Техасский генеральный прокурор Кен Пакстон начинает расследование в отношении некоммерческих организаций, обвиняемых в регистрации неграждан для голосования за пределами DMV
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Фото из СМИ
Сегодня я опять пожалел, что так и не собрался купить себе ручной вентилятор, которые очень многие токийцы носят на улицах перед своими распаренными лицами в это раскаленное августовское время.
Впрочем, было не лучше – в прошлом месяце был установлен абсолютный рекорд с конца XIX века по числу тянувшихся подряд дней с температурой выше 30 градусов.
Гигантский асфальтово-бетонный город пышет жаром, он окончательно не охладится почти до ноября, даже если столбик термометра сильно поползет вниз – а этого, ребята, пока не предвидится.
"Глобальное потепление климата, Горобунин-сан", - многозначительно говорит в ответ на жалобные стоны по поводу жары управляющий моим многоквартирным домом.
Светофор невероятно долго не переключался, на перекрестке я забился в чахлую тень от одинокого дерева, потом прошлепал на зеленый сигнал под давившими в спину прямыми солнечными лучами и нырнул в первое попавшееся кафе со спасительным полумраком и мощно работавшим кондиционером.
Слабовольную мысль о запотевшей кружке ледяного пива я героически отогнал (черт, на жаре еще хуже будет) и заказал официантке поллитровую бутылку "Перье" и льда в стакан.
- Я сегодня больше ничего есть не буду, - вдруг донесся до меня с соседнего столика девчачий голос. – Меня вначале заставляли дома ужинать, а потом отстали.
Я скосил глаз: рядом сидели две старшеклассницы в школьной форме, в коротеньких юбочках в складку, в чем-то белом сверху и с бантами на воротнике.
Рядом лежали тяжеленные сумки с учебниками. Девчонки почти взрослые, явно выпускной класс.
- Я тоже не ужинаю, - сказала вторая подружка, - Мне мама уже и не предлагает. Да и сама сидит на диете, ты же знаешь - она толстая.
Подружки захикикали, я отхлебнул "Перье", разгрыз льдинку и сообразил, что о необедающих и неужинающих девицах где-то недавно читал. Вот, точно - отчёт Минздрава Японии.
Я щёлкнул клавишей в ноутбуке: 21 процент особ женского пола в возрасте до 29 лет имеют индекс массы тела BMI менее 18,5 единиц. В научных терминах это называется "дефицит массы", а на обычном языке – очень большая худоба.
По этому показателю Япония сильно опережает все другие развитые страны мира. Кстати, в 1981 году среди молоденьких девиц обладательниц индекса BMI менее 18,5 было в Японии всего 13 процентов. Однако их армия стала резко нарастать под влиянием повальной моды на диеты и глубоко укоренившегося представления: "красивая – значит худая".
Токийские знакомые рассказывают, что в некоторых школах сидят на жестких диетах целые классы. А опросы показывают, что 40 процентов старшеклассниц считают себя "слишком толстыми". Кстати, мамы этих девиц тоже отчаянно худеют – 10 процентов всех японок старше 20 лет имеют индекс BMI менее 18,5. Это в три – четыре раза больше, чем в других развитых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Надо было уходить, я догрыз лёд и ткнул пальцем в телефон: беспощадные синоптики обещали продолжение жары и в последующие дни. На улице меня обдало дыханием раскаленной влажной парилки, а до парковки с моей машиной нужно было пройти еще пару кварталов.
"Пора домой, уроков задали – ужас", - услышал я у себя за спиной: мои соседки по кафе весело побежали через перекресток.
Жара их не волновала, главное - не быть толстой!
Блог автора: ГОЛОВНИН ИЗ ТОКИО
Сетевые мошенники постоянно меняют тактику, в надежде притупить бдительность людей и получить доступ к их личным данным, чтобы затем воспользоваться их банковскими счетами и кредитными картами. Израильская интернет-ассоциация сообщила о новом виде мошенничества, получившем широкое распространение.
В попытки взломать компьютеры израильтян злоумышленники рассылают сообщения по электронной почте, выдавая себя за крупные фирмы – "Mako", "Штраус", "Безек" и другие, в теме письма указано, что это предупреждение об иске о нарушении авторских прав.
Авторы письма утверждают, что пользователь несанкционированно использовал изображение, принадлежащее вышеназванной компании, и должен ознакомиться с предупреждением об иске. Такие письма рассылались администраторам различных страниц в социальной сети Facebook, эти письма содержат ссылки, в том числе, на сайт Dropbox.
Израильская интернет-ассоциация настоятельно рекомендует не открывать такие письма и ни в коем случае не нажимать на ссылки. В официальном сообщении организации подчеркивается, что цель мошенников – заставить пользователя нервничать, что нанесет ущерб его критическому мышлению, поэтому тон таких обращений всегда угрожающий или пугающий.
Если вы стали жертвой интернет-мошенничества, сексуальных домогательств или других преступлений в сети, Израильская интернет-ассоциация просит вас сообщить подробности на странице обращений.
«Что касается вопросов безопасности, это проблемы, которые лежат в зоне ответственности силовых структур», — сказал Путин, обращаясь к губернаторам Курской, Белгородской и Брянской областей, а также членам правительства.
«Надеюсь, что <…> взаимодействие между местными, региональными органами власти, правительством, силовыми ведомствами налажено, и это тоже сыграет свою положительную роль в достижении тех целей, которые у нас здесь стоят», — добавил президент.
На предыдущем аналогичном совещании, состоявшемся 12 августа, Путин требовал «выдавить противника» с российских территорий, обвинял Запад в случившемся, а также обещал дать «достойный ответ» ВСУ. За прошедшие с тех пор 10 дней украинские военные как минимум в полтора раза увеличили подконтрольную территорию в Курской области: на 12 августа ее оценивали в 800 кв км, а 20 августа главком ВСУ заявил уже о 1263 кв км.
После взрыва мостов через реку Сейм под украинским контролем может оказаться еще около 570 кв км, а кроме того, не менее 3 тысяч российских солдат находятся под угрозой окружения, писал Bild.
Атака ВСУ на Курскую область, ставшая крупнейшим вторжением иностранной армии на российскую территорию со Второй мировой войны, повергла российское руководство в шок и заставила Путина «нервничать, рассказывали ранее источники The Moscow Times из числа действующих чиновников Кремля правительства.
По словам одного из них, настолько мрачным Путина не видели с осени 2022 года, когда российская армия была вынуждена оставить Херсон. Курский провал может негативно сказать на карьере главы Генштаба Валерия Герасимова, говорил другой источник The Moscow Times. По данным Bloomberg, Герасимов знал о подготовке вторжения от разведки, но проигнорировал информацию и не стал докладывать о ней президенту.
На прошлой неделе Путин поручил своему бывшему личному телохранителю, секретарю Госсовета Алексею Дюмину координировать действия силовиков под Курском, куда Минобороны экстренно перебрасывает срочников, в том числе из Московского и Ленинградского военных округов. Назначение Дюмина связано с тем, что после курского фиаско Путин больше не доверяет Генштабу и в кризисной ситуации полагается только на тех, кто предан ему лично, объяснял источник «Важных историй», близкий к Минобороны.
Самоустранение в кризисные периоды не является чем-то необычным для Путина, отмечает Марк Галеотти, аналитик британского Royal United Services Institute. Похожим образом, заперевшись в своей резиденции, Путин вел себя во время вспышки Covid-19, напоминает он. Это характерная черта российского президента: когда возникают действительно сложные вызовы, они становятся проблемой кого-то другого, но не Путина, считает Галеотти.
Белгородский и Брянский губернаторы заявили об отсутствии денег на тероборону
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков попросил президента России Владимира Путина выделить деньги на ранее сформированные полки территориальной обороны. По словам главы региона, порядка шести тысяч человек «уже сейчас выполняют боевые задачи по всему приграничью абсолютно бесплатно».
«Исходя из сегодняшней обстановки мы понимаем, что без системной поддержки в части оплаты нашей самообороны мы сами не справимся», — сказал Гладков (цитата по «Интерфаксу»).
Также об отсутствии денег на тероборону заявил губернатор Брянской области Александр Богомаз. Он присоединился к просьбе Гладкова о помощи в финансировании нужд таких бойцов. По его словам, сейчас тероборона обеспечивается за счет средств региона и поддержка от федерального центра поможет снизить нагрузку на местный бюджет, а также увеличить количество желающих вступить в подразделение.
Богомаз напомнил, что тероборона в регионе была сформирована в прошлом году. «Подразделение укомплектовано всем необходимым. Оно выполняет задачи в рамках своих полномочий в шести приграничных районах», — уточнил он.
Путин ответил, что уже поручил руководителям федеральных силовых ведомств заняться вопросом финансового обеспечения теробороны. «Прошу сделать это совместными усилиями немедленно», — добавил он.
В свою очередь глава Минфина Антон Силуанов заявил, что средства на эти цели выделят только после «определения функционала сотрудников территориальной обороны». По его словам, это необходимо сделать совместно с силовыми ведомствами, чтобы узнать потребности в оснащении таких бойцов и установить систему оплаты их труда.
Территориальной обороной в России считаются проводимые в военное время мероприятия по охране важных стратегических объектов и борьбе с диверсантами. После вторжения в Украину полномочия формировать такие подразделения были предоставлены властям Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей, Краснодарского края, Крыма и Севастополя.
Белгородская область стала первым регионом, где бойцов теробороны начали вооружать вопреки действующему законодательству: в августе прошлого года им раздали автоматы, противодроновые ружья и автомобили УАЗ. Гладков говорил, что руководить такими подразделениями поставили лиц с боевым опытом, а также пенсионеров МВД, МО, ФСБ, ФСИН и Росгвардии, которые не могут быть призваны в армию по состоянию здоровья или по возрасту.
Спустя тридцать месяцев с начала полномасштабного вторжения России, Украина заняла лидерство в области военных беспилотников и технологий радиоэлектронной борьбы, ранее считавшихся сильными сторонами России.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Кофе — полезный напиток, но в умеренных количествах. Правда, большинство не в курсе, сколько это в граммах и чашках. Ученые в Индии провели эксперимент и назвали точное количество кофеина, которое навредит даже вполне здоровому человеку.
Новое исследование команды врачей из Медицинского колледжа в Даходе, Индия, показало, что ежедневное употребление более 400 мг кофеина, что эквивалентно примерно четырем чашкам эспрессо, 10 банкам газировки и двум энергетическим напиткам, может навредить здоровью сердца — усилить риски развития сердечно-сосудистых заболеваний.Команда ученого Нэнси Кагатхара измерила артериальное давление и частоту сердечных сокращений у 92 здоровых взрослых после того, как они выполнили трехминутный шаговый тест. Участникам было от 18 до 45 лет. Выяснилось, что у выпивавших больше четырех чашек кофе давление повышается, сердце бьется чаще и дольше не может успокоиться, а значит, нагрузка на организм сильно увеличивается. Причем это происходит даже у вполне здоровых людей.
«Регулярное употребление большого количества кофеина может нарушить работу парасимпатической системы, что приводит к повышению артериального давления и частоты сердечных сокращений», — сообщила Нэнси Кагатхара.
С выводами согласны и сами кардиологи. «Результаты исследования должны заставить людей осознать, что чрезмерное употребление кофе со временем может привести к риску для сердца, вызывая гипертонию и аритмии», — заявил доктор Бенджамин Хирш, директор отделения профилактической кардиологии в университетской больнице Норт-Шор, пишет издание New York Post.
Известно и доказано, что при умеренном употреблении кофе даже полезен: он повышает настроение, тормозит старение, добавляет бодрости и даже снижает риск возникновения некоторых видов рака. Кофе — богатый источник антиоксидантов, соединений, которые защищают наши клетки от повреждений, вызываемых свободными радикалами.
Недавно также была обнаружена связь между потреблением кофе и увеличением массы скелетных мышц у взрослых, но только при условии отсутствия ожирения.
Важно, что добавление в кофе сахара, сиропов, жирных сливок и большого количества молока снижает пользу напитка. Эти добавки могут превратить его в крайне вредный для здоровья.
Автор текста: Анна Майская
К 125-летию со дня рождения писателя Хорхе Луиса Борхеса
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Как и Набоков, с которым его роднит любовь к игре и мистификациям, он так и не получил Нобелевской премии, хотя по известности и литературному влиянию превосходил большинство лауреатов. Его мировая слава куда больше, чем на родине, где считают, что за рубежом его значение сильно преувеличено: «английский писатель, пишущий по-испански» – в этой шутке проскальзывает упрек соотичей в отсутствии патриотизма и игнорировании национальной традиции. Что верно: квасным патриотом он не был никогда, а литературных и философских предшественников у него целый интернационал: александрийские греки, средневековые схоласты, еврейские каббалисты, американцы Эдгар По и Генри Джеймс, англичане Уэллс и Честертон, французы Вольтер и Валери, испанец Сервантес, голландец Спиноза, датчанин Кьеркегор, немцы Шопенгауэр и Эйнштейн, австрийцы Музиль, Майринк и Кафка – и ни одного соотечественника! Развивая упомянутую шутку, Андре Моруа, сам культурно всеядный космополит, перевел диатрибу в панегирик: «Аргентинец по рождению и темпераменту, но взлелеянный универсальной культурой, Борхес не имеет духовной родины».
Страстный любитель лабиринтов – от реальных и мифологических до лично им вымышленных, Хорхе Луис Борхес не только посвятил им немало притч и рассказов, но и всю свою прозу превратил в некое подобие лабиринта, по которому можно бродить вечно, так и не найдя выход. В отличие от Тезея, он и не искал выход, и предложи ему Ариадна свою нить, он бежал бы от нее как от огня. Цель у него противоположная: завлечь читателя в лабиринт головокружительных умозаключений, а после бросить, чтобы тот никогда не смог найти не только пути назад, но и к центру лабиринта. В этом древний секрет лабиринта – до того, как начать искать выход, надо обнаружить центр. А что есть центр лабиринта? Если не углубляться в мало все-таки внятную нам, ромеям (то есть людям западной культуры) китайскую либо арабскую традицию, а воспользоваться античной мифологией, то центром того же критского лабиринта был человек с головой быка (либо бык с головой человека, как у Данте, который знал о минотавре понаслышке, никогда не видя его древних изображений, открытых археологами позднее).
Тайное желание Борхеса – заблудиться в возведенном им самим лабиринте, чему мешает интеллектуальная нарочитость его прозы и уникальная эрудиция ее автора. Речь, понятно, о лабиринте скорее умозрительном, чем реальном, чьи координаты не в пространстве, а во времени, о некоем универсальном «лабиринте лабиринтов, который охватывал бы прошедшее и грядущее и каким-то чудом вмещал бы Вселенную». А для этого будущее надлежало бы сделать таким же неизбежным и непреложным, как прошлое. Либо, наоборот, прошлому придать вариативность будущего. Так или иначе уравнять их в правах.
Невозможность осуществить это в реальности – пусть даже литературной – и символизирует борхесовский лабиринт с его развилками во времени: будущее с его бесконечными вариантами множится и ветвится, как тропинки в лабиринте. И бросая взгляд в прошлое – не из настоящего, а из лабиринта будущего, Борхес обнаруживает в нем не исторические сгустки и окаменелости, а ту же самую бесконечную вариативность: прошлое – вулкан, который под пристальным взглядом начинает извергать из себя лаву.
В отличие от Ньютона и Шопенгауэра, с их единым, абсолютным временем, Борхес верит – точнее, хочет верить – в бесчисленность временнЫх рядов, в головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются, заключает в себя все мыслимые – и немыслимые – возможности. Борхес вводит читателя в лабиринт времени, который одновременно есть лабиринт библиотеки, а библиотека – это Вселенная и, как и она, бесконечна.
Так стоит ли воздвигать лабиринт, если Вселенная уже лабиринт? Это вопрос не читателя Борхесу, а Борхеса – самому себе. Упираясь в фундамент мировой философии, его проза воспаряет в заоблачные выси фантастики – вот два ее пограничных столба.
Как из лабиринта Борхеса нет выхода, а только бесконечный путь к его центру, так за каждым заданным в его философско-кроссвордной прозе вопросом следует не ответ, а очередной вопрос. Не разгадка, а следующая загадка. Есть ли рукотворная Вселенная-Библиотека ответ на вопросы, непрерывно задаваемые изначальной, нерукотворной, созданной Богом Вселенной? Либо наоборот, мир только для того и существует, чтобы войти в книгу? – повторяет Борхес вслед за Малларме. Но если у того это эстетское утверждение, то у Борхеса, который родился в библиотеке и прожил в ней всю жизнь (последний его пост, когда он полностью ослеп, как и все Борхесы-мужчины в пяти предыдущих поколениях – директор Национальной библиотеки Аргентины: «восемьсот тысяч книг и вечный мрак») – у этого, по словам Апдайка, “писателя-библиотекаря” не было той уверенности, что у французского символиста, и он превращает его утверждение в очередной свой вопрос.
Нет возможности проверить, существует ли на самом деле цитируемая Борхесом «Книга творения», хотя он даже дает ее оригинальное название – «Сефер Йецира». Комментаторы Борхеса – а их по белу свету разбросано множество – сбились с ног, проверяя приводимые им факты и цитаты. Фантастически эрудированный и насквозь цитатный («Наш язык – это язык цитат»), Борхес действует противоположно компилятору и плагиатору: если те приписывают себе чужое, то Борхес, наоборот, часто приписывает собственные мысли и наблюдения классикам, а то и вымышленным источникам – прием ложной атрибуции:
«Мне уже шестьдесят, и в моем возрасте найти что-то схожее с моими мыслями или отличающееся не так уж важно сравнительно с тем, что считать истиной».
А рассказ «Борхес и я» кончается и вовсе загадочной фразой: «Я не знаю, кто из нас двоих пишет эту страницу».
Формулой подобного солипсизма можно считать известную притчу на тему сновидческой сущности бытия, одинаково любимую Борхесом и Набоковым – о китайском философе, которому приснилось, что он мотылек, и, пробудившись, он уже не знал, то ли он человек, которому приснилось, что он мотылек, то ли он мотылек, которому снится, что он человек. На этот сюжет у меня есть рассказ, который так и называется «Сон бабочки».
А у самого Борхеса есть очаровательное стихотворение о раввине, его неудачном создании Големе и еще об одном небезызвестном персонаже:
В неверном свете храмины пустынной
Глядел на сына он в тоске глубокой…
О, если б нам проникнуть в чувства Бога, Смотревшего на своего раввина!
Читая рассказы-лабиринты Борхеса, все глубже входя в магический лабиринт его прозы, не только перестаешь в конце концов отличать одного автора от другого, творца от его творения, но и мир рукотворный (в нашем случае – сочиненный) от нерукотворного. Если есть Абсолютная Книга – Священное Писание, приписываемое единому автору, Духу (в средние века считали, что Господь написал две книги – ту, которую мы считаем Библией, и ту, которая именуется Универсумом), то такая книга-абсолют все-таки не одна. Для древних греков – это Гомер, для страстных поклонников Данте – «Божественная комедия», а для мусульман – Коран, который даже не творение Бога, но Его атрибут, то есть предшествовал созданию мира, включая арабский язык, на котором написан. Ибо существует некий безъязыкий оригинал, архетип Корана, который хранится на Небесах и ему поклоняются ангелы.
Для самого Борхеса абсолют книг, абсолют библиотеки превосходит абсолют отдельной книги, ибо абсолютная либо просто классическая книга – не одна и та же у разных людей или у разных человеческих сообществ. У Борхеса нет призвания к иконоборчеству, но он считает нужным мимоходом заметить:
«Для немцев и австрийцев «Фауст» – творение гениальное; для других – воплощение скуки, вроде второго «Рая» Мильтона или книги Рабле. Таким книгам, как «Книга Иова», «Божественная комедия», «Макбет» (а для меня еще некоторые северные саги), вероятно, назначено долгое бессмертие. Однако о будущем мы ничего не знаем, кроме того, что оно будет отличаться от настоящего. Всякое предпочтение вполне может оказаться предрассудком. Вот почему рискованно утверждать, что существуют классические произведения и что они будут классическими всегда».
А что есть мир? – следующий вопрос, и мы извлекаем из прозы Борхеса такое множество ответов на него, что опять остаемся без ответа. «Мы не знаем, что такое мир» – вот самое определенное высказывание Борхеса на этот счет. Он ссылается на гностиков, которые считали мир творением враждебного либо неумелого Бога, наконец, на Дэвида Юма, английского философа и эссеиста ХY111 века, у которого находит одну удивительную мысль, точнее – целое разветвление мыслей, одна другой диковинней:
«Мир – это, возможно, примитивный эскиз какого-нибудь ребячливого Бога, бросившего работу на полпути, так как он устыдился своего неудачного исполнения; мир – творение второразрядного божества, над которым смеются высшие боги; мир – хаотичное создание дряхлого Бога, вышедшего в отставку и давно уже скончавшегося».
Отметим попутно, что удачная, талантливая, а тем более великая метафора Борхесу дороже истины – он не способен выбрать между несколькими метафорами, если они одинаково неожиданны и блестящи, пусть даже противоположны по смыслу. Метафора для Борхеса – это внезапный проблеск смысла, мгновенное сближение двух образов, а не методичное уподобление.
«Быть может, всемирная история – это история нескольких метафор», замечает Борхес в начале рассказа «Сфера Паскаля», а кончает существенным уточнением: «Быть может, всемирная история – это история различной интонации при произнесении нескольких метафор». А сам рассказ – о кочующей из века в век, от одного автора к другому и находимой читателем у царя Соломона и Коперника, Бруно и Паскаля одной метафоре, хоть и в различных вариантах: «Природа – это бесконечная сфера, центр которой повсюду, а окружность нигде». Метафора эта так неожиданна, так таинственна, что аналитический рассказ, посвященный ее проблескам в столетиях, читается как детектив.
Последователь Эдгара По и Честертона, Борхес писал и настоящие, традиционные детективы, с одним существенным отличием: в его рассказах действует не классическая пара – Шерлок Холмс и оттеняющий его гений своей добродушной глупостью доктор Уотсон, а сразу два Шерлока Холмса (или два отца Брауна, два Пуаро, два Мегре). Потому сюжетное напряжение в детективных лабиринтах Борхеса иное, чем у его жанровых предшественников.
Прав Борхес, когда замечает, что каждый автор сам создает своих предшественников. Относится это и к одной из самых прослеживаемых связей Борхеса – с Кафкой. Однако именно на фоне традиции резче выглядят отличия: Борхес, несомненно, мог бы сочинить нечто подобное «Замку», но его «Замок» уместился бы максимум на дюжине страниц.
К сожалению, как литературный критик я пасую перед любимым мною у Борхеса и может быть лучшим его рассказом «Тайное чудо» – его магия, пафос и трагизм не поддаются ни анализу, ни пересказу. Перечитывая его, каждый раз заново вспоминаю последние слова Гамлета: «Дальнейшее – молчанье». Все, что мне остается, – это настоятельно посоветовать тем, кто этот рассказ Борхеса не знает, немедленно прочесть (в прекрасном переводе А. Фридмана), а кто вовсе не знаком с этим аргентинским по рождению и космополитическим по сути писателем, начать знакомство с Борхесом именно с этого рассказа о расстрелянном нацистами еврее. А то, что он не поддается пересказу, говорит в его пользу. Как сказал поэт:
Но не найдет отзЫва тот глагол,
Что страстное, земное перешел.
Конечно, Хорхе Луис Борхес – экспериментатор и игрок, наподобие Великого Магистра у Германа Гессе в «Игре в бисер». Объект его игры и бесконечных манипуляций – человеческая цивилизация. В «Тысяче и одной ночи» он находит самую волшебную, самую волнующую, умопомрачительную ночь-сказку, когда Шахерезада рассказывает царю их собственную историю – пример кольцевой композиции, когда сюжет возвращается на круги своя. Опасность подобной интерполяции ужасает и одновременно притягивает, гипнотизирует автора, а с ним и читателя. Но ведь и Дон Кихот читает во втором томе первый том «Дон Кихота», а Гамлет становится режиссером и зрителем «Гамлета» в сцене «мышеловки».
«Кажется, я отыскал причину: подобные сдвиги внушают нам, что если вымышленные персонажи могут быть читателями или зрителями, то мы, по отношению к ним читатели или зрители, тоже, возможно, вымышлены. В 1833 году Карлейль заметил, что всемирная история – это бесконечная божественная книга, которую все люди пишут ощупью и читают, и стараются понять и в которой также пишут нас самих».
Остается только надеяться, что эти слова в самом деле принадлежат Карлейлю, а не приписаны ему Борхесом – магом и мистификатором.