Антипобеда

gulag

.

Игорь Черниховский

Я всё ждал, когда пройдёт несколько дней и пик безумия по поводу очередной годовщины давно минувшей бойни будет позади. Просто хотелось посмотреть, как оно будет в этом году. Нет, не там, за поребриком, где всё состоялось ожидаемо.

С них, в общем, и взятки гладки, а любое безумие оттуда исходящее никого не должно удивлять. После боевых комаров-то. Речь не о них, а многих-многих других, зашедшихся в благонамеренном восторге в те недавние майские дни.

Нет, я не призываю задуматься, ещё раз повторю, тех, кто остался там, за поребриком, здесь всё абсолютно безнадёжно. Но миллионы других, навсегда покинувших «отечество добра», с вами-то что?

А то же, что и всегда, что и два, и три года тому.

Год назад, в первые месяцы развязанной путинским рейхом бойни, мне, грешным делом, показалось, что понемногу начинает доходить — резко меньше стало здесь, в эмиграции всех этих «бессмертных полков», на пикничок победобесов у нас, в Эдмонтоне с трудом наскребли полтора десятка человек, да и то, часть просто заманили «на шашлыки». Что-то витало в воздухе такое, что даже самые оголтелые понимали — ни к месту, не вовремя.

А ведь правда, как можно праздновать день победы армии, прямая наследница которой сейчас убивает женщин и детей, сносит мирные кварталы украинских городов. Но минул год и всё вернулось на круги своя. То же бесстыдство торжествующих хамов, те же шествия с портретами на палках, те же камлания ряженых в парках под шашлычок да водочку. Проще говоря, пляски на костях тех, кого они, типа, собрались помянуть.

Не мной сказано, что помпа, раздувание щёк, все эти «я горжусь», в этот день просто неуместны. В нормальном, цивилизованном мире это день скорби и поминовения. Лишний шанс задуматься и ещё раз осознать, какую беду люди на себя накликали тогда, восемьдесят с гаком лет тому.

И в первую очередь задуматься бы тем, кто родился в той стране, на совести которой и должен лежать самый тяжкий груз ответственности и вины за ту войну, а значит, опосредованно и за Холокост. Вины, которая полностью осознана и признана другим инициаторам той бойни — Германией.

Беда, когда история, факты подменяются мифологией, когда некое событие, оболганное и изменённое, перекроенное боpзописцами от казённой истории до последней крайности, возводится в ранг некоего религиозного откровения, когда убийцы и преступники причисляются к лику святых, а попытка непредвзято взглянуть на прошлое шельмуется.

Говорите, там были наши бабушки и дедушки, родители? Да, были. И у немцев тоже были бабушки и дедушки. Но у послевоенного поколения немцев, западных, по крайней мере, был и два спасительных фактора — отсутствие советской власти и их традиционный здравый смысл. То, чем, увы, были и есть обделены многие выходцы из нашей с вами бывшей страны. Скажете, ну и пусть их, стараться кого-то переубедить — напрасный труд. Пожалуй, да. Но и молчать тоже, элементарно непорядочно. А правду, как писал классик, говорить легко и приятно. Так что, считайте, я просто получаю удовольствие.

Несколько лет назад, на очередном витке победобесия, Юрий Нестеренко инициировал акцию «Антипобеда». И сейчас, когда они там, в «оплоте разума и доброй воли» в очередной раз сходят с ума, эта акция более чем своевременна и уместна. Ибо подло и аморально сливаться в едином истерическом порыве с маньяком-убийцей. Нет, не праздик, как говорят некоторые, они там узурпировали. Никакого праздника и быть не должно. Должен быть, повторю, день скорби и покаяния. Они придумали этот день, день безумных камланий и плясок на костях. С них, известное дело, станется, но вы-то, люди…

Потому и важен так этот день нынешнему кремлёвскому маньяку, что цели у него те же, что и его предшественника, ещё одного, который «всех переиграл». Неважно, как называется их очередная инкарнация рейха — СССР или РФ, важно это маниакальное стремление распространить, протянуть свои щупальца как можно дальше, задавить, затащить в свои душные объятия и выкачать жизнь из всего живого, свободного, человеческого, в конце концов. В этом они были и есть большие мастера.

А ещё они умеют создать и намертво поселить в мозгах альтернативную виртуальную реальность, заставив поверить истово и беззаветно, что добро есть зло, а зло — добро, а сами они есть добро абсолютное, а по сей причине любой, кто решается им противостоять есть враг рода человеческого. Потому и бесит, и доводит их до истерики любая критика, любые попытки трезво и непредвзято взглянуть на собственную историю и спросить самого себя — а правда ли то, что мне, с позволения сказать, грузят? Нет, там же были наши бабушки и дедушки, а раз так, то всё было правильно и мы были правы. А то, что бабушек наших с дедушками элементарно подставили, а потом погнали, уж простите, как баранов на убой, мы себе даже позволить подумать не смеем. Зась.  Поэтому по пунктам, так сказать, конспективно.

Праздновать нечего, ибо эту войну, долгую и страшную, ваша страна и замутила, на пару с другой, коей на тот момент командовал некий бывший ефрейтор. Да, кстати, и ефрейтор означенный пришёл к власти не без помощи некоего бывшего семинариста. Так что сами замутили, сами и расхлёбывали.

Да, как я и говорил, бабушек с дедушками наших подставили и заставили навороченное вождями разгребать. Да, пережили они невиданное, настрадались, пережили невероятные муки и горе. Но, ребятушки, кто же вам виноват? Что же вы позволили сесть себе на шею, более и хуже того — любили своих мучителей, и страшно сказать — как и при любой тоталитарной диктатуре любили и поклонялись культу смерти во имя своих безумных идей — «… но мы ещё дойдём до Ганга, но мы ещё умрём в боях».

Не бабушки ли с дедушками верили и мечтали о мировой революции? Так чем же они были лучше подданных другой страны победившего социализма?

А то, что страдали, что потери понесли немеряные, то, чем гордитесь, болезные? Бардаком, тем, что жизнь человеческая никогда у вас не стоила и копейки. Голодали, мёрзли по вашей же собственной, ну хорошо, не вашей, собственно, а вашей безумной власти вине. Никогда не жили как люди и детям завещали не жить. Хуже того — понесли это «счастье» всем, до кого смогли дотянуться, почитая себя вовсе не захватчиками, но освободителями. Искренне негодуя ныне, когда освободившиеся от назойливой опеки Софьи Власьевны народы сносят ныне истуканы и капища этих «освободителей». Празднуя этот день, вы празднуете и Катынь тоже.

Нет повода для праздника и праздновать нечего от слова совсем. Просто вдумайтесь, как это по-русски — громоздить самим себе беды и проблемы, дабы потом их геройски преодолевать. Вот и здесь — заварили кашу и сами её расхлебали. Да если бы сами. Без помощи союзников не было бы никакой победы, как бы нынче не раздувал щёки маленький подполковник. И при всём героизме отдельных личностей, нет чести в этой победе, ибо добыта она бездарно, израсходовав людей немерено, что, впрочем, тоже есть национальная традиция. Бабы-то новых нарожают.

Ну и, пожалуй, главное. Заходясь в общем, коллективном восторге, вы, празднующие и ликующие, вольно или невольно легитимизируете нынешний фашистский режим в Москве, поддерживая опосредованно преступную войну в Украине. Мне продолжить, намекнуть с кем вы оказались в одной лодке? Не с теми ли, победой над которыми вам предписано гордиться? В этот раз нацизм наступает с Востока.

Так пусть же будет Антипобеда, как бы ни было, я верю, больно и обидно. Как бы не казалось, что мы предаём этих самых бабушек и дедушек. Да, их поставили в такие условия, что они были вынуждены себя спасать, спасая заодно и задницу лучшего друга советских детей. Спасая абсолютное зло, ибо только так могли выжить и они сами.

Не было блага на той войне, не было и чести той, издохшей ныне империи, злобной и хищной. Есть скорбь и память обо всех сгинувших в этой гекатомбе. Так что это Антипобеда. Нет пляскам на костях. Нет империи зла.

Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est.

 

 

Авторский блог
Май 2023