вторник, 23 мая 2023 г.

Байден и республиканцы не достигли соглашения по потолку госдолга

 

Байден и республиканцы не достигли соглашения по потолку госдолга

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US


 Дата: 23.05.2023 08:42

В понедельник Президент Джо Байден и спикер Палаты представителей республиканец Кевин Маккарти встретились в Белом доме для обсуждения поднятия потолка госдолга правительства США и предотвращения дефолта, но пока не смогли договориться о компромиссе.

Перед началом встречи Байден сказал, что он «оптимистичен» в том, что можно добиться определенного прогресса. По мнению президента, обе стороны нуждаются в двухпартийном соглашении, чтобы объяснить своим избирателям суть уступок.

При этом Байден отметил главное разногласие с республиканцами по сокращению расходов бюджета. «Вот в чем разногласие: я думаю, мы должны посмотреть на налоговые лазейки и проследить за тем, чтобы богатые платили свою справедливую долю [налогов]», — сказал Байден. Он еще раз повторил, что против дополнительных налогов для американцев, получающих меньше 400 000 долларов в год.

После полуторачасовой встречи в Овальном кабинете Кевин Маккарти рассказал журналистам, что «состоялась продуктивная дискуссия. Но у нас пока нет соглашения». Маккарти сказал, что переговоры продолжаться и добавил: «Я считаю, что мы все еще можем добиться соглашения».

Байден также назвал встречу «продуктивной». «Мы еще раз подтвердили, что дефолт исключен, и единственный способ двигаться вперед — это добросовестно добиваться двухпартийного соглашения», — говорится в заявлении Байдена по итогам встречи.

У администрации Байдена и республиканцев в Палате представителей есть всего 10 дней, чтобы достичь соглашения до 1 июня.

Министр финансов США Джанет Йеллен написала в понедельник еще одно официальное письмо республиканцам в Конгрессе о том, что времени на компромисс остается очень мало, самой ранней датой возможного дефолта остается 1 июня и что «весьма вероятно», что Казначейство больше не сможет выплатить все государственные обязательства к началу июня, если потолок долга не поднимается.

«Из прошлых кризисных моментов в поднятии потолка госдолга, мы знаем, что ожидание до последней минуты, чтобы приостановить или увеличить лимит долга, может нанести серьезный ущерб бизнесу и доверию потребителей, повысить стоимость краткосрочных займов для налогоплательщиков и негативно повлиять на кредитный рейтинг Соединенных Штатов», — говорится в письме главы американского Минфина.

В понедельник команда переговорщиков администрации Байдена обсуждала в течение двух часов на Капитолийском холме детали сделки с переговорщиками-представителями республиканцев.

Любая сделка по повышению лимита госдолга США должна быть одобрена обеими палатами Конгресса и, следовательно, зависит от двухпартийной поддержки. Республиканцы контролируют Палату представителей 222–213, а демократы — Сенат 51–49.

Потребуется несколько дней, чтобы провести закон через Конгресс, если Байден и республиканцы в Палате представителей придут к соглашению.

Маккарти считает, что сделка должна быть достигнута на этой неделе, чтобы она была принята Конгрессом и подписана Байденом вовремя, для избежания дефолта.

Республиканцы в обмен на увеличение потолка долга хотят серьезного сокращения расходов в бюджете США по статьям помощи для американцев с низкими доходами. Одно из требований республиканцев — чтобы соискатели некоторых программ госпомощи обязательно работали. Также республиканцы требуют возврат помощи, одобренной Конгрессом на преодоление последствий COVID-19, но еще не израсходованной.

Демократы хотят сохранить расходы бюджета на уровне этого года, а республиканцы требуют вернуться к уровню расходов 2022 года.

План, принятый Палатой представителей в прошлом месяце, предусматривает сокращение государственных расходов на 8% в следующем году.

Президент Байден, который сделал экономику центральным элементом политики своей администрации и добивается переизбрания в 2024 году, заявил, что рассмотрит возможность сокращения расходов наряду с налоговыми корректировками. Республиканцы называют их «неприемлемыми».

Байден ранее написал в Твиттере, что не будет поддерживать субсидии «большой нефти» и «налоговые махинации богатых», подвергая риску здравоохранение и продовольственную помощь для миллионов американцев.

2 мая министр финансов США Джанет Йеллен уведомила Конгресс, что США могут объявить дефолт по своим долгам уже 1 июня, если к этому сроку законодатели не поднимут потолок госдолга или не приостановят его действие. Джо Байден в этот же день призывал Конгресс принять меры для избежания дефолта без каких-либо условий.

26 апреля Палата представителей приняла законопроект о повышении лимита потолка госдолга, но при этом в законопроекте содержатся положения о резком сокращении медицинского страхования для социально незащищенных групп населения, сокращение налоговых льгот для солнечной энергии, и общее сокращение расходов на 4,5 триллиона долларов, или около 22%, — в обмен на увеличение лимита долга США на 1,5 триллиона долларов.

У законопроекта нет шансов получить одобрение в Сенате, контролируемом демократами. Белый дом также заявил, что Байден наложит вето на этот закон, если он будет принят.

После того как 19 января был достигнут потолок госдолга в размере 31,4 триллиона долларов, Йеллен сообщила Конгрессу, что Минфин будет поддерживать выплаты по долгам, федеральным пособиям и осуществлять другие расходы, используя чрезвычайные меры по управлению денежными средствами.

#международная_панорама #Панорама #Мир_сегодня  #nashdom #нашдом #новости #сша #америка #usa #newsUSA #политика #байден #республиканцы #демократы   #конгресс #Госдеп   #бюджет #госдолг   #Маккарти

Новый отчет о высшем образовании в Великобритании раскрывает “подспудный страх студентов-евреев стать мишенью”

 

Новый отчет о высшем образовании в Великобритании раскрывает “подспудный страх студентов-евреев стать мишенью”

Студенты – евреи “неоднократно” говорили о “подспудном страхе стать мишенью” из-за своего происхождения и о том, что от них “ожидают ответов на вопросы об Израиле”, подтверждается в докладе специальной парламентской группы по антисемитизму в высшем образовании в Великобритании, пишет журналистка “Jewish News” Ли Харпин.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

В отчете добавляется, что для студентов “обычным делом” является не носить “определенную одежду или украшения в кампусе, потому что это сделало бы их явно идентифицируемыми как евреи”. Другие студенты также подтвердили, что они неохотно посещали семинары или лекции по таким вопросам, как Израиль, “опасаясь расспросов”.

Специальная группа, созданная Независимым советником правительства по антисемитизму лордом Манном при поддержке членов Общепартийной парламентской группы по борьбе с антисемитизмом, также заявила, что она была “шокирована”, узнав, что некоторые сотрудники университетов скрывали свою принадлежность к евреям, чтобы избежать “негатива” со стороны других коллег по работе. Специальная группа провела встречи с более чем 50 высшими учебными заведениями, студентами – евреями и другими заинтересованными сторонами, чтобы собрать информацию о текущем опыте евреев – студентов и преподавателей в кампусе.

Депутаты и лорды из ряда политических партий, включая депутата–консерватора Николу Ричардс и даму Маргарет Ходж от Лейбористской партии, встретились с многочисленными заинтересованными сторонами в сфере высшего образования и внутри сообщества и собрали доказательства для составления отчета, опубликованного 21 мая. Он подтвердил, что “у студентов-евреев в целом остается положительный университетский опыт”, но признал увеличение числа антисемитских инцидентов в кампусах, “связанных с сионизмом или Израилем”.

Ключевые рекомендации группы включали внедрение определения антисемитизма IHRA во все процессы, что, по словам ее участников, “необходимо для укрепления доверия между студентами и преподавателями – евреями и их учреждениями”. Был также сделан вывод, что уровень религиозного обеспечения евреев – студентов и преподавателей является “основополагающим для того, посещают ли студенты – евреи свои университеты и чувствуют ли они себя в полной мере желанными гостями”. В отчете утверждалось, что должны быть разумные корректировки для обеспечения религиозных студентов и преподавателей. Он также призвал пересмотреть процедуры рассмотрения жалоб в университетах, “чтобы убедиться, что они являются надежными, прозрачными и беспристрастными, и повысить доверие студентов и преподавателей к этим процессам”. Лорд Манн рассказал, что отчет, который сопровождается “Руководством по передовой практике”, где приведены примеры передовой практики различных учреждений, чтобы продемонстрировать, как университеты могут наилучшим образом поддерживать студентов и сотрудников – евреев в кампусах, “свидетельствует о том, что разрешение свободы слова в кампусах и защита студентов-евреев от антисемитизма не противоречат друг другу, если университеты имеют четкие определения, хорошие системы и вовлекли студентов и сотрудников – евреев в создание безопасного пространства в кампусах”.

Сопредседатели Общепартийной парламентской группы по борьбе с антисемитизмом Николас Ричардс и Кэтрин Маккиннел, заявили: “Наши кампусы должны быть местами обучения, образования и исследования; местом, где можно бросить вызов и получить вызов. Слишком часто они были питательной средой для антиеврейского расизма. Отчет, который мы публикуем сегодня, показывает некоторые из превосходных практик, имеющих место в кампусах Великобритании. Но также и пугающий опыт, с которым столкнулись студенты и сотрудники – евреи”. Член парламента дама Маргарет Ходж добавила: “Было приятно видеть, что из нашего обзора вырисовывается позитивная картина: так много активных еврейских общин процветают во многих университетах. Однако один случай антисемитизма – это слишком много, и мы столкнулись с несколькими вопиющими случаями, которые были шокирующими”.

Президент Союза еврейских студентов (UJS) Джоэл Розен заметил: “Этот отчет ясно показывает важность прислушивания к студентам – евреям и их избранным представителям, таким как Jsocs и UJS, при борьбе с антисемитизмом. В отчете подробно описывается сложная картина в пятидесяти шести кампусах и предлагаются практические рекомендации, которые, в случае реализации, окажут ощутимое влияние на опыт обучения студентов-евреев в университете”. Фонд общинной безопасности (CST) недавно опубликовал отчет, демонстрирующий, что антисемитизм в кампусе вырос на 22% за последние два года. Национальный союз студентов (NUS) также недавно подвергся независимому расследованию, которое показало, что в Союзе существовала долгая история антисемитизма и что это была “враждебная среда” для студентов-евреев.

Источник 

Первые симптомы, которые могут появиться за несколько месяцев до сердечного приступа

Первые симптомы, которые могут появиться за несколько месяцев до сердечного приступа

По словам кардиолога, проблемы с дыханием могут стать первым признаком, указывающим на приближение сердечного приступа.
Photo copyright: Canva.com
Сердечные приступы, причиной которых становится прекращение кровоснабжения сердца, часто изображаются как угроза жизни, возникающая внезапно и из ниоткуда.
Хотя часто именно так и происходит, данные исследований показывают, что пациенты могут ощущать первые симптомы приближающегося инфаркта задолго до него самого.
К примеру, согласно результатам опроса более 500 женщин, переживших сердечный приступ, 95% респонденток замечали настораживающие признаки “примерно за месяц” до самого инфаркта.
Мы побеседовали с профессором Джеральдом Карр-Уайтом (Gerald Carr-White), кардиологом из клиники при больнице “Лондон-Бридж”, и расспросили его о первых симптомах сердечного приступа, на которые стоит обратить внимание.
“Зачастую люди не испытывают никаких заметных ощущений накануне сердечного приступа, однако примерно в 50% случаев наблюдается ряд ранних признаков”, – сказал профессор.
“Известно, что они появляются за несколько дней, недель или даже месяцев до инфаркта, но время их возникновения индивидуально. Согласно результатам исследований, у женщин эти признаки заметны чаще, чем у мужчин, и, поскольку в большинстве случаев они довольно быстро проходят, их обычно попросту игнорируют”.
Однако опрос, проведенный Медицинской школой Гарварда, показал, что самым распространенным симптомом приближающегося сердечного приступа является необычная усталость – ее испытывают 71% пациентов.
Причина, по которой вы можете чувствовать сильную усталость, сводится к чрезмерной нагрузке на ваше сердце. Орган продолжает пытаться прокачивать кровь при том, что приток крови к нему частично заблокирован. Поэтому и возникает такая измотанность.
Независимо от того, испытываете вы какие-либо ранние признаки или нет, крайне важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если у вас появились следующие симптомы:
  • Боль в груди (чувство сдавленности или тяжести в грудной клетке);
  • Боль в других частях тела (может возникать ощущение, будто боль распространяется из груди в руки, шею, подбородок, спину или живот);
  • Головокружение;
  • Потливость;
  • Одышка;
  • Тошнота или рвота;
  • Острое чувство тревоги, напоминающее паническую атаку;
  • Кашель или хрипы.
Эксперты Национальной службы здравоохранения объясняют, что эти симптомы могут указывать непосредственным образом на сердечный приступ, который считается неотложным состоянием, угрожающим жизни.
Прекращение кровоснабжения сердца во время инфаркта может серьезным образом повредить вашу сердечную мышцу и представлять опасность для жизни. Именно поэтому так важно как можно скорее получить медицинскую помощь.
“Немедленно вызывайте скорую помощь, если вы подозреваете у себя инфаркт”, — добавил профессор Карр-Уайт, отметив, что даже если у вас появились первые признаки, указывающие на приближение инфаркта, вам следует обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о том, что вас беспокоит.

Источник  

В YouTube появится реклама, которую нельзя пропустить

 

В YouTube появится реклама, которую нельзя пропустить

30-секундную рекламу будут видеть зрители, смотрящие ролики на телевизоре

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

Google добавит в YouTube 30-секундную рекламу, которую нельзя пропустить при просмотре роликов с телевизора, сообщила компания на мероприятии YouTube Brandcast.

Зрители будут видеть один длинный рекламный ролик вместо двух последовательных 15-секундных, но короткие объявления при этом не исчезнут совсем. Заказать 30-секундную рекламу можно будет на YouTube Select — специализированной рекламной платформе, позволяющей выбирать и распространять рекламу на каналах с наибольшей аудиторией.

В компании утверждают, что 70% показов YouTube Select приходятся на телевизоры, что делает их идеальной площадкой для трансляции более длинных объявлений. На мероприятии Brandcast YouTube генеральный директор компании Нил Мохан заявил, что всё больше зрителей смотрят YouTube на самом большом экране в своём доме.

Компания также объявила, что начнёт тестировать рекламу, которая появляется, когда зритель ставит видео на паузу на подключённом телевизоре.

Ранее YouTube заявил о тесте функции, запрещающей пользователям с включёнными блокировщиками рекламы смотреть видео. Сервис предложит либо отключить блокировщик и посмотреть рекламный ролик, либо подписаться на YouTube Premium.

Источник 

СПОРНОЕ НОВШЕСТВО

 

Спорное новшество

Уличный знак на арабском в Дюссельдорфе и страсти вокруг его появления.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Водители в Германии знают лес знаков на дорогах страны настолько же хорошо, насколько они его боятся. Но вот кто-то в мэрии Дюссельдорфа придумал особое новшество: уличные знаки на арабском языке. Эллерштрассе в районе Обербильк ведет от железнодорожного вокзала в юго-западном направлении. Вот уже несколько дней на ней красуются таблички, на которых белым по синему написано “شارع إلَرْ” – арабский перевод названия. В чем смысл? «Этим мы выражаем наше уважение и подаем сигнал единения», – говорят дюссельдорфские «зеленые».

Их представитель Дитмар Вольф, бургомистр «магрибского квартала», как называют этот район в Дюссельдорфе, полон энтузиазма: «Многие люди, семьи и предприниматели с марокканскими и магрибскими корнями живут в Обербильке уже несколько поколений. Это колоритный и разнообразный район».

Почти то же написал в Twitter председатель Центрального совета мусульман в Германии Айман Мазиек: «Первый уличный знак на арабском языке в Германии, многоязычный (как это принято во многих странах мира). Дюссельдорф демонстрирует разнообразие и выражает уважение немцам-иммигрантам».

Весьма сомнительное утверждение, и не только потому, что оно явно не соответствует действительности. Многоязычные уличные таблички (не путать с общими дорожными знаками) вряд ли являются «обычным делом во многих странах мира, даже в таких многоязычных, как Швейцария. А если и встречаются, то, скорее всего, в туристических центрах, да и то только на английском как международном языке (или на государственных языках страны, если их несколько).

Во-вторых, Мазиек говорит о «немцах-иммигрантах» и знаке уважения к ним. Разве не было бы гораздо более уважительным и гораздо более ожидаемым, если бы эта группа идентифицировала себя со своей добровольно выбранной новой родиной? Если мы говорим о «немцах», то они должны не только идентифицировать себя с местной культурой и обществом, но и, прежде всего, владеть немецким языком.

Как обычно, большинство СМИ симпатизируют символической политике, проводимой в Дюссельдорфе. На канале WDR председатель ассоциации «Дюссельдорф рад беженцам» Хильдегард Дюсинг-Кремс жалуется, что им пришлось ограничить функцию комментариев к сообщению об арабском уличном знаке. В качестве особенно резкого примера «комментария ненависти» она привела замечание о том, что «подобные уличные таблички существуют только потому, что жители района слишком ленивы, чтобы учить немецкий язык». Еще дальше пошла газета Rheinische Post, опубликовавшая статью под угрожающим заголовком «Дюссельдорф: арабский уличный знак вызывает подстрекательство в Сети», не содержащую никаких конкретных примеров.

Остается Twitter как возможный источник ненависти и подстрекательства против арабского уличного знака. Поиск на странице председателя Центрального совета мусульман в Германии ничего не дал, поскольку там разрешено комментировать только избранному кругу друзей Мазиека. На странице редакторa газеты Bild Зары Риффлер, которая также коснулась этой темы, преобладают хотя и критические, но ни в коем случае не подстрекательские комментарии.

С 2021 г. в Дюссельдорфе существуют японские уличныe таблички, в скором времени появятся итальянские. Почему же именно арабские вызвали столько критики? Очевидно, большинство в Германии оценивает готовность японцев и итальянцев к активной интеграции иначе, чем в случае с арабами.

Кай РЕБМАН, «Еврейская панорама»

Опасные речи Салаха аль-Бардвиля

 

Опасные речи Салаха аль-Бардвиля

Как можно было переключать внимание мусульманского мира с «палестинского вопроса» на украинско-российскую войну?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Член политбюро ХАМАСа и спикер этой террористической организации Салах аль-Бардвиль критикует руководство Лиги арабских государств (ЛАГ) за приглашение Владимира Зеленского на саммит в Джидду (Саудовскую Аравию). Потому что явление этого джидда в Джидду отвлекло арабское человечество от главной мысли: как эффективнее решить вопрос Палестины и Иерусалима. А каким образом ХАМАС предпочитает эти вопросы решать, не мне вам рассказывать.

«Стоит ли у нас на повестке украинско-российская война?» – задается вопросом Салах аль-Бардвиль, тем самым давая понять, что, ничего кроме палестинского вопроса, арабское человечество (да и все человечество в целом) волновать не может. По крайней мере до той поры, пока не истреблены главные ответственные за все мировые беды с проблемами – ну, не мне вам рассказывать, кто это такие.

Будь Салах аль-Бардвиль чуть посообразительнее, он бы без труда догадался, кто виновен в том, что мир вдруг прекратил вращаться (пусть и временно) вокруг палестинцев и пичкать их всевозможными ништяками (вроде немереного бабла и неуемной грызни Израиля). И кто тот «выживший из ума старик» (формулировка Пригожина), которому удалось переключить многолетнюю повестку ООН, ЕС и пр. палестинофилов от Израиля. И справиться с этой задачей настолько умело, что даже ЛАГ осуждает не сионистов, а российско-украинскую противостояние. 

Не мне вам рассказывать, кто этот умелец-переключатель, вот только ХАМАСу глядеть в корень никак не можно. Ведь если согласиться, что палестинский вопрос продолжал бы оставаться в центре мироздания, не влезь РФ в Украину, то так недолго договориться и до того, что и самого палестинского вопроса бы не было, не влезь в него РФ/СССР. А там, не приведи Аллах, и самого ХАМАСа.

Опасные речи заводит Салах аль-Бардвиль, ох, опасные…

Маск Лурье

Tesla не устояла перед силой маркетинга: компания Маска впервые прибегнет к традиционной рекламе

 

Tesla не устояла перед силой маркетинга: компания Маска впервые прибегнет к традиционной рекламе

Tesla впервые в своей двадцатилетней истории начнет рекламировать электрокары. С таким заявлением Илон Маск выступил спустя месяц после того, как его компания зафиксировала самую низкую квартальную прибыль за два года. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

«Думаю, я должен признать, что реклама – это здорово и каждый должен ее использовать. Мы попробуем и посмотрим, что из этого выйдет», – сказал Маск на ежегодном собрании акционеров Tesla. 

По словам предпринимателя, из-за отсутствия рекламы потенциальные покупатели могли не знать о доступности автомобилей компании и их «удивительных» возможностях. 

Tesla расширяет фан-базу

Долгие годы Маск сопротивлялся идее рекламы, еще в 2019-м написав в Twitter, что ненавидит ее и вместо этого лучше потратит деньги на создание качественного продукта, вспоминает Reuters. Tesla гордилась тем, что ей удалось создать сильный бренд и не платить за продвижение в СМИ, когда новости о ее машинах и так разлетались среди поклонников по сарафанному радио. 

Сейчас же Маск старается расширить существующую фан-базу бренда и укрепить уверенность инвесторов в будущем Tesla на фоне растущей конкуренции на рынке и замедления экономики. Высокие процентные ставки в США уже ударили по потребительскому спросу и вынудили Tesla (и других производителей) в пятый раз с начала года опустить цены на свои машины. 

Например, в апреле Tesla снизила цены на Model S и Model X – на $5000 за каждую. Сейчас они продаются по $84 990 и $94 990 соответственно. Также подешевели Model 3 (на $1000, до $41 990) и Model Y (на $2000, до $49 990). 

Снижение цен поможет Tesla стимулировать интерес потребителей, но, скорее всего, негативно отразится на прибыли компании – недовольство этим уже высказывали ее акционеры. По итогам первого квартала выручка автопроизводителя оказалась чуть меньше ожидаемой – $23,3 млрд, а чистая прибыль упала на 24%, составив $2,51 млрд. 

Как Twitter изменил взгляды Маска

Как именно Tesla собирается рекламировать свои машины, пока неясно. «Я только что согласился на это, поэтому сформированной стратегии еще нет», – сказал Маск в разговоре с CNBC. Он также добавил, что, на его взгляд, реклама должна быть информативной и «эстетически приятной». 

Как отмечает Business Insider, заявление Маска на встрече с акционерами было встречено с энтузиазмом, а некоторые инвесторы давно подталкивали Tesla к этому шагу. Один из них Росс Гербер считает, что в этом вопросе компании следует ориентироваться на Apple. 

По словам Маска, Tesla будет использовать рекламу для борьбы с неправильными представлениями о бренде, особенно когда речь идет о ценах и безопасности. Возможно, первой платформой, на которой появится реклама Tesla, станет Twitter. Маск уже использовал его в качестве маркетингового инструмента для своей автомобильной компании еще до того, как стал владельцем соцсети. 

Самому предпринимателю кажется ироничным, что, будучи гендиректором Tesla, он теперь владеет и Twitter – платформой, которая критически зависит от рекламы. По его словам, именно покупка соцсети заставила его переосмыслить важность этой части маркетинга для бизнеса. 

При этом, с тех пор как Маск возглавил Twitter, отношения с рекламодателями у платформы разладились: с октября по февраль более половины из 1000 крупнейших партнеров соцсети перестали размещать рекламу на платформе, которая приносила ей 90% доходов. В основном отток рекламодателей был связан с новой политикой Twitter в отношении модерации контента, которую ввел Маск. В конченом счете это отразилось на прибыли соцсети, которая в декабре упала на 40%. 

Исправить ситуацию, вероятно, должна будет Линда Яккарино, которую на прошлой неделе Маск назначил новым генеральным директором Twitter. Ранее она работала директором по глобальной рекламе в NBCUniversal, а Reuters называет ее «ветераном» рекламного рынка. Назначение Яккарино на этот пост – признак того, что позиция Маска в отношении рекламы смягчается. 

Ануш Алексанян 

Источник 

Давид ГАЙ Частный суд

Давид ГАЙ Частный суд

С каждым человеком после смерти тела происходит такое, и никто не минует участи сей. Вот и душа ВВП положенным образом приплыла к иным берегам, где нет суеты и раболепия, каждому воздается по делам его земным, честно и справедливо, и где ничего нельзя утаить и никого нельзя обмануть, а приплыв, оказалась в огромной прямоугольной зале с мраморным полом, по одной, меньшей, стене шли две бронзовые печи-жаровни и масляные светильники, три другие стены пребывали в полумраке, редкие свечи бросали слабые блики на копошащиеся тени, похожие на очертания тел, проглядывали отдельные лики и тут же завораживались бесплотными залетейскими тенями, будто отражения вод подергивались рябью. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

У освещенной стены стоял низенький, одного роста с ВВП, худой невзрачный человек в окружении ангелов с крыльями до пола, большие залысины и узкий клин коротких темных волос на лбу делали лицо удлиненным, венчала его курчавая бородка; одет человек был в белый колобий – род узкой туники, ниспадавшей до пят, с рукавами по локоть, сверху накинут гиматий – длинный и широкий отрезок ткани наподобие плаща, который человек потом сбросил, ибо от жаровен шло тепло, ВВП не знал названий этих одежд, они напоминали виденное на иконах, особенно изображение Христа – в хитоне до ступней ног, перепоясанного, с идущими по плечам узкими, как бы вытканными полосами-клавами – облачение же человека, перед которым предстал ВВП, выглядело простым и обыденным. 

“Ты ведаешь, кто я?” – спросил человек, ВВП поразили его глаза, в них, как в жаровне, полыхал огонь. 

“Ты какой-то церковный чин, иерарх, наверное…” 

 “Чины бывают в твоем бывшем ведомстве, однажды ты обмолвился, что бывших в твоем ведомстве не бывает, а здесь, где ты находишься, чинов нет и быть не может; я – апостол и зовут меня Павел – слыхал обо мне?”  

 “Слыхал, конечно! – воскликнул ВВП, обрадовавшись неизвестно чему, – и даже читал твои Послания – к римлянам, коринфянам, евреям, к кому-то там еще… Еще ты учил: если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья – так, кажется… Новый Завет наполовину из твоих Посланий состоит, я же верующий, православный, ношу крест… ”  

 “Про уголья ты по-своему понял, так, как тебе выгодно, носить же крест – еще не значит быть истинно верующим, истинная вера зиждется на любви и милосердии”.

 ВВП пропустил мимо ушей последнюю фразу апостола, он мучительно пытался вспомнить, что еще открыто ему об этом человеке: кажется, из евреев-фарисеев, нарекли его при рождении Савлом, учился в Иерусалиме у знаменитого раввина, был упорный в  неприятии первых христиан и когда узнал о расправе над предателем еврейской веры Стефаном, пришел туда, где вероотступника побивали камнями и даже сторожил одежду палачей, но потом с ним что-то произошло, было ему какое-то видение, произошло чудо и превратился он из гонителя в проповедника Христовой истины, которую доносил в своих путешествиях по Средиземноморью – этим исчерпывалось то, что знал ВВП, в его бесподобной памяти не запечатлелось ни единого изречения Савла-Павла, кроме одного, про голодного и жаждущего врага, которого следует накормить и напоить, что позволит легко победить его… 

Он мало помнил из того, что когда-то читал, и потому чувствовал определенное неуютство; апостол же, устремив на него пристальный, оценивающий взор, перешел к делу, кратко, но достаточно внятно объяснив, что сейчас будет происходить в прямоугольной зале: “Многие грешники избежали Ада, потому что, прощаясь с жизнью, успели искренне покаяться, дьявол, таким образом, лишился добычи, однако ты не покаялся”.

“Я не успел”. 

“Ты не желал. Внутри себя, в сердце своем ты никогда не каялся, тебе такое состояние неведомо, ибо всегда и во всем считал себя правым; в Псалмах говорится о таких, как ты: “слова уст его – неправда и лукавство, не хочет он вразумиться, чтобы делать добро, на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом”. 

“Ты несправедлив ко мне, апостол, – нахмурясь, возразил ВВП, прилив внезапной, ничем не обоснованной радости от общения с ним обернулся отливом волны, – я делал много доброго, увы, не все это понимали, ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей”. 

 “Не собираюсь оценивать все твои деяния, не для того мы здесь собрались, хотя, не скрою, я подготовился к встрече с тобой, узнал про тебя многое, тем не менее, пусть прокуроры, судьи и историки занимаются этим делом, у нас же сейчас другая миссия… Впрочем, не могу отказать себе в праве кое-что напомнить: 2012 год, январь, скоро новые выборы главы государства, ты нервничаешь, суетишься, мотаешься по стране, то пиво пьешь с фанатами футбольными, то под землю к шахтерам спускаешься, то рыбу публично ловишь и тут же отпускаешь, то вайнахов и прочих горцев призываешь жить в мире и дружбе с преклонцами, всемирной отзывчивостью обладающими – на то великий писатель указывал – и тут икона твоя вдруг замироточила, чудо-то какое! – висит она в каком-то сельском храме непонятном, на дому у некоей матушки, дурящей народ небылицами, сравнивала тебя с учениками Христа, ни больше, ни меньше, и меня приплела: дескать, поначалу апостол Павел злостным гонителем христиан был, а потом стал проповедовать Евангелие, так и ты, служа в гэбэшном ведомстве, занимался неправедными делами, а когда стал ВВП, снизошел на тебя святой дух и, как апостол, начал окормлять паству… Преклонцы* же по ехидству своему и непочитанию власти ерничали в Сети; прочитав подобную ересь, один, помнится, так писал, – апостол водрузил на нос очки со шнурками и достал из широких складок колобия бумажный листок: 

“Ректор академии лесного хозяйства заявил о необъяснимых природных явлениях в районах, где ВВП лично тушил пожары, ну, а там , где он кукурузу убирал комбайном, надо полагать, заколосились ананасы, взошли озимые авокадо и робко шелестит липкими листочками кока…” Впрочем, чему удивляться, если даже твой ретивый помощник по идеологии, как бишь его…, кажется, Выхухоль, заявил однажды, что тебя послал Преклонии сам Бог… 

Но довольно об этом. Оглянись-ка лучше по сторонам, знакомы ли тебе эти лики?” 

ВВП последовал указанию и обернулся – тени у противоположной плохо освещенной стены заколебались, задвигались, заскользили серым маревом перед глазами. 

“Темно, апостол, я никого не различаю”. 

“Я помогу тебе: это только те, кого с твоей помощью и при твоем участии погубили, лишили жизни”. 

“Это что, суд?!” – не веря услышанному, вопросил-вскричал ВВП. 

“Это Частный cуд, он предшествует Страшному суду, который определит, где место твоей душе – в Раю или в Аду. Но прежде чем мы начнем, наберись терпения и выслушай… Души умерших попадают сюда со всем своим содержимым: дела их ходят вслед с ними, ходят со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми достоинствами и пороками, и таких, какие они есть, какие они вышли из тела и земной жизни, судят на Частном суде и определяют их временное положение в загробном мире, положение, в котором они будут находиться от Частного до Страшного суда. Однако и сама душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим и хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не может этого сделать, не может потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, недоставать земных условий. Другими словами, в загробной жизни покаяние невозможно, ибо здесь дозревает то, что было начато на земле, и в том направлении, в котором было начато – не зря мы называем жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою…”

“Из твоих пространных рассуждений вытекает, что я опоздал с покаянием”, – хмуро, с безнадежностью в голосе заметил ВВП. 

“Опоздал… словно эхом, подтвердил апостол Павел, – но ты и не хотел каяться, это было выше тебя, твоей непомерной гордыни, ты – нераскаянный, и, мне кажется, никогда не ведал сострадания, любви… Начнем, пожалуй…” 

Он сделал знак рукой, ангелы подлетели к темной стене и вытолкнули на свет юношу лет восемнадцати в кимоно для дзюдо, апостол Павел взял его за руку и подвел к ВВП, тот  неотрывно глядел на юношу и, похоже, не узнавал; апостол заговорил тихо и отстраненно, в его словах не было эмоций, он не благовествовал, а просто рассказывал, словно во время своих многочисленных путешествий делился обыденными событиями прожитого дня с путниками, готовясь к ночлегу под открытым небом: “Ты помнишь, учась на втором курсе университета, ты уговорил одного из своих друзей, никогда не занимавшегося таким серьезным и опасным видом спорта, как дзюдо, заменить на соревнованиях заболевшего члена твоей команды, ты как капитан очень хотел выиграть, просто был одержим этим желанием, за день до соревнований попытался обучить приятеля нескольким приемам, однако это не помогло, и все закончилась трагически – во время схватки у твоего друга произошло смещение позвонков и он умер в больнице. Тебя тогда едва не исключили из университета, но помогли твои покровители – ты знаешь, кого я имею в виду; тебя мучили муки совести, говорят, ты даже плакал на похоронах, но содеянного не вернешь, и ты постарался все забыть… 

Ты можешь попросить у друга прощения, покаяться, но он не видит и не слышит тебя, его душа давно нашла успокоение в Раю, откуда мы его забрали для встречи с тобой, к тому же, как я уже говорил, покаяние невозможно…” 

“Роковая случайность, в моих действиях не было ни малейшего умысла, я не желал причинить беду, судить меня за мой глупый мальчишеский поступок несправедливо”, – запротестовал ВВП. 

 “Бог судит не по законам справедливости, а по законам милосердия, достоин ли ты милосердия, мы вскоре узнаем”. 

Апостол опять сделал понятный ангелам посыл рукой, те отвели юношу в кимоно к темной стене и вернулись с ребенком лет пяти – “ты его не знаешь, не напрягай память, однако напомню: ты ехал вечером двенадцатого декабря 1997 года по Западному шоссе, за рулем джипа был не ты, а твой водитель, ехал он с большим превышением скорости и сбил насмерть вот этого ребенка по имени Денис; ты занимал немалый пост в администрации тогдашнего Властителя и, оскверню уста чудовищным, непотребным преклонским жаргоном, отмазал водителя от заслуженного наказания, твои коллеги из службы безопасности силой увезли деда ребенка с места трагедии, а ты стоял рядом и не препятствовал, а напротив, споспешествовал. А дальше все произошло как обычно в вашей стране: водитель вину не признал и дело закрыли в связи с амнистией”. 

 “Мальчик перебегал дорогу в неположенном месте…”, – начал было объяснять ВВП, но апостол Павел не захотел слушать: “Совершенное зло осталось неосужденным, вот что главное, а как известно, каким судом судите, таким и будете судимы”. 

“Нет, не согласен, моя вина отсутствует, в конце концов, не я сидел за рулем; и вообще, нет правды на земле, но нет ее и выше…” 

“Твой укор я не принимаю, не забывай – здесь Божий суд, а не ваш Басманный или какой там еще…” 

“Надо же, и это знает”, – подумал ВВП, совсем упав духом, а Павел продолжал: ”Я могу обвинить тебя во взрывах домов в столице и двух других городах, но я не прокурор, не моя миссия – проводить расследования, тем не менее что-то подсказывает: Преклония имеет подтверждения таким фактам, от которых нормальные люди содрогаются,только боятся вслух сказать, а пока позволю себе прочитать вслух одно свидетельство, только не говори, что его подлинность весьма сомнительна, повторю – я не прокуратор, и тем не менее… Слушай…” И апостол приступил к чтению.

 “Да, это я взорвал дом по улице Бурьянова в столице. Я не вайнах, не араб, не дагестанец, а самый настоящий преклонец – Владимир Гарантьев, майор ФСБ, сотрудник строго засекреченного отдела К-20. Наш отдел был создан сразу после подписания Хасавюртовских соглашений с Вайнахией. Перед нами была поставлена задача организация и проведение операций по дискредитации Вайнахской Республики с целью    вызвать в стране всеобщую ненависть к ней и ее жителям и не допустить ее мирового признания. Для этого нам были даны очень широкие полномочия и самые неограниченные финансовые и технические возможности… При разработке идей в нашем отделе эффективно практиковался “брейнсторминг”. Так, во время очередной „мозговой атаки“ родилось несколько идей, среди которых: распространение по всей стране листовок с угрозами со стороны вайнахцев, убийство всенародно любимой певицы Аллы Пугачевой, взрывы в жилых домах, свалив затем все это на вайнахцев. Все эти предложения были доложены руководству ФСБ, которая остановила свой выбор на последней идее как на самой эффективной и дала нам „добро“ на ее осуществление.

 Нами были запланированы взрывы в столице, в Волгодонске, Рязани, Самаре, а также в двух северокавказских республиках. Были выбраны конкретные дома, подобрана и рассчитана взрывчатка. Операции было дано кодовое название „Хиросима“. Непосредственное же ее осуществление было поручено мне, так как я был единственный в нашем отделе специалист по взрывному делу, к тому же имеющий сравнительно большой опыт. Хотя в душе я и не был согласен с идеей взрыва жилых домов, но не мог отказаться от выполнения приказа, так как каждый сотрудник нашего отдела с первых дней его создания был поставлен в такие условия, что обязан был выполнять любой приказ. Иначе его просто превращали в Вечное Молчание. И я выполнил приказ!

На следующий день после взрыва я поехал на место проведения операции с целью ее оценки и анализа результатов. Увиденное же там поразило меня. Я уже упоминал, что мне и раньше приходилось взрывать, но то были не жилые объекты, к тому же за пределами Преклонии. А здесь я взорвал преклонский дом, убил преклонских людей, и преклонские женщины, рыдая над преклонскими трупами, на родном мне языке проклинали того, кто это сделал. И я, стоя рядом с ними, физически чувствовал, как проклятие обволакивает меня, проникает в голову, грудь, заполняет все мое тело, пропитывает каждую мою клетку. И я понял, что Я – ПРОКЛЯТ!

 Вместо отчета о проделанной операции я написал рапорт с просьбой перевести меня в другой отдел, объяснив это моральной и физической усталостью. Видя мое состояние, меня временно отстранили от участия во всех операциях и осуществление второго взрыва, который был запланирован на понедельник, поручили моему напарнику. Меня же, чтобы я не смог этому помешать, решили просто-напросто ликвидировать.

 В субботу, чтобы, оставшись наедине с собой, подумать над тем, что же мне делать дальше и прийти в себя, я выехал к себе на дачу. По дороге я почувствовал, что у моей машины, за которой я всегда тщательно ухаживал и которая меня никогда не подводила, вдруг отказали тормоза. Я понял, что меня решили убрать классическим методом, принятым в нашей организации. И я точно так же, как нас учили поступать в подобных ситуациях, направил машину в воду, благо речка оказалась по пути, а сам благополучно выбрался на берег. Затем на попутке добрался до города и в тот же день по оперативным каналам покинул пределы Преклонии. 

Сейчас я живу за тысячи километров вдали от родины. С документами у меня все в порядке. У меня другое имя и другая фамилия, и здесь никто не догадывается, кто я такой на самом деле. Я знаю, ФСБ способна на все, но все-таки надеюсь, что мои коллеги не найдут меня здесь. На моей новой родине я открыл свой маленький бизнес, деньги у меня есть, и теперь могу спокойно прожить здесь до конца своих дней. Тогда зачем же пишу все это, рискуя засветиться? (Хотя я и принял меры предосторожности, отправляя письмо из третьей страны и через третьи руки)… Я уже упоминал Самару среди прочих подготовленных к взрыву городов. Жертвой тогда должны были стать жильцы дома по улице Ново-Вокзальная. Хотя не исключаю, что после неудавшейся попытки взрыва дома в Рязани в нашем отделе могли полностью отказаться от подобных операций. Но все-таки считаю своим долгом предупредить о ней”.

“Бред сивой кобылы! – не выдержал ВВП. – Не существовало ни такого отдела, ни таких приказов!” 

“Твое возмущение понятно, но вот то, что невозможно отринуть, опровергнуть”, – и Павел сделал знак ангелам, которые подскочили к неосвещенной стене и приказали прятавшимся теням двигаться к свету, по мере приближения к апостолу тени неведомым образом преображались, обретая человеческую плоть, их были многие десятки, а может быть, сотни, преобладали дети, мальчики и девочки – в нарядной школьной форме. 

По мере их приближения ВВП охватывал знобящий ужас, он уже понял, каких свидетелей и какие обвинения предъявит ему в следующую минуту апостол.    

“По выражению твоего лица я уразумел – ты знаешь этих людей, хотя никогда с ними не встречался, да, это отравленные газом заложники театра, где шел мюзикл, это ученики и взрослые в северокавказской школе, которых сожгли огнем и уничтожили снарядами и выстрелами в результате атаки на террористов; ты всегда боялся показать свою слабость, хотя слабость на поверку нередко оказывается силой и мудростью, ты не хотел выпускать террористов живыми, ни в театре, ни в школе, не шел с ними на переговоры, отметая саму возможность этого, тебя при этом не волновала судьба ни в чем не повинных людей, особенно детей, их гибель оправдывалась в твоих глазах уничтожением тех, кто держал их в заложниках; и, верный себе, ты отрицал очевидное: помнишь встречу с матерями погибших в школе детей? – как ты крутился, изворачивался, делал приличествующее моменту скорбное лицо, когда тебе показали фото сожженного ребенка, помнишь…; на самом же деле тебе было наплевать”. 

“Апостол… не делай… из меня… чудовище, – нутряно, тихо, разделяя каждое слово, произнес ВВП. – Я смотрел на снимок и сердце кровью обливалось – поверь мне, но что мы могли тогда сделать…”. 

“Что сделать? Террористы сразу же выдвинули свои условия – прекратить войну в Вайнахии, вывести войска”. 

“У них не было требований”. 

“Неправда, они выслали две записки и одну кассету”. 

“Про кассету я не знаю”. 

“Опять лукавишь”. 

“Мы пытались все время вести переговоры, постоянно договариваться с ними, чтобы категорически не допустить штурма”. 

“Возможно, тебя обманывали, – немного сжалился Павел, видя темнеющее, как при обжиге глины, лицо ВВП, – не называли точное количество заложников, сознательно или от страха дезинформировали, но чего стоят такие исполнители и почему ты их не покарал, а, напротив, наградил? И ты не смог ответить потребовавшей от тебя объяснений матери: почему вещи детей нашли спустя полгода на свалке, почему детей мучили три дня, убили, сожгли, а потом их останки вывезли на ту же свалку на прокорм бродячим кошкам и собакам; ты только темнел лицом, как сейчас, и приговаривал: “я не снимаю с себя ответственности”; а потом другая мать, потерявшая дитя, сказала, что приехала на встречу для того, чтобы посмотреть в глаза Властителю, который два часа сидел у Гроба Господня и каялся; “Вы каялись о Беслане? – спросила несчастная. – “Да”. – “Тогда покайтесь перед моим народом”, а ты ответил: “кто-то может использовать эти слова для развала Преклонии. Террористы сначала готовят теракт (одна трагедия), а потом работают с жертвами (другая трагедия)”. – “Так не давайте почвы, работайте так, чтобы этим силам невозможно было что-то делать”, – сказала мать… 

А теперь ответь мне, апостолу Павлу, как на духу: неужто ты забыл великого писателя: не приемлет Иван Карамазов Бога, который допускает страдания невинных детей ради некой “высшей гармонии”, не стоит она слезинки хотя бы одного замученного ребенка! Ну, о понимании Бога Иваном мы сейчас в рацеи пускаться не станем, но вот детская слезинка, одна лишь слезинка… А тут – сотни потухших глаз, из которых никогда ни одна слезинка не выкатится… Дела милосердия, совершенные или не совершенные человеком в жизни, таков главный критерий на нашем Суде, истинная вера и есть милосердие, есть ли оно в тебе? Не вижу, не чувствую”.

Из толпы теней-свидетелей, на несколько минут по воле апостола обретших тело, выделился человек и неверным шагом, приволакивая ногу, с трудом приблизился к апостолу и ВВП – можно было разглядеть его изнуренное, измученное, похоже, подточенное болезнью лицо; Павел протянул ему руку и буднично, внешне спокойно – то-то и страшно, лучше бы гневался, подумал ВВП: “Того, кто держит мою руку, отравили, влив в чай полоний; только не делай вид, – повернулся к ВВП, обдав пламенем зрачков, – что не понимаешь, о ком и о чем идет речь – сделано было с твоего ведома, а может, и приказа, иначе и быть не могло; он – из твоего ведомства, в том же звании, что и ты, только решил говорить правду, раскрыл тайные козни против определенных лиц, а предателей, в твоем, разумеется, понимании, уничтожают, где бы ни прятались – и нашла его отрава в Альбионии, где поселился с семьей”.

После небольшой паузы апостол продолжил:

“Ты должен вести себя как на исповеди. Поэтому ответь прямо, не лукавя: ты не о чем не жалеешь, не испытываешь стыд, угрызения совести? То, о чем мы с тобой уже говорили, ни в какое сравнение не идет с содеянным тобой 24 февраля и после – тысячах и тысячах убитых, замученных, запытанных, изгнанных со своей земли мужчин, женщин, невинных детей Незалежной, о тысячах и тысячах погибших по твоей воле преклонцев. Когда-нибудь наверняка и ты задумывался о Боге. Тебе не страшно было носить в себе злобу и ненависть сродни сатанинской? Если ты хоть на каплю верующий, то не страшишься быть ввержену в геенну огненную, где огонь не угасает? Как всякий Верховный Правитель, ты хоть отчасти должен был заботиться о народе, тебе подвластном. А что ты оставил после себя народу своему? Ты бросил его в пучину бедности и нищеты, страна твоя утратила, быть может, безвозвратно, немногое имевшееся хорошее, ты поселил в людях утробный страх, отнял у молодых будущее, ты сыграл на самых ужасных чертах народа, извлек из его темных глубин самое мракобесное и напрочь заглушил доброту, любовь, сострадание, надежду. Только не говори, что народ всегда и во всем поддерживал тебя. Ты лицемерно лжешь себе ради успокоения мятущейся души, которой не суждено выйти из потемок, обрести покой. Мне кажется, ты ненавидишь и презираешь свой народ, позволявший тебе делать все что заблагорассудится. Ты развязал никому не нужную войну с соседом, уповая на скорую победу для удовлетворения своего непомерного тщеславия, больного эго. Войну самую подлую, позорную и несправедливую в истории Поклонии. Не вышло, ты чудовищно просчитался и окончательно озлобился, возненавидел всех и вся, прежде всего, своих… И еще думаю, ты панический трус, твой предшественник в Гансонии покончил с собой, когда война, на которую он поставил все, оказалась проигранной. Ты же на такое неспособен…

ВВП молчал, его уже не знобило – к ужасу добавился утробный страх, он заполнялся им, как дирижабль – гелием, только взлететь и покинуть судилище не представлялось возможным, и тогда он, сглотнув горькую слюну, спросил то, что давно вертелось на языке, искало выход: “Посланец Иисуса, разреши мои сомнения, наставь на путь истинный: у Бога одна мысль и одно желание – миловать, Бог, мне кажется, ищет в душах людских такое не изуродованное жестокостью, ложью, коварством и корыстью место, которое может подвигнуть к милости и прощению за грехи… Не осуждай других и сам не будешь осужден, это правильно, от человека зависит, как Бог отнесется к его грехам, я понял это слишком поздно, однако как совместить милость Божью, стремление оправдать каждого, лишь бы найти то самое не пораженное метастазами грехов место – и мучения грешников в Аду, куда попадают они опять-таки по воле Божьей и по его суду?” 

Апостол покачал головой и улыбнулся – в первый раз за время разговора: “Ты задал мне задачу… что ж, я рад, что ты озаботился этим вопросом, в самом деле, как может в сознании человека ужиться образ Бога любви с образом Бога-карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? Преподобный Исаак Сирин ответил следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Уразумел?  Я никогда не видел Иисуса Христа во дни Его земной жизни, я видел Его внутренним оком: не я живу, но живет во мне Христос, Его раны я ношу в себе, так вот, любовь и милосердие – родные сестры, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий; если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто; и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы… Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине… Покайся, и Бог услышит твою молитву, и, быть может, растождествит тебя и твои поступки”. 

“Но это же ничему не поможет…”. 

“А ты покайся, не ожидая никаких благ и никакой благодарности; ты каешься не перед зеркалом, вглядываясь в себя, ты каешься перед Христом, а если Христа нет, то ты, взглянув на себя в зеркале, окаменеешь от ужаса, будто увидишь Медузу Горгону… Знаешь молитву? Не знаешь… А еще верующим себя считал, крестик алюминиевый носил… Эх, ты… Повторяй за мной: “Бог Отец, во имя Иисуса Христа прошу тебя: прости мне мои грехи, я раскаиваюсь в своих грехах, я раскаиваюсь, что воровал, ненавидел, прелюбодействовал, завидовал, я раскаиваюсь, что обижал слабых, я раскаиваюсь, что делал зло…, я понял, что до сих пор жил неправильно…”

“Скажи, апостол, может ли оправданный на Частном суде быть осужденным на Страшном?” – спросил ВВП, закончив мучительно повторять слова молитвы, которыми впервые казнил себя. 

“Нет”. 

“А может ли осужденный на Частном суде быть оправдан на Страшном?” 

“Да, это как апелляционная инстанция – у людей есть шанс быть спасенными там, где они не могут быть оправданы… Собирайся на Страшный суд”, – с этими словами апостол Павел дал знак ангелам и они растворились в пространстве…  

* Преклонцы – жители Российской Федерации, так их, надо полагать, с особым смыслом называет Апостол. 

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..