понедельник, 25 января 2021 г.

"ЖЕНСКИЙ ВОПРОС" В ТИБЕТЕ

 


Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.



В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...



Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, 

а мы, переварив (точнее, НЕ переварив)  услышанное, начали. 

Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.


Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - 

забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.



Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, 

он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся?

- не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли.

 И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак,  то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. 

Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. 

Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....

(Девушки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- А что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. 

Пути у него два - в монастырь или в наёмные
работники, жить при каком-то доме и работать только за еду..
.

Украина – Навальному: «Бутерброд придется вернуть»

 

Украина – Навальному: «Бутерброд придется вернуть»

Глава МИД Украины припомнил российскому оппозиционеру Алексею Навальному, как тот поддержал Владимира Путина при захвате украинского Крыма

Ян Голд, 

Алексей Навальный, чей Крым?
Алексей Навальный, чей Крым?
Reuters

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба высказался об отношении его страны к российскому оппозиционеру Алексею Навальному, которого режим Путина упёк под арест.

Выступая в эфире одного из украинских телеканалов, Кулеба сказал, что поддерживает призывы к освобождению Навального, пояснив при этом позицию Украины: «Враг моего врага является моим другом. Поэтому если Навальный является врагом Путина, то мы поддерживаем Навального. Все очень просто».

Следует отметить, что в 2014-м году после того, как по приказу Владимира Путина российские военные захватили украинский Крым, Алексей Навальный поддержал имперский угар россиян: «Крым наш!».

Тогда Навальный сделал такое публичное заявление: «Реалии таковы, что Крым сейчас является частью Российской Федерации. И давайте не будем обманывать себя. Украинцам я сильно советую тоже не обманывать себя. Крым останется частью России и никогда в обозримом будущем не станет частью Украины. Крым - это бутерброд с колбасой или что, чтоб его туда-сюда возвращать?».

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба припомнил те слова Навального, заявив, о «бутерброде» следующее: «Мы не должны очаровываться Алексеем Навальным с точки зрения интересов Украины. Я убежден, что «бутерброд» придется вернуть. Причем не надкушенным. Свежим и в хорошем состоянии. Здесь не должно быть никаких иллюзий. И еще извинения придется принести за российскую агрессию, если Алексей Навальный в какой-то перспективе в результате демократических выборов возглавит Российскую Федерацию или займет какое-то политическое место в системе».

Иранский диктат для США

 Иранский диктат для США | Фото:25.01 18:56   MIGnews.com

Иранский диктат для США

Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф изложил условие Ирана для входа Америки в Совместный Комплексный план действий (JCPOA), 2015 года широко известный как ядерная сделка.

Зариф сказал, что администрация Байдена должна начать с безоговорочной отмены всех санкций, введенных, повторно введенных или измененных с момента вступления Трампа в должность.

Тогда и только тогда оставшиеся стороны, подписавшие сделку, «решат, следует ли разрешить Соединенным Штатам вернуть себе место за столом, от которого они отказались в 2018 году», - сказал Зариф.

«Это возвращение за стол переговоров будет поставлено под угрозу, если Вашингтон или его союзники по ЕС потребуют новых условий сделки, которая уже была тщательно выстроена в течение многих лет переговоров», - сказал он.

Как видим, условия Ирана, по-видимому, прямо противоречат недавним заявлениям администрации Байдена, в которой говорилось, что Иран должен быть первым, кто его соблюдает, и что условия СВПД могут быть в определенной степени пересмотрены.

На первом брифинге администрации Белого дома для прессы 20 января пресс-секретарь Джен Псаки заявила, что США будут стремиться «продлить и усилить ядерные ограничения в отношении Ирана и решить другие вызывающие озабоченность вопросы»

ГОРЯЧЕЕ, 25 января 2021

 Обычное, стандартное обвинение в адрес Дональда Трампа: он, мол, способствовал расколу в народе, сеял ненависть, непримиримость, гражданскую рознь. а теперь США, ведомые Байденом, пойдут к миру и единству.

Видимо, все, прошедшие 4 года, Трамп только и делал, что лгал, клеветал на самого себя в большинстве СМИ США. Это он устраивал бесчисленные провокации, погромы, грабежи, поджоги. Это он устроил истерику вокруг убитого наркомана и рецидивиста. Именно он заставил падать на колени и целовать сапоги погромщикам. Именно он занимался всем этим. а не строил, крепил экономику, ликвидировал безработицу и успешно боролся за настоящий мир. Что правда, то правда: не соглашался с честностью выборов, поверил тысячам свидетелей вбросов, заносов, фокусов с почтой. Так не верят в честность выборов и 75 миллионов его избирателей. Мог Трамп повернуться к ним спиной? Пишут, именно это новое в политической истории Америки. Так и таких странных, мягко говоря, выборов не было в истории США. Раскол в обществе начался в тот момент, когда они и были задуманы такими, в дурмане и угаре коронавируса.
Про спланированную провокацию со "штурмом Капитолия" - умолчу. И там всё шито белыми нитками.
Антифа отпраздновала перемены в Белом Доме новым погромом в Сиэтле. Посмотрим: удастся ли ли левой Америке погасить пожар, ими же и разожженный. А Трамп? Он заслуженно отдыхает, играя в гольф во Флориде, на своей вилле.

:
"Вот и все. Ушли куда-то гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса".
И Дональд Трамп ушел - человек яркий, незаурядный, отважный, весёлый, настоящий строитель и миротворец. А кто пришел? Увы, не такие замечательные поэты, как Давид Самойлов, сочинивший приведенные строки. Стали слышны голоса людей мутных, заурядных, скучных и очень опасных, в этой заурядности и скучности.
Вспомнил еще и эти замечательные строки, сочиненные во времена гениев: хокку Мацуо Басё:
О, сколько их на полях,
И каждый цветет по-своему.
В этом - высший подвиг цветка.
Ушли гении, или, как в подлиннике: "Смежили очи гении". И стало возможным, по приказу мутной власти, считать, что все цветы цветут одинаково и нет разницы между мужчиной и женщиной, подвигом и трусостью, и все мы одного цвета: и белые, и черные, и желтые и голубые. И нет пропасти между бездарностью и талантом, умом и глупостью, подлостью и честью. Всё дозволено в "опустевшем помещении", оставленном гениями. Помещении без света и защиты.

В УГАРЕ ПОБЕДНОГО БЕЗУМИЯ

 

В угаре победного безумия

Clip2Net Menu_210125174826ggggggggg

В том, что принято называть «пир победителей», нет ничего ни плохого, ни хорошего. Это торжество успеха в борьбе, будь горячая или холодная война, межпартийная перебранка или тяжба наследников. Добившись победы, приверженцы победившей стороны ликуют, и в политике это давным-давно сформулировала обозреватель газеты The Washington Post Меган Макардл, написав, что «приверженцы победившей партии самодовольны и высокомерны, а те, кто остались не у власти, безумны». Себя 47-летняя Макардл называет «либертарианкой с правым креном», и Гленн Рейнолдс, профессор права Университета штата Теннеси, написал, что ее формула была приложима к годам победы президентов Клинтона, Буша-младшего, Обамы и Трампа, но не далее. Получив власть в Белом доме и Конгрессе, демократы не образумились, а еще больше ополоумели.

Когда они «импичнули» 45-го президента год назад, словно специально для того, чтобы отвлечь Белый лом, Конгресс и народ от еще неведомых бед коронавируса, доказательства вины Трампа в злоупотреблении властью были, мягко говоря, неважными, но и тогда было не до них. Добившись импичмента, который был подтвержден Палатой представителей и погребен в Сенате, демократы даже не упомянули о нем на своем партийном съезде в августе 2020 года в Милуоки. О первом импичменте не говорили, словно его и не было, как не было и телефонного разговора Трампа с Зеленским. Второй импичмент был доказан еще хуже первого, а точнее, не доказан вообще. Этот вотум недоверия демократы вынесли президенту за неделю до его ухода из Белого дома, обвинив в «подстрекательстве к мятежу», который, если считать его таковым, начался до призыва Трампа к действиям.

Профессор Рейнолдс отмечает, что весь горд, пока демократы заигрывали с разными левыми смутьянами, оправдывая их стычки с полицией, нам твердили, что это мирные протесты отчаявшегося народа, который, тем не менее, жег полицейские участки и федеральные суды. Когда Трамп призвал своих избирателей к мирным протестам, что было не раз и перед куда большей аудиторией, это назвали оправданием насилия, и прав был обозреватель Байрон Йорк, назвавший второй импичмент безумством. Собственно, считает Гленн Рейнолдс, безумством были оба импичмента, диктовавшиеся параноидальным стремлением демократов избавиться от президента-республиканца. Судя по опросам McLaughlin, проведенным в основных штатах, за которые шла борьба на минувших выборах, 60% избирателей назвали импичмент Трампа пустой тратой времени. 77% сказали, что Конгрессу лучше заняться коронавирусом, а 74% назвали импичмент «политически мотивированным, чтобы не допустить президента (Трампа) к власти в следующий раз». 65% опрошенных избирателей сказали, что президент-элект Джо Байден и спикер Нэнси Пелоси «держат страну в расколе». Опросы McLaughlin явно держат сторону Трампа, но не передергивают, и 70% опрошенных считают, что у гигантов Большой технологии слишком много власти, которую нужно сократить, а 74% сказали, что, если кучке миллиардеров из Креминиевой долины удастся заткнуть Трампу рот, «это может быть концом свободы слова для любого американца».

Этот опрос проводился до того ак кучка миллиардеров «забанила» счета Трампа в принадлежащих им «титанах» соцсвязи Facebook, Instagram и Twitter. «События последних суток ясно показывают, — написал владелец Facebook и Instagram Марк Цукерберг, — что президент Дональд Трамп намерен использовать оставшиеся дни своего срока для подрыва мирного и законного перехода власти к его избранному преемнику Джо Байдену». Если считать это здравицей на пиру победителей, оно, конечно, так, но все же… К титанам Big Tech добавились голоса пигмеев нашей законодательной власти, которые только мнят себя титанами. 15 января спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси опубликовала в соцсетях письмо, где сообщила, что «разговаривала с председателем Объединенного комитета начальников штабов Марком Милли, чтобы обсудить возможные меры предосторожности, чтобы не дать нестабильному президенту начать военные действия или получить доступ к кодам запуска и отдать приказ о нанесении ядерного удара». Пелоси пояснила, что «состояние этого расстроенного президента крайне опасно, и мы должны сделать все возможное, чтобы защитить американский народ от его неадекватных атак на нашу страну и нашу демократию».

Не остался в стороне от этого приступа безумия и глава комитета Палаты представителей по разведке Адам Шифф. В интервью каналу CBS News 17 января он завил, что Трампа после ухода из Белого дома нужно лишить положенного нашим бывшим президентам доступа к данным разведки. «Ни при каких обстоятельствах для этого президента нельзя больше проводить разведбрифинги ни сейчас, ни в будущем, — сказал Шифф. — Я не думаю, что ему можно доверять конфиденциальную информацию сейчас или в будущем».

А Дональд Трамп, которого нео-безумцы считают безумным, утром 20 января, еще числясь президентом Соединенных Штатов, освободил Белый дом для своего сменщика за три часа до инаугурации, по традиции оставив Байдену на своем столе в Овальном кабинете записку, содержание которой пока не раскрывается. Вместе с первой леди Меланией президент служебным вертолетом добрался до базы ВВС Эндрюс, где прошла краткая церемония прощания. «Вы удивительные люди, — сказал Трамп собравшимся. — Это великая страна. Для меня большая честь и привилегия быть вашим президентом». Новой администрации Трамп пожелал «большой удачи и больших успехов», пообещав, что «мы вернемся в той или иной форме». Затем Трампы в последний раз сели в президентский Boeing Air Force One и улетели во Флориду. «Я хочу, чтобы вы знали, что движение, которое мы начали, только начинается, — сказал Дональд Трамп в прощальном видеообращении, опубликованном 19 января. — Ничего подобного еще не было. Вера в то, что страна должна служить своим гражданам, не исчезнет, а будет только укрепляться с каждым днем». Следуя набранному темпу нео-безумия, эти слова, как и обещание «вернуться в той или иной форме», могут посчитать призывом к мятежу, но до третьего импичмента дело все же не дойдет.

СТАНЕТ ЛИ АМЕРИКА СТРАНОЙ ПОРАБОЩЕННЫХ?

 

Станет ли Америка страной порабощённых?

Clip2Net Menu_210125180023fffff

Фото: zen.yandex.ru

«Добросердечные люди заботятся о бедных. Завистников волнует неравенство».

Джон Стюарт Милль, английский философ и экономист XIX века

Демократы и их леволиберальные союзники утверждают, что экономические свободы ведут к неравенству в получении дохода, а следовательно, к неравенству в благосостоянии людей. Для преодоления этого неравенства следует активно продвигать политику перераспределения накопленного богатства от богатых к бедным.

Перераспределение богатства было фактически узаконено 16-й Поправкой Конституции США, которая была принята в феврале 1913 года. 16-я Поправка наделяет Конгресс правом облагать граждан США федеральным налогом. Полученные деньги направляются на поддержание государственных программ социальной помощи.

Демократы убеждают американцев в том, что если кто-либо разбогатеет, то остальные только проиграют. Они требуют повышения налогов на богатых для того, чтобы полученные деньги потратить на социальные программы.

Повышение налогов заставляет людей с высоким доходом сокращать свой налогооблагаемый доход и вкладывать заработанные деньги в фонды, необлагаемые налогом, например, в муниципальные облигации. Но это не улучшает финансового положения людей с низким доходом.

Повышение налогов препятствует накоплению капитала. В этом случае замедляется рост производительности труда работающих и их заработная плата. В результате доход низкооплачиваемых работников падает.

Данные Бюро переписи показывают, что все группы населения имеют тенденцию одновременного экономического роста или падения. Поэтому если политики экономически ущемляют богатых людей, то они также причиняют экономический вред и бедным слоям населения.

Политики должны стараться улучшить жизнь бедных, а не ухудшить жизнь богатых. Экономическое наказание производителей мотивирует их производить меньше. Это ведёт к экономическому спаду, от которого, в первую очередь, страдают бедные слои населения. Благосостояние бедных людей начинает больше зависеть от социальных программ, которыми руководят многочисленные чиновники. В результате их власть над бедными людьми усиливается.

Камала Харрис утверждает, что справедливость возможна только при равенстве результатов. Она не учитывает очевидного — поскольку люди рождаются разными, то важно предоставить им равенство возможностей, а не требовать равенства результатов. Я не слышал о том, чтобы кто-то протестовал против неравенства в профессиональном спорте или выступал за то, чтобы в баскетбол играли люди невысокого роста.

Левые в своей пропаганде равенства доходов любят использовать изречение Маркса: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Жители тех стран, руководители которых пытались следовать этому призыву Маркса, испытывали нужду и жили в нищете. Это было в СССР, в Китае при Мао Цзэдуне, а сегодня — это Куба, Северная Корея и Венесуэла.

При капитализме неравенство проявляется в том, что одни люди становятся богаче быстрее других. Роберт Ректор, старший научный сотрудник The Heritage Foundation, и его помощница Рэйчел Шеффилд провели обширное исследование сегодняшнего положения американских бедных. Результаты этих исследований изложены в ряде статей, например, в «Understanding Poverty in the U.S». The Heritage Foundation», Sep. 13, 2011. Оказалось, что сегодняшние американские бедные живут значительно лучше, чем бедные люди в других странах, в том числе и в Европе, и даже не хуже, чем среднестатистические граждане этих стран.

Сегодня бедные в Америке имеют на 40% больше жилой площади, чем в Швеции. Средняя бедная американская семья живёт в квартире, а 43% бедных домохозяйств владеют собственным домом из двух или трёх спален, двумя полуторными ванными, гаражом, верандой или патио. Их дома оборудованы потолочными вентиляторами, кондиционером и кабельным телевидением. У них имеется один или даже два цветных телевизора, DVD плейер и видеомагнитофон, а также игровая система для детей. Кухня оборудована микроволновой печью, холодильником, кофеваркой, газовой или электрической плитой с духовкой. Американские бедняки имеют мобильные телефоны. Они также владеют одной машиной, а две трети из них имеют две машины. Бедные в Америке не голодают, а наоборот, многие имеют избыточный вес.

В результате экономического прогресса в США сокращается неравенство в повседневной жизни бедных и богатых. Сегодня и бедные, и богатые могут получать одинаковое медицинское обслуживание, а их дети могут учиться в колледжах и университетах. Абсолютное большинство американских бедных пользуются удобствами, которые 30 лет назад были недоступны даже среднему классу.

Левые тиражируют миф о том, что богатые не платят «справедливой доли налогов», соответствующих их доходам. Недавно агентство Bloomberg сообщило о том, что сумма подоходного налога 1400 самых богатых американцев равна сумме подоходного налога 50% американских налогоплательщиков с низким доходом.

Демократы и их левые союзники борются не за улучшение экономического положения бедного населения Америки, а за политическую власть. Они используют лозунг «перераспределение богатств» для захвата власти и насаждения в нашей стране социализма. Цель демократов — превратить нашу страну в сообщество порабощённых людей, в котором правительство будет наделять своих подданных некоторыми социальными благами для поддержания минимального уровня жизни.

ПРАВДА - ЭТО ЛОЖЬ

 

Правда — это ложь

jenpsaki

Просматривая комментарии под публикациями «Вашингтон Пост», я обратила внимание на один отзыв, в котором говорилось, что «наконец я не буду открывать газету и каждый раз читать об очередной устроенной Трампом катастрофе, наконец можно вернуться к нормальным, спокойным новостям». Данный комментарий весьма показателен, и разделяют это мнение многие, что лишний раз показывает силу воздействия печатного слова.

Четыре года подряд граждане Америки и всего мира просыпались под грохот канонады ведущих СМИ – Трамп в очередной раз написал, сказал, нагрубил, испортил отношения. Помножьте это на летние погромы Антифа и BLM, и вы поймете рядового избирателя, который голосовал против Трампа. Примерно, как написал один израильский блогер: «Голосовать не за кого. Буду голосовать против Биби».

Проблема только заключается в том, что, голосуя против одного, вы одновременно голосуете за другого, и никак иначе.

Сейчас можно прочитать, где и когда президент Трамп что-то ляпнул, что-то прилгнул, причем, без всякой выгоды для себя. Человека, загнанного в угол, подвергающегося постоянной травле, можно понять. Он пытается как-то улучшить свой имидж, если все его экономические достижения на благо Америки в счет не идут. Правда, все эти его мелкие ляпы никому кроме самого Трампа вреда не приносили, а вот в крупных делах он был предельно честен.

Он был честен, когда дело касалось нелегальной миграции. Он говорил, что нелегалы несут преступность, наркотики, занимают рабочие места американцев, и боролся против нелегальной миграции. Он говорил, что истерия с глобальным потеплением блеф и добился энергетической независимости Америки, увеличив добычу и переработку нефти и газа. Он говорил, что участие США в ближневосточных войнах не принесло стране ничего кроме астрономического долга, и возвращал войска домой. Он говорил, что ООН, ВОЗ, Совет по правам человека и UNRWA бессовестные вымогатели, поощряющие врагов США за деньги американских налогоплательщиков, и перестал платить им деньги. И еще он отключил от американских денег террористический анклав ПА, поскольку ближневосточный конфликт не имел ничего общего с так называемым арабо-израильским конфликтом, и он доказал это, способствовав заключению мирных договоров между Израилем и ведущими арабскими странами. И оказалось, что лгал не он, а все эксперты, которые кричали, что без уничтожения Израиля и создания на его обломках очередного провального государства под управлением жуликов и воров мира во всем мире не будет.

Ах как скоро мы в этом убедились. В первые же часы пребывания в Белом доме Джо Байден подписал президентский указ о прекращении строительства нефтепровода из канадской Альберты в американский Техас. Канадцы, так радовавшиеся «возвращению нормальности» в Белый дом, были в шоке. Байден нанес удар под дых канадской экономике. Это вам не тарифы на алюминий президента Трампа, который, кстати, этот самый нефтепровод Keystone XL разрешил, вступив в должность в 2017 году. Премьеры канадских провинций возмутились, просили Трюдо поговорить с Байденом, объяснить ситуацию.

Трюдо поговорил. Беседа была долгой, что чрезвычайно польстило самолюбию Джастина Трюдо. Трамп с ним много не разговаривал. Далее канадский премьер обрадовал соотечественников, сказав, что нефтепровод не главное, забудьте про него, зато мы достигли взаимопонимания по самому важному вопросу – борьбе против глобального потепления, борьбе против изменения климата.

Как хотите, а меня такое взаимопонимание как-то не обрадовало. Думаю, что мои чувства разделяют жители Альберты и Саскачевана, особенно, оставшиеся без работы нефтяники и строители по обе стороны границы. Я даже подумала, что будь у меня машина времени, я бы всех борцов против изменения климата, всех адептов «нового зеленого плана» отправила в ледниковый период. Пусть бы там занялись производством «зеленой энергии», предотвращая отступление ледников. Это было бы честно.

Нефтепроводом Байден не ограничился. Он приостановил лицензию на нефтегазовые разработки на всех федеральных землях сроком на два месяца для выяснения экологических последствий программы.

Десятки тысяч людей остаются без работы, разоряются крупные и мелкие бизнесы энергетической отрасли, но администрацию Байдена это не волнует. Рискну предположить, что его борьба за экологическую чистоту к охране окружающей среды имеет отношение по касательной. Он другую среду охраняет – свою собственную. Нефтяные магнаты поддерживают Республиканскую партию, они ее главные спонсоры, и если вместе с ними удастся удушить источник финансирования политических оппонентов, то «новый зеленый план» можно считать выполненным.

На этом грандиозные планы администрации Байдена не ограничиваются. Администрация решила бороться с домашним терроризмом.

Как вы понимаете, он будет бороться не с теми домашними террористами, которые грабили торговые центры и магазины, не с теми террористами, которые сожгли город Кеношья в Висконсине, не с теми террористами, которые устроили «лето любви» в Сиэтле, не с теми террористами, которые жгли полицейские участки и здания суда, которые устраивали беспорядки в Портленде, которые избивали людей, отказывавшихся становиться перед ними на колени и целовать сапог, которые били стариков, женщин и детей. То не террористы, не организация, а «идея», по меткому выражению Джо Байдена. Настоящие террористы – это «правые экстремисты», «отравленные идеологией Трампа».

Органам разведки был отдан приказ провести «всеобъемлющую оценку угрозы» того, что стало насущной необходимостью для поддержания национальной безопасности. Сами понимаете после какого события.

«Нападение на Капитолий 6 января, трагические смерти и разрушения подчеркнули то, что мы давно знали, — сказала пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. – Рост домашнего экстремизма с применением насилия является серьезной и растущей угрозой безопасности. Администрация Байдена подойдет к устранению этой угрозы со всей решимостью, используя все необходимые ресурсы».

Оценкой уровня угрозы займется Агентство по национальной безопасности совместно с ФБР и Министерством госбезопасности.

Администрация также изыщет пути предотвращения домашней радикализации и роли СМИ и социальных сетей в этом процессе, отметила Псаки.

Как говорил товарищ Сталин главе МГБ: «Попытка это ведь еще не пытка, не правда ли, товарищ Берия?»

Сотрудники госбезопасности пожаловались, что они давно предупреждали о росте домашнего терроризма, но все предыдущие администрации отказывались применить по отношению к американским гражданам, разделяющим радикальные политические убеждения, те методы слежки, которые они использовали против «Аль-Каиды» и ИГИЛ.

Теперь особисты встретили понимание и поддержку у администрации Байдена. Теперь ждем прослушиваний, закрытия изданий, небывалой активности добровольных помощников милиции по выявлению правых радикалов и сторонников президента Трампа, с которым банки отказываются работать. Теперь понятно, почему. Кто же в здравом уме против МГБ пойдет или поздоровается с исключенным из Союза писателей (композиторов, кинематографистов) или снятого с работы за правотроцкистский уклон, когда понятно, что этих правых троцкистов-уклонистов, оставшихся без работы, скоро пошлют осваивать просторы родины на Колыме?

tulsi gabbard

Тусли Габбард, бывшая конгресвумен от штата Гавайи, предупреждает: «То, о чем вы говорите сейчас, крайне опасно, и это должно взволновать всех демократов, республиканцев, независимых и либертарианцев, особенно потому, что мы не представляем, куда это может завести, и чем это все закончится. Когда такие люди как бывший директор ЦРУ Джон Бреннан открыто говорит о том, что он говорил или слышал от назначенца администрации Байдена, что уже начал выявляться в стране те типы движений неповиновения, которые мы видели за рубежом, которые (по его словам) состоят из несвятых религиозных экстремистов, расистов, фанатиков, он еще там многих перечисляет и заканчивает даже либертарианцами».

«Какие характеристики нам нужны для создания профиля потенциального экстремиста, о чем мы говорим? Религиозные экстремисты, мы говорим о христианах, христианах-евангелистах, что такое религиозный экстремист? Это кто-то, кто против абортов? Откуда вы это берете?»

По мнению Тулси Габбард, этот законопроект создаст «очень опасный подрыв гражданских свобод, свобод, зафиксированных в нашей Конституции, и будет направлен против половины нашей страны».

«Вы самым очевидным образом начинаете следить за белым, в первую очередь, мужчиной, за либертарианцами, за теми, кто любит свободу, у которых, может быть, перед домом развевается американский флаг, или за людьми, которые были на митинге в поддержку Трампа».

Вот как говорит теперь Тулси Габбард, а ведь призывала голосовать за Джо Байдена.

Так что тот, кого раздражали мелкие ляпы и непродуманные твиты президента Трампа, скоро поймут, что в Океании ложь и дезинформация искоренена вместе с неправильными СМИ и авторами, твиттером пользуются только благонадежные граждане с одобрения МГБ, и есть только одно правильное мнение, о котором вам утром сообщит министерство правды, потому что правда – это ложь.

Братья-ессеи, учитель праведности и рукописи Мертвого моря

 


кабинет историка

Братья-ессеи, учитель праведности и рукописи Мертвого моря

Борис Якубович 21 января 2021

Нет смысла заново пересказывать хорошо известные обстоятельства, которые привели к одному из величайших открытий прошлого столетия. Речь идет о хранилищах древних рукописей в пещерах пустынной местности Вади-Кумран вблизи северо-западного побережья Мертвого моря.

Именно там, среди серых неприветливых скал в 1947 году арабский юноша-бедуин нашел глиняные сосуды с находящимися внутри кожаными свитками, покрытыми древними письменами. Это были первые рукописные материалы, обнаруженные на территории Палестины. До этого эпохального открытия в науке бытовало пессимистическое мнение, согласно которому, в палестинской земле из-за высокой влажности почвы не могут сохраниться какие-либо археографические памятники. В соответствии с местом этой уникальной находки данные рукописные памятники получили название «тексты Кумрана», или, более известное, «рукописи Мертвого моря».

Рукописи Мертвого моря

В настоящее время наименование «рукописи Мертвого моря» уже не в полной мере соответствует самому понятию «тексты Кумрана», поскольку за прошедшие десятилетия не только в пещерах Вади-Кумрана, но и в других районах побережья Мертвого моря и Иудейской пустыни были открыты новые захоронения древних текстов, выполненных на древнееврейском (библейском), арамейском, набатейском, греческом, латинском и арабском языках.

Тем не менее на сегодняшний день наиболее изученными считаются тексты, извлеченные из скальных пещер Вади-Кумрана, написанные преимущественно на древнееврейском языке. По мнению подавляющего большинства ученых, обнаруженные документы принадлежали таинственному религиозно-философскому сообществу, именуемому ессеями. 

 

Сыны света

К началу II века до новой эры идеи эллинизма на Земле обетованной получили достаточно широкое распространение. В состав обиходного арамейского языка вошло немало греческих слов и понятий, а многие евреи к своим традиционным именам стали присоединять вторые — греческие. Изменению подверглись повседневная одежда, домашняя утварь, архитектура… Кроме того, в Иерусалиме даже возникла партия евреев-эллинистов, состоявшая в основном из представителей знати, которые активно ратовали за широкое внедрение греческих нравов и обычаев.

Возникшая тенденция к чужеродным правилам и обрядам вызвала неприятие среди ревнителей древних установлений и привела к образованию некоего братства, члены которого называли себя хасидами (благочестивыми). Необходимо отметить, что данный союз не следует смешивать с одноименным современным течением в иудаизме. Однако ригоризм хасидов, которых можно было сравнить с английскими пуританами или русскими старообрядцами, не вызвал широкой поддержки в обществе, хотя именно их идеи вскоре оказали неоценимую помощь в борьбе Маккавеев против сирийско-греческих осквернителей веры.

К сожалению, воцарение в Иудее, казалось бы, национально ориентированной династии Маккавеев (Хасмонеев) вскоре сменило всеобщий восторг и воодушевление на горький скепсис, поскольку новые правители вместо обещанного праведного, «мессианского» царства стали проявлять себя как обыкновенные восточные деспоты. В отличие от большинства иудейского народа, члены родовитых семей в целом поддержали новую династию, основав духовно-политическую партию, названную в честь Садока —первосвященника времен царя Соломона. Партия, получившая название «саддукеи», являлась организацией гибких прагматиков, склонных к выгодным для себя компромиссам. Хасидам, которым сложно было противостоять людям, обладающим солидными денежными ресурсами и влиянием, пришлось сойти с политической арены. Большая часть их покинула страну, а оставшиеся создали новую религиозно-политическую организацию фарисеев, что означало «отделившиеся».

Кумранские пещеры

Союз фарисеев очень быстро приобрел огромную популярность в народных массах. Возможно, это произошло оттого, что, хотя фарисеи и были строгими толкователями Моисеева законодательства, они смотрели на Священное Писание не как на застывший канон, а как на живую, духовную преемственность, передающуюся из поколения в поколение. Фарисеи не дали угаснуть духу благочестия в еврейском народе и этим предотвратили его нравственное вырождение. Благодаря им Библия не превратилась в абстрактный фетиш, но осталась подлинной Книгой жизни.

Впрочем, духовное существование Иудеи не ограничилось жестким противоборством двух основных политических сил страны — саддукеев и фарисеев, ибо в недрах исчезнувшего хасидизма возникло, пусть и малочисленное, но вполне самостоятельное движение, участники которого называли себя ессеями.

Несмотря на определенные временные рамки, связывающие начало основания ессейского сообщества с первой половиной II века до новой эры, истоки этого движения можно отнести к более раннему периоду — концу III века. Хотя наличие ессейских общин отмечено в разных областях Палестины, вряд ли можно говорить о существовании некоего единого, координационного центра, поскольку каждая такая община придерживалась собственных порядков. В соответствии с обстоятельствами времени люди с давних пор находили пристанище в пустынной местности, и ессеи не являлись исключением. Но даже, несмотря на то, что отдельные ессейские сообщества не имели единой доктрины и устава, исследователи все-таки справедливо полагают, что в основе создания этого движения или, правильнее сказать, замкнутого монашеского ордена лежало некое объединяющее начало. Духовные воззрения ессеев с трудом укладывались в привычные схемы иудейского миропонимания. Монастырский устав, длинные белые одеяния, общность имущества — все это резко контрастировало с духом древних традиций.

Иосиф Флавий называл ессеев философской школой, Плиний Старший — вечным племенем, которое постоянно пополняется утомленными жизнью пришельцами, а Филон Александрийский величал их певцами свободы. Хотя об организации и структуре ессейских общин имелись достаточно обширные сведения еще в далекие времена, с появлением уникальных документов из пещер Вади-Кумрана горизонты представлений об этих удивительных людях значительно расширились.

Все члены ессейского сообщества именовались братьями. Обычно туда принимали только лиц, достигших совершеннолетия, однако с целью последующего воспитания в духе монашеского ордена брали и детей. Исключение из рядов общины являлось самым тягчайшим наказанием и осуществлялось по приговору представительного трибунала, насчитывавшего 100 человек. Бывало так, что это обстоятельство влекло за собой смертную казнь исключенного. Все имущество секты ессеев считалось общим, включая личные вещи, одежду и посуду. В случае болезни или смерти кого-либо из братьев этой «коммуны» оплата услуг по лечению либо захоронению также осуществлялась из общей кассы.

Женщинам в ессейской среде отводилось весьма униженное положение, поскольку они допускались в братство исключительно в качестве средства продолжения рода. Заботы о телесной чистоте у ессеев доводились до абсурда. Во всяком случае, омовения совершались несколько раз в день, по всякому поводу, что, впрочем, для современного человека представляется весьма правильным и необходимым действием. Чтобы при купании не оголяться, стыдливые члены секты надевали специальные передники, а дабы не осквернять субботу, в этот святой день воздерживались от отправления естественных нужд.

Братство, обретавшееся в пещерах Кумрана, называло себя Израилем или сынами света и главной своей целью ставило заключение с Б-гом обновленного вечного завета, который с великой радостью будет принят всеми чающими дня Г-сподня.

Существует некоторый разброс мнений, касающихся отношения ессеев к Иерусалимскому Храму. Известно, что некоторые общины не чуждались главной иудейской святыни, отвергая только кровавые жертвоприношения животных. Другие, подобно кумранитам, полностью отрицали всякую святость Храма, полагая его оскверненным не только жертвенной кровью, но и нечестивыми священниками. В основу устава общины была положена доктрина, согласно которой завет с Всевышним должен ежегодно обновляться и совершенствоваться, а верным служителям нового Израиля — сынам света — надлежит полностью изолироваться от неверных — сынов тьмы — независимо от того, кем они являются: иноверцами или иудеями.

Община была сформирована по военному образцу с обязательным соблюдением жесткой дисциплины. Власть в ней принадлежала священникам из древнего рода Аарона, по тем или иным причинам порвавшим с традициями Иерусалимского Храма. В соответствии с уставом, в состав высшего совета ордена ессеев входили три священника и двенадцать «старших», среди которых выделялись должностные лица, именуемые    надзирателями. Они осуществляли административную и финансовую деятельность секты.

Однако подлинной душой ордена, его основателем, автором устава и великим наставником являлась некая непоименованная выдающаяся личность, духовное влияние которой, возможно, распространялось не только на затворников Кумрана, но и на остальные ессейские сообщества. Этого человека почтительно именовали учителем праведности.

 

Таинственный гуру

В целом ряде религиозно-нравственных, литературных произведений кумранской общины, главным образом в так называемом Дамасском документе и «Гимнах», упоминается духовный лидер секты, обозначенный как учитель праведности. Ни имя, ни время его жизни и деятельности в рукописях не указаны.

«Все, кто придерживается предписаний, — говорится в Дамасском документе, — будут внимать голосу учителя праведности, а услышав его, возликуют и возрадуются». Наряду с учителем в рукописях обозначен столь же зашифрованный персонаж — его главный гонитель и противник, называемый нечестивым священником.

Из крайне туманных и обрывочных сведений, извлекаемых из отдельных текстов, с большим трудом удается выстроить какие-то фрагменты биографии и даже черты характера этого незаурядного человека — учителя праведности. Можно предположить, что он принадлежал к древнему аристократическому роду первосвященника Садока и, подобно всякому праведнику, обладал высшим даром пророческой благодати. По всей видимости, молодость учителя совпала с началом жестоких гонений сирийского царя Антиоха IV, вызвавших к жизни мощный всплеск освободительной борьбы еврейского народа, возглавляемого семейством Маккавеев. Из анализа кумранских документов можно сделать вывод, что молодой священник не просто сочувствовал освободительному движению, но и находился в рядах его борцов.

Тем не менее, когда хасмонейские вожди, добившись политической независимости Иудеи, использовали победу в личных целях, закрепив за своим родом светскую и духовную власть в стране, он осознал, насколько новые правители обманули светлые чаяния его и тех людей, которые поверили в возрождение древних традиций, завещанных Моисеем и пророками. Крушение надежд привело учителя и его приверженцев к необходимости покинуть страну. Местом своего изгнания беглецы избрали Дамаск, издревле связанный с Палестиной широкой караванной дорогой.

От людей, вступивших в это братство отверженных, требовалась несокрушимая вера в пророческую харизму наставника. В то же время из текстов ясно следует, что благородный учитель никогда не подвергался искушению провозгласить себя мессией, чего, возможно, требовали от него наиболее ретивые сторонники. «Ты призвал меня по милости Твоей и дал мне прощение ради благости Твоей…»

Руины в Кумране

В преддверии ожидаемого пришествия мессии учитель праведности основал общину сынов света, будучи глубоко убежденным в том, что, когда явится Высший судия мира, все избранники будут спасены. Окружавшие наставника ессейские мужи, затаив дыхание, слушали гневные речи своего вождя о нравственной деградации Хасмонеев и преступлениях нечестивого священника.

По мнению многих ученых, им мог быть один из братьев знаменитого Иуды Маккавея, скорее всего Симон, — первый из новой династии, кто наряду с царской короной возложил на себя убор первосвященника.

Исполнение членами секты религиозных предписаний основывалось на особом, трепетном отношении к учителю, который, готовя свою паству к вступлению в царство Б-жие, все-таки не удержался от соблазна создания собственного культа. Его стремление обрести чистоту веры в конечном счете привело к появлению отталкивающей сектантской гордыни. Ведь именно учителю принадлежит постулат, согласно которому, каждый член общины обязан ненавидеть сынов тьмы, живущих в царстве дьявола. Но, как легко догадаться, к этому царству относились практически все, кроме ессеев…

Некоторые исследователи усматривают в личности наставника и его учении черты последователя пророка Заратустры, но данная, безусловно интересная, тема требует отдельного обсуждения. По всей видимости, учитель праведности умер между 120 и 110 годами до новой эры, и среди кумранских текстов можно обнаружить намеки на его второе пришествие: «…Учитель восстанет в конце дней…»

 

Эпилог

Уход учителя в мир иной вопреки ожиданиям не привел к угасанию общины. Наоборот, в разных потаенных уголках побережья стали возникать новые поселения ессеев. В некоторых из них строгие монашеские правила были упразднены, и только в Кумране сохранился принцип безбрачия. На рубеже II и I веков до новой эры общины ессеев стали появляться даже в городах, несмотря на то, что члены братства по-прежнему с осуждением и неприязнью относились к людям иных религиозных и нравственных воззрений.

Неизвестно, на каких началах, видимо еще при жизни учителя, ессеи (например, кумраниты) сумели вернуться из Дамаска в Иудею и создать на окраине страны свои поселения с капитальными постройками, религиозным центром и хозяйственной базой. Судя по всему, они должны были получить на это согласие властей.

Еще задолго до находок в пещерах на побережье Мертвого моря высказывались мнения о близости и даже тождестве ессеев с ранними христианами. Подобное соображение основывалось на совпадении некоторых обрядов, таких как общность имущества, совместные трапезы, эсхатологические ожидания (вера в скорую гибель мира) и ряд других, однако более детальное сравнительное изучение обычаев и ритуалов той и другой общин позволило отбросить эти предположения как безосновательные. Практически доказано лишь то обстоятельство, что предшественник христианства Иоанн Креститель в юные годы действительно являлся членом секты ессеев. Найденные в пещерах Вади-Кумрана рукописи являются величайшим археографическим открытием XX века. Из их содержания становится ясно, что сообщество ессеев, возглавляемое учителем праведности, представляло собой своего рода форпост на пути к мессианским идеям иудаизма.

(Опубликовано в газете «Еврейское слово», № 692)

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..