суббота, 1 ноября 2014 г.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ В США
Тревожный сюжет о Metropolitan Opera
> «Вирус антисемитизма с невероятной
> скоростью распространяется по
> всему миру. И если мы не дадим ему
> отпор, расплачиваться за это
> придется нашим детям.
> Судите сами. Знаменитая Metropolitan
> Opera 15 ноября приглашает на
> премьеру оперы “Смерть
> Клингхоффера”. Автор музыки —
> ведущий современный
> американский композитор Джон
> Адамс Опера
> основана на трагических и, увы,
> реальных событиях: в 1985 году
> террористы из Организации
> освобождения Палестины
> захватили пассажирский пароход
> “Акилле Лауро” и убили одного
> из отдыхавших — американского
> еврея Леона Клингхоффера. Леон,
> прикованный к инвалидной
> коляске, был застрелен и брошен
> за борт на глазах у жены и других
> пассажиров.
> Казалось бы, все предельно ясно:
> с одной стороны, потерявшие
> человеческий облик бандиты, с
> другой — невинная жертва… Но
> авторов оперы такая трактовка
> событий не устроила, они пошли
> другим путем, стараясь дать
> равное “право голоса” обеим
> сторонам палестино-израильского
> конфликта.
> Равноправие не получилось:
> убийцы здесь представлены
> борцами за свободу. Террористы
> торжествуют на сцене, они
> радостно поют об убийстве
> беспомощного старого человека и
> с надрывом — о своих
> “страданиях”, оправдывающих
> это убийство.
> Пару лет тому назад опера
> “Смерть Клингхоффера” была
> поставлена
> на сцене Лондонского оперного
> театра, так там по ходу действия
> хористы выбегали из зала на
> сцену с оружием в руках и в
> масках, инсценируя захват
> парохода. Иначе, как героизацией
> террора, этот эпизод назвать
> нельзя. Безнравственно и
> преступно делать героев из
> террористов и головорезов.
> Пожалуй, не стоило бы писать об
> этом “произведении искусства”,
> если бы не одно обстоятельство:
> одновременно с премьерой в
> Metropolitan Opera (15 ноября) в двух
> тысячах кинотеатров шестидесяти
> пяти стран мира состоится прямая
> трансляция оперы в
> рамках программы Live in HD.
> Представляете, какую вспышку
> антисемитизма может вызвать
> показ этой оперы?»
> Представляю. Возмущен и
> встревожен. В рамках этой
> программы мы просмотрели много
> оперных спектаклей Metropolitan Opera.
> Впечатления разные и неровные. О
> дурацкой постановке оперы
> Бородина «Князь Игорь» я даже
> написал критическую статью,
> упомянув заодно и другие
> досадные упущения. Среди разных
> спектаклей посмотрели даже
> «Валькирию» Вагнера (в 2011-м). С
> отвращением к ее
> автору-антисемиту, но из
> любопытства.
> Я в музыке только
> любитель, но рискну заявить, что
> в этой опере кроме момента,
> известного как «Полет
> Валькирии», ничего музыкально
> привлекательного не нашел.
> Джеймс Левайн, он радостно
> улыбался и раскланивался, а я к
> этому американскому еврею за
> Вагнера потерял уважение. Заодно
> и к руководству Metropolitan Opera, в
> последние годы безоглядно
> взявшемуся за популяризацию
> дурнопахнущих (если не в
> музыкальном, то в
> общечеловеческом смысле)
> вагнеровских опер.
> Похоже, что увлечение наследием
> Вагнера логически привело
> Metropolitan к поиску партитуры оперы
> Адамса, антисемитской и
> романтизирующей терроризм, как
> справедливо оценил эту оперу
> американский музыковед Ричард
> Тарускин в рецензии,
> опубликованной в New York Times 9
> декабря 2001 года, в то ужасное
> время, когда страна была
> потрясена трагедией 11 сентября.
> Эту трагедию кто-то хочет забыть
> и извратить, и вот романтизация
> терроризма уже находит
> сторонников даже в сфере
> искусства!
> Читаю в программке Metropolitan Opera
> фамилии спонсоров. Еврейские
> фамилии. Обидно и возмутительно.
> Следят ли неразборчивые
> меценаты за репертуаром
> театра?
> Надо что-то делать. Призываю к
> петициям и общественному
> протесту, к пикетированию театра
> в Нью-Йорке, к обращению в
> Антидиффамационную лигу и
> другие еврейские и
> правозащитные организации,
> чтобы намеченная на 15 ноября
> антисемитская премьера не
> состоялась.
> P. S. Пока писал вышеприведенное,
> пришла новость: эта премьера в
> Metropolitan Opera не состоится. Однако
> тревога снята лишь отчасти, и
> успокоения нет. Поясню
> подробней.
> Дочери убитого террористами
> Леона Клингхоффера — Лиза и
> Ильза Клингхоффер — в своей
> борьбе с театром
> обратились в
> Антидиффамационную лигу. Ее
> главе Абрахаму Фоксману
> пришлось провести целую серию
> переговоров с гендиректором
> Metropolitan Opera Питером Гелбом, прежде
> чем ему удалось того убедить
> отказаться от анонсированной
> премьеры. С явной неохотой и с
> несостоятельной попыткой
> самозащиты: «Я убежден, что эта
> опера не является антисемитской
> по духу. Вместе с тем мне
> известно, что в мировом
> еврейском сообществе существуют
> опасения, связанные с тем, что
> прямая трансляция “Смерти
> Клингхоффера” была бы неуместна
> в условиях
> растущего антисемитизма, в
> особенности в странах Европы».
> А не «в особенности» и в США, чему
> анонс антисемитской оперы, да и
> высказанное убеждение мистера
> Гелба, что «эта опера не является
> антисемитской по духу», служит
> явным для нас предупреждением:
> от поклонников Вагнера в Metropolitan
> Opera можно ждать рецидивов. Если
> опера Адамса «не антисемитская
> по духу», а только антисемитская
> по действию, то от неразборчивых
> меломанов можно ждать и
> сюрпризов, подходящих им как по
> действию, так и «по духу».
> Пример показала Европа. В
> Германии, в Дюссельдорфе, с
> месяц назад прошла новая
> постановка оперы Вагнера
> «Тангейзер», на этот раз вполне в
> вагнеровском духе — с
> концлагерем времен Холокоста на
> сцене, с нацистами,
> расстреливающими семью,
> предварительно обрив всем
> головы, с прозрачной газовой
> камерой, где показаны люди,
> задыхающиеся в дыму…
> Зрители покидали зал, громко
> хлопая дверью. Еврейская община
> Дюссельдорфа выразила протест.
> Администрация театра после
> дебатов отменила новаторскую
> постановку «Тангейзера», но что
> я хочу особо здесь отметить,
> так это то, что именно наследие
> Вагнера — и его звериные
> проповеди, и его звериная музыка
> — в целом порождает чудовище
> нацизма.
> И что за страсть такая к
> вагнеровскому изуверству?
> Столько прекрасных опер
> хотелось бы увидеть в репертуаре
> Metropolitan: «Набукко» Верди, «Дочь
> кардинала» Галеви, «Пиковую
> даму» Чайковского, «Демона»
> Рубинштейна… Так нет, на
> Вагнере помешались.
> Известно отношение к Вагнеру в
> Израиле, но известны также
> музыкальные авторитеты,
> пытающиеся нас убедить, что
> Вагнер как человек — это одно, а
> его музыка
> — совсем другое. Они ошибаются:
> и то и другое одного пошиба.
> Появление нацистов на оперной
> сцене в Дюссельдорфе это
> неопровержимо доказывает. И
> руководству Metropolitan Opera надо было
> бы усвоить этот дюссельдорфский
> урок.
> «Вирус антисемитизма с невероятной
> скоростью распространяется по
> всему миру. И если мы не дадим ему
> отпор, расплачиваться за это
> придется нашим детям.
> Судите сами. Знаменитая Metropolitan
> Opera 15 ноября приглашает на
> премьеру оперы “Смерть
> Клингхоффера”. Автор музыки —
> ведущий современный
> американский композитор Джон
> Адамс Опера
> основана на трагических и, увы,
> реальных событиях: в 1985 году
> террористы из Организации
> освобождения Палестины
> захватили пассажирский пароход
> “Акилле Лауро” и убили одного
> из отдыхавших — американского
> еврея Леона Клингхоффера. Леон,
> прикованный к инвалидной
> коляске, был застрелен и брошен
> за борт на глазах у жены и других
> пассажиров.
> Казалось бы, все предельно ясно:
> с одной стороны, потерявшие
> человеческий облик бандиты, с
> другой — невинная жертва… Но
> авторов оперы такая трактовка
> событий не устроила, они пошли
> другим путем, стараясь дать
> равное “право голоса” обеим
> сторонам палестино-израильского
> конфликта.
> Равноправие не получилось:
> убийцы здесь представлены
> борцами за свободу. Террористы
> торжествуют на сцене, они
> радостно поют об убийстве
> беспомощного старого человека и
> с надрывом — о своих
> “страданиях”, оправдывающих
> это убийство.
> Пару лет тому назад опера
> “Смерть Клингхоффера” была
> поставлена
> на сцене Лондонского оперного
> театра, так там по ходу действия
> хористы выбегали из зала на
> сцену с оружием в руках и в
> масках, инсценируя захват
> парохода. Иначе, как героизацией
> террора, этот эпизод назвать
> нельзя. Безнравственно и
> преступно делать героев из
> террористов и головорезов.
> Пожалуй, не стоило бы писать об
> этом “произведении искусства”,
> если бы не одно обстоятельство:
> одновременно с премьерой в
> Metropolitan Opera (15 ноября) в двух
> тысячах кинотеатров шестидесяти
> пяти стран мира состоится прямая
> трансляция оперы в
> рамках программы Live in HD.
> Представляете, какую вспышку
> антисемитизма может вызвать
> показ этой оперы?»
> Представляю. Возмущен и
> встревожен. В рамках этой
> программы мы просмотрели много
> оперных спектаклей Metropolitan Opera.
> Впечатления разные и неровные. О
> дурацкой постановке оперы
> Бородина «Князь Игорь» я даже
> написал критическую статью,
> упомянув заодно и другие
> досадные упущения. Среди разных
> спектаклей посмотрели даже
> «Валькирию» Вагнера (в 2011-м). С
> отвращением к ее
> автору-антисемиту, но из
> любопытства.
> Я в музыке только
> любитель, но рискну заявить, что
> в этой опере кроме момента,
> известного как «Полет
> Валькирии», ничего музыкально
> привлекательного не нашел.
> Джеймс Левайн, он радостно
> улыбался и раскланивался, а я к
> этому американскому еврею за
> Вагнера потерял уважение. Заодно
> и к руководству Metropolitan Opera, в
> последние годы безоглядно
> взявшемуся за популяризацию
> дурнопахнущих (если не в
> музыкальном, то в
> общечеловеческом смысле)
> вагнеровских опер.
> Похоже, что увлечение наследием
> Вагнера логически привело
> Metropolitan к поиску партитуры оперы
> Адамса, антисемитской и
> романтизирующей терроризм, как
> справедливо оценил эту оперу
> американский музыковед Ричард
> Тарускин в рецензии,
> опубликованной в New York Times 9
> декабря 2001 года, в то ужасное
> время, когда страна была
> потрясена трагедией 11 сентября.
> Эту трагедию кто-то хочет забыть
> и извратить, и вот романтизация
> терроризма уже находит
> сторонников даже в сфере
> искусства!
> Читаю в программке Metropolitan Opera
> фамилии спонсоров. Еврейские
> фамилии. Обидно и возмутительно.
> Следят ли неразборчивые
> меценаты за репертуаром
> театра?
> Надо что-то делать. Призываю к
> петициям и общественному
> протесту, к пикетированию театра
> в Нью-Йорке, к обращению в
> Антидиффамационную лигу и
> другие еврейские и
> правозащитные организации,
> чтобы намеченная на 15 ноября
> антисемитская премьера не
> состоялась.
> P. S. Пока писал вышеприведенное,
> пришла новость: эта премьера в
> Metropolitan Opera не состоится. Однако
> тревога снята лишь отчасти, и
> успокоения нет. Поясню
> подробней.
> Дочери убитого террористами
> Леона Клингхоффера — Лиза и
> Ильза Клингхоффер — в своей
> борьбе с театром
> обратились в
> Антидиффамационную лигу. Ее
> главе Абрахаму Фоксману
> пришлось провести целую серию
> переговоров с гендиректором
> Metropolitan Opera Питером Гелбом, прежде
> чем ему удалось того убедить
> отказаться от анонсированной
> премьеры. С явной неохотой и с
> несостоятельной попыткой
> самозащиты: «Я убежден, что эта
> опера не является антисемитской
> по духу. Вместе с тем мне
> известно, что в мировом
> еврейском сообществе существуют
> опасения, связанные с тем, что
> прямая трансляция “Смерти
> Клингхоффера” была бы неуместна
> в условиях
> растущего антисемитизма, в
> особенности в странах Европы».
> А не «в особенности» и в США, чему
> анонс антисемитской оперы, да и
> высказанное убеждение мистера
> Гелба, что «эта опера не является
> антисемитской по духу», служит
> явным для нас предупреждением:
> от поклонников Вагнера в Metropolitan
> Opera можно ждать рецидивов. Если
> опера Адамса «не антисемитская
> по духу», а только антисемитская
> по действию, то от неразборчивых
> меломанов можно ждать и
> сюрпризов, подходящих им как по
> действию, так и «по духу».
> Пример показала Европа. В
> Германии, в Дюссельдорфе, с
> месяц назад прошла новая
> постановка оперы Вагнера
> «Тангейзер», на этот раз вполне в
> вагнеровском духе — с
> концлагерем времен Холокоста на
> сцене, с нацистами,
> расстреливающими семью,
> предварительно обрив всем
> головы, с прозрачной газовой
> камерой, где показаны люди,
> задыхающиеся в дыму…
> Зрители покидали зал, громко
> хлопая дверью. Еврейская община
> Дюссельдорфа выразила протест.
> Администрация театра после
> дебатов отменила новаторскую
> постановку «Тангейзера», но что
> я хочу особо здесь отметить,
> так это то, что именно наследие
> Вагнера — и его звериные
> проповеди, и его звериная музыка
> — в целом порождает чудовище
> нацизма.
> И что за страсть такая к
> вагнеровскому изуверству?
> Столько прекрасных опер
> хотелось бы увидеть в репертуаре
> Metropolitan: «Набукко» Верди, «Дочь
> кардинала» Галеви, «Пиковую
> даму» Чайковского, «Демона»
> Рубинштейна… Так нет, на
> Вагнере помешались.
> Известно отношение к Вагнеру в
> Израиле, но известны также
> музыкальные авторитеты,
> пытающиеся нас убедить, что
> Вагнер как человек — это одно, а
> его музыка
> — совсем другое. Они ошибаются:
> и то и другое одного пошиба.
> Появление нацистов на оперной
> сцене в Дюссельдорфе это
> неопровержимо доказывает. И
> руководству Metropolitan Opera надо было
> бы усвоить этот дюссельдорфский
> урок.
НЕПОСТИЖИМО!
Это действительно интереснои трудно постижимо!За это открытие израильский ученый, Даниэль Канеман (Daniel Kahneman), работающий, как вы уже догадались, в США, получил Нобелевскую премию по экономике за 2002 г.
В ходе ряда точных научных экспериментов Канеману удалось доказать, что в своей повседневной жизни большинство людей не руководствуются здравым смыслом. Даже профессора математики в обычной жизни редко прибегают к элементарным арифметическим операциям.
Канеману впервые удалось ввести в экономику понятие человеческого фактора, объединить в единую науку психологию и экономику. До него экономисты диву давались почему рассчитанные ими модели дают внезапные сбои, почему люди ведут себя не так, как им положено по теории?
Почему вдруг падает биржа или почему вдруг люди бросаются в банк изымать вклады, менять одну валюту на другую?
Самое интересное, что лауреат Нобелевской премии по экономике никогда экономике не учился, а всю жизнь занимался психологией. В данном случае психологией выбора повседневных экономических решений.
Все экономисты до Канемана, начиная с Адама Смита, делали одну и ту же ошибку - они предполагали, что человек руководствуется элементарной логикой и собственной выгодой - покупает там, где дешевле, работает там, где больше платят, из двух товаров одинакового качества выберет тот, который дешевле. Исследования Канемана показали, что все не так просто. Люди, оказывается, не хотят думать. Они руководствуются не логикой, а эмоциями, случайными импульсами; тем, что вчера слышали по телевизору, или от соседа, устоявшимися предрассудками, рекламой и т д
Вот пример. Оказывается, если снизить цену, то товар вовсе не обязательно начнут быстрей раскупать. Некоторые подумают, что это просто уценка товара из-за плохого качества. То же самое если цену повысить, люди подумают, что им предлагают товар лучший, чем раньше.
Экономисты до Канемана наивно полагали, что если человеку, работающему сдельно, повысить расценки, он станет лучше работать. Оказывается, далеко не всегда. Одни да, действительно лучше. Другие так же: зачем выкладываться, если при прежней производительности они все равно получат больше, чем раньше? Третьи станут работать медленней, чтобы получать столько же, сколько раньше, при меньших затратах труда.
Рассуждения экономистов до Канемана напоминали рассуждения ученых до Галилея. Ведь в течение тысячелетий все великие умы предполагали, что тяжелый предмет, сброшенный с высоты, быстрее долетит до земли, чем легкий. Дети сегодня тоже так считают. Тысячи лет это принимали на веру, и никому до Галилея не пришло в голову проверить это. Каково же было удивление Галилея, когда он установил, что деревянный и железный шар, сброшенные с Пизанской башни, долетают до земли за одно и то же время.
Итак, по Канеману, в своей повседневной жизни люди не руководствуются элементарной логикой и элементарной арифметикой.
Я решил это проверить. Пойти, так сказать, по пути Галилея. Иерусалимская улица Агрипас. По одну сторону базар Махане Иегуда. По другую ряд магазинов. В магазине продают яйца. Упаковка из 10 яиц стоит 12 шекелей. Напротив, на базаре, тоже продают яйца. Упаковка из 30 яиц стоит 18 шекелей. Задача для школьника первого класса в магазине яйцо обходится в 1,20, на базаре 0,60. Ровно в два раза дешевле. Покупая один лоток яиц в магазине, человек проигрывает 6 шекелей. Покупая два лотка 12. Я встал у магазина и задавал покупавшим яйца один и тот же вопрос зачем вы это сделали? Разве вы не видите, что через дорогу вдвое дешевле?Ответы распределились следующим образом:
1. Пошел ты... 75%
2. А какое твое дело? Где хочу, там и покупаю 75%
3. В магазине яйца лучше. (Яйца одинаковые, я проверял) 8%
4. Да какая разница? Буду я мелочиться? 6%
5. Я всегда все покупаю в этой лавке. Мне так удобнее 9%
То, что ответы в сумме составляют больше 100%, означает, что один человек мог дать несколько ответов. Лицам, ответившим по п. 4, я предлагал:
Купив два лотка яиц в магазине, вы проиграли 12 шекелей. Если для вас эта сумма не имеет значения, дайте мне еще такую же сумму Ответ на это предложение см. п. 1Вот еще примеры, подтверждающие, с моей точки зрения, теорию Канемана.
Человек идет в ресторан и платит за стейк 100 шекелей. Тогда как кило точно таких же стейков в магазине 25 шекелей Пять штук. Разница в 20 раз! Купленый стейк нужно лишь сунуть в духовку. Для многих, видимо,
это слишком большой труд. Люди стоят в очереди в ресторан. А из этого ресторана выносят еду в лотках в бесплатную столовую через дорогу. Где все то же самое дают бесплатно... Канеман прав.
Оказывается, что анекдот:"Ты купил этот галстук за 100 долларов? Идиот, за углом такие же по 200!" имеет совершенно точное
экономическое обоснование. Люди полагают, что если товар дороже, значит, он лучше.
Человек норовит избавиться от денег. И идет в ресторан, где незнакомый человек принесет ему еду, приготовленную из неизвестных продуктов неизвестным способом другим неизвестным человеком, не знающим вкусов и запросов клиента. За это он заплатит в 10 раз больше, чем стоят продукты, и его еще обхамят.Ресторан это место экономического и кулинарного хулиганства. Задача ресторана "раскрутить" клиента. Поэтому в ресторанной кухне используются самые неэкономичные и вредные способы приготовления пищи.
Главное, чтобы блюдо при подаче красиво выглядело. Хотя через секунду вся эта красота исчезнет.
На выходе из супермаркета продают горячие сосиски по 5 шекелей штука, которые внутри этого же маркета стоят 10 шекелей за 20 штук. Разница в 10 раз! Разве Канеман не прав?
Лучшие психологи мира ломают головы над тем, как всучить человеку то, что ему не нужно. 98% оборота фирмы "Пепси-кола" уходит на рекламу. Человек покупает не сладкий сироп, а образ жизни, который ему вбили в голову.
Часы за 50 шекелей показывают время точно так же, как за 10 тысяч. Человек не покупает часы, костюм, мебель - он покупает самоуважение. Канеман прав. Люди почему-то не хотят признавать простых и очевидных вещей:
Всевозможные партии, "Форумы" и "Объединения помощи" помогают лишь тем, кто их создает и в них работает. Для этого они и создаются. Вот простые правила для тех, кто не хочет быть обманутыми (я понимаю, что на меня могут обидеться тысячи агентов различных фирм, зарабатывающих на жизнь нелегким трудом)... Итак:
- Тот, кто звонит вам или останавливает вас на улице в надежде что-то вам продать, мошенник.- Тот, кто пытается войти к вам в дом в надежде что-то вам продать, мошенник.
- Тот, кто сообщает вам, что вы выиграли в лотерее, в которую не играли, мошенник.
- Тот, кто предлагает товары и услуги "бесплатно", мошенник.
- Тот, кто взымает с клиента деньги за трудоустройство, мошенник.
- Tот кто обещает 100%-е выздоровление от всех болезней, мошенник.
- Тот, кто рассылает по электронной почте письма с рецептами быстрого и
легкого обогащения, мошенник.*With kindest regards,
Boris Shapiro*
МИНИСТР КАЦ СНОВА РАПОРТУЕТ
|
ЕВРЕИ В РОССИИ ВСЕГДА ЖИЛИ ХОРОШО
Парочка мусульман на юдофобском сайте ЛЕНТА.Ру. выяснила,
что лучше всего в России живется евреям. Мало того, в их руках находится, чуть ли не большая часть национального
богатства, при мизерном проценте этого народа в общей цифре населения
Российской Федерации.
Все верно. Отпираться
нет смысла. Евреи в России всегда жили лучше. И в годы черты оседлости, в годы повальной нищеты и
погромов, и в годы Холокоста, у расстрельных рвов, на оккупированной территории, и в годы
государственной юдофобии в СССР и процентной нормы. При этом, еврейское
население СССР и России стремительно сокращалось, видимо, от этой самой хорошей жизни. И сократилось с
1913 года по 2014 в десять раз. Но даже эти, лучше всех живущие, несколько сот тысяч потомков Иакова
вызывают у подавляющего, хуже живущего,
большинства граждан лютую зависть и ненависть, как это было на протяжении всех «200 лет вместе».
А евреи, в итоге, погибали, уходили,
бежали, переставали евреями считаться , но продолжали быть жизнелюбивым, талантливым, предприимчивым народом, упрямо не желающим жить плохо. Уверен,
когда в России останется последний десяток евреев – все они будут
миллиардерами.
ЦЕНА КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ
Можно ли снизить цены на квартиры?
Давид Мааян (Черноглаз), мошав Аругот, Шфела
Плотность населения Израиля составляет около четырёхсот человек на квадратный километр. Это один из самых высоких показателей в мире за исключением малых островных государств. Для сравнения: в Европе плотность - около двухсот, в США - тридцать два, в России - восемь человек на квадратный километр. Ограниченность земельных ресурсов порождает острую конкуренцию между потребностями в земле сельского хозяйства и промышленности, дорожного строительства, армии, природных заповедников и рекреационных зон и, конечно же, нуждами жилищного строительства. Недостаток земель, отведённых под строительство, стал важным фактором, ограничивающим и удорожающим его. Стоимость земли представляет существенную часть цены квартиры, иногда до трети её стоимости, поэтому уменьшение этой статьи расходов можно использовать для снижения стоимости жилья. Не думаю, что государству и Еврейскому национальному фонду, владеющим более чем девяносто процентами всех земельных ресурсов, следует раздавать землю по дешёвке или вовсе бесплатно всем желающим, как это предлагают демагоги и популисты. Если послушать их, то дорогие подарки получат не столько покупатели скромных трёх-четырёх комнатных квартир, но, прежде всего, олигархи и нувориши, строящие дома площадью четыреста и более метров на участках в три-пять дунамов. Земля - это невозобновляемый ресурс, имеющий реальную стоимость и требующий бережного отношения к себе. Только в Советском Союзе, где, как известно, земля была «общенародным достоянием» и потому не стоила ничего, создавались «рукотворные моря» для чего затоплялись огромные территории. Было бы уместно и справедливо предоставлять бесплатно земельные участки для строительства жилья в районах развития, включая Иудею и Самарию, там, где имеются резервы государственных земель под застройку демобилизованным солдатам и новым репатриантам. Солдатам - как награду за военную службу, репатриантам как аванс за будущий вклад в экономику и культуру страны. Если речь идёт о многоквартирном доме, подарком может стать денежный эквивалент стоимости индивидуального земельного участка. В такой системе несравненно больше смысла, чем во введении нулевого налога на добавленную стоимость для новых квартир, чего добивается министр Лапид и на что, кажется, согласился глава правительства под угрозой правительственного кризиса. Старожилы, вероятно, помнят, что в восьмидесятые годы номинальные цены на жильё не росли, а реальные даже снижались. Это было время интенсивного строительства новых поселений в Иудее и Самарии. Цены на рынке недвижимости испытывали давление на понижение из-за многих тысяч построенных квартир, а также старых квартир, выставленных на продажу семьями, переезжавшими в новые поселения. В 1992 г. к власти пришла партия Авода и новый министр строительства Бен-Элиэзер (сейчас находится под следствием за сомнительные проделки) запретил строительство за «зелёной чертой», а заодно свернул жилстроительство вообще. Цены немедленно поползли вверх и процесс этот продолжается до сих пор. В результате реальные цены выросли в два-три раза, и покупка квартиры для молодых семей стала несбыточной мечтой. Не стану утверждать, что запрет на строительство в Иудее и Самарии - единственная причина роста цен, но, без сомнения, одна из важнейших. Следует помнить, что дороговизной жилья мы во многом обязаны противникам строительства за «зелёной чертой», политикам и «общественным» организациям. Другая причина – тяжелые гири бюрократии, всевозможные законы и правила, требования согласования и утверждения в самых разных инстанциях, тормозящие, затягивающие и удорожающие процесс планирования и строительства. В наших условиях построить многоквартирный дом можно за 9-12 месяцев, а получение всевозможных разрешений в лучшем случае занимают 2-3 года, но иногда может затянуться и на десятки лет. Система землевладения, исторически сложившаяся у нас, во многом напоминает порядок, характерный для феодализма, особенно восточного типа с его государственной собственностью на землю. При этом земледельцы по большей части являются арендаторами, а не собственниками земли. Главный лозунг антифеодальных революций в Европе - «землю тем, кто её обрабатывает» - неожиданно оказался актуальным для Израиля 21-го века. Либерализация законов землевладения и землепользования, отмена искусственных ограничений могут увеличить резервы земли под застройку, способствовать расширению строительства и удешевлению жилья. В центральных районах страны резервы земли под строительство почти исчерпаны. Особенно проблемное положение сложилось в Иерусалиме. Расширение города в западном направлении означает ликвидацию Иерусалимского леса, замечательного зелёного массива, места отдыха жителей, которое по праву называют «зелеными лёгкими» нашей столицы. Конечно, можно было бы расширяться на восток, в направлении Маале-Адумим, фактически пригорода Иерусалима, но это уже «территории» и их застройке бешено сопротивляются сторонники «мирного процесса» и «палестинского» государства. Одиозная общественная организация «Шалом ахшав» немедленно строчит доносы в Вашинктон и Брюссель, как только бульдозер начинает готовить стройплощадку где бы то ни было за «зелёной чертой». Впрочем, свой общественный характер эта организация давно утратила. Вся её деятельность – чистый бизнес, работа на заказ. Цены на жильё подчиняются тем же законам рынка, что и любой товар. Если спрос превышает предложение, цена товара непременно будет повышаться. Только увеличив предложение и создав некоторый запас не проданных квартир, можно остановить рост цен. А для этого, в первую очередь, следует иметь резервные участки под строительство. Сделать это нужно быстро и без излишних затрат. |
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..