вторник, 9 апреля 2019 г.

Писатель впервые рассказал о своем тюремном заключении


03 апреля, 2019

«Хиппи» Пауло Коэльо: трагедия между строк

Писатель впервые рассказал о своем
 тюремном заключении
Роман Пауло Коэльо «Хиппи» основан на реальных событиях. В произведении литератор делится с читателями подробностями собственной молодости, которая прошла в разгар бразильской военной диктатуры. Роман исполнен радужных надежд и юношеских мечтаний, но что скрывается за видимой свободой? Недавно американское издание The Washington Post опубликовало откровенный рассказ писателя о пытках в застенках бразильских тюрем.
Мы публикуем цитаты из шокирующего монолога Коэльо, который вполне мог бы стать очередной книгой.
28 мая, 1974 год. Группа одетых в военную форму людей ворвалась в мою квартиру, они принялись выворачивать шкафы, ящики. Я был очень растерян, ведь я всего лишь автор нескольких песен. Один из них довольно вежливо попросил меня проехать с ними, для того чтобы «кое-что прояснить». Сосед, ставший невольным свидетелем происходящего, позвонил моим родным, чем поверг их в настоящую панику — все отлично знали, что творилось в стране.
Я оказался на земле и почувствовал, как дуло пистолета уткнулось мне в затылок. Я бросил взгляд на отель, находящийся на другой стороне улицы, и подумал: «Вот как, оказывается, быстро человек может распрощаться с жизнью». На меня навалилось странное отупение, я не чувствовал страха, я вообще ничего не чувствовал. Я прекрасно знал, как исчезают люди: многих моих друзей постигла эта незавидная участь. Судя по всему, я тоже исчезну, думал я, и последним, что увижу перед смертью, будет фасад отеля.
Кажется, мы находились в каком-то помещении, по крайней мере у меня возникло такое ощущение, когда я ударился о какую-то стену. Кажется, я пытался кричать, но голос мой тонул в потоке других голосов, куда более громких, чей мой собственный. «Террорист! — гаркнул мне кто-то в ухо. — Ты предал свою родину и заслуживаешь смерти! Но тебе не удастся улизнуть к праотцам так просто».
Меня отвели в комнату, предназначенную для пыток и оборудованную фальшполом. Мои глаза по-прежнему были завязаны, и я наткнулся на него. Я просил не толкать меня, но в ответ на меня обрушивались десятки ударов. Я упал. На меня лился поток вопросов, на которые у меня не было ответа: меня просили выдать людей, о которых я никогда не слышал.
Меня привели в какое-то помещение. Там было очень холодно. Погас свет. Включилась сирена. Звук не прекращался несколько часов и наконец я, обессилев от пыток, холода и чудовищных звуков, потерял сознание. Последнее, о чем я успел подумать: «Лучше быть сломленным, чем остаться здесь еще хоть на мгновение».
Меня больше не допрашивали. Я остался совершенно один. Спустя какое-то время дверь в мою камеру открылась, меня заставили одеться и выволокли наружу. Затем в багажнике автомобиля меня привезли на одну из площадей Рио. Кажется, там был какой-то детский праздник. Меня отпустили.
Я просидел безвылазно в комнате несколько недель. Все это время я пытался дозвониться человеку, для которого писал песни, но на том конце никто так и не взял трубку. И я могу его понять. Вероятно, он думал, что я действительно совершил что-то ужасное, раз меня посадили в тюрьму. Через некоторое время мне удалось найти работу. Мои родители так никогда и не оправились от потрясения. Впрочем, я тоже. Даже если ты выходишь из тюрьмы, тюрьма остается в тебе навсегда.
Спустя десятилетия были обнародованы государственные архивы. Моему биографу удалось найти мое дело. Я поинтересовался у него, за что был арестован. «По доносу, — ответил он. — Хотите узнать, кто это был?». Но я не хотел. Это никак не изменило бы моего прошлого.

This text was originally written for The Washington Post newspaper

"ЗДЕСЬ СТАЛО НЕЧЕМ ДЫШАТЬ"

«Что будет с этой оглупленной, отравленной страной, которая была когда-то самой читающей, а стала одной из самых невежественных?»

Известие о том, что знаменитый режиссер Юрий Мамин, автор "Окна в Париж", "Праздника Нептуна", "Фонтана" и других популярных комедий, эмигрировал в США, вызвало бурную дискуссию. "Последний талантливый комедиограф" покидает Россию", – пишет кинокритик Валерий Кичин. Кандидат на пост губернатора Петербурга от КПРФ режиссер Владимир Бортко выступил с оскорбительным прощальным напутствием, Юрий Мамин ответил ему. "Мой отъезд, который, как мне казалось, имеет значение лишь для моих друзей и знакомых, стал лакмусовой бумажкой, проявившей глубочайший внутренний конфликт в нашем обществе".

Юрий Мамин рассказывает, почему он решил эмигрировать и как чувствует себя в США.
– Я летел в Америку с аудиокнигой Евгении Гинзбург "Крутой маршрут". В ней открывается страшная жизнь России, люди-монстры, воспитанные сталинской эпохой. Людей легко превратить в чудовищ, в рабов, не желающих быть свободными. И вот я вижу, что Россия, которая смотрит Первый и Второй канал, стремительно идет к сталинскому ощущению времени, к сталинскому обществу, к готовности заложить своего товарища, чтобы выразить свою любовь к вождю. Люди готовы доносить друг на друга. Они боятся инакомыслия, боятся свободной мысли. А меня в России лишили работы. У меня особая работа. Я сатирик, я создаю смешное кино, в котором пытаюсь открыть глаза соотечественникам на то, как они живут. Если ты выступаешь гневно, ты встретишь такую же гневную отповедь. А когда выходили фильмы "Фонтан", "Бакенбарды", "Окно в Париж", зал смеялся, люди получали глоток свободы для того, чтобы жить дальше и понимать, что всё это можно исправить. Но когда у меня нет работы, когда я не могу преобразовывать страну, мне там делать нечего. Многие товарищи удивляются: ну ты что, не мог получить какой-нибудь сериал? Мог получить сериал, но мне стыдно было бы. Я хочу ходить с поднятой головой, смело смотреть в лицо людям, которым нравится мое творчество и которые видят во мне честного человека, а не приспособленца и конформиста. Это для меня гораздо важнее денег. Поскольку это невозможно в России, приходится уезжать в Америку.
– Во второй половине 80-х годов, когда выходили ваши первые фильмы, атмосфера была совершенно другой. Перестройка начиналась на съезде Союза кинематографистов…
– Когда мой фильм "Праздник Нептуна" был показан на Съезде кинематографистов – это произвело впечатление взрыва. Это был фурор, я стал знаменитым в одночасье. Потом он был показан на съезде писателей. Мне звонили Астафьев, Белов, Распутин, писатели, которые были моими кумирами. Они мне выражали свое восхищение. Фильм попал в струю общественных перемен. Это было чудо, я стал культовой фигурой. И время было чудесное. Есть американский фильм "Лучшие годы нашей жизни", вот когда я встречаюсь с теми, кто поднял голову в перестройку и задышал воздухом перемен, мы говорим, что это было десятилетие надежд, лучшие годы нашей жизни. Мы ждали, что Россия никогда больше не будет такой заскорузлой страной, какой она была в застойные времена. Но надежды пропали. Можно жить в голодной стране, можно жить в нищете, если у тебя есть горизонт и ты понимаешь, что делаешь что-то важное, что твоя страна станет наконец достойной. На этом большевики обманули общество. Всё было обмануто, растоптано. Второй раз нас обманули, когда была оттепель. Я был тогда школьником и хорошо помню, как в жизнь ворвались новые поэты, новая литература, новое кино. Мы дышали этим. Хрущевская оттепель, быстро закрытая, воспитала поколение, которое сделало перестройку. Но в результате всё пришло к реставрации партийного чиновничества и госаппарата, который при Путине достиг неимоверных размеров, стал напоминать страшную кафкианскую державу.
– Когда вы почувствовали, что горизонт исчезает? Даже некоторые мудрые люди приветствовали приход Путина к власти в 1999 году.
– Пьяный Ельцин, который мог писать на шасси самолета в присутствии встречающей делегации, – это был позор для России. Такие вещи разлагают население. Да, Путин дал новые надежды. Мы рассчитывали на то, что им управляет здравый смысл, а потом выяснилось, что его нет, есть только одно стяжательство, желание бедного человека из подворотни нахапать как можно больше для своей компании. Так оно и получилось. Вот эти люди установили свои порядки, абсолютно развратили страну. Никто не верит в совесть, в честь, в достойные человеческие качества, а все занимаются только стяжательством. Ненавидят верхушку, потому что она богаче их, но большинство хотело бы поменяться с ними местами. Вот показатель: разоблачили Друзя, который хотел подкупить руководителя передачи. Но все осуждают и его, и Бера: ребята что-то не поделили, а если бы у них была голова на плечах, могли бы неплохо зарабатывать. Так считает и руководство канала, и журналисты типа Доренко: ребята что-то не поделили. А я стою на стороне Бера. У него оказалась совесть, а никто в это не может поверить. Дело в том, что я вспоминаю слова Раневской: "Я настолько стара, что еще помню порядочных людей". Вот такой мир возник сейчас. Я не знаю, как его переделать. Путин уйдет рано или поздно, а что будет с этой оглупленной, отравленной страной, которая была когда-то самой читающей, а стала одной из самых невежественных? Я преподаю в течение 10 лет, и меня ужасает невежество студентов. Ну что тут делать? Я, вообще говоря, уехал бы давно, но у меня ведь обокрали всю картину "Не думай про белых обезьян". Я обращался в ОБЭП, я писал письмо Путину, собирал документы, все было бесполезно. Более того: фильм, посланный на "Нику", тут же появился в сети с грифом "Ника", который был поставлен крупно на кадре для того, чтобы его не воровали и не показывали. Вот я расплачивался с долгами в течение десятилетия. В результате мне пришлось продать всё, что у меня было. Наконец последнее – это квартира в Петербурге, которую продали в два раза ниже ее стоимости. И уехали сюда, потому что надо продолжать жить и работать, а там ничего уже не держало, кроме немногих друзей, потому что все поумирали.
– Уютно ли вы себя чувствуете в США?
– Я много раз бывал в Соединенных Штатах. Первый раз приезжал в 1989 году. В большинстве центральных городов бывал за прошедшие 30 лет. Показывал свои картины – и "Окно в Париж", и "Обезьяны", и "Бакенбарды". Сейчас живу в Коннектикуте под Нью-Йорком – тут спокойно, есть возможность работать. Я ушел от городского питерского шума. Здесь дышится легко, ежедневно гуляю по берегу океана, по пустынным улицам. Мне нравится одиночество, есть возможность раздумывать. Воздух чистый. Редкие прохожие здороваются, улыбаются, такого я не видел в нашей стране, где у всех хмурые лица. Мне нравится здесь. К тому же сейчас весна, погода соответствует хорошему настроению. Чувствую себя как в санатории. Но дальше придется включиться в серьезную работу.
– Работаете над новым фильмом?
– У меня есть три проекта, которые я хотел бы здесь осуществить. Главный – это "Радость любви к Джойсу", то, что мне закрыл министр культуры Мединский. Есть проект мюзикла, который называется "Плывем на Гавайи": на российском корабле с арестованными женщинами происходит мятеж, как на броненосце "Потемкине". Довольно забавная вещь, которая, как мне кажется, может быть, подойдет даже для Бродвея. И еще есть сценарий про исследователя Антарктиды, который интересуется жизнью пингвинов, но не может наладить свою собственную.
– Есть ли в американской жизни что-то, что вам кажется непонятным, пугающим?
– Нет, ведь мы про американскую жизнь знаем не меньше, чем про нашу. Я знаю почти всю американскую литературу. Все американские фильмы в России выходят, и хорошие, и плохие. Мои студенты смотрят только американское кино, американская культура захватила умы российских кинематографистов. У нас такие же воспитанные на американском кино вкусы.
– Вы упомянули, что Мединский завернул фильм "Радость любви к Джойсу". Как это произошло?
– Семь лет назад питерские кинематографисты в лице Алексея Германа-старшего и Александра Сокурова написали письмо Путину о том, что гибнет студия "Ленфильм". Знаменитая студия, у нее была своя школа, не похожая на московскую, ее надо сохранить. Путин дает указание: да, поднять, возродить студию "Ленфильм". Охваченные порывом, мы собираемся, еще Герман был жив, его жена Светлана Кармалита возглавила общественный совет "Ленфильма", я был ее помощником, там было много уважаемых людей. Надо было возродить проекты, на которые должны были дать федеральные деньги. В результате оказалось, что сценариев нет, и на государственное финансирование пошли всего три проекта. Из них два моих. Один из них – "Радость любви к Джойсу" про переводчиков сталинского времени, которые погибли из-за того, что хотели сделать достоянием своих соотечественников сложный, восхитивший их язык "Улисса".
– Валентин Стенич?
– Стенич первый переводил в 20-е годы, а Игорь Романович, который последовательно переводил "Улисса", погиб в лагерях. Его жена Елена Вержбловская, замечательная женщина, которая потом стала старицей Досифеей, написала пронзительную автобиографическую книгу "Близнец". Моя дочь Катя заразила меня этой идей. Потом она связалась с Екатериной Гениевой, директором Библиотеки иностранной литературы в Москве. Гениева тоже восхитилась идей и благословила ее. Я написал сценарий, сценарий очень ей понравился, она его пыталась пробить, даже знакомила меня с министром культуры Ирландии. Она пыталась пробить его и у Мединского. Старший Герман поддерживал сценарий. Мединский даже со мной поздоровался на "Ленфильме", ласково улыбнувшись, вел долгие переговоры с Кармалитой. Она думала, что проект пройдет. Нет. Второй проект, который подал "Ленфильм", – "Окно в Париж. 20 лет спустя". Директор "Ленфильма" надеялся, что нужна будет какая-то демократическая комедия. "Окно в Париж. 20 лет спустя" – это же очень интересно. Тем более что сценарий был острый. Если первый фильм был портрет начала 90-х, портрет русского человека на рандеву с Европой, то второй – портрет человека через 20 лет, как и обещалось в первой картине. Совершенно другая ситуация, не менее острая. Но на питчинг прибыл в Москву, причем именно на мою защиту, Мединский. Защита была очень успешной, у меня были подготовлены два хороших ролика. Когда закончилась моя защита, эксперты сказали: "Да, "Ленфильм" показал нам класс". Я был полон радужных надежд. Директор был уверен, что всё в порядке, он даже хотел через два дня вызывать каких-то спонсоров, чтобы запустить производство. Но мой проект был закрыт. А потом выяснилось, что Мединский в принципе не любит мое творчество, считает меня "пятой колонной". Когда он говорил "рашка-говняшка", он имел в виду прежде всего "Окно в Париж".
– Я вспоминаю разговор с Марленом Хуциевым, который сказал, что Мединский – ничтожество.
– Достаточно посмотреть на его физиономию, когда он смотрит на Путина! Она напоминает карикатуры Боклевского к произведениям Гоголя. Я его даже не виню, его поставил Путин, он сторожевой пес своего хозяина, который должен его охранять от всяких посягательств. И он устраивает власть. Пока будет эта власть, будет он или такой же, как он. Что ж тут пенять на собачку, хозяин таков.
– Через два-три дня после того, как вы уехали, в России окончательно одобрили закон, запрещающий проявлять неуважение к представителям власти. Какая уж тут теперь сатира…
– Сатира состоялась такая, когда в Ярославле нашли на колоннах слова "Путин пидорас", довели дело до московской прокуратуры, которая им занялась, стали искать виновников и закрывать СМИ. Вот к чему привел этот закон Клишаса. Каждый день будет Россия поскальзываться на этом идиотизме, потому что так называемые слуги народа, депутаты – это сборище идиотов и стяжателей, которые по своей глупости и человеческой гадости каждый день придумывают ухищрения, чтобы сделать жизнь соотечественников еще более трудной, недостойной. Это оборачивается комедией.
– С одной стороны все это комично, а с другой – уже совсем не смешно. Один из самых знаменитых режиссеров Кирилл Серебренников находится под домашним арестом, режиссер Олег Сенцов осужден на 20 лет, режиссера Алексея Красовского затравили из-за фильма "Праздник" и пытались возбудить уголовное дело…
– Это мрачно и очень опасно. Конечно, нельзя равнодушно смотреть на то, что происходит, на то, какие законы выпускаются. Я активно участвовал в общественной жизни, выступал на митингах, не мог молчать. Но жизнь таких активных людей становится очень опасна. Их калечат, сажают, разгоняют, бьют дубинками. И это противостояние будет только ожесточаться. Оно не будет утихать, для этого и создана огромная Росгвардия. Когда видишь этих примитивных людей – всех этих Сечиных, понимаешь, какие они малознающие, невежественные. Думаешь: боже мой, вот эти гоголевские персонажи руководят государством, до чего же они могут довести страну? Они сродни маргинальному, невежественному, грубому, матерящемуся населению, они такие же. Они снимали в самолете свою пьянку и бесстыдно выложили все в интернете.
Вот такая власть, такие примитивные люди. Существует конфликт между небольшой мыслящей частью страны и огромным оглупленным населением, которое, несмотря на все тяготы, готово поддержать вождя в силу привычки к рабству, нелюбви к инакомыслию и свободе. Невежество, которое я наблюдаю в высших учебных заведениях, куда приходят выпускники школ, просто зашкаливает. Вот эта толпа, что же она может создать?
– Мыслящая часть страны выступала 30 лет назад на съезде Союза кинематографистов. Почему этот союз погиб?
– Произошла реставрация. Меня вызвали в Москву после "Праздника Нептуна", Климов и его помощники приглашали работать в секретариате. Я сказал: нет, мне уже 40 лет, я впервые получил возможность снимать кино и никогда не променяю эту возможность на организационные дела. На что мне было сказано: сначала надо установить новые правила игры, надо все организовать и сделать по-новому, тогда уже заниматься творчеством. Я говорю: вот вы и занимайтесь. Я отказался от этого и нисколько не жалею. Это позволило мне снять подряд несколько фильмов, пока давали. А дальше происходит следующее – идет реставрация. Тогда ведь выкинули Михалкова и Бондарчука из союза – как сегодня говорят, самых достойных людей. Нет, совершенно недостойных. Я уважаю творчество Михалкова 70-х годов, да, он проявил свой талант, но после этого не сделал абсолютно ничего. Это деградация, потому что его все силы и одаренность была направлена на совершенно другие вещи, не творческие. Он хотел стать значительным лицом, даже участвовал в президентской гонке. Стяжательство заставило его прибирать к рукам всё – Фонд культуры, авторские права... В этом они очень похожи с Путиным, поэтому они и такие друганы были долгое время, не знаю, как сейчас. В начале 90-х произошла реставрация чиновничества старого режима. По существу, бывшие партийные бонзы пришли, они решили освоить деньги партии при помощи других стяжателей из новых демократов и преобразователей общества, прежде всего Чубайса. Это позволило им приватизировать страну. Результат этой деятельности мы видим сегодня. Дело в том, что страна была не подготовлена к капитализму. При советской власти примерно равные были возможности у работающих людей. Если говорить о творческих людях, наиболее талантливые могли получить возможность снимать кино, поехать на фестиваль. Даже признанные не идеологически верными художники, типа Тарковского, все-таки ценились как золотой фонд, который можно представить на зарубежных фестивалях. Я еще застал время, в конце Советского Союза, когда благодаря своему комедийному дару смог выделиться. Сегодня соревновательности нет, плотной стеной стоят мажоры, дети тех, кто насосался в Москве. K элите причисляют себя только они. Что говорить талантливым студентам? Спины у московского пирога стоят очень плотно, соревновательности нет, они хотят заниматься в том числе и кинематографом, престижным, завидным делом. Их привлекает возможность быть на виду, ездить на фестивали, обниматься со звездами, весело проводить жизнь – это такое дело, куда устремились все мажоры.
– Умер автор знаменитых комедий Георгий Данелия. Вы были знакомы, любите ли его фильмы?
– Данелия сказал мне: "Юра, если вы думаете, что это Рязанов взял вас на курсы, вы ошибаетесь – это я вас взял. Когда была разнарядка, чтобы от Ленинграда взять одного человека, то Рязанов, ваш учитель, не сопротивлялся, он готов был взять одного человека с Украины. Но после экзаменов я сказал: зачем нам брать слабого претендента из Киева, когда надо взять хорошего парня из Питера. Это решило вопрос". Вот так мы с ним очень уважительно друг к другу относились. Я всегда восхищался его творчеством, он был тонкий режиссер, его юмор был тонкий. Мне нравился, конечно, мой учитель Рязанов. Но должен сказать, что Данелию я считал гораздо более изысканным кинематографистом. Неслучайно, как говорят, и Феллини восхищался его картиной "Не горюй!".
– Вы готовили фильм "Окно в Париж. 20 лет спустя". А что бы ваши герои делали в 2019 году?
– Я не предполагал, что дойдет до такого в России. Путин и его команда развернулись в последнее десятилетие по-настоящему. Крайнее стяжательство, неимоверное расслоение общества, когда богатые в несколько тысяч раз богаче бедных, – это невероятно. Причем они кичатся, окружили себя заборами, гвардией, охраной. Я рос на Карельском перешейке, я помню там огромное количество великолепных озер, сказочных лесов, которые когда-то писал Шишкин, восхищающих взор. Теперь не подойти, вокруг стоят усадьбы: здесь живет Чубайс, там живет Матвиенко, здесь усадьба ее сына. Маленький пляжик оставили для аборигенов, для тех, кто тут вырос. А туристы, которые приезжают, загаживают всё. Помимо того, что власть такая, и население такое. Почему надо на Карельском перешейке превратить всю дорогу в помойку? Когда снег стаивает, ты едешь по дороге и видишь, что по обочинам лежат мусорные кучи, пакеты выброшенные, железяки, консервные банки бесконечно. Ты переезжаешь границу Финляндии, лес продолжается – чистота. Что это такое? Это уже не от правительства идет. Я когда-то вел в Петербурге программу "Дом культуры" на канале "100". Когда я сказал то, что вам говорю, про разницу дорог у нас и в Финляндии, мне звонили зрители в прямом эфире, было много возмущения. Знаете, удивительное свойство моих соотечественников – абсолютное нежелание замечать свои недостатки, крайняя обидчивость. Это связано с отсутствием возможности посмотреть на себя с чувством юмора. Вот так важна была роль сатирика. Я понимал, что делаю очень важное дело. А Мединский понимает, что ни в коем случае не надо давать мне делать это важное дело.
По теме:

РОССИЯ. НЕИЗБЕЖНОСТЬ "ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА"

Названа дата введения «суверенного интернета» в РФ

 9TV Б.СССР, КУРСОР
Законопроект об «устойчивом Рунете» вступит в силу в РФ с 1 ноября 2019 года, это предусмотрено поправками ко второму чтению в Госдуме.
Об этом, как пишет Интерфакс, заявил во вторник (9 апреля) глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин.
При этом российских операторов связи обяжут пользоваться национальной доменной зоной с 1 января 2021 года, добавил депутат.
Глава профильного комитета также сообщил, что поправки ко второму чтению законопроекта освобождают оператора связи от обязанности ограничивать доступ к сайтам с запрещенной информацией, если в его сети установлены технические средства противодействия угрозам.
Он также сообщил, что поправки ко второму чтению законопроекта предлагают использовать средства отечественного шифрования только для госорганов.
Левин считает, что с точки зрения рядового гражданина закон не повлияет на пользование интернетом.
«Все рассуждения о том, что после принятия закона интернет в России будет работать, как в Китае, некорректны и не соответствуют действительности», — заявил он.
Законопроект «о защите российского сегмента интернета» внесен в Госдуму 14 декабря 2018 года. Его авторы — сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Госдумы Андрей Луговой (бывший офицер ФСБ, который, по мнению британских спецслужб, может быть причастен к отравлению бежавшего на Запад Александра Литвиненко).

В Румынии обнаружили потенциальное доказательство инопланетной жизни

В Румынии обнаружили потенциальное доказательство инопланетной жизни

23 марта 2019 12:28
3265.jpeg
В археологии существует английская аббревиатура "OOPART", которая означает предмет, найденный там, где его быть не должно. То есть окружение предмета, по которому можно датировать возраст раскопанного, совершенно не соответствует самому предмету.
Один из таких артефактов был найден на территории Румынии в 1975 году. Исследователи проводили раскопки недалеко от небольшого города Аюд. Они нашли останки дальнего родственника мамонта — мастодонта, этот вид вымер примерно 10000 лет назад. Продолжая копать глубже, археологи наткнулись на небольшой металлический предмет, который никак не мог быть настолько древним. По форме вещица напоминала заостренный клин с несколькими отверстиями по центру, а весила около полутора килограмм. Ученые окрестили находку "Топориком из Аюда" и не стали представлять ее широкой публике, передав в музей.
Почти через 20 лет после того, как топорик был найден, о нем написали в статью в одном авторитетном археологическом журнале Ancient skies. Тогда ученые решили все-таки изучить минеральный состав странного артефакта. Оказалось, что это сложный сплав, состоящий из 12 металлов, в основе которых алюминий. Более того, на изделие была нанесена специальная оксидная пленка, которая позволила ему не разрушиться за долгие годы. Кроме этого ученых поразила геометрическая точность создателей топорика, дело в том, что отверстия расположены под прямым углом друг к другу. Это означает, что артефакт, вероятно был составной частью некоего более сложного механизма.
Повторный анализ, при котором специалисты не смогли прийти к единому мнению о происхождении предмета, был проведен в Лозанне. Однако, разнообразные гипотезы начали появляться на ровном месте.
Некоторые считали, что находка всего лишь подделка, которую поместили под землю много позже. Но были и более интересные версии, например, один из специалистов, проводивших анализ, предположил, что топорик — явное свидетельство в пользу теории палеоконтакта.
Алюминий в больших количествах используется в ракето и самолетостроении. Быть может это часть инопланетного корабля, которая, по каким-то причинам отвалилась от основной части летательного аппарата. А следы и царапины, оставленные на артефакте, являются подтверждением эксплуатации?
Однако, версия о том, что артефакт - подделка, наиболее популярна в мировом сообществе. Это еще раз подтверждает принцип "бритвы Оккама", который гласит, что самое короткое и логичное объяснение того или иного события обычно является правильным.
Фото: the-mostly.ru

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОТКРЫТИЕ

 Фото:Shutterstock

Европейские астрономы заявляют о революционном открытии

Европейский совет по научным исследованиям и участники проекта "Телескоп горизонта событий" (Event Horizon Telescope, EHT) анонсировали пресс-конференцию, на которой намерены потрясти мировое сообщество открытием чрезвычайной важности.
Конференция запланирована на завтра, 10 апреля, о чем на ней пойдет речь - достоверно неизвестно. Но судя по заявлению EHT, на ней будут представлены первые результаты телескопа "Горизонт событий".
Главная цель масштабного проекта EHT — исследование окрестностей сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, расположенной в центре Галактики. По мнению экспертов, вероятно, речь пойдет о первом в истории изображении "границы" в черной дыре - горизонте событий, покинуть которую не способно даже световое излучение.
О важности и революционности открытия говорит тот факт, что транслировать конференцию будут мировые научные каналы на нескольких европейских и азиатских языках.

ПУТИН ЛЮБИТ ЕВРЕЕВ С ДЕТСТВА


 HIDABROOT Оригинал

Hidabroot: На наше счастье, Путин любит евреев с детства


Ни один президент мира не борется против антисемитизма так, как это делает Владимир Путин, пишет израильский интернет-сайт Hidabroot. А все потому, что, когда Путин был мальчиком, ему помогала еврейская семья, которой он по сей день благодарен.

Hidabroot: На наше счастье, Путин любит евреев с детства
Reuters

Россия играет ведущую роль на Ближнем Востоке, пишет израильский новостной портал Hidabroot. «На наше счастье, бомбардировки Сирии происходят при полной координации действий с израильскими вооруженными силами. И несмотря на то что Россия - сторонница Сирии и Ирана, она хорошо относится и к Израилю. Это официальная политика президента России Владимира Путина, который поддерживает отличные отношения и с евреями своей страны», - пишет интернет-сайт.
Оказывается, теплое отношение к еврейской общине и Израилю у Владимира Путина сформировалось еще в детстве. Издание напоминает о молодых годах российского лидера, который проживал в коммунальной квартире со своими родителями в Санкт-Петербурге. Времена были трудные, что вынуждало родителей пропадать на работе, чтобы прокормиться. По соседству с семьей Путиных проживала еврейская семья, которая заметила, что мальчик всегда один, и принялась его опекать.
Отец семьи приглашал мальчика в их комнатушку и помогал ему делать уроки, а мать периодически подкармливала ребенка. Как сообщает издание, эта семья, в которой супруги никогда не ссорились друг с другом, произвела на Путина неизгладимое впечатление.
Когда же мальчик вырос и стал заместителем мэра Санкт-Петербурга, в котором местные власти хотели запретить открыть еврейскую школу, молодой Путин решил помочь евреям. Он обратился к заместителю министра по образованию, но не получил от него помощи, а потому решил взять открытие школы на себя и подписал все бумаги. Таким образом, первая еврейская школа в городе была открыта благодаря Владимиру Путину.
Кроме того, пишет издание, у Путина есть много товарищей и советников среди евреев. Он даже собирается провести законопроект, не позволяющий отрицать холокост. «Ни один другой президент мира не боролся с антисемитизмом, так как это делает Путин», - утверждает издание.
«А вот еще одна история о хорошем отношении Путина к евреям», - пишет издание и рассказывает о встрече российского президента с Ариэлем Шароном, который в ту пору был премьер-министром Израиля. «Во время их встречи советники Путина заходили несколько раз в комнату, где шли переговоры, и то и дело передавали президенту записки. В какой-то момент Шарон спросил Путина: возможно, тот хочет прервать встречу, так как очевидно - происходит что-то серьезное. На это Путин ответил, что он просто позаботился предоставить своему гостю кошерную еду, - и это вызвало переполох». Похоже, провидение заботится о евреях, заключает издание.
Фото: Reuters 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT

Оригинал новости ИноТВ: 
https://russian.rt.com/inotv/2015-12-10/Hidabroot-Na-nashe-schaste-Putin

А.К. При этом МИД Лаврова - откровенный враг Израиля. Путин и здесь сохраняет равновесие и обижать русских черносотенцев не собирается.

11 самых необычных книжных магазинов мира


03 апреля, 2019

11 самых необычных книжных магазинов мира

Вам захочется зайти в них не только ради книг
Настоящему ценителю литературы непросто бывает уйти даже из самой обычной книжной лавки — заветные издания в красивых и ярких обложках буквально притягивают к себе взгляд. Но что, если мы скажем, что некоторые из них вам не захочется покидать не только благодаря книгам? В нашей подборке вы увидите самые оригинальные книжные магазины мира.

Librería Acqua Alta, Венеция, Италия

Венеция — город с неповторимой атмосферой, поэтому нет ничего удивительного в том, что подобный магазин мог появиться только здесь. Одна из дверей Librería Acqua Alta выходит прямиком к каналу, и при желании заглянуть в книжную лавку можно с воды, тем более, что прилавками здесь служат настоящие гондолы. Кстати, размещается магазин в бывшей квартире, так что ради того, чтобы разыскать книгу по душе, вам придется зайти на кухню и даже в ванную, не говоря уже о том, чтобы перекинуться словечком с хозяином этого магического места — пожилым коренным венецианцем.

Shakespeare and Co, Париж, Франция

Типичный французский букинистический магазинчик с уютным интерьером и приветливыми продавцами открылся не так давно — в 1951 году, в память о книжной лавке с точно таким же названием, куда, судя по словам осведомленных людей, нередко захаживал сам Эрнест Хемингуэй. В нынешнем Shakespeare and Co вы имеете все шансы отыскать что-нибудь по-настоящему ценное. Известен магазин еще и тем, что в нем проходили съемки «Полночи в Париже», одного из самых популярных фильмов Вуди Аллена.

Livraria Lello e Irmao, Порту, Португалия

Этот книжный по праву входит в списки самых красивых достопримечательностей Португалии: открытый еще в 1869 году, Livraria Lello e Irmao буквально притягивает к себе путешественников со всего мира благодаря своему интерьеру. Здесь есть абсолютно всё для эстетов и любителей старины: витражная крыша, резные деревянные лестницы, а коллекции антикварных изданий может позавидовать любой, даже самый крупный букинистический рынок. К слову, именно здесь снимали несколько эпизодов из эпопеи о Гарри Поттере. Так что, если вы планируете посетить в ближайшее время Португалию и городок Порту, не забудьте заглянуть в Livraria Lello e Irmao, уверены, равнодушными это местечко вас не оставит.

Atlantis Books, Санторини, Греция

Греческий городок Санторини сам по себе заслуживает внимания: крошечные уютные домики, разбросанные по горному склону, лазурное море... короче говоря, все то, что заставляет замирать сердце путешественника. Книжный магазинчик Atlantis Books, расположившийся на вершине горы с потрясающим видом на Эгейское море, более чем соответствует общей атмосфере: мало того, что здесь можно отыскать настоящие литературные сокровища, каждый год в лавке, созданной выходцами из разных стран, проводятся книжные фестивали, стилизованные праздники и даже киновечера.

Selexyz Dominicanen Maastricht, Маастрихт, Нидерланды

Европейцы славятся своим умением превращать в арт-пространства самые неочевидные места: старые вокзалы, замки и даже...церкви. Так, например, в Нидерландах огромный книжный магазин разместился в бывшем католическом соборе. Так что нет ничего удивительного в том, что подобное место привлекает ежегодно тысячи туристов, которые мечтают не только подобрать себе издание по душе, но и насладиться образцом готической архитектуры.

Librería Bardón, Мадрид, Испания

Если и существует рай для книгоманов, то расположился он в самом сердце Испании — в Мадриде. В небольшой лавке каким-то чудом умещается такое количество книг, что складывается ощущение, будто посетители имеют дело с настоящим трехмерным пространством. Славится магазин не только уютным интерьером, но и наличием редких антикварных изданий чуть ли не на всех языках мира.
Особая изюминка Librería Bardón — внушительных размеров хрустальная люстра, украшающая главный зал, настоящая мечта инстаграмщика. Так что если вы можете похвастаться не только любовью к книгам, но и собственным блогом в популярной соцсети, вам обязательно стоит туда заглянуть.

Carturesti Carusel, Бухарест, Румыния

Шесть этажей, до отказа забитых книгами, почти 10 тысяч изданий на разных языках — это ли не счастье? Магазин мечты открылся в столице Румынии, Бухаресте, в одном из старинных особняков в самом центре города. Теперь отреставрированное здание с завораживающими винтовыми лестницами, которые погружают нас в атмосферу XIX века, превратилось в настоящую культурную Мекку — там регулярно проходят светские мероприятия, открытые лекции по искусству и даже музыкальные концерты.

John K. King Books, Детройт, США

Оригинальность — это далеко не всегда красота и уют. Магазин подержанных книг Джона К. Кинга мало того, что находится в одном из самых неприятных городов мира — Детройте, славящемся огромным количеством пустых полуразрушенных строений и высоким уровнем преступности, но еще и располагается в заброшенном здании бывшего завода. И если вы думаете, что кто-то потрудился восстановить помещение, прежде чем оборудовать там книжную лавку, то вы ошибаетесь — это определенно лучшее место для съемок хоррора. Впрочем, именно в John K. King Books почти наверняка можно найти издания, которые не попадутся вам ни в одной другой книжной лавке мира.

Librairie Des Colonnes, Танжер, Марокко

Еще один необычный книжный находится в марокканском городе Танжер и носит название Librairie Des Colonnes. К слову, французское у магазина не только название, но и атмосфера. Его владельцы Пьер Берже и Симон-Пьер Хамелин обустроились в старинном здании с великолепной архитектурой — это настоящий маленький Париж в сердце восточного города. В Librairie Des Colonnes проходят автограф-сессии с известными писателями, музыкальные вечера и другие культурные мероприятия.

Ateneo Grand Splendid, Буэнос-Айрес, Аргентина

Если вы любите театр и литературу одновременно, то вам, определенно, сюда! Пожалуй, аргентинский магазин Ateneo Grand Splendid заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга самых необычных книжных мира, потому что расположился он в настоящем театральном зале. Когда-то это место действительно задумывалось как площадка для драматических спектаклей, затем, однако, было переоборудовано под кинозал и, наконец, стало прибежищем книгоманов. Сегодня сцена превратилась в литературное кафе, а ложи и партер — в пространство с многочисленными книжными стеллажами.

Maruzen & Junkudo Bookstore, Осака, Япония

В японской префектуре Осако находится магазин, который с легкостью можно назвать мечтой каждого любителя книг и... кофе. На первом из семи этажей Maruzen & Junkudo Bookstore открыта кофейня для тех, кто пока еще не определился с выбором литературы и хочет полистать то или иное издание, не оплачивая его.
Правда, стоит отметить, что подавляющее большинство книг здесь на японском, так что путешественники, которые не знают языка Страны восходящего солнца, смогут получить здесь только эстетическое удовольствие и сделать парочку фото для социальных сетей. А вот для тех, кто всерьез решил изучить японский, в книжном найдутся лучшие образцы учебников и вспомогательных материалов.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..