"В Мосгорсуде в среду начался процесс над
юристом Дмитрием Виноградовым,расстрелявшим в ноябре 2012 года шестерых своих коллег в московском офисе фармкомпании
"Ригла". После оглашения прокурором обвинительного заключения
подсудимый заявил, что признает свою вину, передает РИА "Новости". Перед бойней Виноградов
разместил в интернете "манифест", в котором сравнил все человечество
с раковой опухолью и призывал к его "массовому уничтожению" и
оправданию таких действий".
Наивный Д. Виноградов сядет пожизненно за убийство 6 человек, в то время, как тяжелые параноики с тем же маниакальным психозом, виновные в смерти миллионов удостаиваются памятников, благодарной памяти населения и печатных трудов. Замечательно писал об этом большой ученый Конрад Лоренц:: " «Разумная, но нелогичная человеческая натура
заставляет две нации состязаться и бороться друг с другом…. Она заставляет
какого-нибудь Александра или Наполеона жертвовать миллионами своих поданных
ради попытки объединить под своим скипетром весь мир. Примечательно, что в
школе мы учимся относиться к людям, совершившим все эти дикости, с уважением;
даже почитать их как великих мужей. Мы приучены покоряться так называемой
политической мудрости государственных руководителей – и настолько привыкли ко
всем этим явлениям, что большинство из нас не может понять, насколько глупо, насколько
вредно для человечества историческое поведение народов» Конрад Лоренц «Агрессия».
Нахожу особый повтор этой точной мысли у Александра
Сокурова: « Как Наполеон, угробив сотни тысяч людей, почему-то стал великим
человеком французов-потомков, как Ленин, подписавший приказ о публичном
умерщвлении тысяч священников в христианской стране, провозглашен был «самым
человечным человеком», так и деятели кино, приучая зрителя к картинам насилия,
получают статус художников».
Растерян талантливый режиссер. Как такое может быть?
Удивляться тут нечему. Не только личность болеет гордыней, но и целые народы.
Греховность нации, этноса также обычна, как и грех одного человека. Виноградовых, больных тем же психозом ненависти к человечеству множество. Вот почему
ошибается талантливый режиссер: не художник приучает зрителя к «картинам
насилия», а зритель заставляет «художника» заниматься апологетикой зла на
экране, в литературе и даже на сцене театра. Впрочем, пропагандист насилия
крайне редко претендует на звание художника. Ему хватает денег и славы
удачливого дельца.