ЛОЖЬ, ПОРОДИВШАЯ И
ПОДПИТЫВАЮЩАЯ АНТИСЕМИТИЗМ
Опубликовано: 2019-08-17 @ 22:36
Марк Аврутин
Ложь,
породившая и подпитывающая антисемитизм
Врожденные инстинкты или внушенные предрассудки? Каждый
год на протяжении тысячелетий евреи всего мира отмечают праздник Песах,
согласно библейскому преданию о порабощении израильтян в Египте и массовом их
оттуда исходе по воле Бога. После того как фараон отказался отпустить
израильтян, Бог подвергал Египет казням. Когда их набралось
десять, фараон, наконец, отпустил евреев. Но была ещё и одиннадцатая
казнь.
После того, как евреи покинули Египет, в страну
вторглись гигсосы и стали хозяевами Египта. Нашествие
гиксосов – людей, которых объединял дух разрушения, — стало той самой одиннадцатой «казнью». Во время своего
владычества они ничего не создали, но лишь разрушили то, что как-то
уцелело во время катастрофы, предшествовавшей исходу евреев. Гигсосы грабили святыни и гробницы, убивали людей, насиловали
женщин.
Но в извращенной египетской историигиксосами были
названы евреи, что стало источником антисемитизма. На самом же деле, освобождение
Египта от гиксосов осуществило большое войско исраэлитов, руководимое
их первым царем, – Саулом. В Библии это описано, как
разгром амалекитов. Победа Саула над амалекитами изменила историю всего
Ближнего Востока. «Снова Египет поднялся в силе и блеске, после
сотен лет презренного рабства, освобожденный потомками евреев, которые
были в Египте рабами». «Два царства одновременно поднялись в свободе и силе на
развалинах амалекитской империи – Иудея и Египет».
Ошибку (если не умышленный подлог) в египетской
историисовершил Манефон. После распространения истории Манефона поднялась волна
антисемитизм в Греции, где до этого к евреям относились с большой симпатией.
Вслед за Манефоном появились другие авторы антиеврейской литературы, в
частности, Апион, против которого выступил Иосиф Флавий. К
сожалению, он не опроверг идентификации евреев с гиксосами.
Иррациональная ненависть, которую вызывают евреи,
как любое иррациональное явление, если оно не поддерживается, не инициируется
извне, как правило, быстро затухает. Например, в средневековой Испании
антисемитизм почти не ощущался. Если даже антисемитизм рассматривать как
врожденный инстинкт, то инстинкт этот периодически искусственно пробуждали: то
кровавым наветом; то обвинением в отравлении колодцев, вызвавшим эпидемию чумы;
то делом Дрейфуса; то делом Бейлиса; то обвинениями в массовом предательстве
евреев во время Первой мировой войны и т.д.
И каждый раз инициируемые извне эти вспышки
антисемитизма сопровождались погромами с грабежами обычно непьющих и более
трудолюбивых по сравнению со своими соседями евреев, а потому живших более зажиточно.
Другими словами, ненависть к евреям культивировалась и одновременно
подкреплялась. Процесс становился похожим на выработку у животных желаемых
рефлексов. Но тогда говорить нужно не о врожденных инстинктах, а о
приобретенных рефлексах.
Велика, конечно, роль и самих евреев в придании
антисемитизму черт неизлечимой психической болезни, связанной с «необратимыми
изменениями подкорковых центров сознания», или в объявлении антисемитизма
загадочным явлением, которое не может быть понято человеком, или в поиске
причин ненависти к евреям в инстинктивном отторжении законов библейской морали
и т.п.
Чем привлекла императора Константина антиеврейская
христианская идеология? На фоне же реальной
истории отчетливо просматривается процесс становления антиеврейской христианской
идеологии основой государственной идеологии, формировавшей мировую политику со
времен императора Константина. Император был прожженным политиком и финансовым
гением. Между прочим, введенная им валюта просуществовала семь столетий.
Прообразом креста спасителя послужил ему его собственный римский меч.
Вовсе не христианская идея равенства перед Богом
покорила императора, а сложившаяся к тому времени в христианской Церкви хорошо
отлаженная система благотворительности и взаимопомощи, фундамент которой был
заложен ещё евреями до перехода христианства к язычникам. К тому же
христианское единобожие соответствовало абсолютистскому принципу его власти. И,
наконец, христианство удовлетворило ту неприязнь, которую испытывал сам
Константин к евреям. Так одна из многих существовавших в империи религиозных
сект превратилась в государственную Церковь.
Выросшее из иудаизма христианство, с переходом к
язычникам потерявшее с ним связь, переставшее его понимать, могло в дальнейшем
самоутверждаться, только отвергая евреев, которых превратило в своих заклятых
врагов. И если до Константина империя проявляла какую-то терпимость по
отношению к евреям, то теперь повсеместным становилось санкционированное
Церковью насилие к ним как «акт христианской любви».
Переход от религиозных мотивов к расовой теории. Так, «с легкой руки Константина» религиозные мотивы начинают
широко использоваться для прикрытия политических махинаций. По мере ослабления
массовой религиозной напряженности, отпавшая от религии часть общества
оказалась под влиянием расовых теорий, которые в нацистской Германии приобрели
статус государственной идеологии. Почва для их приятия была хорошо подготовлена
столетиями религиозной нетерпимости.
Призыв, возвести арийскую расу на пьедестал
господствующей, нашел горячий отклик у народов, которым Церковь внушала
необоснованность еврейских притязаний на «избранничество», не понимая при этом
его сути. Освободить пьедестал – означало теперь уничтожить каждого еврея до
единого. Для освобождения немцев от присущей им, как и подавляющему большинству
нормальных людей, жалости «раскручивается «ницшеанское отрицание
иудео-христианской этики жалости». Затем из «мирового еврейства», христианства
и большевизма искусственно создается единый объект ненависти. А теперь оцените,
чего здесь больше: врожденных инстинктов или внушенных предрассудков?
Обратимся теперь к российской истории. Вот,
например, убийство Александра II. Причина его убийства — в непоследовательности
проведения им же самим предлагавшихся реформ. В убийстве тот час же обвинили
евреев, хотя среди руководителей и исполнителей этого теракта не было ни одного
еврея. В результате Россию накрыла волна еврейских погромов.
И в начавшейся в 1917 году революции обвинили
«кучку насильников еврейского происхождения». Не русский же народ обвинять, в
самом деле. Зачем обострять внутрирусские проблемы, когда под рукой есть такой
удобный и универсальный «козел отпущения»? И вот евреям уже мстят за разгром
России, устроенный под руководством Троцкого.
При Гитлере же антисемитизм сплотил немецкий народ,
как никогда прежде. Объединился с народом и высший класс. И ничего во всем этом
не было ни от вспышки религиозного или национального фанатизма, ни от психоза
или приступа бешенства, которые не могут длиться годами. Всех объединило
стремление покончить с советской Россией, с этой «новой Иудеей».
Превращение вымысла, порожденного христианским
воображением, в главную составляющую западного самосознания, ставшего основой
для формирования универсальной ненависти к евреям. Возникшие ещё в дохристианскую эпоху предрассудки на почве невежества
тысячелетиями культивировались служителями Церкви. Религия евреев всегда была
непонятна язычникам, она расходилась со всеми без исключения культами древнего
мира. Этому способствовала и «отделенность» евреев в частной жизни. Их стали
обвинять сначала в нелюдимости, а потом – в человеконенавистничестве.
Использование на протяжении тысячелетий одних и тех же средств – лжи,
извращения истины, клеветы, вымысла, глумления и издевательств – привело к
формированию устойчивых стереотипов. Еврей – «святой и нищий, пророк и червь в
одном лице» — становился посмешищем в глазах толпы. Воскресшие сказки,
сочиненные о евреях ещё александрийскими египтянами, проникали даже в серьезную
литературу.
Становление христианской Церкви происходило путем
размежевания и конфронтации с иудаизмом на фоне нескончаемых обвинений евреев в
отказе верить, что Бог действует через Иисуса Христа. Так сначала иудей, а
потом каждый еврей стал синонимом человека, враждебного Христу.
Но иудеи – жители юга страны – ещё при жизни Иисуса
не приняли его общину, состоявшую в основном из галилеян – жителей северной
части Израиля. Это привело уже во II веке к возникновению учения гностиков о
существовании второго Бога – Бога любви, откровение о котором принес Иисус, в
отличие от злого еврейского Бога, сотворившего мир. Так еврейская проблема,
порожденная фантастическим вымыслом христианского воображения, превращалась
постепенно в главную составляющую западного самосознания, ставшего основой для
формирования универсальной ненависти к евреям.
К чему привела попытка ап. Павла объединить евреев
и неевреев. Усилия ап. Павла, попытавшегося основать
«новый Израиль», который бы объединил евреев и неевреев на основе послания о
любви от Иисуса и от еврейского Бога, привели к тому, что новые члены общины
Павла из неевреев вскоре стали воспринимать евреев как своих врагов. Первым,
кого это потрясло, был сам Павел. Окончательный разрыв произошел с
появлением «Нового Завета», затвердившего основы христологии, совершенно
несовместимые с иудаизмом. К началу II века нетерпимость перешла в открытую
вражду, способствуя внедрению основополагающего принципа римской власти:
«разделяй и властвуй».
Представление евангелистами гибели Иерусалима как
возмездия за гибель Христа, легло в основу традиции антиеврейского презрения. С
тех пор духовная привязанность к евангельской лжи продолжала существовать,
пополняясь новыми составляющими. Одновременно «раздувая» конфликт между
евреями и Иисусом, пытались «очистить» христианство от «еврейских корней». Эти
усилия, в конце концов, привели к полной «арианизации» Иисуса, что проявилось,
в том числе, в устранении всех этнических особенностей в многочисленных
изображениях, как самого Иисуса, так и девы Марии, и Иосифа.
Называя Иисуса то Назарянином, то галилеянином,
старались исключить даже упоминание о его связи с Иудеей, с иудаизмом. Но,
поскольку Писание оказалось в центре истории Иисуса, новые христиане вынуждены
были самостоятельно толковать еврейские традиции, не понимая их, что могло лишь
способствовать усилению антиеврейской клеветы Нового Завета.
Объявление эпохи, наступившей после смерти Иисуса
на кресте, эпохой милосердия вызвало необходимость обвинить иудаизм, а с ним и
якобы завершившуюся эпоху Ветхого Завета, в излишней жестокости, мстительности
и неумении прощать. К таким выводам можно было прийти лишь при буквальном
прочтении Библии, без малейшего желания вникнуть в смысл выражений, подобных
«выбей глаз тому, кто тебе выбил». А как же поступать по отношению к слепому?
Понятно, что в Торе речь идет о принципе «мера за
меру», т.е. о недопустимости оставлять преступление безнаказанным. За выбитый
глаз требуется денежная компенсация и благодарение Бога за такое наказание.
Сами же христианские проповедники веками призывали к мщению за смерть Иисуса,
возбуждая прихожан и часто превращая их в дикую толпу громил и убийц евреев.
Чрезмерное внимание, которое уделяется в христианстве крестным мукам Иисуса,
порождало новые приступы насилия.
Перед веками внушавшейся истории вины евреев в
распятии Иисуса Христа просто невозможно было устоять. Особенно после того, как
в цели убийства Христа углядели искоренение самого христианства и даже
распятие всех христиан. А то, что само христианство возникло лишь после
смерти Христа как вера в Его Божественное Воскресение, «естественно»,
игнорировалось.
Помимо подобного рода обвинений евреев и иудаизма,
основой антисемитизма стала теория вытеснения последнего и замены его
христианством. Продолжавшие жить евреи теперь стали препятствием к
распространению церковного вымысла о них. Тем не менее, к решению о полном их
уничтожении пришли гораздо позже. Тогда же Церковь нашла другой выход:
позволить евреям жить, но представить их страдания как доказательство вины за
убийство Иисуса Христа. Страдания евреев были не только объявлены заслуженными,
но им был придан статус закона природы. Уже начиная с Никейского Собора в 325
году «религия любви и всепрощения» открыто призвала к проповеди ненависти к
евреям.
Начало антисемитского расизма. Когда же духовная власть подмяла под себя власть политическую и
создала инквизицию, возникла идея «еврейской крови», послужившая началом
антисемитского расизма. Уничтожение «расы богоубийц» Церковь провозгласила
священной борьбой, приближающей второе пришествие Мессии. Идея «священной
войны» овладела не только чернью, но и умами военных и политических деятелей.
Сама смерть за веру стала священной. Официально эта смесь невежества, дикости и
мерзости была прекращена Ватиканом только в 1993 году признанием обвинения
евреев в убийстве Иисуса Христа ложным.
За этим последовало, наконец-то, установление
дипломатических отношений Ватикана с Израилем. Вот только стало ли евреям лучше
оттого, что теперь ещё и Ватикан приобрел право оказывать на Израиль давление
по дипломатическим каналам? Ватикан призывает Израиль к сдерживанию, когда
палестинские террористы уничтожают мирное население Израиля, включая уже и
учащихся религиозных школ, осуждает акты возмездия, проводимые армией обороны Израиля,
и оказывает при этом помощь палестинцам.
Экзистенциальная составляющая антисемитизма. Помимо этнической, религиозной, социально-политической, существует
ещё, так называемая, экзистенциальная составляющая антисемитизма. Суть её
состоит в создании некоего абстрактного образа «жида», путем наполнения его
тем, что ненавистно автору этого образа в самом себе. Восприятие этого образа и
его воздействие на массовое сознание, во многом определяется, конечно, талантом
автора, его создавшего. Вот, например, трусливый, сломленный духом еврей,
прячущийся от погромщиков под юбкой своей «жидовки» из «Тараса Бульбы» Гоголя.
Не себя ли презирая, создавал этот образ «незабвенный» Николай Васильевич? Или
Достоевский со своим ещё более известным антисемитизмом. Не себя ли – «жида
русской литературы» — видел в образе унизительно мечущегося, «торгующегося по
мелочи в закладе», вздорящегося по пустякам агрессивного и отверженного
просителя среди барствующих в литературе Тургенева, Толстого, других?
Но превзошел всех, конечно, Адольф Гитлер. Согласно
его же высказыванию, до него «интеллектуальный мир не имел представления о том,
что такое еврей». Но «заслуга» его не только в том, что он «раскрыл суть
мирового еврейства», но главное, — предоставил свободу его безнаказанно уничтожать.
О смещении центра борьбы на уничтожение евреев на
Ближний Восток. Итак, что же мы имеем? Сионизм не сумел
искоренить антисемитизм, но и антисемитизму не удалось уничтожить даже в
пламени Холокоста. Но борьба на уничтожение продолжается, а центр этой борьбы
сместился на Ближний Восток, ещё задолго до падения фашистской Германии. Сейчас
в арабском мире, где «расцвели» агрессивные диктаторские режимы, возникла самая
благоприятная среда для антисемитизма. Вообще тоталитарные режимы, особенно в
сочетании с религиозным мракобесием, в гораздо большей степени, чем
демократические общества, способствуют усилению юдофобства.
Хотя большое влияние на этот процесс оказывает
открытая поддержка других стран, считающих себя вполне демократичными. Эта
поддержка может выражаться по-разному: в форме выступлений в защиту
палестинцев, например, с трибуны ООН; в виде поставки оружия арабским странам,
или подготовки офицерских кадров для них, или предоставления им военных
советников и пр. Сегодня «концентратором антисемитских настроений», выражаемых
миллионами людей разных взглядов и конфессий, стала ООН. Основанием
антиизраильской, антисионистской политики ООН стала резолюция Генеральной
Ассамблеи ООН от 1975 года, обвинившая евреев в угнетении других народов.
Следует отметить, что такое отношение к сионизму,
когда стали подвергать сомнению и связь евреев с землёй Израиля, и родство
современных евреев с древними иудеями, и даже Холокост назвали выдумкой самих
евреев, существовало среди арабов не всегда. Ещё в начале ХХ века многие верили
в возможность совместить интересы арабов и евреев. В 1913 году на проходившем в
Париже Первом арабском Конгрессе было вообще продекларировано в качестве
основополагающего принципа братство арабов и евреев по расе. В выступлениях
участников говорилось, что «еврейские братья знают, как нам помочь, чтобы общая
страна развивалась материально и морально». Арабские националисты верили, что
возвращение евреев на историческую родину «поможет воскресить благосостояние
страны». Рассчитывая, что евреи-иммигранты будут разрабатывать ресурсы страны,
арабы выступали в поддержку иммиграции евреев в Палестину.
Ситуация изменилась после принятия Декларации
Бальфура. Арабы, которые не прочь были воспользоваться еврейскими миллионами,
самими евреями, теперь категорически восстали против создания еврейского
государства в Палестине, требуя отмены Декларации Бальфура. Евреям-иммигрантам
в арабской стране – да, но не репатриантам в своём собственном государстве!
Тем не менее, после Холокоста, когда усилились
требования принять решение по Палестине, была создана Специальная Комиссия ООН.
До сих пор принято считать, что мировое сообщество было озабочено судьбой
уцелевших в Катастрофе евреев. Какая наивность! Если чем и были озабочены
лидеры ведущих стран мира, кроме стоявших перед ними геополитических
задач, то исключительно тем, чтобы «избавиться» от этих евреев, которые могли
бы служить им живым укором.
Комиссия ООН рекомендовала создать два государства,
— еврейское и арабское – объединенные в экономический союз. И это притом, что
арабское государство к тому времени в Палестине уже существовало ровно четверть
века – ещё в 1922 году 80% территории Палестины отвели под Иорданию. Несмотря
на протесты и угрозы арабских стран 29 ноября 1947 года была принята резолюция
ООН по разделу оставшейся части Палестины.
После войны 1967 года впервые в мировой истории
поиском мира занимается победитель, а побежденная сторона настаивает на
капитуляции Израиля, отказывая ему не только в признании, но и в мире, и даже в
переговорах о нем. Лидеры еврейского государства явно не готовы отстаивать свою
землю. Израиль обеспечивает всем необходимым палестинских арабов, предоставив
им самую широкую автономию, вплоть до права почти беспрепятственно уничтожать
мирное еврейское население, пропагандировать антисемитизм, начиная с детских
учреждений.
Западные страны, фактически лишили Израиль,
оказавшийся на переднем крае борьбы с исламским экстремизмом, моральной
поддержки. И, сдав Израиль, они пустили исламский экстремизм к себе, готовя
свою гибель. Так уже было в 30-е годы прошлого столетия, когда христианский мир
рассчитывал, что нацисты удовлетворяться истреблением евреев. Нет, христиан
тогда погибло на порядок больше, чем евреев, и это притом, что Германия не
успела создать атомное оружие, которого теперь предостаточно.
Как Конгрессе США стал рупором лжи о евреях. Сегодня ложь о евреях звучит уже в Конгрессе США. Палестинка
Рашида Тлаиб, рожденная в США и избранная в Конгресс, трогательно
говорила о том, что ее народ принял на своей земле выживших в
Холокосте евреев, потеснился, отказался от своих прав и свобод, а
евреи этой жертвы не оценили.
Кто-нибудь попытался опровергнуть эту ложь? – Нет,
конечно. Вместо этого спикер Конгресса Нэнси Пелоси сказала, что Рашида Тлаиб
просто принадлежит к другой культуре, где такие высказывания являются нормой.
Никем не опровергнутое заявление, сделанное в Конгрессе США, становится
достоверным. Арабы потеснились и приняли на «своей» земле евреев, выживших в
Холокосте.
На самом деле евреи выкупали
землю и платили за акр бесплодной земли в Палестине от 1000 долларов, тогда как
акр плодороднейшего чернозема в штате Айова в США оценивался максимум в 110
долларов. Тем не менее, арабы напали на еврейский ишув ещё до провозглашения
государства Израиль. Арабы не сомневались в своей победе над 600
тысячной фактически безоружной еврейской общиной, объявившей себя государством.
А во время войны за Независимость арабы бежали не от евреев: лидеры арабских
стран призывали арабов покинуть Палестину, чтобы они не становились помехой во
время тотального уничтожения евреев. И арабы не сомневались в разгроме Израиля
и своем скором возвращении.
В 1950 году Иордания аннексировала территорию
Самарии и Иудеи, которую в дальнейшем стали называть «Западный Берег Иордана».
Кроме Англии и Пакистана эту акцию никто не признал. Оккупация продолжалась без
малого 20 лет, и палестинцы не требовали создания отдельного государства. Лишь
после освобождения Самарии и Иудеи в результате войны 1967 года возникли
условия для придания борьбе против Израиля видимости борьбы за освобождения
Палестины. Но Палестина – это географическое название территории. Значит
истинная цель борьбы – изгнание евреев с данной территории.
Наверное, Нэнси Пелоси, ближе «другая культура», с которой
она хорошо знакома, а эта история ей не известна.
Практически весь мир признаёт существование
искусственно созданного на глазах нашего поколения палестинского народа.
Оказывает ему материальную помощь и моральную поддержку в его «справедливой»
борьбе за уничтожение евреев. Конечно, в наше время никто, кроме лидеров Ирана,
не может позволить себе открыто призывать к уничтожению Израиля и евреев.
Мировое сообщество выступают за передачу Иудеи и Самарии под полный контроль
арабов и создание Палестинского государства. Хотя всем видны результаты
передачи Южного Ливана под контроль Хизбаллы и Газы — под контроль ХАМАСа.
Мир воспылал любовью и состраданием к бедственному
положению арабов, живущим на территориях, которые до того были аннексированы
Иорданией. После освобождения этих территорий в 1967 году Израиль вложил
огромные средства в строительство там дорог, больниц и даже университетов. В то
время как Иордания не вкладывала туда ни одной лиры. Тем не менее, «бедственное
положение» там возникло в результате израильской «оккупации». При этом
действительно бедственное положение тибетцев, сирийцев при режиме Асада,
курдов, украинцев и многих других никого из защитников палестинцев не волнует.
Все озабочены только судьбой палестинских арабов, потому что их угнетатели –
«злобные, безжалостные» евреи. Но самое ужасное, что такого же мнения
придерживается множество евреев. И не только в США и других странах рассеяния,
но и в самом Израиле.
Только традиционным международным антисемитизмом
объясняется давление мирового сообщества на Израиль, якобы оккупирующий земли,
которые принадлежат фальшивому палестинскому народу, созданному с целью
уничтожения еврейского государства. А ведь среди ведущих стран мира нет ни
одной, которая до сих пор не удерживала бы оккупированные ею в недавнем прошлом
земли. Это не мешает им осуждать Израиль, хотя на землях, освобожденных (по
мнению антисемитов, — оккупированных) Израилем, не существовало в историческое
время государств, кроме еврейских царств.
Когда руководство Израиля сносит еврейские
поселения и насильно изгоняет евреев, мировое антисемитское сообщество молча
злорадствует. Но, как только сносится хоть одно арабское здание, выражение
серьезной обеспокоенности звучит с трибуны ООН, гневные ноты в адрес
правительства Израиля с осуждением сноса здания шлют все ведущие страны ЕС.
Подробнее в книге Марка Аврутина «Катастрофа – наше
прошлое или будущее», ISBN 978-3-941464-70-4. Заказать книгу можно по
E-mail: redaktion@cdialog.org