среда, 12 апреля 2017 г.

ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА ВЕРЫ ХОЛОДНОЙ

Ее кинематографическая карьера длилась всего около пяти лет. Но за эти пять лет она снялась по разным данным в более чем 40 кинокартинах. Ее яркая и насыщенная жизнь оборвалась на пике сумасшедшей популярности — «королеве немого кино» Вере Холодной было всего 25 лет. А споры о трагическом финале ее жизни, о причинах гибели продолжаются до сих пор.
 
Вопреки официальной версии гибели актрисы, о которой мы поговорим чуть ниже, во многих источниках упоминаются множество других. Порой диву даешься — насколько богатой может быть фантазия некоторых сочинителей. Итак, несколько версий — Веру Холодную то ли расстреляли революционные матросы как белую шпионку, то ли французский консул Энно прислал ей огромный букет отравленных белых лилий, от запаха которых она и задохнулась. Есть еще одна версия, почему-то подхваченная в последние годы некоторыми украинскими газетами: Веру Холодную задушил из ревности ее любовник, генерал Гришин-Алмазов.
Если версия об отравлении (правда, неизвестно, кем, и как) еще имеет право на существование, то первая и последняя версии смерти актрисы абсолютно безосновательны. Все, по-видимому, было гораздо проще и будничней, но от этого не менее печальней — пандемия испанского гриппа унесла в 1918—1919 годах, по разным подсчетам, от 50 до 100 миллионов жизней во всем мире.
Эта версия причины гибели актрисы сегодня считается официально признанной… Но официально признанная еще не считается достоверной. История бережно хранит множество тому примеров — 11 сентября 2001 года, загадочная гибель подводной лодки «Курск», расстрел царской семьи — таких примеров десятки, где официальная версия расходится с мнением историков и экспертов… Но какая же версия в случае с актрисой Верой Холодной действительно правдива?
В подготовке данной статьи я прочел десятки интересных (и не очень) статей. В конце концов, более подробно мне удалось остановиться на материале сборника «СВР. Из жизни разведчиков». Авторы этого сборника — уважаемые журналисты, сотрудники МИДа и бывшие разведчики. Сборник составлен на основе архивных материалов.
Одна из глав этой интереснейшей коллекции рассекреченных материалов посвящена как раз актрисе Вере Холодной и ее загадочной гибели. Глава так и называется: «Последняя тайна Веры Холодной». И на мой взгляд, описанная в этой главе версия гибели киноактрисы выглядит более чем правдоподобно, учитывая, что информация предоставленная читателю, долгие годы находилась в архивах «Службы Внешней Разведки». Здесь и основная причина гибели актрисы, и ее связь с агентами контрразведки, и причины многочисленных слухов и домыслов… Очень интересно!
Итак, выдержки из этой главы:

Последняя тайна Веры Холодной

«16 февраля 1919 года в Одессе в доме Папудовой на Соборной площади в половине восьмого вечера умерла от «испанки» — тяжелой разновидности гриппа — великая русская актриса, звезда немого кинематографа 20-х годов Вера Васильевна Холодная.
Ей было 25 лет.
К тому времени она снялась во множестве фильмов — «Песнь торжествующей любви», «Миражи», «Жизнь за жизнь», «Живой труп», «Последнее танго», «Позабудь про камин, в нем погасли огни», «Молчи, грусть, молчи»…
Vera-Holodnaya
Утонченная, рафинированная, наделенная неземной красотой, она стала всеобщим кумиром. Знаменитый поэт и композитор Александр Вертинский посвятил ей несколько романсов: «Маленький креольчик» и «Ваши пальцы пахнут ладаном». Последний оказался пророческим:
«Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль,
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль…»
По воспоминаниям Вертинского актрисе это посвящение не понравилось.

Из воспоминаний Александра Вертинского

A.-Vertinskij-V.-Holodnaya-A.-Bojtler
А. Вертинский, В. Холодная, А. Бойтлер
«Я многие свои новые песни посвящал ей. Как-то, помню, я принес ей показать свою последнюю вещь, называлась она — «Ваши пальцы пахнут ладаном». Я уже отдавал ее издателю в печать и, как всегда, посвятил Холодной. Когда я прочел ей текст песни, она замахала на меня руками:
— Что вы сделали! Не надо! Не надо! Не хочу! Чтобы я лежала в гробу! Ни за что!
Она странно разволновалась:
— Это смерть! Снимите сейчас же посвящение!
Помню, я немножко даже обиделся. Вещь была довольно удачная, на мой взгляд (что и выяснилось впоследствии), и меня удивило ее предубеждение и оскорбило до какой-то степени. Я снял посвящение. Потом, через несколько лет, когда Вера Холодная выступала в Одессе, а я пел в Ростове-на-Дону, я снова продавал свои вещи уже другому издательству — «Детлаф». Однажды в номер гостиницы мне подали телеграмму из Одессы: «Умерла Вера Холодная».
Оказалось, она выступала на балу журналистов, много танцевала и, разгоряченная, вышла на приморскую террасу, где ее моментально прохватило резким морским ветром. У нее началась «испанка», как тогда называли грипп, и она сгорела, как свеча, в два-три дня.
Рукописи моих романсов лежали передо мной на столе. Издатель сидел напротив меня, я вынул «Ваши пальцы пахнут ладаном» из этой пачки, перечел текст и надписал: «Королеве экрана — Вере Холодной».
Но «Королевы» моей уже не было в живых! В этом было что-то трагическое. Недаром она так испугалась моего посвящения и с таким упорством отказывалась от него. Точно предчувствовала свою смерть…»
***

Спасти не удалось

Holodnaya1
Вера Холодная, 1918 г.
Кинодраматург Алексей Каплер вспоминал:
«16 февраля 1919 года в Одессе на Соборной площади стояла молчаливая толпа.
Было нечто тревожное, пугающее в молчании обычно по-южному шумных, общительных, экспансивных одесситов.
По временам к дому подъезжал экипаж. Люди расступались, пропускали его и снова смыкались.
Там, в доме, за окнами, на которые были устремлены взгляды, умирала молодая женщина— любовь всего города, любовь России, «королева экрана» Вера Холодная. Болезнь — «испанка» — протекала у нее трагически тяжело, как легочная чума. Помочь было невозможно…
Весь этот холодный февральский день, до самого вечера, не расходилась толпа. Кто-то уходил, но снова возвращался, появлялись все новые и новые люди, шепотом задавали вопросы, им шепотом отвечали.
Вечером, в половине восьмого, из подъезда дома, рыдая, выбежала какая-то девчонка, и через мгновенье все уже знали: умерла!
На ступенях лестницы, не скрываясь, не стесняясь слез, плакал знаменитый одесский профессор Усков, которому не удалось спасти больную…»
В день похорон, 20 февраля, Делафар (Прим. редакции: Лафар, Георгий Георгиевич. Он же Жорж де Лафар, Делафар, де Ла-Фар и Шарль — первый известный советский разведчик) стоял под дождем с непокрытой головой в толпе на Соборной площади. Толпа была необъятной, как море. Гроб с телом актрисы плыл над головами людей, его несли молодые люди.
Сохранился фильм «Похороны Веры Холодной», который уже через три дня шел на экранах. (Прим редакции: фильм сохранился до наших дней, видео можно увидеть в конце статьи)
Telo-Very-Holodnoj-v-grobu.-Kadr-iz-filma-hroniki-Pohorony-Very-Holodnoj
Тело Веры Холодной в гробу. Кадр из фильма-хроники «Похороны Веры Холодной»
Тело актрисы набальзамировали, поместили в цинковый гроб, который установили в склепе-часовне на старом одесском кладбище. Этого кладбища давно не существует — в 1932 году на его месте разбили парк.

 

Сестра Веры Холодной — Софья Васильевна, солистка балета Одесского театра оперы и балета, вспоминала:
«В гостинице „Бристоль“ было очень холодно. В первый день ее болезни наша мама отвезла ее домой в дом Папудовой на Соборной площади, где она проболела восемь дней и скончалась от отека легких.
Лечили ее профессора мединститута Коровицкий, Усков, Бурда.
Бальзамировал ее профессор паталогоанатом Тизенгаузен, заведующий кафедрой Одесского мединститута. В свидетельстве о смерти было указано, что смерть наступила от отека легких.
В Москве товарищи — актеры в Художественном театре организовали гражданскую панихиду. В день похорон Веры Васильевны были отменены все спектакли в театрах».
* * *
«РАССТАТЬСЯ С РОССИЕЙ, ПУСТЬ ИЗМУЧЕННОЙ И ИСТЕРЗАННОЙ, БОЛЬНО И ПРЕСТУПНО, И Я ЭТОГО НЕ СДЕЛАЮ…»
Летом 1918 года, за полгода до кончины Веры Васильевны, кинорежиссер Петр Иванович Чардынин и московский предприниматель Дмитрий Иванович Харитонов обратились к наркому просвещения Луначарскому с просьбой помочь группе киноработников выехать в Одессу для съемок. Полыхала гражданская война, и Луначарский сообщил об этой просьбе командующему Московским военным округом Николаю Ивановичу Муралову.
Получив мандат, подписанный Луначарским и Мураловым, группа отправилась в Одессу. Одесса была своеобразной кинематографической Меккой: южный портовый город, молодой и красочный, залитый солнцем, город, где сходятся безбрежное море и безбрежная степь, был почти идеальным кинопавильоном под открытым небом.
Vera-Holodnaya-smert
Вера Холодная, год фотографии неизвестен
В группе Харитонова и Чардынина были Вера Холодная и ее постоянные киноколлеги — «герои-любовники» и «злодеи» — Иван Мозжухин, Осип Рунич, Владимир Максимов, Витольд Полонский, которых, как и Веру Васильевну, знала вся Россия.
Кинодесант Харитонова и Чардынина внес большое оживление в городскую жизнь.
Одесские газеты писали с юмором:
«Любопытное явление наблюдается на центральных улицах Одессы. За изящной молодой женщиной бегают подростки. Озираются и оглядывают ее с ног до головы и взрослые… То идет „королева экрана“ Вера Холодная!
Вера Холодная в ближайшем будущем выступит в театрах «Гротеск» и «Танго».
Сразу же после приезда предприимчивый Харитонов купил недалеко от моря часть дачи одесского торговца Вальтуха на Французском бульваре, где уже через два месяца красовался большой стеклянный кинопавильон, залитый солнцем.
Пока шла стройка, Харитонов времени не терял.
На берегу моря быстро построили декорации и сняли фильм «Дочь рыбака» по пьесе Габриэля д’Аннунцио «Дочь Иорио» с Верой Холодной и Осипом Руничем в главных ролях. А в новом павильоне Вера Васильевна сыграла главные роли в таких фильмах, как «Цыганка Аза», «Мисс Кэтти», «В тисках любви», «Дама с камелиями».
Многие фильмы с участием Верой Холодной не сохранились — уезжая за границу, Харитонов увез с собой негативы, и не исключено, что и поныне они лежат в каких-то зарубежных фильмо-фондах.
Vera-Holodnaya-vmeste-s-muzhem-Vladimirom
Вера Холодная вместе с мужем Владимиром на фронте во время Первой мировой войны / Фото: из архива семьи Холодных
Заграничные кинофирмы не однажды приглашали Веру Васильевну поработать в своих хорошо оборудованных ателье, предлагали ей эмигрировать, прельщали высокими заработками. Приглашения приходили из Америки, из Германии. Но Вера Холодная наотрез отказалась покинуть Родину.
В интервью «Киногазете» в 1918 году, еще до поездки в Одессу в группе Харитонова, актриса сказала:
«Заграничная киноконкуренция нам не страшна. Наоборот, очевидно, там очень считаются с русской кинематографией. Уж если нам предлагают громадные деньги зарубежные фирмы, значит, нас ценят высоко. Но теперь расстаться с Россией, пусть измученной и истерзанной, больно и преступно, и я этого не сделаю. Мне кажется, так думают и другие артисты, и заграничной кинематографии не удастся получить наши козыри в свои руки.
Конечно, мечта всякого артиста, и моя тоже — сняться в достойном воплощении, в идеально оборудованных заграничных павильонах, так как там техника выше нашей. Но я верю, что, когда минует современный кризис, русская кинематография не уступит заграничной…
Я думаю, что с нашей внутренней разрухой мы справимся и это чудное искусство не пострадает…»
Только четыре года — с 1915 по 1919 — прожила Вера Холодная в киноискусстве, из них последние полгода, самые трудные, самые драматичные, — в Одессе.
Именно здесь пересекутся пути кинозвезды и московского разведчика, агента ВЧК, маркиза Жоржа Делафара…
* * *

Знакомство с разведчиком Делафаром

holodnaya-Vera
Вера Холодная (1893-1919)
Первое, заочное знакомство Делафара с Верой Холодной произошло в Петербурге, когда он служил в экспедиционной конторе графа Леона Карла Лафера.
На экраны в мае 1916 года вышел фильм «Жизнь за жизнь», снятый режиссером Бауэром по роману Жоржа Онэ «Серж Панин». Кроме Веры Холодной, в фильме снимались известные артисты — Рахманова, Коренева, Полонский. Одну из ролей сыграл Иван Перестиани, впоследствии кинорежиссер, поставивший фильм «Красные дьяволята».
С Верой Холодной Делафара в «Доме кружка актеров» в Одессе познакомил агент «Апостол» — актер «Мирографа» Петр Константинович Инсаров, который был дружен с Верой Васильевной.
Интерес Делафара к Вере Холодной был не случаен — Делафар знал по информации Инсарова, что актриса имеет определенное влияние на полковника Фрейденберга и рассчитывал на ее помощь в решении главной задачи. Ему нужно было отыскать тайные пружины, которые могли бы повлиять на быстрый исход интервентов с территории Юга.
Сообщая в Москву о «Доме кружке артистов», Делафар писал в своем первом донесении в Центр:
«На том же этаже (кабинеты расположены в два этажа) есть кабинет знакомой „Апостола“, связанной с ним по делам фирмы. Она там ужинает, иногда обедает с друзьями, оттаивает от одесского холода и неустройства. Я имел с ней беседу („Апостол“ представил меня), дама несколько инфантильна, но отзывчива и мила, по нашему мнению — обязательна. Что удивительно для русских, слава ей не вскружила голову. Она ею тяготится. Фрейденберг души не чает в этой даме, льнет к ней, хотя держит себя в рамках приличий. Дама эта наша. У нее брали интервью: „Почему бы вам не поехать в Европу, пока в России междоусобица?“ Она сказала: „Я Россию никогда не брошу“. О даме буду писать отдельно.
Влияние ее на Фрейденберга безмерно. «Апостол» предлагает форсировать это дело в том направлении, в котором был разговор. Я — за!»
VeraKholodna
Вера Холодная (1893-1919)
Интервью с Верой Холодной, о котором пишет Делафар, явно перекликается с другим интервью, которое взял у нее журналист из «Киногазеты» в 1918 году — Делафар знал о нем еще до приезда в Одессу («…Но теперь расстаться с Россией, пусть измученной и истерзанной, больно и преступно, и я этого не сделаю…»).
О чем говорил Делафар с Верой Холодной в Одессе?
Обещала ли она ему какую-нибудь помощь?
Читать далее:



Источник: moiarussia.ru
Автор: Андрей Русский

ЗВЕЗДА ЦАРСКИХ КРОВЕЙ


Дочь Великого князя Павла Александровича Романова, внучка императора Александра II и кузина Николая II — Княжна Наталья Павловна Палей — первая манекенщица и киноактриса царских кровей. На Западе Наталья Павловна была больше известна как Натали Пэйли. Судьба ее была удивительной, а жизнь, длиною в 76 лет — полна взлетов и падений.
 
Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, ее красотой восхищались Сент-Экзюпери, Кокто и Ремарк. С последним княжна состояла в близких отношениях, но об этом позже…

Жизнь в России и изгнание

natalya-palej-v-detstveНатали Палей прожила в России совсем немного. Она родилась во Франции тогда, когда её родители — Великий князь, генерал Императорской гвардии Павел Александрович, младший брат царя Александра III, и мать Ольга Валериановна Пистолькорс оказались «изгнанниками». Въезд в Россию им был запрещён.
Дело в том, что рано овдовев, Великий князь через какое-то время полюбил умную, красивую и обаятельную Ольгу Пистолькорс, которая происходила из семьи небогатого и незнатного петербургского чиновника, да ещё была и замужем. Да, весьма скандальная история для всей фамилии Романовых. Когда Ольга получила разрешение на развод со своим первым мужем, князь, тайно от всей семьи обвенчался с ней в Италии. Его лишили всех званий …
Немалые средства князя позволили им вести в Европе беспечную светскую жизнь. Их романтическая история, а также красота и обаяние Ольги привлекали к ним внимание общества.
Официальное прощение было получено почти через десять лет. Они могли вернуться в Россию, тем более что князю вернули звания и восстановили на службе. Ольга стала его законной супругой и получила титул княгини Палей. Кажется, было всё: и любовь, и семейное счастье, и титул, и построенный особняк в Царском Селе. Но… в России назревала революция, которая в 1917 году изменила всё существующее и будущее всех без исключения.
Наверное, не раз Ольга и Великий князь сожалели о том, чему так совсем недавно радовались – прощению, приобретённому титулу, возвращённым званиям. Теперь они теряли всё.
В марте 1917 года князя и его сына Владимира арестовали. Красные комиссары расправились с ними также, как и со многими членами семьи Романовых… Мужа и сына не стало. Ольга Валериановна пыталась спасти своих дочерей Ирину и Натали, так как всем стало ясно, что их ждёт та же участь. Ей удалось выбраться из России через Финляндию. Впереди была неизвестность.

Жизнь во Франции

palej
Наталья Палей
Благодаря состоянию, предусмотрительно оставленному князем во Франции, Ольга Валериановна с дочерьми имела в отличие от многих русских эмигрантов довольно комфортную жизнь. Она воспитывала в дочерях безупречный вкус и манеры, умение очаровывать.
Во Франции оказалось много русских эмигрантов, которые были в гораздо худших условиях, чем Ольга Валериановна с дочерьми. Выброшенные за пределы России, они, когда-то избалованные роскошью дамы, пытались найти возможность для дальнейшего существования. Княгини и графини становились вышивальщицами, портнихами, манекенщицами.
Русская красота наряду с аристократическим воспитанием, шарм и умение преподнести себя приносили большой доход французским домам моды.
Ирина и Натали даже и не думали о дальнейшем образовании, они ограничились воспитанием и образованием, какое давала им мать. Их сводная сестра Мария Павловна, дочь Павла Александровича от первого брака, вспоминала, что на лицах девушек была какая-то озабоченность, затаившаяся печаль. Они были замкнуты, им было тяжело общаться со своими знакомыми. Девушки затаили в себе те трагические события, от воспоминаний которых было невозможно уйти, печаль о потери отца и любимого брата постоянно преследовала их.
Ольга Валериановна старалась возобновить связи в высших кругах светского общества, постоянно вращалась среди модных портных французских домов. Многие из тех, кому суждено было оказаться в роли изгнанников, открывали свои модные дома, например, дом «ИРФЕ» (Ирина и Феликс Юсуповы), «Китмир» — дом вышивки Марии Павловны (сводная сестра). А сводный брат князь Дмитрий оказался в близких отношениях со знаменитой Коко Шанель, у которой уже работало много русских эмигранток. Таким образом, семья Палей всё время была на виду в модном мире.
Вскоре Ирина выходит замуж за брата Ирины Юсуповой, князя Фёдора Александровича.
Иначе решила распорядиться своей судьбой Натали. От рождения своенравная, независимая, красотой и изяществом похожая на мать, она решила работать моделью. Да, она стала манекенщицей. Княжна-манекенщица начала работать в модном доме «Итеб» и в доме мод «ИРФЕ».
Вскоре она сумела завоевать модный Париж, ей стали подражать, она стала королевой моды. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали. Но это были дома мод своих соотечественников-изгнанников.
Вскоре ею заинтересовалась Великая мадемуазель – Коко Шанель. Она рекомендовала Натали в престижный модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Натали обладала не только поразительной красотой и знатной фамилией. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга. Родственники Натали не одобряли этот неравный брак – внучка императора и портной.
Всё повторялось для её матери Ольги Валериановны, но только роли поменялись (теперь Ольга Валериановна видела в этом браке неподходящую кандидатуру на роль мужа для её дочери).

Во власти красоты

natalya-palej-model
Наталья Павловна Палей
Люсьен Лелонг был во власти красоты Натали. Он посвящал для неё лучшие модели своего дома, её лицо не сходило с обложек лучших журналов. Прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon Image», «Indiskret». Однако, сама яркая, одарённая Натали предпочитала видеть рядом с собой таких же мужчин.
Её поклонниками были художник Павел Челищев, танцовщик Серж Лифарь («Русские сезоны»), Сальвадор Дали, Жан Кокто, для которого эта связь, скорее всего, была единственной и роковой…
Её окружали интересные и яркие личности, она, наверное, ощущала себя звездой первой величины, которой поклонялись все и влюблялись с первого взгляда. Мог ли долго продолжаться её брак с Лелонгом. Конечно нет. Натали быстро потеряла к нему интерес, её привлекала другая жизнь – она начала сниматься в кино.
Её красота, фотогеничность и потрясающие наряды Лелонга сразу же заставили всех обратить внимание. И что более для неё оказалось значимым – её заметили в Голливуде. В 1937 году она разводится с Лелонгом и уезжает в США.
Под впечатлением печального факта развода Лелонг, создаёт духи «Le N», о которых восторженно отзывались модницы 30-40-х годов.
natalya-palej
В Америке продолжается её яркая, насыщенная событиями жизнь. Вскоре она выходит замуж за продюсера и режиссёра Джона Уилсона. Но модельный бизнес Натали не оставляет, она становится самой востребованной и преуспевающей моделью в американской фирме «Линчбойчер», и в то же время хозяйкой популярного салона, в котором бывали Эрих Мария Ремарк, Марлен Дитрих известные актеры, музыканты и художники.
В 1942 году в жизни Натали произошла встреча с известным французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трудно сказать, как много значила эта связь для Натали, но для самого Антуана она значила многое, об этом говорят его письма – письма любви, посвящённые Натали.
По характеру меланхолик, подверженный депрессиям, он нуждался в утешении, и в лице Натали он нашёл и любовницу и друга, умеющего его подбодрить, утешить. Но их связь не была длительной. В 1943 году Экзюпери вернулся во Францию, и напоминать друг о друге им позволяла переписка, которая продолжалась до самой гибели писателя.
В романе Эриха Ремарка «Тени в раю», история любви между главными героями напоминает реальные события – историю любви Натали Палей и самого писателя. Ремарк при первой встрече с Натали, пленённый её красотой и умом, на долгие одиннадцать лет попал под магическое влияние русской княгини – красавицы Натали.
Её нежная кожа, серые глаза северной красавицы, стройная фигура, улыбка, блестящий ум, умение очаровывать пленили писателя.
Они встретили друг друга в Америке, их роман продолжался одиннадцать лет. Но это был роман, в котором происходили и частые ссоры и бурные примирения, однако, в том, что это подлинная любовь никто из тех, кто был с ними близок, не сомневался.
С самой первой встречи Эрих настолько пленился Натали, что чувства к великой актрисе Марлен Дитрих, с которой он тогда встречался, стали быстро угасать.
В 1947 году, когда Ремарк после нескольких лет скитаний, принимает решение вернуться в Европу, Натали также отправляется вместе с ним. И вот здесь-то и приходит конец их роману. Эрих Ремарк остаётся в Швейцарии, где у него был собственный дом, а Натали всё чаще и чаще покидает его, так как не может согласиться с тихой и безмятежной жизнью, ей нужны перемены, новые встречи, новые друзья, ей нужна яркая, насыщенная событиями жизнь.
Постепенно любовь угасает, и Ремарк встречает свою новую любовь и жену, актрису Полетт Годдар.

«Хочу умереть с честью»

natalie-paley-by-george-hoyningen-huene-1933
Natalie Paley by George Hoyningen-Huene, 1933
Вскоре после расставания с Ремарком Натали вернулась в Америку к Джону Уилсону. Но он тогда уже сильно пил, становился буйным, и о приглашении друзей домой не было и речи. Натали чувствовала, что наполненная бурными и яркими событиями жизнь постепенно угасает, друзей вокруг неё становилось всё меньше и меньше.
В 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени. Натали впала в тяжелую депрессию, она уже не ощущала себя той яркой ослепительной звездой, она чувствовала, что осталась одна. Как будто неожиданно всё от неё ушло, отдалилось, даже с сестрой оборвалась связь. Как? Почему это произошло? Возможно она в круговерти событий не заметила, что теряет тех, с которыми могла оставаться на долгие долгие годы.
Возможно, в погони за яркими личностями не смогла разглядеть того, что необходимо человеку всегда – эмоциональной близости.
Счастлива ли была она? Многие вопросы, наверное, задавала себе эта красивая и успешная когда-то женщина.
Она поняла, что звезда её погасла, жить по-прежнему невозможно, она была стареющей женщиной. Так Натали Палей в такой тяжёлой депрессии прожила долгих 20 лет жизни, одна, ни с кем не общаясь. Она уже почти ослепла и много пила, никого не принимала.
…В декабре 1981 года она упала и сломала шейку бедра. Врачи поставили печальный прогноз: до конца жизни оставаться неподвижной… Видимо, тогда она и решила уйти из жизни…
Оставшись одна, в комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки – в пору ослепительной молодости – и портреты последнего императора и императрицы, матери, отца, брата Владимира, она приняла большую дозу снотворного. В записке написанной изящным романовским почерком со сложными росчерками стояло три слова: «Хочу умереть с честью».
Натали Павловна была похоронена на кладбище Первой пресвитерианской церкви в Эвинге , Нью-Джерси .
Княжна из императорского дома Романовых стала не просто первой топ-моделью, покоривших мир, она заставила всю индустрию моды восхищаться славянской красотой по сегодняшний день, она была одной из тех, кто ввел моду на Россию.
natalie-paley-paris
Наталья Палей, Париж, 30-е
natalie-paley
nathalie paley égerie année 20
natalie-paley-charles-boyer-lepervier-1933
Natalie Paley & Charles Boyer, L’Epervier, 1933
princess-natalia-pavlovna-paley
Princess Natalia Pavlovna Paley
la-princess-paley
«La Princess Paley»
natalie-paley-1930
Natalie Paley wearing Lucien Lelong, photogaphed by George Hoyningen-Huene, 1930
vnuchka-aleksandra-ii
Princess Natalia Pavlovna Paley
princess-natalie-paley
Princess Natalie Paley
natalie-and-brian-aherne
Natalie and Brian Aherne
princess-natasha-paley-and-cole-porter-1952
Princess Natasha Paley and Cole Porter, 1952
knyazhna-natali-palej
Mrs. John C. Wilson (Princess Natalie Paley)



Источник: moiarussia.ru
Автор: Андрей Русский

Легкая смерть ТУ-154 Видео

Легкая смерть ТУ-154 Видео


/Приносим извинение за не нормативную лексику/

Через пару дней после катастрофы ТУ-154 в Адлере (25 декабря 2016 г.) начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов заявил:
"Для детального изучения данных работы самолета Ту-154 Минобороны РФ, разбившегося в Сочи, и анализа его работы, необходимо не менее 10 суток".
Прошел уже  месяц со времени катастрофы ТУ 154. Никаких новостей и через месяц  не поступило.  Сначала выдвинули 15 причин катастрофы. Потом снизили до 7.
                                                                               Тот самый Ту-154
Ни одной из них вразумительной.  Чего только там не было! Техническая неисправность, плохое топливо, ошибка пилотов,  попадание птиц в двигатель ...  С птицами - это тонко.  Это значит, сразу  три птицы  в три двигателя. Это уже похоже на  теракт. Заговор. Кстати сказать, теракт - самая опасная версия для политического имиджа всей затеи. Сразу возникает обывательский массовый запрос: а на фига мы полезли в эту Сирию, если из-за этого прилетают такие ответки. То пассажирский лайнер взорвут на Синаем, то посла убьют в Турции, то вот как теперь ансамбль Александрова вместе с "русской матерью Терезой Доктором Лизой" грохнули.  Год назад в катастрофе А-320 над Синаем  первые две недели  полностью отрицали возможность теракта. Постепенно признали. Но время для адаптации населения к ужасной идее за эти две недели выиграли.
Чтобы отбиться от упреков, что за вашу сирийскую авантюру  мы платим жизнями наших людей, с самого начала идет вот такая вакцинация душ - после   перечисления всех возможных причин  катастрофы специально подчеркивается: версия теракта не рассматривается. Следующий этап:   версия теракта не рассматривается как приоритетная.  Затем:   рассматривается наряду с другими версиями. Так повторилось и в этом случае. Казалось  вот вот  найдут неопровержимые доказательства теракта. Времени прошло достаточно,  чтобы первичные страсти  улеглись. Но нет, вдруг снова официально заявили, что никаких следов теракта не было. Точнее, не нашли следов взрыва
ни на обломках самолета,  ни на телах погибших.
Пусть лучше будет нелепая ошибка второго пилота, который перепутал рычаг убирания шасси с рычагом убирания закрылков. И вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. Ладно бы изобразить пилота идиотом, но даже идиот не смог бы этого сделать просто в силу конструкции этих органов управления (там стоят специальные  блокировки).
По поводу найденных тел следует сказать особо. На самом деле там не осталось не только тел, но даже и так называемых "фрагментов тел".  Экспертиза неосмотрительно сообщила,   что удар самолета о воду произошел на скорости 510 километров час.  Это скорость,  при которой при входе в воду возникает огромное отрицательное  ускорение порядка 100 g,  которое  распыляют, разбрызгивает   тело (включая кости),  состоящее на 80% из воды  во что-то вроде медузообразной  слизи. Вот одежда может остаться. И документы в карманах.  При этом в прессу не раз вбрасывали такую нелепость:
Когда 1 сентября 1983 года над Сахалином, над  морем советским истребителем был сбит южнокорейский лайнер Boeing 747,  он вошел в воду примерно на той же скорости  (около 700 километров в час).  Затем его обломки доставали спасательной службы Кореи и Америки. Тогда не было найдено ни одного тела и даже ни одного фрагмента. Вообще ничего. Нашли костюмы, комбинезоны  - и все.  Тела, превратившиеся в желе, просто вымылись из одежды водой. Таким образом, печальная церемония прощания проходила и тогда, и сейчас, с пустыми гробами (ну, может быть, с какими-то следами от тел), своего рода кенотафами.
Screenshot_26
                                     Закрытые пустые гробы жертв катастрофы ТУ-154
Однако же,  судя по всему произошло нечто худшее,  чем  невероятная глупость неумех-пилотов, которых ставят на ответственнейший "идеологический и символический рейс"  и даже худшее, чем "обычный теракт".
А именно:  в списке погибших сначала  был указан генерал-лейтенант Владимир Ивановский. Ему 49 лет,   в  августе прошлого года он  был назначен начальником военной полиции.  Через несколько дней  это имя исчезло из списка погибших. Такие чины никогда не летают в командировки сами по себе - они всегда сопровождаются целой группой офицеров.  Вот как об этом эпизоде сообщил весьма информированный  А. Венедиктов:
"В самолете, несмотря на то, что человека из списков изъяли, погиб начальник военной полиции генерал Ивановский. Во всяком случае, не появляется он с тех пор нигде – ни там, ни здесь. То есть туда летело, этим самолетом, видимо, возможно, руководство вот этих наземных войск специальных. Мы говорим про ансамбль Александрова, про Лизу Глинку. Мы почему-то не говорим о тех военных, которые там погибли".
По данным Лайфа, в списке пассажиров рухнувшего борта Ту-154 тоже находился глава военной полиции Минобороны России генерал-лейтенант Владимир Ивановский. https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/951846/v_spiskie_passazhirov_rukhnuvshiegho_tu-154_nakhodilsia_ghlava_voiennoi_politsii_mo_rf
И вдруг имя генерала Ивановского исчезает отовсюду.  Был он в самолете или нет? Родственники генерала (не названные)  сказали, что  в последний момент (видимо, перед самой посадкой)  генерал раздумал лететь и остался в  городе.  Вот так вот - взял и передумал. А его группа сопровождения? О ней вообще ничего не известно.
Дословно в его биографии в Вики сказано:
"25 декабря 2016 года СМИ сообщили, что Ивановский мог находиться на борту разбившегося под Сочи самолёта Ту-154, однако родственники генерала сообщили, что он на рейс не попал, в последний момент оставшись в Санкт-Петербурге".
Хорошо бы дать ему слово или хотя показать чудом уцелевшего генерала. Но... не показывают.
Давайте на него глянем хотя бы здесь:
Screenshot_27
 С чудесным Рождеством вас, Владимир Сергеевич!
Попалась и такая запись в  одном из блогов:
"Похоже, что генерал-лейтенанта Владимира Сергеевича Ивановского и его команду подсадили в Сочи.
Собственно, только в этом я вижу причину того, что на любой серьезный анализ сочинской аварии/диверсии в СМИ наложили запрет".
Между тем, кроме домыслов есть и совершенно официальные сообщения, косвенно подтверждающие командировку высоких чинов в Алеппо. Вот они:
"Минобороны РФ до конца декабря отправит в командировку в Сирию два батальона специального назначения «Восток» и «Запад», дислоцированных в Чечне. По некоторым данным, в конце ноября эти подразделения были переформированы в батальоны военной полиции, которые проходили специальную подготовку к последующей отправке в Сирию. Военнослужащие уже получили красные береты, наплечные знаки ВП и сбрили бороды.
Предполагается, что сводный отряд будет исполнять функции военной полиции, охранять российскую авиабазу Хмеймим и действовать исключительно на территориях, освобожденных сирийской армией. В состав отряда вошли не только выходцы из Чечни, но и их сослуживцы других национальностей.
Учитывая, что у чеченского спецназа большой опыт ведения антитеррористических операций, отправка двух батальонов специального назначения «Восток» и «Запад» в Сирию выглядит вполне естественно. Особенно «Восток» имеет большой опыт подобных спецопераций. По официальной версии Минобороны РФ, бойцы будут заниматься охраной базы Хмеймим, однако, по мнению военного эксперта Владимира Язикова, есть предположение, что кроме этого, они будут там заниматься еще и какими-то контртеррористическими задачами. При этом, как уточнил собеседник издания «Колокол России», речь не идет об участии в наземной армейской операции.
«Чтобы минимизировать повторение ситуации с обстрелом российского военного госпиталя, когда огонь корректировал боевик, чеченский спецназ может начать работать по таким террористам, которые под видом мирных жителей, сбрив бороды, будут пытаться вести различную партизанскую деятельность в Алеппо. Два батальона высокопрофессиональных бойцов использовать только для охраны базы в Хмеймим, вряд ли станут, — для этих целей есть обычные солдаты. Тренировочная база в Чечне является одной из самых лучших в мире центров по борьбе с контртеррористическими преступлениями и подготовке таких бойцов, поэтому эти спецы имеют очень хорошую боевую и физическую подготовку и натасканы на выполнение определенных боевых задач», — пояснил военный эксперт. http://kolokolrussia.ru/orujie/bezborody-specnaz-iz-chechni-budet-navodit-ujas-na-boevikov-v-sirii
Обратим внимание еще раз на то, что эти два чеченских батальона направлены в Сирию именно как подразделения военной полиции - то есть, по ведомству начальника военной полиции Ивановского.
В свете сказанного более достоверно выглядит сообщение, которое привел в своем блоге некто, скрывающийся под ником Yamaha3.  Оно настолько сенсационно, что довольно широко разошлось по сети.
Вот что пишет этот Ямаха 3:
Сказка про Ту-154Б2 RA-85572
1. Официально разбилось 92 человека, в сказке -163, из них 23 лётчика, летевшие на смену в Хмеймим, 17 авиатехников и инженеров, 3 генерала, 25 специалистов ССО. (снайперы, авианаводчики, операторы БЛА, и.т.д.), 6 чел- ФСО.
2. Ансамбль Александрова и доктор Лиза были лишь прикрытием, ширмой, для перевозки основной поставки.
3. Спецгруз- ракеты к ПТРК "Корнет", 120 ед, из них с экспериментальной боевой частью- 20 шт, патроны 338 Лапуа -30000 шт, Баррет 10.5мм- 10000 шт, 408 Chey Tac-40000 шт, денежные средства, доллары США- 332 000 000.
В сочи подсело 2 генерала и 6 сопровождающих груз лиц (ФСО) прибывших сразу после совещания у Путина.
Вылет из Москвы специально был спланирован на 2 часа ночи, хотели "проскочить".
Не "проскочили" )))
Коммерческая нагрузка Ту-154  - 18 тонн.
163 человека (из расчёта 80 кг\чел) - примерно 13 тонн
70 000 патронов (БЕЗ ящиков) - примерно 1 300 кг
ракеты 120 шт - 3960 кг
Итого - примерно 18 тонн 300 кг
плюс деньги, плюс ящики, минус "лишняя" горючка.
80 000 патронов перечисленных типов, без ящиков, весит примерно 4 тонны. Деньги весит 3.32 тонны (без упаковки). У пассажиров, наверно, и багаж какой-то с собой имелся, ну, допустим еще 1.3 тонны. Итого: 13+4+3.32+1.3+3.96=25.58 тонн.
http://yamaha3.livejournal.com/706302.html#comments
Это означает, что при штатной нагрузке 18 тонн реальная загрузка самолета составляла 25, 58 тонн, то есть перегруз оказался 7,58 тонн, что очень значительно и опасно. Если далее предположить, что в спешке груз как следует не закрепили и он при взлете и подъеме носа сдвинулся к хвосту, то причина катастрофы легко объяснима.
Сам автор пишет о себе так (это, конечно, не его фото, но он его приводит):
Screenshot_28
Мои возможности те кому надо -знают.
Представьте себе, чисто теоретически, что они безграничны(на самом деле это не так-ограничения есть) - любые знания, любые технологии будут вам доступны. Странно, что этим до сих пор никто не пользуется. Боятся?
Боятся, потому что первое, что я буду делать, это "перепрошивать мозги" делая из "зверушек"- ЛЮДЕЙ.
Другого способа быстрого развития сверхспособностей просто нет, без этого не сделать качественный скачок к цивилизации нового типа.
У тех, кто сейчас во власти, нет даже минимальных шансов там остаться. Поэтому меня и боятся.
Короче так- позовут, помогу.Нет- придём позже- добъём остатки.
От избытка гуманизма мы не страдаем- воспитание другое.
А пока пусть гомосятина резвится во власти.
А ФСО с ФСБ служат секте голубых карликов за пачки резанной бумаги.
"тот блог читают и в Москве и в Вашингтоне, и внимательно читают.
Те кто знают кто я - знают и как меня найти.
На этом мою предвыборную кампанию считаю оконченной". 
http://yamaha3.livejournal.com
Почему официально власти не могут признать названную выше причину катастрофы? Ну, это ясно. Потому, что это означало бы официальное признание втягивание в Сирии вооруженных сил России  в наземные операции. То есть, то, что всегда отрицалось. Даже не из каких-то стратегических соображений, а чтобы не будоражить воспоминания об Афганистане и той роли, которую интернациональная помощь декханам сыграла в развале СССР. Нехорошая аналогия, ну ее.
Есть и еще чисто технические соображения о том, что никакой дозаправки Ту-154 в Сочи не требовал. Он вполне легко мог из подмосковного Чкаловского долететь до базы Хмеймим в Сирии.
Давайте посмотрим  на карту:
Screenshot_29
Прямой курс  через Черное море и дружескую Турцию - 2270 км.  Если лететь через Каспий-Иран-Ирак, то  до  Сирии  3,400 км. Дальность полёта ТУ-154М  с максимальной коммерческой нагрузкой  3900 км , что с запасом хватает для любого маршрута от Чкаловской до базы  Хмеймим в Сирии. Тогда зачем была эта посадка в Сочи (Адлере)? Только для загрузки военной техники и боеприпасов.
Ну и последняя причина - ошибки пилотов. Конечно, они были. Самая главная - каким образом командир (КВС) разрешил незапланированную  дозагрузку самолета в Адлере?  Почему согласился на взлет с таким перегрузом? Не проверил закрепление груза и его центровку?
А когда за счет скатывания груза в хвост тангаж увеличился, нос задрался кверху, то действия пилотов с закрылками были неточными и окончательно привели к катастрофе.
На самом деле версия о теракте не так уж далека от истины. Такой незапланированный перегруз - это почти диверсия, а диверсия это своего рода теракт.
Послушаем запись черного ящика голосового самописца:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, с..а, чё за *****!
— Высотомер!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Есть сомнения в аутентичности распечатки, но есть и подтверждение ее верности.
Верность ее как раз в этих "неразборчиво" и звездочках вместо неких слов. Что это за слова? Это - мат. В распечатке даже слово сука было написано как , с...а, а все остальное только и можно обозначить как "неразборчиво" и звездочками.
Откуда это известно? А по множеству аналогичных происшествий. Мат здесь плох не из эстетических или нравственных соображений, а потому, что засоряет язык технических команд да еще в условиях жесткого дефицита времени.  Ведь для произнесение сложноподчиненных ругательств нужно время, а оно утекает со страшной скоростью приближения к земле. И самое главное: в стрессе летчики точные термины заменяют на народные слова вроде "херовина", "въеби -ка этой  херовиной по той хуевине. Да не по этой хуевине, а вот по той". В обычных условиях полета из контекста может быть второму пилоту будет ясно, о чем речь. Но в обстановке нервного  срыва второй просит уточнить вид херовины, на это уходит 5 секунд, а их как раз уже и нет.
Приведу документ - распечатку кое-каких реплик во время  падения самолета (тоже Ту-154) рейса Петербург -Анапа в 2006 г. у города Донецка. Там лайнер встретил грозу и ради экономии топлива решил не обходить ее сбоку, а набрать высоту 12 тыс. метров (предельная для Ту-154) и пройти грозу сверху. В грозовой туче случился подхват вертикальным потоком, который вознес самолет  на 12, 6 тыс. метров,  а там еще из-за разряжения воздуха случился помпаж двигателей (резкое падение мощности). Самолет потерял скорость, подъемную силу и свалился в плоский штопор. Ту-154 трудно выводятся из плоского штопора, но все же сделать это можно. Только нужны точные действия пилотов. А их-то как раз и не было.
А было вот что:
Screenshot_31

Screenshot_33
Screenshot_34
Screenshot_35
Screenshot_36

Последние слова "Не убивайте" кричит 23-летний стажер, выполняющий в этом рейсе роль второго пилота. Эти же слова кричали и все пассажиры. Вот здесь можно услышать все эти крики в реальном звучании:
Последняя запись переговоров с  черного ящика и модуляция падения Ту 154 рейса 612 Анапа Петербург
Смерть всех участников полета и тогда, и сейчас под Сочи была мгновенной и безболезненной. Ибо разрушение тела происходит быстрее, чем нервный болевой сигнал успевает дойти до мозга. Мир их праху и духу.


Источник: lebed.com
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..