суббота, 31 октября 2015 г.

ГОЛЛИВУД И ГИТЛЕР

Голливуд и Гитлер


18.10.2013

Владимир Ильич Ленин был далеко не единственным мировым лидером, считавшим, что «важнейшим из искусств для нас является кино». Адольф Гитлер тоже был поклонником киноискусства. В компании своих домочадцев он особенно любил смотреть голливудское кино. Каждый вечер фюрер, утомив слушателей своими многочасовыми монологами, приглашал гостей в личный кинозал. Свет гас, и Гитлер умолкал, вероятно, в первый раз за день. Он от души смеялся над своим любимым комическим дуэтом Лорела и Харди, над проделками Микки Мауса, а Грета Гарбо в картине «Дама с камелиями» (1936) вызывала искренние слезы фюрера. С другой стороны, «Тарзана» вождь третьего рейха считал глупым, а Чарли Чаплина за пародию на себя в «Великом диктаторе» ненавидел.


Голливуд отвечал Гитлеру взаимностью, считает американский исследователь Бен Урванд, автор книги «Коллаборационизм. Голливудский пакт с Гитлером» (The Collaboration: Hollywood’s Pact with Hitler). 

Еще в 1930 году нацисты добились от властей Германии прекращения проката фильма студии Universal «На Западном фронте без перемен» по роману Ремарка, посвященного событиям Первой мировой войны. Основанием послужило «неуважение к германской армии». Гитлер считал этот фильм «пропагандой пораженчества, осуществляемой международным еврейством». 

Президент Universal Карл Леммле, еврейский эмигрант из Германии, пошел на уступки и распорядился внести в фильм исправления. Так было положено начало сотрудничеству Голливуда с третьим рейхом, отмечает на страницах издания The Daily Beast Кристофер Брэй, автор рецензии на книгу Урванда. 

Чтобы не потерять для себя крупнейший в Европе германский рынок, воротилы голливудской индустрии должны были вести себя крайне осмотрительно, поскольку нацистские бонзы готовы были запретить все, что не вписывалось в их человеконенавистническую идеологию. Так была запрещена картина Джозефа фон Штернберга «Белокурая Венера» (1932) с Марлен Дитрих в главной роли. Основанием послужило то, что героиней фильма была довольная собой и не стремящаяся вступить в брак мать-одиночка. 

От внесения корректив в готовые фильмы голливудские боссы перешли к предварительному обсуждению сценариев с нацистами. В результате не был снят фильм по антифашистскому роману нобелевского лауреата Синклера Льюиса «Здесь это невозможно» (It Can’t Happen Here). Основанием послужило то, что на прокат американской продукции в Германии может быть наложен запрет. Голливудские воротилы считали немецкий рынок слишком важным, чтобы терять его из-за таких, по их мнению, мелочей, как идеологические нюансы. Так начался роман между фабрикой грез и фашистской Германией.

Конечно, США не подписывали Версальский договор и не обещали препятствовать возрождению германского милитаризма. Многие крупнейшие американские компании (I.B.M., General Motors, DuPont и другие) сотрудничали с немцами в 20-30-е годы и помогали им восстанавливать военную промышленность, за уничтожение которой через несколько лет пришлось отдавать жизни американским солдатам. Голливуд тоже внес скромную лепту в восстановление военной мощи третьего рейха. Крупнейшая киностудия планеты в тридцатые годы, MGM, утверждает Бен Урванд, ссылаясь на найденные им в архивах документы, покупала специальные немецкие облигации, деньги от которых шли на переоборудование военных фабрик и заводов в Судетах.

В тридцатые годы Голливудом руководили в основном евреи. Почему же они не боролись с нацизмом? Во-первых, потому, что для бизнесмена главное прибыль, а не идеология. Во-вторых, в первые годы после прихода Гитлера к власти нацистский режим ограничивался преследованиями неугодных и еврейскими погромами, а о том, что через несколько лет он развяжет самую кровавую войну в истории, никто не мог и помыслить. 

MGM, Paramount и 20th-Century Fox сотрудничали с Третьим рейхом до лета 1940 года, когда возможность вступления США в войну стала вполне реальной. Но даже после того, как США вступили в войну и в Голливуде начали снимать антифашистские фильмы, кинобоссы по возможности старались как можно реже упоминать в них евреев.

Кристофер Брэй считает, что слово «коллаборационизм» не очень подходит для характеристики взаимоотношений Голливуда и третьего рейха. Этим термином обычно характеризуют политику марионеточных пронацистских режимов, как, например, правительство Виши во Франции или Видкуна Квислинга в Норвегии. Назвать голливудского магната коллаборационистом — значит заявить, что он сознательно и целенаправленно, из трусости или жадности, работал под руководством нацистских бонз. Скорее, считает Кристофер Брэй, можно говорить об определенных уступках, вызванных нежеланием упустить прибыль. Аналогичным образом сегодня голливудская индустрия стремится не допускать выпадов против Китая. Например, в недавнем фильме Red Dawn (в российском прокате «Неуловимые») китайское вторжение в первоначальной версии сценария было заменено на северокорейское. В ленте «Железный человек-3» главный злодей по имени Мандарин показан как человек с обычной европейской внешностью, хотя в литературном первоисточнике (комиксе) он — китаец. 

Можно ли на этом основании утверждать, что Голливуд стал коллаборационистом авторитарного китайского режима? Кристофер Брэй так не считает. Речь идет всего лишь об уступках. «Если вы хотите, чтобы ваш фильм был показан в крупнейшей по численности населения стране, вы не должны оскорблять патриотические чувства ее граждан, — убежден он. — Бизнес вообще не очень совместим с моралью, а голливудское кино в первую очередь является важной отраслью экономики, а не чистым искусством». В своей книге Бен Урванд приводит множество увлекательных фактов, но может разрушить сложившийся у кого-то в голове миф об идеальной фабрике грез.



Материал подготовил Роберт Берг

БЫКОВ ПРОТИВ ВОЙНЫ

«Соседские дали пылают, дымясь, — мы движемся дале, нам нужен Дамаск!» — очередной шедевр от Дмитрия Быкова
7.10.2015 11:00 

765293303
НЕНАДА
Из цикла «Гражданин поэт».
Мы рвемся к развязке, идем воевать,
чтоб землю в Дамаске Асаду отдать.
На самом-то деле — не все ли равно?
— плевать мы хотели на Башара, но
нам важно подвинуть всемирную рать,
блат-хату покинуть, пойти воевать.
Манят за туманом чужие дела.
Опять россиянам Россия мала.
Пусть ты паралитик в родимой стране
— но геополитик во всем, что вовне.
Враждебные сроду к заморским гостям
— несем мы свободу другим волостям,
но, промыслом Божьим зажаты в горсти,
себе лишь не можем ее принести.
Гренада-Гренада, Ангола, Донбасс…
Как надо, как надо — мы знаем за вас!
О, промысел дивный: с российских высот
идет непрерывный всемирный исход.
Отряд головастых — солидная часть
— прощается наспех: в Америку шасть!
А многие в Киев. А кто-то в Пекин.
В Париже Гуриев (Простили, прикинь!).
Пора и элите пристроить волчат…
«Валите, валите!» — иные кричат,
но валят и сами — в Луганск и Донецк,
— чтоб русское знамя поднять, наконец.
Скажу через силу, слезу развозя,
— в России Россию устроить нельзя.
Бывало, решают устроить уют
— но вечно мешают, всегда не дают.
Повсюду ухабы и пахнет войной.
Казалось, пора бы — под бум нефтяной
— поправить свой образ, спасти свою честь…
Тамбовская область*Возможны варианты: Рязанская область, Московская область… в Отечестве есть,
с картошкой, окрошкой, рогожкой, — и все ж
боюсь, что бомбежкой ее не спасешь.
Не жди неотложки, родной чернозем.
Ведь кроме бомбежки, чего мы могем?
В ударе, в угаре топчась на враге,
привычные хари в любом утюге
зовут на войну вас, орут на миру:
«Россия вернулась в большую игру!».
Вранье и растленность усвоив во всем,
какую мы ценность планете несем?
И чем мы богаты, и чем хороши?
Ответим — «Арматы», да плюс «Калаши»…
И главное — братство. В соседний режим
мы тут же забраться с ногами спешим.
Крутая работа, могучая стать
— от травли и гнета кого-то спасать.
Все люди нам братья, без всяких «На кой?!».
Их жажду собрать я под нашей рукой.
Мы это проклятье несем на горбе,
поскольку не братья мы сами себе.
(Я мог бы, конечно, сказать «на горбу»,
и рифма бы вышла на «сами себу»,
но рифма кривая уже не важна,
когда мировая маячит война.
Попали в прорыв мы. Не Страшный ли суд?
Я думал, что рифмы кого-то спасут,
гармонию мира посильно храня,
от чумного пира спасая меня.
Теперь-то я вижу, куря налегке:
бессмысленно жижу сжимать в кулаке).
Соседские дали пылают, дымясь,
— мы движемся дале, нам нужен Дамаск,
нужна нам Гренада, а там и Брюссель
— себя нам не надо, мы рвемся отсель.
Не знаю, родная, какого рожна
ты ждешь, загнивая. Кому ты нужна?
Соседским зазнайцам, чужим племенам,
арабам, китайцам? Уж точно не нам.
Какой еще смутой откликнется наш
раздетый, разутый, продутый пейзаж?
Пространства рыдают, как сотня зануд.
Свои покидают, чужие клянут,
— под гнетом распада, под толщей вранья
Ненада, Ненада, Ненада моя.
Дмитрий Быков // «Новая газета», №109, 5 октября 2015 года

БЕРЛИН 2015

  Берлин, 2015



На радость туристам Микаэла Шефер позировала голышом у Бранденбургских ворот.
Кто обычно встречает туристов у Бранденбургских ворот? Гиды, продающие автобусные экскурсии по Берлину, возницы, сидящие на козлах экипажей и зазывающие прокатиться на их ретро-транспорте да ряженые офицеры в кайзеровских мундирах, предлагающие сфотографироваться с ними на память. Гостям, которые сегодня оказались на центральной площади немецкой столицы, повезло гораздо больше: на их глазах скандально известная модель Микаэла Шефер устроила эротическую фотосессию. Несмотря на то, что погода в Берлине в эти дни довольно прохладная, девушка позировала практически обнаженной.
SPLASH NEWS
SPLASH NEWS
Прогуляться голышом возле Бранденбургских ворот Микаэла решила в честь начала «Октоберфеста» —  самого знаменитого фестиваля Германии. Размахивая гигантской бутафорской кружкой с пивом и соленым кренделем, фрейлен принимала соблазнительные позы на радость туристам и специально приглашенным фотографам, а потом оседлала огромную сосиску — красу и гордость немецких производителей.
SPLASH NEWS
SPLASH NEWS
SPLASH NEWS
SPLASH NEWS
SPLASH NEWS
Сложно представить себе, чтобы подобное происходило на центральных площадях других столиц мира. Известный своей толерантностью Берлин позволяет многое, и Бранденбургские ворота регулярно становятся декорацией для голых фотосессий. Та же Микаэла позирует обнаженной на главной площади немецкой столицы практически раз в сезон, по всевозможным поводам — от дня Святого Валентина до Берлинского кинофестиваля и даже на главный церковный праздник — Пасху. Никто при этом ее не закидывает яйцами, напротив, только подбадривают: «Ja-Ja, крошка, давай еще!». Пропускает Микаэла только Рождество, видимо, потому что в Берлине в это время слишком холодно.

НЕ СПЕШИ СУДИТЬ ИЗРАИЛЬ

Пишет Алексей С. Железнов (grimnir74) 
 

Россия угодила в яму, которую всегда рыла Израилю. Бумеранг вернулся

d6e45e3abcc1f9ea53943b5701989f5a_dd12d9fe47abe8083d5b160ccf0e9d6d


Сразу, в качестве эпиграфа, вспомнился старый еврейский анекдот. Идут два антисемита, видят еврей. "О, смотри, жид, пойдем ему морду набьем", - говорит один. "Не", - возражает второй, - "вон он какой здоровый. А ну как он нам набьет" "А нам то за что?" - удивляется первый.

Вот это сейчас и происходит с Россией.

"Российский МИД выразил негодование по поводу отчета генерального секретаря ООН о гибели мирного населения в результате атак ВВС РФ в Сирии. В ведомстве утверждают, что это инсинуации недругов России.


«Мы возмущены тиражированием в вышедшем на днях докладе генерального секретаря ООН по гуманитарной ситуации в Сирии, причем со ссылкой на Совет ООН по правам человека, ранее вброшенных в медийное пространство рядом СМИ материалов, по большому счету лживых, о якобы имеющихся гражданских жертвах в Сирии операции ВКС России», — заявила представитель МИД РФ Захарова, добавив, что "эти данные не имеют ничего общего с реальностью и являются инсинуациями".

Заметим, что та же Мария Захарова неоднократно осуждала Израиль за "гибель мирного населения в Газе". Помимо этого, представители РФ в Совете ООН по правам человека голосовали за создания различных комиссий по расследованию "израильских преступлений в Газе", несмотря на категорические опровержения израильской стороны". Цитата Отсюда

Ну-ка расскажите нам, товарищ Захарова, каким высокоточным оружием вы пользовались? Как разбрасывали листовки, звонили и посылали СМС перед бомбежкой. Расскажите, как сначала стреляли пустышкой, чтоб жители покинули дома, а потом уже ракетой точно в то окно, где по сведениям разведки засели террористы.

Ась? Что говорите? Вы так не делали? И с чего бы, да?

А Израиль делал. А вы, суки, вопили вместе с другими арабскими шлюхами в ООН про наши мнимые преступления. Вот теперь жрите полной ложкой, шоб аж повылазило.

Не нравится? Грубо? Может в следующий раз заткнете свой грязный антисемитский рот чуркинско-лавровско-захаровский? Арабов вы уже превратили в своих врагов, как и Запад. Вам мало приключений на одно место?

Да, на минуточку всякие засранцы из Госдепа, ЛАГ и ЕС вас не лучше - все вы лицемерные ублюдки. Только вот сейчас ваша очередь получить бумеранг. Получат и другие - правда там не на словах получат, а еще хуже.
А вы привыкайте.
Хотите бомбить - другим не мешайте тогда. А в Сирии воюйте себе. Когда наши интересы пересекутся вы первыми узнаете - по дымам не месте ваших ПВО и самолетов - как в 1982 году

МУЗЫКА ЛЕВИТАНА

«КАК МАЛО НОТ И КАК МНОГО МУЗЫКИ!»


155 лет назад, 30 августа 1860 г., в литовском местечке Кибартай в семье железнодорожного служащего Эльяша Лейбы родился второй сын.
 
Впоследствии известный театральный художник Константин Юон скажет о нём: «Как мало нот и как много музыки!» его нарекли Исаак Эльяш. Фамилия - Левитан.
 
 
Последняя «Осень» 
 
Речь идёт об Исааке Левитане. Том самом, чьи имя и фамилия стали тождественны понятию «русский пейзаж». Вот только его современники отлично понимали, что определение «художник», а тем более «пейзажист», для Левитана невероятно узко и даже чем-то оскорбительно. Юону самым уместным показалось сравнение Левитана с композитором. Иные, например, Фёдор Шаляпин и Антон Чехов, говорили о своём товарище как о поэте и артисте. А Климент Тимирязев со всей академической прямотой веско заявил: «Левитан - это Пушкин русского пейзажа». Далёкий от изящных искусств учёный-естествоиспытатель попал в яблочко. Лёгкость стиха Пушкина и кисти Левитана - прежде всего мастерство, доведённое до немыслимого совершенства. Учёный тогда работал над проблемой фотосинтеза растений, то есть, грубо говоря, выяснял, «почему листья зелёные». Над той же проблемой, но по-своему работал и Левитан, когда писал картину «Весной в лесу». 80% полотна - зелёный цвет. Самый «неудобный» для живописца, поскольку получается из смешения жёлтого и синего. Подобрать точную пропорцию - дело невероятно тонкое и сложное. 
 
 
 
Левитан и впрямь оказался мастером «пейзажа настроения». Он тоже глубоко лиричен, тонок и, по словам Паустовского, «так же как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года». 
 
 
 
Паустовский имел в виду самую, пожалуй, известную картину Левитана «Золотая осень». Но ведь и первый настоящий успех пришёл к нему тоже по «осенней тропинке». Энциклопедии сухо сообщают, что в 1879 г. Павел Третьяков купил у студента Московского училища живописи и ваяния Левитана картину «Осенний день». Подробности опускаются. А зря. Весной того года из Москвы после очередного покушения на Александра II выслали всех евреев. Семейство Левитанов оказалось на подмосковной даче в Салтыковке. И там всё лето и всю осень художник работал и не имел возможности никому показать свою работу по той простой причине, что стеснялся и даже боялся выйти к железнодорожной станции - было не в чем. От ботинок осталась одна подошва, и он её подвязывал к ноге верёвочками. Пиджак пришлось и вовсе выбросить - его не брали даже утеплить курятник. Картину же, безусловный шедевр, Третьяков купил за 100 рублей. Для сравнения: 10 годами позже за полотно «У омута» он дал художнику уже 3 тысячи.
 
 
Ненужное мастерство?
 
Левитана высылали из Москвы из-за его «иудейского происхождения» дважды. Постоянно говорили о том, что «негоже некрещёному еврею заниматься русским пейзажем, когда есть способные православные ученики». Да и сам пейзаж, несмотря на все старания Шишкина и Саврасова, в мастерской которого как раз и учился Левитан, по-прежнему считался чем-то несерьёзным. Но для самого художника пейзаж был дороже всего. Возможно, даже дороже любви: «Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может, потому, что даже лучшие из них  собственники. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой, бесприютной музе, всё остальное суета сует...»
 
 
 
Многие утверждают, что в бытность свою студентом Левитан умудрялся жить на 3 копейки в день. Живописец Михаил Нестеров говорил о своём товарище так: «Одетый в поношенный пиджак, коротенькие штанишки, он застенчиво подходил к старику «Мосеичу», который торговал съестным. Просил подождать старый долг (всего-то копеек 30) и дать ему вновь пеклеванник (ржаной хлеб) с колбасой и стакан молока. Это был его обед и ужин». Художник Борис Липкин, ученик Левитана, как-то повстречался со старушкой, у которой тот в молодости снимал угол. Она рассказывала: «Бывало, придёт мокрый, дрожит. Скажешь ему: мол, может, чайку согреть? Нет, бывало, скажет, я сыт. А какое уж тут сыт - дашь ему горяченькой картошки чуть не силой, так всю съест и ещё никогда не попросит. Стеснительный был».
 
 
Иногда Левитан подрабатывал - рисовал иллюстрации к юмористическим журналам, где печатались первые рассказы такого же нищего студента Антоши Чехонте. Будучи уже признанным мастером, писал картины к опере Даргомыжского «Русалка». Она имела фантастический успех и принесла соответствующие барыши. 
 
 
Деньги или искусство? Вопрос вечный. Брат Исаака Адольф, тоже художник и тоже Левитан, решил его в пользу денег. Он жил несравнимо богаче, на постоянном контракте иллюстрируя те самые журналы, где мимоходом подрабатывал Исаак. И намного пережил младшего брата. Завидная судьба? Возможно. Но Адольф Левитан почему-то мучился до конца дней и, по свидетельствам знакомых, приходил в «какое-то мрачное бешенство, когда при нём заговаривали о его знаменитом брате».
 
Наверное, именно поэтому художник Левитан у нас один. Исаак Ильич. 
 
 


Процитировано 45 раз 

ТАК ГДЕ ЖЕ НАША ЗЕМЛЯ?

28.10.15
Меир-Яков Гуревич

Так где же моя земля

(Можно ли ограничиться только восхождениями на Храмовую Гору?)

 

Друг. Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?
А. С. Грибоедов

          Чего-то меня прорвало – не успел закончить одну заметку, как внутри застрочила другая. Дело не шуточное – утверждают, что по Израилю бродит призрак новой интифады[i]. Что ни день, то нападения бандитов, в основном с ножами, на евреев. Есть раненые и убитые. По счастью, армия и полиция стреляют метко, и, к моей нескрываемой радости, сообщения о террористических актах заканчиваются словами «террорист ликвидирован», или «нейтрализован». Но я тут уже сам догадываюсь, что дело не в проведении быстрых, буквально за минуту, мирных переговоров, с получением расписки от террориста с обещанием «никогда больше не буду резать еврея!», а в правильном решении наболевшего вопроса.
          Каждой «интифаде» в СМИ дают специальное имя. Эту последнюю ещё не успели обозвать. Так я потороплюсь с предложением называть её «интифадой ножей» или, как арабам, думаю, хотелось бы, «интифадой малолеток». А точнее – малолеток-ублюдков. И действительно, бандиты орудуют в основном ножами, и, во всяком случае, на первых парах, среди нападающих были в основном тринадцати-пятнадцатилетние ублюдки.
          У интифады должны всегда быть причины – видимые, приписываемые и те, которые на самом деле. Видимых я лично не видел, а к приписываемым отношу разговоры о том, что арабы испугались захвата евреями мечети Аль Акса и их молитв там. На 9ом канале показывали даже, как арабские молодцы с умеренными кучами камней готовились отбивать атаки полиции Израиля. Я ничего не знаю про мусульманские законы и традиции (и не только про них), но думаю, что складывать камни в мечеть - это её осквернение, даже если камни предназначены неверным. За такое Аллах, думаю, их, если он последователен в словах и делах, не должен гладить по головке.
          Причин тех, которые на самом деле, не знаю, но уверен, что даже последние малолетки-ублюдки ни с того, ни с сего не схватят нож, и не побегут резать еврея, понимая, что взрослый их заведомо сильнее, так что урон нанесёшь евреям в целом не большой, а в 13 лет мало кто способен соблазниться обещанными шахиду 72 девственницами для своего удовольствия. А зачем всё это вообще шахидкам? Не верю, что ублюдков внезапно обуял страх, что рядом с Аль Аксой будут молится евреи. В 13-14 лет на такое определённо наплевать, а вот взрослым удобно вывести в бой малолеток, законы в адрес которых гораздо мягче, а снимки трупиков, которых на «мировую общественность» действуют гораздо жёстче, чем они же про взрослых.
          Вывод прост, как яичница. Малолеток легко купили по поручению взрослых, тех, кому надо было создать в Израиле сильное беспокойство именно сейчас. Думать надо широко и конкретно, не забывая, конечно, усиление кавардака в Сирии, на который лично я смотрю с надеждой и оптимизмом, и не без патриотического гуманизма. Кандидатов на надобность в израильском беспокойстве раз-два и обчёлся, и их легко найдёт каждый, кому дело интересно, а для других я и не пишу. Вот заводил и надо, как говорят, «отловить и повесить», конечно, фигурально.
            Так о чём это я, собственно, собирался написать? Ах, да - вспомнил. О молитвах евреев на Храмовой горе.  Для меня тут проблемы не было, нет и не будет. Храмовая гора наша – и всё тут. И даже вопроса о том, можно ли там евреям молится не существует – конечно, можно. Однако, чтобы успокоить вечно больную «мировую совесть», канцелярия премьера Израиля выпустила 25 октября специальное заявление, где сообщила: «Израиль продолжит придерживаться прежней политики: мусульмане смогут молиться на Храмовой горе, а не мусульмане смогут свободно ее посещать. Израиль считает, что посещение Горы и молитва на ней должны происходить в безопасности, без насилия, угроз, шантажа, запугивания и провокаций». Там много ещё хорошего написано.
          Казалось бы, ясно сказано, притом, в полном согласии с тем, как и я и считаю: все молитвы должны проводиться в тишине и безопасности. Но сразу поднялся хай, который хорошо отразил один «озабоченный»: «Мусульманам позволено молиться, а остальным только посещать. Расисты хреновы. И это Израиль? Это позор». Такое чтение и есть враньё и позор. Надо читать и понимать прочитанное, как и учили когда-то на уроках иностранного языка в советской школе. Кстати, мне почему-то кажется, что громче всех кричат о позоре те, кто молиться на Храмовую Гору не ходят. Потому что, если б ходило очень много народу – не было бы и всего вопроса, и арабам бы даже в голову не пришло, что можно туда евреев не пускать. Словом – чем больше придёт молиться, тем лучше и легче пояснить другой стороне, что мы там всерьёз и навсегда.
          К сожалению, сам я молится не умею. В этом моя огромная вина, и я заслуживал бы куда большего наказания, если бы в ней сам не признавался. Помните, одна героиня известной пьески так и говорила: «А можно, я так буду жить – грешить и каяться, грешить и каяться?» Заметьте, это вовсе не говорит о двуличии девушки, как, впрочем, и о моём.
          Но сделанного не вернёшь, и ничего не попишешь – чему не выучился по моей дурости смолоду, не выучишься из-за лени и отговорок в старости. Конечно, символы истории моего народа для меня святы, и с раннего детства знаю, что такое Стена Плача. Родители, хотя я их об этом и не просил, отметили меня так, что в общественной бане моя сущность проявлялась мгновенно и без прикрас. Кстати, то же самое и мы сделали нашему сыну (тоже без просьбы с его стороны), но уже в безбанную эпоху.
          Эти действия, из-за их необратимости определили, как и должно было быть, мою неразрушимую связь с моим народом. Но без излишних формальностей, просто, на эдакой панибратской основе. В результате, например, тост «на следующий год в Иерусалиме я поднимал с ранней молодости на свой день рождения, а не когда положено по традиции.
          Однако физическая отметина сделали из меня не изоляциониста, а прямо-таки своего рода экспансиониста. Я ответил на банные замечания уверенностью – всюду, где я нахожусь, там я хозяин, а не гость. Сам понимаю, что это через чур, но таким вырос. Мне, когда ещё в Союзе жил, «умные» говорили: «Не задирайся, сиди тихо, ты здесь не дома». А я никогда тихо сидеть не мог, и привык к простой и понятной мысли – если добровольно отказываешься от своего права, то тебе его никто насильно не всучит. Многому меня выучило народное: «Тащи с работы каждый гвоздь – ты здесь хозяин, а не гость». Таскать, конечно, некрасиво, а остальное правильно.
          Я это всё про что толкую? Про чувство хозяина. А оно идёт у человека изнутри, и для него не обязательно подниматься на Храмовую Гору. Хотя я лично там был несколько раз. Но просто подъёмом дела не решить. Вот спросите себя, сколько раз вы ходили по заселённым арабами кварталам старого города Иерусалима, часто ли заглядывали в музей Рокфеллера, гуляли сами и с приятелями снаружи Шхемских ворот, бродили по улицам тех «арабских» деревень, что входят в Иерусалим? И выяснится, что почти у всех нуль без палочки. Во всяком случае, мы с женой ходим, а наши приятели нас кто считает идиотами, а кто и того хуже – провокаторами.
          Но если утверждаешь – Иерусалим наш и неделим, так и гуляй с как можно большей компанией по нему всему. Не хулигань, не задирай, не обижай, но ходи. Будешь ходить, покупать – торговцы быстро введут иврит на вывески своих лавок, которого сейчас там нет и в помине. И полицией так просто язык не установишь. А кошельком и покупками – ещё как. Подобные вопросы тревожат не только Иерусалим. Есть много городов, где полно арабов.
          Мои герои, хотя прямо их примеру, из-за возраста, следовать не могу – это такие люди, как бывший депутат Кнессета – Михаэль Бен Ари и его друзья. Они взяли в руки израильские флаги, и пошли гулять вместе по Умм-эль-Фахму, израильскому городу, который Википедия называет арабским. Основание для этого – из живущих там – 100% арабы. А почему там евреи не селятся? Боятся, видно, столкновений с арабами. А их надо приучать к мысли, что в Израиле мы можем быть всюду, и, хотя государственных языков в Израиле два, флаг у нас один. Его всюду можно и нужно вывешивать, как, например, в США – американский. Поэтому я лично не вижу ничего неправильного в мечте заместителя министра иностранных дел Ц. Хотовели видеть флаг Израиля над Храмовой Горой. Это же пока (и уверен – навсегда) не отдельное государство, как Ватикан, а часть Израиля. И не мечту с корреспондентами обсуждать надо, а флаг повесить – и точка. Он никому молиться не мешает, равно как гулять там.
          Конечно, для того, чтобы еврею поселится в каком-нибудь городе типа Умм-эль-Фахм надо иметь характер и упорство, или, как говорят в народе, кое-что крепкое в трусиках. Но если хочешь быть хозяином своей земли – ходи по ней, живи на ней, укрепляйся всеми частями тела. Это хоть и сложней, но гораздо полезней, чем пописывать комментарии в сети на чужие статьи. Собственно, за это я и люблю ортодоксов – они упорно живут нормальной жизнью в сводящей с ума обстановке своих поселений. Они живут на своей земле, находятся на ней 24 часа в день, семь дней в неделю, иногда теряют от рук бандитов своих близких, свои жизни, но никогда не обсуждают возможность куда-то уехать в лучшие края, если кто-то другой за них им жизнь не обезопасит. Замечу, они борются не за право от случая к случаю побывать на Храмовой Горе в Иерусалиме, (что очень важно и почётно), а живут на своей земле постоянно.
          Я хорошо помню и люблю полудетский стишок:

Был хмурый день. Понурый день.
Дождь барабанил: динь, дон. день!
Скорее темный плащ надень!
По коридорам улиц, нахмурясь и сутулясь,
Шли мокрые прохожие, похожие на куриц.
А было их сто тысяч - огромное число.
Все хмурые, понурые, ну прямо как назло.
Но вдруг один прохожий о тротуар споткнулся,
Откинул капюшон плаща и тут же улыбнулся:
Все хмурые, понурые - ведь это так смешно!
зачем грустить, когда вокруг и сыро, и темно.
За ним второй прохожий смеяться начал тоже,
И третий, и десятый, и сто пятидесятый.
И наконец, все люди захохотали так,
Что туча растворилась, и вместе с нею мрак.[ii]

          По-своему, жизнь с буйными соседями и есть хмурый день. И плащом - полицией, да и армией, всю проблему не решишь. Я это к тому, что для ликвидации тучи – арабского захвата еврейской земли - мало добиваться права молиться на Храмовой горе – надо, чтобы евреи бывали повсюду на своей земле.
          Гуляйте, друзья мои, свободно и всюду, возможно большими культурными группами. И с этим «фактом на местности» не сладит, а примирится с ним, и «озабоченная мировая общественность, и местное хулиганьё. Это говорю вам я, Меир-Яков Гуревич, который никогда, нигде и ни в чём не ошибается.



[i] Так принято, по воле телевидения и газет, называть большой всплеск числа бандитских атак террористов.
[ii] Стих помнил, а автора теперь уж не проблема найти в интернете – Роман Сеф.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..