четверг, 27 июня 2024 г.
Пластиковые бутылки с водой несут угрозу
Дворцы и хижины Дагестана/ Кремль, Хамас и Талибан/ Абхазский инцидент.
Дворцы и хижины Дагестана/ Кремль, Хамас и Талибан/ Абхазский инцидент.
Хаим Навон: Где я ошибся
Хаим Навон:
Где я ошибся
Выясняется, что не надо идти на моральные компромиссы даже, когда речь идет о вопросах безопасности
Со времени резни 7.10 многие спрашивают "Где мы ошиблись?", но большинство из них подразумевает: "Где вы ошиблись?" Поэтому сформулирую этот вопрос более ясно, в единственном числе: где я ошибся?
Итак, я немало ошибался. Я ошибся в оценке опасливой осторожности Нетаниягу в вопросах безопасности, и недооценивал предупреждения "фанатиков". Я ошибся в оценке ущерба об внутренних распрей. Я ошибся, когда думал, что семья Гольдин преувеличивает в своих требованиях нулевой терпимости по отношению к Хамасу. Я ошибся, полагая, что нам уже нечего изучать о войне Судного дня. Я ошибся, когда полагал, что можно подождать 2 поколения до призыва харедим. Я ошибся даже в оценке ешивы Отниэль, пока не увидел мужество Калманзонов. Но сосредоточусь на другой ошибке, более сложной. И чтобы представить ее правильно, начну с исторической ремарки.
На этой неделе исполнились 20 лет со дня смерти президента США Рональда Рейгана. Его избрание привело к многим изменениям в США. "Один законодатель обвинил меня, что я придерживаюсь подхода 19-го века в вопросах закона и порядка", - сказал как-то Рейган и добавил: "Это абсолютно ложное обвинение. Я придерживаюсь подхода 18-го века". Не только подход к закону и порядку Рейган полностью изменил, но и внешнюю политику Америки. В 70-х годах царил в Республиканской партии подход реал-политик хитроватого Генри Киссинджера. Киссинджер был готов совершать сделки со всеми, кто хотел торговать с Америкой. Он пошел на сделку с коммунистическим Китаем против коммунистического Советского Союза. Советский Союз напрягся от намечающейся сделки, и сам начал контакты с США, что было названо "разоружением".
Рейган принес во внешнюю политику абсолютно другой язык. В 1983г. он поразил своих слушателей на христианской конференции, когда сказал о Советском Союзе "будем молиться о спасении тех, кто живет в тоталитарной тьме – будем молиться, чтобы он обнаружили радость, связанную со знанием Бога. До тех пор, пока это произойдет, они центр зла в современном мире… империя зла". Империя зла – какой политик говорит на таком языке? Дипломаты всего мира презрительно фыркали. "Рейган - ковбой". Многие намекали, что старость сделала его полумаразматиком. Рейгану было тогда 72 года, что определило бы его сегодня как юнца среди лидеров США, но тогда это воспринималось как преклонный возраст. Сам Рейган подсмеивался над своим возрастом. Как-то сказал, что его врач перестал спрашивать его сколько ему лет, "он просто делает проверку углерода-14", как делают археологическим находкам. Рейгана изображали как старика, оторванного от реальности, который принес в мир отшлифованный мир внешней политики моральный и религиозный стиль, чье время прошло.
Прошло немного времени и весь мир обнаружил, что старый ковбой понимал в политике лучше всех: Рейган начал гонку вооружений, которую коррумпированный Советский Союз не мог выдержать, он поставил СССР на колени и привел к развалу империи зла.
До резни 7.10 были требовавшие от Израиля занять ясную моральную позицию за Украину против России. Я был сторонником туманного подхода. Я ценил осторожную политику Нетаниягу, который "шел между каплями дождя" и пытался сохранить нормальные отношения с обеими сторонами. Интересы безопасности Израиля, - полагал я, - обязывают нас пойти на некоторый компромисс в области морали. Я ошибся в этом, потому что когда вспыхнула война, мы обнаружили, что Путин немедленно предал нас и примкнул к оси зла. Легендарный министр ин.дел Британии лорд Палмерстон сказал как-то, что у Британии нет друзей, у нее есть интересы. Действительность научила меня, что упрямые реалисты могут обнаружить себя без друзей и без интересов.
Книга Торы "Дварим" поясняет сынам Израиля, что и в мире международной политики есть соображения морали и идеалов. Страна любого народа принадлежит ему и поэтому нам нельзя захватывать Сеир, Амон и Моав в Заиорданье, "потому что в наследство Эсаву дал Я гору Сеир… потому что потомкам Лота дал Ар в наследство". В той же мере другим народам запрещается владеть нашей страной – Эрец Исраэль, и если они делают это, они не только наносят ущерб, но и являются грабителями. Так мы должны были отнестись к попытке России захватить Украину.
У нас нет гарантии, что моральная политика всегда приведет к отличным результатам и иногда нет выбора и надо идти на моральный компромисс. Но в ситуации неопределенности, когда трудно знать, что самое полезное, стоит делать то, что самое доброе. Когда мы не знаем как история будет судить нас, лучше всего нам без стыда предстать перед судом нашей совести.
Перевел Моше Борухович, МАОФ
О ценности человеческой жизни при атаке варваров на цивилизацию
Фото из СМИ
Моше Яновский:
О ценности человеческой жизни при атаке варваров на цивилизацию
Введение: все ли человеческие жизни стоят одинаково
Ценность человеческой жизни не является пока универсальной константой. Она зависит от культурно-религиозной и соответственно правовой традиции. В традиции, в которой право основано только на силе, ценность человеческой жизни минимальна. Ценность человеческой жизни в цивилизованном обществе основана на нормах Синайского откровения и на принципе ограниченности власти, которая не может произвольно убить, лишить свободы, отнять имущество у гражданина. Враги такой традиции в последние десятилетия все чаще используют миф о равноценности жизни «кровожадного дикаря» (террориста) жизни цивилизованного человека. «Ценной» при таком подходе зачастую оказывается даже жизнь вооруженного террориста, каковая должна рассматриваться как значимая отрицательная величина. Использование этого мифа позволяет связывать руки защитников цивилизации и обеспечивать безнаказанность террористов.
В зависимости от общества и от культуры ценность человеческой жизни может отличаться и отличается в тысячи раз если не больше. В обществе, где власть или иной бандит не может произвольно отнять жизнь неприятного для них человека, не может лишить его свободы, сделав для него самого ценность жизни едва ли не отрицательной (ему хочется умереть), где законы, обычаи и практики защищают жизнь, свободу, достоинство и собственность личности можно сказать, что человеческая жизнь ценится. В обществе, в культуре, где правят диктаторы и бандиты, где правота определяется исключительно силой, человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Общества, защищающие жизнь, свободу и права заслуживают называться цивилизованными. Сообщества, где правит голая сила – это сообщества дикарей. Социализм, коммунизм, нацизм – суть попытки вернуться как можно дальше в дикое прошлое под предлогом и при обещаниях рывка в прекрасное будущее.
В современном мире мы видим очередной виток войны между цивилизацией и тоталитарной дикостью, когда уступки дикости усиливают ее и дикари используют слабость, трусость и предательство цивилизованных граждан для того, чтобы сокрушить цивилизацию.
Израиль, как понимали и понимают многие – передний край борьбы цивилизации и дикости. И в наши дни нам для вполне практических нужд имеет смысл разобраться с определением ценности человеческой жизни. Лживое утверждение о том, что все жизни вне зависимости от типа культуры и общества одинаково ценны используется для того, чтобы навязать нам, евреям, войну на полное наше уничтожение. Войну, в которой наши враги, которым не жалко послать на убой сотни миллионов своих рабов будут иметь гарантированное преимущество.
Немного из истории – как человеческая жизнь начала цениться
Из истории известно, что жизнь человека начинает цениться высоко ровно тогда, когда власть или иной бандит становится не в состоянии отнять эту жизнь, или, отняв свободу сделать жизнь едва ли не хуже смерти. То есть, когда жизнь, свобода, достоинство и имущество человека начинаются уважаться обществом и когда они надежно ограждены от злого умысла или просто самодурства сильных мира сего. Такое общество принято определять как цивилизованное в современном смысле этого слова (примерно 1650-2000 гг.). Это произошло в Нидерландах, затем в Англии, Скандинавии, Швейцарии, Северной Америке. До современной эпохи весьма вероятно такие ограничения действовали и в древнем еврейском обществе. В котором даже на стадии деградации царь с вожделением смотрит на виноградник простолюдина, но боится его отнять. Когда же жена царя – по происхождению дикарка (по нашему определению) решает эту проблему, расплата следует достаточно быстро. И царь, и его жена сами лишаются жизней «И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее» (Кн. Царей II 9:33-34) и псы лизали их кровь, как и предсказал Илияу - пророк.
Дикарями в данном случае будем называть общества, где право силы заменяет силу права. Даже сообщества тех, кто создает впечатляющие памятники. Тех, кто построили на костях истощенных рабов величественные дворцы и храмы, хорошо различимые из космоса стены и т.п. подобно Индии, Китаю, древнему Египту и Месопотамии.
Критерий – еще раз подчеркнем – издержки власти, сильных, по отъему чужой жизни, свободы, собственности. И жизнь человека в сообществах дикарей, не стоит ломаного гроша.
Те, кто унаследовал от предков традицию, которая ценит жизнь человека и сберег ее для передачи своим детям – унаследовал право на приоритетную защиту своей жизни. Хотя бы потому, что он ценит свою жизнь и жизнь окружающих по умолчанию очень высоко. Те, кто унаследовал в качестве главного правового и морального принципа «кто сильнее тот и прав» или тот, кто отказался от благородного наследства предков не имеют по умолчанию права на такую защиту. По крайней мере – морального права (юридически, и мы и США, конечно, обязаны ценить жизни сторонников кровавых дикарей, до тех пор, пока они формально считаются гражданами).
Миф о высокоценной жизни дикаря как оружие врагов свободы
На протяжение первых тысячелетий человеческой цивилизации дикари в военно-техническом отношении не уступали относительно передовым и богатым земледельческим цивилизациям. При наличии сильных стимулов резко поднять благосостояние грабежом их набеги на города нередко бывали успешными. Однако уже с конца XVIII века экономическое и техническое преимущество Западной Европы и Северной Америки стало неоспоримым. Это отметил в своем великом трактате «Исследование о причине богатства народов» Адам Смит (“О расходах на оборону”). В результате промышленного переворота оно превратилось в подавляющее. Набеги и выплата дикарям дани были прекращены и началась колонизация дикарей цивилизованными странами.
По разным причинам далеко не всех в цивилизованных странах такая тенденция устраивала. Сторонники возрождения всесильного, всезнающего и неограниченного государства сначала идеологически, а потом и не только начали кооперироваться с дикарями. Одним из их лучших изобретений стал миф о равноценности всех культур и о равной ценности всех жизней вне зависимости отношения культуры и ее носителя к жизни окружающих.
Утверждение о том, что убежденный дикарь, отвергающий ценности Западной цивилизации, укорененные в Синайском откровении, может иметь какие-то права является полной аналогией требования «взять все и поделить». Действительно, если наследник отцов-основателей США, бдительно охраняющий свои и уважающий чужие права столь же ценен как наследник кровожадных дикарей, то как богатый наследник может требовать защиты своей собственности от захвата наследниками (в том числе, интеллектуальными и духовными) дикарей-людоедов?
Полная несостоятельность претензии на права дикарей, начиная с их права на жизнь как раз вытекают из несомненного, естественного права цивилизованного человека защищать жизни – свою и своих близких от дикаря.
Напомним Зэева Жаботинского(1) – его «Этику железной стены»: «Тот господин, который эту минуту проходит за моим окном по улице, имеет право на жизнь лишь потому и лишь постольку, поскольку он признает мое право на жизнь: если же захочет убить меня, то никакого права на жизнь я за ним не признаю». Жаботинский продолжает: «… Это относится и к народам. Иначе мир станет звериным бегом взапуски, где погибнет не только слабейший, но именно кротчайший.» Заметим, слабейший потому, что кротчайший, цивилизованный. Значит при атаке дикарей цивилизованному человеку и цивилизованному народу пора вспомнить о главном своем оружии – праве и правоте и не отдавать наглым, жадным до его крови дикарям.
Принятие на вооружение мифа о ценности жизни дикаря позволило сторонникам неограниченной власти социального государства и его неизбираемых структур фактически обесценить еврейскую жизнь. Верховный суд Израиля неоднократно рисковал жизнями евреев, ограничивая меры безопасности, ради предотвращения незначительного экономического ущерба арабскому населению, платящему дань террористам.
Тот же Верховный суд своими толкованиями фактически отменил право на самооборону еврея даже в случае вторжения чужака в его дом (вроде бы гарантированное статьей 4 Основного закона: Достоинство и свобода человека от 1992 г.)(2) Подробный со ссылками на источники анализ состояния судебной системы Израиля см. обзор 2023 г. «Судейский активизм в государстве социально зависимых. Пример Израиля»(3).
Так как конкретно нам следует замерять ценности человеческой жизни?
Представители и адвокаты дикарей митингующие в Тель Авиве на Каплан с требованием «сделка любой ценой» напоминают нам об одном из вполне легитимных подходов.
Когда наши левые предлагают «любую цену» на практике это означает требование пожертвовать дикарям любое количество жизней цивилизованных людей в скором будущем ради спасения своих жизней, жизней своих близких здесь и сейчас. Даже в краткосрочном периоде этот курс быстро привел к катастрофическому для них самих результату. Ценность жизни заложников резко упала в глазах террористов, поскольку любую цену можно потребовать всего за одного живого заложника и нет смысла беречь жизни всех остальных. Требование, которое при молчаливом согласии администрации Байдена Хамас пытался навязать Израилю – принять три десятка заложников «живых или мертвых».
При выборе откупиться жизнью цивилизованных людей за свою и своих близких работает подход «твоя кровь не краснее их крови». У тебя нет такого права.
Но означает ли это, что мы не можем спасать жизни заложников убивая окружение террористов, используемое ими в качестве живого щита?
В 2011-м году во время «сделки Шалита» сами дикари оценили жизни 1027 «лучших» представителей, носителей своей «культуры» - убийц – террористов в одну единственную жизнь незадачливого еврея – плохого и безответственного солдата (4).
Понятно, что соотношение «средних жизней» еще более разительное. Специалист по разного рода сделкам президент Дональд Трамп заявил, имея в виду захваченных террористами граждан США: «пролейте каплю американской крови и мы прольем галлон вашей» (5). Галлон это 4.546 литра. Если принять одну каплю крови за миллиграмм, то предлагаемое им соотношение будет 4546 хамасников и добровольцев их живого щита за одного цивилизованного человека.
Как обязано относиться к жизни дикаря цивилизованное государство?
Ограниченная, уважающая права и свободы граждан власть несет главную ответственность за оборону, защиту своих граждан от дикарей.
Если оно проваливается в решении этой задачи оно теряет моральное право на существование.
Следует напомнить также и о том неоспоримом факте, что жизнь врага, стремящегося убить вас, имеет большую, но отрицательную ценность. То есть при лишении его жизни ваше благо и благо окружающих значимо растет.
Жизнь добровольца из живого щита (из числа близких террориста или из числа фанатичных врагов свободы и капитализма из США и Западной Европы) имеет нулевую или отрицательную ценность, хотя и небольшую. Представьте себе, что десять тысяч таких добровольцев мешают доступу к группе террористов, удерживающих нашего (ценимого как цивилизованного человека) заложника. Просто уйди они оттуда и ценность их жизни нужно будет переоценить в сторону повышения. Но пока они там и сознательно помогают убийцам, дикарям в войне против цивилизации, какая разница сколько их там собралось. Оценка суммарной ценности жизней такого живого щита может иметь нулевую или, с куда большими основаниями (они создают серьезную помеху и усиливают угрозу жизни цивилизованных людей) отрицательную оценку.
В нашей конкретной ситуации это означает, что у власти остается только два разумных и морально обоснованных подхода к оценке жизни дикарей.
1. При предъявлении любого требования – дикарей ли, или их адвокатов, пожертвовать гарантиями права на жизнь любого отдельно взятого своего гражданина, оно должно использовать следующий подход. Нам все равно, каков ущерб от необходимых мер безопасности понесут наши враги, не желающие признать наши права и права наших граждан. Даже если они все вымрут от голода и болезней, от пуль для нас это не основание для малейшего компромисса в деле защиты своих граждан.
2. При ведении военных действий целесообразно разумно расходовать боеприпасы и ресурс тяжелого вооружения. Поэтому для внутренних обсуждений можно устанавливать те или иные уровни надежно зарегистрированного ущерба (потерь) формально гражданского населения (обычно используемого в качестве живого щита). К примеру, при уровне 100 или 1000 таких на одного боевика проводить проверку и детальный анализ действий воинской части или подразделения.
Однако с точки зрения морали и права, любое разумное соотношение потерь – один к тысяче, к пяти, десяти тысячам и даже более не должно вызывать и тени сожаления. В конце концов, такие потери усиливают сдерживающий эффект. Популярная с подачи советских коммунистов и при поддержке современных сторонников тоталитаризма идея о том, что цивилизованная армия всегда должна воевать со связанными руками подробнее разбирается в нашей статье 2017 года “How Butter beats the Guns” (6).
Иногда потери врага можно существенно сократить. Например, с гордостью подтверждая заведомо преувеличенные заявления врага о потерях «гражданских». Если враг, потеряв десять тысяч гражданских убедит себя в том, что убито было не менее миллиона, в этом есть очевидная польза. Такое преувеличение станет работать на усиление эффекта сдерживания.
Как евреям реагировать на обвинения в геноциде
Во-первых, следует смотреть на источник информации. В большинстве случаев, это будет «министерство Хамаса» по делам живого щита. Надо быть готовым проверять источники в «официальных» сообщения министерств некогда цивилизованных стран. Очень часто первоисточником служит все тот же Хамас, «Палестинская автономия» и т.п. Немногим отличаются от Хамаса прежде казавшиеся солидными источники, такие как либеральная пресса (7) и правозащитные организации (8). Главная проблема их даже не в том, что они с упорством, заслуживающим лучшего применения нанимают на работу поклонников Гитлера. Проблема в методике работы, при которой в зону конфликта посылается единственный наблюдатель, чьи личные впечатления как правило крайне ограничены и не верифицированы впечатлениями напарника. Главным источником информации для них являются жители, контролируемые террористами, или, как минимум, легко уязвимые для давления террористов.
Это разрыв с практикой многих десятилетий правозащитных организаций работу которых автор сам наблюдал изнутри.
При технологии работы, которая обеспечивает передачу непроверенной, запущенной, как правило, в оборот теми же террористами информации ожидать точных данных не приходится.
Если обе стороны говорят о десятках тысяч убитых, среди которых правда порядка 15 тысяч боевиков террористических организаций (9), вероятность того что при боевых действиях в городской застройке и при осознанном, поощряемом союзниками на Западе использовании тактики живого щита разумно предположить сопоставимое – до 15 тысяч жертв среди формально гражданских.
Только с начала «мирного процесса» Осло, с 1993 по конец сентября 2024 года жертвами террора арабов стало 1285 израильтян по данным Битуах Леуми.
С первого года статистического учета Битуах Леуми – 1919-го число жертв на начало октября 2024 года составило 3526 человек (10). 7 октября 2023 года это число возросло как минимум еще на 1200. Чтобы оценить значимость потерь дикарей даже по обменному курсу сделки Шалита 1:1027 эквивалент потерь с арабской стороны должен был бы превысить 4.7 миллиона человек. При рекомендуемом автором курсе с учетом необходимости создания минимального эффекта сдерживания – один к десяти тысячам, речь идет о более чем 46 миллионах.
Соответственно рекомендация впечатлительному читателю, вычитать из данных, публикуемых нашими врагами число убитых боевиков, а оставшееся делить сначала на тысячу, а потом еще и на десять тысяч. Полученный результат даст вам вполне надежный интервал оценок значимости, важности людских потерь для дикарей.
После чего сравните результаты деления с нашими потерями от террора. Действуя так, вы не дадите себя обмануть.
(Внимательный читатель уже наверняка заметил, что текст не ссылается на прецедент Шимона и Леви, уничтоживших мужчин целого города за изнасилование своей (одной) сестры: «так что же, как с блудницей поступать с сестрой нашей?» (Берешит / Бытие 34:24 – 34:31). А прецедент вполне применим и в отношении мужского населения Газы.)
Универсальной константой человеческая жизнь – если полагаться на пророков – вероятно станет. Спустя заметное время после того, как все жители Земли научатся жить сами и давать жить другим, не делая другим того, чего себе не желают. Но точно не раньше.
Примечания:
Полная версия текста с дополнительными ссылками на источники доступна для скачивания здесь: https://www.academia.edu/121501230/
1 См. библиотеку сочинений З.Жаботинского на https://rjews.net/gazeta/Lib/Jab/.
2 https://main.knesset.gov.il/ru/activity/pages/basiclaw.aspx?lawid=11
3 Выжимку из доклада можно посмотреть в презентации о судебной реформе и ее необходимости здесь: https://www.academia.edu/104252403/. Полная версия: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4338437
4 https://www.bbc.com/news/world-middle-east-13628212.
5 https://www.israelnationalnews.com/news/379312
6 https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2523605/
7 https://www.timesofisrael.com/liveblog_entry/israeli-envoy-blasts-nyt-for-rehiring-reporter-who-praised-hitler/
8 Human Rights Watch отчаянно пытается защитить своего нациста прежде, чем под давлением критиков вынуждена была с ним расстаться. https://www.hrw.org/news/2009/09/11/protecting-civilians-military-expert-marc-garlasco.
9 https://www.newsweek.com/israel-says-it-has-killed-half-hamas-initial-force-size-gaza-1905972 или здесь – то же сообщение от 29 мая 2024: https://www.newsmax.com/world/globaltalk/israel-hamas-gaza/2024/05/29/id/1166688/
10 https://laad.btl.gov.il/
Academia.edu, 6.2024
Моше Яновский - д-р экономических наук, научный руководитель Шомронского центра изучения экономической политики.
Йосеф Левран: Боль личная и боль национальная
Йосеф Левран:
Боль личная и боль национальная
Признаюсь, хоть я и думал, что очень хорошо знаю Моше Фейглина, на этот раз ему удалось меня ошеломить.
Недавняя утрата внука Яира, сержанта спецназа Гивати, погибшего в бою в Рафиахе, вновь привлекла внимание к его словам и, среди прочего, привела его в телестудии, которые в течение восьми месяцев боев были закрыты для него. И вот он оказался в студии 12 канала и вел диалоге с несколькими родственниками похищенных, одновременно излагая свою доктрину о единственном способе достижения победы в войне в Газе. Его видение победы - это "завоевание, депортация и заселение".
В студии его обвинили в том, что ради победы он готов принести в жертву похищенных и что их судьба его не особо волнует, но он опроверг эти обвинения. Он считает, что его способ вернее приведет к их освобождению.
Но на следующий день выяснилось, что после окончания передачи, еще при работающей камере, он раскрыл ведущим и гостям программы свой способ всегда помнить об ужасной боли похищенных.
Он снял ботинок и показал, что внутрь него он кладет небольшой камень, вызывающий постоянный дискомфорт.
Помимо величия души и необычайной чувствительности человека, готового в любой момент ощутить на своей плоти боль своих братьев и сестер, здесь кроется важный урок. Оказывается, что стремление к победе — включающее уничтожение врага и возобновление еврейских поселений в Газе — не только не противоречит сочувствию к глубокой боли заложников и их семей, но, напротив, дополняет его. В отличие от индивидуалистической концепции, в которой совершенствование личности противоречит совершенствованию общества, коренная еврейская концепция утверждает, что так же как личность не может реализовать себя в отрыве от общей национальной структуры, так и реализация общества никогда не может происходить за счет и через подавление личности.
В этом смысле, камень в ботинке Фейглина является полной противоположностью всевозможным желтым ленточка – символам освобождения заложников немедленно и любой ценой.
Желтые ленточки, развешанные движением «Освободить немедленно!», символизируют отчаяние, отказ от победы и устойчивого национального существования в пользу сосредоточения и фокусирования исключительно на личной боли.
Мало того, что эта кампания поднимает цену за освобождение заложников, она, главным образом, показывает врагу нашу национальную слабость, отстутствие воли и стремлений к борьбе и победе, отсутствие у народа перспектив и надежды на свое национальное будущее. Но маленький камень в ботинке, напротив, символизирует именно объединение этих стремлений. С одной стороны, он вызывает постоянную боль, которая не позволяет забыть чужую личную боль ни на мгновение. С другой стороны, это скрытая и тайная боль, ограниченная определенным местом. Это ограничение личной боли не позволяет ей захватить всю нашу сущность и подавить все наши остальные стремления, особенно национальные.
Да, нам больно на каждом шагу, всем нам, и нельзя забывать и затушевывать эту боль. Но важно помнить, что несмотря на боль, мы продолжаем двигаться вперед вместе к великому исправлению, как личному, так и национальному. Все вместе.
Блог Леврана в ФБ, 06.2024
Моше Фейглин: Уничтожение врага – жестокость?
Фото из Википедии
Моше Фейглин:
Уничтожение врага – жестокость?
Недавно появились доказательства того, что международный аэропорт "Рафик Харири" в Бейруте используется "Хезбаллой" в качестве крупного склада оружия.
Помните взрыв в порту Бейрута 4 года назад? Тогда я решил, что этот взрыв – результат израильской операции по уничтожению оружия, принадлежащего Хезбалле. В своей статье я осмелился выразить радость, что хранившееся в порту оружие больше не может быть направлено против нас. Статья вызвала многочисленные нападки. Меня называли жестоким экстремистом, празднующим смерть невинных людей. Facebook заблокировал меня, а СМИ, придравшись к моим словам, представили меня как бессердечного человека, не имеющего никакой эмпатии. Зато сами они такие милосердные, гуманные, человечные...
Тот, кто жалел пострадавших от взрыва в Ливане 4 года назад, кто жалел и продолжает жалеть так называемых «мирных жителей» Газы и Ливана, дружно поддерживающих террористического монстра, созданного для нашего уничтожения, - тот жесток и неразумен, и должен уйти домой. С другой стороны, тот, кто жесток к нашим врагам, кто хочет уничтожить их и освободить нашу страну - тот милосерден и обладает эмпатией и ответственностью. Именно он достоин руководить. Потому что он милосерден к своему народу, он милосерден к крови наших детей на фронте и в тылу, и он милосерден к будущим поколениям, которые будут жить в безопасности на своей земле.
Блог Фейглина в ФБ, 06.2024
Общий уровень антиизраильских выступлений
Фото из СМИ
Общий уровень антиизраильских выступлений
Четверо активистов группы Youth Demand (выступает против действий Израиля в Газе и продажи ему Британией оружия) проникли на территорию поместья Риши Сунака, великобританского премьера.
В знак протеста против поддержки еврейского государства правительством Сунака, активисты решительно нассали в озеро, находившееся на территории усадьбы.
Это примерно общий уровень антиизраильских выступлений в Европе или Штатах. Нагадить в холле университета, отлить в озеро или разбить витрину. Лучшего решения для палестино-израильского конфликта сложно даже придумать.
Блог автора: ВОЙНА С ОРДОЙ. Сергей Ауслендер
Болезнь Альцгеймера можно определить за 6 лет до начала по манере разговора
Болезнь Альцгеймера можно определить за 6 лет до начала по манере разговора
Эксперты создали модель искусственного интеллекта, которая предсказывает развитие заболевания даже у людей с легкими когнитивными нарушениями. Ученые уверены: их открытие поможет выявлять патологию на самых ранних стадиях.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Типичные симптомы болезни Альцгеймера знакомы многим. Человек начинает забывать имена, путается в привычных делах, он даже может не осознавать, какой сегодня день и что делал несколько минут назад. В особо тяжелых случаях пациенты не узнают даже самых близких, их может напугать и собственное отражение в зеркале.
Однако на ранних стадиях патологию довольно сложно заподозрить. Для диагностики врачи берут анализы крови, спинномозговой жидкости, делают МРТ, долго беседуют с пациентом. Ученые из Бостонского университета нашли способ, который может существенно облегчить постановку диагноза. Они разработали многообещающую компьютерную программу, в основе которой лежит искусственный интеллект. Он может распознавать болезнь Альцгеймера, анализируя речь человека.
Чтобы обучить искусственный интеллект, ученые использовали данные одного из старейших исследований в стране — Framingham Heart Study. Несмотря на то что эта работа сосредоточена на проблемах сердечно-сосудистой системы, его участники регулярно проходили различные когнитивные тесты.
Ученые использовали комбинацию инструментов распознавания речи, а также машинное обучение, чтобы искусственный интеллект смог выявлять взаимосвязь между тем, как говорит человек, его возрастом, анамнезом и другими факторами. В результате модель ориентировалась не только на скорость речи и ее частоту, но и на всю запись целиком.
Результаты эксперимента показали: модель может предсказать с точностью 78,5% вероятность того, что у человека с легкими когнитивными нарушениями в течение следующих шести лет разовьется или нет болезнь Альцгеймера.
Ученых очень обнадежил этот результат. Они планируют тестировать модель не только на записях разговоров между врачом и пациентом, но и среди непринужденных обычных бесед.
Они надеются, что подобные модели также можно будет использовать среди людей, которые не могут получить своевременную медицинскую помощь. В идеале эксперты хотят внедрить разработку в смартфоны, чтобы каждый человек смог получить диагностику опасного заболевания.
Болезнью Альцгеймера можно заразиться
Ранее исследователи впервые описали случаи, когда из-за неправильного лечения люди пострадали от деменции спустя несколько десятилетий. Во всем виноват дефектный гормон роста, полученный из тканей умерших.
Райен Тернипсид | Климатические технократы знают экономику хуже средневековых схоластов
Райен Тернипсид | Климатические технократы знают экономику хуже средневековых схоластов
На протяжении всей моей жизни государство создавало разного рода химеры, чтобы направлять мировую политику к централизованной технократии. Одна из этих химер первоначально называлась “глобальным потеплением” и состояла из апокалиптических прогнозов, которые должны были реализоваться к определенному сроку. Через некоторое время после того, как эти прогнозы не оправдались, химеру переименовали в “изменение климата”, а прогнозы технократического класса стали более туманными и расплывчатыми.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Для обоснования вмешательства государства в жизнь своих подданных под видом решения проблемы изменения климата используются мейнстримные теории внешних эффектов. Правда, несмотря на стремление казаться дальновидными и прогрессивными, технократам и экономистам мейнстрима лучше было бы использовать средневековую схоластику, чем те теории, которые они используют сейчас.
Внешние эффекты и “реальные” цены
Помимо широких категорий микро- и макроэкономики, мейнстримная экономика разделена на взаимонепроницаемые области, каждая из которых имеет свои собственные аксиомы и законы, такие как экономика труда, экономика энергетики, экономика здравоохранения, экономика развития и экономика благосостояния. Последняя представляет наибольший интерес в вопросе изменения климата и технократии, поскольку именно в ней рассматриваются в основном внешние эффекты.
В мейнстримной экономике внешние эффекты — это выгоды (так называемые положительные внешние эффекты) или издержки (так называемые отрицательные внешние эффекты), возникающие у несвязанных третьих сторон в результате потребления или производства человеком того или иного блага. Опираясь на фреймворк Маршалла, дополненный вкладом Артура Сесила Пигу, мейнстримная экономика использует экстерналии для аргументации в пользу того, что рынок не в состоянии установить “правильную” цену на определенные блага. Следовательно, для исправления ситуации требуется вмешательство государства, которое либо регулирует перепроизводство (которое возникает из-за того, что отрицательные внешние эффекты не отражаются в рыночных ценах), либо субсидирует недопроизводящие отрасли (которые появляются из-за того, что положительные внешние эффекты не отражаются в рыночных ценах). Технократы используют эту теорию для обоснования необходимости создания более “эффективного” общества.
Другая неверная посылка состоит в том, что государственное вмешательство более выгодно и эффективно, чем ошибающийся рынок, как будто система межличностных сравнений полезности (которые невозможны по определению) под бюрократическим управлением может быть более эффективной, чем частное управление на основе прибыли и убытков. Более того, основа теории, согласно которой издержки производства определяют предложение, просто смехотворна.
Кроме того, при обсуждении климатического бреда часто упускается из виду ошибка, заключающаяся в предположении, что внешние эффекты вообще можно определить и измерить. Если мы примем, что внешние эффекты и их влияние существуют в том виде, в каком это представлено мейнстримом, — что будет весьма милосердно с нашей стороны, — то вычислить неучтенные затраты от отрицательного внешнего эффекта для их корректировки будет невозможно. Лучшее, что может сделать мейнстрим, — это разработать модели, и даже в этом случае только количественные модели пытаются оценить конкретные издержки. Экологи, напротив, обычно выбирают качественный метод измерения внешних эффектов, который основан на субъективной оценке автором модели данных и общих тенденций для определения издержек, не улавливаемых рыночными ценами. В любом случае, определение того, что представляет собой неучтенные общественные “истинные” издержки, формируется нормативными интерпретациями нескольких людей.
Забвение средневековых знаний
Используя теорию внешних издержек, мейнстримщики пытаются определить “истинные” издержки, которые несет CO2 . Правительство США в 2015 году пришло к выводу, что социальные (внешние) издержки углерода составляет 36 долл. за тонну. Журнал Nature, пытаясь предсказать издержки за три века, полученные с помощью моделей, в 2022 году определил, что социальные издержки углерода составляет около 185 долларов за тонну.
Особенно показателен ответ, который Аквинский дал еще в 1262 г. в письме к Якопо да Витербо (ум. 1308), лектору доминиканского монастыря во Флоренции, а впоследствии архиепископу Неаполя. В своем письме Аквинский называет общую рыночную цену нормативной и справедливой ценой, с которой можно сравнивать цены контрактов. Кроме того, в “Сумме” Аквинский отмечает влияние спроса и предложения на цены.
Претензии, которые предъявляются к средневековым экономистам с куда большими основаниями можно было бы предъявить современным экономистам и технократам. “Истинные” издержки углерода, как и любые другие издержки, определяемые мейнстримной теорией внешних эффектов, выводятся с помощью той же логики, в которой ошибочно обвиняют средневековье.
Прогрессивные технократы и современные экономисты по уровню экономических знаний оказались далеко в средневековье. И при этом мы должны верить, что эти технократы, вооруженные экономическим мышлением, которое слабее, чем средневековое, предотвратят в будущем определенные климатические катастрофы. Я настроен скептически, и вы тоже должны быть настроены скептически.
Перевод: Наталия Афончина
Редктор: Владимир Золоторев
“… стоит над горою”
“… стоит над горою”
В Болгарии решается вопрос о демонтаже пресловутого памятника “Алёше”, как неуместного и не соответствующего историческим реалиям.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Как и следовало ожидать, из болот раздаются гневные вопли и призывы “отмстить неразумным болгарам”, что, впрочем, абсолютно ожидаемо. Они там весьма чувствительны к тому, что они именуют исторической памятью и попыткам “фальсификации истории”, то бишь того, что они под историей подразумевают. Конечно, может показаться смешным, как они, находясь в практически глухой международной изоляции, продолжают хорохориться, грозить и требовать к себе уважения. Причём делается это отнюдь не только для внутреннего потребления, мол, мы всё ещё крутые и грозные, нет, они реально обижены, что мало кто уже готов купить их версию той, уже давней войны.
Я не сомневаюсь, что, если в ходе нынешней войны с Украиной им удастся сохранить хоть часть ныне оккупированных территорий, они понаставят своих истуканов и там, в том числе и в память о “героях СВО” и будут требовать к ним такого же пиетета, как и к капищам Второй мировой. При всём зашкаливающем идиотизме их претензий, однако, их попытки протолкнуть свою “версию” тех давних событий вкупе с требованиями почитания имеют, с их точки зрения, весьма практический смысл. В конечном счёте это сводится к легитимации их претензий диктовать Европе и остальному миру, как им жить. Их формула проста, как грабли на которые они всё время наступают – мы вас тогда спасли, так что теперь вы должны делать то, что мы вам говорим. Не хотите – с вами будет то, что с Украиной.
А что, собственно, с Украиной? При всём трагизме ситуации, при всех жертвах и разрушениях эта война показала всем и каждому чего, на самом деле, стоит “вторая армия мира”, топтавшаяся полгода под несчастной Авдеевкой. Но дело не только и не столько в этом. Дело в исторической справедливости. Вы, падлы, громко о ней кричите, требуете её по отношению к себе, любимым, что ж, получите. Будет вам справедливость. Только, когда мир наконец придёт к окончательному осознанию вашей роли в той войне, когда все точки над i будут, наконец, расставлены, вам это ещё больше не понравится. Впрочем, когда и кого интересовало ваше мнение? Разве что северокорейского дружбана Ына, да и то…
Сейчас, на фоне войны в Украине, нарастающего агрессивной шизофрении за поребриком, того, что Тимоти Шнайдер определил, как шизофашизм, самое время окончательно освободиться от всех навязанных за десятилетия стереотипов, избавиться, если у кого оно ещё остаётся, от чувства какой-либо благодарности. Просто потому, что нечего благодарить за то, что кто-то, якобы, спас тебя от беды, которую сам же и принёс. Даже Холокост, косвенно, тоже их рук дело.
История той войны, кто и когда приложил к чему руку более чем очевидна и все виновные обозначены, начиная с 33-го года, когда к власти пришёл австрийский ефрейтор. Пришёл стараниями лучшего друга советских детей. Самое интересное, что всё это было спланировано много раньше, ещё Лукичём, говорившем о “ледоколе революции”, коим и стал означенный ефрейтор. И понеслось. Советский Союз делал всё возможное, чтобы раздуть мировой конфликт. Сам тратил большую часть своего ВВП на вооружение за счёт ограбления собственного покорного населения, одновременно провоцируя конфликты везде, где потенциально могло полыхнуть. Первый раз они показали отросшие зубы в Испании, запустив туда предтеч нынешних ихтамнетов, но выгорело – пришлось делать ноги, прихватив при этом весь испанский золотой запас.
Но в 39-м всё срослось, как было задумано. Вернее, это они там, в Кремле, так думали. И ведь как гладко всё выходило – договорившись с заклятым дружком Алоизычем, начать делить Европу, а потом ему же всадить заточку в спину, проехав по его костям освободителем на белом коне. Самое время вспомнить о благодарностях – Польше, странам Балтии, Финляндии, Румынии – везде, где “освободители” на тот момент успели отметиться. Но тут случился визит в Берлин товарища Молотова в ноябре 40-го, с советскими предъявами, после чего друг Алоизыч и понял – быть большому кипишу, ежели он сам не подсуетится. Что он и сделал. Вот вам и “Великая Отечественная”, память о коей предписано всячески чтить и более того – всемерно победой в ней гордиться. Вот так – сама садик я садила. Вот только поливать, вернее, тушить, пришлось всем миром. Ибо, имея танков и самолётов больше, чем армии всего мира вместе взятые, Красная армия элементарно разбежалась.
Кстати, о “гордиться”? А чем, собственно, они так горды? От чего так раздувают щёки? От чего трясут перед всем миром своими потерями, аки нищий своими язвами на паперти? Вы потеряли, минимум, в 6 раз больше народу на поле боя, чем противник, просто завалив его трупами своих бессловесно-покорных рабов, т.е. проявили полную военную бездарность. Именно на этом они и выехали – на растрате людского ресурса и колоссальной помощи союзников.
Я, кстати, слышал от некоторых удивлённые вопросы – как же так, армия, освободившая Европу, вернее, их потомки, творит такое зло ныне в Украине. А что, тогда они зла не творили? А как же изнасилованные женщины Восточной Пруссии, грабежи и мародёрство в “освобождённых” странах – всё, как обычно, всё по-русски. Чего вы ждали? Ничего не изменилось, ибо сущность этой страны осталась прежней – ложь, жестокость, полное пренебрежение самыми базовыми понятиями прав личности и ценностью человеческой жизни. Просто, тогда это делалось ради воплощения в жизнь нелепой и страшной идеологии, а сейчас – безумных хотелок одного маньяка. И в этом тоже наблюдается определённая преемственность – кажется, эта страна только и может, что порождать безумные идеологии и безумных маньяков.