Современные русскоговорящие люди не только не знают физики, но даже не знают, что этим словом хотя бы приблизительно обозначают.
пятница, 20 сентября 2024 г.
НЕ СВЯТАЯ ПРОСТОТА
"Прикрываются Холокостом": Лавров разъяснил арабскому миру коварные планы Израиля. ВИДЕО
Карикатура из СМИ
"Прикрываются Холокостом": Лавров разъяснил арабскому миру коварные планы Израиля. ВИДЕО
А.К. Не зря КГБ долгие годы тратило бабло на "палестинцев", чтобы и сегодня не мечтать о разрушении Израиля. Лавров - типичный выученик этой, кровавой организации - рассадника террора.
Один точечный удар: в Бейруте уничтожен особо опасный террорист — высокопоставленный лидер "Хизбаллы". ВИДЕО
Один точечный удар: в Бейруте уничтожен особо опасный террорист — высокопоставленный лидер "Хизбаллы". ВИДЕО
НАСРАЛА ОПЯТЬ НАГАДИЛ
Вчера, 19 сентября, лидер Хезболлы Хасан Насралла выдавил из себя гневно, что удаленные атаки, направленные на пейджеры и рации в Ливане, равносильны «объявлению войны».
ЧЕРЕЗ СОРОК ВЕКОВ
Фото: Семен Крас
Только подумайте: СОРОК ВЕКОВ звучат эти два слова ШАББАТ ШАЛОМ! Каждую неделю с нами этот день отдыха, взгляда на самого себя, самой главной работы для человека. Нам Шаббат кажется нормой, обыденностью, привычным днём. Мы забываем о революционном перевороте в сознании народа Торы. О настоящей революции в жизни людской. Свободный человек имеет право на один день отдыха в неделю. Только раб постоянно, изо дня в день, гнёт спину. Не было в истории рода людского дня отдыха для ВСЕХ. Вполне возможно, вся история современной цивилизации начинается с этого дня. Христиане лишь перенесли его на воскресенье, мусульмане - на пятницу. Не мы сами сделали себя "народом отдельным", а те, кто принял наше изобретение, но, в отместку, от нас же отделился. Получается, за внешне "пустяком" свободного дня - великое прозрение человечества на долгой, еще не пройденной, дорогой к настоящей свободе.
О "МОЛОДЕЖИ ХОЛМОВ"
Издание господина Невзлина "Новое Резюме", выходящее под редакцией Леонида Ходоса, опубликовала абсолютно бесстыжую и лживую статью про "Молодежь Холмов" Когда "молодежь холмов" селится на вершинах, с которых видны и Эйлат, и Тель-Авив, и Иерусалим, и Нетания, и Хайфа, и порты и аэропорты, они защищают их своими телами от обстрелов. Но гражданская администрация, которая подчиняется Министру Обороны Галанту раз за разом сносит их, и производит аресты молодых ребят. "Еврейский отдел" Шабака, охотится за ними, а не за арабами, которые любят пострелять по гражданским лицам, автомашинам, и автобусам с детьми. Они чувствуют в этих ребятах ту небольшую, но организованную силу, которая в один день может оказаться будущим Израиля! Они их обвиняют в "каханизме"!!! Да рав Меир Д. Кахане сделал для будущего Израиля больше чем все политики и службы безопасности вместе взятые, для того, чтобы Израиль жил и процветал, и был самой передовой страной. Израиль тогда до смерти боялся "империи зла" и не спешил с нею ссориться из-за Алии 90-х годов.И только рав Кахане, прослыв террористом сделал так, чтобы "империя зла" была вынуждена отпустить евреев из СССР, т.к. нуждалась в экономической помощи, которую ей перекрыл своей работой юрист и иудей, рав Меир Давид Кахане. Руки прочь от "Молодежи Холмов!" ==============================
Первая еврейская свадьба в колледже Иисуса Кембриджского университета
Первая еврейская свадьба в колледже Иисуса Кембриджского университета
Вице-президент компании DoubleVerify, разработчика программного обеспечения, Стефани Познер и журналист, основатель, а также исполнительный директор консалтинговой компании Noff Media Джонатан Харунофф поженились 25 августа в колледже Иисуса Кембриджского университета, пишет The Times.
Выпускники университета нередко женятся в кембриджском колледже Иисуса, но Стефани и Джонни, вероятно, стали первой парой, которая устроила там еврейскую свадьбу. И им пришлось проверять высоту потолка с намерением освободить место для хупы.
Молодожены познакомились, будучи студентами колледжа, среди выпускников которого значатся принц Эдвард, Ник Хорнби и Алистер Кук. У них были комнаты по одной лестнице в Норт-Корте. Стефани жила этажом выше Джонни и однажды постучала в его дверь, чтобы представиться.
«Стефани была чрезвычайно популярна, — вспоминает он. — А я был гораздо менее популярен».
Она изучала классическую литературу и при этом максимально использовала время учебы, пробуя себя в качестве ведущей на университетском телеканале, проводя мероприятия по сбору средств и наслаждаясь ночной жизнью Кембриджа.
Он изучал арабскую и ближневосточную историю и слышал стук ее каблуков на верхнем этаже, когда она уходила.
И только на втором году обучения, пользуясь одной и той же кошерной кухней, они познакомились как друзья. Затем в составе своей группы основали первое еврейское сообщество колледжа — «Евреи за колледж Иисуса».
Джонни, иранский еврей, ранее учился в еврейской школе на севере Лондона. Стефани выросла на северо-востоке Лондона. «Она очень забавная и веселая, — говорит он. — Для меня было честью просто дружить. Мы построили прочный фундамент».
Когда она небрежно упомянула, что хочет научиться управлять самолетом, он записал их обоих на урок пилотирования, который стал их первым свиданием в 2015 году.
«Он готов к любым приключениям и пробует все новое», — говорит она.
На третьем году обучения Джонни работал в британском посольстве в Марокко. Стефани консультировала ближневосточных дипломатов в Лондоне. Они встречались почти каждый месяц по мере развития своих отношений.
«Мы оба довольно легкие на подъем, — говорит она. — И мы плывем по течению».
Джонни вспоминает, как позвонил Стефани из Рабата с идеей, что оба они поедут учиться в Америку. И в 2017 году они действительно перевелись в Гарвардский университет, где она стала стипендиатом Кеннеди, а он начал изучать журналистику, дипломатию и международные отношения. Затем она получила степень магистра делового администрирования и магистра по глобальным вопросам в Йельском университете. А он еще год изучал журналистику в Колумбийском университете.
В 2021 году они переехали в Нью-Йорк. «С тобой здесь всегда кто-то рядом, — говорит он. — Сеть поддержки».
Это оказалось особенно важно во время пандемии. В то время мать Стефани, Рашель, сделала себе имя как кулинарный блогер в инстаграме (@rochelleskitchenlondon). Джонни стал журналистом, пишущим о политике, дипломатии и религии для различных изданий, включая New York Post. В 2023 году он основал медиа-консалтинговую компанию Noff Media и пишет книгу о протестном движении в Иране под названием «Женщина, жизнь, свобода». Несколько раз в неделю он играет в футбол.
Стефани работала в ТикТоке и Netflix, а сейчас является вице-президентом по политике, безопасности и глобальным вопросам в DoubleVerify, компании-разработчике программного обеспечения для составления баз данных и аналитики. Среди ее интересов — кулинария и живопись.
«Мы из тех людей, которые думают, что в сутках 100 часов, — говорит она. — Джонни невероятно спокойный и непринужденный. Он не считает, что хоть какая-то задача может быть слишком сложна. Он очень хороший слушатель и на все имеет собственную точку зрения. Он также очень щедр и вдумчив. Каждый из нас добивается своих карьерных целей, развлекается и заводит друзей. Мы довольно уравновешенны. И важен юмор».
«Мне нравится доброта Стефани и ее интеллект, — говорит Джонни. — Она очень терпелива со мной и всеми моими странностями. Она невероятно красивая и она мой лучший друг».
В сентябре 2020 года они отправились в Портленд (штат Мэн, США) на выходные, и Джонни сделал ей предложение во время прогулки на лодке. Они думали о том, чтобы пожениться в Америке или Израиле, но в начале этого лета у них возникла идея сделать это в колледже Иисуса, «где началась наша история и где мы создали сообщество».
Они дали себе всего два месяца на подготовку, хотя приглашения были разосланы 80 гостям по всему миру.
Хорошая погода позволила провести церемонию на открытом воздухе, во дворе часовни, под хупой. Ее провел раввин Брандман — раввин семьи Стефани.
Гости-мужчины собрались для подписания ктубы. Затем с пением и аплодисментами они подошли к Стефани, чтобы показать ей документ, и для бедекена, во время которого Джонни опускал вуаль на ее лицо. Далее невеста и жених проследовали к хупе со своими родителями для семи благословений. Завершилось все громкими криками «мазаль тов!» и танцами после того, как Джонни наступил на стакан.
Как рассказала подруга Стефани, во время свадебного застолья в зале колледжа были прочитаны молитва на латыни и благословения на иврите.
Вечерние развлечения включали выступления факиров с огнем, танцоров с диско-шарами на головах и фотоавтомат.
«Я не хотела, чтобы кто-то скучал», — замечает Стефани.
Гости остались в колледже на всю ночь и встретились за завтраком на следующее утро, прежде чем отправиться на экскурсию по Кембриджу на лодке.
В Польше вышел телесериал о том, как в 1968 году из страны были высланы тысячи евреев
В Польше вышел телесериал о том, как в 1968 году из страны были высланы тысячи евреев
Польский сериал «Конец непричастности» о жестоком подавлении «сионистов» коммунистическим правительством в марте 1968 года исследует редко обсуждаемую трагедию для тысяч евреев на личном опыте сценариста и режиссера этого фильма. Об этом сообщает Haaretz.
Когда Кшиштоф Ланг несколько лет назад узнал о том, что польская государственная телекомпания Telewizja Polska (польское телевидение на английском языке) предлагает ему снять драму о событиях марта 1968 года на его родине, он был шокирован и настроен весьма скептически.
Хотя март 1968 года в Польше и не был так хорошо известен на международном уровне, как французское студенческое восстание в мае того же года, однако на деле он был катастрофическим и при этом редко обсуждаемым моментом в истории послевоенной Польши. Коммунистическое правительство того времени жестоко подавляло инакомыслие и разжигало антиеврейские настроения до такого уровня, о котором «Студенты за справедливость в Палестине» могли бы только мечтать.
Власти лишили гражданства около 16 тыс. польских евреев, обвинив их в том, что они «пятая колонна» сионистов с двойной лояльностью Израилю (но, конечно, с рефреном: «возвращайтесь в Польшу!»). Это привело к вынужденной миграции по экономическим причинам и прекращению организованной еврейской жизни в Польше на десятилетия.
Что еще более важно, в начале 2020-х годов тогдашнее правительство популистской партии «Право и справедливость» известно было тем, что отнюдь не стремилось проливать свет на темное прошлое Польши. Напротив, многие утверждают, что оно прилагало большие усилия, чтобы затушевать подлинную польскую историю военного времени, особенно действия поляков против своих сограждан-евреев в условиях нацистской оккупации.
Когда Ланг впервые получил предложение приехать и обсудить проект, вспоминает он, все это было для него «довольно странно, потому что я мог ожидать этого от многих других мест, но польское телевидение было бы последним среди них — по множеству причин, которые несложно себе представить».
Если приглашение было сюрпризом, то последующая встреча с руководительницей телевидения просто ошеломляющей. Она фактически дала ему карт-бланш делать все, что он пожелает: «Она заявила: “Это должна быть твоя история, потому что ты из поколения, пережившего этот период, и мы просим тебя снять фильм, который ты сам хотел бы увидеть на экране”».
Хотя Ланг был не первым режиссером, которому государственный вещатель предоставил полную творческую свободу, он утверждает, что польское телевидение соглашалось с его идейной позицией на протяжении всего процесса съемок, включая изображение бесстыдно антисемитского польского правительства, подавляющего студенческое восстание с помощью самых жестких мер.
Почему они оказались такими сговорчивыми?
«Есть одна причина, которую я могу назвать, — улыбается Ланг. — Они чувствовали себя в безопасности».
По его мнению, любая критика коммунистического режима выглядела приемлемой для партии «Право и справедливость», которая находится на противоположном конце политического спектра по отношению к правительству Владислава Гомулки — главы Польской объединенной рабочей партии, который был у власти с 1956 по 1970 год.
Для Ланга, однако, эта история была не только о политике. Она была личной.
В итоге опытный режиссер создал две отдельные работы: изначально заказанный фильм под названием «Март 68-го» и четырехсерийный сериал для телевидения под названием «Конец непричастности» — со сценами, демонстрирующими параллельный сюжет о моральной дилемме журналиста.
Именно эту последнюю версию международная аудитория может увидеть теперь на потоковом сервисе ChaiFlicks в Северной Америке, Великобритании и Австралии.
Сценарий, написанный совместно с Анджеем Голдой, фокусируется на двух героях, Ханье (Ванесса Александер) и Янеке (Игнаций Лисс), несчастных молодых влюбленных, чьи отношения развиваются как раз тогда, когда начинается дискриминация евреев и вспыхивают социальные протесты.
Насколько несчастны эти влюбленные? Как говорит Ланг, Шекспир был «очень полезен в этом вопросе»: Янек — сын партаппаратчика, выполняющего «грязную работу» в правительстве, в то время как Ханья — дочь врача-еврея, которого уволили за то, что он якобы высказывался в поддержку победы Израиля в Шестидневной войне 1967 года. Участие молодежи в митинге протеста против авторитарного правительства еще больше усложняет ситуацию.
Ланг вспоминает: ему было тогда 17 лет, он был учеником средней школы в Варшаве, когда в 1968 году начались протесты. Поводом к ним послужил запрет довольно унылой поэтической драмы «Дзяды» Адама Мицкевича за ее антирусские настроения.
Масла в огонь подлила борьба за власть между старой (антилиберальной) гвардией и молодыми «волками» внутри правящей партии: некоторые из них были еврейского происхождения. Не стоило даже гадать, какую карту лидеры партии разыграют дальше.
Отец Ланга был ассимилированным польским евреем родом из местечка Жагар на литовско-латвийской границе. Автобиографический элемент драмы не оттуда, хотя режиссер и говорит, что сцена, в которой на двери Ханьи оказывается нарисован магендовид, взята из истории его собственной семьи тех времен.
Ланг рассказывает, что он один из трех братьев, но постоянно ссылается также на свою «сестру»: именно опыт ее семьи стал главным источником вдохновения для его драмы. После некоторого расследования выясняется, что «Сестра» — это прозвище старой подруги его семьи, Ренаты Эбенер (урожденной Фальковски).
Как и у Ланга, отец у Ренаты был евреем. Но, в отличие от Ланга, ее отец потерял работу в издательстве из-за своей религиозности. Отец Ренаты «был очень талантливым экономистом, при этом выступавшим как издатель», рассказывает режиссер. «Когда его выгнали из издательства, ему предложили должность в банке».
Эта работа была по сути «псевдоработой», уважаемый издатель никак не мог понять, почему его нанимают для того, чтобы ничего не делать. И начальник дал ему ответ: «Господин Фальковски, мы дали вам эту должность в банке с одной целью: чтобы вы не умерли от голода».
Ответ выглядел унизительным, и Фальковски связался с другом в Женеве, который пообещал ему более высокооплачиваемую работу.
В результате все Фальковски, включая юную Ренату, покинули родину нищими, без гроша, будучи вынуждены начинать новую жизнь в те годы, когда другие уже подумывали о пенсии.
Ланга спрашивают, сколько евреев было депортировано из Польши. Он поправляет журналиста: «Никто не был «депортирован», ничего не делалось силой. Это был скорее моральный шантаж, я бы так сказал».
Польские «сионисты» — Ланг замечает, что все происходившее по времени было еще слишком близко к войне, чтобы демонстрировать настолько вопиющий антисемитизм и использовать слово «евреи» — были лишены гражданства, что сделало для них невозможным поиск любой работы в Польше.
Единственным решением выглядела эмиграция. Но власти разрешали им уехать лишь в том случае, если они заявляли, что переезжают в Израиль (на самом деле большинство из них переехали в другие страны Европы и в США). Ланг подсчитал, что от 50 до 100 его одноклассников по варшавской средней школе были вынуждены покинуть Польшу из-за того, что оказались «сионистами». В том числе уехал один из самых близких его друзей, с которым он встретился лишь 30 лет спустя.
«Я не осознавал, что многие из моих одноклассников были еврейского происхождения. Мы никогда не признавали друг друга евреями, потому что родители были вовлечены в строительство социализма, а не в религию, — объясняет он. — Уверен, что для моего поколения это было самое важное событие в жизни. Мое поколение изменилось — и полностью изменило общество. Мы стали более зрелыми, более подкованными во многих вопросах. Вот почему я не ожидал достойного предложения от польского телевидения!»
Кшиштоф удивляет своего интервьюера вопросом, не хочет ли тот поговорить с Ренатой, которая, как выясняется, приехала из Женевы и только что посмотрела сериал, частично основанный на ее собственной истории.
Журналист, конечно, с радостью соглашается.
Рената невероятно тронута сериалом и признает, что он вызвал у нее массу эмоций — ведь так много лояльных граждан подверглись столь бессердечному обращению со стороны государства.
Рената сохраняет враждебность к польским властям, включая недавнее местное популистское правительство.
«Я была очень зла, когда отец потерял работу лишь потому, что был евреем. Это было невыносимо. Нам пришлось уезжать из Польши с 5 долларами в кармане. И никогда не было разговоров о выплате компенсации 16 тысячам человек, которым пришлось уехать: польское правительство так и не задумалось о том, что они наделали, и не признало, что это было неправильно. Теперь они говорят об этом, да, но прошло слишком много времени».
Хотя ее отец и мать сохранили свои польские паспорта после переезда в Швейцарию, — несмотря ни на что, «они были очень патриотичны», свидетельствует их дочь, — сама Рената не подавала заявления на получение польского паспорта: «Я швейцарская гражданка, но не чувствую себя швейцаркой. Я не чувствую себя и полькой. Я гражданка мира, мне этого достаточно».