воскресенье, 2 июня 2013 г.

СОЛНЦЕ - СОКРОВИЩЕ ИЗРАИЛЯ "семь строк"





Два Рабиновича. Один из России - Роман - покупает яхты, дворцы, английские футбольные клубы. Другой - Йоси, репатриант из США, пять лет пробивал, боролся с монополией и ее лобби в правительстве, но победил - построил солнечную электростанцию у Эйлата. Сейчас, собирается приобрести компанию электромобилей и дать ей жизнь. Два еврея, два Рабиновича, но какая разница. Видимо, все дело в именах? Дай  Бог удачи Йоси!


http://www.youtube.com/watch?v=yOzxuzLOtpg

ГРАН ПРИ БОРИСА ГИЛЬТБУРГА




«29-летний израильский пианист Борис Гильтбург стал победителем международного конкурса академических музыкантов имени Королевы Елизаветы-2013 в Брюсселе. Он стал обладателем Гран-при, включающего денежную премию в размере 25.000 евро, а также права на проведение множества концертов в Бельгии и за рубежом». Из СМИ
  
 Горжусь тем, что писал о Боре Гильтбурге одним из первых в Израиле. Было это больше десяти лет назад. И вот тот юноша Боря –АКАДЕМИК МУЗЫКИ. Мы часто встречаемся и сегодня. И я так завидую Бориным родителям, Алле и Леониду, и любуюсь уже взрослым Борисом – человеком большого музыкального таланта,  широких знаний и доброты. Уверен, и очередная победа не заставит его измениться. Тому порукой редкая в наше время природная интеллигентность и великая способность жить в своем мире, своим даром и любовью к семье.

ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ИХ ИСПОРТИЛ


                                                                                Деген Иона


 Знаменитое стихотворение «Мой товарищ» написано Ионой Дегеном в декабре 1944 года:
«Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит».
Евгений Евтушенко, как отмечено в Википедии, назвал эти восемь строк Дегена «гениальными, ошеломляющими по жестокой силе правды».
 Эта «жестокая сила правды» была необходима, чтобы обрести силу мужества: «Нам еще наступать предстоит». Страх напрямую связан с ложью, как правда с отвагой, но страх страху рознь. Вот у Юлии Друниной тоже потрясающие строки о войне:
«Я только раз видала рукопашный,
Раз - наяву. И сотни раз - во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне».
 Личность без страха перед правдой реальности – ничто, она обречена и беззащитна, но посеять в толпе панический, парализующий страх можно только ложью. Этим и заняты были Гитлер и Сталин, адепты режимов, построенных на страхе и лжи. На лжи и страхе построена юдофобия, но с оговоркой – она спасает человечество от безумия на грани суицида. Почему я начал эти заметки со стихов о войне. Все очень просто:  война потомков Иакова с кровавым племенем юдофобов никогда не прекращалась ни на минуту. Боюсь, и не кончится никогда. Это именно та правда, сознание которой необходимо мужеству преодоления. Смелость понять врага так же необходима, как решимость отразить его агрессию.
   Какое это спасение для рода людского, для масс, для толпы, как угодно – простая мысль, что во всем виноваты "пейсатые и порхатые" как носители абсолютного зла. Идея эта спасает от безумия, от сознания своей фатальной никчемности, невезучести, обреченности. Она спасает от жестокости взгляда внутрь себя самого. Взгляда беспощадного и страшного, чреватого самоубийством. Спасает от непереносимой боли покаяния.  Как проста, как беспечна, как скучна, как однолинейна и как спасительна жизнь, в которой ты лично ни в чем не виновен. Все, начиная с распятия Христа до распада СССР крушения башен-близнецов – дело рук евреев.
 Над этой особенностью юдофобов часто смеялись, как над откровенной нелепостью и глупостью, не задумываясь над спасительной функцией антисемитизма. Не следует смеяться. Они, евреи, и в самом деле норовят выпить всю воду в мире, съесть весь хлеб и превратить всех 
народов Земли, включая китайский, японский и маори, в своих рабов. За всем этим великий страх, консолидирующий массы. При такой постановке вопроса из истории исчезают мучительные загадки, вдребезги разлетается зеркало, поставленное перед физиономией антисемита. Мало того, за юдофобией так легко спрятать мизантропию:  зависть и лютую ненависть к людям вообще. 
 Еврея, учитывая все это, надо беречь пуще глаза. Он – сокровище, он единственное лекарство от комплекса неполноценности. Наивные люди полагают, что нет ничего страшного в исчезновении жестоковыйного племени, что на место еврея с легкостью можно будет поставить другой народ. Ошибка! Обвинительное заключение нужно ковать веками, тысячелетиями, мифы создаются не по заказу. Потомки Иакова занимают именно то место, на которое они поставлены, и место это принадлежит только им.
Чтобы делал Гитлер без еврея? На кого бы обрушили свою ненависть слуги Аллаха, во главе с нынешним параноиком - фюрером – президентам Ирана, чем бы они наполнили свою жизнь? Какой идеей подчинила бы себе элита подвластный плебс?
 Нет, место древнего народа, никому не может принадлежать. Возможно, по этой причине народ Торы пережил многих своих ненавистников? Ненависть берегла евреев вернее любви. Может быть, нет в нашем мире более надежной закалки, чем юдофобия? Может быть, провидение  и хранит народ еврейский, чтобы на пресловутом «еврейском вопросе» испытывать другие народы.
 Как тут не вспомнить М.И. Булгакова и его хрестоматийное: «Люди как люди, только квартирный вопрос их испортил». Квартирный ли? Вернее всего – еврейский.
Так что, исключим из нашего лексикона все эти панические вопли про ненависть к жестоковыйному племени, захватывающую шар земной, про «цунами юдофобии». Все это во спасение нашего безумного мира, начинающего догадываться, что принципы, по которым он живет, чреваты подлинной катастрофой.

МАСТЕР И КРИТИКИ о кино






Вчерашний вечер завершился большим подарком: российский канал «Культура» в рамках передачи: «Смотрим… Обсуждаем»  показал новый фильм Ким Ки Дука «Ариран».  Ким Ки Дук – один из немногих, по нынешним временам, великих мастеров в кинематографе. «Амиран» - сильнейшая, искренняя, новаторская,  глубоко национальная по духу, лента. Казалось, смотри и учись, старайся понять, о чем тебе хотел сказать большой мастер… И здесь началось обсуждение. В студии молодежь и солидные критики. И все они, практически хором, стали учить, поправлять и разоблачать Ким Ки Дука. Ну, со студентами ВГИКа и прочей молодежью все понятно. Эти уверены, что именно с них кинематограф начнется и ими же закончится. Но критики из «президиума» повели себя точно так же. Один, с напускной печалью, жалел беднягу-режиссера, пребывающего в очевидном кризисе, другой вскрывал всю подноготную ошибок Ким Ки Дука, третий советовал мастеру, как впредь нужно снимать кино, четвертый с садизмом патологоанатома старался «разъять музыку, как труп»…
 Нет, я понимаю, что и критики вынуждены зарабатывать деньги, и каждый из них должен казаться Единицей, а не нулём. Я понимаю, что они тоже считают себя творческими людьми, но нужно же иметь стыд и совесть и знать азы этики профессии. Знать то, что каждый большой талант ( а в этом Кик Ки Дуку никто, никогда не отказывал) имеет полное право творить по своим, собственным законам. Он сам «заказывает музыку», а понимаете ли вы о чем речь, слышите ли «музыку автора» – это ваша проблема, а не его. У вас есть полное право принимать и не принимать то, что делает мастер, но нет права судить и поучать большого художника. Трудно представить себе, что перед критиками ставятся полотна Веласкеса, Рембрандта или Брейгеля – и начинают эти искусствоведы учить классиков, как нужно было писать картины. Ким Ки Дук «провинился» перед кино-знатоками в Москве только тем, что еще жив. Вот и вся разница. Буду откровенен – наглость, хамство, воинствующее невежество критиков от искусства (особенно в кино) стали опаснейшим симптомом нынешних времен. Все это сродни стилю "работы" чиновных работников от кино в СССР: тот же апломб, та же убежденность, что им доступна истина в конечной инстанции, те же интонации хозяина жизни.  Я понимаю, что Ким Ки Дуку глубоко безразлично то, о чем болтают о нем в далекой Москве. Его армия «болельщиков» так велика, что «свистки» и «улюлюканье» он просто и не услышит. Проблема в самих критиках и в отечественном кинематографе, пропитанном коррупцией, алчностью, живущем при отсутствии подлинных авторитетов. Далеко не в последнюю очередь и в самой критике.

ТАТУШКИ




«Результаты показали, что женщины с татуировками рассматриваются как более вероятные кандидатки на то, чтобы пойти на романтическую встречу, а также и на то, чтобы заняться на первом свидании сексом. Критики утверждают, что результаты не могут считаться достоверными, поскольку исследователи не предоставили никаких научных объяснений того, почему мужчины отреагировали таким образом, и неясно, на чем основаны их ответы - на стереотипах или на личном опыте. Кроме того, в исследовании использовался только один вид татуировки, который наносился только на поясницу». Из СМИ
 Какие тут еще нужны «научные объяснения»? Причем здесь наука? В моей юности женщина с татуировкой, наверняка, принадлежала к криминальному сообществу. Здесь и гарантия быстрого секса. Думаю, далекие предки «слабого пола» тоже пользовались раскраской тела для привлечения самцов. Страсть украшать себя снаружи выдает беспомощность в борьбе за внутреннее совершенство. Подобную даму легче затащить в койку. Есть еще одна особенность тату – страсть к идолопоклонству, а дамы – язычницы, понятное дело, гораздо меньше «страдают» от нравственных табу. Мой юный приятель точно обозначил татуированных девиц – МЕЧЕННЫЕ. Меченых уже ни с кем не перепутаешь. Это уж точно.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..