Турецкий фондовый рынок обвалился на 7% на фоне заявлений президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана об отмене всех планируемых визитов турецких официальных лиц в Израиль из-за эскалации палестино-израильского конфликта. Работа Стамбульской биржи прерывалась в среду несколько раз из-за срабатывания системы автоматического отключения торгов.
Индекс Borsa Istanbul 100 (BIST 100) завершил торговый день в среду падением на 7,08% до 7 424,97 пункта, что стало самым сильным его падением после февральского обвала, отмечает Bloomberg. Тогда рынок рухнул на 8,62% на фоне сильнейшего за десятки лет землетрясения, которое произошло на территории Турции и Сирии.
Президент Турции Реджеп Эрдоган на встрече с соратниками по партии заявил, что принял решение отказаться от запланированного визита в Израиль. Как сообщает Hurriyet, он объяснил это ситуацией в секторе Газа.
Вечером 25 октября премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступил со специальным обращением к израильтянам. Он заявил, что ведется подготовка к наземной операции, отметив, что ее сроки были единогласно утверждены узким военно-политическим кабинетом. Он отметил, что после окончания войны будут расследованы причины провала, который привел к катастрофе 7 октября.
Текст заявления Биньямина Нетаниягу, предоставленный его пресс-службой:
"Граждане Израиля, Мы в разгаре битвы за наше существование.
Мы поставили две цели войны: уничтожить ХАМАС, истребив его военный и режимный потенциал, и сделать всё возможное, чтобы вернуть наших похищенных домой. Все члены ХАМАСа смертники – на земле, под землей, в Газе и за её пределами.
Вместе с министром обороны Галантом, министром Бени Ганцем, узким военно-политическим кабинетом, начальником Генштаба и руководством служб безопасности мы круглосуточно работаем, чтобы выполнить поставленные цели войны, до победы. Мы делаем это не из политических соображений. Перед нами только одно – спасение страны, достижение победы.
Мы поливаем ХАМАС адским огнём . Мы уже ликвидировали тысячи террористов – и это только начало. В то же время мы готовимся к наземной операции. Я не буду уточнять, когда, как и насколько, а также рассказывать о совокупности соображений, принимаемых нами во внимание, подавляющее большинство из которых неизвестно общественности – так и должно быть ради спасения жизни наших солдат.
Хочу внести ясность: сроки операции ЦАХАЛа были определены единогласно узким военно-политическим кабинетом. Вместе с начальником Генштаба и кабинетом министров мы работаем над тем, чтобы обеспечить нашим бойцам наилучшие условия для следующих операций. Когда в продолжение боевых действий войдем в Газу, мы взыщем полную цену с убийц – виновников ужасающих злодеяний ХАМАС-ИГИЛ. Я вновь призываю непричастное население Газы: эвакуируйтесь на юг сектора.
Граждане Израиля, и в разгаре битвы мы ни на мгновение не забываем огромную боль потери более 1400 наших братьев и сестёр, хладнокровно убитых, а также павших в героических сражениях с хищными монстрами. Их гибель подобна ливню стрел в наши сердца. Душа нации истекает кровью. Правительство объявит национальный траур по погибшим в страшной катастрофе.
Боец "Голани" Двир Лиша погиб в праздник Симхат-Тора, защищая поселения Западного Негева. Его мать Нава сказала на похоронах на горе Герцля: "От боли этой войны мы как народ родимся заново". Нет более верного утверждения.
Склоняю голову перед всеми семьями, которых постигло ужасное несчастье. Знаю, их жизнь никогда не будет прежней. Обнимаю их с любовью и утешением от имени и сердца всей нации.
Министры работают над тем, чтобы протянуть руку помощи всем, кто в ней нуждается. Мы эвакуировали тысячи граждан из прифронтовых населенных пунктов в гостиницы, гостевые комплексы и другие места, полностью за счет государства. Министерства разрабатывают планы для оказания дальнейшей помощи всем гражданам страны, как мы это делали во время ковида. Мы никого не оставим без внимания, министр финансов подробно об этом расскажет в ближайшее время. Мы восстановим из пепла посёлки и киббуцы, возродим пострадавшие общины.
С начала войны мы создали 600 новых отрядов самообороны, с большим количеством оружия, которое привозим из-за границы, и мы расширим эти усилия. Мы поощряем граждан и помогаем им получить личное оружие для самозащиты. Это контролируемый процесс.
Мы заручаемся поддержкой мировых лидеров для продолжения кампании. Многие из них сегодня понимают то, что мы неоднократно говорили с 2014 года: ХАМАС – это ИГИЛ, ИГИЛ – это ХАМАС. Я говорю им, что наша война с ХАМАСом – это и их война тоже. Наша война с ХАМАСом – это проверка для всего человечества. Это борьба между осью зла Иран – "Хизбалла" – ХАМАС и осью свободы и прогресса. Мы дети света, они – дети тьмы. Свет победит тьму.
Граждане Израиля, 7 октября стал чёрным днём нашей истории. Мы выясним, что произошло на южной границе и в Западном Негеве, до конца. Этот провал будет полностью расследован. Каждому придётся дать ответы, и мне тоже. Но все это произойдёт только после войны.
Как премьер-министр я несу ответственность за будущее страны, и сейчас моя задача – привести Государство Израиль и народ к сокрушительной победе над врагами. Сейчас настало время объединить усилия для достижения одной цели: идти в атаку, вперед, к победе.
Объединёнными усилиями, с глубокой верой в нашу праведность и в бога, исполним пророчество Иешаягу: "Не слышно будет более ХАМАСа в земле твоей, грабежа и разрушения – в пределах твоих, и назовешь спасением стены твои и ворота твои – славой".
Поехал в Израиль на несколько дней. Это был чистый эгоизм — понимаю, что мне это нужно гораздо больше, чем Израилю.
Шива в Бат‑Яме у матери погибшей 19‑летней девочки. Полуглухой — она оглохла от успокоительных. На лестнице объясняет, почему проводит шиву не в квартире: там 14‑летняя вторая дочь, ее хочется оградить от всего этого, а лучше бы отправить на время к отцу в Россию…
На месте решаем, что ФЕОР купит ей билет и она поедет со мной. Мать, занявшись устройством документов, немного отвлекается от своей бездны. И мне тоже становится полегче.
Вторая Шива в Беер‑Яакове. Молодая вдова офицера ЯМАМа, спецназа по освобождению заложников. Трое детей, старшей восемь. Женщина лежит на подушках на полу балкона. Пытается приподняться, когда приходят люди. Не получается. Вокруг бесконечно курящие, опухшие от слез бойцы. Из ста спецназовцев погибли двенадцать…
Его сослуживец и друг говорит очень быстро и очень много, едва сдерживая постоянно подступающие слезы. К маме подходит трехлетняя дочь и радостно показывает папины фото в телефоне. Молодая вдова только на это и реагирует…
Пошел обнять старинного знакомого. Его сын находился на погранзаставе. Была не его смена, поэтому он спал. В тапочках выбежал на выстрелы…
Парни прикрывали девочек, среди которых была и невеста Юваля. Говорят, он пристрелил четверых. Девочки спаслись. Невеста Юваля пришла на похороны в его тапочках…
Ашкелонская больница «Барзилай», по которой ведется прицельный огонь. От сирены до попадания 12 секунд. Одна ракета попала в отделение для детей с патологией развития, другая в переход между корпусами.
В больницу переехали врач с женой, 13 часов прятавшиеся в захваченном террористами поселении Нетив а‑Асара. Он запрещал ей сливать воду в унитазе, чтобы не услышали… Потом оказалось, что у соседей как раз услышали — и бросили гранату. В результате все погибли. Вокруг убили всех соседей. 20 человек. Он говорит спокойно, даже улыбаясь. Он — один из создателей системы здравоохранения в секторе Газа…
Конечно, не обошлось и без новых заявлений о необходимости прекращения огня в Украине и невозможности поражения РФ.
Американский бизнесмен Илон Маск заявил, якобы, по его мнению, война России против Украины или противостояние Израиля с террористической группировкой ХАМАС могут перерасти в Третью мировую войну. На фоне этого он призвал Соединенные Штаты Америки к нормализации отношений с РФ и сдерживанию глобального конфликта, пишут The Wall Street Journal и Globely News со ссылкой на слова миллиардера во время дискуссии в соцсети X (бывший Twitter).
Как отмечается, Маск предположил, что военная мощь США уже не такая, как раньше, по сравнению с другими сильными государствами. Выразив обеспокоенность относительно укрепления союза России и Китая на фоне текущей ситуации, предприниматель сказал: “Нам нужно найти путь к миру в Украине, и я думаю, что нам нужно возобновить нормальные отношения с Россией”.
По мнению миллиардера, РФ с большими запасами сырья и Китай с "феноменальными индустриальными возможностями" могут стать "грозным сочетанием". Это якобы может быть катастрофическим для Штатов. Также упоминалось о наращивании сотрудничества Москвы с Ираном.
Илон Маск сказал, что США должны сделать приоритетом своей политики "избегание Третьей мировой", поскольку "на кону может быть сама цивилизация". Также он предложил Вашингтону сосредоточиться на том, чтобы не допускать ситуации, когда "региональный конфликт быстро превращается в глобальный конфликт".
Предприниматель в который раз призвал к прекращению огня на украинской территории, назвав борьбу с вторжением россиян "безнадежной".
В добавку ко всему этому американский бизнесмен сказал, что на временно оккупированных врагом территориях Украины нет антироссийских восстаний, конечно, не вспомнив о подавлении каких-либо подобных проявлений со стороны захватчиков. Как отмечается, таким образом он намекнул, что существующую линию фронта якобы можно превратить в новую линию разграничения или постоянную границу.
В дискуссии также принимал участие кандидат в президенты США от Республиканской партии Вивек Рамасвами. Он поддержал мнение Маска о вероятности глобального конфликта и добавил: "если мы вступим в Третью мировую войну, Соединенные Штаты, которыми мы их знаем, перестанут существовать".
Ранее в ЕС назвали соцсеть X Илона Маска крупнейшим источником распространения дезинформации. Евросоюз призвал платформы Кремниевой долины усилить свою бдительность в борьбе с российской "войной идей".
Даже гениальный предприниматель, изобретатель и промышленник может быть человеком, который совсем не осознает геополитических последствий его собственного бизнеса и не имеет системного понимания глобальных процессов. Теоретически только правильно функционирующее государство видит всю картину, тогда как глава пусть даже самой крупной мировой корпорации — лишь часть. Должны ли корпорации заниматься геополитикой?
А.К. При бездарном правительстве даже дворник имеет право заниматься геополитикой.
Нам как евреям заповедано заниматься пидьон швуйим — выкупать наших людей, оказавшихся в плену. Собственно, это дело называется “мицва раба” — в высшей степени полезный и благородный поступок. Тем не менее, хотя сейчас в Газе держат в заложниках более 200 детей, стариков, женщин и мужчин, вопрос их освобождения сделался в Израиле политизированным: тех, кто призывает сделать немедленное освобождение заложников первоочередной задачей, обвиняют в недостатке патриотизма. Мы же, выступая в качестве ученых, намереваемся доказать, в какой мере выкуп пленных был и остается одной из основополагающих еврейских ценностей на протяжении всего времени, пока существует наша традиция.
Исторические условия жизни евреев, а именно их статус меньшинства в культурном и политическом отношении, означали, что вопрос об обращении с плененными евреями – как и беспокойство общины об ее членах, оказавшихся в плену – всегда были острыми и актуальными.
Разнообразные тексты еврейской литературы, описывающие ситуации, в которых оказываются пленники, повествуют как о чисто технических сторонах разных способов выкупа пленников, так и о способности к сопереживанию, без которой не понять физические и психологические страдания пленников, а также переживания их родных и членов их общин, которые отказываются безразлично взирать на беды и всеми силами стараются вызволить своих близких.
С созданием Государства Израиль обязанность выкупать пленных была переосмыслена и во многих отношениях упрочилась. Дело в том, что эта религиозная заповедь стала опираться на национальные идеалы. И приверженность принципу выкупа пленных — даже по высокой цене, даже когда община дорого платит за этот шаг — стала безошибочным показателем израильской солидарности и неотъемлемым компонентом общественного договора между Государством Израиль и его гражданами.
В чем же корни этой заповеди?
Положение пленника заостряет внимание на противоречии между интересами индивида (пленника и его родственников), с одной стороны, и конкурирующими интересами внутри общины, с другой. В свете этого мы обнаруживаем, что дебаты вокруг пленников — как в истории еврейского закона, так и в Израиле сегодня – всегда были ключевыми элементами еврейской общественной солидарности. В них во весь голос звучат вопросы об идентичности людей и границах общины: кого включать в общину, а кого нет.
Другой жизненно важный и сложнейший аспект этих дебатов — половая принадлежность пленников. Еврейский закон, рассматривая эту тему, проводит четкое различие между мужским и женским опытом пребывания в плену: между тем, как мы должны осмыслять и осуществлять выкуп женщин из плена, и тем, как мы должны осмыслять и осуществлять выкуп мужчин. Мало того, что все пленные находятся в состоянии крайней неопределенности и постоянно опасаются за свою жизнь, для женщин пребывание в плену вдобавок часто связано с сексуальным насилием. Правда, мужчин в плену тоже могут подвергнуть сексуальному насилию, но для женщин эта форма насилия — почти синоним плена и еще более усугубляет ужас их положения.
Обязанность евреев в отношении пленников коренится в формировании религиозной тенденции, которая начала играть главную роль на политической арене в поздней античности и способствовала укреплению общественной солидарности. В эпоху мудрецов Талмуда (первые несколько веков первого тысячелетия) и в средневековье евреи жили и трудились под игом иностранных держав. В таких условиях, как отсутствие суверенитета у евреев и спорадические еврейские восстания против Римской империи на Земле Израиля, существовала практика использования заложников как рычага политического и экономического давления на евреев. В результате вопрос о судьбе пленников превратился в экзамен на сплоченность общины и ее способность решать проблемы собственными силами.
Чтобы раскрыть тему, можно взять за отправную точку слова Талмуда (трактат Бава батра 8б) со ссылкой на слова пророка Ирмеяу: “Выкуп пленных — величайшая заповедь <…> (это следует) из написанного (Ирмеяу), «А если скажут они тебе: “куда нам идти?”, то ты скажи им: так сказал Г-сподь: кто на смерть — на смерть, а кто под меч — под меч, и кто на голод — на голод, и кто в плен — в плен» .
Сочетая психологическую и политическую прозорливость, авторитетный законоучитель эпохи Талмуда рабби Йоханан комментирует: “Каждое следующее [бедствие] в этом стихе — тяжелее предыдущего. Меч тяжелее смерти <…> голод тяжелее меча, плен же тяжелее всего этого» .
Вдобавок к этому признанию отчаяния пленников, чья жизнь висит на волоске, дебаты в еврейском законе затрагивают и вопрос, как далеко распространяется заповедь о выкупе пленников — и где ее предел. Мишна (сборник еврейских законов из Земли Израильской, составленный в начале III века н.э.) заявляет в трактате о бракоразводных документах (Гитин), что нельзя выкупать пленников за сумму, которая больше их цены .
Это утверждение часто выдвигают в качестве главного лозунга бескомпромиссные противники обмена пленными и заключенными между Израилем и палестинцами. Но на деле его смысл сложнее.
Во-первых, Мишна пытается нащупать баланс между текущими и завтрашними заботами, ставя условие, что среди пленников, которых выкупают, должна существовать определенная иерархия. Например, женщину следует снабдить одеждой и вызволить из плена раньше, чем мужчину (так гласит другое место в Мишне). Это указывает на то, что любое обсуждение темы пленных предполагает обязанность их выкупить.
Во-вторых, в Мишне нигде не указана конкретная сумма «больше их цены»: этот вопрос Мишна оставляет на усмотрение людей в соответствии с теми нормами, которые являются общепринятыми в данной географической точке и в данную эпоху.
В-третьих, и в-главных, Мишна создавалась законоучителями в условиях, когда евреи не имели политической власти и это бремя напрямую ложилось на членов общины. Мишна, как и ранняя раввинистическая литература в целом, не проводит четкого различия между индивидуальной и общинной обязанностью выкупать пленников. Еврейская община была средством выполнения религиозных обязательств отдельным человеком, но не имела власти и самостоятельности для выполнения вышеописанных обязательств собственными силами. Еврейское государство, напротив, располагает обширным и разнообразным арсеналом таких средств, к которым не имеет доступа ни одно частное лицо. Это кардинально меняет дело.
Для примерно 300-летнего периода между появлением Мишны и завершением работы над Талмудом характерен рост внимания к вопросу выкупа пленных. Если Мишна трактует тему в сухих юридических терминах, то мудрецы Талмуда приводят пространные, часто душераздирающие описания пленников и их судеб. Эти рассказы, богатые наглядными подробностями, обнажают ужасающую сложность проблем, которые законоучители Талмуда пытаются решить в повседневной жизни.
Талмуд в своем трактате Гитин рисует горькую судьбу женщины по имени Цафнат, дочь Пниэля, изнасилованной ее пленителем. Мучаясь от боли, она взывает к Б-гу, обвиняя Его в неуважении не только к ее достоинству, но и к Его собственному . Вслед за ее историей мы обнаруживаем историю о пленнике, которого выкупил рабби Йеошуа бен Хананья. Этим пленником был юный красивый знаток Талмуда, которого заключили в тюрьму в Риме. Рабби Йеошуа удостоверился в блестящей одаренности мальчика и поклялся его выкупить — причем, что весьма примечательно, «за любые деньги, которые за него потребуют», то есть открыто пошел против процитированной выше Мишны, но согласился с аргументом из священных писаний, который смекалисто привел мальчик, беседуя с ним через тюремную решетку .
Если в классической раввинистической литературе идеал выкупа пленников носит эпизодический и добровольный характер, то в средние века он стал принципом общинной и межобщинной жизни. Адресованные руководству еврейской общины Старого Каира письма (их нашли в Каирской генизе – хранилище еврейских документов, которое полтора тысячелетия подряд чудом избегало уничтожения) содержат мольбы помочь деньгами на выкуп пленников. Эти письма описывают реальную ситуацию: военные флотилии или разбойники взяли в заложники жителей конкретных районов, и, в то время как этих людей (среди которых было немало евреев) собирались продать в рабство, местная община организовала сбор средств, чтобы заплатить за них запрошенную цену.
Если мы сравним методы еврейской общины при выкупе пленных с методами христиан и их практикой обмена пленных в ту же эпоху, а также с обменами пленных между мусульманами в период ранних Аббасидов (ок. 750-900 г.г.), то увидим параллели между этими практиками. Можно утверждать, что еврейские общины средневековья создали некую социальную «страховочную сетку», которая помогала решить проблему освобождения плененных единоверцев. Другими словами, по части выкупа пленных эта общинная страховочная сетка играла в еврейской среде ту же роль, которую в христианских и мусульманских обществах играло государство, – за вычетом того, что в случае евреев требовалось не обмениваться пленными с другой стороной конфликта, а расходовать средства (иногда гигантские) ради возвращения сограждан в общину.
Средневековые еврейские общины, даже не располагая политическими и экономическими институтами, сделали заповедь о выкупе пленников одной из главных ценностей и всеми силами старались защитить своих сынов и дочерей, а при необходимости выкупить их из плена, даже если цена была тягостной и обременительной. Недвусмысленное предписание насчет этой обязанности мы находим у Маймонида, писавшего в XII веке: «Выкуп пленных предшествует пропитанию для бедных и одежде для них. И нет большей заповеди, чем выкуп пленных, потому что пленный входит в число голодных и жаждущих, в число раздетых, и жизнь его находится в опасности».
Ниже Маймонид обосновывает это утверждение библейскими стихами: «Тот, кто отводит взгляд от выкупа их, нарушает запрет: «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим» (Дварим 15:7). И нарушает заповеди: «Не стой над кровью ближнего своего» (Ваикра 19:16) и «Да не властвует тот над ним с жестокостью в глазах твоих» (Ваикра 25:23). Он также не исполняет заповедь «Открой ему руку свою» (Дварим 15:8,11), заповеди «И будет он жить с тобою» (Ваикра 25:36), «Возлюби ближнего как самого себя» (Ваикра 19:18), и «Спасай взятых на смерть» (Мишлей, 24:11). И есть множество подобных».
Маймонид решительно заключает: «И нет заповеди более значительной, чем выкуп пленных» .
Подход иудаизма резко контрастирует с римским правом, согласно которому пленник автоматически теряет статус свободного гражданина, если его лишают свободы за пределами государства. Иудаизм развил коллективную обязанность заботиться о судьбе пленников, которая пережила даже период пребывания самих еврейских общин в плену.
Более того, развитие обычаев выкупа пленных в первом тысячелетии нашей эры свидетельствует о появлении общих форм самосознания у всех трех авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама. Во всех трех случаях община верующих мыслилась как единое религиозное общество, которое должно удовлетворять потребность своих членов в прочных узах взаимной приязни.
Изучая, как проходил выкуп пленников, мы обнаруживаем глубокую связь между верой индивидов-верующих и религиозно-социальным устройством их общины в целом. Индивид, оказавшийся в плену, остается частью общности верующих — «политического тела», как это называется, даже если физическое тело самого индивида временно отсечено от этой группы. Акт выкупа пленных удостоверяет основополагающую идентичность индивида, связанную с группой, и одновременно свидетельствует об идентичности группы, противопоставляемой ее недругам.
Если же вернуться к еврейской традиции, то самая лучшая цитата, которой мы можем завершить статью, – слова рабби Йосефа Каро из его кодекса еврейского права XVI века “Шульхан Арух”:
«Все, кто отводит свой взгляд от выкупа пленных, нарушают запреты: «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей», «Не стой над кровью ближнего своего» <…> и пренебрегают заповедями: «Открой ему руку свою», «И будет он (брат твой) жить с тобою», «Возлюби ближнего как самого себя», «Спасай взятых на смерть».
И каждая минута промедления, когда человек не торопится выкупить пленных всеми доступными ему средствами, — все равно, как если бы этот человек проливал кровь».
Мы возносим молитву о скорейшем возвращении всех заложников.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что временное прекращение боевых действий между Израилем и ХАМАСом пойдет на пользу только террористам.
"Гуманитарные паузы могут стать оперативным инструментом в руках боевиков", — сказал он.
Такого же мнения придерживаются и в Вашингтоне. Сегодня его озвучил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби. Он подчеркнул, что США продолжат обеспечивать Израиль инструментами и возможностями для самозащиты, способствовать освобождению заложников.
Вчера представитель госдепартамента США Мэттью Миллер заявил, что любое прекращение огня даст ХАМАС возможность передохнуть и подготовиться к проведению террористических атак против Израиля. Он назвал такую ситуацию "неприемлемой".Однако, по мнению госсекретаря США Энтони Блинкена, гуманитарные паузы все же "должны быть рассмотрены" для обеспечения Газы продовольствием, водой и предметами первой необходимости, а также для эвакуации жителей сектора из опасных районов.
После начала войны ХАМАСа с Израилем в секторе Газа потерялись семеро российских агентов внешней разведки. РФ предпринимает попытки связаться с различными сторонами в Израиле, чтобы выяснить, что с ними случилось. Об этом в эксклюзивном материале сообщает израильская газета "Макор Ришон".
Издание, ссылаясь на собственные источники, пишет, что эти семеро агентов прошли обучение в России и появились в Газе около двух месяцев назад. В их оперативные задачи входило отслеживание политической, военной и социально-экономической ситуации в анклаве.
По словам собеседников издания, в Москве растет беспокойство за безопасность агентов, так как более двух недель они не выходят на связь со своими операторами.
Отметим, что статья вышла вчера, в этот же день Россия призвала ХАМАС немедленно отпустить всех заложников. Ранее подобных призывов не звучало. При этом официальная Россия не называет число граждан РФ, находящихся в плену у террористов. Кремль не дает точных данных по количеству находящихся в заложниках у ХАМАС россиян, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Израильская газета считает, что крутой разворот в риторике российских властей связан именно с агентами, потерявшимися в Газе. "Среди похищенных в секторе Газа есть люди с российским гражданством, что дает Москве основание для вмешательства. Однако похищенные – это только верхушка айсберга: сейчас в Газе около тысячи человек с российским гражданством, но реального интереса для властей РФ они не представляют. Кремль беспокоит лишь потеря связи со своими агентами", — пишет "Макор Ришон".
Во время своего обращения к народу Израиля премьер-министр Биньямин Нетаниягу высказался об ответственности властей за катастрофу 7 октября.
Нетаниягу сказал: “Бездействие и упущения будут тщательно расследованы, и всем придется дать ответы, в том числе и мне, но уже после войны. Сейчас настало время объединить силы, во имя победы, с верой в вечность Израиля, чтобы исполнить пророчество Исайи: "Не будет больше слышно ХАМАСа в земле твоей”.
Однажды я летел в самолете из Саратова с небольшой группой хасидов. Они сидели по диагонали от меня, заняв через проход пару рядов тройных кресел. Когда пришло время молитвы, самый молодой из них, безошибочно узнав во мне человека, к которому есть смысл обратиться, показал жестом, не хочу ли я воспользоваться тфилин — известным всем верующим евреям приспособлением, состоящим из кожаных ремешков, продетых через две маленькие коробочки, одна из которых прикрепляется к руке, а другая посредине лба, а точнее, на линии волос, даже если они когда-то там были. Мои читатели знают, как я безнадежно ненабожен, и я ответил молодому парню, что лучше сделаю это дома.
— У тебя есть? — доверчиво спросил он.
Кивком головы я ответил, что не стоит беспокоиться.
Дальше я утонул в облаках воспоминаний.
Можете ли вы себе представить, что на Колыме у нас действительно были тфилин! Я часто наталкивался на голубую коробочку, когда изучал содержимое особого сундука под сиденьем дивана. Там хранились пластинки с еврейскими песнями, "Пятикнижие" на двух языках, издания 1913 года, какие-то мамины безделушки, и бесполезные раритеты вроде выходных туфель или ридикюля, альбомы с фотографиями и, кажется, пара верблюжьих одеял на случай, если я опять заболею воспалением легких.
В один из дней папа вытащил голубую коробочку и объяснил нам с братом назначение таинственных ремешков.
Не знаю, сохранил ли мой брат Самуэль эту коробочку в многочисленных переездах после кончины отца, но Книга каким-то образом оказалась у меня, обернутая по традиции прежних времен в гладкую бумагу.
О том, что отец был верующим, я узнал только в самом конце его трудной жизни, когда в письмах ко мне и в персональном завещании, написанном от руки в больнице Рамат-Гана, он ссылался на "нашего доброго Бога", который и после его смерти должен был хранить нашу семью.
Во мне нет религиозного чувства, я так же ничего не могу сказать о набожности моей матери, поскольку вырос в те времена, когда на Колыме даже православным не полагалось маленькой церкви. Но маленькое приключение в самолете привиделось мне началом книги, которую я и выношу на суд своих верующих и неверующих читателей.
Антон Крас - отец моих внучек - вновь на высоте. Снова в своем кране, украшенный шлемом и бронежилетом, но при деле: на стройке нового дома в Ашдоде. Никакая война не задушит экономику Израиля. Антон вышел из возраста резервиста, а сидеть дома без работы, как самому потерпеть поражение. Я его прекрасно понимаю, а потому каждый день у компа: держу свою "газету" - блог. Нет ничего страшней безделья, особо в тревожное, опасное время.
СБУ: спецслужбы РФ вербовали украинских детей для антисемитских провокаций
Служба безопасности Украины (СБУ) разоблачила попытки спецслужб РФ завербовать украинских подростков для антисемитских провокаций в разных регионах Украины.
"СБУ разоблачила новые попытки российских спецслужб расшатать внутреннюю обстановку в Украине и дискредитировать наше государство на международной арене. За счет вербовки несовершеннолетних украинских юношей спецслужбы РФ пытались разжечь антисемитские настроения на Житомирщине, а также в Днепре, Львове и Виннице", - отметили в украинской спецслужбе.
Известно, что в состав группы входили 13-17-летние учащиеся местных школ. Для их дистанционной вербовки спецслужбы РФ создали молодежный праворадикальный Телеграм-канал.
"Полученные таким образом медиафайлы российские спецслужбы разгоняли в зарубежных СМИ как фейковые публикации для дискредитации Украины", - уточнили в СБУ.
В Житомирской области от 15-летнего школьника оккупанты требовали нанести антисемитские надписи на одном из мемориальных знаков на территории области.
В Днепре, Львове и Виннице от четверых школьников местных учебных заведений представители российских спецслужб требовали совершить акты вандализма на местах памяти жертв Холокоста.
СБУ призывает родителей быть бдительными, чтобы не допустить влияния российских спецслужб на украинских детей.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..