загляните в Данте или Чосера, и увидите, что грамотный человек должен был разбираться в созвездиях и лунных циклах.) Разумеется, все эти познания соседствовали с фундаментальной ошибкой в понимании устройства Солнечной системы — они не знали, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, но что касается движения Луны по небу — тут они были экспертами. Они умели высчитывать лунный календарь на месяцы и годы вперед, определяя, в каком месяце будет 29 дней, а в каком — 30 и к какому году нужно прибавить лишний месяц, чтобы сохранять синхронность лунного календаря с солнечным. В Рош а‑Шана, 20б рабби Шмуэль тщеславно заявляет: «Я могу высчитать календарь для всей диаспоры без всяких свидетелей».
Однако во избежание ошибок традиционная практика определения новолуния, восходящая к храмовым и даже дохрамовым временам, предполагала наличие свидетелей, подтвердивших, что они действительно видели появление серпа молодой луны. Талмуд объясняет, что, пока стоял Храм, существовал специальный священнический суд, занимавшийся заслушиванием свидетелей, видевших молодую луну. «В Иерусалиме был большой двор, который назывался Бейт яазек, — сообщается в Рош а‑Шана, 23б. — Там собирались все свидетели, и суд заслушивал их там. И закатывали для них большие пиры, чтобы они желали приходить и привыкали приходить».
Свидетельствование перед этим судом было важной заповедью — разрешалось даже нарушить субботу, чтобы отправиться в Иерусалим и дать показания. При этом свидетели новолуния могли не только нарушить субботние пределы, то есть пройти расстояние больше того, которое разрешается проходить в шабат, но и брать с собой оружие для самообороны. (Это последнее положение кое‑что сообщает нам о том, насколько закон и порядок соблюдались в Иудее эпохи Второго храма.) По еврейскому закону для подтверждения любого заявления в суде требуется два независимых свидетеля, поэтому евреи приходили в Храм парами, чтобы давать показания. В одном случае, говорится в Талмуде, до сорока пар явились, чтобы заявить, что видели растущий полумесяц. Поскольку на самом деле нужна была только одна пара, рабби Акива собирался отправить остальных восвояси, но раббан Гамлиэль остановил его: если начать отговаривать людей от дачи показаний, беспокоился Гамлиэль, может наступить день, когда вообще никто не придет. Лучше слишком много свидетелей, чем слишком мало.
И тем не менее Талмуд указывает, что не всем разрешается свидетельствовать о луне. Члены семьи не могут подтверждать показания друг друга; отец и сын, например, не могут выступать в качестве двух отдельных свидетелей. А люди морально неустойчивые и вовсе не могут свидетельствовать. К таковым относятся профессиональные игроки («тот, кто играет в кости»), игроки на голубиных гонках, торговцы, продающие нелегальную продукцию, и люди, одалживающие деньги под проценты. Кроме того, свидетели должны были быть лично знакомы с членами суда, в противном случае за них должен был поручиться кто‑то из таких знакомых.
Эта предосторожность была введена в связи с боэтусеями — еврейской сектой, у которой были собственные представления о том, как рассчитывать календарь. (В частности, по причине специфического прочтения одного стиха в книге Левит им было важно, чтобы Шавуот всегда выпадал на воскресенье.) Чтобы повлиять на составление календаря и подогнать его под свои требования, они время от времени давали ложные показания относительно появления молодой луны, с тем чтобы новолуние было объявлено не в то время. В Рош а‑Шана, 22б рассказывается о том, как боэтусеи однажды подкупили человека, дав ему 200 динаров за то, что он скажет, будто видел серп новой луны, хотя на самом деле он не видел. К счастью, человек оказался верным фарисеем — приверженцем мейнстримной раввинистической традиции — и рассказал суду о том, что произошло: «Я слышал, что боэтусеи ищут пути обмануть мудрецов, — объяснил он, — и сказал себе: пойду‑ка я и вызовусь дать ложные показания, а потом расскажу мудрецам всю правду, иначе же недостойные люди придут и введут мудрецов в заблуждение».
После того как новолуние было засвидетельствовано и новый месяц объявлен, мудрецы Иерусалима должны были распространить эту весть по всему еврейскому миру. Для этого использовалась система передачи сигналов факелами: вестник иерусалимских мудрецов зажигал факел на вершине одной горы «и размахивал им туда‑сюда и вверх‑вниз, пока не видел, что на вершине следующей горы другой факельщик начинает делать то же самое» и так далее. В это трудно поверить, но Талмуд утверждает, будто непрерывная цепочка сигнальных огней простиралась от Иудеи до Вавилонии (современный Ирак) на расстояние в сотни километров. Последний связной «видел, как вся диаспора перед ним пылает, словно один большой костер», — потрясающий образ целого народа, посылающего сигналы факелами через весь мир.
И все же мудрецы понимают, что это звучит слишком красиво, чтобы быть правдой: «Что такое “диаспора” (галут)?» — вопрошают они, отдавая себе отчет в том, что невозможно увидеть всех евреев мира с одной горной вершины. Рабби Йосеф объясняет, что в данном случае под диаспорой подразумевается просто город Пумбедита, крупная еврейская община в Вавилонии; по‑видимому, «каждый человек [в этом городе] брал в руки факел и поднимался с ним на крышу своего дома». В итоге еврейский календарь синхронизировался в двух крупнейших центрах еврейской цивилизации того времени.
В ходе обсуждения мудрецы неожиданно сворачивают на тему запрещенных изображений. Мишна в Рош а‑Шана, 24а утверждает, что у раббана Гамлиэля, крупнейшего раввинистического авторитета своего времени, на чердаке висела диаграмма фаз луны, которую он использовал, дабы помочь свидетелям описать, что именно они видели на ночном небе: «И он говорил им: вы видели такую форму месяца или же такую?» Очевидно, раббан Гамлиэль не находил здесь ничего предосудительного, но Гемара находит, основываясь на стихе Исх., 20:23: «Не делайте предо Мною богов серебряных или богов золотых, не делайте себе». С точки зрения мудрецов, «боги» означают «служителей Б‑га», Его сопровождающих, то есть к этой категории как раз относятся небесные тела — солнце и луна. Нарушает ли диаграмма раббана Гамлиэля этот запрет?
Чтобы ответить на этот вопрос, мудрецы прежде должны выяснить, какой цели служит запрет на изваяния. Абайе считает, что Тора запрещает исключительно изготовление точных копий сакральной утвари. Именно поэтому запрещено делать семисвечник, который бы имитировал храмовую менору. Но поскольку луну нельзя воспроизвести — только изобразить, то ее изображения позволительны. Гемара спорит с Абайе, задаваясь вопросом, почему же в таком случае не разрешается изображать лицо человека — ведь лицо не целый человек и портрет не является его точной копией. Но здесь, считает Абайе, есть другая причина для запрета: поскольку люди созданы по образу и подобию Б‑жьему, любое изображение человека — это изображение образа Б‑жьего и как таковое запрещено.
В конце концов мудрецы все же не соглашаются с Абайе и решают, что любое изображение небесного тела запрещено. Однако нельзя себе представить, чтобы муж столь мудрый и благочестивый, как раббан Гамлиэль, нарушал это предписание. Так как же нам объяснить его лунную диаграмму? Может быть, в ней нет ничего предосудительного, потому что он не сам ее рисовал, а заказал изготовление нееврею? Нет, считает Гемара, это плохое оправдание, ведь даже обладание запретным изображением — это уже нарушение закона. Наконец, мудрецы находят удовлетворительный ответ: изображения запрещены, если они делаются украшения ради, а если ради изучения Торы — разрешены. «Ты можешь учиться, чтобы понимать и учить», — делает вывод Гемара. В очередной раз мы видим, что в талмудической аксиологии учеба оказывается наивысшей еврейской ценностью.
Что говорят об Израиле и евреях в новой администрации Трампа? В чем особенность амстердамского погрома? И что делает Россия для освобождения российских граждан из плена палестинских террористов? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели.
В общественном транспорте Берлина предложили сделать вагоны, предназначенные только для женщин. Об инициативе партии зеленых пишет издание The Berliner.
Мера предлагается как один из способов борьбы с ростом сексуального насилия в общественном транспорте: в прошлом году было зафиксировано около 400 подобных инцидентов (из 7000 в целом).
Партия зеленых выступает за то, чтобы вагоны метро были зарезервированы исключительно для женщин в непиковые часы. Антье Капек, представитель партии по вопросам политики в сфере транспорта, предложила размещать вагоны только для женщин непосредственно позади поездов или в их конце, следуя успешной модели, реализованной в Токио.
Кроме того, зеленые призывают создать четко обозначенные зоны на платформах с аварийными будками и усиленным видеонаблюдением.
Немецкое издание Bild отреагировало на предложение и запустило голосование, 57% участников которого не поддержали инициативу зеленых.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..