четверг, 6 декабря 2018 г.
Дания будет высылать нелегальных мигрантов на "остров свиней"
Власти Дании рассматривают возможность выселять совершивших уголовные преступления мигрантов на необитаемый остров Линдхольм, расположенный в 80 км к югу от Копенгагена. Туда же планируется отправлять тех, чьи просьбы о предоставлении убежища были отклонены, но депортировать их на родину нет возможности.
С этой целью на острове планируется построить депортационный центр, где мигранты смогут жить в достойных условиях, но при этом будут
Речь идет об острове в Балтийском море размером несколько десятков гектаров. До сих пор туда отправляли свиней, заразившихся опасными болезнями. На острове находится Центр вирусологии Национального института ветеринарии, где исследуются такие заболевания, как ящур, свиной грипп и африканская чума свиней.
Подобное соседство вряд ли понравится мигрантам, исповедующим ислам. Останутся ли свиньи на острове, когда будет построен депортационный центр, пока не сообщается.
Депутат датского парламента Мартин Хендрикссен (Народная партия Дании), специализирующийся на вопросах иммиграции, в интервью AP отметил, что подобное решение, скорее всего, противоречит международному праву, но подчеркнул, что его партию это не смущает, и она полностью поддерживает решение правительства.
"Они не нужны Дании, и они почувствуют это", - написал министр по делам иммиграции Ингер Стойберг на своей странице в Facebook.
Проект был утвержден правительством Дании в минувшую пятницу, 30 ноября. Для начала на остров планируется переселить порядка 100 нелегальных мигрантов.
Правозащитники уже осудили решение датского правительства, назвав его "унизительным и бесчеловечным".
"Мы требуем, чтобы правительство Дании и Народная партия остановили реализацию этого проекта и улучшили условия проживания всех беженцев в Дании, чьи просьбы о предоставлении убежища были отклонены", - заявили представители движения Stop Diskrimination.
НАСЛЕДИЕ РАБИНА
Серьезная статья на тему кардинальной ошибки руководства страны в не столь далеком прошлом, имеющей долгосрочные отрицательные последствия.
Заглавие не вполне соответствует содержанию, ибо никакого наследия в положительном смысле Рабин-премьер не оставил. Субъективно порядочный, но слабый человек, окруженный интриганами и склонный к излишнему потреблению алкоголя, стечением обстоятельств вознесенный на вершину власти, но не справившийся с высокой ответственностью Главы правительства. Его трагическая смерть вызывает сочувствие, но не солидарность.
Статья требует внимательного прочтения. Рекомендую. Д.М.
Зеев (Владимир) Ханин
"Наследие Рабина": факты и полемика
Очередная, 23-я, годовщина гибели премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, убитого радикальным противником "соглашений в Осло" Игалем Амиром, сопровождалось очередной вспышкой общественной полемики о событии, которое оказалось тесно связано с его образом. А именно, т. н. "договоренностями в Осло", достигнутыми четверть века назад между возглавляемым тогда И. Рабином правительством Израиля и Организацией освобождения Палестины (ООП), созданной в 1964 году по решению ЛАГ для "координации вооруженной народной борьбы" с Израилем.
Кому и зачем это было нужно?
Желание ООП присоединиться к "лагерю мира", было вызвано эрозией "палестинской идеи" на рубеже 80-х – 90-х гг. прошлого века. Одним из существенных факторов этого процесса был кризис "красно-зеленого альянса". Для его сегментов – "коммунистического лагеря" во главе с СССР, "антиимпериалистического" (по своей заявке) "движения неприсоединения" и задающих в нем тон стран арабо-исламского блока, тема "борьбы за права палестинского народа против израильской агрессии" до этого была одни=BC из важных объединяющих лозунгов, но в новых условиях резко снизила свое значение.
Надо признать, что глава ООП Ясир Арафат и его советники довольно рано осознали направление процессов, грозящих полностью дезавуировать "палестинскую тему" в международной повестке дня. И, опасаясь "не успеть на поезд", уже в 1988 году заявили о готовности признать Израиль в обмен на создание палестинского государства на Западном берегу реки Ио=рдан и в секторе Газа.
Со своей стороны, израильские лидеры выражали большое сомнение в искренности стремления вождей ООП к миру с Израилем, подозревая их в том, что, потерпев поражение в открытых войнах, они намерены перейти к поэтапному уничтожению Израиля под прикрытием "мирных соглашений". Причем, в тот момент подобной точки зрения придерживались руководители обеих ведущих партий – правоцентристской партии "Ликуд" и левоцентристской "Аводы", входивших до 1990 г. в правительство национального единства. С той лишь разницей, что лидеры "Аводы", официально придерживавшейся схемы разрешения арабо-израильского конфликта по модели "мир в обмен на территории", были готовы решить "палестинскую проблему" в рамках территориального компромисса с Иорданией (на чем настаивал Шимон Перес). Или, как полагал Ицхак Рабин, путем прямой договоренн=D0сти с "умеренными" палестинскими лидерами, не состоящими в ООП, которые в 1991 году приняли участие в Мадридской конференции по урегулированию арабо-израильского конфликта.
В свою очередь "Ликуд" (чье правительство за 10 лет до этого заключило на основе того же принципа "мир в обмен на территории" соглашение с Египтом) и иные правые партии выступали против легализации арафатовской группировки в любом виде. А глава "Ликуда", премьер-министр Израиля Ицхак Шамир, согласился на участи в Мадридской конференции при условии, что ни ООП, ни иные палестинские арабские группировки не будут самостоятельным субъектом этого процесса. Да и вообще, Шамир полагал, что Израилю некуда спешить в этом вопросе и что время аботает на еврейское государство.
Ситуация изменилась в 1992 году, когда после 15-летнего перерыва, "Партия труда" ("Авода") вновь стала правящей, а ее лидеры - премьер-министр И. Рабин и глава МИД Ш. Перес - так и не смогли за первый год у власти приступить к реализации своих проектов по урегулированию проблемы палестинских арабов. И потому, вопреки прежней линии "старого "Мапая", оказались восприимчивы к аргументам сторонников идеи признания ООП в левом лагере, ратовавшим за то, чтобы дать старт прямым официальным переговора м с палестинскими арабами (или т.н. "Норвежский процесс").
"Осло" для лидеров "Аводы" стало шансом представить устойчиво правеющему, особенно в период "первой интифады" 1987-1991 гг., израильскому обществу свой обновленный идеологический имидж, который позволил бы им вернуть потерянную власть.
Инстру ентом такого поворота должна была стать привлекательная схема: "быстро, легко и навсегда" покончить с продолжавшимся на тот момент уже три четверти века арабо-израильским конфликтом, договорившись с ООП по схеме "мир в обмен на территории", ранее считавшейся релевантной только в отношении устойчивых умеренных суннитских режимов. Создав тем самым условия для нормализации отношений Израиля с арабо-исламским миром.
В ретроспективе мы видим, что ни один из этих расчетов не оправдался. Надежды на то, что, вне зависимости от их прежних намерений, радикальных "палестинских" националистов будет вести за собой неконтролируемая логика "мирного процесса", рухнули в тот момент, когда Арафату и его соратникам летом 2000 года стало ясно, что максимум израильских уступок уже пройден. И они месяц спустя инициировали т.н. "интифаду Аль-Аксы" - невиданную ранее волну террора, которая, по признанию наследника Арафата, Махмуда Аббаса, должна была стать "прологом к катастрофе палестинских арабов".
Расчеты на то, что арабские лидеры ухватятся за готовность Израиля к диалогу с ООП как за желанный повод выбраться из капкана своей многолетней антиизраильской риторики, тоже в целом не оправдались. Единственным исключением стал в 1994 году мирный договор с Иорданией, который тогда подавался в качестве первого дипломатического итога подписанных с ООП "соглашений о принципах". Его представили как подтверждение ожиданий того, что та же динамика захватит и другие страны ближневосточного региона.
На практике установление дипломатических отношений с Амманом, еще в 1988 году объявившем о прекращении юридической связи с "Западным берегом" реки Иордан, стало итогом длительных контактов и согласования интересов, и, судя по всему, в какой-то момент сосоялось бы и без соглашения Израиля с ООП. (Показательно, что по свидетельству израильских дипломатов, во время церемонии подписания Израилем и Иорданией мирного договора иорданские "силовики" призывали своих израильских коллег не допустить создания Палестинского государства, после чего уничтожение Хашимитского режима, по их мнению, будет лишь вопросом времени).
А иные "умеренные" суннитские режимы, восприняв "норвежские соглашения" в качестве согласия Израиля на выдвижение ему предварительных условий, не проявилD0 никакой готовности заплатить свою часть цены нормализации.
В чем же состоял "план" и состоит "наследие Ицхака Рабина"?
Сакраментальная фраза "два государства для двух народов" как схема разрешения конфликта между Израилем и палестинскими арабскими организациями была провозглашена как официальная цель лишь в 2002 году президентом США Дж. Бушем-младшим и формально принята обеими сторонами конфликта. Несмотря на это, в общественном сознании эта идея сплелась с нарративом т. н. "политического наследия Ицхака Рабина".
Выстраивание этого нарратива произошло несмотря на то, что сам Рабин, судя по всему, так и не определился со своими приоритетами. Представляя в Кнессете свой взгляд на модель политической самоорганизации палестинских арабов незадолго до гибели, Рабин говорил об "образовании с более низким статусом, чем независимое государство, способном самостоятельно контролировать повседневную жизнь палестинцев на части территорий к востоку от зеленой черты". На осноании этого факта известный израильский и британский историк, основатель отделения изучения Ближнего Востока и Средизе=номорья Лондонского King's College и нынешний директор Центра стратегических исследований им. Бегина и Садата при университете Бар-Илан, Эфраим Карш считает, что миротворческий образ Ицхака Рабина далек от реальности.
Рабин, по его словам, принял "соглашения в Осло" не из желания достичь "мира любой ценой", но якоы был "искусно завлечен" в этот проект его вечным соперником, Шимоном Пересом, который сыграл на желании Рабина "консолидировать израильскую безопасность". А дальше Рабина, лишенного четкого представления как о направлении инициированного им процесса, так и о том, куда этот процесс должен двигаться, вела мало контролируемая логика событий. Противоположная версия, придерживаются и лица из ближайшего окружения Рабина, утверждает, что, несмотря на любые "фигуры речи", тогдашний премьер-министр прекрасно отдавал себе отчет в направлении процесса и был привержен идее окончательного территориального и политического размежевания с ПНА. (Так, например, считают его бывший советник по связям с общественностью, журналист и военный обозреватель Эйтан Хабер и человек из "ближнего круга" Рабина, бывший посол Израиля в США и ректор Тель-авивского университета Итамар Рабинович). И именно так и только так, полагают эти комментаторы, Рабин и должен был поступать.
Третья, тоже апологетическая, версия, но иного рода, гласит, что Ицхак Рабин, несмотря на его первоначальный скептицизм, был готов дать "мирному процессу" шанс. Но тут же предполагал " се отыграть назад", если бы почувствовал, что Арафат и его приближенные неискренни в своих стремлени=х к компромиссу с Израилем. Собственно, именно к такому выводу Рабин, согласно части сторонников этой теории, пришел к лету 1995 года. Как свидетельствует дочь Ицхака Рабина, Далия Рабин-Философ, "он бесконечно подчеркивал, что если бы он знал заранее истинные намерения Арафата, никогда не подписал бы с ним соглашения в Осло, и признавался своим собеседникам (включая Генри Киссинджера, мэра Тель-Авива Шломо Лахата и главу военной разведки Моше Яалона) в желании притормозить или вообще прекратить этот процесс после выборов 1996 года. И только гибель Рабина помешала реализации этого плана". Впрочем, упомянутый Эфраим Карш и целый ряд комментаторов замечает, что, если бы Рабин остался в живых и выиграл выборы (что ему было бы непросто сделать на фоне волны терактов и растущего отставания в опросах популярности от лидера "Ликуда" Биньямина Нетаниягу), способность Рабина дезавуировать соглашения Осло была весьма сомнительной. Это, кстати, не смог сделать и сам Нетаниягу, победивший Шимона Переса, занявшего после смерти Ицхака Рабина пост лидера "Аводы".
Британский журналист и военный обозреватель считающейся рупором левых кругов израильской газеты "Хаарец" Аншель Пфеффер также полагает, что останься Рабин в живых, ситуация бы изменилась мало – но в другом контексте. Рабин, по его мнению, не прекратил бы "мирный процесс", но B8 не довел бы его до конца, ибо был не способен на "минимально необходимые", в интерпретации представителей левых радикалов, уступки палестинским вождям.
Если все это так, то нынешняя ситуация вялотекущего, по временам обостряющегося конфликта Израиля и ПНА и сохранения геостратегического статус-кво между рекой Иордан и Средиземным морем есть более-менее объективный итог логики процессов, инициированных "соглашениями в Осло". И, вероятно, не может быть изменена без полного отказа от парадигмы этих соглашений, успевших за два с половиной десятилетия стать устоявшимся элементом международного дипломатического и политического дискурса.
Причина провала "схемы Осло"
Так был ли возможен мирный договор по модели "Осло"? Инициаторы соглашений Израиля и ПНА/ООП и их единомышленники в левой части политического спектра продолжают публично утверждать, что "мир находился на расстоянии вытянутой руки" и не состоялся либо из-за серии сбоев и случайностей, либо из-за упрямого противодействия "врагов мира" как на арабской, так и, в особенности, на израильской стороне. И как раз в этой части политического спектра все еще популярна идея, что идущий не без сбоев, но в правильном направлении, процесс был остановлен убийством Рабина и "электоральным захватом власти" правыми "ястребами", которые, якобы, никогда по-настоящему не желали мира, саботировали переговорный процесс и не были готовы "ни на какие реальные уступки".
Сторонников подобной точки зрения среди израильских политиков, в интеллектуальных и журналистских кругах, а также среди широкой публики сегодня очевидное меньшинство. Намного больше тех, кто возлагает ответственность на лидеров ООП, полностью дискредитировавших себя в качестве партнеров для такого проекта. Причем так думают не только противники идеи "двух государств для двух народов", но и, по опросам разных лет, от четверти до примерно трети из тех от 40 процентов до примерно половины израильтян, кто склоняется к мысли, что мир с палестинскими арабами на основе "двух государств" при определенных условиях все же теоретически возможен.
Еще больше тех, кто предполагает наличие "интегральной" проблемы в проекте переговоров с такой террористи=ческой организацией, как ООП, причем дело даже не в моральной стороне вопроса. Неудачной оказалась сама идея использования для примирения с ООП принципа "мир в обмен на территории", ранее, как отмечалось, бывшего инструментом дипломатического диалога с устойчивыми умеренными арабскими режимами.
Как и прогнозировали критики подобного подхода, к радикальному националистическому движению, широко использующему методы террора, такой ход оказался неприменим по определению – если исходить из различий подходов арабских режимов, которые в своих прагматических интересах готовы поддерживать с отношения "холодного мира" или мирного существования. Но он не сработает с арабскими народами, которые вынуждены подчиняться решению властей, но по-прежнему в массе своей с трудом готовы смириться с фактом еврейского государства на существование на Ближнем Востоке.
В отличие от "Шинн Фейн", асков, цейлонских "Тамил и Лама", колумбийских партизан и иных террористических движений, сумевших пройти свой "путь нормализации", задача структурирования ООП в рамках государства, с режимом которого она боролась, или рядом с таким государством, изначально не стояла. Ибо эта группировка была сконструирована не для борьбы за создание своего государства, а за уничтожение чужого. Потому поле для компромисса с Израилем здесь изначально было крайне узким – если вообще присутствовало.
А эксперимент по конструированию "палестинской" арабской нации на базе арабских и арабизированных общин, которая и должна была стать материальной базой "D0алестинского государства в пути", несмотря на вложенные в него масштабные ресурсы, оказался даже менее успешным, чем схемы национального строительства в ряде других арабских стран.
Можно ли это было предвидеть заранее?
С точки зрения противников соглашений в Осло в правом лагере, если использовать библейский образ, то "надпись была на стене", то есть изначально было понятно, что Арафат и его команда не собирались завершать начатую ими еще в 1964 г. войну с Израилем. Они просто использовали готовность еврейского государства к переговорам и уступкам ради мира для достижения дипломатическими средствами целей уничтожения еврейского государства, которых им не удалось достичь, применяя только силу, но никогда по-настоящему не отказывались от террористических методов.
У умеренно-левых "бен-гурионистов", не было ни дальновидных концепций, ни особых планов – только лозунги и надежды, которыми на короткий период им удалось увлечь с годами все уменьшающуюся часть израильского общества. А фракции т. н. называемых "новых левых", представленных на левом фланге "Аводы" и в леворадикальных партиях, прежде всего МЕРЕЦе, просто настаивали на безусловном уходе со всех территорий, занятых ЦАХАЛом во время Шестидневной войны, по сугубо морально-этическим причинам - даже если это приведет к военным, материальным и дипломатическим издержкам.
Как замечает в одной из приуроченных к 25-летию соглашений в Осло публикаций бывший заместитель министра обороны США Дуглас Фейс, "едва ли не главной ошибкой в восприятии соглашений в Осло – верить в то, что они являются или были настоящим мирным процессом. То есть схемой взаимных компромиссов, при которой обещания каждой из сторон обусловлены выполнением обещаний ее партнера". "Мое мнение, как непосредственного свидетеля тех событий, - на практике речь шла об одностороннем израильском уходе с территорий – вне связи с тем, хотел ли реально Арафат мира, или просто был готов сыграть в игру с израильтянами, которые просто хотели "закончить оккупацию", - писал Фейс. Фактический распад Палестинской автономии на два анклава делает почти очевидным то, что идея разрешения израильско-арабского конфликта по модели "двух государD1тв для двух народов" в том смысле, который был заложена в Норвежском процессе, в основном, исчерпана.
Но хотя первоначальный энтузиазм давно сменился разочарованием подавляющего большинства израильтян, порождение соглашений Осло – управляемая ФАТХом/ООП Палестинская автономия все еще существует. Для кого-то по-прежнему являясь символом надежд на возобновление уже десять лет буксующего "дипломатического процесса" и единственным приемлемым адресом для обращений на палестинской арабской улице. А для очевидного большинства – символом циничных интересов или романтических заблуждений прошлого и препятствием для разрешеня, наконец, уже почти столетнего арабо-израильского конфликта.
11.2018
Ханин В. (Зеэв), Профессор отделения общей политологии и региональной политики Университета Ариэль в Самарии, главный ученый министерства абсорбции Израиля
КРЕМЛЬ НАЧАЛ ТРАВЛЮ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА
В петербургском фонде режиссера Александра Сокурова проводят обыски
Петербургская полиция провела обыски в фонде поддержки кинематографа «Пример интонации», учредителем которого является режиссер Александр Сокуров. Об этом сообщает РБК.
Директор фонда Николай Янкин подозревается в хищении бюджетных средств «путем подложных финансовых документов о понесенных затратах», сообщает RTVi со ссылкой на источники.
В частности, правоохранители подозревают Янкина в том, что «Пример интонации» составлял завышенные сметы на картин. Например, на фильм «Опыты», который состоит из архивных кадров и посвящен работе Сокурова. Сам кинематографист связал проверки с «доносом» бывшего сотрудника, который взял в долг деньги у него и фонда и не хочет их возвращать. также он отметил, что «особое внимание» со стороны властей к нему началось после того, как он задал вопрос президенту Владимиру Путину об Олеге Сенцове.
О своем публичном споре с главой государства режиссер также высказался в одном из выпусков нового Youtube-шоу Николая Солодникова «Ещенепознер».
НЕНАВИДЯЩИЕ ЖИЗНЬ
Смотрел на этих стариков из властной клики Ирана и подумал о самом страшном виде зависти: ЗАВИСТИ УХОДЯЩИХ В СМЕРТЬ К МИРУ ЖИВЫХ. Убежден, завистью этой страдали упыри, вроде Гитлера и Сталина. Отсюда и ненависть их к людям, страсть к войнам и геноциду. Они, как вожди из языческих времен, мечтали забрать с собой в могилу всех жен и рабов. Была бы их воля - всё население Земли, всё живое на нашей планете, без права на саму жизнь в молодости, силе и радости после их смерти.
Ненависть к Израилю и евреям у этих уродов - всего лишь прикрытие проклятой зависти к жизни вообще. Они умны и не верят в сказки о рае после смерти. Им страшно уйти в небытие. Нет у них сил на любовь и подлинную веру. Они и живут только этой, страшной ненавистью к жизни и людям. Они и евреев ненавидят за великую "корысть" жизнелюбия и чадолюбия. Не знаю, сколько детей, внуков и правнуков у этих старцев. Есть они, конечно, но мне кажется, что бездетны они от природы и уже мертвы, хотя все еще дышат, не слепы их глаза, но мертвы их души.
Ненависть к Израилю и евреям у этих уродов - всего лишь прикрытие проклятой зависти к жизни вообще. Они умны и не верят в сказки о рае после смерти. Им страшно уйти в небытие. Нет у них сил на любовь и подлинную веру. Они и живут только этой, страшной ненавистью к жизни и людям. Они и евреев ненавидят за великую "корысть" жизнелюбия и чадолюбия. Не знаю, сколько детей, внуков и правнуков у этих старцев. Есть они, конечно, но мне кажется, что бездетны они от природы и уже мертвы, хотя все еще дышат, не слепы их глаза, но мертвы их души.
ДЕТИ, ЛИШЕННЫЕ ВОЛШЕБНОГО МИРА
Я xoчу cпpocить у людей, пoчему наших детей и внукoв лишили волшебного миpa?
Mамa воcпитывaла Люду oдна, paбoтaлa caнитapкoй в бoльнице. Жили oни в мaленькoй oднокoмнатной «xpущевке» co cтарыми oбoями и штоpaми, дocтaвшимися oт бaбушки. Люда носила плaтья, кoтopые шила ей нoчaми мaмa, и пальтo с нaдвязaнными pукавaми. Нo затo oнa училaсь игpать нa флейте.
Kлacc, в которoм училась Людa, был oбычным, никаким не элитaрным, в oбычнoй шкoле в микpoрaйoне нa oкрaине гopодa. B нем училиcь рaзные pебята: и из oбеcпеченных семей, и из cемей пoпрoще. Haдвязанные pукaвa пaльтo не были бoльшoй пpoблемoй и пoчему именнo Люду одноклacсники выбpaли cвоей жертвой, непoнятнo.
Её не бpaли в пoxоды и нa экскуpcии. Не приглaшали на дни pождения. Hад ней смеялиcь без вcякoгo поводa. Kaждый выход Люды к дocке cопpовoждaлcя cмехoм и еxидным шепoтoм. Ей нa cпину цепляли бумажки c oбидными cлoвaми. В поpтфель зacoвывали муcop. Koгда нa клaccных пpaздникaх Boвкa фальшиво пел, ему xлoпaли и кричали «Бpaво!». Кoгдa oднaжды Люда pешилacь cыгpать нa флейте, и cыгpала очень xoрoшo, потoму чтo дoлгo готoвилacь, её ocмеяли.
Нa отличниц никтo не подумaл.
B 7 клаccе мамa купилa Люде куpтку за 40 рублей. Kрacивую куpтку, япoнскую. Kaк мaме этo удалoсь – неведoмo, и делo не тoлько в деньгax: в начале вocьмидеcятыx куpтку нaдo былo достать. Людa побoялaсь оcтавлять дopогую вещь в школьнoй pаздевaлке и нocилa ее c coбoй. Нa уpoке физкультуpы курткa ocтaлacь в paздевaлке для девoчек. А еще там же зaдеpжaлись девочки – три oтличницы, лидерши. Оcталиcь специaльно, нaвpaв учителю прo бoльные живoты.
Отличницы взяли Людину куpтку и пoвесили ее в женский туалет нa вторoм этaже. Люда, обнapужив пропaжу, тиxо заплакaла. Kлaссный рукoвoдитель объявилa пoиски. Конечнo, на отличниц никтo не пoдумал (нa это и был paсчет клacca, кoгдa на перемене paзpaбатывaлacь oпеpaция «Курткa»). Те, ктo был в куpcе oпеpации, мoлчали кaк pыбы.
Куртка пропaла навcегдa. Ha cледующий день Людa вновь пpишла в шкoлу в пaльтo c надвязaнными рукaвaми. И, кaк вcегдa, не пошлa c клаccом в кино. A клаcс в кино пoшел. Bо глaве с oтличницaми.
B тот день клaсc посмотрел «Чучелo».
Тем же вечеpом к Люде дoмoй пришли poдители oтличниц. Oни пpинеcли Люде нoвую куpтку. Hемного не тaкую, кaк пpoпaвшaя: тa былa cиней, a эта – крaснoй, c манжетaми и вopoтником из краcивoгo белoго меха. Её доcтала пo блaту мамa oдной из oтличниц свoей же дoчери.
Людa откaзывaлacь брaть куpтку и гoвoрилa, чтo oна ни зa чтo ее не нaденет и, тем бoлее, не пpидет в ней в шкoлу. Тoгдa в квapтиpу зaшлa однa из oтличниц. Тa cамая, кoтoрoй мамa дocталa кpacную куртку. И попpоcилa у Люды пpощения. И пoобещaлa, что бoльше ее никтo не oбидит. И скaзaлa, что зaвтрa зайдет за ней, и в школу oни пойдут вмеcте.
Hет, девочку–отличницу никто не уличил в кpaже куpтки. Тo есть уличил. Pежиcсеp Рoлaн Быкoв.
B тoт день клaсс в кинотеaтре пocмoтрел «Чучелo». Пocле фильмa cемиклaсcники плaкaли пoчти вcе, дaже некoтopые мaльчишки. Oни долгo не paсхoдилиcь и говoрили o том, чтo вcе это – пpo них. А потoм пpишли домoй и рaccказaли pодителям прo куртку в туaлете.
A чтo cмотpят нaши дети?
Тем детям нaчaлa 80–х пoвезло, у ниx был Poлaн Быкoв и Кристинa Oрбaкaйте в pоли Лены Бесcoльцевой. А еще Еленa Цыплaкова в «Шкoльном вaльсе», мoлoдoй Хapaтьян в «Рoзыгpыше», геpoи фильмов Динapы Acaнoвoй. A paньше, кoгда эти дети были млaдше, у них были Бурaтинo и Kрaснaя Шaпочкa Леoнидa Hечаевa. У них был Электрoник. У ниx былo Детcкoе Kинo. Наше, рoдное, понятнoе.
Bолшебный миp, кoтоpому дoвеpяли, кoтopый любили. Kотоpый дapил чудо Aлыx пapуcов, poмантику Kапитанa Гpaнтa, геpoизм юныx антифaшистoв. В этом миpе дети рaзгaдывали Тaйну железнoй двеpи, летaли в коcмоc, бopoлиcь с пиpaтами, влюблялиcь, путешеcтвoвали. Этoт миp учил их любить дoбрo и правду, отличaть плoxoе oт хopoшегo, рaзбиpaться в людяx, пpизнaвать cвoи oшибки, помогaть cлaбым. Этoт мир пoдaрил им геpoев, нacтoящиx, тех, нa кoгo хoтелocь быть пoхoжими. Чтобы стать частью этого мирa, надo было взять у мамы 10 копеек и прийти в кинoтеaтр.
Oткpoйте aфишу кинoтеaтpoв в любом гopoде Рoccии нa ближайшие выxодные. Пoпpoбуйте найти xoть один нa вcю стpaну пoлнoметpaжный xудoжественный фильм для детей poссийскoгo прoизвoдствa. Mожет быть, из последнегo – “Пpизpaк”, дa и вcе. Еcли нaйдете – напишите, пoжaлуйcта, мне.
Пoчему? Пoчему, нa кaком оcнoвании в cтране уничтoжено детское кино? Уничтoженo нaпpoчь, как явление. Дaже тот мизер, кoтopый тoчечно cнимaетcя неимoвеpными уcилиями энтузиаcтов, не попaдaет в пpoкaт. Hе надo гoвоpить мне пpo деньги. Я не повеpю, чтo в стpане нет денег нa детское кинo. Нa беcсмыcленные и беcпoщaдные нoвые ЕГЭ – еcть. Ha заpплaты депутaтов – еcть. Hа шумные маccовые гуляния в День гopoдa – есть. Нa кинo нет? Xотя бы на oдну ленту в год? Ну, тогдa гpoш нaм ценa кaк гocудapcтву. Пoрядочные люди не экoномят нa детяx…
Этo какoй-тo жуткий cиcтемный cбой, пoследcтвия кoтopoгo oценить еще пpедcтoит. Я xoчу знaть фaмилии людей, oт кoтopыx зaвиcит pешение o вoзpождении детскогo кино в моей cтpaне. B стрaне, в кoтоpoй взроcлеют мoи дети, и пpедcтоит жить мoи внукaм.
Я xoчу cпpocить у этиx людей, пoчему наших детей и внукoв лишили волшебного миpa, кoтоpый, кaк никтo дpугoй, умеет научить глaвнoму. Я хoчу cпpоcить у ниx, cколькo в pубляx cтoит нaличие этoго миpа.
А еще я xoчу cпроcить у ниx, какoе кинo и где oни показывaют cвоим детям и внукaм. И чему это кинo учит…
Девочке Люде из тoгo cедьмого клaсca cейчac 45 лет. Oнa назвaлa дочь Ленoй, в чеcть геpoини Кpиcтины Oрбaкайте. Людa учит детей литеpaтуре. И каждoму своему клacсу онa пoкaзывaет «Чучело» Poлaна Быкoва. Жaль, чтo в клaсcе, чеpез мультимедийный пpоектоp. Boлшебcтвo немнoгo не то…
Мaрина Сoлотoвa. источник
ХАНУКА - СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Есть идея – есть победа!
30.11.2018
Многие политики только и говорят сейчас о столкновении цивилизаций. События Хануки, которую евреи на днях начинают праздновать, стали, вероятно, одним из первых примеров подобного цивилизационного столкновения – между греками и евреями, между античностью и иудаизмом, между идолопоклонством и монотеизмом.
Ведь Древняя Греция была тогда величайшей цивилизацией: она дала миру великих философов Платона и Аристотеля, историков Геродота и Фукидида, драматургов Софокла и Эсхила. Все они стали основоположниками искусства и архитектуры и заложили каноны, которым человечество в определенной степени следует до сих пор.
А полководец Александр Македонский, захвативший почти всю известную тогда ойкумену, превратил Грецию в самую могущественную империю того времени – единственную сверхдержаву, говоря современным языком. Диадохи, правившие после смерти Александра основанной им империей, силой греческого оружия и мудростью эллинистической философии диктовали, как жить другим народам и по какому пути развития им следовать. И наконец захотели продиктовать свою волю евреям: Антиох IV, решив ускорить и без того происходящие ассимиляцию и эллинизацию евреев, фактически запретил практиковать иудаизм, более того – распорядился установить в Иерусалимском Храме статую Зевса. И таким образом, вероятно, перешел некую метафизическую черту – перегнул палку во взаимоотношениях и с евреями, и, похоже, с Небесами.
И во II веке до н.э. ошеломленные осквернением Храма иудеи восстали против греческого владычества и под предводительством Маккавеев неожиданно одержали блестящую военную победу, разгромив армию самой могущественной державы мира. И именно с этого поражения начался закат великой империи греков.
Это была совершенно невероятная победа, немыслимая, казавшаяся невозможной. Она была подобна победе Давида над Голиафом, если сопоставлять мощь противников. Как говорят правоверные иудеи в своих ханукальных молитвах: «Победа слабых над сильными, победа меньшинства над большинством».
В чем же была концептуальная причина такого исхода и почему теперь кажется очевидным, что по-другому и быть не могло? Дело в том, что греки олицетворяли собой «концепцию трагедии», которую они и привнесли в мир. В соответствии с ней, вся жизнь человека посвящена устремлениям и борьбе, в которых даже можно одерживать время от времени краткосрочные победы, но всё существование человека при этом не имеет конечной цели.
И по прошествии лет цивилизации, существующие в парадигме этой концепции трагедии, неизбежно распадаются и исчезают – от отсутствия глобальной цели своего существования. Особенно резко они распадаются при столкновении с цивилизацией, каждое движение которой подчинено великой цели, а жизнь ее носителей наполнена глубинными смыслами, как это было во время греко-иудейской войны.
Фактически греки жертвовали будущим ради получения благ в настоящем, а евреи были готовы пожертвовать настоящим ради будущего. Оттого греки и растратили все эмоции и энергию – и проиграли. А иудеи, несмотря на малую численность, одержали победу. И эта победа подтвердила пророчество Захарии: «Не воинством и не силой, но духом Моим!» – ведь не было у восставших евреев ни сил, ни оружия, ни армии, но они обладали настоящим еврейским духом, который жаждет свободы и готов бороться за нее.
Никогда не верьте тому, что меньшинство не способно изменить мир, потому что только оно на это и способно! Как когда-то это сделали Маккавеи, так и сегодня это может сделать каждый из нас. Свеча надежды, зажигаемая нами в Хануку, кому-то может показаться незначительной, но именно от нее зависит существование всей цивилизации.
Главный раввин Великобритании
лорд Джонатан Сакс
Материал подготовила Шейндл Кроль
ЕЩЕ ОДИН ЕВРЕЙСКИЙ РОДСТВЕННИК ТРАМПА
Трамп в рукаве
30.11.2018
Когда твой брат – зять президента Трампа, то и к твоей личной жизни приковано всеобщее внимание, а за твоими миллиардами видят руку Госдепа. Акционер Instagram Джошуа Кушнер, женившийся недавно на супермодели Карли Клосс, обречен всю жизнь безуспешно доказывать, что добился всего сам.
Между баскетболом и «Хабадом»
Он на четыре года младше Джареда, но их жизненный старт мало чем отличается – та же частная хорошая еврейская школа, которую Джошуа, правда, закончил чуть лучше старшего брата, а вслед за ней – Гарвард. Поступить туда братьям плохие отметки не помешали – по удачному стечению обстоятельств их отец магнат-девелопер Чарльз Кушнер пожертвовал Гарварду $2,5 млн.
В Гарварде Джошуа, как и Джаред, пошел по спортивной и «комсомольской» линии – стал активистом. Свободное время братья делили между баскетболом и «Хабадом». Однако бизнес-пути братьев разошлись. Джареду пришлось присматривать за деловой империей отца, после того как тот угодил в тюрьму за уклонение от уплаты налогов и незаконные пожертвования Демократической (да, такая вот ирония!) партии. А Джошуа с головой ушел в стартапы и IT-индустрию. Он вместе с еще несколькими студентами создал собственную социальную сеть Vostu, ориентированную на Латинскую Америку в противовес англоязычному Facebook.
Второй стартап Кушнера под названием Unithrive представлял собой электронную финансовую платформу, на которой могли «подружиться» нуждающиеся в кредите студенты Гарварда и богатые выпускники. Джошуа также основал венчурную компанию Thrive Capital, привлекающую инвестиции в высокие технологии и СМИ. Были и другие стартапы, в создании которых он принял участие. Например, служба доставки еды Maple, служба доставки лекарств Capsule и сервис оплаты медицинских услуг Cedar. В честь своего и Джареда прадедушки Оскара был назван стартап Oscar Health Insurance, работающий в сфере медицинского страхования. По последним оценкам, эта компания стоит $3,2 млрд, правда, Джошуа не единственный акционер.
Однако его «взнос» в семейный капитал более чем значителен – общее состояние семьи Кушнеров (Джошуа, Джареда и их родителей) журнал Forbes оценивает в $1,8 млрд, из которых на долю Джошуа приходится примерно $800 млн. Таким образом, строительные и IT-активы Кушнеров почти сравнялись по стоимости.
Instagram и все-все-все
Примечательно, что Thrive Capital сыграла большую роль не только в деловых успехах Джошуа Кушнера, но и в его личной жизни. Одна из самых удачных инвестиций этой компании датируется 2011 годом – тогда 26-летний Джошуа Кушнер купил за $50 млн долю в недавно созданном стартапе Instagram. А через несколько недель создатель Instagram Кевин Систром разместил в своем аккаунте фотографию Джошуа и супермодели Карли Клосс с подписью: «Кажется, она нравится моему другу».
Известна и точная дата знакомства пары – 8 июня 2012 года. Но неизвестно, кто именно их познакомил. На роль этого «кто» претендуют, согласно американской прессе, три кандидата: супруга Романа Абрамовича Дарья Жукова, супруга Руперта Мердока Венди Денг и нефтяной магнат Майкл Хесс.
На данный момент супермодель Карли Клосс имеет в Instagram 7,6 млн подписчиков. Ей 26 лет, она родилась в Чикаго в семье врача скорой помощи и режиссера. В школьные годы училась классическому балету. А в 14-летнем возрасте ее «открыли» представители модельного агентства Elite Chicago, немедленно предложившие ей контракт на работу манекенщицей. Тогда же ее фотография впервые появилась на обложках журналов, а пять лет спустя она стала лицом Victoria`s Secret. Позже она была лицом рекламных кампаний Chanel, Jean Paul Gaultier, Lacoste, Nike, Swarowski и многих других. Она несколько раз поменяла агентства, которые дрались и судились за модель – ее образ умел «продавать».
В конце 2012 года она впервые появилась вместе с Джошуа на публике – это произошло на вечеринке после показа нижнего белья Victoria`s Secret. И о романе между суперинвестором и супермоделью заговорили в открытую почти все. А спустя полгода она призналась в интервью: «Я люблю Джошуа Кушнера».
Роман в сети
Не каждой супермодели удается встретить мужчину, который выше ее ростом. Рост Карли – 185 см, но Джошуа на три сантиметра выше. Но главное, что Карли очень нравится в Джошуа – он абсолютно не интересуется миром высокой моды. Благодаря этому она может в его обществе хоть немного забыть о работе.
Примечательно, что в студенческой молодости Джошуа пытался выпускать журнал, посвященный мужской моде и стилю, но был обсмеян однокурсниками и, видимо, навсегда вычеркнул эту тему из списка своих интересов. А вот Карли не чужда увлечениям своего избранника и тоже интересуется технологиями. Три года назад она создала благотворительный фонд «Кодируй с Клосси», организующий летние лагеря для молодых девушек, желающих обучиться программированию.
За их романом следили сразу по двум аккаунтам в Instagram – её и его. Вот фото Джошуа на страничке Карли, тут фото Карли на страничке Джошуа, а здесь их совместные фото. Почти ежегодно они посещали Открытый чемпионат США по теннису, фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла в штате Калифорния, побывали на фестивале авангардного искусства Burning Man. Много путешествовали по миру: как по экзотическим местам – Исландия, Мьянма, Чили, Перу, так и по более популярным направлениям – Англия и Италия.
А в минувший праздник Песах они совершили очередное совместное путешествие, на этот раз в Израиль. Впрочем, не обошлось и без государственных дел: по дороге они заехали в Иорданию, чтобы повидаться с наследным принцем Хусейном и гостившей там британской принцессой Беатрисой Йоркской.
В Израиле же Карли фотографировалась на фоне израильского флага в сине-белом платье в тон ему, ходила к Стене Плача в Иерусалиме и «плавала» в Мертвом море. То ли еще в Израиле, то ли по возвращении в Нью-Йорк Джошуа сделал ей предложение. Тем более что к тому времени супермодель приняла иудаизм. К гиюру ее готовил раввин Хаскель Лукштей из ортодоксальной синагоги «Йешурун». Он же когда-то объяснял основы иудаизма Иванке Трамп, вышедшей замуж за старшего из братьев Кушнеров. Кстати, Иванку Карли называет «сестренкой». Но при этом не скрывает, что на последних президентских выборах голосовала за Хиллари Клинтон.
О помолвке широкой публике было сообщено только в июле. Разумеется, через Instagram. «Я люблю тебя сильнее, чем это можно выразить словами. Джошуа, ты мой лучший и закадычный друг. Я с нетерпением жду того момента, как мы станем навеки вместе», – написала Карли. Чуть позже в аккаунте появилась фотография обручального кольца. А в минувшем октябре, спустя шесть лет отношений, Джошуа и Карли поженились, а у президента США Дональда Трампа появилась очередная еврейская родственница.
Минздрав Израиля разрешил принимать на работу врачей-пенсионеров
Минздрав Израиля разрешил принимать на работу врачей-пенсионеров
Фото: сайт Pixabay. На фото: иллюстрация
|
Управление государственных служащих и Минздрав Израиля сообщили больницам о возможности принимать на работу врачей, уже вышедших на пенсию. Цель – ослабить острый дефицит медицинских работников.
Критическая ситуация сложилась в отделениях интенсивной терапии и в гериатрических отделениях, не хватает психиатров, хирургов, патологоанатомов и врачей многих других специальностей.
Проблема эта не нова, и уже сегодня больницы вправе предложить собравшимся на пенсию врачам поработать до 70 лет, сохраняя прежние зарплаты и все социальные условия.
Теперь же возможности медицинских учреждений расширятся: больницы смогут принимать на работу и тех, кто уже вышел на пенсию – на три года с возможностью продлить договор еще на два года. Таким образом, отныне больницы смогут предоставить работу и 75-летним врачам, а те, кто ушел на пенсию в 70 лет, смогут вернуться и проработать еще пять лет.
При этом пенсионерам будут предложены заманчивые условия: «возвращенцы» получат ту же, самую высокую, зарплату, которую они получали накануне выхода на пенсию. Новое решение – попытка найти хотя бы временное решение, которое позволить заполнить врачебные ставки в больницах.
Одна из самых востребованных профессий – психиатры. Только в правительственных больницах существуют порядка 100 вакансий. Примерно столько же незанятых ставок насчитывается в медучреждениях, управляемых больничной кассой «Клалит». По словам профессора Ихиэля Левковича – директора психиатрической клиники «Беэр-Яаков» и декана психиатрического факультета тель-авивского университета, практически во всех больницах недостает от 10 до 20 процентов психиатров. Одна из причин, по его мнению – непрестижность профессии, отталкивающая молодых людей от соответствующей специализации.
Особенно острый недостаток врачей наблюдается на периферии. В интервью изданию TheMarker глава медицинского центра «Пория» в Тверии, доктор Эрез Он, пояснил, что шансы привлечь врачей к переезду близки к нулю.
«Мы отчаянно боремся за каждого врача, —говорит Он. – В частности, мы пытаемся привлечь кандидатов высокими административными должностями, назначая их руководителями отделений. Предоставляемого государством подарка на сумму 500 тысяч шекелей брутто недостаточно. Такая сумма не в состоянии соблазнить врача закрыть свою частную клинику в центре страны и перевезти всю семью на север. Жить же в центре и каждое утро добираться на до нас тоже нереально. Полмиллиона шекелей – это примерно та сумма, которая потребуется для смены местожительства обустройства в наших краях, чтобы найти работу для жены и построить новый дом. Я даже не уверен, что это покроет все расходы по переезду».
Профессор Эрез Он предлагает не ограничиваться сравнительно небольшой суммой подарка, а ввести своего рода корзину абсорбции для врачей, переезжающих из центра страны на периферию, включая нахождение работы для супругов решившихся на переезд врачей. Не лишним будет также оказание помощи при съеме квартиры и обустройстве детей в новых школах.
Не многим лучше обстоят дела и в центре страны. В крупнейшей израильской больнице «Шиба» уже сегодня работают около 150 врачей пенсионеров. При этом врачи в возрасте до 70 лет работают на пол ставки, а возрасте до 73 лет – на четверть ставки. Есть и врачи, продолжающие работать после 73 лет.
67-летние специалисты отличаются богатым опытом и в состоянии плодотворно работать, достигнув пенсионного возраста. Профессор Ицхак Крайс, возглавляющий больницу «Шиба» говорит, что он не готов расставаться с врачами, достигшими пенсионного возраста, и что в больнице существует упорядоченная процедура найма, а фактически продолжения работы пожилых врачей. По словам Крайса, единственное ограничение – административные должности, которые переходят к более молодым врачам, заинтересованным в карьерном росте. «Это несущественное препятствие, – утверждает профессор Крайс. – Более 95% врачей заинтересованы в продолжении работы и готовы без особого сожаления расстаться с административными должностями, которые они иногда занимали по 20 и более лет».
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..