Умер Вениамин Клецель. Большой художник: великий мастер без зависти, корысти и амбиций. Он успел создать свой мир и заселил его добрыми, мудрыми, веселыми и печальными евреями. И мой дом заселен ими: близкими и родными людьми, каким для меня и был художник Вениамин Клецель. Светлая ему память.
пятница, 18 июня 2021 г.
ЛИЧНОЕ, 18 июня 2021
Какое, всё же, счастье, что я не в Америке!
Какое, всё же, счастье, что я не в Америке!
В конце 19-го века жил в Яффо человек по имени Мордехай Дискин. Родом он был, как и всё прогрессивное человечество, из города Гродно. В молодости учился в ешиве, считался там одним из самых перспективных учеников. Потом, ввиду тяжёлого материального положения, ешиву пришлось оставить, и занялся Дискин выращиванием овощей (хотя всю жизнь продолжал самостоятельно учить Тору). Женитьба тоже материальное положение не улучшила, и в 1882 году 43-летний Мордехай Дискин в поисках лучшей доли приехал в Палестину.
Семья Дискиных поселилась в новом еврейском поселении Петах-Тиква и продолжила заниматься тем, чем занимались в Гродно, — сельским хозяйством. Но почва петех-тиквовская оказалась хуже белорусской, соседи позлее, воды поменьше, зато малярийных комаров побольше. И после 10 лет ожесточённой борьбы с климатом, с засухой и с лягушками, которые заполняли только что вырытые колодцы, Дискин переехал в Яффо, где снял комнатушку в арабском доме, на последние средства купил двух лошадей и телегу и основал стартап по перевозке пассажиров из Яффского порта в еврейские поселения. При этом всё свободное время — между рейсами, рано утром до первого пассажира и ночью после последнего пассажира — Дискин посвящал изучению святых книг и даже находил время вести уроки Торы в яффской синагоге. За учёность, за манеру на простой вопрос (например, "Сколько стоит проезд?" или "Как долго нам ещё ехать?") отвечать долгими философско-религиозными рассуждениями со ссылками на многочисленные первоисточники, Мордехай Дискин получил прозвище "Мотл-Философ".
Когда "Мотла-Философа" спрашивали, не обидно ли ему — образованному человеку, почти мудрецу и без пяти минут раввину — работать извозчиком, он отвечал: "Совсем не обидно! Вот если бы я уехал в Америку, мне было бы обидно заниматься такой презренной деятельностью, а в Земле Израиля любая работа почётна и благословенна".
И вот через 130 лет после Мотла-Философа, страдая от жары, обливаясь пОтом и отмахиваясь от пусть не малярийных, но от этого не менее назойливых комаров, везу я свою телегу, запряжённую тощими сонными голодными программистами, по кривой ухабистой дороге израильского Хайтека и думаю: "Какое, всё же, счастье, что я не в Америке!"
Источник: Facebook
Эрдан – Гутерришу: надеюсь, вы искорените предвзятость в ООН
Эрдан – Гутерришу: надеюсь, вы искорените предвзятость в ООН
СТАРЫЕ, СТАРЫЕ МЕЛОДИИ
1. Matia Bazar con Antonella Ruggiero - Solo tu - Televisión Nacional de Chile 1980
https://www.youtube.com/watch?v=izRNM7-mj5I
********************************************************
2. Barry White - You`re The One I Need | Original Version HQ
https://www.youtube.com/watch?v=NDChCsOjVEk
**********************************************
3. JUST A MEMORY NOW | Gloria Gaynor - I Will Survive | Allie Sherlock & The 3 Busketeers Cover
https://www.youtube.com/watch?v=Cd8Ih8Cs7mk
***********************************************
4. Vaya Con Dios - What's A Woman 1990
https://www.youtube.com/watch?v=UepDL4bkgKQ
*******************************************
5. Doris Day - Dream A Little Dream of Me
https://www.youtube.com/watch?v=h7j8wa9sWOE
"Сплошное вранье": в "Ликуде" прокомментировали публикацию об уничтожении документов в офисе главы правительства
"Сплошное вранье": в "Ликуде" прокомментировали публикацию об уничтожении документов в офисе главы правительства
"СМИ постоянно атаковали нас, утверждая что их функцией является критика правительства. Сейчас они дружно льстят правительству и нападают на оппозицию с абсурдными вымышленными обвинениями", — так в партии "Ликуд" прокомментировали публикацию в газете "Гаарец", в которой сообщалось о ликвидации важных государственных документов по личному указанию Биньямина Нетаниягу.
В "Ликуде" разъяснили, что любой официальный документ, будь то протокол заседания или стенограмма встречи или беседы, регистрируется, сканируется и хранится в электронном виде в государственном реестре документов, поэтому утверждать, что какие-то документы могли быть уничтожены, попросту нелепо. Ранее сообщалось, что публикация в газете "Гаарец" об уничтожении накануне приведение к присяге нового правительства каких-то документов, хранившихся в сейфах Министерства главы правительства послужила поводом для обращения к юрисконсульту правительства главы комиссии Кнессета по законодательству Гилада Карива.
А.К. Гаарец - профессиональный лжец. Внимательно слежу за их публикациями на политические темы и вижу 100 процентную ложь.
ПА: мы отказались выполнять условия Израиля
ПА: мы отказались выполнять условия Израиля
Читайте нас в Telegram.
Вахтанг Кикабидзе - Виноградная косточка (музыкальный фестиваль ЖАРА, 2017)
Вахтанг Кикабидзе - Виноградная косточка (музыкальный фестиваль ЖАРА, 2017)
https://www.youtube.com/watch?v=uQy3j-dRg4E
ЕВРЕЙ НА БЫКЕ
Он был первым еврейским матадором в мире – его так и называли, Эль Тореро де ла Тора. Сбежав из Нью-Йорка от деспотичного отца, Сидни Франклин блистал на аренах Мадрида и Мехико. А ещё помог другу Хемингуэю написать лучшую книгу о корриде.
Сидни был пятым из девяти детей Абрама и Любы Фрумкиных, обитавших в западном Бруклине. Семья соблюдала традиции, что не помешало Абраму стать одним из первых полицейских-евреев. Агрессивный и физически крепкий, он постоянно доказывал свою брутальность и коллегам, и сыновьям. Особо Абрам третировал Сидни, вдруг проявившего склонность к изящным искусствам: в 13 лет будущий тореадор получил приз за вышивку бисером, а после школы записался в любительский театр. В труппе он выступал под фамилией Франклин, чтобы отец не узнал о неподобающем для мужчины увлечении.
Заботило отца и другое: Сидни иногда видели в бруклинском парке, где в те годы собирались геи. Абрам специально патрулировал тот район и избивал всех, подвернувшихся под руку, в том числе и сына. В 19 лет парень провел выходные с другом в Эсбери-Парк – курортном городке, который и сегодня популярен в ЛГБТ-сообществе. Явившись домой, он был избит отцом до потери сознания и очнулся лишь на следующее утро. В этот момент мать наконец испугалась, что Абрам однажды Сидни просто убьет – она собрала сыну немного денег и отправила восвояси. Вскоре Франклин уже стоял на палубе корабля, отплывающего в Мехико.
Избавившись от тирана-отца, он стал зарабатывать на жизнь созданием театральных постеров и плакатов, зазывавших на корриду. Впервые увидев бой быков, молодой человек пришел в ярость из-за невозможности остановить «эту бессмысленную жестокость». Но однажды два мексиканца, с которыми он выпивал в баре, заявили, что американцы слишком трусливы, чтобы драться с быками. Восприняв это как личный вызов, Сидни напросился в ученики к Родольфо Гаоне – одному из самых известных матадоров страны. Несколько месяцев ушло на изучение «вероники» – базового движения, которым тореро призывает быка атаковать, выставляя вперед красное полотнище, мулету.
Публичный дебют американца пришелся на 19 сентября 1923 года – новичка предупредили, что если он не убьет быка, толпа поступит с ним хуже, чем с животным. К тому времени «практикант» неплохо управлялся с мулетой, но почти не владел шпагой: если верить Франклину, ему объяснили схему завершения боя практически у арены, буквально вытолкнув навстречу быку. Дальнейшее дебютант помнил смутно, он дважды терял равновесие, но в итоге соперник был повержен, а матадора, ослепленного фотовспышками, зрители взвалили себе на плечи и пронесли несколько километров. «И я решил быть тем, кого боготворят», – писал Франклин.
Он действительно бросил работу в типографии и стал профессиональным матадором, выступая на разных аренах по всей Мексике. Шесть лет Сидни колесил по стране, пока не решил, что пришло время покорить родину корриды – Испанию. В июне 1929 года его ждал триумф на главной арене мира – La Maestranza – в Севилье. Зрители кричали Que hombre!, «Какой мужчина!», а после боя вынесли его с арены на спине. Пресса была в восторге, а американское происхождение лишь привлекло к Франклину дополнительное внимание. Впрочем, он свободно говорил не только на испанском, но и кастильском, андалузском и даже calo – языке местных цыган.
Тореадор Торы – так называли Сидни – выступал каждое воскресенье, получал высокие гонорары за подготовку новильеро, начинающих тореадоров, и даже имел личного повара. Но главное, вечно унижаемый сын бруклинского полисмена был теперь знаменит и путешествовал, окруженный верными поклонниками, по всей Испании. В конце лета 1929 года он сидел с 12 прихлебателями в кафе на Gran Via в Мадриде, когда к их столику подошел взлохмаченный Хемингуэй. Уже популярный, но еще не знаменитый писатель поинтересовался у Франклина, не тот ли он матадор, о котором все говорят. Сидни в ответ пригласил соотечественника присесть и заказать все, что тот пожелает. Хемингуэй с достоинством отказался: «Это было бы неправильно», – и ограничился бутылкой абсента Pernod, заплатив за нее сам.
Так началась их дружба. Франклин познакомил писателя со своими друзьями-тореро и во многом открыл ему мир корриды. Заметки тех лет вошли в «Смерть после полудня» Хемингуэя – лучшую книгу о корриде, написанную не испанцем. «Франклин отважен, хладнокровен и невозмутим. Он один из наиболее искусных, изящных и неторопливых манипуляторов плаща на сегодняшний день, – отзывался Эрнест о друге. – Не считая шестерки виднейших тореро Испании, он лучший из лучших в технике, о чем знают все матадоры».
История Франклина – благодатный материал для диссертации фрейдиста. Близкие ему люди уверяли, что каждый раз, умерщвляя быка, Сидни убивал своего отца. Коррида для него стала и своеобразной маскировкой гомосексуальности. Образ бесстрашного мачо вполне сочетался с облегающими брюками и стеганой курткой с роскошной золотой парчой – костюмы американца всегда были дороже, чем у любого другого матадора.
Семья знала об ориентации Эль Тореро де ла Тора – его племянница Дорис Анн Марковиц вспоминает, что сложно было не заметить отношений дяди с камердинером Хулио. Но эта тема никогда не обсуждалась. Гомосексуальность Франклина не была секретом и для узкого круга посвященных коллег, но каминг-аут мгновенно разрушил бы его карьеру в католической Испании. Поэтому в своей автобиографии «Тореадор из Бруклина» матадор описывал бурные романы с женщинами – скорее всего, выдуманные.
В отличие от сексуальной ориентации, свою еврейскую идентичность тореро не скрывал. Впрочем, и не выпячивал. В ответ на удивление, почему еврей позволяет монахиням молиться за него перед выходом на арену, матадор отшучивался: «Я-то еврей, но быки ведь католики». Религии он не придавал большого значения, хотя о корнях не забывал и легко переходил с родственниками на идиш.
В марте 1930 года бык серьезно ранил Сидни: рог вошел у основания копчика, разорвал сфинктер, прямую кишку и толстый кишечник. Потребовалось девять операций, чтобы как-то залатать раны, но через пять недель, еще не восстановившись, тореро вернулся на арену. Коррида всегда сопряжена с риском для жизни матадора – это ее непременное условие. Франклина оно вполне устраивало, он считал травмы частью шоу и не придавал им значения. К смерти американец тоже относился снисходительно, обронив как-то в интервью The New Yorker типично еврейскую присказку: «Умер-шмумер, лишь бы был здоров».
После тяжелого ранения его физическая форма оставляла желать лучшего. Зиму тореро провел в Мексике, где получил еще одно ранение – на этот раз в икру. Врачи привили его от столбняка и гангрены, из-за чего левая рука пациента опухла. В итоге сезон 1931 года в Испании был безнадежно испорчен: импресарио не торопились выпускать сильно сдавшего матадора на арену. Попытки стать международным промоутером успехом не увенчались – план бескровной корриды в Нью-Джерси отвергли власти штата, идея провести бой на Кубе провалилась. Тогда Сидни попробовал себя в Голливуде, снявшись в 1932 году в картине «Ребенок из Испании», главную роль в которой исполнил популярный в те годы комик и певец Эдди Кантор. Франклин сыграл самого себя в сцене, где один из персонажей называет его «великим американским тореадором».
К середине 1930-х Сидни стал выступать гораздо реже, путешествуя между Испанией и Мексикой и останавливаясь у владельцев ранчо, тореадоров и поклонников, ценивших звезду за былые заслуги. Его вторая попытка познакомить Кубу с корридой тоже провалилась, но в тот приезд в Гавану он встретил Хемингуэя. Писатель только что заключил контракт на освещение гражданской войны в Испании и предложил другу составить ему компанию. Франклин был абсолютно аполитичен, но страсть к приключениям взяла свое – и вот он уже нелегально переходит франко-испанскую границу по грудь в воде, держа над головой дорогой комплект хирургических инструментов для республиканцев. Приятели хорошо дополняли друг друга: Сидни знал, какие дороги наиболее безопасны, после «командировок» они сравнивали свои записи, Хемингуэй писал материал, а Франклин печатал его и отправлял по телеграфу.
Менеджером матадор по-прежнему был неважным: бескровная коррида на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, одобренная Обществом защиты животных, принесла лишь убытки. Беллетризованные мемуары, несмотря на все усилия, продавалась плохо. Впрочем, в 1945-м уже лысеющий Сидни насладился минутой славы на знаменитой мадридской арене Las Ventas, где стал хедлайнером грандиозного боя.
Однако карьера его клонилась к закату. Тореро открыл школу корриды в Севилье, параллельно управляя кафе и еще одной забегаловкой на соседней авиабазе. В 1957-м его осудили за незаконное владение автомобилем – Франклин отсидел в тюрьме девять месяцев из положенных 25. В следующем году он покинул Испанию и провел свой последний сезон, курсируя между Техасом и Мексикой.
Даже прекратив выступления, как вспоминает племянница матадора, он путешествовал с 20 роскошными костюмами ручной работы, цена на которые доходила до двух тысяч долларов за каждый. Писатель из него не вышел, зато рассказчиком Сидни был великолепным. «Одним из лучших, которых я когда-либо слышал», – свидетельствовал Хемингуэй.
Эгоцентрик, привыкший тянуть одеяло на себя, Франклин оставался любящим братом и дядей, словно компенсируя отсутствие собственной семьи. Дорис вспоминает, что дядя возникал на пороге с подарками из Мексики или Испании, когда был особенно нужен. Он ухаживал за младшей сестрой Хелен, когда той удалили желчный пузырь, и домчал ее до роддома в жуткую метель. А еще постоянно потчевал своими историями – о корриде, кутежах с Хемингуэем и выступлениях – не только в Испании и Мексике, но и в Португалии, Колумбии и Панаме.
Старость матадора нельзя назвать счастливой. В последние годы он носил бандаж на правой руке и проводил время в компании сверстников перед телевизором в доме престарелых. Когда его пришел навестить старый друг, Сидни изобразил веронику и поделился мечтой: увидеть еще раз корриду в Севилье. Не сложилось. Тореадор из Бруклина скончался 26 апреля 1976 года после перенесенного инсульта в городе своего детства – Нью-Йорке.
Что до корриды, то ее популярность падает с каждым годом – более половины испанцев не прочь отказаться от этой традиции, а среди молодежи таких почти 90%. В Каталонии запрет вступил в силу в 2012 году, правда, Конституционный суд страны его отменил, но с тех пор в Барселоне не прошло ни одной корриды. За последнее десятилетие бой быков запретили и в нескольких штатах Мексики. Правда, на юге Франции, в Португалии, Колумбии и Перу коррида еще легитимна, хотя не всегда завершается убийством животного. Так или иначе, эпоха, воспетая Хемингуэем, безвозвратно уходит. Но Эль Тореро де ла Тора – первый американец и первый еврей, покоривший знаменитые арены Испании –навсегда останется в истории.
Мигеля на кастинге шоу ТАНЦЫ в Ростове-на-Дону довели до слез
Мигеля на кастинге шоу ТАНЦЫ в Ростове-на-Дону довели до слез
https://www.youtube.com/watch?v=5rWO7Fn2N_M
ВОЕННАЯ ПЕСНЯ
Под эту песню вылетали истребители, стреляли «Катюши» и шли солдаты в бой. Накануне Дня Победы вспоминаем, как создавали и запрещали главный хит военных лет – «Любимый город может спать спокойно».
Слова к песне «Любимый город может спать спокойно» придумал еврей, поэт и будущий фронтовик Евгений Долматовский. Он вспоминал: весной 1939 года его пригласили в Киев, чтобы написать песню для кинокартины «Истребители». Он согласился сразу же: «Поездка в Киев – всегда счастье. А тут ещё и пора цветения каштанов, беззаботная весна 1939 года. Ещё невозможно себе представить, что придётся лежать в истоптанной ржи с винтовкой на подступах к этому городу, а потом переплывать ледяной Днепр, а потом – не скоро, не скоро – проходить по разрушенному Крещатику».
Главную роль в «Истребителях» играл 28-летний актер Марк Бернес. К тому времени он имел за плечами всего несколько второстепенных эпизодов в кино. Картина о летчиках-испытателях, которые борются за любовь одноклассницы, должна была стать его звездным часом. На съемочной площадке «Истребителей» Бернес нервничал: он хотел, чтобы каждая сцена была отточена до совершенства. По сценарию герои должны были петь песню. Долматовский набросал несколько отвлеченных вариантов, но Бернес взбунтовался: он играл летчика и хотел петь именно про летчиков. «Я делаю наброски. Бернес их бурно отвергает: “Напиши мировую песню. Вроде вот такой… Впрочем, тебе такую никогда не сочинить!” И он напевает песню “Дальняя сторожка”. Я нерешительно признаюсь, что это – мое сочинение. Бернес, кажется, не очень верит мне на слово», – пишет Долматовский в своем дневнике.
Поздним вечером поэт и актер, едва примирившись после ссоры на съемочной площадке, стучатся в дверь одного из номеров киевской гостиницы «Континенталь». В номере живет настоящий летчик, с которым Долматовский познакомился еще в поезде. В дороге летчик по секрету рассказал поэту, что воевал в Испании. К марту 1939 года эта война почти закончена: шансов у Народного фронта, чьих бойцов поддерживает СССР, против франкистов, за которых воюют немцы и итальянцы – никаких.
«Скажите, что чувствует человек, который уезжает сражаться? О чем вы говорите в своем кругу? О чем поете?» – с порога набрасываются на летчика Долматовский и Бернес. Летчик поначалу смущается визитеров, но затем рассказывает. В ту же ночь текст песни «Любимый город» готов. Музыку к словам пишет композитор Никита Богословский. Бернесу опять не нравится: слишком лирично, а нужно, чтобы было по-боевому, задорно! «Он морщится, но поет», – отмечает Долматовский.
Вскоре обнаруживается и другая проблема: к тексту «Города» есть претензии и у дирекции Киевской киностудии. Удивительным образом они такие же, как и у Марка Бернеса: чиновникам кажется, что в строке «Любимый город может спать спокойно» есть явные пораженческие настроения, а еще в них мало мужества. Долматовский возвращается в Москву расстроенным. Из Киева ему сообщают, что монтируют два варианта «Истребителей»: в одном есть сцена с исполнением песни, в другом нет. Какой из них уйдет в прокат – неизвестно. Что партийные функционеры выберут все же в итоге вариант с песней, сам Долматовский узнает уже накануне премьеры.
По итогам 1940 года «Истребители» – лидер советского проката. Фильм посмотрели больше 27 миллионов зрителей, а песня «Любимый город» моментально стала народным хитом. Впрочем, неприятности преследовали ее и дальше. «К весне 1941 года я узнаю вдруг, что есть чье-то распоряжение – песню запретить, – писал Долматовский. – Пользуясь старым знакомством, звоню секретарю Московского комитета партии Щербакову. Он еще недавно был секретарем Союза писателей. “Песню запретить нельзя, – отвечает мне Щербаков и добавляет после паузы: – Смотри лишь, как бы это не устарело”».
Поэт вспоминал, что и позже, в годы Великой Отечественной войны, ему «доставалось» за песню. Летом 1941 года он в качестве военного корреспондента оказался под бомбежкой в районе Дона вместе с десантниками-парашютистами. По его словам, вражеские самолеты шли волнами, взрывалось все вокруг: переправы, автоколонны, хозяйственные постройки. «В секунду затишья какой-то офицер поднимает голову и под смех десантников изрекает: “Сейчас бы того поэта сюда, который написал, что «любимый город может спать спокойно»”. Говорить о своем авторстве я, естественно, не стал».
Судьба хранила Евгения Долматовского удивительным, иногда почти сказочным образом. Еще в довоенном 1939 году отца поэта, еврейского адвоката Арона Долматовского, расстреляли как врага народа. Его участь могла ждать и сына – но вместо этого Евгений в тот же год получил орден «Знак Почета» за свои стихи.
В августе 1941 года он попал в окружение под Уманью и был взят в плен нацистами. Бежал, сумел пробиться к своим – подобно многим другим беглецам, попал на проверку в НКВД. Выдержал все допросы и вскоре вновь вернулся на фронт. Был ранен под Сталинградом и в итоге дошел до самого Берлина: присутствовал при подписании Германией акта о капитуляции, а накануне у Бранденбургских ворот читал с брони танка свои стихи простым солдатам. С войны принес в теле несколько осколков и носил их до конца жизни. Считают, что один из них и послужил причиной смерти поэта в 1994 году: 79-летний Долматовский попал тогда в ДТП в Москве, осколок «зашевелился», произошла остановка сердца.
Песня «Любимый город может спать спокойно» стала одним из главных хитов военных лет. Позже ее включали в свой репертуар Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон и многие другие артисты – а в апреле 2021 года ее спел солист группы «Раммштайн» Тилль Линдеманн. Выросший в ГДР Линдеманн часто признается в любви к России и вспоминает, как в детстве его тоже принимали в пионеры.
На закате своей жизни Евгений Долматовский ответил критикам, которые в разные годы обвиняли текст «Любимого города» в недостатке мужества и излишней лиричности: «Мне думается, что слова о любимом городе никогда не звучали кощунственно. Вера в победу всегда была лейтмотивом нашей поэзии. Этой верой продиктована и песня о любимом городе. Трагические годы были испытанием всего народа. И его песен».
Парк подводных скульптур в Австралии
Парк подводных скульптур в Австралии | ||
Категория: Архитектура. Скульптура Как правило, поездка в музей не требует какого-то дополнительного снаряжения, но только не в этот необычный музей. Австралийский музей подводного искусства (MOUA) — это парк подводных скульптур, расположенный прямо посреди Большого Барьерного рифа у побережья Таунсвилла, штат Квинсленд. Это первый искусственный риф в Южном полушарии. Джейсон де Клер Тейлор, художник, который отвечал за подводные музеи в Мехико и Лансароте, работал в тесном сотрудничестве с Университетом Джеймса Кука и австралийским Институтом морской науки — поэтому в парке, помимо скульптур, и был создан искусственный риф.
Тейлор подчеркивает важность сохранения и восстановления рифов. Благодаря сотрудничеству искусства с наукой, это возможно. И кстати, это может помочь привлечь туристов.
В музее подводных скульптур гости смогут посетить затонувшую “коралловую оранжерею” и скульптуры “хранителя рифов”. Другой экспонат — Оранжерея — первое подводное сооружение Тейлора, а также самая большая инсталляция музея. Он расположен на глубине 18 метров, и весит около 58 тонн! Самое необычное в подводных скульптурах то, что они не только художественные объекты, но и предназначены для размножения кораллов. Они сделаны из специального материала, на котором кораллы (по планам) должны будут создать новую экосистему. Помимо этого, парк станет предметом исследований ученых, потому что пока не ясно получится ли этот эксперимент.
Если вы когда-нибудь попадете в Австралию, не поленитесь надеть акваланг и посетить этот единственный в своем роде подводный парк. |
Удивительные интим-традиции Древней Японии
Удивительные интим-традиции Древней Японии | ||
Категория: Мужчина и женщина Гейши — это только верхушка айсберга. Мы собрали семь невероятных интимных обычаев, которые бытовали в закрытом от всего мира японском обществе! Мы снова отправляемся в экзотическое эротическое путешествие! На этот раз прямо по курсу Страна восходящего солнца. Долгое время (весь период Эдо, во время которого происходило становление национального самосознания) Япония была абсолютно закрытой от всего мира страной. У нее не было торговых отношений практически ни с кем, иностранцы не допускались в японское общество. Это стало причиной появления совершенно уникальных обычаев и традиций, немалая часть которых была посвящена интимным отношениям. Единственный сосед, кто хоть как-то интересовал японцев, был Китай. Кстати, удивительные китайские интим-традиции нашли отражение и в Японии. Так что же происходило в старину в японских спальнях? Монахи практиковали свободную любовьСовершенно дикая для европейского сознания традиция была широко распространена в Японии. Из Индии и Китая в страну завезли тантрические практики (интим для просветления), которые дзен-буддийские монахи переиначили на свой лад. Они просто считали интим совершенно естественным, приятным занятием, способствующим успокоению ума и здоровью тела. Надо сказать, большинство жителей Японии также придерживалось этого мнения. Однако удивительным образом это не касалось интима в браке (с женой интимные отношения носили строго утилитарный характер). Для удовольствия японцы использовали многочисленных любовниц, а также женщин свободного поведения разного ранга и статуса. Монахи поступали точно так же. Они частенько становились постоянными клиентами гейш и проституток более низкого ранга, а также заводили любовниц из высшего общества. Начал и прославил эту традицию в XV веке бродячий дзен-буддийский монах Иккю Содзюн, который также был поэтом, художником и мастером чайной церемонии. Всеми этими замечательными способами Иккю восхвалял женщин, а также их магическое влияние на «нефритовый жезл» самого монаха. Его учение «Дзэн красной нити» называют гимном любви, страсти и пола. Гостевой брак был нормойУ японцев эпохи Эдо было вообще удивительное отношение к браку. Несмотря на очень патриархальное и строгое общество, женитьба считалась чисто номинальным договором. Не было даже специальной брачной церемонии. Отец невесты и родственники жениха просто договаривались о том, что союз вот этих двух особей будет очень выгоден для их семей. Дальше особей извещали об этом, и они обязаны были как-то обеспечить внуков. При этом женщина не всегда даже переезжала к мужу — наоборот, она чаще либо оставалась жить в своей семье, либо поселялась отдельно, а муж ее иногда навещал. Конечно, такая схема была характерна для высших классов. Крестьяне, ремесленники и торговцы забирали жену к себе и рассчитывали на нее как на полноценного работника. Тем не менее в обоих случаях развод мог быть оформлен очень легко. Жена возвращалась «к маме» или, если были средства, селилась отдельно и тут уж пускалась во все тяжкие. Считалось, что в браке женщина должна оставаться верной (по крайней мере номинально), а вот мужчине давалась абсолютная воля иметь сколько угодно любовниц, подруг, любимых гейш, наложниц… Причем дети вне брака частенько получали ничуть не меньше прав, чем дети официальной жены. При таком раскладе красивая дочка, которая могла в будущем стать любовницей влиятельного человека, воспринималась как социальный лифт для семьи. Гейши, а также любовницы-содержанки пользовались довольно высоким положением и даже уважением. Хотя жизнь их частенько была несладкой… Девственность гейш продавали на аукционе. Иногда не один разКонечно, самыми известным на сегодняшний день эротическим символом Японии были гейши — артистичные девушки-эскорт, которые продавали не столько интимные услуги, сколько наслаждения души. Однако иногда и кое-что более пикантное.
У куртизанок была сложная иерархияЯпонская система интимных услуг обладала одной из самых сложных структур в мире. Как и во многих культурах, публичные дома были абсолютно легальны, при этом находились в особых «районах удовольствий» и подразделялись на дорогие и дешевые. Обычные проститутки назывались юдзё, или «женщины для игры». А вот знаменитые и популярные красавицы назывались ойран, то есть «лучший цветок», и пользовались влиянием и уважением. Были в японских кварталах удовольствий и работники мужского пола, вакашу, которые принимали как женщин, так и мужчин. Для последних они могли переодеваться в женские одежды и наносить женский макияж, что является древней и уважаемой традицией театра кабуки. Гейши — это вообще особая категория. В буквальном переводе это слово обозначает «человек искусства». Основное назначение гейш было культурно развлекать богатых гостей на банкетах с помощью музыки, танца изящной чайной церемонии и остроумных двусмысленных бесед. Ну а то, что следовало за беседами, считалось личной жизнью гейш, хотя и оплачивалось дорогими подарками. Кроме самих гейш в окиях жили молодые девушки-ученицы майко, на которых клиентам дозволялось смотреть, однако предписывалось обходиться без «подарков» до официальной церемонии посвящения. Кстати, после публикации «Мемуаров гейши» окии пережили волну новой популярности в Японии. Конечно, исключительно в смысле «попить чайку». Так что майко и гейши до сих пор существуют и даже процветают! Эротические картинки считались оберегами
Кроме того, у самураев, например, считалось, что сюнга обладает свойствами оберега. Поэтому картинки часто носили на теле. Рисованием сюнга не брезговали самые известные художники. Например, Хокусай, создатель знаменитой «Большой волны в Канагаве», также прославился как автор многочисленных эротических изображений. Влюбляться в женщину или мужчину, с которыми спишь, считалось аморальнымНапоследок расскажем об интересной особенности японской морали. Интим с многочисленными партнерами, платная и однополая любовь — все это считалось абсолютно нормальным. А вот страсть к одной женщине и желание жить только с ней осуждались как постыдная слабость. Да, иногда это случалось, в основном в отношении гейш, которых «патроны» решали забрать из окии и поселиться с ними. Однако это означало исключение из общества, причем осуждались оба партнера в этом союзе. Частенько вся история заканчивалась двойным самоубийством. Любовь в браке также считалась странным и деструктивным чувством. До сих пор в японском языке нет фразы, эквивалентной «Я тебя люблю». Публичное проявление нежности в парах является табуированным. Возможно, поэтому японцы кажутся нам таинственными и холодными. Фото: Getty Images Катя Чекушина |
КОЖА ПРИНЦЕССЫ
Кожа принцессы | ||
Категория: Очерки. Истории. Воспоминания Автор: Ольга Филатова Во все времена существовали дамы, вызывающие народную любовь и подражание вопреки тому, что сама их жизнь вовсе не эталон добродетели. За что же таких любить? Женщины любят повторять друг за дружкой. Ещё с детского садика, когда хочется такие же, как у подружки, бантики и туфельки, потом в школе они обязательно будут копировать наряды, причёски, канцелярские принадлежности, а дальше – больше, лав-стори на подружкин манер. Подражание у женщин в крови. Есть в этом что-то от стайных животных, рыбок каких-нибудь, птичек – все побежали, и я побежала. Интересен вопрос – почему за одной копируют, какие бы глупости она ни предпринимала в жизни, а над другой смеются, даже когда та одета в «шанель»? Этот вопрос всегда остаётся открытым. Удивительное дело: одна дама закурила, а все вокруг попадали в обморок – позор! позор! как она могла? Тогда как другая взяла в руки мундштук, и все замерли, восхищённые. Назавтра не курила только девяностолетняя бабушка. Снять корсет, закурить сигарету – все эти вещи кто-то из дам сделал впервые, а все остальные только повторили, набравшись храбрости. Или взять хотя бы развод, пусть даже в благородном семействе. Ещё в прошлом веке развод между супругами был явлением отчаянной смелости, вызов обществу. Но не прошло и пятидесяти лет, как не развёлся только убогий. Оказалось, что развод вовсе не позорное мероприятие, а дело практически респектабельное. Начиналось по-домашнему. Помните Золушку? Одна простушка вышла замуж за одного там аристократа. Королева-мать в восхищении. Потому что простушка эта была не абы кто, а принцесса Диана. Впоследствии икона стиля и женщина, потрясшая основы цивилизации. Королева людских грёз. Хотя истории про Диану-Золушку можно сразу забыть, поскольку миф о её низком происхождении растаял, как утренний туман, и сегодня любой дурак в курсе, что Диана-уборщица и Диана – воспитательница детей – всё это просто андеграундные молодёжные выходки.
Диана не Золушка ни в какой части своего родословного дуба. Она подлинная аристократка, прекрасная партия для Чарльза, поскольку была выбрана его родной матерью совершенно не из народа. Но покорила людские сердца вовсе не победительной красотой и даже не аристократическими древесными кольцами. Оказалось, что сердца покоряются не теням предков, а поступками. Диана же наделала множество таких вещей, которых до неё не решались предпринимать даже королевские конюшие. Расквиталась за всех сразу – за несчастного Эдика с его Уоллис Симпсон и за дедушку Георга с его привязанностями. Да что там, Диана, что называется, отожгла за весь королевский род, раскачав семейную лодку и королевский трон. Народу всё это дико понравилось. С кого же британцам брать пример, как не с Дианы? Начать с того, что она всё перепутала во время своей свадебной церемонии. Имя жениха назвала шиворот-навыворот, потом замылила ту часть церемонии, где говорится о повиновении мужу. То есть под венцом ничего не обещала в плане послушания. Хотя всё время скромно опускала ресницы. До неё всё было наоборот – прежние как раз обещали, но не выполняли. Вспомнить хоть ту же Аню Болейн. Вообще, люди помнят и любят других людей совсем не за добродетель, лезущую изо всех пор, а как раз наоборот, за всякие милые и забавные слабости, которым хочется и можется подражать. Вы курите? Нет? Зря. Как вам после этого подражать? Может, тогда хоть пьёте? Если бы семья принца и принцессы была простой и счастливой, кого бы занимала персона Леди Ди? Но покуда народная молва постоянно полнилась слухами обо всяких похождениях супружеской пары, всяких неприличных с точки зрения королевской морали культурно-бытовых подробностях, то интерес горел пожаром. Усядется, бывало, принцесса погрустить на ступеньках Тадж-Махала, у народной молвы радость: принцесса подаёт знак! Я-то здесь, а вот где мой милый Чарльз? Потом взяла с лестницы свалилась. Молва в отчаянии: что за тень страдания у неё на челе? Несчастная любовь дурно сказывается на внешности и характере. Поползли слухи, что Диана истеричка, у неё склонность к суициду, у неё психические расстройства и булимия, у нашей красавицы. Но налогоплательщики полюбили её не за то, что была хороша – мало ли на свете красавиц? – а за то, что она дала им пощупать саму свою жизнь, вывернула для них самые тайные кармашки. Последней бабке в королевстве удалось сунуть палец в замочную скважину дворцовой спальни. Когда Диана наконец разбилась на машине, британская нация рыдала, как дитя, у которого отобрали игрушку. До Дианы королевский дворец был закрыт на большой амбарный замок и происходящее в нём открывалось только в официальной части или же во времена исторических катастроф, когда люди являлись во дворец, чтобы отрубить там кому-нибудь голову. Диана раскрыла этот ларчик. Оказалось, что даже у принцев и принцесс есть несчастная любовь и бытовая распущенность. Развод принца Чарльза и принцессы Дианы сделал из Ди икону. Вот где начался истинный праздник! Ну невозможно не полюбить женщину, чья женственность и человечность выступают в каждом её слове и жесте! Стали подражать. Хотя в подражании принцессе Диане требуется мастерство. Образ её тонок и потому трудно передаваем. Но если вы обладаете внешностью ожившей римской статуи, у вас может получиться. Причесаться в стиле АВВА, надеть шляпку с достаточно широкими полями и опустить очи в пол, стыдливо ими постреливая, как будто в день собственной свадьбы стянула с торта самую верхнюю вишенку. Справедливости ради стоит отметить, что, конечно, не одна лишь Диана так вышивала по королевским гобеленам. Были, были и до неё сокрушительницы устоев, народные любимицы. Дело в том, что у принца Чарльза имелась родная тётушка принцесса Маргарет, ныне покойная, – младшая сестра здравствующей королевы Елизаветы II. Тётушка эта была чрезвычайно красива. Её обожали подданные. За что? О, это стоит отдельной повести.
«Больше всего я боялась стать случайным пассажиром в поезде под названием "Жизнь"» Принцесса Маргарет Как было не любить эту жемчужину Виндзорского замка? Как было не подражать ей в нарядах или в её манерах и поступках? Маргарет была очень, очень праздничная женщина. Рядом с нею сразу же хотелось выпить, чтобы усугубить настроение. Для сравнения: в руках её старшей сестрицы выдыхалось даже шампанское.
Принцесса МаргаретПоразительно, насколько разными оказались сёстры. Пока старшая примерялась к королевским манерам и этикету, репетировала изящные жесты и выигрышные позы в интерьерах, младшая училась курить, танцевать, модно одеваться. И она научилась! Достаточно хорошо, чтобы потом вся нация пустилась ей подражать. А начиналось обыденно. Сёстры выглядели как близняшки, одинаково нарядные, в пальтишках и беретиках. И лишь после того, как корона опустилась на голову Елизаветы, её сестра Маргарет приобрела особый статус – сестра королевы. По сути, её тень. Но если для королевы сестра оказалась лишь тенью, с которой долгие годы можно не видеться, то для самой сестры королева оказалась самой большой в жизни проблемой. Ибо теперь именно королева-сестра распоряжалась её жизнью по своему усмотрению. В 1955 году Маргарет Роуз принцесса Йоркская собралась замуж. Увы, её возлюбленный оказался недостаточно знатным для того, чтобы стать мужем. Разведённый, старше невесты на шестнадцать лет… Сестра-королева, парламент и церковь во главе с архиепископом Кентерберийским сочли Питера Таунсенда никуда не годным. Эту мысль они донесли до несчастной принцессы. Поэтому осенью того же года Маргарет выступила по Би-би-си с сообщением, что отказывается от отношений с капитаном Таунсендом и вообще расстаётся с ним. Вот так королева наступила на горло песне принцессы. Спрашивается, оно того стоило? Разве обязательно было ломать жизнь молоденькой женщине и британская нация бы не перенесла позора, выйди принцесса замуж своевременно и по любви? Отказаться-то от любви она отказалась. Однако же такие номера не для кого не проходят бесследно. И вся её последующая жизнь тому подтверждение. Принцесса повела себя совершенно в духе Ларисы Огудаловой из нашей «Бесприданницы», как если бы Ларису не застрелил Мягков, она бы увернулась от пули и уехала в Париж со своим купчишкой, что бы она там делала? Она понеслась по кочкам – вот что. Принцесса Маргарет взялась тратить жизнь со всей силой отпущенного ей темперамента.
«Да, я всю жизнь делала только то, что хотела! И нисколько об этом не жалею» Принцесса Маргарет
Именно она стала иконой стиля «нью-лук», вошедшего тогда в моду. На ней безупречно сидели эти модели. Они вообще-то сидят только на очень фигуристых девчонках, а всех, чья талия шире 60 см, превращают в веник с толстой ручкой. «Луки» принцессы то и дело публиковались в модных журналах и тут же копировались домохозяйками. Сестра королевы оказалась ослепительной. В некотором смысле она стала более королевой, чем сама королева, поскольку с некоторых пор не появлялась нигде без огромной свиты поклонников и папарацци и делала это в десятки раз чаще, чем сестра показывалась на людях. Она вообще переехала в Кенсингтонский дворец, чтобы лишний раз там не встречаться с сестрой и матерью, где окружила себя альтернативным двором, состоящим отнюдь не из аристократов. Жизнь этого отдельного дворца напоминала праздник каждый день и официозом не страдала. За это её полюбили гвардейцы, домохозяйки и даже булочники. Принцессу Маргарет так полюбили соотечественники, что её именем уже назвали всё, что только можно, начиная с булочек, особых пироженок до коктейлей, моделей туфель, сумочек, зонтика и заканчивая духами и сортами роз. Ну подумайте, будут твоим именем называть розы, если правда не любят? А коктейль «Маргарита»? Вам какая больше нравится: клубничная или лимонная? Вообще-то про Маргариту можно отчасти сказать, что народ её за муки полюбил. За те страдания, которые эта милая девочка, а потом и дама пережила на почве ущемления своей страсти. Сестра сломала ей жизнь – это слишком многим было знакомо, кому, повинуясь традиции, мама или даже бабушка могли указывать, куда и с кем ей идти – в клуб, в театр или даже замуж. И слишком многие простые британцы прошли через тиски морали, в начале прошлого века еще работавшие как часы. Вот почему линия её судьбы оказалась столь причудливо изогнутой, будто это не жизнь, а королевский лук. Принцесса страдала от любви всей своей жизни, но не подавала виду из крайней гордости. Она стала самой весёлой, самой безбашенной представительницей королевского семейства – из всех в этом роду. Действительно ли ей было так весело, что она никогда не возвращалась домой раньше пяти утра? И ни разу не трезвой. Поначалу это было лишь бравадой. Она открыто закурила, сделав это, пожалуй, первой. И на следующий день все девушки её возраста достали в клубах папиросы – это же стиль принцессы! Оказывается, дамское курение очень изящно. Весной 1960 года принцесса Маргарет всё-таки вышла замуж. В жемчужных бусах, в фате, увенчанной бриллиантовой полтиморской тиарой из коллекции королевы Виктории, она отметила свой брак. Восемь подружек и маленький принц Чарльз в шотландском килте сопровождали её. Медовый месяц принцесса и её избранник провели в тропических морях на яхте «Британия». Кстати, на свадьбу принцесса получила часть острова Мустик, купленного её другом, простым лордом.
В Лондоне принцессе и её супругу для проживания был предоставлен Кенсингтонский дворец. В мае 1961 года было официально объявлено о беременности Маргарет, а через полгода после этого её актуальный супруг удостоился титула графа Сноудона. До того он мог похвастаться какими-то бледными тенями предков по аристократической линии. Супруги навсегда поселились в отдельном дворце, который принцесса занимала до свадьбы. Говорят, что графа Сноудона в этом дворце обижали даже слуги и доги. При первом же удобном случае ему давали понять, кто он и откуда сюда попал. В общем, за обеденным столом его постоянно обносили пудингом. И это нервировало. Мужа принцессы звали Энтони Армстронг-Джонс, он был фотографом. До встречи с принцессой он считал себя пупом мира. Но за те десять лет, что эти двое прожили в браке, слово «мезальянс» стало для этого мужчины самым часто попадающимся на глаза. Оно так и лезло к нему со страниц газет, даже когда он читал статью про коневодство. Счастливая часть этого брака продлилась всего пять лет, за ним началась несчастная. Уже в начале 70-х принцесса как-то выпала из обоймы лучших людей мира, разонравилась собственной тусовке и незаметно перешла из икон стиля в карикатуры на него. Газетчики начали обзываться, прикладывая её «проклятьем мировой моды», уличать в пьянстве. Договаривались до того, что отсутствие в Лондоне туманов – недостаток, ибо вид Маргарет претит. Потом написали, что она завтракает виски и весь день не расстаётся с бокалом Famous Grouse. И курит. Когда выпьет. Да и всё остальное время тоже. И хотя изначально подобные привычки принцессы вроде бы располагали к ней её простых, как три пенса, друзей, тоже весьма охочих до пьянства и разврата, то позже те же самые манеры стали раздражать даже их. Она ведь окружила себя самой настоящей богемой, вроде танцовщиков Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн, музыкантов «Битлз», «Роллинг стоунз». Хорошей компанией они праздновали жизнь. Но за десятилетие празднования у многих поиссякли душевные силы. И если в молодости очень приятно, проснувшись во дворце, позавтракать, отправиться на вечеринку, уснуть в машине, а проснуться в другой стране, то после сорока такой образ жизни не каждому поздоровится. Многие хотят просыпаться на собственной подушке. Принцесса зачастила на остров Мюстик, где у неё в начале 70-х появилось новое бунгало. И, кажется, этот остров стал для принцессы настоящим домом. Хотя бы уже потому, что журналистам и фотографам не так просто было достать её там. Впрочем, фестивальный образ жизни кажется самой принцессе ещё не приелся и после сорока. И она частенько приглашала на свой остров кучу гостей, организуя домашние концерты Элтона Джона и Мика Джаггера. Сама она после неофициального расставания с мужем предпочитала молодых мужчин, всяких странных личностей, художников, хиппи. Когда в 1976 году в «Санди таймс» появились фотографии принцессы в купальнике и объятиях юного хиппи, это открытие настолько взбесило её мужа Энтони Армстронг-Джонса, лорда Сноудона, что он наконец окончательно хлопнул дворцовой дверью. Супруги развелись, и это был первый за четыреста лет развод в королевском дворце. Подали нехороший пример нации. Иногда стоит сказать «прощай!». Конечно, во дворце не одобрили. Королева вообще перестала её приглашать в гости, отказывалась выплачивать принцессе содержание – те ежегодные 200 тысяч фунтов, положенные принцессе, как члену королевской семьи. Принцесса в итоге сидела в своём бунгало, в вечном ожидании паршивых новостей, которые всегда являлись вовремя. Когда ей исполнилось пятьдесят, пришло сообщение о том, что тот паршивый хиппи женится на молоденькой. И вот тут она, кажется, поняла, что её песенка спета. Увы, она не сумела расстаться с плохими привычками и продолжала курить и употреблять спиртное, пока не умерла, забытая всеми теми, кто ещё недавно превозносил её до небес: ах, Маргарет, ах! Но бедной и больной принцессе уже никто не хотел подражать. Любовь сограждан эфемерна. Заполучивший её напрасно думает, что эта страсть навеки. Любовь народа подобна гормональной влюблённости. Она достигается за одно мгновенье и так же быстро остывает, легко поворачивается спиной. Особенно это бывает заметно на людях знатных, ну, или на всяких царях поневоле – народных избранниках. Вот, к примеру, царицей поневоле была в России Раиса Горбачёва. За те шесть лет, что первая леди страны вместе с мужем управляла государством, соотечественницы успели без памяти полюбить её – за красоту, простоту и парижский шарм, которым была окутана её стройная фигура. Но с той же силой её вскоре и возненавидели те же самые люди, что совсем недавно превозносили до небес. А ведь как любили! Подражали ей, в парикмахерской требовали себе причёску «под Раиску». Любовь не имеет повода. За что? Да за то, что обладала качествами, которых они не могли найти в самих себе. Захотелось быть как она. Женщины иной раз любят других женщин, практически влюбляясь в них, потому что хотят быть «как она». Потому что искать собственный неповторимый стиль – лишние траты, лишние хлопоты и слёзы. Зато можно одеться под любимую актрису. Потому что это как улыбка. Если есть улыбка, так и настроение улучшится. Если ты выглядишь как Мэрилин Монро, как Джина Лоллобриджида или как принцесса Диана, так, может, и жизнь твоя станет не хуже, чем у неё? Любая школьница втайне мечтает примерить кожу принцессы. Жаль только, что кожа эта почти никому не бывает впору. И даже самой принцессе она иной раз безбожно жмёт. фото: Topfoto/FOTODOM; GETTY IMAGES RUSSIA; LEGION-MEDIA; BRIDGEMAN/FOTODOM; AP PHOTO/EAST NEWS; TOPFOTO/ТАСС |