Столтенберг подтвердил перспективу вступления Украины в НАТО
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US Дата: 29.11.2022 06:14
+++++++++++++++++++++
FHFA: Индекс цен на дома в США в сентябре вырос на 0.1% к августу
Согласно отчёту Федерального агентства по финансированию жилья (FHFA), индекс цен на дома в США в сентябре вырос на 0.1% по сравнению с предыдущим месяцем с учётом сезонных колебаний после сокращения на 0.7% в августе.
Аналитики прогнозировали снижение сентябрьского показателя на 1.2%.
По сравнению с сентябрём 2020 года индекс вырос на 11.0%.
Расчёт индекса FHFA основан на данных о сделках на рынке жилой недвижимости ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac.
++++++++++++++++
Индекс цен на жилую недвижимость в США S&P CoreLogic Case-Shiller Composite-20 в сентябре вырос на 10.4% в годовом сравнении
Совокупный индекс цен на жильё S&P CoreLogic Case-Shiller, рассчитываемый для 20-ти крупнейших городов США, в сентябре снизился на 1.2% по сравнению с предыдущим месяцем с учётом сезонных колебаний, увеличившись на 10.4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Аналитики прогнозировали повышение показателя в годовом сравнении на 10.5% после его роста на 13.1% в августе.
Совокупный индекс цен на жильё, рассчитываемый для 10-ти крупнейших городов США, в сентябре снизился на 1.2% по сравнению с предыдущим месяцем с учётом сезонных колебаний и вырос на 9.7% в годовом сравнении.
Общенациональный индекс цен на жильё в США в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 0.8% с учётом сезонных колебаний и вырос на 10.6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Общее и особенное
Еврейская община – неотъемлемая и органичная составляющая поликультурной украинской политической нации. С началом полномасштабного российского вторжения украинские евреи так же, как и все остальные граждане страны, становятся жертвами войны, внутренне перемещенными лицами, беженцами, волонтерами, солдатами, героями сопротивления. Россия стремится подчинить своей воле или убить (или и то и другое) украинских евреев не за то, что они евреи, а за то, что они украинцы.
В текущем противостоянии вопросы этнической принадлежности, вероисповедания, языка повседневного общения отходят на второй план. Вряд ли еврейское происхождение (и воспитание в русскоязычной семье) как-то повлияло на политическое поведение президента Украины Владимира Зеленского, который проявил решительность и мужество, завоевавшие уважение всего мира. Перед лицом экзистенциального вызова нации действительно важным становится только вопрос выбора гражданской идентичности. Брутальный неформальный «ежедневный плебисцит», в котором с 24 февраля участвует вся страна, красноречиво свидетельствует о том, что евреи, как и большинство населения, однозначно ассоциируют себя с украинской гражданской нацией, ее политическими символами, государственным суверенитетом и территориальной целостностью страны.
В этом контексте кажется, возможно, не вполне честным специально фокусировать внимание на ситуацию с еврейской общиной в Украине. Евреи страдают не больше, чем все украинцы, и проявляют не меньший героизм, чем другие. В конце концов, Россия стремится убить их не как евреев, а как украинцев.
Однако все же есть и некоторые особенности. Есть особая историческая память, которая, безусловно, добавляет оттенков в спектр восприятия происходящего. Жизнь каждого человека уникальна и бесценна, но все же испытываешь какую-то особенную боль и горечь, когда узнаешь, что при бомбардировке Харькова погиб бывший узник нацистского концлагеря, а при штурме Мариуполя – Праведница народов мира, укрывавшая евреев во время нацистской оккупации. Инфернальным символизмом веяло от российских ракетных обстрелов киевского Бабьего Яра и харьковского Дробицкого Яра – мест массовых расстрелов евреев во время Второй мировой войны. Покалеченный мемориал памяти жертв Холокоста в предместье Харькова стал одним из узнаваемых визуальных символов российской агрессии наряду с разрушенными авиабомбами жилым домом в Бородянке или Драматическим театром в Мариуполе.
Не только эмоции добавляют специфики в "еврейское" восприятие войны. Есть и некоторые объективные особенности, отличающие ситуацию с еврейской общиной от ситуации в обществе в целом. Попробую их коротко проанализировать.
Потери
До конца войны еще мучительно далеко, и пока сложно себе даже представить масштаб ущерба, который будет нанесен в результате безумия кремлевского вождя. Экономика Украины, пусть и неизбежно в другом виде, нежели до войны, с помощью международного сообщества за многие годы (или, скорее, даже десятилетия) может быть восстановлена. Разрушенные города могут быть отстроены – мы все надеемся, что они станут еще красивее и комфортнее для полноценной жизни, чем ранее.
Среди поврежденной в ходе войны украинской инфраструктуры есть и важные объекты еврейской общины. Если пострадавшие от обстрелов синагоги в Харькове могут быть отреставрированы относительно малыми усилиями, то здания старой синагоги и нового общинного центра в Мариуполе уничтожены полностью и восстановлению не подлежат (а ведь еще надо будет сначала освободить юг Украины от оккупантов). От ракетных обстрелов пострадали синагоги не только в прифронтовых городах, но и в Чорткове Тернопольской области на западе страны, в сотне километров от зоны боев. Российские ракеты и снаряды избороздили еврейские кладбища в Киевской, Одесской и Сумской областях. Для еврейской религиозной традиции, крайне трепетно относящейся к физическим останкам мертвых, это чрезвычайно болезненно. Но надо признать: по большому счету, действительно непоправимого ущерба еврейскому материальному культурному наследию нанесено не было.
Однако кроме ущерба, нaнесеннoгo инфраструктуре и культурному наследию, имеются у еврейской общины Украины и невосполнимые потери. В первую очередь речь идет, конечно, об уничтоженных и искалеченных человеческих жизнях, которые не вернет никто. Но помимо этого, урон несет общество в целом, и еврейская община как коллектив в том числе.
Военные действия заставили миллионы украинцев покинуть свои дома. Украинские евреи, как и все остальные граждане страны, вовлечены в этот масштабный поток вынужденного перемещения внутри страны и бегства за ее пределы. На территории близлежащих стран при поддержке Еврейского агентства "Сохнут" и других организаций были развернуты лагеря для оказания беженцам необходимой помощи и дальнейшей переправки их в Израиль.
Однако есть большая разница между евреями и другими украинскими беженцами за границу. В отличие от других украинцев, у евреев есть государство, которое готово не просто помочь им и немедленно принять их, но и дать им гражданство. Оперативно упрощены были требования к документам, удостоверяющим личность и подтверждающим право на репатриацию, и ускорен процесс выдачи израильских паспортов. Государственные службы Израиля ведут активную работу по поддержке новых репатриантов (олим, как их называют на иврите), зачастую потерявших на родине всё, и по их абсорбции в израильское общество.
Более 15 тыс. человек из Украины воспользовались этой возможностью и были приняты в Израиле только за первые 2,5 месяца войны (к сожалению, у меня нет более поздних данных). С учетом того, что последняя перепись населения зафиксировала чуть больше 100 тыс. евреев в Украине, это значительный процент (особенно если учитывать, что перепись была проведена более 20 лет назад, и с тех пор, с учетом очевидных демографических тенденций, это количество только сокращалось).
Конечно, далеко не все украинские беженцы вернутся в Украину из всех стран, давших им временное прибежище. Кому-то некуда возвращаться – его дом разрушен. Кто-то не видит смысла ждать неизвестно сколько времени, пока в его регионе не закончатся боевые действия. Чей-то дом оказался в оккупации – и кто знает, когда и чем закончится война и сможет ли он вообще вернуться. Даже если боевые действия закончатся сейчас, Россия как экзистенциальная угроза никуда не денется. Между тем жизнь идет своим чередом, в сентябре дети пошли в новые школы, люди учат языки и находят работу, это нормально. Но все-таки подавляющее большинство украинцев живет надеждой на возвращение.
Новые репатрианты из Украины в Израиле оказались в принципиально другом положении. Их новая родина всерьез настроена стать их новым домом навсегда. Дай бог этим людям успешной интеграции в израильское общество и всего самого хорошего. Для людей, очевидно, такой вариант наилучший из всех возможных в сложившихся обстоятельствах. Но уже ясно, что в процентном соотношении в результате эмиграции из-за войны украинская еврейская община понесет непропорционально большие людские потери, нежели украинское общество в целом.
Исход. Этим словом можно охарактеризовать наиболее часто встречающуюся модель описания самого главного, что происходит в украинской еврейской общине. Действительно, масштаб эмиграции евреев из Украины принял характер, напоминающий времена распада Советского Союза. Тогда волна эмиграции в Израиль, Германию и США уже вывела из Украины значительное количество евреев. Это явление вошло в еврейскую историю под названием "Большой алии". Но у происходящего сейчас есть и масса различий с процессом 30-летней давности. В отличие от поколения своих родителей, мечтавших вырваться из Советского Союза, тысячи украинских евреев, которые делают алию сегодня, еще полгода назад не имели никакого желания эмигрировать. И тогда численность общины "страны исхода" все равно оставалось значительной и после того, как волна эмиграции пошла на спад. Сегодня же она сократилась до критического минимума. Во многих даже относительно крупных городах, особенно на юге и востоке страны, после войны еврейские общины просто перестанут существовать.
Со стороны может сложиться впечатление, что украинская еврейская община может просто "закончиться" в самое ближайшее время. Тридцать лет назад бытовала шутка, что последний уезжающий должен не забыть выключить за собой свет в аэропорту. В измененном виде, с поправкой на отсутствие авиасообщения и возникшую необходимость после долгой и утомительной дороги пересекать польскую, венгерскую, румынскую или молдавскую границу на пути в Израиль, эта шутка бытует и сегодня.
Конечно, это не совсем так. Демография украинского еврейства претерпит изменения, однако депопуляция в полном смысле общине не грозит. Она в любом случае останется одной из самых больших (вероятно, после венгерской) и заметных в Восточной Европе.
Но, помимо количественных показателей, есть еще и качественные. Есть один аспект, о котором почти никогда не вспоминают – это этнокультурное разнообразие украинской еврейской общины. Дело в том, что, помимо восточноевропейскх евреев-ашкеназов, есть еще две уникальные общинные группы, сформировавшиеся в средние века – новое время на территории Украины. Это крымско-галицкие (восточноевропейские) караимы и крымчаки. Эти группы, как и ашкеназы, обладали собственной самобытной культурой и традициями. Сформировавшись в окружении мусульманского населения юга Украины, они говорили на еврейских диалектах тюркских языков. Караимы, как известно, отличаются от большинства евреев также религиозной традицией – они не признают авторитет Талмуда равным авторитету Торы.
Уникальность этих малых еврейских групп такова, что в прошлом году Украина на законодательном уровне официально присвоила им статус коренных народов – вместе с крымскими татарами. Этот факт не получил должной оценки со стороны международного сообщества, а ведь он далеко не тривиален. В какой еще стране мира малые автохтонные еврейские группы получили этот особый, защищенный статус коренного народа? А в Украине из трех официально признанных коренных народов два – еврейские этнокультурные группы. Эта ситуация уникальна и заслуживает признания.
Однако немногочисленным не ассимилировавшимся представителям этих общин "посчастливилось" жить в основном на территориях, ставших в последние месяцы зоной активных боевых действий (ну и в оккупированном восемь лет назад Крыму). Рассеяна, частично депортирована в Россию и перестала существовать как группа община караимов в Мариуполе. Вряд ли в этом городе или в Мелитополе, где также функционировал ранее караимский культурный центр, они когда-либо восстановятся именно как общины. Закрылась единственная в стране караимская синагога в Харькове, а само здание пострадало в результате обстрелов. Лидер харьковской караимской общины стал одним из многих переселенцев.
В ходе войны уничтожаются не только материальные объекты. Украинская еврейская община несет невосполнимые потери. Еще один уникальный элемент мозаики мировой еврейской диаспоры уничтожается у нас на глазах.
Эффективность еврейской общины
Но кроме потерь, как бы страшно это ни прозвучало, естественных в ходе такой масштабной войны, хотелось бы отметить и важные положительные моменты. В экстремальных обстоятельствах еврейская община показала себя как заметная и активная часть в целом весьма развитого и сильного украинского гражданского общества.
Среди многообразных еврейских течений в Украине реформистский (или прогрессивный) иудаизм никогда не занимал доминирующих позиций (в отличие, например, от Северной Америки). Этому направлению свойственно делать акцент на этической составляющей религии. На Западе еврейский реформизм создал солидную концептуальную базу для обоснования необходимости активного участия евреев в жизни общества, особенно в социальной работе, благотворительности и борьбе с несправедливостью. Не будучи ранее склонной к осмыслению ценности собственной деятельности под углом этой концепции социального «исправления мира», "тикун олам", украинская еврейская община сегодня по факту приближается к воплощению идеальной общины реформистских мыслителей.
В первые месяцы войны в киевских синагогах и еврейских общинных центрах каждый день можно было увидеть гораздо больше людей, чем ранее во время самых важных еврейских праздников. Речь не идет о естественно возросшей в период экзистенциальных вызовов религиозности паствы. Наоборот, религиозная функция еврейской общины, скорее, отошла сегодня в Украине на второй план. На первый выдвинулась социальная, которая, на самом деле, всегда была важна для нее. Достаточно сказать, что в марте Федерация еврейских общин Украины, крупнейшее объединение общин ортодоксального иудаизма (в основном хасидов Хабад-Любавичского направления), издала распоряжение о том, чтобы раввины брали трубку своих мобильных телефонов в субботу. Это нарушение одного из наиболее привычных запретов, касающихся соблюдения Шаббата, было обосновано соображениями необходимости помощи людям и спасения человеческой жизни (принцип "пикуах нефеш"). Очевидно, что звонить раввину в субботу люди могут только в ситуации экстренной необходимости, – и так же очевидно, что такие ситуации в условиях войны были далеко не очевидны. Это только один, небольшой, почти курьезный, но очень характерный пример того, как община адекватно и гибко отреагировала на чрезвычайные обстоятельства.
Конечно, изменения в общинной жизни носили гораздо более серьезный характер. Многие объекты еврейской общинной инфраструктуры превратились в многоцелевые гуманитарные хабы. Конечно, в тex городах, где нет постоянных обстрелов и обстоятельства позволяют. В режиме нон-стоп сюда привозят продукты питания, медикаменты и другие грузы, которые часто закупают и доставляют представители еврейских общин из европейских стран. Здесь гуманитарные грузы разгружают, сортируют, развозят нуждающимся или переправляют дальше. Как правило – в нуждающиеся регионы, расположенные ближе к зоне интенсивных боевых действий, или туда, где бои шли еще недавно. Но гуманитарную помощь развозят также и по окрестностям, помогая одиноким нуждающимся пожилым или больным людям, оставшимся без надлежащей государственной опеки или без помощи родственников и знакомых, которые ушли на фронт или переехали дальше на запад, в более безопасные регионы или за пределы Украины.
Прямо здесь же, во многих еврейских общинных центрах, нуждающиеся получают медицинскую помощь, психологическую поддержку, еду и часто кров. В первую очередь это вынужденные переселенцы с оккупированной территории или из зоны интенсивных боевых действий. У многих нет ни одежды, ни детских вещей, иногда даже документов. Они были вынуждены бежать в том, что было на них надето. У многих из них больше нет дома.
Многим из вынужденных переселенцев, особенно одиноким пожилым людям и людям с ограниченной мобильностью, необходимо было физически помочь обеспечить эвакуацию. Организации еврейской общины, в первую очередь Ассоциация еврейских общин и организаций Украины (Ваад Украины), прилагали особые усилия для разработки всей логистики и обеспечения эвакуации нуждающегося в такой помощи гражданского населения из зоны боевых действий. Многих людей еврейская община вывозила из городов, названия которых каждый день можно услышать в сводках с театра боевых действий, например, во время штурма Рубежного Луганской области, прямо под обстрелами. Ваад сумел быстро и эффективно организовать даже эвакуацию людей с ограниченной мобильностью.
В последние месяцы линия фронта относительно стабилизировалась, и поток вынужденных переселенцев начинает слабеть. В освобожденных районах северо-востока страны налаживается нормальная жизнь, и потребность в экстренном снабжении самым необходимым жителей отдаленных городов перестает быть актуальной.
Надо ли говорить, что еврейская община оказывает помощь нуждающимся вне зависимости от их этнического происхождения и религиозной принадлежности.
На беспрецедентный прессинг извне украинское общество отвечает небывалым всплеском солидарности и консолидации. Вся страна превратилась в огромный муравейник, в котором без какой-то единой управляющей воли и даже базовой координации совокупность низовых инициатив работает на общую цель. Наверное, даже не десятки, а сотни тысяч людей вовлечены в разной мере в эту самоорганизующуюся деятельность: помощь гражданскому населению и помощь фронту, сбор денег, закупка, доставка и распределение самых разнообразных грузов из-за границы – от детского питания до оптических прицелов, от переносок для домашних животных до бронежилетов, от дорогого медицинского оборудования до специально оснащенных автомобилей для экстренных служб и армии. Все невозможно даже упомянуть.
Гуманитарная деятельность еврейской общины – это, конечно, не только сбор средств и распределение помощи. Работают десятки самых разнообразных программ, направленных на поддержку затронутого войной населения страны. Для понимания характера этой работы приведу только один пример. С начала лета Ваад Украины осуществляет программу для семей, которые тяжело пострадали в результате боевых действий и нуждаются в психологической поддержке.
В программе есть две составляющие: проект, рассчитанный на внутренне перемещенные семьи, которые в результате боевых действий потеряли кормильца семьи; и проект "Несокрушимая мама" для женщин с детьми, нуждающиxся в психологической поддержке вследствие пережитой оккупации, блокады города, многочисленных обстрелов, потери члена семьи, потери жилья, или в ситуации, когда женщины и дети были свидетелями военных преступлений или сами стали жертвaми. Программа предусматривает трехнедельные сессии в безопасном регионе, в Карпатских горах, в ходе которых с семьями работают профессиональные психологи. Через сессии восстановления прошло уже более 600 человек. Понятно, что программа охватывает только незначительное меньшинство тех, кто действительно нуждается в помощи. Но это только один пример, дающий некоторое представление о работе, которой в круглосуточном и ежедневном режиме заняты еврейские общинные профессионалы, а также волонтеры и активисты.
Еврейская община оказалась весьма заметным и, как мне кажется, совершенно объективно крайне эффективным участником масштабных гуманитарных процессов, развернувшихся по всей стране и за ее пределами. Конечно, не идеология реформистского иудаизма, упомянутая выше, подготовила предпосылки для этой эффективности. Успех еврейской общины в гуманитарной работе сегодня обеспечили некоторые структурные особенности ее устройства, складывавшиеся годами.
Во-первых, это уже существующая социальная инфраструктура и значительный опыт, накопленный в благотворительной деятельности ранее. В силу причин социодемографического характера еврейская община Украины в последние десятилетия стремительно старела. Многие люди среднего возраста и молодежь уезжали в Израиль, США или Германию, а одинокие старики оставались на попечении общинных институтов. Община, опирaясь на традиции религиозной благотворительности (цдаки) и эффективно использовав возможности, открывшиеся с приходом на постсоветское пространство структур типа американского Объединенного распределительного комитета ("Джойнта"), сумела построить масштабную патронажную сеть. Она оказалась отличной базой для масштабирования этого опыта, для того чтобы быть в состоянии ответить на актуальные вызовы, порожденные войной. Раньше, до войны, сложившаяся система патрон-клиентских связей, которая приучала многих к потребительскому отношению к организованным структурам еврейской общины и в чем-то даже подавляла низовую инициативу, вызывала критику со стороны многих наблюдателей. Но в экстремальных условиях, когда в помощи объективно стали нуждаться огромное количество людей, еврейские организации, опираясь на накопленный опыт, смогли относительно быстро и эффективно масштабировать свою деятельность. Это оказалось чрезвычайно нужным, а для многих – просто спасительным.
Второй фактор, благодаря которому еврейская община выдвинулась на первые позиции в украинском обществе в целом по эффективности гуманитарной работы в условиях войны, – это наличие многочисленных рабочих контактов с зарубежными общинными институтами. Международная еврейская солидарность оказалась способной к чрезвычайно эффективной мобилизации. Поддерживаемые десятилетиями религиозные, личные, рабочие и институциональные связи помогли еврейской общине быстро организовать как оптимальные логистические цепочки поставок самых разных необходимых грузов из Европы (или из Израиля и Америки через Европу), так и прием потока беженцев, который идет в обратную сторону. В Молдове и Польше, Венгрии и Румынии при финансовой поддержке западных структур и непосредственной помощи местных еврейских общин были развернуты лагеря для оказания всего комплекса помощи беженцам, как евреям, так и всем нуждающимся.
По каналам международных еврейских организаций с Запада стала поступать гуманитарная помощь. Помещения общин превратились в склады продуктов питания, медикаментов, средств гигиены и детских вещей. Общинные структуры составляли списки нуждающихся, разгружали и развозили сотни тоннгуманитарных грузов.
Кризисные времена всегда мобилизуют и консолидируют. Украинская еврейская община чувствует мощную поддержку в мире, которую сформировала волна солидарности с Украиной в мировой еврейской диаспоре. Эта поддержка дает надежду на восстановление, насколько это возможно, после окончания войны. К сожалению, похоже, еще совсем неблизкого.
Источник: "Еврейская панорама"
Председатель Генеральной Ассамблеи ООН Чаба Кереши призвал увеличить поддержку UNRWA и к дипломатическому давлению на Израиль.Соответствующее заявление он сделал на мероприятии, посвященном солидарности с палестинцами в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Ежегодный ресторанный рейтинг "Ла Лист" опубликовал список 1000 лучших ресторанов мира, которые, по мнению независимых экспертов, стоит посетить в следующем году. На этот раз в престижный перечень попали 10 израильских заведений – два иерусалимских и восемь тель-авивских.
Гид из 1000 ресторанов мира, рекомендуемых к посещению, был создан в 2015 году в Париже при поддержке МИД Франции. Заведения по 100-балльной шкале оценивает специально разработанный алгоритм на основании данных "двух сотен гидов, тысяч публикаций и миллионов онлайн-отзывов в СМИ и соцсетях".
В этом году церемония "Ла Лист – 2023" прошла в Токио. Среди израильских ресторанов наивысшую оценку в рейтинге получили рестораны "La Regence" при отеле "Кинг Дэвид" в Иерусалиме, "OCD" в Тель-Авиве, "Mashya" в Тель-Авиве, "Alena" при отеле "Норман" в Тель-Авиве, "Mаnta Ray" на побережье Тель-Авива-Яффо, "Claro" в Тель-Авиве, "Pastel" в Тель-Авиве, "Ha-Salon" в Тель-Авиве, "Chakra" в Иерусалиме, "George and John" в Тель-Авиве.
По данным "Ла Лист – 2023", среди израильских заведений высшие оценки получили рестораны "La Regence" (94 бала), "OCD" (92 балла) и "Mashya" (88).
Лучшими в мире и не впервые, согласно французскому рейтингу, стали рестораны "Franzen" (Стокгольм, Швеция), "Guy Savoy" (Париж, Франция) и "Le Brandin" (Нью-Йорк, США) – все они получили по 99,50 балла.
Рейтинг "Ла Лист" основал бывший глава Французского совета по туризму, а также посол Франции в Японии, Мексике и Марокко Филипп Фор. Согласно замыслу, французский рейтинг стал ответом на другие престижные списки – "Мишлен" и британский гастрономический справочник "50 лучших ресторанов мира".
Депутат Госдумы РФ с 2000 года от партии "Справедливая Россия" и заслуженная артистка Елена Драпеко заявила, что в России слишком много свободы и потребовала покончить с демократией в стране.
"У нас такая демократия и такая толерантность в России, что я думаю, пора с ней заканчивать", – сказала Драпеко в интервью Вячеславу Манучарову, создателю и ведущему канала "Эмпатия Манучи" на "Ютьюб". Разговор шел о либерально настроенных россиянах, до которых "сложно донести настоящую, искреннюю позицию страны" о войне с Украиной.
Одно из российских федеральных изданий решило доказать, что в России действительно есть с чем заканчивать, и раскритиковало заявлении депутатки.
"Возможно, это явится неприятным сюрпризом для Елены Григорьевны, но лучше горькая правда, чем неведение: парламент необходим лишь в условиях демократии, в условиях, когда мыслят и говорят свободно. В иных условиях ни Дума, ни фракция "Справедливая Россия – За Правду", ни депутат Драпеко стране ни на кой не сдались. Пятое колесо в телеге, лишнее звено, никого не обманывающий театр. Точнее, даже не театр (театр – это все-таки зрелище, это кипение страстей, это жизнь, пускай и выдуманная), а унылая театральная декорация. В общем, только лишние хлопоты и расходы", – отметила газета "Московский комсомолец".
Издание напомнило, что за прошлый год Драпеко заработала 8 миллионов 584 тысячи рублей (715 тысяч в месяц). В ее собственности находятся три квартиры, два земельных участка "для ведения садоводства" и один садовый дом. "Намерена ли Елена Драпеко, отрекаясь от демократии, отказаться заодно от ее плодов, прилагающихся к высокому депутатскому статусу?" – задалось вопросом издание.
Отметим, что в России давно нет никакой демократии: власти уничтожили все независимые СМИ, оппозиционеры сидят или сбежали за границу. Открыто несогласных маркируют иноагентами (читай "врагами народа"). Военная цензура, введенная с началом войны на Украине, ужесточается. С 1 декабря вступает в силу указ, запрещающий распространение любой информации о деталях проведения "спецоперации", включая данные о мобилизации и методах подготовки военнослужащих.
"Портрет деда". Художник Соня КРАС
Этна - вулкан в Сицилии действующий, огнедыщащий, в любой момент готовый погубить вокруг всё живое, считая два города у подножья: Катанию и Мессину. Однако, люди не бегут оттуда в страхе, не паникуют, а радуются красотам пейзажа и богатым урожаям на особо-плодородной почве. Вот и мы, евреи, всю свою историю живём у "вулкана" юдофобии. Живы, здоровы и веселы, так как знаем о великом "плодородии" нашей веры, наших талантов, нашем удивительном умении жить даже там, где это, казалось, совершенно невозможно. Причем жить весело, изобретательно и богато, на зависть этому проклятому "вулкану".
Понимаю тех евреев, кто помчался на праздник футбола во враждебный к Израилю Катар. Нам всем так хочется, чтобы не отказывали в дружбе, любили и понимали. Мы-то сами хорошо знаем, что никому не хотим вреда. Сам такой. И были бы силы с удовольствием рванул к арабам, на те роскошные стадионы. Но, вечные эти наши надежды ничего общего не имеют с характером человеческого рода вообще и с нашей, еврейской жизнью, в частности. Желаемое никакого отношения не имеет к действительности. где мир и дружба даже в обыкновенных семьях, сплошь и рядом, заканчиваются раздором, а то и войной. Но такова наша, еврейская, судьба: мы все ищем того, чего нет и быть не может. Отсюда и реакция на наши улыбки и протянутые руки. Всё так, но уж лучше верить и надеяться на лучшее, чем жить ненавистью, с постоянным желанием убивать и грабить.
Согласен с Леонидом Штернбергом: арабы и левая пропаганда значительно преувеличивают количество "палестинцев" в Иудее, Самарии и Газе. Ложь и нагнетание страхов - их метод воздействия на обывателя. Но какая разница: 4 там миллиона арабов или всего - 2, если из-за одного убитого бандита-террориста "международная общественность" готова обвинить и обвиняет Израиль в геноциде и во всех мыслимых преступлениях против мира и человечества. У нас, евреев, как всегда, проблема не в погромной силе и количестве соседей, а в международной армии юдофобов - нацистов - наследников фюрера. Если бы не эта публика, спокойно восседающая на разных международных форумах, не было бы никакой проблемы у Еврейского Государства с любым количеством "палестинцев".
Вдова заместителя начальника Тихоокеанского высшего военно-морского училища (ТОВВМУ) Вадима Бойко написала открытое письмо на имя президента РФ Владимира Путина. В нем она поросила проконтролировать расследование гибели ее мужа, который, по сообщениям СМИ, покончил с собой на рабочем месте пятью выстрелами в грудь.
Письмо датировано 20 ноября, но местные СМИ опубликовали его только сейчас. В обращении к президенту Юлия Бойко рассказала, что с 16 сентября в училище, где работал ее муж, развернули пункт мобилизации. Полковника Вадима Бойко назначили ответственным за прием, размещение и контроль военнослужащих. С этого времени, по ее словам, он почти не ночевал дома, пытался решать возникающие проблемы, но не находил поддержки у руководства и в определенный момент понял, что его "пытаются "назначить" виновником во всех провалах и недостатках" мобилизационной компании.
По словам вдовы, ее мужу угрожали уголовным делом за неисправную военную технику и обещали повесить на него 100 млн рублей за ее порчу. Бойко пытался подготовить сломанную технику и разбирался с отсутствующей документацией. При этом он понимал, что мобилизованные не готовы отправиться на войну и докладывал о всех материально-технических проблемах начальнику ТОВВМУ.
"Однако, начальник учреждения оставлял эти проблемы без внимания, помощи никакой не оказывал несмотря на то, что видел, в каком подавленном морально-психологическом состоянии находился мой муж, у которого около месяца была бессонница, за этот период он похудел на 15 кг", — сообщила жена погибшего.
Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на источники в системе безопасности Чемпионата мира по футболу, иранские власти фактически взяли в заложники близких игроков сборной страны, чтобы добиться от футболистов лояльности режиму.
Перед первой игрой игроки отказались исполнять иранский национальный гимн – в знак солидарности с участниками оппозиционных выступлений. После матча их ждала встреча с представителем Корпуса стражей Исламской революции, который обещал, что повторная демонстрация повлечет за собой арест и пытки для них и членов их семей.
Игрокам пришлось выполнить это требование. Тем не менее, режим сомневается в их лояльности: спортсмены фактически находятся под домашним арестом, им запрещено общаться с иностранцами.
Победа со счетом 2:0 над сборной Уэльса стала значительным консолидирующим фактором, укрепив стабильность режима. 29 ноября иранцам предстоит матч с футболистами США, государства, которое пропаганда называет "Большим Шайтаном". Политическое значение матча не уступает спортивной важности.
Эти приправы не только улучшают вкус блюд, но и укрепляют организм.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
У каждой хозяйки есть набор любимых пряностей, специй, приправ, делающие ее колдуньей на кухне: с ними блюда получаются аппетитные, вкусные. Впрочем, они не только улучшают вкус блюд, но и полезны для здоровья.
Врач-диетолог Ванда Леванюк говорит, что пряности и специи обладают антиоксидантным, противовоспалительным, противовирусным, антибактериальным действием и тому подобное. И правильное их использование дает одновременно два положительных момента: улучшает и вкус блюд, и состояние здоровья.
“Каждая пряность, специя по-разному действует на организм и имеет свой набор витаминов, микроэлементов. Их очень много. Одни помогают избавиться от стресса, вздутия живота, сбросить лишние килограммы, другие оказывают противовоспалительное действие, помогают контролировать уровень сахара в крови, выводят токсины, укрепляют иммунную систему и тому подобное. Поэтому у каждого свой набор любимых пряностей, специй, приправ в соответствии с потребностями и предпочтениями”, – говорит Ванда Леванюк.
Стоит знать, что пряности, специи и приправы – это разные понятия. Пряности – растительного происхождения, используют листья, цветы, семена, стебли, корни растений (перец, корица, тмин, гвоздика и тому подобное.) К специям относятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота. Есть еще приправы, это также добавки, такие как хрен, горчица и тому подобное.
Пряности могут существенно повлиять на течение воспалительных процессов. Доказано: острое воспаление усиливается после потребления пищи с большим содержанием жира или сахара, и может существенно снизиться после употребления пряностей. Это подтвердило исследование, которое провели в 2020 году в США. Участники, которым к еде с высоким содержанием жира или углеводов добавляли шесть граммов пряностей, имели значительно более низкие уровни маркеров воспаления по сравнению с теми, кто употреблял меньшее количество пряностей или их вообще не добавлял к пище. В исследовании использовали смесь базилика, лаврового листа, черного перца, корицы, кориандра, тмина, имбиря, душицы (орегано), петрушки, красного перца, розмарина, тимьяна и куркумы.
Пряности, утверждает диетолог, влияют на вкусовые рецепторы и позволяют снизить потребление соли, что является очень важным моментом. Натрий – жизненно необходимый микроэлемент, но когда его потребляют сверх нормы (преимущественно в форме поваренной соли), то он может навредить. Он препятствует естественной способности кровеносных сосудов расслабляться и расширяться, увеличивает количество крови в сосудах и повышает артериальное давление, что повышает риск возникновения инсульта и инфаркта. Поэтому Ванда Леванюк советует заменить соль на набор различных пряностей, с ними блюда будут значительно вкуснее и полезнее.
Эта любимая многими пряность богата железом, кальцием, марганцем. Употребление корицы улучшает контроль уровня сахара у людей с преддиабетным состоянием и может замедлить диабет второго типа, а также улучшает кровообращение, укрепляет иммунитет, активизирует обмен веществ, помогает работе мозга, снижает артериальное давление и тому подобное. Дневная норма потребления корицы –половина чайной ложки. Ее можно добавлять к выпечке, пирогам с яблоками, кофе, овсянке.
Она помогает выводить из организма тяжелые металлы и радионуклиды, замедляет процессы старения. Употребление куркумы помогает нормализовать уровень холестерина в крови, уменьшает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляет иммунную систему, улучшает работу мозга, активно сжигает жиры, очищает кровь и тому подобное.
“Суточная норма потребления куркумы – половина чайной ложки. Ее можно добавлять к супам, блюдам из риса, мяса, к драникам, салатам и тому подобное. Она не обладает специфическим запахом и вкусом, но придает блюдам аппетитный вид. Куркума значительно снижает гликемический индекс продукта, поэтому ее особенно стоит использовать людям с сахарным диабетом”, – говорит Ванда Леванюк.
Она богата витаминами группы В, содержит натрий, магний, фосфор, железо, калий, кальций, медь, селен, цинк. Гвоздика на двадцать процентов состоит из масла и оказывает на организм обезболивающий и антисептический эффект. В ней много клетчатки, которая хорошо влияет на работу кишечника. Она обладает успокаивающим эффектом, служит профилактикой заболеваний крови. Регулярное добавление гвоздики в блюда стимулирует выработку пищеварительных соков, улучшает аппетит, нормализует пищеварение.
Блюда, в которые добавили гвоздику, обладают тонизирующими свойствами. Ее добавляют в ликеры, горячие напитки, фруктовые соки, компоты, а также к супам, блюдам из мяса, маринованных грибов, сельди. При добавлении гвоздики к блюдам стоит не переборщить, поскольку она имеет сильный аромат и острый вкус.
Он не только придает аромат блюдам, но и повышает иммунитет. Лавровый лист улучшает аппетит, нормализует пищеварение, выводит шлаки из организма, очищает сосуды и нормализует артериальное давление, помогает снять воспалительный процесс в организме, особенно при воспалениях суставов.
Лавровый лист добавляют к супам, мясным и рыбным блюдам, к маринадам при консервации огурцов, помидоров, кабачков и тому подобное.
Есть много видов перца и все имеют полезные свойства.
Черный перец способствует улучшению пищеварения, обмена веществ, ускоряет усвоение полезных веществ из пищи и лекарств. Он очень полезен для сердечно-сосудистой системы, способствуют разжижению крови, очищает кровеносные сосуды, отличный очиститель органов дыхания, является мощным антиоксидантом.
Белый перец улучшает аппетит, ускоряет метаболизм, повышает иммунитет, нормализует давление.
Розовый перец помогает в профилактике ревматизма, артрита, подагры, нормализует сердечно-сосудистую деятельность, повышает иммунитет, улучшает работу желудочно-кишечного тракта.
Красный перец способен снижать уровень холестерина в крови, является профилактическим средством от сердечно-сосудистых заболеваний.
Все виды перца можно использовать как по отдельности, так и их смесь, но как говорит диетолог, с чувством меры. За сутки можно употребить четвертую часть кофейной ложечки. Особенно осторожными должны быть люди, имеющие проблемы с желудочно-кишечным трактом (гастриты, язвы), потому что чрезмерное использование перцев может усугубить болезненное состояние.
Укрепляет иммунитет, его можно добавлять в выпечку или чаи.
Нормализуют пульс, снижают артериальное давление, снимают головную боль и помогают бороться со стрессами. Из них можно готовить чаи, добавлять к салатам.
Его стоит использовать людям с низким артериальным давлением.
Обладают антибактериальным действием
Обладают противовирусным эффектом
Обладают противовоспалительным действием.
Из пряностей готовят чаи, приправы к мясу, рыбе и тому подобное. Сейчас делимся с вами тремя полезными рецептами.
Ингредиенты:
Ингредиенты:
Все поместить в блендер, взбить до консистенции песто.
Ингредиенты:
Тщательно перемешать все ингредиенты и переложить в герметичную банку.
Добавлять к печеным яблокам, печеньям, пряникам, чаю или кофе.