вторник, 13 августа 2013 г.

СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ 13 августа.


 Какая чудная притча в Интернете: « Ад выглядит просто: котлы с варевом на огне, вокруг котлов едоки с длинными - предлинными ложками. Голодные, злые сидят, варево черпают, а в рот никак не попадут. Рядом рай – та же картина: едоки, те же котлы, те же ложки. Только народ вокруг котлов веселый, довольный, сытый, потому что кормят люди друг друга». 

 Казалось бы все просто, но попробуй заставить "двуногого без перьев" поднести ложку к губам соседа прежде, чем к своим. Вот в этом-то и вся проблема. По этой, надо думать, причине толкучка в аду и  демографический кризис в райских кущах. 

КУДА, ОТ ЧЕГО И ПОЧЕМУ БЕГУТ БЕЖЕНЦЫ?


«Сегодня богатые страны, а именно они привлекательны для большинства беженцев, в значительной степени способствуют созданию неравенства, несправедливости. Они ведут ненужные войны, эксплуатируют ресурсы, налагают санкции, используют развивающийся мир как место для заниженной оплаты труда, и тем самым способствуют возникновению "проблемы" беженцев". В качестве примера, можно привести Палестину, Афганистан, Сомали, Ирак, Иран, Вьетнам, Сирию", - пишет автор статьи Мария Грация Бруццони». Из СМИ

 Одна из догм либерального мышления, унаследованная от классиков социализма: БОГАТЫЕ ВИНОВАТЫ В БЕДНОСТИ БЕДНЫХ.  Оказываются, бедняки рискуют жизнями, переплывая моря, океаны и реки, минуя пустыни, потому что в развивающихся странах их нещадно эксплуатируют. Не было бы жадности «проклятых буржуев» они бы прекрасно жили в своих странах, поднимая экономику родных государств. Как все просто. Впрочем, как и все «лекарства», предлагаемые наследниками Робеспьера, Маркса и Ленина. По сути, нужно «отнять и поделить» - вот и вся проблема.
 У ворот дачного поселка в России, где я сейчас живу, трое здоровенных мужиков, плохо знающих русский язык, продают по баснословным ценам овощи и фрукты с небольшого латка. Беженцы? Нет. Просто гораздо выгодней спекулировать чужими персиками, стоя под березой, чем в поте лица выращивать свои на родине. 
 Исторически, согласно ментальности, интеллекта, религии, условий обитания того или иного народа, сложились определенные трудовые отношения, способность к успешному экономическому развитию. Рядом с подобными странами существуют другие, более развитые. Вот туда-то и устремляются беженцы, просто потому, что «проклятые буржуи» готовы платить им гораздо больше, чем они могут заработать на родине.
 Рядом с нашей дачей, в заброшенной избушке, живут плотники из Вятки. Беженцы в родной стране? Нет, конечно. Просто в московском регионе труд цениться раз в 5 дороже. Поработают здесь летом, а на зиму уедут домой. Никаких проблем я здесь не вижу.
 Настоящая проблема беженцев, о чем помалкивают либералы – это бегство от вооруженных конфликтов, геноцида, расизма в своих странах. В этом что, тоже виноваты «министры-капиталисты»? Или сами страны, плодящие беженцев. Те же либералы в прошлом веке, во весь голос орали, что свободная Африка быстро примкнет к развитым странам. Эпоха колониализма кончилась. Ей на смену пришел кровавый, больной кошмар новой Африки, с которым не сравнятся самые страшные годы работорговли.

 Либералам положено поминать пресловутых беженцев из Палестины. Здесь персональный виновник их несчастий всегда под рукой – Израиль. Но само Еврейское государство – страна настоящих беженцев. Почему беженец – гражданин Израиля – живет благополучно, хотя и сталкивается с чужим климатом, языком, непривычной ментальностью, а беженец – араб. среди своих братьев, в своей стихии – несчастен? Может быть, поймем, наконец, что проблема беженцев – это, прежде всего, проблема стран и народов, откуда люди бегут, а не «акул Уолл-стрита", «сионистских агрессоров» и прочих злонамеренных дядей.

МИФЫ И ФАКТЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА




Посол Израиля в ООН -  "В пустынях Ближнего Востока хорошо растут только мифы, а факты остаются погребены в песке".

Посол Рон Просор в Совете Безопасности ООН

Выступая на очередном обсуждении ситуации на Ближнем Востоке в Совете Безопасности ООН, посол Израиля Рон Просор, в частности, сказал:

"Уинстон Черчилль отметил, что "пока правда надевает штаны, ложь успевает обежать полмира". В пустынях Ближнего Востока хорошо растут только мифы, а факты остаются погребены в песке. Мифы, рожденные в нашем регионе, путешествуют по миру, и часто попадают в этот зал. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы перечислить несколько таких мифов, ставших постоянным препятствием на пути к плодотворной дискуссии по Ближнему Востоку в Организации Объединенных Наций".

"МИФ НОМЕР ОДИН: Палестино-израильский конфликт является центральной проблемой региона. Решив его, мы решим все остальные конфликты Ближнего Востока".

Для Израиля и палестинцев важно найти, наконец, решение, которое позволит завершить наш многолетний раздор. Однако правда состоит в том, что конфликты в Сирии, Йемене, Египте, Бахрейне и других странах региона не имеют к Израилю никакого отношения.

Даже мир между евреями и арабами не остановит преследование меньшинств в регионе, не покончит с дискриминацией женщин, не излечит этническую вражду и сектантскую рознь. Антиизраильский психоз не помешал президенту Асаду раздавить танками целые кварталы - наоборот, он лишь отвлек внимание от преступлений сирийского диктатора. Уделяя подавляющее большинство времени этих дебатов день за днем и месяц за месяцем тематике палестино-израильского конфликта, вы не остановили обогатительные центрифуги в Иране. Сегодня иранская погоня за ядерным оружием стала главной угрозой безопасности Ближнего Востока и всего мира.

Иранская ядерная программа несется на всех парах вперед, как скорый поезд, а вот усилия международного сообщества остановить Тегеран движутся не спеша, как трамвай, с регулярными остановками, на которых некоторые страны могут подняться в вагон, а некоторые - сойти с него. Опасность бездействия ясна всем - мы не можем допустить, чтобы дипломатические переговоры дали иранскому режиму еще один шанс потянуть время, продвигаясь одновременно по пути к атомной бомбе.

"МИФ НОМЕР ДВА: В секторе Газы бушует гуманитарный кризис"

Многие международные организации, и в том числе заместитель главы представительства Красного Креста, четко разъяснили - никакого гуманитарного кризиса в Газе нет. ВНП этого анклава вырос в реальных цифрах более чем на 25 процентов за первые три квартала минувшего года. Экспорт из Газы растет. Международные гуманитарные проекты реализуются максимально быстрыми темпами. Нет ни одного товара гражданского назначения, ввоз которого в Газу запрещен Израилем.

Однако пока в Газу идет помощь, оттуда летят ракеты. Таков подлинный "кризис Газы". Такова подлинная причина, тормозящая развитие этого региона. Уравнение решения этого кризиса простое. Если в Израиле будет тихо - тихо будет и в Газе. До тех пор, пока террористы пользуются жителями анклава как живым щитом, обстреливая ракетами наши города - население Газы будет страдать. Каждая ракета, выпускаемая с территории сектора, несет на себе потенциал политического землетрясения, последствия которого могут выплеснуться далеко за пределы Израиля. Одной ракеты, которая упадет "не вовремя" и "не туда", хватит, чтобы коренным образом изменить ситуацию и вынудить израильское руководство принять ответные меры совершенно иного характера, чем до сих пор. Пришло время, чтобы Совет осознал всю опасность такого положения дел. До сих пор Совет Безопасности ООН не осудил ни одной ракетной атаки из сектора Газы. Уроки истории очевидны - сегодняшнее молчание обернется завтра трагедией.

МИФ НОМЕР ТРИ: Главным препятствием к миру являются еврейские поселения

Сколько раз в этом зале нам приходилось слышать этот заезженный аргумент? Меньше месяца назад, Совет ООН по правам человека предложил направить в Израиль очередную "миссию по выяснению фактов", которая -сюрприз! - будет расследовать израильские поселения…

Позвольте мне сегодня попытаться сэкономить Совету по правам человека и всему международному сообществу немного времени и сил. Ничего не надо расследовать. Факты уже давно ясны и доступны всем.

Факты таковы: с 1948 по 1967 год, т.н. "Западный Берег" был частью Иордании, а Газа - частью Египта. За этот период арабский мир и пальцем не шевельнул, чтобы создать палестинское государство. Арабский мир стремился уничтожить Израиль, когда на Западном Берегу и в Газе не было ни одного поселения.

Факты таковы: в 2005 году мы ликвидировали все поселения в секторе Газы - и получили взамен только ракетные удары по нашим городам.

Факты таковы: нынешнее израильское правительство ввело беспрецедентный десятимесячный мораторий на строительство в поселениях. Палестинское руководство воспользовалось этим, чтобы начать с нами и с международным сообществом гонку в никуда. В течение девяти месяцев оно отвергало мораторий как "недостаточный" - а затем потребовало его продления. Как отметил бывший специальный представитель США в регионе Джордж Митчелл, "то, что было для палестинцев еще вчера менее чем никчемным, сегодня вдруг стало обязательным условием переговоров".

Не поселения являются главным препятствием на пути к миру, но так называемое "право на возвращение" - и палестинский отказ признать право Израиля на существование как еврейского государства.

Вы никогда не услышите от палестинских лидеров формулировки "два государства для двух народов" - просто потому, что они требуют независимой Палестины для себя, настаивая при этом на праве на "возвращение" своих соплеменников - в еврейское государство! Речь идет об уничтожении Израиля.

Некоторые из вас ответят мне: "Ну, посол, что вы? Палестинцы знают, что им придется отказаться от этого требования, они уже шепчут об этом за столом переговоров". Так вот - никогда еще палестинские руководители не заявляли публично, что они откажутся от "права на возвращение". Они не говорили этого ни нам, ни своему народу, ни арабскому миру, ни международному сообществу - никому. И поскольку они отказываются сказать палестинскому народу правду, эту работу должно сделать за них мировое сообщество. Вы должны четко провозгласить - "право на возвращение" и мир несовместимы.

Однако, вместо того чтобы сказать палестинцам правду, большая часть международного сообщества предпочитает молчать, пока арабский мир отрицает и опровергает историческую связь еврейского народа с Землей Израиля. По всему арабскому миру, и даже за этим столом, мы слышим обвинения Израиля в "иудаизации Иерусалима". Эти обвинения запоздали на три тысячи лет. Это так же глупо, как обвинять NBA в "американизации" баскетбола.

Как и многие другие народы, представленные за этим столом, еврейский народ хранит гордое наследие своих царей и цариц древнего прошлого. Вот только наше наследие чуть более древнее. С тех пор, как в десятом веке до нашей эры царь Давид заложил первый камень в фундамент своего дворца, Иерусалим был центром и сердцем нашей веры.

Раз за разом здесь, в зале Совета Безопасности, раздаются утверждения, будто Израиль осуществляет "этническую чистку" Иерусалима. Это при том, что с 1967 года доля арабского населения города выросла с 26 до 35 процентов!

Святые места Иерусалима, вечной столицы еврейского народа, были закрыты для евреев - и только для них! - с 1948 по 1967 год. Свобода вероисповедания для всех - но только не для нас. И ни одного слова по этому поводу не прозвучало тогда от мирового сообщества!

С тех пор, как Израиль объединил Иерусалим, город процветает в атмосфере терпимости и свободы. Впервые за века, святые места, которые раньше были закрыты для представителей разных конфессий, открыты для постоянного богослужения - всем. Таков принцип, закрепленный в наших ценностях, в наших законах, в наших поступках.

Есть еще одна великая истина, которую эта организация умудрилась проигнорировать вот уже 64 года. В тысячах страниц отчетов ООН по всем аспектам палестино-израильского конфликта, в "работе" всех следственных комиссий, в сотнях часов дебатов по Ближнему Востоку, есть одна нерассказанная история. Точнее - более 850 тысяч таких историй.

Более 850 тысяч евреев были изгнаны из арабских стран за последние 64 года. Они принадлежали к динамичным общинам с тысячелетней историей. На берегах Тигра и Евфрата евреи Вавилона создали целый ряд святых книг иудаизма и процветали в течение двадцати веков. В великолепных синагогах и библиотеках Каира евреи Египта хранили интеллектуальные и научные сокровища древности. От Алеппо до Адена и Александрии, евреи вносили свой вклад в развитие арабского мира как ученые, музыканты, предприниматели, писатели...

Все эти общины были уничтожены. Собственность, веками принадлежавшая евреям, была украдена. Еврейские кварталы - разрушены. Погромщики

разграбили синагоги, осквернили кладбища, убили и искалечили тысячи евреев. Докладами ООН о положении палестинских беженцев можно набить стадионы, но ни капли чернил не пролилось о судьбе беженцев-евреев.

В 1088 резолюциях ООН по Ближнему Востоку нет ни слова, ни слога об изгнании евреев из арабских стран. 172 резолюции посвящены исключительно "проблеме палестинских беженцев", проблеме еврейских беженцев - ни одной. Назвать такое положение "двойным стандартом" - значит не сказать ничего.

Кое-кому в этом зале такая ситуация весьма удобна, но она несправедлива. Пришло время, чтобы ООН перестала быть замешана в попытках стереть из истории судьбы 850 тысяч человек. Пришло время открыто заговорить в этом зале о той роли, которую сыграл арабский мир в сохранении палестинцев на положении беженцев в течение шести десятков лет.

Евреи арабских стран, попав в Израиль, тоже очутились в лагерях беженцев. Сегодня на их месте - цветущие города и поселки. Лагеря беженцев в арабских странах стали местом размножения новых беженцев. Израиль приветствовал своих собратьев-беженцев, вручил им гражданство и воспользовался их огромным человеческим потенциалом. Поднявшись на высоты израильского общества, они подняли и весь Израиль на новую высоту.

Представьте себе, что было бы, если бы арабские страны поступили так же с палестинскими беженцами. Вместо этого арабские режимы цинично, поколение за поколением, увековечили бедственное положение палестинцев. Почти во всех арабских странах палестинцы и сегодня лишены гражданства, прав и возможностей реализовать свой потенциал.

Все это - факты. Их нельзя забыть, их нельзя проигнорировать, если мы действительно хотим продвигаться вперед по пути к миру.

Я приберег к завершению своего выступления самый очевидный миф - миф о том, что можно достичь мира между Израилем и палестинцами в обход прямых переговоров между сторонами. История учит, что мир и переговоры о нем разделить нельзя.

Прямые переговоры - это единственный инструмент и единственный путь к двум государствам для двух народов. В январе в Аммане израильская сторона сделала палестинцам конкретное предложение о возобновлении прямых переговоров. Мы представили палестинской стороне наши позиции по всем пунктам разногласий.

Это предложение, это израильское видение мира между нами, было проигнорировано, а палестинское руководство продолжает выдумывать все новые предварительные условия для того, чтобы сесть с нами за стол переговоров. Палестинских представителей можно встретить где угодно - только не на переговорах! Пришло время, чтобы они, наконец, отказались от своих односторонних попыток придать нашему конфликту международный характер, и вернулись на единственно реальный путь к миру.

За короткую историю возрожденного Израиля мы потеряли более 22 тысяч граждан в войнах и от рук террористов. Несмотря на постоянную угрозу и малые размеры, за 64 года со дня провозглашения независимости Израиль не только выжил - он процветает.

Я прохожу по залам ООН, полный гордости за мой необыкновенный народ - за семь миллионов человек, из которых вышли десять Нобелевских лауреатов; за

страну, которая отправляет спутники в космос и электромобили на наши шоссе; за страну, чья технология живет в мобильных телефонах, солнечных батареях и

медицинских инструментах.

В Израиле принято отмечать День Независимости сразу после Дня Памяти павших, и в этом есть глубокий смысл. И в день нашего торжества мы не снимаем с себя тяжкое бремя наших страданий и наших жертв.

Урок нашей памяти прост и понятен. Мы не имеем права игнорировать опасность, угрожающую нам. Мы не можем делать вид, будто нас окружают стабильные просвещенные демократии.

И в то же время мы никогда не откажемся от надежды на подлинный мир. Слишком уж высока цена конфликта. Слишком уж велико зло войны. Осознание этой базисной истины движет нашими лидерами.

В этот момент опасной нестабильности бурлящего Ближнего Востока именно на Совете Безопасности ООН лежит как никогда высокая ответственность - отделить миф от правды, и факты от вымысла. Никогда прямота и честность не были в такой высокой цене. Никогда еще не была так ясна необходимость в откровенном диалоге. Пришло время, чтобы этот Совет вырвался из паутины старых иллюзий и посадил первые зерна по-настоящему "открытой" дискуссии о судьбе Ближнего Востока. Меньшей ценой стоящие перед нами задачи не решить.

"В ПЕЧАЛИ ЗЛО" Из дневника


В иудаизме, как мне кажется, возможен мир, гармония между духом и плотью. В христианстве – постоянная боль разрыва.
Андрей Тарковский – отчаяние, печаль, гнет сознания несовершенства мира, постоянные апоплексические настроения. Истинно русский гений.
Фильмы Тарковского, особенно два последних, похожи на очень красивую женщину, настолько красивую, что ты сразу в нее влюбляешься, и тебе хочется думать, что она не только прекрасна собой, но умна и обладает исключительными душевными качествами. На самом деле твоя возлюбленная просто красива. И не вздумай застать ее без грима – увидишь один лишь предсмертный приступ боли.
В одном он был прав: искусство может быть только религиозным. Все остальное - не искусство, но хорошо оплачивается, просто потому, что Всевышний абсолютно «беден» в то время как дьявол купается в деньгах.
Тоже нахожу у Сокурова: «Каждый из нас продирается сквозь жизнь как сквозь тайгу, принося при этом ужасную жертву».
В Инете нашел любопытную запись: «Просто Сокуров татарин, а внутренний их мир, как правило, темный (Рахманинов, Бунин, Набоков и т.д). Сокуров заставляет резонировать в тебе какие-то депрессивные струнки, с которыми ты борешься сам. Твое раздражение говорит о том, что ты склонен к депрессии, а это плохо. Тем не менее, у тебя абсолютно здоровая «европейская» реакция на евразийскую шизофрению, которая каким-то образом получила название «русской культуры». По недоразумению, конечно. Или по умыслу, что не суть важно».
И все же извечно несчастный народ не мог родить счастливое искусство. Прав де-Кюстин: «»Грусть, скрытая под личиной иронии, наиболее распространное здесь настроение, особенно в гостиных, ибо в последних больше, чем где-либо, нужно скрывать печаль. Отсюда саркастический, насмешливый тон всех разговоров. Народ топит свою тоску в молчаливом пьянстве, высшие классы – в шумном разгуле»
Француз, татарин, еврей – все они не «свидетели обвинения». Русскому человеку – Михаилу Зощенко верить приходится: «Конечно, я знал, что бывают иные взгляды – радостные, даже восторженные. Но я не уважал людей, которые были способны плясать под грубую и пошлую музыку жизни. Такие люди казались мне на уровне дикарей и животных… Короче говоря, я стал считать, что пессимистический взгляд на жизнь есть единственный взгляд человека мыслящего, утонченного, рожденного в дворянской среде, из которой я был родом».
Кому-то может показаться, что времена фатального суицида лучших, талантливейших людей в России прошли, но это не так. Удивительная страна, легко рождающая таланты, и с той же легкостью уничтожающая их. Вот пример недавней трагедии: «Июль 1985 — поэт Аркадий Кутилов обнаружен мёртвым в сквере около Омского транспортного института. Обстоятельства смерти не выяснялись и остались не выясненными. Труп его в морге оказался не востребованным. Место захоронения поэта неизвестно». Стихи остались:
«Если бабы недружно запели,
значит, труп повезут со двора…
Если морда опухла с похмелья,
значит, весело было вчера...

Если мысль выше крыш не взлетает,
значит, кончился в сердце огонь...
Если снег на ладони не тает,
значит, мертвая это ладонь...»
Сам Зощенко пробовал излечиться от  природного пессимизма, как от безумия, но самые веселые его рассказы – это пресловутый смех сквозь слезы. В одной из своих давних статей писал: « «Русская муза всегда была «иссечена кнутом», вздернута на дыбу и, естественно, полна ненависти к тем, кто, как ей казалось, был повинен в этом. Русский гений сам стремился попасть в «ловушку дьявола», как Иосиф Бродский называл концентрацию на зле ( я уже писал об этом)…. Мудрец Израиль Бешт говорил задолго до Бродского: «В печали зло». Но голос русской культуры всегда был печален и настоян на слезах и муке. Хмель от такого «ерша» чудовищен, но отсюда его притягательная сила. Привычка к наркотику легка, отказ мучителен… Так вот, еврейская культура настояна не на слезах и муке, не на «изысканном культе страданий и боли», а на радостях жизни, на «культе радости и жизнелюбия». И это — истинно наша культура…. Наш корабль плывет через тысячелетия истории. Бури, рифы и отмели не смогли погубить его, пустить ко дну. Истинные страдания не давали нам плакать, а моря пролитой крови не позволяли молиться идолу смерти. «Да будут прокляты вещатели Апокалипсиса» — сказано в Талмуде. Пусть сладкоголосые сирены родины зовут нас. Пусть поют… Какой у них восхитительный голос-стон, как он красив, гениален… Не запечатывай уши воском. Только привяжи себя накрепко к мачте, чтобы не дать самому себе команду к повороту и смене галса. Я не хочу конца путешествия ни себе, ни своим детям. Это больно — быть привязанным к мачте, но все проходит…. Не исчезнет, просто затихнет и этот чужой сладкий голос печали и неизбывной тоски».
«Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт», - пел Владимир Высоцкий. Вспоминаю навскидку высокие имена изящной словесности: Гете, Уильям Блейк, Огден Нэш, Томас Элиот, Беранже, Жак Превер… - все они умерли стариками и не думали «кончать жизнь трагически». Видимо, здесь дело не в поэзии, а в стране, где живет настоящий поэт.
Тогда, 15 лет назад, я думал, что достаточно терпения, и стон русской культуры станет для меня чужим. В новой жизни, пропитанной теплом и светом, не должно быть места слезам и жалобам. Мне хотелось так думать, но все эти рыдания и стоны глубоко проникли в нашу душу и сердце. Не спастись от трагедии родины, даже «привязав себя к мачте».
Но только ли русская культура настояна на  печали? Человек живет ностальгией – тоской по утраченному детству, как тоской по райскому саду. Но печаль эта должна быть «светла». Простительны «слезы» Эдгара По, Германа Мелвилла, Гофмана, Хемингуэя, Кафки… Но слезы этих авторов – не система, не общее место. Все их «печали», скорее, исключение из правил, а не правило. Тоска русской культуры, конечно, не цианистый калий, но тихий, «медленный» яд, подтачивающий душу нации. Бешт понял опасность такой культуры, прописав народу еврейскому противоядие в радости.
Здесь что еще интересно: приходит в голову мыслишка и кажется она тебе интересной, значимой, что главное – тебе, первому, пришедшая в голову, а на самом деле – это эхо, отголосок, копия или развитие прежде услышанного, увиденного или прчитанного. Вот у Дмитрия Сергеевича Лихачева  в заметках «О русском и чужестранном»: «... художественное познание мира русскими художниками почти во всех случаях было связано с ощущеием трагичности свершающегося в мире...»

Маяковского заставил служить большевизму ужас кажущейся бессмыслицы художественного творчества, неверие в божественное начало искусства. Вот он и приравнял «к штыку перо» и тем самым загнал себя в тупик личного апокалипсиса. Отсюда  один выход – пуля в сердце.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..