Евреи и «великая июньская революция»
В канадской еврейской группе развернулась бурная дискуссия. Один пользователь поставил саркастический пост «Расизм забивать витрины. #LootersLivesMatter”. И немедленно получил гневную отповедь от правильно мыслящего еврея.
«Я считаю этот пост крайне бесчувственным и крайне привилегированным. Представьте себе, что если бы евреев убивали и несправедливо преследовали авторитарные режимы, которые были устроены для их систематического подавления (так трудно представить). А теперь представьте, что после десятилетий/столетий угнетения эти евреи сказали – хватит и начали протестовать. Во всех городах, по всей стране евреи протестуют. В основном мирно, но иногда имеет место небольшой ущербе для собственности. Теперь представьте, что вместо того, чтобы сосредоточиться на праведности движения (прекратите убивать евреев и долой антисемитизм), кто-то решил кто-то решил сосредоточиться на том, как важно говорить об ущербе собственности, а не о ценности человеческой жизни».
Реакция не замедлила себя ждать. Молодому либералу напомнили, как мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио грозился посадить в тюрьму евреев-ортодоксов, если они не будут соблюдать карантин. Далее ему напомнили о том, как невменяемый чернокожий уголовник устроил резню в еврейском ортодоксальном квартале Бруклина, как были убитые евреи в кошерном магазине и возле синагоги в Джерси, и никакой серьезной реакции со стороны властей не последовало, и не было в Америке демонстраций протеста под лозунгом #JewishLives Matter.
Бегущей строкой проходит информация, что борцы за ценность жизней темнокожих граждан громят еврейские магазины в Лос-Анджелесе, пока евреи Голливуда собирают деньги в фонд помощи погромщиков.
Вы скажете, что требование соблюдения социальной дистанции нужно для блага граждан, тогда сравним две ситуации. Ортодоксальные евреи Бруклина хотели проводить в последний путь любимого раввина и получили гневную отповедь от мэра Де Блазио.
Раввин Хаим Метц скончался от коронавируса 28 апреля, и мэр Де Блазио категорически отверг идею большой похоронной процессии.
«Нечто абсолютно неприемлемое произошло сегодня в Вильямсбурге – большое стечение народа в разгар пандемии. Когда я услышал об этом, я сам отправился туда, чтобы лично проследить за разгоном толпы. И я НЕ ПОТЕРПЛЮ то, что я видел, пока мы ведем борьбу с коронавирусом».
«Мое послание еврейской общине и всем другим общинам простое и ясное – время для предупреждений прошло. Я отдал приказ полиции Нью-Йорка, чтобы она немедленно выезжала на вызовы и даже производила аресты тех, кто собирается большими группами. Это необходимо для предотвращения заболевания и спасения жизни. Точка».
«Мы потеряли так много жизней за эти последних два месяца + я понимаю инстинкт посещения похорон. Но большие собрания только приведут к новым смертям + новому трауру в семьях. Мы этого не позволим. Я отдал указание полиции, чтобы для всего города был один стандарт: нулевая терпимость».
А вот насчет соблюдения социальной дистанции на похоронах Джорджа Флойда никто не говорил. Напротив, из его похорон устроили церемонию национального масштаба с рыданиями и коленопреклонением, как в Северной Корее. Такого выражения всенародной скорби не было даже на похоронах Джона Фитцджеральда Кеннеди. На время похорон и акций массового «мирного» протеста даже коронавирус внезапно перестал быть заразным.
Так вот. Для одних, конкретно для евреев, «время для предупреждений прошло», и «я отдал приказ полиции» и «единый стандарт для всех – нулевая терпимость». Это когда 2500 евреев пришли проводить в последний путь своего раввина. По сравнению с толпами «мирных демонстрантов» это капля в море, но мэр Де Блазио не возражает и даже отправляет свою дочь на демонстрацию.
Так куда девалась его нулевая терпимость в борьбе с коронавирусом? Или это только еврейской общине можно угрожать безнаказанно? Не все, конечно, помнят, что Лига защиты евреев рава Кахане возникла как необходимость защиты евреев от избиений на улицах. Зато теперь, когда Лига в Америка объявлена вне закона и считается террористической организацией, евреев можно безнаказанно избивать и резать в Бруклине и Монси и убивать возле синагоги в Джерси.
Обычно, когда на евреев нападают белые супремасисты, пресса указывает цвет их кожи, в остальных случаях мы видим политкорректное молчание. Например, когда в 1991 году были мятежи в Краун-Хайтс, где проживает много любавичких хасидов, 29-летний студент ешивы погиб от удара ножом, Эл Шарптон подливал масла в огонь, призывая к насилию против евреев.
Согласно опросам, 35% американских евреев сказали, что испытывали на себе антисемитизм за последние пять лет, а треть респондентов сообщили, что вынуждены скрывать свое еврейство.
Еще в 80-е годы прошлого века Луис Фаррахан, выступая перед темнокожими студентами государственного университета Моргана в Балтиморе называл евреев «дьявольскими», «кровососами» и «термитами».
Либеральным евреям трудно представить себе, что тысячелетиями «еврейская привилегия» означала право жить исключительно в гетто или в черте оседлости, быть униженными и оскорбленными гражданами второго и третьего сорта, скитаться и жить в страхе от погрома к погрому, от одной резни к другой, от одного изгнания до другого.
Изгнанные из Испании евреи не находили покоя даже в Новом свете. В 1654 году голландский губернатор Нового Амстердама Питер Стуйвесант стремился изгонять евреев евреев из города как «лживых», «очень отвратительных» и «ненавистных врагов и хулителей имени Христа».
Во время Гражданской войны генерал Улисс Грант хотел изгнать «евреев как класс» из военной зоны, находившейся под его командованием.
В 1913 году Лео Франк, невинный человек, был ложно обвинен в убийстве 13-летней девочки из Атланты Мэри Фаган, работавшей на фабрике, корой владел Лео Франк. Два года спустя, когда губернатор отменил смертный приговор из-за недостатка улик, толпа вытащила его из здания тюрьмы и линчевала. Так что в Америке было свое «дело Бейлиса». В 1986 году он был оправдан посмертно, и все улики указывали на то, что убийство совершил Джим Конли, обвинивший в преступлении Лео Франка на суде. Суд над Лео Франком дал толчок к возрождению КУ-Клукс-Клана, насчитывавшего тогда 4 миллиона членов, что было больше, чем вся американская еврейская община.
В 1916 году президент Вудро Вильсон, несмотря на массовые протесты, назначил еврейского судью Луиса Брэндайса судьей Верховного суда, и Брэндайс терпел издевательство со стороны коллег, особенно ему доставалось от судьи Джеймса Рейнольдса.
В 20-е годы прошлого века Генри Форд написал ряд статей, обвиняя евреев в участии в мировом заговоре, основывая свои домыслы на «Протоколах сионских мудрецов». В в 30-х годах радио-проповедник преподобный Чарльз Эдвард Колин собирал до 30 миллионов радиослушателей на своих передачах в поддержку Гитлера и обвинению евреев во всех смертных грехах. Его передачи были прекращены с началом Второй мировой войны.
Во время Второй мировой войны свыше полумиллиона американских евреев воевали на фронте, но и тогда товарищи по оружию оскорбляли их, ставя под сомнение их лояльность. После войны для евреев существовали квоты на поступление в университеты, были ограничения на занятия определенными видами деятельности, их не пускали в элитные клубы, они не имели права приобретать жилье в определенных кварталах. Такова была «еврейская привилегия». И что интересно, мародерством в знак протеста евреи не занимались даже тогда, когда их собственности наносился «незначительный ущерб» (когда их грабили до нитки).
Сейчас квот и ограничений на профессию у евреев нет, и старый антисемитизм превратился в воинственный антисионизм, в отрицание права евреев на собственное государство и на оборону от исламского террора.
В кампусах евреи вынуждены терпеть нападки на Израиль, демонизацию еврейского государства, попытки поставить под сомнение законность его существования, евреи, защищающие Израиль, подвергаются остракизму, они боятся высказать свое отношение к Израилю в аудитории, сказать об этом своему профессору, дабы не повредить своей академической карьере. Их изгоняют из либеральных групп. Когда проводятся парады гордости или марши феминисток, еврейские символы там объявляются нежелательными, как и еврейские участники.
Разумеется, гораздо удобнее возложить всю вину на президента Трампа. Но последователи Луиса Фаррахана и Эла Шарптона ненавидели евреев без Дональда Трампа, а эти проповедники сеяли яд антисемитизма задолго до того, как Трамп решил стать президентом.
Готовы ли либеральные евреи Америки признаться себе в этом? Нет, не готовы. Зато они готовы встать на колени перед «революционными массами».
История евреев знает тот роковой момент, когда евреи влились в ряды революции. Это было в России в 1917 году. Измученные погромами молодые евреи поверили, что революция сметет черту оседлости, уничтожит навсегда антисемитизм, сделает их свободными и равными. Мы знаем, что несмотря на все жертвы, на готовность служить верой и правдой, даже на готовность выполнять грязную работу в ЧК и Гулаге, социалистическая революция антисемитизм не уничтожила.
Я не буду тревожить здесь скорбные страницы Холокоста и послевоенной борьбы с космополитизмом. Я скажу о другом, о духовном геноциде советского еврейства. Когда был запрещен язык, расстреляны еврейские писатели и поэты, а ассимилированные писатели, поэты и артисты считали за благо изменить свои имена и спрятать свое еврейство. Евреи боялись называть детей еврейскими именами, делать мальчикам обрезание, рассказывать детям о традициях и вере. Совсем немногие сохранили ее, ибо стремление остаться евреем, знать свой язык и свои традиции заканчивались лагерными сроками.
Ничего не дала Швондерам дружба с Шариковыми. Вначале Шариковы загрызли Преображенского с Борменталем, а затем и Швондеров. Это живая история, о которой либеральным американским и канадским евреям, да и нашим бывшим советскими, а ныне либеральным евреям хорошо бы помнить.