Комментарий Авраама Шмулевича в 80-летие Ванзейской конференции, положившей начало Холокосту
Русский Монитор 26.01.2022
На фоне пугающих новостей о возможном скором начале большой войны в Европе, мало кто обратил внимание на то, что 20 января 2022 года исполняется 80 лет с момента одного из самых страшных событий в истории человечества – Ванзейской конференции. На которой руководством нацисткой Германии было принято решение об «окончательном решении еврейского вопроса» — плана по физическому уничтожению еврейского населения Европы. Нацистская Германия и ее пособники убили треть тогдашнего еврейского населения мира. Истребление шести миллионов европейских евреев стало практическим воплощением бесчеловечной расистской антисемитской идеологии, согласно которой любой еврей в любом уголке мира представлял собой смертельную опасность для немецкой нации и для нового мирового порядка, учреждаемого Германией. Соответственно, всех без исключения евреев, где бы они ни жили, надлежало уничтожить любой ценой.
Еще раз тезисно на животрепещущую в прямом смысле слова тему – потому что при мысли о возможных последствиях авантюрной политики Кремля для Украины, России и даже всей Европы все живое с остатками разума начинает трепетать.
1. Между двумя крайними утверждениями, – «они все там дебилы, кого ни взять», и «они — гении коварных интриг, действующие по тщательно выверенному дьявольскому плану, недоступному пониманию простых смертных», — раскинулась огромная серая зона, в тумане которой прячется унылая истина. Люди, определяющие сегодня политику Кремля, обыкновенные обыватели, не дураки, но звезд с неба не хватают, обладают цепким практическим «крестьянским» умом (хоть и обременены степенями), видят риски, верят, что имеют «стратегию выхода», но, как это часто с ними бывает, не додумывают до конца.
2. Война с Украиной образца 2022 года не может быть повторением военной кампании 2014-2015 годов, приведшей к подписанию кабального для Украины «минского протокола». Даже если Украина потерпит в этой войне поражение (что возможно, но вовсе не гарантировано), цена победы будет совершенно другой. Запад, не вмешиваясь в конфликт непосредственно (тоже вероятно, но не обязательно), окажет Украине всю необходимую военную и финансовую помощь, чтобы она могла продолжать эту войну «до последнего украинца». Если кто-то надеется, что украинская армия при всех ее известных уязвимостях, будучи оснащенной в неограниченном количестве современным высокотехнологичным вооружением, не сможет нанести русской армии существенный урон, он ошибается. Обе стороны конфликта, в конце концов, наследники одной военной школы.
3. В Кремле не могут не понимать, что после определенной черты ущерб, понесенный в боях за Украину, окажется для Кремля политически неприемлемым. Одно дело «менеджерировать» ситуацию с гибелью нескольких сотен условных «добровольцев» и совсем другое — иметь дело с гибелью нескольких тысяч солдат регулярной армии. Тяготы длительной (и это нельзя исключить) военной кампании, не только материальные, но и психологические, тотальные санкции против элит (в этом случае практически неизбежные), — все это по отдельности можно игнорировать, но в комплексе это является лучшим подарком, который Кремль может сделать потерявшей веру в себя оппозиции режиму. Так зачем? Никто ж вроде не атакует.
4. Секрет, по-видимому, состоит в том, что Кремль вынашивает «стратегию победы», которая избавит его от всех этих неприятностей и обеспечит блицкриг, как единственно приемлемый для России формат войны. В некотором смысле странно прозвучавшее заявление британцев о государственном перевороте не лишено смысла, потому что переворот в широком понимании всякой смуты является главным условием успеха российской интервенции. Без этого войсковая операция на Украине представляется крайне рискованной для Кремля затеей. Чтобы было как в 14-м году, сопротивление украинской армии должно быть подорвано изнутри, прежде чем русские войска пересекут границу. Именно поэтому Кремль активно интересуется, ще не вмерла Украiна?
5. То, что Россия сегодня делает, больше всего напоминает знаменитые кадры из фильма «Чапаев» с психической атакой. Это и есть хорошо спланированная и рассчитанная до мельчайших деталей психическая атака, которая должна вызвать панику в Киеве. Она позволит активировать всех подземных «кротов», которыми внешняя разведка России напичкала Украину за эти годы. Итогом должны стать смута и временный паралич военной машины, без которых «малокровное» вторжение практически невозможно. Боюсь ошибиться, но в ближайшие недели центр тяжести противостояния может переместиться с внешних границ внутрь Украины. Именно там будут происходить события, от которых зависит, быть или не быть большой войне. Удержится Украина от раскола и мятежа — есть шанс войны избежать. Не удержится – военное вторжение станет практически неизбежным.
6. В некотором смысле главный враг Украины сегодня — ее внутреннее настроение. Оно провоцирует агрессора и создает у него иллюзию возможности «маленькой победоносной войны». Не вовремя затеянная свара между двумя главными политическими партиями, борьба с олигархами почти в путинском стиле, бомбежка Житомира назло Москве (комплекс чрезмерных и спорных мер по дерусификации публичной сферы в стране, где треть населения продолжает говорит по-русски), — все это разными путями способствует успеху российской агрессии и создает благоприятную почву для провокации анти-майдана. Пока линия фронта русско-украинской войны проходит по Банковской улице. А может быть, уже …
Я человек жестокий. Поэтому считаю смертную казнь — слишком простым и гуманным наказанием для злодеев. А вот пожизненное заключение без права помилования, да еще если отправить маньяков или педофилов на какие-нибудь тяжелые работы — это я поддерживаю. Поэтому ужесточение наказания для педофилов, которое сейчас активно продвигают в Думе и Совете Федерации я тоже поддерживаю, хотя крайне редко согласен с нашими, так сказать, законодателями.
Но у меня есть важные вопросы. Ужесточение наказания должно исключить дикие ситуации, когда педофил отсидит жалкие четыре года — меньше, чем получают люди за участие в протестах против Путина — и вернется в тот же поселок, где насиловал ребенка. Но каким образом ужесточение наказания защитит детей? От конкретного посаженного на всю жизнь садиста — защитит, а от педофилии вообще?
Среди педофилов, к сожалении, огромный процент — это просто больные люди, которых можно лечить. Которым можно было помочь до того, как они потеряли контроль и пошли на преступление? Что делается для предотвращения таких преступлений? Да ничего не делается! Что делается с педофилами, уже осужденными, чтобы они не вышли на свободу и не стали рецидивистами? Ничего не делается! Тюрьма не исправляет, а лишь усугубляет все преступные наклонности!
Почему при развитости технологий педофилы — и вообще все осужденные за особо тяжкие преступления — не носят пожизненно браслеты, чтобы можно было контролировать каждый их шаг? В масштабах государства, которое тратит миллиарды на войну, эти расходы были бы копеечными — но могли бы спасти жизни детей!
Государство любит наказывать — оно вообще ничего другого делать не умеет. Но реагировать надо не только тогда, когда трагедия случилась, а до того, как она произошла. Вот про это я с трибун нашего, так сказать, парламента, не услышал ни одного толкового слова.
Израиль присоединился к программе НАСА по пилотируемым полетам на Луну и Марс
Израильское космическое агентство и Космическое агентство США (НАСА) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы Artemis по пилотируемым полетам на Луну и Марс.
Соглашение позволяет Израилю интегрироваться в различные виды сотрудничества в области исследований и науки, а также укреплять коммерческое и экономическое сотрудничество в области космоса с подписавшими его странами.
Основная цель программы Artemis, сложной и дорогостоящей в программах НАСА, — высадить людей на Луну уже в 2025 году, а позже даже создать постоянную пилотируемую исследовательскую станцию. Израиль стал 15-й страной, присоединившейся к программе.
"Я хочу напомнить, что 10 февраля 92-го года со всех военных аэродромов США в воздух поднялось 118 огромных военно-транспортных самолетов, и они направились на Москву, на Питер, на Киев, во все города СНГ. И началась операция Provide Hope («Подари надежду»). Чуть позже стало не хватать самолетов ВВС. И Минобороны США за свой счет фрахтовало огромные гражданские лайнеры. Их грузили продуктами, одеждой, лекарствами, медоборудованием... И везли в Россию. То же самое делала и Европа (главным образом Германия. - Эд.Б.), правда, без такого американского пафоса, целования знамён и гимнов. Только США на эту абсолютно бескорыстную операцию потратили 41 миллиард долларов и не попросили за это ничего. И это были десятки тысяч тонн. Да, они частично разворовывались, распродавались. Но даже того, что оставалось после разворовывания, хватало тогда, в 90-е, чтобы накормить и одеть людей и не допустить голодных смертей. В собесах, в школах, на селе, в больницах, детдомах, стариковских приютах – спасли беднейших людей, которые в этот перелом эпох были обречены на банальную голодную смерть.
Потому что величественный Советский Союз оказался мыльным пузырем. Когда он лопнул, осталось огромное влажное пятно. И в этом пятне не было ничего: ни медикаментов, ни одежды, ни продуктов. Только десятки миллионов единиц крашенного бессмысленного военного железа и толпы вояк, которые одномоментно стали нищими и никому не нужными. Я очень хорошо помню эти тонны продуктов, тонны одежды. Спорить с этим невозможно. Мы знаем, что очень многие люди были спасены. А самолеты из Европы и Америки всё шли и спасали людей от голодной смерти. И всё для того, чтобы эти спасённые тогда отъелись бы, забурели, забыли всё, как будто им стёрли память, и потом заорали про «Крымнаш» и проклятых pind0с0в, которые хотят захватить Россиюшку. Это всё мой личный опыт. И я помню, как в доме престарелых старушки, получив пакеты с американской ветчиной, целовали глобус. Всего этого было столько, что даже при условии разворовывания всё равно хватало."
Александр Невзоров не понимает, что именно как раз "гуманитарку" наш добрый народ и не может простить "пиндосам". Быть благодарным - это вообще крайне тяжелая наука, и очень немногие ею владеют. Для большинства гораздо проще благодетеля ненавидеть и желать ему смерти - как раз для того, чтобы хоть так избавиться от невыносимого груза благодарности.
Но наш народ все-таки лучше, чем другие: как обычно, мы предпочитаем третий вариант - просто напрочь забыть о любых благодеяниях в свой адрес, и не вспоминать никогда.
Я не знаю, что нам сулит завтрашний день, но, что бы там ни было, мы все окажемся в одной лодке — правые и виноватые. Вот только окажемся там мы из-за этих самых виноватых.
Прочитал недавно в одной из перебранок в Сети — в ныне назревающем конфликте нельзя-де упрощать, делить на чёрное и белое. Типа, все хороши. И я, вот, подумал — а чем такая точка зрения лучше тех, кто просто тупо топит за агрессора, который, как кто-то из них заявил, исторически всегда прав.
Нет, я, пожалуй, буду придерживаться солженицинского — волкодав прав, людоед — нет. И бывают случаи, когда есть чёрное и есть белое. Нынешний — один из них.
Другое дело, что агрессор породил и продолжает проталкивать в мир чудовищную виртуальную реальность, реальность зомбоящика, достигнув таких «высот» лжи, кои и не снились доктору Геббельсу, да, пожалуй и его учителю Вилли Мюнценбергу тоже.
В ней, в этом сумрачном мире распинают мальчиков и едят снегирей, сжигают людей заживо и накрывают артиллерией кварталы мирных городов Донбасса. Там же, вокруг мирных границ Отечества Добра собираются злые, тёмные тучи «агрессивного блока» НАТО.
Ложь тотальна и всепроникающа, именно та ложь, что по словам упомянутого доктора превращает любой народ в стадо свиней, та, в которую именно в силу её чудовищности верят истово и безоглядно.
Я, к сожалению, не разделяю оптимизма Латыниной, которая считает, что войны не будет, что маленький недофюрер только пугает, щерит свои гнилые зубы, но в решающий момент пойдёт на попятный. Просто потому, что это не по-пацански, не по понятиям. Он просто вынужден будет сохранить лицо, а может и сохранить свою, уж простите, задницу. А что, зря исходят на дерьмо кремлёвские пропагандоны, неуклонно повышая градус ненависти?
Как говаривал Михаил Сергеевич, процесс пошёл и, увы, грозит выйти из-под контроля. Причём, повсеместно.
Да, наверное, 30 лет назад, когда счастливый Фукуяма вещал о конце истории, в эйфории от краха Советского монстра, никто и подумать не мог, что через исторически ничтожный промежуток времени мир столкнётся с глобальной угрозой, исходящей из тех же мест. А подумать должны были. И как это не цинично звучит ныне, хорошо взвесить — стоило ли спасать Россию от голода и полного коллапса, не ставя никаких условий. Я говорю об операции «Подари надежду», которая, собственно, и не дала той стране окончательно рухнуть в пропасть. Одним из таких условий и должна была быть люстрация, недопущение к власти того слоя советской номенклатуры и её ближайшей обслуги из которой и вышел нынешний, тот, «без которого нет России».
Просто диву даёшься, как, при таком количестве советологов никто не мог предсказать веймарского синдрома, не проанализировал настроения охлоса, с самого начала тосковавшего по временам СССР, когда «все нас боялись», не предугадал жгучую обиду их, «победителей» во Второй Мировой, которых история оставила у разбитого корыта? Теперь поздно задавать вопросы. Надо как-то искать ответы на вызовы, которые породило нежелание в своё время задать те самые вопросы.
Запад, прежде всего Штаты, имел планы отражения советской агрессии и контрударов, когда Советский Союз ещё имелся в наличии на карте мира, и его истинные намерения были известны. Особенно, пока был жив лучший друг всех детей. Для этого и разрабатывались планы Totality и Dropshot.
Именно стараниями СССР мир был втянут в гонку вооружений, которую русские и проиграли, надорвавшись экономически и заплатив за проигрыш развалом своей империи. Именно эти имперские родимые пятна они и расчёсывают ныне столь усердно.
И да, слишком уж много параллелей напрашиваются ныне с другой империей, войну с которой так старались оттянуть, а главарей её умиротворить, отдавая им на съедение, подкармливая их разными, как думалось мелкими подачками, вроде Чехословакии.
Как та империя активно работала с разбросанными по всему миру «соотечественниками», по сути дела готовя пятую колонну.
Неужели ничего не напоминает? Все эти объединения, шествия «Бессмертных полков» в Штатах, Канаде, Израиле, ряженные в форме НКВД на тель-авивских улицах, назойливое телевещание на эмигрантскую аудиторию, где новым гражданам стран НАТО внушается ненависть и уверенность в изначальной неправоте тех, кто их приютил.
Не стоит от всего этого отмахиваться. Это уже пытались делать в конце 30-х, с известным результатом. История повторяется, но с вариациями. И на этот раз роль Чехословакии была уготована Украине.
Свои Судеты уже были — Крым, на который цивилизованный мир отреагировал «глубокой озабоченностью». Но, как я сказал выше, возможны вариации. И да, как и в 30-е, фашистский режим взялся шантажировать демократический мир. Более того, пошёл ещё дальше своих предшественников — на голубом глазу потребовал НАТО «собрать манатки» и уйти, выставить из организации страны Восточной Европы. И, разумеется, закрыть глаза на окончательное решение украинского вопроса.
Я боюсь ошибиться, но, по моему, Запад начал просыпаться. И это вселяет надежду, что нового Мюнхена не будет. Во всяком случае, русские получили полный отлуп по всем своим «законным требованиям». Что, в свою очередь, привело к ещё большему напряжению у украинских границ.
По всему, недорейх готов к полному разрыву с цивилизованным миром. Вот и Маргоша Симонян взывает к фюреру, верни нам железный занавес.
А ведь вернут, будьте благонадёжны. Путин, тем временем, создаёт своего рода интернационал отморозков и изгоев. На мази договор о военном сотрудничестве с Ираном. И тут бы хорошо задуматься Израилю, чьи лидеры, как будто ничего не замечая, продолжают целоваться в дёсны с маленьким мерзавцем. Как не замечают активности пророссийского лобби в стране.
Мы переживаем именно тот случай, когда нет и не может быть полутонов. Когда людоед, который априори неправ, должен быть загнан в нору, а ещё лучше, раздавлен.
Как в той детской разборке — он первый начал.
Да, есть чёрное и это они, там, за поребриком.
И есть белое, наш мир, тот, где мы живём.
И наших лидеров ответственность — это белое не замарать новым Мюнхеном. Дай Б-г мне не ошибиться, но пока всё идёт более-менее как должно.
В Украину непрерывным потоком идёт летальное оружие, прибывают инструкторы. Армия готовится к более чем возможному отражению агрессора.
И здесь надо особенно подчеркнуть — в данной ситуации стремление остаться «над схваткой», все эти «всё очень сложно» и т.д. не менее непорядочно, чем откровенная поддержка агрессора. Эти, последние, в массе своей откровенно обманутые, дезинформированные и распропагандированные врагом люди. Это даже не их вина, а беда. Хуже эти, с позволения сказать, интеллектуалы, взывающие разглядеть полутона.
Нет их, полутонов. А что есть? Есть откровенно фашистский режим, задавивший у себя в стране любую оппозицию, любое инакомыслие, лезущий своими кривыми лапами всюду, куда может дотянуться. Режим, отравляющий, как и всякий другой фашистский, мозги собственной популяции циничной и бесчеловечной пропагандой. Считающий себя вправе диктовать соседям, ближним и не очень, как им жить, и с кем дружить. А потом обижаться, что эти самые соседи убежали под защиту НАТО и всячески пытаться их оттуда вытащить. Украина, вон, не успела и результат налицо.
Украина в данном конфликте абсолютно и стопроцентно права, что бы ни говорили те, кто ныне пытается как бы оказаться над схваткой. Просто потому, что это её и только её дело с кем дружить и в какие союзы вступать, что и подтвердили лишний раз ответы Америки и НАТО на предъявы русских.
Дело украинцев — кого избирать президентами, даже, если они в своём выборе неправы и ошибаются. А потому фронт, проходящий ныне по границе Украины и России — это общеевропейский фронт, разделяющий свободный мир от мира лжи, зла и агрессии. И повторю, здесь есть только чёрное и белое и нет полутонов, как их не было тогда, в конце 30-х.
У добра есть оттенки, есть свои взлёты и падения. Зло есть зло и оно абсолютно чёрно. Для борьбы с этим злом и летят сейчас транспортники в Киев.
Скажи мне, с кем ты в этом, нынешнем противостоянии и я скажу кто ты. Фронт проходит и среди нас с вами. Такие дела.
Самые передовые Технологии Китая. Такого вы ещё не видели.
Представляем Вам самые передовые технологии Китая от телескопа с собирательной площадью 190 тыс. м2 до революционного логистического центра будущего – такого Вы еще не видели!
Оно было круглое, мягкое, доброе - это самое УТЕШАЛО. Как подопрёт к горлу от мерзостей власти и быта, от тяжких проблем, так не только к любимой под одеяло, но были ещё книги, театры и кинотеатры, филармонии и музеи. Как же это всё спасало, давало возможность дышать, преодолевать, надеяться. Я и по сей день превращаюсь в "страуса". Как что, так голову в "песок" культуры. Увы, насчет любви - обычные, возрастные проблемы. Так вот, нашим детям, внукам и внучкам всё проще: у них УТЕШАЛО - телефон. Как что - они в нём - и порядок. Только бы не затянул их слишком сей, очередной наркотик. Только бы не забыли вдруг, что главное утешение в жизни нашей то, что с любимой-любимым под одеялом, а то и на чистом воздухе, и то, что получается в результате: и долгом, и мукой, и счастьем и радостью великой. Вот какие опасение вызывает у меня этот самый телефон. Уж больно он могуче-магнитен. Не помешал бы заниматься главным утешением жизни нашей, да и жизни человеческой на земле вообще. Если не помешает, пусть будет. Пусть мелькает, скворчит, щебечет, такой удобной, почти бесплатной имитацией всего того, что было великой культурой веков минувших.
"Правительство под моим руководством продолжит спокойно и ответственно управлять страной", - заявил Беннет. Из СМИ. 25 января.
Рекордные 40 человек скончались от "ковида" именно в этот день. Какое уж тут "спокойствие". Надо бы срочно проявить беспокойство по поводу здоровья населения страны, которой Беннет осмелился управлять, как сам заявил: "ответственно" - вот пусть и ответит: почему с каждым днем дела в Израиле, и не только в связи с пандемией, обстоят всё тревожней и тревожней?
Для этого во время эксперимента врачи брали люмбальную пункцию. У большинства тех, кто жаловался на снижение памяти, в спинномозговой жидкости обнаружили повышенный уровень белка.
Не субъективные ощущения, а вполне реальная неврологическая патология. Мозговой туман у тех, кто перенес новую коронавирусную инфекцию даже в легкой форме, можно считать реально существующим заболеванием. Исследование провели в Калифорнийском университете Сан-Франциско.
– Мы оценивали показатели 22 взрослых, у которых есть когнитивные расстройства после перенесенного COVID-19 в легкой форме, без госпитализации, и 10 людях, которые снижение не отметили, — объяснила одна из авторов исследования, сотрудница отделения неврологии, Центра памяти и старения Калифорнийского университета Джоанна Хельмут. — Проводились опросы, нейропсихологическое тестирование и оценка спинномозговой жидкости.
Ученые отметили, что «мозговой туман», как окрестили проблемы с памятью и вниманием после ковида, появлялся почти в половине случаев не сразу. Обычно отложенный эффект был характерен для более молодых людей.
– Участники с отсроченным началом когнитивных расстройств были моложе участников с острым началом, средний возраст 39 и 50 лет соответственно, — уточнили в публикации исследования в журнале Annals of Clinical and Translational Neurology. — 29 процентов сообщили, что расстройства появились через два или более месяцев после первых симптомов COVID-19, 43 процента обнаружили когнитивные снижения через один и более месяцев.
Всех «подопытных» опрашивали о том, как они перенесли вирус, были ли до заболевания какие-либо когнитивные нарушения, какие лекарства принимали. Каждого индивидуально протестировали, для этого использовали критерии для ВИЧ-ассоциированного нейрокогнитивного расстройства, поскольку нет таких критериев для коронавируса.
– У участников с когнитивным постковидом было больше факторов риска — артериальная гипертензия, диабет, сосудистая деменция, черепно-мозговая травма в анамнезе, тревожность, депрессия, употребление стимуляторов и СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности, — уточнили ученые.
Люмбальную пункцию сделали 13 участникам группы когнитивного постковида и 4 — из контрольной группы.
– В первой группе аномалии в составе спинномозговой жидкости обнаружили у 77 процентов, во второй — ни у кого, — подводят итоги осмотра ученые из США. — В основном находили повышение уровня белка, чаще — из-за уровня антител.
Однако пока ученым не удалось выяснить, почему у кого-то появляется мозговой туман, а кого-то он обходит стороной.
Для борьбы с диабетом необходимо постоянно контролировать уровень сахара в крови, напоминает автор статьи в Daily Express. Одно из эффективных средств — питание. Ученые обнаружили дешевый продукт, способный значительно снижать сахар при ежедневном употреблении.
Контролировать уровень сахара в крови очень важно для борьбы с диабетом второго типа. Эффективным средством в этом отношении является рацион питания. Даже самые простые изменения в диете могут оказать огромное воздействие, о чем говорится в научной работе, опубликованной в журнале Feyz.
Диабет второго типа — хроническое заболевание, которое возникает, когда организм не вырабатывает достаточно инсулина, или если он не воспринимается клетками. Главная функция гормона инсулина, вырабатываемого поджелудочной железой, — регулирование уровень сахара в крови. Если организм лишен такого механизма, концентрация сахара в крови может стать опасной.
К счастью, уровень сахара можно понизить, внеся изменения в рацион питания и употребляя в пищу продукты, которые эффективнее других.
Все новые научные данные свидетельствуют о том, что, если ежедневно употреблять в пищу чеснок, уровень сахара в крови понизится.
Одно весьма примечательное исследование было опубликовано в журнале Feyz Кашанского университета медицинских наук, который является международным журналом свободного доступа, публикующим экспертные оценки.
Meta, которая владеет соцсетями Facebook и Instagram, а также мессенджером WhatsApp, объявила о создании суперкомпьютера, работающего на базе искусственного интеллекта.
В заявлении главы компании Марка Цукерберга говорится, что изобретенный специалистами Meta RSC компьютер AI Research SuperCluster (RSC) является одним из самых мощных суперкомпьютеров в мире. В корпорации пообещали, что после доработки компьютер окажется самым мощным в своем сегменте до конца 2022 года.
«RSC поможет исследователям ИИ Meta создать более совершенные модели, способные учиться на триллионах примеров, работать на сотнях разных языков, легко анализировать текст, изображения и видео вместе», — говорится в сообщении. По словам инженеров, суперкомпьютер поможет в разработке технологий для создания метавселенной.
«С помощью RSC мы можем быстрее обучать модели, использующие мультимодальные сигналы, чтобы определять, являются ли действие, звук или изображение вредными или безопасными», — отметили разработчки оборудования.
Ранее сеть закрасила фреску для рекламы гамбургеров.
McDonald’s начал работы по восстановлению фрески, известной как кардиффская «Мона Лиза», которая была закрашена для рекламы гамбургеров, сообщает BBC.
Ранее мурал с изображением темнокожей беременной женщины (Маймуна Инджай), одетой в футболку клуба Кардифф Сити и получившей прозвище «Мона Лиза», был закрашен в желтый цвет. На этом фоне McDonald’s планировал разместить рекламу своей продукции. Работу по заказу сети выполняла организация уличных художников Global Street Artists (GSA).
Такое действие компании тут же привлекло внимание и было раскритиковано множеством пользователей интернета и различными организациями, в том числе, Black Lives Matter.
В McDonald’s извинились за свои действия, отметив, что не знали, что было нарисовано на стене и просто заказали выполнить новую роспись сторонним уличным художникам. Общественники утверждали, что компания была осведомлена о культурном значении фрески, но отнеслась к ней пренебрежительно, решив продолжить продвижение бургеров.
Ранее в Великобритании разгорелся скандал вокруг работы знаменитого уличного художника Бэнкси. Его картину продали вместе с куском стены, на которой она была нарисована.
В Еврейском музее и центре толерантности продолжается выставка «Снег на траве», посвящённая творчеству отмечающего свой 80-летний юбилей режиссера-аниматора Юрия Норштейна и его жены, художницы Франчески Ярбусовой.
«Когда отношение к искусству по силе чувства будет равно переживаниям, вместившимся в маленьком сердечке неведомой нам пичужки… тогда останется одно – оживить вымысел».
Доброта и чуткость в высшей степени свойственны лучшим героям мультфильмов Норштейна, а в своих публичных выступлениях он постоянно защищает несправедливо гонимых. При этом создается впечатление, что стремление мэтра реализовать свои замыслы год от года лишь возрастает, а неотразимая харизма становится более очевидной. Мало кому из смертных, подошедших к столь значимой дате, удаётся вырваться из замкнутого круга трудноразрешимых проблем. Но, кажется, Юрий Борисович принадлежит к числу избранных счастливцев… Устроенная в его честь выставка (на которой представлено более пятисот работ и большинство из них впервые) имела немыслимый успех. По своему резонансу эта временная экспозиция, которую посетили люди самых разных поколений, не идёт ни в какое сравнение с теми, что ранее проходили в России, во Франции, Израиле, Японии и США. Но принимая в своей крошечной лавочке, находящейся в студии, неугомонных поклонников, идущих к нему п с собаками, яблоками, мёдом и драгоценными изделиями из стекла, известный мультипликатор кажется больше всего рад детям и старается уделить внимание прежде всего именно им. Как сказала моя дочь: «Кажется, для них он не откажется даже достать и тарелочку с неба». Дедушка шести внуков, он не слишком симпатизирует телевизионному каналу «Карусель», который так наглядно демонстрирует современные гламурные тенденции мультипликации. Своей экспозицией известный аниматор сумел представить совсем иное, почти что уходящее в прошлое искусство. Втягивающая в своё игровое пространство выставка, организованная по инициативе куратора Еврейского музея Марии Гадас, прекрасно объясняет, как возникает движущееся и живое. Всевозможные атрибуты мультипликационного волшебства: многочисленные наброски, раскадровки, схемы расположения мультипликационных цехов, наконец, дружеские шаржи, показывают каких невероятных, почти титанических усилий стоит выразить сердечную мысль, лежащую в основе его творений. И в итоге огромные усилия иногда … «сжимаются до тонкого, тоньше промокашки, листа, до пяти и более секунд. И привыкнуть к этому невозможно». «И Откуда берутся вдохновение, сюжеты сценариев гениальных фильмов? Из пристальных наблюдений за обычной жизнью и воспоминаний детства». И мультипликация, как никакой другой вид искусства, давала миллионам советских зрителей разных возрастов ощущение свободы, вселяла в них надежду на осуществление мечты.
Путешествие по замысловатым лабиринтам выставки, от начала до конца продуманной и почти до последнего гвоздя погружающей в подобие естественной среды, начинается ещё в фойе. Ностальгически возникающий «шпанистый» район Марьиной Рощи не имеет ничего общего с «Эрой милосердия» братьев Вайнеров. Это вам ни криминальное гнездо фильма «Место встречи изменить нельзя», ни обдающее холодом послевоенное Останкино «Травяной улицы» Асара Эппеля. Внешний вид огороженной забором первой части экспозиции скорее напоминает еврейское местечко… На эскизе Франчески Ярбузовой к мультфильму «Сказка сказок», вложившей в этот проект свои собственные послевоенные воспоминания, мы видим огромный двор с нежно воркующими влюблёнными парами, доверительно беседующими соседями и родителями с детьми. Вот что вселяло в жизнелюбивого мальчика чувство радостного волнующего ожидания! А что же такое улетающие ввысь загорающиеся двухэтажные бараки (этот кадр, несмотря на принципиальную позицию мастера, так и не вошёл в мультфильм «Сказка сказок), как не обращённая в прошлое, бессознательная память?.. Или девушки. танцующие парами в небе над стоящими среди леса порушенными свадебными столами… «Нет мужчины в семье – нет детей, нет хозяина в хате. Разве горю такому помогут рыданья живых?» – восклицал один из любимых героев Норштейна Семён Гудзенко. В порыве страсти и отчаянья эти же девушки кружатся на виниловой пластинке с уходящими на фронт кавалерами. На другом макете они с надеждой машут вслед новобранцам руками. И вместе с тем приветствуют людей и животных, наслаждающихся блеском воды под чинарой. Это дивное видение, навеянное Норштейну одноимённым стихотворением турецкого поэта Назыма Хикмета, изображено на прикреплённом к потолку громадном плафоне. Смещение временных планов бесспорно отсылает к знаковым шедеврам Тарковского. В самой атмосфере первого зала выставки с располагающимися на импровизированных камышах («клумбе») хорошо знакомыми персонажами мультфильмов Норштейна сочетается упоение красотой и радостью жизни и высокая светлая скорбь, которая усиливается звучащей Прелюдией Ми бемоль минор Баха. Именно в первой части экспозиции среди замечательных работ Франчески Ярбузовой можно найти вселяющий в зрителя чувство мутной тошноты и растерянности автопортрет художницы после смерти отца. В этом разделе (так же как в «Сказке сказок») выдуманным персонажам суждено действовать в реальном мире. И настроение волчонка, сидящего рядом со старым почерневшим домом на фоне чудесных жёлтых цветов и осенних деревьев, от эскиза к эскизу меняется. Взгляд печальных, скорбных, чуть ли не слезящихся глаз (чей пребывающий в обоих мирах взгляд взят «напрокат» с помещённой на выставке фотографии вытащенного из воды котёнка) становится умиротворённее и светлее. Ведь художник этой выставки, писательница, муза, соратница и мать двоих детей Мастера, не раз во время долгого жизненного и творческого пути державшая в своих руках нить Ариадны, прежде всего была и остаётся хранительницей символизирующего надежду света. Таким по рембрандтовски выступающим из темноты мы его видим на многочисленных макетах к «Сказке сказок»…
Контрастом к оптимистическому настроению первого зала становится погруженная во мрак следующая часть экспозиции. Она посвящена так и не воплотившейся до конца экранизации гоголевской «Шинели» (которая, как хочется верить, в ближайшее время, согласно желанию её создателя, будет иметь продолжение)… Смысловой подтекст подобного экспозиционного решения очевиден… Но так и хочется привнести сюда какие-то импровизированные небольшие светильники, чтобы лучше рассмотреть впервые столь полно и целостно представленные наброски вместе с этикетками… Призрачный романтический Петербург, являющийся на одном из макетов со светящимися окнами бальных залов, на многочисленных эскизах предстаёт в драматургических образах классического русского театра… Среди прототипов Акакия Акакиевича называют учёного Капицу и дирижёра Геннадия Рождественского. Но лично я не могла отделаться от впечатления, что Акакий Акакиевич Норштейна – это ни кто иной как основатель знаменитой актёрской династии, вполне владевший «тайной гоголевского языка» и умевший смешить зрителей своим неподдельно серьёзным видом Пров Садовский. Прославленный мультипликатор сам признаёт, что во время бесконечно кропотливой работы над этой картиной (едва половина которой отснята на данный момент) буквально вжился в образ Акакия Акакиевича. Притча о приобретшем после смерти демонические черты «маленьком человеке» показана во всех подробностях и деталях. Да, конечно, в своей беззащитности и беспомощности Акакий Акакиевич мало похож на взрослого человека, но есть моменты, когда слова «зачем вы меня обижаете?», может сказать каждый из нас. И, что весьма характерно, прикасаясь к творчеству Гоголя, Юрий Норштейн выбирает ни полуфантастическую новеллу о живописце, из-за стремления к наживе погубившем свой талант, ни рассказ об утончённом художнике, не выдержавшем первого столкновения с действительностью. В центре его внимания оказывается скромный переписчик Акакий Акакиевич, «космический человек», явивший миру «как много скрыто свирепой грубости»… даже в том, кто признан всеми «благородным и честным»… Справедливость, расхожего выражения «Все мы вышли из гоголевской шинели» (впервые появившегося в серии статей французского критика Эжена Вогюэ «Современные русские писатели») подтверждает сама композиция выставки. С основной её частью зритель знакомится уже после того, как испытал на себе власть одной из самых ярких петербургских повестей Гоголя. Ассоциацию с неповторимой манерой Борисова-Мусатова вызывает серия эскизов к мультфильму «Цапля и Журавль» (озвученному Иннокентием Смоктуновским). Окружённые обвитыми плющом колоннами старинных особняков, беседками и лестницами с бордюрами, герои никак не могут найти общий язык. В мультфильме о печальном конце не получившей достойного продолжения культуры напоминает и вальс Михаила Мееровича, вторящий сумрачному, с небольшими просветами небу, время от времени идущему по бескрайним осенним полям мелкому дождю.
Ощущение полного слияния с природой и со всем в ней живущим, иллюзия идущей от реки прохлады прекрасно передана и в отсылающем нас к сакральным представлениям о преображении мультфильме «Ёжик в тумане». Постоянно пугающего ёжика филина (первоначально его не было в сказке Сергея Козлова) нередко называют двойником, смертью, преследующей героя… Но в эпизоде, когда ёжик заглядывает в лужу, где отражается звезда, а филин возводит очи к небу, последний кажется, скорее, сочувствующим другом. Как воплощение недостижимой гармонии и красоты выступает из обволакивающей её листвы белая лошадь, о которой с тревогой думает оказавшийся в конце концов в гостях у друга ёжик. Конечно, панорамная многоярусная картина природы была бы невозможна без кинооператора Александра Жуковского, проявлявшего чудеса изобретательности знатока истории искусств. На увеличенной фотографии этот увлечённый своими исканиями, азартный человек буквально приглашает зрителя к диалогу. На выставке звучит также музыка Михаила Мееровича (одного из любимых учеников Прокофьева). Этот замечательный представитель отечественного авангарда написал музыку и к мультфильму «Лиса и заяц», «Цапля и Журавль» и отчасти к «Шинели»… В своём выставленном на щите пояснении Норштейн не рассказывает ни о звучавшей в лучших концертных залах разных стран симфонической музыке Мееровича, ни о его злоключениях в эпоху борьбы с космополитизмом, ни о двух так и не увидевших свет операх на сюжет Менделя Мойхер Сфорима (что в данном случае было бы более чем уместно). Но выдающийся аниматор описывает внешность ушедшего в небытие сподвижника так, как это может сделать лишь художник: «Сейчас, рассматривая фотографии Мееровича, поражаюсь красоте его уха. Какой мощный аппарат! Казалось, приникни… – и услышишь музыку, дремлющую в могучей голове. Ему пошла бы грубая одежда доминиканского монаха… Он к роялю-то подходил, как подходит к штанге атлет – потряхивая кистями рук… Теперь мне будет всегда казаться, что он ушёл следом за длинной тенью Волчка, по слепящему коридору… туда – в свет”… Очевидно, столь зримые описания впечатлений удаются Юрию Михайловичу именно потому, что он с самого детства прежде всего тяготел к изобразительному искусству.
На своих ранних автопортретах Норштейн является перед нами то подавленным неурядицами жизни неуверенным в себе подростком, то осознающим своё превосходство юным Моцартом
Его юношеский пейзаж (который куратор Мария Гадас сравнила с лучшими образцами барбизонской школы) был использован Франческой Ярбузовой во время работы над эскизом к мультфильму «Зимние дни». Он создавался в соавторстве с 35 аниматорами из разных стран по инициативе японского режиссера-мультипликатора Кихатиро Кавамото, предложившего каждому из участников придумать свой сюжет на трехстишия (хокку) Матуо Басё. На эскизе Норштейна исходивший полЯпонии едва прикрытый рубищем поэт больше похож на исполненного чувства собственного достоинства невозмутимого философа. В начале выставки помещён эскиз Норштейна к одной из первых анимационных работ «25-е – Первый день», созданному их совместно с художником-постановщиком Аркадием Тюриным. Авторы выпущенного в 1968 году мультфильма, взяли на себя смелость соединить метафизику русского и европейского авангарда 1910–1920-х годов с музыкой Дмитрия Шостаковича. При этом синкопированный ритм пересекающихся изломанных линий, изображающих Владимира Лебедева, Юрия Анненкова и Петрова-Водкина на рисунке Норштейна говорит о вкусах Мастера не меньше, чем многочисленные (и в высшей степени интересные) описания его литературно-художественных пристрастий…
Почётный профессор ВГИКа, в прошлом руководитель мастерских режиссёров-мультипликаторов на Высших курсах сценаристов и режиссёров, один из основателей знаменитой мультипликационной Школы-студии «ШАР», почётный доктор изящных искусств, Юрий Норштейн ныне скорее предпочитает дистанцироваться от педагогики. Но в своей бесконечной преданности анимации он бесспорно является наставником для тех, кто решил посвятить жизнь искусству…
И как родителям увлечённых мультипликацией детей не мечтать о том, чтобы Норштейн продолжил свою художественную и просветительскую деятельность в очередной раз продемонстрировавшем грандиозные возможности в еврейском музее?
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..