пятница, 2 февраля 2018 г.

Посольство Израиля в Варшаве: "Мы не можем молчать о волне антисемитских атак"

Посольство Израиля в Варшаве: "Мы не можем молчать о волне антисемитских атак"

время публикации: 18:34 | последнее обновление: 19:13блог версия для печати фото
Посольство Израиля в Варшаве
Посол Израиля в Польше Анна Азари
Мемориальный комплекс на территории концлагеря Аушвиц (Освенцим)
В пятницу, 2 февраля, посольство Израиля в Варшаве опубликовало заявление на польском языке, в котором говорится: "Мы не можем молчать о волне антисемитских атак, направленных против нас и лично против посла Анны Азари". Об этом сообщает газета "Гаарец".
Согласно этому заявлению, речь идет об антисемитских высказываниях, за большинством из которых стоит государственное телевидение Польши и социальные сети.
В заявлении подчеркивается, что, если антисемитские выпады раньше наводняли, в основном, польский сегмент интернета, то в последнее время они проникли и в средства массовой информации. В частности, директор государственной телевизионной станции TVP 2 Марцин Вольски заявил в эфире, что нацистские лагеря смерти следует называть еврейскими, поскольку именно евреи работали в газовых камерах. Ранее антисемитское высказывание позволил себе в своем мини-блоге в сети Twitter известный польский обозреватель Рафал Земкевич.
Напомним, в ночь на четверг, 1 февраля, Сенат (верхняя палата парламента) Польши принял закон об уголовной ответственности за пропаганду идеологии украинских националистов, отрицание Волынской резни и утверждения о пособничестве поляков нацистам в годы Второй мировой войны.
Яндекс.Директ
Гости­ницы Карловых ВарыБольшой выбор. Удобный поиск. Бронируйте гости­ницы Карловых Варыbooking.com
Речь идет о поправках к закону об Институте национальной памяти, согласно которым, в частности, человек, публично обвиняющий Польшу в преступлениях, совершенных во время Холокоста, в пособничестве нацистской Германии, военных преступлениях или преступлениях против человечности, может быть приговорен к тюремному заключению сроком на три года.
Закон запрещает использовать словосочетание "польский лагерь смерти" при описании концлагерей, существовавших на территории оккупированной Польши. Наказанию будут подвергнуты и те, кто попытаются "сознательно преуменьшить ответственность истинных виновников этих преступлений".
Этот закон вызвал неоднозначную реакцию в Израиле. В течение нескольких дней, предшествовавших утверждению закона Сенатом Польши, его содержание обсуждалось израильскими и польскими политиками.
1 февраля министр транспорта Исраэль Кац призвал главу правительства и министра иностранных дел Биньямина Нетаниягу распорядиться немедленно отозвать посла Израиля в Польше Анну Азари для проведения консультации.
Накануне полиция Варшавы перекрыла улицы вокруг посольства Израиля, опасаясь антисемитских выступлений. Это решение было принято после того, как стало известно, что несколько крайне правых организаций намерены устроить шествие к израильскому посольству под лозунгом "Нет антипольским выступлениям"

Плохие приметы у разных народов мира

Плохие приметы у разных народов мира

Каких только предвещающих несчастье примет не бывает в различных уголках нашей планеты! Одни боятся просыпать перец, другие никогда не похвалят младенца, а третьи не стригут ногти после заката. Давайте вместе улыбнёмся над плохими приметами разных народов мира.
В Чехии плохая примета – смешивать пиво
Если вы находитесь в Чехии (первой стране в мире по потреблению пива на душу населения), то не наливайте пиво в бокал, в котором уже есть пиво другого сорта, иначе с вами непременно случатся неприятности.
В Греции вторник, попадающий на 13-е число, считается плохим днём
Как американцы опасаются пятницы, 13-го, так греки с предубеждением относятся ко вторнику, особенно если он выпадает на 13-е число. Возможно, этой традиции положил начало вторник 13 апреля 1204 года (по юлианскому календарю), когда Константинополь пал под натиском крестоносцев. Однако это не единственный чёрный вторник в греческой истории: во вторник 29 мая 1453 Константинополь взяли турки-османы. Один из путешественников 19 века писал в своих путевых заметках, что по вторникам греки даже избегают бриться.
В некоторых странах Латинской Америки считается, что жениться во вторник – к несчастью
Суеверия, касающиеся вторника, есть и в некоторых странах Латинской Америки, вплоть до того, что название фильма «Пятница, 13-е» у них переводили, как «Вторник, 13-е». Об опасности вторника утверждается также в национальной поговорке: «En martes, ni te cases, ni te embarques, ni de tu casa te apartes», то есть «По вторникам не женись, не отправляйся в дорогу и не выходи из дома».
В Южной Корее нельзя болтать ногами
В Южной Корее детей учат не болтать ногами, иначе можно стряхнуть богатство и удачу.
В некоторых рыболовных районах Китая считается плохой приметой переворачивать приготовленную рыбу
По поверью, это может привести к кораблекрушению. Съев верхнюю половину рыбы, мясо с нижней половины достают палочками.
В отдельных уголках Европы считается, что нельзя зажигать сигарету от свечи, иначе у моряков будут неприятности
Существует даже такая моряцкая примета, что зажжённая от свечи сигарета – к смерти моряка. Откуда же пошло такое суеверие? Возможно, оно связано с тем, что моряки приторговывали спичками. Если же спички не нужны, то у моряка не будет денег.
Женщины в традиционных общинах Руанды не едят козьего мяса
Считается, что от него у женщины может вырасти борода.
В Италии плохая примета — перевернуть хлеб
В Италии считается плохой приметой положить хлеб вверх ногами, неважно, на стол или в корзину. Наиболее популярное объяснение заключается в том, что хлеб представляет собой тело Христа и к нему следует относиться с уважением.
В Швеции класть ключи на стол – к неприятностям
Почему? Потому что в былые времена женщины лёгкого поведения таким образом привлекали клиентов. Во избежание недопонимания добропорядочные люди старались не класть на стол ключи, отсюда и возникла примета.
В Таджикистане не принято передавать деньги из рук в руки
То же касается ключей, игл, ножниц. Их следует положить на стол, чтобы другой человек мог их взять.
На большей части Европы и западной части Азии считается плохой приметой вернуться домой с дороги за забытой вещью
Если вам абсолютно необходимо вернуться, то надо обязательно посмотреть в зеркало (а кое-где ещё и улыбнуться), прежде, чем выйти опять.
В Азербайджане просыпанные соль или перец сулят неприятности
Непременно начнётся ссора. Чтобы её избежать, следует насыпать сверху сахар, оставить на некоторое время, а потом убрать всё вместе.
Среди пенсильванских немцев бытует поверье, что женщина-гостья в первый день нового года несёт несчастье
Поверье, появившееся в начале 20 века среди пенсильванских немцев, гласит: если в новом году вашим первым гостем окажется женщина, то год будет неудачным. Если же мужчина, то наоборот. Также считается плохой приметой менять одежду или мыться между Рождеством и Новым годом (а если вы поменяете бельё между праздниками, то непременно покроетесь прыщами).
В Турции нельзя пить воду, в которой отражался лунный свет
Согласно приметам, опубликованным на сайте турецкого министерства культуры, у выпивших такой воды будут неприятности. Однако купаться в лунном свете можно, ведь на том же сайте написано: «Кто купается в лунном свете, тот будет сиять ярко, как Луна».
В Новой Англии 19 века  считалось плохой приметой споткнуться о какой-либо предмет
В книге, опубликованной в Новой Англии в 1896 году, говорилось, что единственный способ избежать беды – вернуться к предмету и переступить через него снова. «Если вы споткнулись о камень, вернитесь и дотроньтесь до него» — говорится в тексте.
В Сербии нельзя хвалить младенца
Вместо этого вы обязаны сказать, что малыш некрасивый.
По одной из американских примет начала 20 века, все кухонные тряпки перед переездом надо сжечь
То же самое касалось тряпок для уборки. Таким образом, все несчастья, которые вы вытерли, не отправятся с вами в новый дом.
По уэльской традиции 19 века плохой приметой считалось стричь ногти малышу до 6 месяцев
Причём последствия варьировались от неприятностей вообще до обещания того, что такой ребёнок вырастет вором. Чтобы не стричь ногти младенца, матери надлежало их обкусывать.
В некоторых азиатских странах стричь ногти после заката – к беде
Предполагаемые объяснения варьируют от практичных – в темноте можно пораниться – до мистических – отделение ногтя в темноте может привлечь злых духов.
В некоторых странах Ближнего Востока нельзя щёлкать ножницами просто так
Сложно сказать, с чем это может быть связано.
В Новой Зеландии услышать крик бекаса не с той стороны – к беде
В Новой Зеландии есть суеверие, что крик бекаса за правым плечом сулит удачу, а за левым плечом – неприятности.
В Германии вы никого не должны поздравлять с днём рождения заранее
Это считается плохой приметой. Причём некоторые немцы весьма ярко живописали грядущие проблемы: «Моя бабушка говорила, что дети будут синими».
В некоторых частях Африки сова — символ беды
Считается, что появление этой птицы сулит плохие новости – неприятности, болезнь или даже смерть. Некоторые народы верят, что совы передают проклятия.
В Аргентине не принято запивать арбуз вином
По устоявшимся слухам, это может привести к смерти. Ну, или просто к несварению желудка.

Это сладкое слово – социализм

Это сладкое слово – социализм

Утром по будням два часа на государственном радиоканале Решет бет властвует над умами израильского народа пара ведущих – Кальман Либскинд и Асаф Либерман.
Либскинд чуточку правоватый, Либерман – ультралевый (мне иногда кажется, что у левых нет градаций, они как люди, оказавшиеся на крутом склоне, катятся до самого низа).
Сегодня (22 ноября 2017 г., 8-15 утра) Кальман Либскинд бросил: Если судить по газетам, главное, что интересует народ – это распродажи в рамках «блэкфрайди» («черная пятница» – традиционные распродажи перед Рождеством, перенятые нашими торговыми сетями у американцев).
Асаф Либерман парирует: Это все издержки капитализма. Люди скупают все, что попало, только потому, что это дешево.
Кальман: А как себя ведут социалисты?
Либерман: Мы, социалисты, действуем разумно, составляем список того, что нам действительно нужно, и покупаем только это.
Посмеемся вместе? Мы, несчастные жертвы социализма? Меня не удивляет, что девственно-наивные израильтяне понятия не имеют, что такое на самом деле социализм. Меня немного удивляет, что выросшая здесь молодежь из «русских» семей питает симпатию к социалистическим идеям – все же родители могли бы им кое-что рассказать о прекрасном социализме, раскрыть глаза. И меня просто поражает, что и среди моих ровесников есть люди, которые все еще присягают левым социалистическим идеям.
Особо для Асафа Либермана: социализм это вовсе не то, что вы думаете и себе воображаете. Да, социализм – это не распродажи за полцены. Социализм это – дефицит, это доставание по блату, это огромные очереди за самым необходимым для тех, кто не имеет доступа к блату, это привычка вставать в такую очередь, даже не спросив, «что дают», это привычка брать все, что дают – в надежде на то, что потом удастся продать, обменять. Социализм – это поездки в столицу за колбасой. И еще социализм – это «нагрузка»: тебе продадут то, что тебе очень нужно, но навяжут заодно и другое, то, что напроизвели на социалистических заводах-фабриках, и то, что никому не нужно. По сути, тебя обязывают содержать тех рабочих, которые работают на соцпредприятиях, производящих никому не нужную продукцию.
Остальное добавьте сами, память еще свежа.
Сразу потом в этой же передаче говорили о ситуации вокруг завода «Негев керамика». Все в один голос требуют ввести на этом предприятии социализм: владелец не имеет права закрыть нерентабельное предприятие – и он не имеет права ввести режим экономии, профсоюз ему не позволяет сократить штаты, нанять людей, готовых работать на зарплату пониже. Расходы превышают доходы? Ну и что! Пусть владелец возьмет денег на другом своем предприятии и платит работником этого, обанкротившегося!
Или пусть государство даст денег – то есть, пусть работающее население Израиля содержит это предприятие на свои деньги.
Вот что такое социализм, Асаф Либерман. А не тот идеальный образ жизни и поведения, который себе навообразили еще не похлебавшие этого рая.
Юрий Моор-Мурадов
FB

К ВОПРОСУ О СЕКСУАЛЬНЫХ ДОМОГАТЕЛЬСТВАХ

К вопросу о сексуальных домогательствах…

Известно, каким трудным было детство знаменитого английского рок гитариста Эрика Клэптона.

Он родился от военно-полевого романа канадского солдата, пианиста армейского джаза, и впечатлительной английской девушки Патриции.
По окончанию войны отец Эрика уехал в Канаду, к своей жене и детям, а молодой английской матери пришлось отдавать ребенка своим родителям на усыновление.
Историки посчитали, что во время войны таких младенцев как Эрик, в Англии только от канадских солдат народилось примерно 23 тысячи. А ведь были еще и американцы.
Здоровые, крепкие ребята, с высоким жалованьем и богатым пищевым пайком. Про них английский народ сложил поговорку: “Overpaid, oversexed and over here”.
У американцев водился шоколад, а главное – нейлоновые чулки. То есть, устоять трудно.
Раньше эти истории можно было услышать только от военных ветеранов, но теперь у нас в руках – исторические факты и цифры.
Национальный архив в лондонском районе Кью за давностью лет выпустил исторический компромат.
Оказывается, американское командование было настолько обеспокоено разгулом в своих частях, что конфликтовало со своими союзниками, англичанами, призывая их немедленно прекратить подобные неуставные отношения.
Шутка ли – в 1944 году, только за счет усилий союзных войск в Британии родилось на 25 процентов больше детей, чем в довоенном 1939-м.
Армейские вендиспансеры работали в напряженном режиме. Тех, кто туда приходил, называли «Десантом с Пикадилли».
Армейские стратеги знали разницу между профессионалками и любительницами, которых называли ласково – good time girls, хотя в докладе Военной Комиссии говорилось, что накрашенную приличную девушку от проститутки на улице отличить практически невозможно.
В Генштабе сетовали, что венерические заболевания снижают боеготовность и моральный дух войск.
Тут же, естественно, подключилась и германская пропаганда. Появились гнусные плакаты, на которых полуодетая девица, стоит перед зеркалом, позади ее голый американец в халатике, внизу подпись: «Действительно, потрясающая война. Для американцев».
Таких американцев в Англии перед высадкой в Европе находилось полтора миллиона. Можете себе представить масштабы союзной дружбы?
Поэтому, когда вы слышите речи о том, что Америку и Великобританию связывают особые отношения – то верьте этим речам.
Просто сейчас эти особые отношения между нашими народами можно выразить в конкретных цифрах из архива.
Сева Новгородцев
FB

Единая и неделимая

Единая и неделимая

Холокост – это НАША И ТОЛЬКО НАША боль. Нельзя пятнать ее злобой янеков и иванов, опошлять политкорректным враньем гансов, жанов и джонов.
Оба блондины – высокие, красивые, широкоплечие. Оба родились в первые годы этого века; один в Бремене (Германия), другой – в Кракове (Польша). Оба лишь понаслышке знают о тоталитарных диктатурах любого типа – как классово-, так и национал-социалистического. Оба – рьяные футбольные фанаты; один «топит» за «Вердер», другой – за «Вислу»; при этом в обеих командах примерно схожий интернациональный состав.
Оба в некотором роде мои земляки. В полусотне километров от первого находятся остатки лагеря Берген-Бельзен, где погибли родственники моей мамы, сбежавшие в свое время во Францию из Крыма от российских погромов начала 1900-х годов. В полусотне километров от второго – поля Аушвиц-Биркенау, удобренные, в том числе, и пеплом родственников моего отца, привезенных сюда с Украины в товарных вагонах.
Оба ненавидят, презирают и побаиваются евреев – не потому, что те навредили лично им или их семьям, а потому, что евреев ненавидели, презирали и побаивались их родители, деды, прадеды и прапрадеды прадедов испокон веков. Если кому-то еще нужно доказывать существование групповой (исторической) памяти помимо памяти индивидуальной (генетической), то антисемитизм – лучшее тому свидетельство.
Оба хорошо знают, что такое наследство и фамильные драгоценности. В обеих семьях они хранятся в комоде, где, среди прочего, есть шкатулка со старинными украшениями, брошками и колечками. Вот эти серьги вырваны из ушей тетки моего деда на аушвицкой обработке трупов, а затем присланы на дешевую распродажу в германский тыл, где их и купила прабабушка бременского блондина. Купила честно, на свои, заработанные. А вот это ожерелье сняла с себя бежавшая от акции из родного местечка двоюродная сестра отца моей жены – сняла, чтобы купить себе еще один день жизни у встреченного в лесу польского партизана, прадеда юного блондина из Кракова. От ожерелья прадед не отказался, но и жизни не подарил: доблестные бойцы Армии Крайовой расстреливали евреев без лишних разговоров.
Короче говоря, сходство налицо, и даже имена заимствованы из одного источника – того же самого, что и серьги с ожерельем: Ян и Иоганн – или, для своих, Янек и Ганс. Но есть и существенные различия.
Гансу с раннего детства втолковывают, что он принадлежит к народу, виновному в истреблении евреев. Его заставляют писать школьные сочинения на эту тему, от него требуют заучивать правильные фразы и декламировать стандартные ответы на экзаменах. И он пишет, заучивает, декламирует. Ганс – законопослушный юноша, как и все его сограждане. Неподчинение опасно: оно карается двойкой, провалом, осуждением, а то и тюрьмой. Неподчинение аморально: порядочный немец обязан соблюдать общественный порядок, а иначе он теряет право называться порядочным человеком.
Но при этом в глубине души Ганс точно знает, что ни в чем не виноват. Не виноват ни он, ни родители, ни купившая серьги прабабушка, ни прадед, погибший в русском плену. Ибо все они честно соблюдали общественный порядок, то есть были в высшей степени порядочными людьми. То есть налицо парадокс: РЕАЛЬНО они не виноваты, а ПО ЗАКОНУ – виноваты. И от этого кричащего диссонанса наследственная ненависть Ганса к евреям становится еще яростней, еще сильней. Евреев он винит примерно во всем: в падении евро, в непомерном расходе государственных денег, в мировом заговоре против Германии, в наплыве исламских беженцев. Ведь принимать этих беженцев заставляет что? Чувство вины. А чувство вины из-за кого? Из-за евреев. Ну как их после этого не возненавидеть?
К несчастью, общественный порядок пока запрещает выражать эту ненависть публично. Не будь таинственного народа, именуемого «палестинцы», Гансу и вовсе негде было бы разрядиться. А так хотя бы можно с наслаждением перечеркнуть ненавистный магендавид, растоптать и сжечь ненавистный бело-голубой флаг, от души плюнуть в портрет с ненавистной еврейской мордой еврейского премьер-министра. Почему можно? Потому, что на пропалестинских демонстрациях ты бузишь как бы не «против», а «за». Не против евреев, а за угнетаемых ими… как их там?.. полосатиков?.. простатинцев?.. – ну, неважно кого.
Зато Янека учат совсем-совсем другому. Ему объясняют, что он не только на стороне победителей, но и на стороне жертв. Ему сообщают, что во время войны погибли миллионы поляков. Ему говорят, что закон запрещает возводить напраслину на свой народ, который, в конечном счете, ни в чем не виноват. И Янек пишет, заучивает и декламирует именно эту простую истину. И все бы хорошо, когда бы не то ожерелье в семейном комоде. Когда бы не те дома, квартиры, мастерские, лавчонки, фермы, некогда принадлежавшие еврейским соседям, загубленным – вот ведь незадача! – вовсе не немцами. Когда бы не хлеб из колосьев, которые взошли на польских полях, удобренных тем самым пеплом… Вроде и легко он жуется, этот хлеб, но такое впечатление, будто вместе с ним попадает внутрь здорового молодого организма еще что-то – неприятное, мертвящее, похожее на чувство вины.
Иначе говоря, для краковского блондина Янека все обстоит ровно наоборот: ПО ЗАКОНУ ему запрещено чувствовать себя виноватым, а вот РЕАЛЬНО… реально-то он чувствует именно вину, да еще какую! И от этого кричащего диссонанса наследственная ненависть Янека к евреям становится еще яростней, еще сильней.
К счастью, общественный порядок в Польше не запрещает выражать эту ненависть публично, и даже вне всякой связи с таинственным народом, именуемым «палестинцами». Жаль только, что евреев в Польше практически не осталось, так что и морду набить некому. Надгробья на кладбищах давным-давно повалены, восстановлены и повалены снова; стены бывших синагог многократно исписаны свастиками… – скучно, панове. Поэтому бедному Янеку остается лишь ждать, когда футбольные судьбы занесут в Краков какую-нибудь израильскую команду. Тут уже можно вволю порезвиться на трибуне, покидать «зиги» и поорать соответствующий «хайль» – короче, отвести душу.
Ну и скажите теперь, которая из двух этих холер лучше? Или хуже – не знаю даже, как и спросить. Которая? Ганс или Янек? Хронически виноватый или заведомо невиновный? Ядерный взрывной потенциал ненависти, накапливающийся под обманчиво крепкой оболочкой политкорректности болельщика «Вердера» или привычно-откровенная злоба болельщика «Вислы»? Как хотите, но второе, на мой вкус, менее страшно, ибо находится на виду. Поэтому я совершенно не разделяю возмущения израильского МИДа в связи с соответствующими законами, которые принимаются в эти дни польским сеймом.
Чего нам никак нельзя ждать и, тем более, выпрашивать, так это сочувствия. Надо раз навсегда запомнить: Катастрофа – это НАША И ТОЛЬКО НАША боль. Нельзя пятнать ее злобой янеков и иванов, опошлять политкорректным враньем гансов, жанов и джонов. Неужели нам нужны их лицемерные речи, футболки с надписью «We remember», лживые «Дни памяти», помпезные мемориалы под небом, все еще полным отчаянием наших идущих на бойню детей? Если кукловодам гансов и янеков угодно разыгрывать эту дешевую комедию – пускай разыгрывают. Никто не может отнять у них право выкобениваться в своих балаганчиках сколько черт на душу положит. Но без нас! Без нас! Потому что сам факт нашего участия в этом постыдном лицедействе означает ПРОЩЕНИЕ: наше прощение – им, виновным.
Вот только нет его, прощения, нет и не будет. Ни у кого из живущих, а точнее, уцелевших евреев нет права прощать: ни у премьера, ни у кнессета, ни у царя, ни у Санхедрина. Единственно достойный ответ на пляски чужих людей вокруг нашего Несчастья, ответ на отрицание и отмечание, на хулу и хвалу, на воздвигнутые памятники и поруганные могилы – молчание. Не протесты МИДа, не аплодисменты раввина местной общины, не дежурное возмущение газетного обозревателя – молчание. Потому что это наша и только наша боль, единая и неделимая. Единая для нас всех и не делимая ни с кем другим.
Алекс Тарн

Когда закончится мирный процесс

Когда закончится мирный процесс

«Слишком терпимые и слишком кроткие боги не дают никакой власти своим поклонникам. Последователи сурового Магомета господствовали долго над большей частью мира и страшны еще теперь», Гюстав Лебон
Практически у каждого израильтянина есть свое представление о том, на каких условиях и каким образом должен строиться «мирный процесс» с палестинцами. Я тоже решила высказаться на эту тему. Точнее, хочу сфокусироваться на том, когда закончится «мирный процесс». А случится это ровно тогда, когда в Газе появится театр оперы и балета. И это не шутка. Этот ответ появляется как логический вывод, когда мы убираем политику и начинаем рассматривать «мирный процесс» как войну двух культур. Такая война неизбежна, когда мы сталкиваемся с неравенством культур.
Почему культуры не равны? «Культура – это обычаи, образ жизни и верования определенной группы людей в определенное время»1. Культуры развиваются, какие-то быстрее, какие-то медленнее, в зависимости от религий, которые лежат в их основе. Это связано с тем, что религии, влияя на язык и ценности человека, задают правила поведения и предпосылки для развития наук, образования, искусств, образа жизни. Все это образует культурное пространство, в котором проживают те или иные группы людей. Казалось бы увидеть различия между культурами совсем несложно, но этому препятствует социалистическая идея равенства культур, которая правит бал с середины XIX века2. Эта опасная идея не только осложняет жизнь израильтян, но и разрушает Европу.
Есть много причин почему между западной иудео-христианской и исламской культурами лежит непреодолимая пропасть2. Например, если первая поддерживает развитие искусства и образования, то вторая отрицает искусство и использует образование в рамках своей идеологии. Почему столь важна роль искусства? Потому что искусство, в любой его форме, не является отражением нашей жизни, оно само творит эту жизнь. Приобщаясь к искусству, читая книги, слушая оперу, рассматривая картины, мы расширяем свое сознание и становимся более интуитивными, эмпатичными и восприимчивыми, мы начинаем активно развиваться.
А что мы можем сказать о палестинцах, озабоченных «мирных процессом»? В их культуре вы не найдете ни классической литературы, ни фольклора, ни сказок, ни оперы, ни балета. Это прямое следствие влияния религии на культуру. Ведь если Бог в какой-то культуре воинственный и реакционный, то такой будет и сама жизнь его последователей, такой будет их культура – воинственной и ограниченной. Вот в чем причина великого противостояния наших культур. Нужны поколения, чтобы изменить эту ситуацию и вот почему.
Кто из нас в детстве не любил сказку про Маугли? А что происходит в реальности, когда находят детей подобных Маугли? Если вы помните, то люди биологически относятся к отряду приматов. Неудивительно, что маленькие Маугли в звериных стаях быстро приобретают навыки маленьких зверьков и совсем отучаются быть людьми. Когда Маугли находят, они враждебны к окружающим, не понимают человеческого языка и уже не поддаются «очеловечиванию». Эти печальные истории лучше всего показывают, что мы становимся людьми не сразу от рождения, а только под влиянием общения с ближайшим окружением. И то, что дает нам это окружение, то и вырастает из нас.
Как же мы становимся людьми? Общаясь со своими близкими, ребенок осваивает человеческий язык и одновременно впитывает в себя основы человеческой культуры. Поначалу мы имеем доступ только к небольшой части всемирного человеческого культурного наследия. К той, которая связана с особенностями семьи, в которой мы родились. Осваивая язык, мы впитываем национальную культуру, мы становимся ее частью. Ведь язык и культура – две части целого. Только слово заметно, словно вершина айсберга, а смыслы, порождаемые культурой, глубоко скрыты от нас.
Мы так привыкли к устной речи, что совершенно забыли о том, что слова – это предмет договора и созданы культурой народа, говорящего на том или ином языке. Когда общаются представители разных культур, внешнее согласие в словах, умышленно или неумышленно, может покрывать коварство и скрытые замыслы. И если мы выстраиваем «мирный процесс», то должны знать, что это означает в наших культурах? В иудео-христианской культуре – это взаимное признание и переговоры об условиях мира. В исламе мир устанавливается только с представителями своей веры. С неверными вместо слова «мир» употребляется слово «худна», которое означает временное перемирие, позволяющее накопить силы для сокрушительного удара в войне до победного конца.
Когда одна культура изначально отрицает другую, то катастрофа неизбежна, поэтому корабль «мирного процесса» непременно утонет от столкновения с айсбергом исламской культуры. Тогда о чем можно говорить, когда речь заходит о «мирном процессе»? Мы не сможем закончить «мирный процесс», пока ислам не пройдет свой путь развития и не приблизится к ценностям принятым в иудео-христианской культуре. Мы не можем начать «мирный процесс» пока «Не убий» не будет означать одно и то же для всех авраамических религий. Поэтому сейчас можно говорить только о сделке, оговаривающей условия перемирия, которые оградят нас от войны с исламом и одновременно принудят ислам развиваться. Когда путь культурного развития будет пройден, и в Газе появится театр оперы и балета, мы будем знать, что мир уже наступил и «мирный процесс» уже не нужен.
1 Определение культуры в словаре Cambridge International Dictionary of English.
О том к чему приводит идея равенства культур увлекательно и основательно рассказано в книге «Психология народов и масс» Гюстава Лебона, известного французского психолога и антрополога. Хотя книга написана в 1895 году, она до сих пор остается актуальной. И всем миротворцам, и со стажем, и начинающим, было бы полезно прочитать эту книгу.
2Говоря о мирном процессе с точки зрения культур, мы должны упоминать именно иудео-христианскую культуру, так как Израиль ведет переговоры с палестинцами под патронажем христианских стран. США, один из основных гарантов безопасности для Израиля, это страна христиан-протестантов. По крайней мере, после ухода Обамы.
Коротко об авторе. Наоми Любимова – политический психолог, специалист по развитию потенциала человека, автор различных методик и книг. Психологическое образование получила в Санкт-Петербурге, работала с ведущими политическими деятелями России и Израиля. C 2014 года вместе с Анастасией Карягиной, профессором университета штата Мичиган (MSU), занимается разработкой прикладных методик по развитию потенциала человека.

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..