вторник, 19 апреля 2016 г.

РОССИЯНЕ В ОТЧАЯНИИ

Россияне за власть – от отчаяния

19.04.2016

Лишь 20% россиян интересуются политикой. При этом около трети называют себя патриотами/националистами, по 18-20% – левыми и правыми/либералами. Социологи видят несоответствие между высокими аполитичностью и идеологическим выбором в том, что свои права они делегировали государству. Но и тут есть ещё одно несоответствие: в честные выборы верят 6% россиян, а в честность власти – около 20%.
Об этих несоответствиях, противоречиях в сознании россиян говорится в исследовании социолога, сотрудника РГГУ Ирины Воробьёвой («Противоречия и парадоксы политических ориентаций в структуре жизненного мира россиян», журнал «Социологические исследования», №1, 2016).
«Политические ориентации непосредственно связаны с информированностью и интересом к политике. Данные исследования показывают, что россияне выражают умеренный интерес к политической жизни страны: 50,6% следят за отдельными темами и проблемами, треть не интересуется политикой совсем. Помимо низкого интереса к политике и политическим событиям, в настоящее время у россиян наблюдается и низкий индекс желания улучшить свою информированность по данному вопросу. Треть из них, признавая свой слабый интерес к политическим вопросам, не имеет желания повысить свою информированность.
Тенденция к снижению интереса к политике наглядно проявляется в сравнении данных 1987 и 2013 годов. Если в 1987-м о своем активном интересе к политическим событиям заявляло 54,4% россиян, то в 2013-м их доля сократилась до 27,1%. Одновременно с этим произошло и увеличение числа людей, которые не следят за политическими событиями: таковых в 2013 году было 12,9%, а в 1987 г. – чуть более 1%.

Сегодня в политических ориентациях россиян наблюдается некий парадокс, в соответствии с которым они, с одной стороны, «дорожат обретенными демократическими свободами и правами – свободой слова, передвижения, владения собственностью, неприкосновенностью частной жизни и даже свободой избирать власть», с другой – довольно скептически относятся к институтам, призванным претворять демократию в жизнь. Более того, в политических ориентациях россиян в последнее время активно прослеживается запрос на «сильное государство» и «твёрдую руку в управлении».
Присутствующие в сегодняшнем политическом поле ориентации разделяются в массовом сознании на два стереотипа – «коммунисты» и «демократы», которые выступают векторами в политической идентификации. Почти треть населения России определяет свои взгляды как «патриотические и национальные». Примерно равное количество ответов было получено относительно «левых (социалистических, коммунистических)» (21,2%) и «правых (либеральных)» (18,8%) убеждений. Около 15% россиян затруднились с идентификацией своих политических взглядов.
При этом остается не до конца ясно, понимают ли россияне сущностное содержание тех или иных политических воззрений, выбирая в качестве приоритетных те или иные политические взгляды. Так, 51% респондентов согласились с высказыванием: «Я не разбираюсь в политике». Таким образом, значительная часть россиян признает свою некомпетентность в политических вопросах, а значит, не имеет чётко выраженной общественной позиции в отношении существующих партий, содержательной основы их деятельности, основных воззрений.
Политическая идентификация россиян не всегда напрямую согласуется с их электоральным выбором. Мы наблюдаем ситуацию, при которой электоральный выбор демонстрирует тенденцию последних лет, при которой в массовом сознании населения медленно, но последовательно возникла новая структура ценностей, предполагающая наличие не то что мощного, но доминирующего в политических отношениях «центра» – как в смысле ценностей «центризма», так и в прямом смысле «центра власти».

Одним из парадоксов политических ориентаций россиян является высокий уровень поддержки власти при таком же высоком уровне отчуждения от деятельности государства и отсутствия доверия к большинству государственных институтов.
В политических ориентациях россиян наблюдается отход от демократических ориентаций в пользу твёрдой руки, сильной власти и стабильности. Среди распространённых оценок существующего политического режима следующие: более половины населения (55%) поддерживает существующую власть при признании имеющихся у неё недостатков; 36% полагают, что стране нужна стабильность, а не перемены; треть (33%) подчеркнула, что России нужна твёрдая власть и порядок в обществе. Только 15% россиян считают, что политические свободы и демократия – это обязательные условия существования государства. Чуть более 10% настаивают на решительных переменах в стране, а около 5% респондентов говорят о необходимости смены государственной власти.
Другой парадокс: при достаточно весомой поддержке власти населением в целом, только 21% считает, что нынешняя власть защищает интересы всех граждан России, 25,3% – интересы богатого населения, а 15,7% – интересы государственной бюрократии. С тем, что государство защищает интересы средних слоёв, согласны лишь 3,5% респондентов, а с тем, что государство защищает бедных – менее 1%.
В процессе исследования выявился ещё один парадокс: среди недовольных существующей властью мало тех, кто готов к реальной протестной активности. Личностный протестный потенциал в последние годы (за редким исключением) невысок. В 2005 и 2011 годах принять личное участие в протестах против несправедливых действий властей готовы были 30% населения. В 2014–2015 годах этот процент колеблется от 14 до 21%.
В сравнении с 1990-ми в 2000-х (особенно в 2011 году) изменилась тематика требований протестных движений. Если в 1990-е (70% митингов и акций протеста) – это бедность, уровень жизни, невыплаты зарплаты, то в 2000-е по этим причинам произошло менее 7% протестов. Всё остальное – это экологические проблемы, обманутые дольщики, требования гражданских прав, недоверие к выборам и политической системе.

Население поддерживает власть не с позиции полного удовлетворения существующими условиями, а с позиции боязни перемен, волнений в обществе, возможного ухудшения имеющегося положения.
В честность избирательных комиссий верили лишь 7%. Большинство россиян уверены, что избирательные комиссии подтасовывают результаты выборов (63%). В массовом сознании россиян сложилось стереотипное представление о выборах как формальной процедуре с заранее известными результатами.
Выводы исследования таковы. Население России демонстрирует низкий интерес к политике в целом, а также неясность и неопределённость политических воззрений на фоне критичности к происходящим политическим процессам. В российском обществе присутствует массовая поддержка власти со стороны населения при невысоком уровне доверия к конкретным государственным институтам и ощущении, что власть не поддерживает и не защищает обычных людей.
Желание демократических прав и свобод сосуществует параллельно со стремлением к сильной власти, твёрдой руке и патерналистскими установками. Стремление жить в «сильном государстве», желание политических прав и свобод существуют параллельно с личным отчуждением от реального политического участия.
+++
Ещё в Блоге Толкователя о том, как устроена Россия:
«Дайте денег и справедливости»
Власть в последние два года конструирует национальную идею из величия страны и духовных скреп. Однако исследования социологов показывают, что россияне стремительно уходят от державности, их главной идеей становится личное благосостояние и социальный контракт с властью.

***
Малые и средние города России: на грани выживания
Разрушение систем ЖКХ, массовая бедность, рост политического протеста, масштабная коррупция, возвращение криминала в духе 90-х, захват власти мафиозными кланами, резкое падение популярности «Единой России» и рост – у КПРФ. Так выглядит жизнь в малых и средних городах в исследовании ИС РАН.

+++ТОЛКОВАТЕЛЬ

"ВЕЛИКИЙ ПОСЛЕДНИЙ ШАНС" М. ВЕЛЛЕРА

 
  Это я о книге М. Веллера «Великий последний шанс». Талантливую, остроумную, парадоксальную книгу написал замечательный русский, еврейского происхождения, писатель, полную, тем не менее, противоречий, непрошенных советов и странных пророчеств.
 Мне близок национализм в культуре. В этой области человеческой активности я сам и русский и еврейский националист одновременно. Вот только далеко не всегда удается сочетать эти два плодотворных начала в должных пропорциях.
 Не удалось это, как мне кажется, и М.Веллеру в его упомянутом публицистическом труде о нынешнем и завтрашнем дне России. Да и не могло удасться.
  Иной раз автор «Великого последнего шанса» проявляет нормальное для русского писателя и удивительное для еврея, так называемое, имперское мышление. Читаем: «Русская дипломатия прогадила Украину так, что хочется оживить Сталина, который тут же расстрелял бы весь МИД. Расстрелял – и мы бы тут же отправили его туда, откуда вызвали. На вечный покой, зал ожидания следующего вызова».
 Сталин по заказу – это здорово! Гений зла превращается в гения добра. Ну, прямо как у Булгакова в «Мастере и Маргарите». Только одно непонятно, почему Украина, страна своего языка, своей культуры, своей, скажем так, национальной идеи - должна и дальше быть зависимой провинцией страны, доказавшей свою полную несостоятельность. Ну, пытается Украина создать свою, собственную государственность, жить по своим правилам игры. Пусть пробует, ищет. Никакой угрозы прогресса новой России в независимости прежних республик не вижу. Мелкие, вполне понятные распри между прежним барином и вышедшими на свободу слугами, не в счет.
 Критики распада империй, как и всего неолиберализма, далеко не всегда правы. Одно дело Израиль, существование которого зависит от каждого квадратного километра контролируемой территории, другое – России с ее необъятными и неосвоенными пространствами. Верно, не «свободолюбивые народы» Конго или Сомали избавились от имперского диктата, а бывшие метрополии успешно ушли от тяжкой и разорительной опеки своих колоний. Европе, ставшей на путь более прогрессивной и эффективной эксплуатации дешевого труда туземцев, больше не нужны были свои базы в Алжире и Анголе. Тяжела расплата за неоколониализм, но это уже другая история. Кстати, точно, на мой взгляд, анализирует нынешний кризис Европы Веллер, предрекая ее неизбежную гибель под прессом ислама.
 У бизнеса свои законы. И богатой, динамично развивающейся  России, не нужны прежние колонии. Дешевую рабсилу из той же Украины, Молдавии, Грузии, Киргизии и т.д. она сегодня получает в избытке.
 Боюсь, что и в случае  «размежевания» в Израиле все происходит под диктовку не наивных или злокозненных политиков, а «жирных котов», мечтающих о более эффективной эксплуатации жителей территорий. Увы, прибыль правит миром нашим гораздо чаще, чем мы догадываемся об этом.
 Верно, эмоции значат многое. Империя! Держава! Звучит. Но эмоции, имперское тщеславие, чуть не довели несчастную Россию до полной деградации. Тот же Сталин не поднимал и обогащал метрополию, а убивал ее своими захватами, безмерно расширяя пространство нищеты и бесправия.
 Красиво, иной раз, выражается русский писатель Веллер: «Если вы не хотите воевать за свою землю, скоро даже ваша могила будет на чужой земле». Если этот еврей так пишет о родине предков, он мне понятен, потому что могила моего отца под Ашкелоном находится в 18 километрах от Газы, изрыгающей ракеты «катюш», но при чем здесь Россия с ее 18 миллионами квадратных километров территории?
 Сражаться за новую империю призывает Веллер, невольно впадая в истинно большевистский пафос: «Когда все хотят сладко жить, и никто не хочет умирать – стране скоро конец». Выходит, народы умирать желающие, не ценящие человеческие жизни, вроде арабов Палестины или кхмеров покойника Пол Пота, создают и отстаивают  государственность, а сытый обыватель из Дании или Швейцарии подрывает основы своего независимого бытия?
 Вновь что-то не сходится, хотя я понимаю и принимаю неприязнь Веллера к нынешней политкорректности, постмодерну и неолиберализму Запада. Однако, должен заметить, что готовность сражаться за свою землю и страсть к массовому или индивидуальному суициду – явления разные.
 Готовность сражаться – отнесем вместе с Веллером к достоинствам народа, но никак не могу согласиться с его очередной, разящей наповал формулой: «Эволюция государства в конечном итоге всегда приводит к моральной деградации нации». Вновь чистой воды большевизм, замешанный на простейших наблюдениях над «мыслящим тростником». Верно, все в этом мире рождается, развивается, стареет и умирает, но мир людей вносит и в эту аксиому заметные поправки. Древним, краснокожим египтянам не повезло: вместе со своей империей, исчезли они, растворились, ассимилировались, но черты Древнего Рима очевидны в нынешнем облике Италии, и отблеск славы Итаки можно увидеть в глазах нынешних греков. Причудливо, часто парадоксально, развивается история некоторых народов. Еврей Веллер должен это знать.
 В конце концов, Бог с ними, с государствами. Против законов природы не попрешь, но при чем здесь моральная деградация народа. Выходит, великая Спарта, убивающая своих стариков и недееспособных младенцев, была на высоте морали, а своей кончине это государство обязано упадку нравов? Глупость? Нет, просто со словами нужно обращаться с предельной осторожностью.
 Сам же Веллер пишет: «Советский Союз рухнул, потому что исчерпался. Он не мог уже ни завоевывать мир, ни сделать своих людей более счастливыми». Замечательно, только вновь не прослеживается связь между счастьем народа и страстью к завоеваниям. Выходит, одержи Советская армия победу в Афгане и несчастный обыватель в городе Пролетарске, стоя в длинной очереди за бутылкой молока, продолжал бы пялиться в затылок соседа с гордостью и высоко подняв голову. Да гори оно огнем подобное «счастье»! Захватами, кровью можно накормить и возвысить только подлую душу. Как раз ту самую – морально деградирующую.  
 Понимаю Михаила Веллера: фанатизму исламу он хотел бы противопоставить фанатизм Запада, «белой идеи», как он пишет, понимая, что только зло способно остановить зло, но причем здесь законы этики, справедливость, счастье и прочие, опять же, красивые слова. Причем здесь некое рацио и здравый смысл, поисками которых активно занят в своей книге писатель, тем более, что все его поиски сводятся, в конечном итоге, к известной банальности, что в России никак нельзя без хозяина, без цивилизованного диктатора, как откровенно пишет об этом Веллер. Тоже мне «бином Ньютона»! И здесь можно согласиться с писателем, если не учитывать, что диктаторы, особенно в России, никогда не стремились быть «цивилизованными», предпочитая травкам гуманизма меню людоедское.
 Большой раздел своей книги посвятил Михаил Веллер евреям. Видимо по той причине, что чем меньше становится в России потомков Иакова, тем больше страна эта озабочена «еврейским вопросом». Вот и еврей Веллер озабочен, как интеллигент и русский писатель. Здесь он дает особую волю своей веселости, иронии и сарказму. Беру навскидку один пассаж: «Нет, польза от евреев была. Но вреда – гораздо больше. И сальдо – в пользу того, чтобы  ехали они куда подальше. Или вот вождь немецкого трудового народа предлагал радикальное решение. Хлопцы из украинской полиции, надо признать, внесли вклад немалый, но – не сложилось».
 Почему же «не сложилось»? Сколько там братских могил в Украине, Польше, Чехии, Белоруссии, Прибалтике? Понимаю Веллера. Он считает, что серьезность тона в разговоре о Холокосте, исчерпала себя и достучаться к детям и внукам палачей можно только в стиле эстрадного конферансье? А, может, и время пришло говорить о жертвах и палачах на уровне шутников из КВН? Не думаю. Мне кажется, что нынешние нацисты просто не поймут иронию писателя Веллера, а всем остальным и не нужен этот веселый номер по поводу Бабьего Яра или Аушвица.  Понимаю, как писал Исаак Бабель: « В номерах служить, подол заворотить». Жанр самой книги, жанр райка, обязывает, но и здесь надо бы быть поосторожнее. Не все, даже с учетом нашей еврейской веселости, годится для шуток. Далее Михаил Веллер признает, что « роль евреев «в эпоху становления и укрепления советской власти» была велика. И не дай Бог подобной». Но здесь же, опять с разухабистым юмором, напоминает невидимым антагонистам, что и христианством своим, и даже письменностью они обязаны евреям. Выходит, на одной чаше весов злодеи из «чеки», на другой – Христос с  алфавитом. Что перевесит? Да ничего! Юдофоб чужд таким расчетам, а евреям и так хватает смертного греха гордыни. В заключении М. Веллер просит русских антисемитов не преследовать евреев, так как тех только закаляет ненависть и злоба соседей и учит русских людей на примере Израиля заботиться о своих единокровных братьях во всем мире. Он так и пишет: «Бить жидов легче, чем помогать русским». Странный совет, однако, будто не знает русский писатель, что разрушать – не строить, а ненависть и зависть разгоняют кровь по жилам в то время  как иные благие чувства никак не состыковываются с имперским мышление и державной гордыней.
 Империи российской всегда были нужны юдофобия и шовинизм. Здесь приходиться выбирать что-либо одно: или ты признаешь благотворность для русского народа ненависти к евреям или рискуешь отказом от утопии Третьего Рима и прочих амбиций.
 Повторю, русский писатель, еврей Михаил Веллер, – наш человек без кавычек. Он любит Израиль и ненавидит всю либеральную сволочь, готовую в угоду идиотам из Европы и США отдать страну дикарям. Все так, но, прочитав книгу этого писателя, я вспомнил заклинания Софьи Андреевны Толстой, умоляющей строптивого мужа не ссориться с властями: «Левушка, пиши художественное». А был Лев Николаевич человеком русским, ответственным за все, что творилось в империи. Публицистику он понимал, как первейший долг перед своим народом. Кто дал нам, евреям, право, вместе с правом на «художественное», судить чужой народ, учить его жить, пророчествовать по поводу его судьбы? Гражданство, ответят мне, но это гражданство мнимое, номинальное, искусственное. Достаточно обратиться к последним событиям в России, всевозможным подсчетам голосов по поводу заметного роста шовинизма в стране. Чуть ли не половине респондентов рост этот по сердцу. Нет, пора и самому «жестоковыйному народу» России отнестись с некоторым недоверием к своему равноправию.
  Сам Веллер кается, вспоминая о роли евреев-большевиков в истории России. Может быть, хватит? Может быть, «великий и последний шанс» северной державы и состоит в том, чтобы ей самой, без помощи варяг, татар, немцев, евреев, грузин и прочих выйти из очередного исторического кризиса. Бесчисленные клоуны с пятым пунктом на экране российского телевизора меня не пугают. Вот «учителя жизни» вызывают досадное чувство, даже тогда, когда они являют чудеса мудрости и правоты.

 Повторю, считаю себя русским и еврейским националистом одновременно. Я убежден, что  соединение любви к своему народу и любви к России - чувства плодотворные. Я отказываю евреям России, к которым и сам принадлежу, только в одном: в праве говорить о главном для народа русского и указывать, где в его судьбе «великий последний шанс». Сегодня, как никогда, он сам, народ этот, должен разобраться в себе, в своем прошлом и строить будущее. Иначе, вновь тупик, вроде предложенной М. Веллером диктатуры, твердой руки хозяина. Он пишет: «Сегодня – время крутых мер! Воров – на фонари, наркоторговцев – к ближайшей стенке! Чиновник – взяточник? – расстрел с конфискацией». Он не жесток, еврей Веллер, уверен – добрейшей души человек. Только вот умеет «скандалить на бумаге», как писал тот же Бабель…. Но ведь и Карл Маркс, как будто, не помышлял о Гулаге. Ох, смертельно тяжел вес слова. Как же нужно быть осторожным со словами, особенно в стране, где население и так не растет, а стремительно сокращается без виселиц, и расстрелов.   
                                                                      2008 г.

ЛЖИВАЯ ПРИРОДА "ПАЛЕСТИНЦЕВ"


"В интервью немецкому изданию Der Spiegel глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас (Абу Мазен) заявил, что он, помня об уроках истории и о Холокосте, не будет настаивать на том, чтобы Берлин усилил давление на Израиль. Тем не менее, он отметил, что намерен попросить Ангелу Меркель использовать свою дружбу с Иерусалимом для содействия мирному процессу". Из СМИ

Вадим Горелик

Как товарищи Махмуд Аббас и Евгений Примаков Холокост отрицали


     В 1982 году на закрытом заседании учёного совета Ордена Трудового Красного знамени Института Востоковедения (ИВАН) АН СССР состоялась защита диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук. Соискатель информировал учёный совет, что он знает по меньше мере шесть языков, уверял, "что он использовал обширный фактический материал, почерпнутый им из различных источников и литературных произведений на арабском, русском, иврите, английском, немецком, французском". Диссертант держался уверенно, был убедителен и логичен, чувствовалось, что диссертация, в которую он вложил несколько лет напряжённого труда, им, что называется, выстрадана. Члены учёного совета ИВАН и официальные оппоненты высоко оценили труд соискателя и единогласно проголосовали за присуждение ему искомой учёной степени. Не задержалась и Высшая аттестационная комиссия, которая, учитывая актуальность (!) и глубину разработки темы диссертации, быстро утвердила решение учёного совета. Так на свет божий явился новоиспеченный, подающий надежды учёный-историк.
     Читатель, утомлённый такими подробностями, вправе спросить автора, чем же так примечателен сам факт этой защиты, чтобы ему уделять столько внимания?

     А вот чем! Соискателем был сопредседатель российско-палестинского Рабочего Комитета по Ближнему Востоку, почетный председатель Общества палестино-российской дружбы товарищ Махмуд Аббас, нынешний Президент палестинской автономии, принятый в аспирантуру ИВАН по партийному соглашению между КПСС и организацией освобождения Палестины (ООП), директором ИВАН - большой друг Саддама Хусейна и Ясира Арафата товарищ Евгений Примаков, академик, ведущий эксперт по Ближнему Востоку и будущий председатель ФСБ, а тема диссертации, имевшей, кстати, гриф "Для служебного пользования", была сформулирована следующим образом: "Связи между сионизмом и нацизмом. 1933-1945". Кроме указанных тяжеловесов в подготовке и защите диссертации участвовали: доктор исторических наук А.М. Васильев, кандидаты таких же наук В.И. Киселев и О.В. Ковтунович, представитель Института Америки и Канады АН СССР Б. Сайранян.
     А теперь настала пора ознакомить читателя с содержанием сего совместного учёного труда товарищей Махмуда Аббаса и Евгения Примакова. Я настаиваю на таком определении, ибо проработал в этой сфере много лет и знаю, что все диссертационные работы по подобной тематике тщательно проверялись и утверждались не только на учёном совете, но и на самом высоком партийном уровне, а сама диссертация и автореферат подписывались и соискателем, и научным руководителем. Кроме того, к делу прикладывался отзыв научного руководителя о работе и о соискателе.

     В разделе "Актуальность темы" указанные выше товарищи пишут: "По мере углубления на современном этапе общего кризиса капитализма все более очевидным становится и кризис идеологии сионизма… (Неплохая шутка для современных юмористов. Прим. автора). Его (сионизма) роль одного из ударных отрядов мировой империалистической реакции не уменьшается, реакционная, агрессивная сущность… выступает все в более грубой экспансионистской и расистской форме... Разоблачение реакционной идеологии… является насущной задачей всего антиимпериалистического лагеря... Насущная задача всех прогрессивных антиимпериалистических сил - защита мира, развязки, демократии и социального прогресса".

     Свою задачу авторы видят в "исследовании связи между сионизмом и нацизмом в период третьего рейха" поскольку "специфика отношений между сионизмом и нацистской Германией, прежде всего в том, что сионистские деятели установили контакты с режимом, который провозгласил антисемитизм своей официальной государственной политикой". И далее "Сионистские лидеры… заключали тайные сделки с нацистскими властями по организации переселения в Палестину специально отобранных партий евреев... Эмиссарам Моссада нацистами было предоставлено право посещать концентрационные лагеря ... чтобы сортировать заключенных, выбирать из них самих полезных будущему еврейскому государству".

     Авторы разоблачают и другой "сговор" сионистов с фашистами: чтобы заселить Палестину евреями, по так называемому соглашению Хаавара: за одну тысячу фунтов стерлингов с каждого еврейского носа, нацисты отпускали тех, кто, спасаясь, хотел уехать из Германии. "И в этом они встретили благосклонное отношение властей, стремившихся к очищению Германии от евреев". Налицо "близость идейных концепций сионизма и нацизма: крайний национал-шовинизм и расизм". Такое "взаимовыгодное сотрудничество", по мнению авторов, действовало целых шесть лет - с 1933 по 1939 год.

     Чтобы не оставалось сомнений в том, что авторы не одиноки в своих "открытиях", в заключении приводится список использованных источников, среди которых монография академика Е.М. Примакова "Анатомия ближневосточного конфликта".

     Теперь, я надеюсь, читателю станет понятно, почему "научный труд" товарищей Аббаса и Примакова имел (и, что уж совершенно изумительно, и сегодня имеет) гриф "Для служебного пользования". Видимо, сей срам предназначался для внутреннего потребления и указанным товарищам было и есть что скрывать от их и от нашего народа, и от мировой общественности.

     А теперь немного детектива. Когда я из израильской прессы узнал о существовании диссертации Махмуда Аббаса, я сразу же, в феврале 2005 г. направился в Национальную библиотеку РФ (бывшая Ленинка), в которой хранятся авторефераты всех диссертаций, когда-либо защищённых в СССР. Но там меня ждало разочарование: искомого автореферата в каталоге не было. Не помогло и обращение к библиографам. Так мне и пришлось уйти ни с чем. Помог случай. Собирая информацию о Махмуде Аббасе в Интернете, я натолкнулся на статью известного журналиста Анатолия Рубинова "Научно подкованный антисемит" в № 918 журнала "Алеф ". Анатолий Рубинов пошёл по следу Аббаса раньше, чем я, и раньше, чем тов. Аббас посетил Москву в 2005 г., и ему повезло больше, чем мне, поскольку я предполагаю, что тов. Примаков принял соответствующие меры для сокрытия сего позорного факта в преддверии визита тов. Аббаса в Москву.

     Сначала А.Рубинов попытался ознакомиться с самой диссертацией, но в подмосковных Химках, где расположено хранилище Национальной библиотеки, искомой диссертации не оказалось. Тогда он решил попытать счастья в самой Ленинке на Моховой, и (о, счастье!) там ему , правда после долгих уговоров, удалось-таки получить в руки заветный автореферат. Так что, все вышеприведенные цитаты тов. Аббаса и карикатуру мне пришлось заимствовать из указанной статьи А.Рубинова. Низкий ему поклон за оперативность! Если бы не он, никто так и не узнал бы откровений товарищей Аббаса и Примакова.




     Но не один тов. Примаков тщательно заметает следы. Вскоре после появления на международной сцене Абу Мазена в его новом качестве преемника Арафата руководитель Норвежского Израильского Центра Рахель Ариэли обратилась в Институт Шимона Визенталя, расположенный в Лос Анджелесе, который ставит своей целью, в частности, борьбу против осквернения жертв Катастрофы, и где хранится переведенная на английский язык та самая диссертация Абу Мазена, в каковой и утверждается, что Катастрофа европейского еврейства в действительности места не имела и представляет собой продукт сионистской пропаганды.

     Реакция на вполне логичную просьбу ознакомить её с диссертацией последовала, по словам Ариэли, просто ошеломляющая. Секретарша одного из руководителей Центра, раввина Мартина Хайера, крайне сухим тоном предложила Ариэли послать запрос по электронной почте. Запрос был послан, прошел месяц, ответа не последовало. Ариэли снова позвонила в Центр, и ответ получила следующий: "У раввина Хайера нет времени. Если администрация сочтет нужным выслать вам документы, она их вышлет".

     "Мне так и не объяснили причину отказа, - говорит она, - ведь администрация не отрицает, что диссертация Абу Мазена в архиве Института имеется. Если Институт Визенталя покрывает псевдоисториков, отрицающих Катастрофу, то, какое он вообще имеет право на существование?" По словам Ариэли, ей намекнули, что вице-премьер Израиля Шимон Перес оказывает нажим на Институт Визенталя с целью воспрепятствовать публикации диссертации потенциального партнера по мирному процессу.

     Отбыв после успешной защиты и весёлого банкета домой, тов. Абу Мазен решил, что теперь можно больше не притворяться и отбросить последние условности и недосказанности. Еще тогда, когда Абу Мазен под руководством Евгения Примакова защищал в Москве диссертацию, в которой отрицалась Катастрофа европейского еврейства и утверждалось, что цифра в шесть миллионов выдумана евреями, чтобы снискать сочувствия международного сообщества, - уже тогда Абу Мазен понял главное: с евреями можно не стесняться, ибо все равно Евгений Примаков и его единомышленники при молчаливом одобрении международного сообщества сделают вид, что ничего особенного не произошло.

     И он спустя два года опубликовал на арабском языке в издательстве "Дар Ибн Рашид" в Аммане (Иордания) свою книгу "Тайные связи сионизма и нацизма во время 2-й мировой войны" - расширенное издание своей московской диссертации. Вот некоторые перлы из этой книги в переводе израильской независимой некоммерческой организацией MEMRI.

     Аббас отвергает "сионистские выдумки и фантастическую ложь о том, что были убиты шесть миллионов евреев, - те немногие (!!!), что погибли, были жертвами совместного (нацистско-сионистского) заговора"! Он пишет: "Определенно, число евреев, погибших в Катастрофе, было значительно меньше шести миллионов, оно было даже меньше миллиона. Задачей сионистов было преувеличить число жертв еврейского народа, чтобы тем самым вызвать сочувствие международного сообщества". На деле же погибло "только 890 тысяч евреев, а печи крематориев использовались исключительно для кремации тел людей, умерших от болезней, - чтобы избежать распространения инфекции".

     Абу Мазен пишет, что спасение евреев исключительно в гуманитарных целях не интересовало сионистов, и поэтому "они не приложили ни малейших усилий, чтобы убедить Запад принять еврейских беженцев, сбежавших из нацистского ада". Более того, сионисты провалили различные планы помощи и акции по спасению и скрывали информацию об ужасной судьбе европейского еврейства "ради того, чтобы им не пришлось принять необходимые, ожидаемые от них меры". Хуже того, "сионистское движение намеренно подстрекало против евреев, проживающих на нацистской территории, чтобы вызвать ненависть властей по отношению к ним и массовое их уничтожение".

     "У истины (о нацистских преступлениях) есть два лица, "- пишет Абу Мазен, - "западные страны предпочли заретушировать действия участников преступления (сионистского движения)". Абу Мазен пытается доказать, что в критический для европейского еврейства момент сионизм сотрудничал с нацистами во имя высшей цели, которая оправдывала все средства, а именно: основание еврейского государства. В исследовании проводится параллель между нацизмом и сионизмом, их общими чертами и общими целями. Тезис исследования гласит, что сионистское движение предало евреев и помогало нацистам в их уничтожении, так как лишь Палестина, по их мнению, была единственным подходящим местом для иммиграции евреев.

     "Можно было бы предположить", - пишет Абу Мазен, - "что сионистское движение сделает всё, что в его силах, чтобы спасти евреев или хотя бы оставить их в живых до окончания войны. Можно было бы предположить, что сионизм попытается воздействовать на мировую общественность и обратит её внимание на резню европейских евреев, чтобы спасти их от этой ужасной судьбы". "Однако", - утверждает Абу Мазен, - "произошло нечто противоположное..."

     Пожалуй, хватит цитат. Думаю, что портрет тов. Аббаса и так предельно ясен, и убеждён, что в его мировоззрении (равно как и в мировоззрении тов. Примакова) за эти годы не произошло никаких принципиальных изменений. Во всяком случае, ни они, ни их дела об этом никогда не говорили. Правда, пришлось только сменить слишком уж прямолинейную тактику отрицания законности еврейского государства и поддержки вооружённой (но всегда безуспешной) борьбы с ним на мирные переговоры на заведомо неприемлемых условиях. Другие времена, другие песни. Вот и резолюция ООН 3379, согласно которой "Сионизм - это форма расизма и расовой дискриминации" и которая была принята в 1975 г. просоветским большинством, была в 1991 г. после распада советского блока этой же ООН признана недействительной. Но цели остались прежними, такими же, как их формулировал другой большой учёный и большой друг советского руководства - тов. Арафат: Ликвидировать любым способом еврейское государство.

     А закончить эту статью мне хотелось бы вот каким вопросом. Дело в том, что в Германии (в отличие от России) существует закон об уголовной ответственности за отрицание Холокоста. Утверждения о том, что Холокоста не существовало, расцениваются как преступные, оскорбляющие память погибших. По этой статье уже отсидело несколько таких "историков", среди них правые экстремисты Эрнст Цюндель (Ernst Zuendel) и Фредерик Тобен (Frederick Toben).
     Интересно, прибегнет ли правительство Германии к подобным мерам в отношении тов. Абу Мазена, когда он как Президент Палестинской автономии посетит Германию?

А.К. Интересно, как вести мирные переговоры с лицемерными, лживыми негодяями?  

ВИТАЛИЯ ГИНЗБУРГА ХОТЕЛИ СУДИТЬ

                                  Виталий Гинзбург (1916 - 2009)
   Нынче у России два самых лютых врага (статья 2007 г.). И оба, конечно же, евреи. Враг забугорный - Борис Абрамович Березовский дьявольские сети плетет, чтобы вновь захватить власть над великой державой. БАБа уже судят, правда, заочно. Ну, а в самой России еще один еврей - Виталий Лазаревич Гинзбург - подрывает основы православия, то есть пытается совратить души людей русских, опять же, дьявольским атеизмом. То бишь, душу и тело народа-богоносца вновь атакует зловредное племя. Правда, 90 - летнему академику только грозят судом и тюрьмой. Читаю:
   "Православное общественное движение "Народный собор" потребовало от прокуратуры Москвы привлечь к уголовной ответственности академика РАН Виталия Гинзбурга".
   (Насколько мне известно, иск ныне отозван, но этот факт дела не меняет)
   Вообще-то, чем больше у страны врагов, тем она значительней в своих собственных глазах. Вон сколько лютых ненавистников у великой заокеанской державы. Чем Россия хуже? Этой наивной, но крайне опасной арифметике и подчинена сегодня политика Кремля. Ну, а евреи - подачка народному сознанию. Они "по чину" должны занимать первое место среди личных врагов.
   Впрочем, что правда, то правда: давно борется с "религиозными предрассудками" Гинзбург. Можно сказать, даже профессионально борется: с высот "научного атеизма". Но почему именно сейчас ополчилось на лауреата Нобелевской премии православное воинство. Разворошил знаменитый ученый "муравейник" жалобой наверх, самому Гаранту:
   " Десять академиков Российской академии наук (РАН) во главе с нобелевскими лауреатами Виталием Гинзбургом и Жоресом Алферовым выступили против чрезмерного проникновения церкви в дела государства. Ученые обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину с призывом остановить "активное проникновение Русской православной церкви во все сферы общественной жизни".
   Беда в том, что и Жорес Алферов, хоть и коммунист, но по маме еврей. Вышло, что в очередной раз пытается "зловредное племя" разрушить основы российского бытия, духовность народную с помощью сигнала наверх хотят уничтожить. Мало им, что в недавние времена рушили храмы и казнили священников, так вот опять! Алферова решили не трогать, но на Гинзбурга обиделись люди православные особенно. Грубовато он выразился в недавнем интервью. Это выражение и приводится в прокурорском иске:
   "Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать - это абсурд!.. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.... Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу - просто безобразие".
   Грубо, слов нет. Странно, что в суд на академика не подали "для кучи" еще и муллы и раввины. Раввины, оказывается, тоже детские души "заманивают", отвлекают ребятишек от подлинно научных знаний. В прежние века как-то не "заманивали", скорее наоборот, судя по результату, а нынче стали "заманивать". Гинзбургу и "религиозное засилье" в Еврейском государстве тоже не нравится: академик не раз отмечал, что "даже в Израиле место и влияние иудаизма далеко превосходит нормы, которые должны определять ситуацию в светском демократическом государстве".
   Нет ничего необычного в атеизме Виталия Лазаревича. Один замечательный ученый в Бога верует, другой - нет. Какие проблемы? Странной кажется упорная зашоренность академика именно на этой теме. Из статьи в статью, из интервью в интервью он упрямо просвещает населения, занимаясь антирелигиозной пропагандой. Что-то здесь не так.
   Думаю, что за атеизмом Виталия Гинзбурга кроется нечто особенное из области подсознания. К русскому народу и православию относится он вполне терпимо. Роль богоборца отметает решительно. Читаю в интервью со Светланой Сорокиной:
   "Позиция воинствующих безбожников состоит в том, чтобы бороться с религией. Я наоборот, хотя и убежденный атеист, считаю, совершенно недопустимым борьбу с религией. Признание свободы совести исключает борьбы с религией? Хочешь, верь. Задача атеиста - просвещение".
   В другом интервью радио "Свобода" он еще более конкретен:
   ". Это совершенная чепуха, с которой мне пришлось столкнуться, что я враг религии и сторонник борьбы с религией. Ни в какой мере. Это воинствующие безбожники занимались этим. Атеизм, то есть отрицание существования Бога, ни в какой мере не тождественен воинствующим безбожникам, которые, по существу, противоречат свободе совести".
   То есть, академик Виталий Гинзбург к церкви претензий не имеет. Он круче берет. Он отрицает Высший разум и Божий промысел. Лауреат Нобелевки гуманист и верит в разум человека. Собственно, все его надежды на будущее рода людского связаны с этим разумом, способным, как считает Гинзбург, уберечь род людской от морального падения и массового суицида.
   Слушаем академика: "Достоевский, конечно, великий человек, но его утверждение: "Если Бога нет, то все дозволено" абсолютно абсурдно. Вот я атеист, но никого не убивал. Я не считаю, что все дозволено. Ведь что такое заповедь? Ведь заповеди, конечно, возникли до христианства и до иудаизма. Это некий итог, к чему пришло человечество, определенные нормы поведения".
   О каких заповедях, возникших до иудаизма, говорит Гинзбург не совсем понятно. Исторической науке они неизвестно. Так же неясно, почему гуманизм таких замечательных людей, как Виталий Лазаревич, не спас мир в ХХ веке от таких людоедов-атеистов, как Гитлер, Сталин, Пол Пот, Иди Амин и прочих молодцов, решивших, что "все дозволено". В чем сила этого самого гуманизма? Сможет ли он и завтра спасти мир от фанатичного язычества, выдающего себя за ислам? Да и может ли человечество вообще надеяться на человека, любого человека? Не думаю. За подобной надеждой стоит идолопоклонство и миражи. Правда гораздо серьезней. Вот о серьезном и проговаривается все чаще и чаще Виталий Лазаревич Гинзбург:
   "Я, например, даже завидую верующим. Я понимаю, что вера нужна слабым людям. Но я тоже по-своему слаб, может быть, но я не могу верить. Мне было бы гораздо легче. Но мне 90-й год, значит, 89, значит, если доживу до 90, будет 90. У меня жена - далеко не молодая женщина. И ей очень плохо, я с удовольствием верил бы в Бога, где-то встретиться там на том свете и так далее. Я не могу. Это противоречит разуму".
   Выходит, академик спорит сам с собой. Чувство любви говорит о вечности, о невозможности разлуки, но разум мешает. Глубокие знания физика гонят во тьму небытия. Вот сюжет для подлинной трагедии. А тут какие-то сигналы президенту. Смешно.
   О невозможности идти за чувством говорил Гинзбург и три года назад:
   "Я вы знаете, что скажу, я завидую верующим, и не стесняюсь этого говорить. Мне 87 лет, я понимаю, что мне скоро умирать. Я не хочу мучиться, у меня семья есть. Если бы я верил, я был бы гораздо счастливее. И вообще, откуда вера происходит? Вера происходит от страха, человек боится, особенно в прошлом, когда не было ни лекарств, ничего... Ведь подумайте, нет времени на это, но вы же прекрасно понимаете, как жили люди 2000 лет назад, как они боялись, продолжительность жизни была какая-то ничтожная, я не помню цифру, чуть ли не 20-30 лет. И поэтому возникла религия - от страха. И сейчас страх - страх смерти, страх болезни. Вот источник религии".
   Полная сумятица в мыслях, недостойная большого ученого. Любовь, вера во встречу на небесах, в жизнь вечную - от страха перед смертью? Ну, и замечательно! Человек верующий перестает жить ужасом полного конца. Он светел и спокоен. Он с Богом, а не с мукой болезни и смерти. Он не живет завистью, в чем искренне признается академик.
   Есть еще одна особенность страхов людских. Пару раз в этой жизни умирал и могу поклясться, что не боюсь смерти. Жизни среди людей боюсь больше. Мой источник религиозности - страх перед человеком, перед безумием власти и алчности, перед гордыней людской. Кстати, гордыней такого замечательного и глубоко уважаемого мной человека, как Виталий Лазаревич Гинзбург. Потомки Адама и Евы так устроены - им обязательно нужно во что-то верить. Вера в Бога спасает от безумия веры в человека. Следом за атеизмом идет, как правило, не гуманизм, а массовый психоз фашизма, большевизма и прочей мерзости. Повторю, никто не убедит меня, что агрессивный ислам идет от веры в Бога, а не от откровенного реванша язычества.
   Я боюсь людей с их склонностью к пророчествам. Слушаю Виталия Лазаревича Гинзбурга: "Я уверен, что через 100 лет не будет религии, во всяком случае, в культурном мире, а будет светский гуманизм". Гордыня? Конечно же. Вот воинствующий богоборец Никита Сергеевич Хрущев был искренне убежден, что к 1980 году СССР построит коммунизм. Фюрер вещал о "тысячелетнем рейхе". Гордыня людская - страсть к пророчеству. Да и как можно оторвать "светский гуманизм" от Скрижалей Завета?
   Гинзбург не раз доказывал свой атеизм невозможностью чуда, на котором, с его точки зрения, и держится вера в Бога, но разве не чудо - исчезновение религии через сто лет, если вспомнить ее многотысячелетнюю историю. Виталий Лазаревич, выходит, тоже верит в чудеса, но по-своему.
   Умница Светлана Сорокина завершает свое недавнее интервью с Гинзбургом так: "Я думала, что все-таки не до конца убедил меня атеист и материалист Виталий Гинзбург. Есть в мире явления, которые невозможно объяснить, которые уж точно можно назвать чудом. Это чудо человеческого гения, чудо полноты жизни несмотря и вопреки. И научные открытия все равно откровения, озарения, я уж не говорю о чудесах помельче. Например, говорить всю жизнь то, что думаешь, даже если это сильно не выгодно".
   А разве не чудо - гений Торы и того морального кодекса, с которым Книга - Книг накрепко связана. Но самое удивительное чудо, что над природой земли поставлен хозяином - Человек. Пусть временно, пусть под наблюдением, но поставлен. И отрицать это не сможет даже академик Гинзбург. Вот почему я больше верю "сказке" о грехопадении, чем всем атеистическим статьям и брошюрам вместе взятым.
   И все-таки, как мне кажется, атеизм академика зиждется на более простом и привычном основании. Читаю: " Я сторонник и атеизма, но одно связано с другим, это так называемый секулярный или светский гуманизм.... Нам нужны культурные, знающие люди, а не верящие, что 5 тысяч лет тому назад, я не знаю, 10 миллиардов, как они утверждают, Бог создал все, что нет эволюции. Это же смехотворно, это противоречит научному мировоззрению".
   В общем: "Гагарин в небе летал и Бога не встретил". То, что академик невольно, и думаю против желания, впадает в вульгарное богоборчество характерно. Если раздернуть грубый и заплесневелый занавес подобных "доказательств", вскроется подлинное: борьба со своим еврейством, неотделимая от вопросов веры:
   " Раньше у нас был пятый пункт. Я, например, еврей, и там было... А сейчас, я считаю, правильно, что нет этого пункта. У меня есть национальные чувства, и я считаю позором, если бы я скрывал, что я еврей, в условиях, когда есть антисемиты и всякие бандиты. Я этого не скрываю, но я, конечно, абсолютный атеист и ни в коей мере не еврейский националист.... Я интернационалист в этом смысле. Хотя это то, что когда-то провозглашали коммунисты, но по существу они действовали против этого. Я глубоко считаю все нации совершенно равными".
   Как часто читал о подобном. Мы евреи только потому, что есть юдофобы. Проще говоря, мы добро, потому что существует зло. Чем не национализм чистой воды? Никак не хочется признать, что мы евреи, потому что евреи, потому что родились евреями, как чукча рождается чукчей, француз - французом, а араб - арабом. "Нации равны"? Хотел бы и здесь поверить уважаемому Виталию Лазаревичу Гинзбургу, но не могу.
   "Равны"? Конечно же, но читаю: " Вообще, это не так уж существенно. Вот у меня дочь и внучки и так далее. Моя первая жена, мать этих детей, она была русская, и они считают себя русскими, и я ничего против этого не имею, конечно, это их право".
   Вот никак не получается борьбы добра со злом, а выходит, что при полном равенстве некоторые нации все-таки ровнее. Вот и об академике Абрикосове, еврее по Галахе, своем друге и соавторе, Гинзбург говорит в том же духе: "Не знаю, кем он себя считает, мы не обсуждали этот вопрос. Не поймите меня так, что он считает себя евреем. Я думаю, что он считает себя русским, и имеет полное право, отец его русский".
   Ровнее, конечно же - ровнее, грустно это. И наталкивает на мысль, что за атеизмом уважаемого Виталия Лазаревича, прежде всего, кроется извечная страсть к удобному и тихому ассимиляторству. Нет Бога - нет и еврея Гинзбурга. Бог всегда мешал "избранному народу" раствориться, спрятаться, стать невидимым. Всевышний властно и решительно показывал и показывает на еврея "пальцем", заставляя его быть потомком Иакова. Нет Бога - нет и Завета, нет Договора с Ним, нет, увы, и Десяти заповедей, а, значит, и нет надежды, что удивительный эксперимент с человеческой цивилизацией закончится благополучно.
   Нет, не так - п р о д о л ж и т с я благополучно. В этом, как мне кажется, должен быть покой и надежда человека в старости. Ты оставляешь этот прекрасный мир, своих детей, внуков, не на гибель, а на жизнь, продолжение рода. Ты оставляешь их исполнить наказ Всевышнего, а не растворится без следа в мертвой пустоте Космоса.
   И вот о чем я еще подумал: длинная цепочка дедов, прадедов и прапрадедов Виталия Гинзбурга шла к Богу, читала священные Книги, спорила о прочитанном, не утопая по уши в пошлости быта. Без устали шлифовала свой интеллект, с малолетства учила детей грамоте мозга и души, и все за тем, чтобы рано или поздно появился академик и лауреат Нобелевской премии Виталий Лазаревич Гинзбург. Но этот лауреат вдруг поворачивается спиной, нет, не к вере в Бога, а ко всему своему роду, поворачивается с презрением. Все они ошибались: были дикарями и мракобесами. Он один прав, потому что познал секреты термоядерной физики... Он один.
   Нет, конечно же, не примет прокурор иск к нобелевскому лауреату. Не грозит ему на старости лет суд человеческий. Академик, как и все мы, подсуден в другой инстанции - в Суде Высшем.
  
   Материал предоставлен автором.
   В сокращении опубликовано в газете "Новости недели" 11.09.07

Hillary Indictment on Way, But Obama Could Pardon...

Ronald Kessler: Hillary Indictment on Way, But Obama Could Pardon Her
April 16, 2016 in Government, New World Order, News by D.

Palpatinhilary  

Veteran journalist Ronald Kessler tells Newsmax TV that Hillary Clinton will likely be indicted before the general election for using a private email server to conduct classified government business as secretary of state — but will likely be pardoned by President Barack Obama.

“Definitely before November.  Possibly in a month or two,” Kessler said Friday on “The Steve Malzberg Show.”
Watch Newsmax TV on DirecTV Ch. 349, Dish Ch. 223 and Verizon FiOS Ch. 115. Get Newsmax TV on your cable system — Click Here Now

“By definition, putting classified information on an unsecured server is gross negligence.  You saw President Obama trying to make excuses for her.  I think he’s leading up to giving a pardon to Hillary, but there’s no question.  She will be indicted.

“Jim Comey, the FBI director, is a man of great integrity.  I think [Attorney General] Loretta Lynch is as well … not political in the way Eric Holder was.  No question she will be indicted.”

Kessler — a former Washington Post reporter and author of “The First Family Detail:  Secret Service Agents Reveal the Hidden Lives of the Presidents,” published by Crown Forum — said that even if Clinton is pardoned, the damage will have been done.

“Either way, she’s going to be besmirched and it’s possible that [Vice President Joe] Biden might step in,” he told Malzberg.

Kessler also praised Donald Trump as a candidate who would be very different operating in the White House than how he appears on the campaign trail.

“People don’t understand about Donald that there are two Donald Trumps.  One is the guy you see on TV who makes these provocative comments to get attention,” Kessler said.

“But as we get more into the general election, he’s going to start behaving like the Donald Trump I know … and that is a very competent, reasonable guy who built this great empire.  $10 billion in assets, 22,500 employees — he didn’t do that by being a bigot or by being an idiot.”

ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО!


КВН. Юрмала 2011 – РУДН   (Группа Европа).

Подумать только , эта сцена 2011 года …..
Надо же было предугадать , понять и…предсказать :  " Вы проснетесь , мы здесь !!!!!!"

Это 2011 год! .....и что сейчас?..... поздно, проморгала матушка Европа, проморгала.....

БОРИС ГУЛЬКО О БЛАГОДАРНОСТИ


О благодарности.                       
 Борис Гулько
Некоторое время назад я опубликовал эссе «Российские евреи в Америке». Оно заинтересовало рабби Иосэфа (он настаивает на таком написании своего имени) Менделевича, и он прислал мне следующее ниже письмо. Но сначала, если кто забыл, – о рабби Иосэфе.
Наше время бедно на подвиги. Это хорошо заметно по продукции Голливуда. Недавно я посмотрел фильм Спилберга «Мост шпионов» об американском адвокате, спасшем от электрического стула симпатичного советского шпиона Абеля, а потом с выгодой обменявшего того на сбитого над территорией СССР американского лётчика Пауэрса. Чтобы придать истории драматизм, Спилберг придумал выстрел недоброжелателя в окно адвоката. В реальности был лишь недовольный телефонный звонок. И то, может, кто-то ошибся номером. В общем, скучно и не героично.
Сняли фильм о злоключениях единственного американского пилота, сбитого над Сербией во время трёхмесячной кампании жестоких бомбёжек беззащитной страны Клинтоном весной 1999 года. Сербы вернули пилота в США. Стыдиться нужно было, а не прославлять.
На HBO сделали с симпатией фильм об угонщиках 9/11. Мне запомнилась сцена совещания террористов накануне угона: «Но ведь люди в самолётах могут пострадать?» – заметил один. – Мы специально угоняем во вторник, когда пассажиров меньше чем обычно», – успокоил его главарь.
Однако нет фильма – ни американского, ни израильского, ни российского – о реальном подвиге 14-ти евреев и примкнувших к ним двух славян, явивших 15 июня 1970 года готовность рисковать жизнью, чтобы вырваться из «империи зла». Их поступок – продемонстрированное намерение угнать самолёт – стал одним из определяющих для истории ХХ века. Он проломил «Железный занавес», казалось, навечно отделивший три миллиона советских евреев от Свободного мира и стал началом конца советской империи. И такое событие не нашло желающих его изобразить!
Приговоры советского суда несостоявшимся угонщикам были зверскими: две смертные казни – Эдуарду Кузнецову и Марку Дымшицу – и многолетние заключения для остальных. Казни – несостоявшиеся – стали крупнейшей ошибкой Политбюро. После оглашения приговоров евреям диктатор Испании Франсиско Франко неожиданно объявил о замене смертной казни тюрьмой для двух баскских террористов, реально убивавших людей. Советским диктаторам пришлось сделать то же. Кровь евреев, едва не пролитая, произвела тяжёлое впечатление на мир, и под его давлением ручеёк еврейской эмиграции из СССР заструился.   
Профессор-кибернетик и философ Лазарь Трахтенберг, в молодости оттрубивший три года заключения по одному из двух процессов сионистов, параллельных «самолётному делу», раскрыл мне механику того «чуда» помилования. Посланец Голды Меир – его имя Ицхак Рагер – уговорил тогда Франко помиловать басков и спасти тем евреев.
Рав Иосэф был одним из вдохновителей и участником попытки угона самолёта и единственным «соблюдающим» среди них. Самое невероятное из всей истории самолётного дела – соблюдение равом Иосэфом кашрута и шаббата в течение 11 лет его заключения в ГУЛАГе. Недавно он описал в интервью «Аруц шева» организацию им пасхального седера в тюремной камере. Это можно прочесть, но трудно себе представить – нужно безмерное воображение.
Сейчас  рав Иосэф преподаёт в израильской йешиве «Махон Меир». Итак, его письмо:
Уважаемый Борис!
Имея в виду Ваше обращение к российским евреям в США, я хотел бы продолжить этот разговор на тему – долг российских евреев по отношению к Израилю.
Я думаю, а возможно есть  и статистика, что наши соплеменники за океаном являются патриотами Израиля. Но есть и такие, которые забыли о своей связи с процессом освобождения евреев из СССР. Ведь если бы мы не боролись за свободу выезда в Израиль, то и те, которые поехали в США, остались бы в «совке».
Не думаю, что наша группа стала бы рисковать жизнью и свободой ради эмиграции в США. Я понимаю людей, которые приехали в США. Есть свобода выбора, и я ее уважаю, но все должны знать, что эту свободу они получили благодаря сионистам. И это обязывает.
Вот я недавно прочел о Сергее Брине. Он был на экскурсии в России в девяностых годах и сказал своему отцу: "Спасибо, что увез нас отсюда". Но никуда бы отец Сергея свою семью не увёз, если бы Дымшиц, Кузнецов  и другие не легли бы животом за еврейское отечество в 1970-м.
  Я понимаю, что миллиардер Брин не думает об Израиле и дарует на развитие американской науки чуть не миллиард в год.
Наверное, Вы знакомы с другими выпускниками престижных вузов в Москве, а те в свою очередь с отцом Сергея. Не можете ли Вы провести исследование такого рода и добраться до Сергея? Я хотел бы ему объяснить, кому, в действительности он обязан своим благоденствием.
Еврейский гений должен служить Еврейскому государству.
Иосэф
Рав в своём письме поднимает трудную тему благодарности и обязательств, с ней связанных. Я, например, безмерно признателен герою его письма Сергею Брину. Со времени создания алфавита, чисел и книгопечатанья мало что так повлияло на интеллектуальную жизнь человека, как созданный им Google. Сладостное чувство – на расстоянии нажатия на кнопку ты владеешь всем знанием мира.
Знаменитый российский адвокат Плевако объяснил подзащитному, спасённому им от тюрьмы и изливавшемуся в признательности: «Не знаю, как Вас и благодарить»: – «С тех пор, как изобрели деньги, с этим проблемы нет». Брин и его соавтор Ларри Пейдж достойно вознаграждены за своё изобретение. Оба они – во второй десятке богатейших людей планеты.
Но такая благодарность – величайшая ответственность. Удовлетворив свои нужды, богач должен решать: что дальше делать со своими миллиардами? От его решений зависит экономическое благополучие мира.
Заботу о капитале можно, конечно, передоверить государству. Как в СССР: на эти деньги осушить зачем-то Аральское море, субсидировать мировую революцию. Или в сегодняшних Штатах – кто-нибудь слышал, чтобы Обама извинился, что угробил наши полмиллиарда на компанию «Силиндра», принявшую от него грант и вскоре разорившуюся? Обама ещё обещал на наши деньги понизить уровень океана, сделать погоду попрохладнее. В общем, 10 триллионов, на которые вырос национальный долг США за годы его правления, как-то растворились. А сейчас ещё подруливает социалист Сандерс, охочий до денежек американцев… Нет, я решительно за капитализм. Пусть лучше богачи сами обустраивают свои капиталы.
Кроме бизнеса, в котором они понимают лучше других, богатые люди тратятся на благотворительность. По всей Америке многие больницы имеют имена еврейских меценатов. Успешные евреи всегда были щедрыми жертвователями.
Мы возвращаемся к вопросу рава Иосэфа: есть ли у нас, российских евреев, уехавших в Америку, обязательства перед Израилем; должны ли мы жертвовать деньги на него? Возможность покинуть СССР благодаря борьбе сионистов, помянутая равом, здесь лишь одно, и то одномоментное соображение. Уехали и забыли.
До 1967 года существование Израиля, мне казалось, не играло большой роли в мировосприятии советских евреев моего и близких поколений. Мы старались быть незаметными, вздрагивали, слыша еврейское имя по радио или встречая его в фельетоне. Были в принципе готовы в любой момент  к началу гонений или погромов. Воспринимали естественными проблемы с поступлением в вузы и на работу.
И вдруг чудо Шестидневной войны нам открыло, что поддержка евреев Свыше существует. Это почувствовали все, даже атеисты из атеистов. Возникшее тогда в моём поколении евреев самоуважение, чувство собственного достоинства – это пришло от Израиля.
Помянутый атеизм, отказ от трёх с третью тысячелетий духовных достижений предков, был понятен в беспросветные времена невзгод, когда присутствие Высшей Силы в судьбе евреев не казалось очевидным. Но  невероятная история Израиля, его возникновения, успехов, побед, предсказанная тысячелетия назад ТАНАХом, многое открыла евреям, восстановила для нас прерванную цепь. Конечно, для этого восстановления требовалась известная духовная динамичность, присущая не всем.
И, наконец, мы должны быть благодарны Израилю за то, что он является убежищем для евреев на случай гонений. Отсутствие такого во времена Холокоста стало причиной моря пролитой еврейской крови.
Сегодня вопрос убежища уже актуален для европейских евреев. В Америке тоже зреют банды «захватчиков Уолл стрит», «Чёрные жизни важны». Школы и университеты воспитывают антисемитски настроенных новых хунвейбинов. Власти завозят в США ненавидящих евреев мусульман. Сайт Брейбард сообщает, что только на следующий год запланировано ввезти сюда 300 000 «беженцев» из исламских стран. И не должно обманывать, что во главе этого безумия мы видим немало евреев. Троцкий, Зиновьев, Каменев во главе русской революции не защитили их самих в 1937 году, и не спасли бы оставшихся евреев в 1953-м, не приди нам вдруг помощь с Небес.
Есть корыстный способ помогать Израилю – вкладывать деньги в его экономику. Сейчас в такие инвестиции ринулись китайцы, европейцы, все, почувствовавшие шанс заработать. Сегодня израильские старт-апы, меняющие технологический облик планеты – это восьмое чудо света.
Однако по-прежнему существует и традиционная еврейская благотворительность – поддержка религиозного образования. Пока такое образование есть – есть евреи. Если его нет – евреев стремительно растворяет ассимиляция.
В моём городке, в котором евреи составляют примерно половину жителей, молодой раввин периодически собирает учеников городской школы-евреев в Старбаксе, поит их кофе и знакомит со смыслом еврейства. Один мальчик спросил раввина: «Если Всевышний хочет, чтобы мы не ассимилировались, зачем он сделал гоек такими привлекательными?» Еврейские школы – единственная возможность сохранить молодых людей от шквала смешанных браков, проносящегося ныне по еврейской общине Америки.
Но важен и вопрос мировоззрения, создания альтернативы либеральной индоктринизации для наших детей. Даже не очень продвинутые в иудаизме богатеи всегда с почтением относились к еврейской учёности. Так, в старые времена они выдавали замуж своих дочерей за лучших студентов йешив. Понятно, потомство в таких браках обещало оказаться талантливым.
Конечно, среди жертвователей на еврейские нужды могут случиться сумасброды, ставящие раввинам нелепые требования. Я слышал историю, как богач согласился дать деньги на новую йешиву с условием, что ученики в ней не будут носить ермолки. Не любил он ермолки. В целом, ношение ермолок не является требованием иудаизма. Оно – из области традиции. Наиболее политически успешные ортодоксальные евреи Америки – бывшие сенатор Либерман, министр безопасности Чертов, министр юстиции Мукасей, нынешний министр финансов Лью ермолки на публике не носят. Правда, при изучении иудаизма покрывать голову положено…
Раввины удивительно легко приняли требование сумасброда. И когда тот прибыл на открытие, построенной на его деньги, йешивы, он обнаружил, что никто из учащихся ермолок не имеет. Это оказалась йешива для девочек.

Не знаю – состоится ли встреча наших национальных героев рабби Иосэфа Менделевича и Сергея Брина. Если состоится – было бы очень интересно послушать их беседу.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..